Южнокорейский "Гром"

Южнокорейский "Гром"


Компания Forecast International, Inc, занимающаяся исследованием и анализом рынка вооружений, изучив рынок самоходных артиллерийских установок, сделала вывод, что в ближайшие десять лет самой популярной и востребованной САУ будет южно-корейская установка K9 Thunder корпорации "Samsung Techwin".

В середине 90-х годов прошлого века корпорация "Samsung Techwin" по заказу министерства обороны Республики Корея разработала и построила самоходную артиллерийскую систему, которая получила обозначение K9 Thunder. САУ K9 Thunder была разработана в дополнение к состоящим на вооружении южнокорейской армии САУ К55 с последующей их полной заменой новыми установками.


Программа развития новой САУ K9 Thunder получила старт в 1989 году. Первые испытания первого же прототипа новой самоходной системы прошли в 1996 году. Через два года, зимой 1998 г., корейское правительство заключило контракт с корпорацией "Samsung Techwin" на поставку новой гаубицы, и уже в 1999 году первая партия K9 Thunder поступила в вооруженные силы.

Новая САУ существенно повысила возможности армейской артиллерии, так как она имеет большую дальность стрельбы и отличается хорошей защищенностью и мобильностью. Каждый батальон САУ K9 Thunder насчитывает три батареи по шесть установок в каждой. Гаубица K9 Thunder используется в группах с автоматическим транспортным средством пополнения боеприпасов K10.

Южнокорейский "Гром"


Южнокорейский "Гром"


Башня и корпус K9 Thunder полностью свариваются из листов стальной катаной брони, обеспечивающей защиту экипажа от огня стрелкового оружия, а также осколков мин и снарядов. В стандартное оборудование установки входят система защиты от оружия массового поражения, обогреватель, средства связи, противопожарная система и комплект приборов ночного видения. Экипаж самоходки состоит из пяти человек: командира, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих.

В передней части 47-тонной машины располагается отделение управления с рабочим местом механика-водителя и моторно-трансмиссионное отделение, кормовую часть машины занимает боевое отделение с башней.

На машине установлен дизельный двигатель MTU 881 серии, который развивает мощность 735 кВт. Дизель сблокирован с автоматической трансмиссией XI 100-4АЗ фирмы "Аллисон", обеспечивающей движение вперед на четырех передачах и задний ход на двух. Силовая установка позволяет машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 67 км/ч, при этом запас хода составляет 480 км. Самоходная гаубица K9 Thunder имеет гидропневматическую подвеску, отличается повышенной проходимостью и плавностью хода.

В башне кругового вращения установлена длинноствольная 155-мм гаубица, оснащенная щелевым дульным тормозом и эжектором. На стволе орудия расположен датчик начальной скорости снаряда, который передает полученную информацию бортовому компьютеру. На крыше башни смонтирован 12,7-мм пулемет для стрельбы по наземным и воздушным целям.

Автоматическая система подачи боеприпасов обеспечивает максимальную кратковременную скорострельность - 3 выстрела за 15 секунд. В обычных условиях расчет производит 6 выстрелов в минуту. Снаряды заряжаются в казенную часть и досылаются автоматически, тогда как метательные заряды в обычных картузах или современные модульного типа укладываются вручную. Боекомплект самоходки состоит из 46 выстрелов раздельного заряжания.

При стрельбе снарядами ERFB-HE (активно-реактивный фугасный снаряд с ведущим пояском) максимальная дальность составляет 50 км, при использовании активно-реактивного снаряда — 40 км. Экипаж может открыть огонь всего через 30 секунд после остановки машины. Его снаряды летят к одной и той же цели по разным траекториям, это позволяет уничтожать противника со 100% вероятностью. Возможна стрельба ядерными боезарядами.

Южнокорейский "Гром"


Вес 47 т.
Длина 12 м
Ширина 3,4 м
Высота 2,73 м
Экипаж 5
Скорострельность: 3 выстрела в 15 секунд, макс - 6-8 выстр/мин
Дальность стрельбы: 30000-56000 м.
Вооружение: гаубица 155мм, пулемёт HMG 12,7 мм (.50 калибра)
Двигатель MTU MT 881 Ka-500 8-цилиндровый с водяным охлаждением дизель 1000 л.с.
Подвеска гидропневматическая
Запас хода 480 км
Скорость 67 км/ч

По мнению компании Forecast International, Inc, в настоящее время мировой рынок САУ можно разделить на три категории - классические самоходные гаубицы, разработанные еще в годы Холодной войны, мобильные артсистемы, базирующиеся в основном на колесном шасси и перспективные высокотехнологичные разработки, использующие последние новейшие технологии.

Однако военные эксперты и аналитики отмечают, что несмотря на появление в этой области вооружений новых перспективных разработок, “классические” САУ остаются и будут оставаться самыми востребованными и популярными.

Выводы экспертов подтверждаются заключенными контрактами. Первой страной, с которой корейцы подписали экспортный контракт, стала Турция. В 2004 году турки получили первую партию K9 Thunder и лицензию на производство этой установки внутри страны, стоимость сделки составила миллиард долларов. Турецкая версия K9 Thunder получила обозначение T-155 Firtina.

Южнокорейский "Гром"

T-155 Firtina

В 2006-2009 годах на экспорт корейцами было поставлено 96 орудий на сумму 320 миллионов долларов. На 2011-2013 года Южная Корея имеет аналогичный, стабильный пакет заказов.

Кроме корейской K9 Thunder (вместе с лицензионной турецкой системой TUSpH Storm), на долю которой в ближайшие десять лет будет приходиться до 21,76 процентов рынка, популярной САУ будет оставаться американская M109 производства BAE Systems Land & Armaments, что опять же подтверждает выводы экспертов.

Южнокорейский "Гром"

M109A2 Армии обороны Израиля


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 9
  1. Гражданский 13 апреля 2013 11:44
    а у вот северных коллег длиннее))
    1. Kars 13 апреля 2013 12:23
      Дудушка Фрейд бы выдал бы интересную теорию.
  2. Илюха 13 апреля 2013 11:46
    Хорошо,однако,развивается южнокорейский ВПК.
    Видать,пухлощекий наследник Ким Чен Ын стимулирует)))
    Илюха
  3. svp67 13 апреля 2013 13:22
    Серьезная машина, вообще в последнее время на вооружении армии РК поступило много "интересных" образцов современного вооружения. Честно, при конфликте между КНДР и РК, я бы первой сильно не завидовал, даже учитывая наличие у них ЯО
    1. самоход 13 апреля 2013 22:14
      опять-таки повторюсь, но побеждает не оружие, а солдат. все-таки значительная часть личного состава армии КНДР подготовлена как диверсанты... а еще "печалит" дальность стрельбы в 56 км. (прям как у самой дальнобойной в своем классе САУ PzH-2000)
      1. cth;fyn 14 апреля 2013 11:47
        дальность стрельбы в 56 км

        Да эт по любой каким нибудь активно-реактивным снарядом стоящим как феррари, по моему самое интересное это подвозщик снарядов.
      2. Nord007hold 15 апреля 2013 01:53
        Цитата: самоход
        а еще "печалит" дальность стрельбы в 56 км


        Скорее всего использовался снаряд с донным газогенератором, который хотя и дает прирост дальности, негативно отражается на точности стрельбы, да и стоит немало.
        Nord007hold
        1. Испытатель 16 мая 2013 20:13
          56 км - это не газогенератор, это типа Excalibur (см. Internet) с плавающим ведущим пояском, реактивным двигателем и крыльями с системой навигации. Для такого снаряда достижимо и до 80 км в ближайшей перспективе. А указанная в статье аббревиатура ERFB-HE обозначает планирующий осколочно-фугасный снаряд с донным газогенератором имеющий для 155 мм систем с длиной ствола в 52 клб максимальную дальность стрельбы чуть больше 40 км. Планирование обеспечивается наличием нубов (пилончиков) на оживальной части, которая начинается от нижнего ведущего пояска и обеспечивает минимум аэродинамического сопротивления. Нубы - это 4 прилива продолговатой формы с направлением под углом нарезов и по диаметру ствола, которые выполняют 2 функции: функция верхнего центрующего утолщения и функция пропеллера, прибавляющего дальность полёта за счёт использования энергии осевого вращения снаряда.
  4. EDAS 14 апреля 2013 11:23
    жаль что отечественные машины устарели в этом плане recourse
    EDAS
    1. Испытатель 16 мая 2013 19:56
      Машины есть - боеприпасов нет. Результат политики Минобороныю
  5. скиф 35 14 апреля 2013 15:10
    Серьезная машина, конкурент германскому САУ PzH-2000.
    скиф 35

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня