Military Review

Neo-colonialism on the example of Ivory Coast

2
Africa, as is known from the course stories, became the prey of European colonizers. In the middle of the 20 century, after the Second World War, the colonial system almost collapsed, the countries of Africa became “free”, or rather received the illusion of freedom.

Currently, African countries are more or less under the control of Western countries, Western TNCs and TNB. One example is the state of Cote d'Ivoire, better known as the Ivory Coast.

3 April it became known that in Abidjan the Republican Guard, which remained loyal to President Laurent Gbagbo, repelled the attack on the Presidential Palace. They were attacked by supporters of Alassane Ouattara, who had previously captured most of the country. During the fierce clashes, hundreds of people have already died, compare with Libya, where no one has provided photographs of the victims of the "bloody tyrant" Gaddafi. And only now the UN "noticed" the conflict and the fact that supporters of Ouattara, who was recognized by the UN as "the real president", are killing the inhabitants of the country as well as before President Gbagbo.

The cause of the conflict was the election of 2 in December. 2010. The Independent Election Commission (NEC) announced preliminary results, according to which Alassane Ouattara won the second round, gaining 54% of the vote. The country actually split, the south supported Laurent Gbagbo, the north - Alassane Ouattara. The head of the Constitutional Council of Côte d'Ivoire declared the second round invalid and gave victory to the current president. The political conflict was to be resolved by the world according to the laws and regulations of this country, but external forces intervened. The UN, the African Union, the Economic Community of West African Countries (ECOWAS), the EU, the United States and France supported the opposition.

Why?

Côte d'Ivoire was “lucky” to be the owner of decent hydrocarbon reserves, besides there are diamonds, manganese, iron ore, cobalt, bauxite, copper, gold, nickel, tantalum in the country. Ivory Coast ranks first in the world in cocoa production and third in the production of coffee, first in Africa in the production of palm oil and natural rubber. The production of a number of other agricultural crops is also developed - bananas, cotton, sugarcane, tobacco, coconut palms, peanuts, and pineapples. It is a supplier of valuable wood species, for example, black (ebony) wood.

This state was a colony of France, which founded a colony there as early as the 17 century. Independence was declared in 1960 year, the standard of living was quite high, migrants from many African countries came to the country. By the end of the 20 century, already half of the inhabitants (who were mostly engaged in agriculture) were migrants or their descendants.

In the election of 2000, the head of the opposition, Gbagbo, won, and a rebellion and civil war soon began in the country. The country was divided into a rebellious "north" and a law-abiding "south."

This practically did not affect the economic and financial power of the French. French capital is the main one in Côte d'Ivoire, for example, Total Corporation controls oil production and refining, Electricite de France controls the country's energy sector, Michelin controls the production of tires, Lafarge controls the production of building materials, France Telecom - telecommunications, BNP Paribas, Credit Agricole / Credit Lyonne and Societe Generale - lending and other financial services. There are about 12-13 thousand French in the country, most of them live in the economic capital of the state of Abidjan and have dual citizenship.

Other Western TNCs are also present: Exxon Mobil, Citibank and JP Morgan, British Royal Dutch Dutch, Unilever, Barclays and so on.

France reacted quickly and sent its military to Côte d'Ivoire, and there are also UN "blue helmets" there. The city quarters, where the French and other Europeans live, are guarded by the French military. The UN forces took control of the Abidjan international airport.

In fact, the positions of President Gbagbo are practically all lost, the West is against him, and most of the country is controlled by supporters of Alassane Ouattara. The EU foreign ministers of 27 called on all Côte d'Ivoire residents to recognize the power of Ouattara.

Gbagbo pursued a too independent policy:

- Under his leadership, Ivory Coast refused to join the US African Command (AFRICOM). 49 of African countries entered it, but Libya did not enter (was an opponent of this organization), Sudan (split into two parts, a very likely new war between South and North Sudan) and Ivory Coast are very likely. This caused a negative reaction from Washington.

- Gbagbo tried to start the nationalization of the natural wealth of the country, the export of cocoa beans was nationalized.

That is, attempts to get out of the neo-colonial system are instantly repulsed, as we can see from the example of Côte d'Ivoire. You can pay attention to one more fact - France is becoming the new European leader of NATO, the bloc is rapidly turning into an instrument of the war of the North against the South.

Neo-colonialism on the example of Ivory Coast
Author:
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. unit669
    unit669 April 8 2011 08: 59
    +2
    No wonder. Africa has changed little since colonial times. And it will not change soon. And half of African countries have long been the "outskirts" of Paris. Accordingly, France's behavior in this matter has not undergone any significant changes.
  2. Kudeyar
    Kudeyar April 8 2011 18: 47
    0
    Vultures do not sleep.

Неоколониализм на примере Кот-д’Ивуара

Неоколониализм на примере Кот-д’ИвуараАфрика, как известно из курса истории, стала добычей европейских колонизаторов. В середине 20 столетия, после Второй мировой войны, колониальная система почти рухнула, страны Африки стали «свободными», вернее получили иллюзию свободы.

В настоящее время страны Африки в большей или меньшей мере подконтрольны странам Запада, западным ТНК и ТНБ. Один из примеров - государство Кот-д’Ивуар, более известное как Берег Слоновой Кости.

3 апреля стало известно, что в Абиджане республиканская гвардия, оставшаяся верной президенту Лорану Гбагбо, отбила атаку на президентский дворец. Их атаковали сторонники Алассана Уаттары, которые до этого захватили большую часть страны. В ходе ожесточённых схваток погибли уже сотни людей, сравните с Ливией, где фотографий жертв «кровавого тирана» Каддафи так никто и не предоставил. И только сейчас ООН «заметила» конфликт и то, что сторонники Уаттары, признанного ООН «настоящим президентом», убивают жителей страны также, как до этого президента Гбагбо.


Причиной конфликта стали выборы 2 декабря 2010 г. Независимая избирательная комиссия (НИК) объявила предварительные результаты, согласно которым Алассан Уаттара победил во втором туре, набрав 54% голосов избирателей. Страна фактически раскололась, юг поддержал Лорана Гбагбо, север - Алассана Уаттара. Глава Конституционного совета Кот-д’Ивуара объявил второй тур недействительным и отдал победу действующему президенту. Политический конфликт должен был решиться миром по законам и нормам этой страны, но вмешались внешние силы. ООН, Африканский союз, Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС), ЕС, США и Франция поддержали оппозицию.

Почему?

Кот-д’Ивуару «повезло» быть обладателем приличных запасов углеводородов, кроме того в стране есть алмазы, марганец, железная руда, кобальт, бокситы, медь, золото, никель, тантал. Берег Слоновой Кости занимает первое место в мире по производству какао и третье по производству кофе, первое место в Африке по производству пальмового масла и натурального каучука. Развито производство и ряда других сельско-хозяйственных культур - бананов, хлопка, сахарного тростника, табака, кокосовой пальмы, арахиса, ананасов. Является поставщиком ценных пород дерева, например, чёрного (эбенового) дерева.

Это государство было колонией Франции, которая основала там колонию ещё в 17 столетии. Независимость была объявлена в 1960 году, уровень жизни был довольно высок, в страну приезжали мигранты из многих государств Африки. К концу 20 века уже половина жителей (были в основном заняты в сельском хозяйстве) были мигранты или их потомки.

На выборах 2000 года победил глава оппозиции Гбагбо, вскоре в стране начался мятеж и гражданская война. Страна оказалась разделённой на восставший «север» и законопослушный «юг».

Это практически не оказало влияния на экономическо-финансовую власть французов. Французский капитал является главным в Кот-д`Ивуаре, так, корпорация «Тоталь» контролирует добычу и переработку нефти, «Электрисите де Франс» энергетику страны, «Мишлен» контролирует производство шин, «Лафарж» - производство стройматериалов, «Франс Телеком» - телекоммуникации, «БНП Париба», «Креди Агриколь» / «Креди Лионне» и «Сосьете Женераль» - сферу кредитования и других финансовых услуг. Французов в стране примерно 12-13 тысяч, большая их часть проживает в экономической столице государства Абиджане и имеет двойное гражданство.

Присутствуют и другие западные ТНК: корпорации США «Эксон Мобил», «Ситибэнк» и «Джи-Пи Морган», английские «Ройал-Датч Шелл», «Юнилевер», «Барклейс» и так далее.

Франция быстро отреагировала и отправила в Кот-д`Ивуар своих военных, там же есть и «голубые каски» ООН. Городские кварталы, где живут французы и другие европейцы, охраняются французскими военными. Силами ООН взят под контроль международный аэропорт Абиджана.

Фактически позиции президента Гбагбо практически все утеряны, Запад против него, большую часть страны контролируют сторонники Алассана Уаттары. Министры иностранных дел 27 стран Евросоюза призвали всех жителей Кот-д'Ивуара признать власть Уаттары.

Гбагбо проводил слишком независимую политику:

- Под его руководством Берег Слоновой Кости отказался вступить в Африканское командование США (АФРИКОМ). В неё вступили 49 африканских стран, но не вступили Ливия (была противником этой организации), Судан (распался на две части, очень вероятна новая война уже между Южным и Северным Суданом) и Берег Слоновой Кости. Это вызвало негативную реакцию Вашингтона.

- Гбагбо пытался начать национализацию природных богатств страны, был национализирован экспорт какао-бобов.

То есть попытки выйти из неоколониальной системы моментально получают отпор, что мы видим на примере и Кот'д-Ивуара. Можно обратить внимание на ещё один факт – Франция становится новым европейским лидером НАТО, блок стремительно превращается в орудие войны Севера против Юга.

Неоколониализм на примере Кот-д’Ивуара
Автор: Самсонов Александр
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. unit669 8 апреля 2011 08:59
    Ничего удивительного.Африка мало изменилась с колониальных времён.И не скоро изменится.А половина африканских стран уже давно является "задворками" Парижа.Соответственно,и поведение Франции в этом вопросе не претерпело каких-либо серьёзных изменений.
    unit669
  2. Кудеяр 8 апреля 2011 18:47
    Стервятники не дремлют.
    Кудеяр

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня