Индия недовольна сотрудничеством с Рособоронэкспортом

ВВС Индии большей частью состоят из самолетов советского и российского производства, которые требуют планового ремонта и модернизации. Раньше все комплектующие для самолетов и вертолетов поставлялись напрямую Рособоронэкспортом, но в последнее время у Индии возникли серьезные претензии к российской компании. На данный момент Индия активно ищет на мировом рынке компании, способные заменить Рособоронэкспорт и обеспечить поставки запчастей для авиатехники в обход России.

Стоит отметить, что претензий у Индии достаточно и их желание вполне объяснимо. Поставка запчастей Рособоронэкспортом осуществляется без четкого графика и нерегулярно. Так, ВВС Индия заявляли, что неоднократно происходили перебои с поставками комплектующих для самолетов-заправщиков ИЛ-78МКИ. Это настолько не устроило индийцев, что они объявили новый тендер на закупку заправщиков для своих ВВС. В частности, в тендере принимает участие Airbus A330MRTT, который в итоге вполне может заменить собой российские ИЛ-78МКИ.

Также индийская сторона недовольна крайне запутанной и непредсказуемой позицией Рособоронэкспорта по целому ряду вопросов. Российская госкомпания с постоянной периодичностью требует заключения дополнительных контрактов, а иногда и просит полностью пересмотреть ранее заключенные соглашения, в том числе и увеличения цены на запчасти и комплектующие.


Индия недовольна сотрудничеством с Рособоронэкспортом


Впрочем, к такой работе с российскими компаниями в Индии привыкли еще со времен СССР, но тогда Советскому Союзу многое прощалось. Теперь же от россиян ждут современного и качественного сотрудничества, которые Рособоронэкспорт по всей видимости либо не может организовать, либо сознательно не хочет. Естественно, Индия этим недовольна, так как перебои с поставками запчастей для своих ВВС самым непосредственным образом сказываются на обороноспособности страны.

На данный момент в Индии открыто 25 международных (ранее все лоты поставлялись Рособоронэкспортом) тендеров на поставку запчастей для авиации. Наиболее востребованными являются комплектующие для истребителей Миг-29. В связи с их модернизацией индийской стороне необходимо более 150 наименований комплектующих, в том числе рулевые и основные шасси, различные трансформаторы и резисторы и многое другое. Также существует потребность в запчастях для Су-30МКИ, вертолетов Ми-17 и Ми-26 и ряда радиолокационных станций советского производства.

Так что, по всей видимости, Рособоронэкспорт из-за своей нерасторопности и непрофессионализма вскоре может потерять рынок послепродажного обслуживания военной техники в Индии, а за этим может последовать и полный отказ Индии от покупки российского вооружения. Очевидно, что российскому ВПК и Рособоронэкспорту необходимы срочные и кардинальные реформы, так как в нынешнем состоянии он не способен конкурировать на мировом рынке, а в некоторых случаях даже и внутри страны. Достаточно вспомнить недавние слова главкома Сухопутных войск Александра Постникова о танке Т-90, который вместо желания изменить что-то в лучшую сторону вызвал лишь гневную реакцию со стороны общественности и представителей ВПК. Перемены назрели, и закрывать на это глаза, считать, что все в порядке, просто глупо.
Первоисточник: http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. unit669 8 апреля 2011 08:22
    Что-то из офисов Рособоронэкспорта начинает дерьмецом попахивать.Не иначе решили,что индийцы такие дурни,что им можно спихнуть всё что угодно,когда угодно и по какой угодно цене.Совдеповский сервис прилагается.Не к добру это,не к добру.Индийцы давно уже поняли,что ориентация в импорте вооружений только на Россию ни к чему хорошему не ведёт.И объявляют всё новые и новые тендеры, на которые нашим оружейным торгашам скоро и вход будет заказан.Мде.Пора Счётной палате и другим ревизионным и контрольным органам заняться бухгалтерской отчётностью и финансово-хозяйственной деятельностью этой мегакорпорации.Возможно,много чего интересного выяснится. am
    unit669
  2. paster 8 апреля 2011 11:55
    У нас всё Президент в какието игрушки играет, то нано замутят, то школьные и армейские реформы понятно может это и нада но не с таким размахом, а то как у нас бывает сначало всё уничтожим, а потом с нуля всё начинать . Может сначала разогнать всех дибилов и варюг с сальными мордами которые сидят в кабинетах министерств и ведомств , в том числе и в Рособоронэкспорта, которые с горе министрами и горе придпринемателями не развалили отечественный ВПК, идинственную в стране высокотехнологичную отрасль которая приносит доходы в казну.
    paster
  3. max 8 апреля 2011 14:33
    А в голову не приходило, что тут замешена политика? Причем на приличном уровне. Если Рос-эрт в состоянии поставлять десятками истребители, то неужто вы думаете, что нет запчастей для них?
    max
  4. viktor_ui 8 апреля 2011 17:43
    max - думаю, что как раз с сервисом и есть проблема - вспомни наш недалёкий автопром - сервиса или нет , или хреновый ( имею в виду госсектор ).

    сервис - это более, чем просто запчасти... к примеру... своевременная модернизация поставленного вооружения... тож из области сервиса - тут , похоже, ваще задница полная, или почти задница.
  5. APASUS 8 апреля 2011 18:43
    Гос.структура - коррупция!Тут похоже реанимацией не пахнет,тут надо сразу в морг!
    Тут на подходе нано танк,если хватит макси денег!
    APASUS
  6. Valeri Ardan 9 апреля 2011 08:45
    Валерий
    В основе пересмотра всяких договоров и контрактов лежат наши экономические дела внутри нашей страны. У нас каждый год повышаются тарифы на электроэнергию, которые по цепочке повышают тарифы и цены на всё, в том числе на стоимость рабочей силы. Так что очень скоро наши товары будут абсолютно не конкурентноспособны на мировом рынке, а на внутреннем рынке уже сейчас - это касается больше, пока, товаров народного потребления. Правительство и дальше намерено повышать тарифы на энергоносители, объясняя это неэффективным использованием энергоресурсов предприятиями. В советские времена однажды подняли тарифы на порядок, все предприятия стали нерентабельными, начался застой в экономике. Стали появляться лозунги, что экономика должна быть экономной, всякие НОТ. На самом деле кто-то сознательно разваливал страну по заокеанским сценариям и сейчас это продолжается. Если б десять лет назад приостановили рост тарифов, то сейчас наша экономика развивалась не хуже китайской.И инвестиции сами шли б вовсе сферы экономики, и производство сами модернизировали себя, а не по указке свыше.
    Valeri Ardan
  7. huginn 9 апреля 2011 11:57
    Какая то заказная статья,видимо опять задумали что-то отобрать и поделить.
  8. datur 10 апреля 2011 00:08
    да эффективные менеджеры в действии.научились только по карманам деньги рассовывать.а выполнять,конкурировать-зачем? они решили,что беспределить в мире можно как и в стране.но ведь там не дураки.вот благодаря всяким пендюкам мы и приплывем.
  9. Gonoriy 6 октября 2012 15:17
    Потеря Индии будет катастрофой.Индия покупает много оружия.Никакие Венесуэлы ее не заменят не говоря уже о неграх.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня