Проект десантной амфибии UHAC (США)

21
С конца восьмидесятых годов Корпус морской пехоты США использует десантные катера на воздушной подушке типа LCAC. Эти катера предназначаются для перевозки личного состава, техники и вооружений с десантных кораблей на берег. При максимальном водоизмещении до 185 тонн катера LCAC могут брать на борт 54 тонны груза. При необходимости грузоподъемность катера может быть доведена до 68 тонн за счет ухудшения других характеристик. Размеры палубы катера LCAC позволяют перевозить различную технику и вооружения, а также солдат со снаряжением. К примеру, десантный катер этого типа может перевозить до 12 автомобилей HMMWV или один основной танк M1A Abrams.


Десантные катера на воздушной подушке типа LCAC


Характеристики существующих десантных катеров достаточно высоки, однако в будущем Корпус морской пехоты США желает получить новую технику аналогичного назначения. В настоящее время в качестве замены для катеров LCAC рассматривается амфибийное транспортное средство, разрабатываемое в рамках программы UHAC (Ultra Heavy-lift Amphibious Connector – «Сверхгрузоподъемное амфибийное транспортное средство»). Ожидается, что оригинальные идеи, на которых строится эта программа, приведут к значительному росту потенциала морской пехоты.

В настоящее время программа UHAC находится на стадии испытания экспериментального транспортного средства. Специалисты Боевой лаборатории Корпуса морской пехоты построили прототип амфибии, который по своим размерам примерно вдвое меньше проектируемой десантной машины. Сейчас прототип проходит испытания на Филиппинах. В ходе тестовых «заездов» по воде инженеры собирают необходимую информацию о работе различных узлов и агрегатов. В рамках испытаний предполагается установить все положительные и отрицательные стороны предложенных идей, а также их перспективы для использования на практике.

Экспериментальная амфибия UHAC имеет длину порядка 12 метров и общую высоту около 5 метров. Авторы проекта посчитали, что при таких габаритах прототип сможет полноценно выполнить возложенные на него задачи и помочь в сборе необходимых данных. В дальнейшем предполагается построить опытные образцы амфибийного десантно-высадочного средства, габариты которого будут примерно равны размерам катеров LCAC.

Амфибия UHAC представляет собой гусеничное транспортное средство оригинальной конструкции. Все основные агрегаты машины располагаются внутри коробчатого корпуса. В передней его части предусмотрена кабина экипажа со всем необходимым оборудованием. На бортах корпуса амфибийной машины расположены крупные гусеницы. В их конструкции применены несколько интересных идей, которые и должны обеспечить машине высокие характеристики при передвижении как по воде, так и по суше.

Оригинальный гусеничный движитель амфибий семейства UHAC предлагается выполнять на основе существующих схем с применением новых идей. Гусеницы десантных амфибий должны иметь большую ширину, снижающую нагрузку на поверхность. Удельное давление на грунт существующего прототипа не превышает 2 фунтов на квадратный дюйм (около 140 г на квадратный сантиметр). Столь низкое давление позволяет прототипу передвигаться по поверхностям различных типов, в том числе по песку и болотистой местности.

Для повышения плавучести и характеристик передвижения по воде гусеницы прототипа амфибии UHAC оснащены специальными блоками из пористого материала, выполняющими функции траков. Такие гусеницы, несмотря на более сложную конструкцию в сравнении с привычными системами, выполняют несколько функций и поэтому оптимальны для применения на амфибийных десантно-высадочных транспортных средствах.



Как показывают испытания прототипа амфибии UHAC, гусеницы новой конструкции позволяют ему буквально ехать по воде. К настоящему времени в подобных «заездах» достигнута скорость порядка 20 узлов (37 км/ч). По-видимому, это не предел и оригинальный движитель в будущем позволит развивать большие скорости. Для сравнения, катера на воздушной подушке типа LCAC с полной нагрузкой могут разгоняться до 40 узлов (74 км/ч), а их максимальная скорость превышает 70 узлов (130 км/ч). Экспериментальная машина UHAC пока проигрывает серийным десантным катерам в скорости движения, однако превосходит их по проходимости. Так, при необходимости гусеничная амфибия может забраться на стенку высотой до 3 метров.

Архитектура амфибий, разрабатываемых в рамках программы UHAC, позволяет достичь высоких показателей грузоподъемности. Согласно опубликованной информации, подобная машина длиной с катер LCAC сможет перевозить до 200 тонн груза. Уже имеются первые изображения подобного десантно-высадочного средства, пока представляющие собой компьютерный рисунок. Изображенная на рисунке амфибия сильно напоминает существующий прототип, хотя и имеет несколько крупных отличий. В первую очередь заметно отсутствие отдельной выступающей кабины экипажа. Ее предлагается выполнить в виде рубки в верхней передней части корпуса. Под рубкой должна располагаться аппарель для высадки людей и техники. В задней части корпуса должна находиться вторая аппарель. Как следует из рисунка, у бортов корпуса, внутри гусениц, может быть размещен дополнительный объем для полезной нагрузки.

Десантная амфибия UHAC в готовом к принятию на вооружение виде сможет перевозить до 180-200 тонн полезной нагрузки со скоростью не менее 20-25 узлов на дальность более 200 километров. С появлением подобного десантно-высадочного средства Корпус морской пехоты США сможет быстрее осуществлять переброску и высадку морских десантов. Несмотря на большую грузоподъемность, амфибии UHAC вряд ли смогут вытеснить имеющиеся в войсках катера LCAC, из-за чего будут использоваться параллельно с ними. Преимущество катеров на воздушной подушке в скорости таково, что полный отказ от них не имеет смысла.

На 2014 год запланированы расширенные испытания экспериментальной амфибийной машины. До конца года прототип UHAC должен вновь показать свои возможности, а также выполнить ряд особых задач. По имеющимся данным, прототип десантно-высадочной амфибии примет участие в учениях RIMPAC 2014. После проведения дополнительных испытаний авторы проекта продолжат разработку новой десантной машины.



Пока проект UHAC находится на стадии испытаний экспериментальной машины, но уже сейчас имеются некоторые данные о сроках его завершения. Полномасштабная амфибия UHAC, способная брать на борт людей и технику, должна появиться к концу текущего десятилетия. Если она устроит заказчиков, принятие на вооружение состоится в начале двадцатых годов. Пока же специалисты Боевой лаборатории Корпуса морской пехоты изучают работу различных систем машины-прототипа и проверяют перспективы предложенных идей.


По материалам сайтов:
http://seapowermagazine.org/
http://blogs.militarytimes.com/
http://guns.com/
http://navy.mil/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +11
    12 марта 2014 08:51
    Мда ! wassat А может проще было амфибийный , колесный пароход сварганить ? Я даже знаю как назвать - ,,Севрюга".
    1. +4
      12 марта 2014 16:02
      Цитата: avt
      А может проще было амфибийный, колесный пароход сварганить ?

      А я-то думал что только у меня такое буйное воображение.
      Эти испытания находятся пока что на начальном этапе и напоминают интерпретации старых идей на новый лад: с использованием современных технологий.

      Планировали так:



      [center]Но пока получается так:

    2. +1
      12 марта 2014 16:39
      Подробнее в суть вопроса:
      http://topwar.ru/19211-arkticheskiy-vezdehod-arktos-transportnoe-sredstvo-grazhd
      anskogo-i-voennogo-naznacheniya.html
      http://alternathistory.org.ua/kanadskiy-vezdekhod-korabl-arktos-potushit-pozhar-
      v-pustyne-i-na-plyazhakh-antarktiki
      В 1984 WOCL продемонстрировала возможности пилотируемой модели представителям береговой охраны и нефтяной промышленности из Соединенных Штатов и Канады.
    3. Комментарий был удален.
  2. +2
    12 марта 2014 09:07
    Интересно, насколько будет прожорлива по топливу эта махина + 37 км/в час это с нагрузкой или без нее. Если скорость будет маленькой, эта посудина станет хорошей мишенью.
  3. +3
    12 марта 2014 10:10
    Цитата: кобальт
    Если скорость будет маленькой, эта посудина станет хорошей мишенью.

    Она по любому будет хорошей мишенью, больно неповоротлива. А какой фонтан брызг за ней будет на полном ходу! Кстати, при повреждении одного из движителей, какова будет судьба данной самобеглой лодки?
    Сама по себе разработка интересна, перспективы спорные. Как гражданское средство передвижения она могла бы более пригодиться, чем в КМП США.
  4. 0
    12 марта 2014 10:30
    Забавный девайс , но сдается мне ,как только на него заедет танк , все и закончится....
  5. 0
    12 марта 2014 10:30
    Не ну это уже бред какой-то, но не как не десантный катер. Позапрошлым веком попахивает. Жрать горючки это сооружение будет немеряно, производить шума как сто БДК, поворачивать будет в лучшем случае на месте, износ поплавков-траков на один заход с моря на берег. Конечно, для десантных операций выбирают тихую погоду, но как насчет мористости?
  6. +2
    12 марта 2014 11:34
    Смотря на проект этого чуда американской инженерной мысли так и хочется сказать-Маразм крепчает! Это из той же оперы.
    1. +1
      12 марта 2014 15:02
      скиньте название сего девайса пжалста)
      1. +2
        12 марта 2014 20:08
        На фото, колёсный поезд LeTourneau TC-497, дитя паранойи американского военного ведомства 1950-х годов, придуманное на тот случай, если советские атомные бомбы разрушат железнодорожную сеть США. Полезная нагрузка 400 тонн. Размеры: 173 м в длину, кабина – 9 м в высоту, 54 колеса.


        http://masterok.livejournal.com/891476.html
  7. +4
    12 марта 2014 11:40
    Он мне кое-что напомнил из звездных войн 3 wassat

  8. Gagarin
    +2
    12 марта 2014 11:42
    Американцы недавно уже порезали одно плавающее ЧУДО стелс технологий, оно только в фильме про Джеймса Бонда и пригодилось.
    Наверное новую серию 007 собираются снимать.
  9. Асан Ата
    0
    12 марта 2014 11:51
    Интересно, сколько на эту чушь потрачено денег? Чем больше в Штатах таких проектов, тем лучше. Вообще, читаешь про американские новоделы, и поражаешься, сколько у них детского энтуазизма.
  10. +1
    12 марта 2014 12:39
    Полная херня! lol
  11. странник_032
    +1
    12 марта 2014 15:06
    Желаю удачи американским инженерам в том,чтобы их машину приняли на вооружении в том виде как она есть на фото,а катера на воздушной подушке списали и порезали на металлолом. good
  12. 0
    12 марта 2014 17:57
    Интересно. Чем их обычная десантная баржа или БДК не устраивают. Типа хотят наладить высадку на совсем непроходимых пляжах? так опыт показывает что если у среза воды бяка то и дальше не лучше.
    1. +3
      12 марта 2014 22:49
      Цитата: tchoni
      Интересно. Чем их обычная десантная баржа или БДК не устраивают. Типа хотят наладить высадку на совсем непроходимых пляжах? так опыт показывает что если у среза воды бяка то и дальше не лучше.

      В любом случае это расширит возможности по десантированию. Далеко не всегда найдутся подходящие пляжи, берег может быть каменистым с валунами торчащими на два метра, СВВП не пройдёт, десантная баржа тем более. Даже если высадить десант с вертолётов на такой берег как то нужно будет его обеспечивать.
      П.С: высадка под огнём противника (Иводзима, Омаха и т.д.) это крайность, для того такие машины и нужны дабы высадиться там, где враг тебя не ждёт, где у него нет средств противодействия морскому десанту.
  13. +1
    12 марта 2014 22:31
    Что вы так американцев обижаете, пускай разрабатывают чюдо-юдо-рыбу-кит, мы посмотрим как они его использовать будут.Отрицательный результат тот же результат. laughing
  14. +1
    12 марта 2014 23:35
    http://gunmagazine.com.ua/index.php?id=312
    нда, блин, полёт неугомонной инженерной мысли нескончаем или дурная голова рукам покоя не даёт
  15. одесский босяк
    +1
    13 марта 2014 06:47
    А по моему - просто распил бюджета.
    Ни рыба, ни мясо, какая-то муть.
  16. 0
    13 марта 2014 12:23
    Бедным десантникам нужно ежать в плащах и с зонтиками, постоянно вычерпывая воду из сего корыта, чтоб не утопнуть от брызг...
  17. 0
    13 марта 2014 12:25
    А на бергу все готовятся к долгожданной встрече, так как этот плавучий фонтан незаметить невозможно.
  18. +1
    16 марта 2014 05:03
    Побольше бы таких бессмысленных проектов. Тем скорее америке конец придет!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»