Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Зачем России три модификации Су-27

Целесообразность закупок ВВС России трех модификаций истребителя Су-27 является сомнительной. К такому выводу пришли западные эксперты интернет-портала War Is Boring.

Зачем России три модификации Су-27


На данный момент Россия осуществляет производство и закупки трех самолетов, представляющих собой глубокую модернизацию многоцелевого тяжелого истребителя Су-27 (Flanker по классификации НАТО). Они были разработаны ОКБ Сухого и производятся на двух разных предприятиях – Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) и Иркутском авиационном заводе корпорации «Иркут». По мнению западных специалистов, это решение является достаточно странным и может привести к существенным финансовым расходам. В настоящее время ВВС США стремятся получить единый истребитель в рамках концепции JSF (Joint Strike Fighter) – F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II).


Представители этого вида войск заявили о необходимости приобретения 1763 новых самолетов для замещения большей части истребителей, находящихся на данный момент в строю, и увеличения боевого потенциала ВВС. Россия, напротив, в настоящее время приобретает три вида современных истребителей – Су-30М2, Су-30СМ и Су-35. Объемы закупок каждого из самолетов составляют десятки единиц. Российское Министерство обороны не объясняет принципы закупок истребительной авиации, однако специалисты полагают, что это связано со стремлением поддержать функционирование двух предприятий на фоне сокращающихся объемов экспорта боевых самолетов. Такая стратегия, как считают зарубежные эксперты, положительно отразится на улучшении боевых качеств российских ВВС, которые в значительной мере состоят из самолетов, поставленных в войска в 80–90-х годах. В то время как новейший истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) стал широко известен как в России, так и за рубежом, ввод в состав ВВС самолетов Су-30М2, Су-30СМ и Су-35 привлек меньшее внимание.

Первым ВВС России получили истребитель Су-30М2. Его фотографии на авиабазе «Крымск», расположенной в южной части Краснодарского края, были опубликованы в декабре 2011 года. В ноябре 2013-го на авиабазу «Домна» переброшены три самолета Су-30СМ. К концу прошлого года на эту авиабазу поставлено в общей сложности десять самолетов. Передача еще десяти машин ожидается в этом году, в результате чего полностью завершится формирование авиационного полка. В феврале 2014-го первые истребители Су-35С были переданы 23-му истребительному авиационному полку, базирующемуся на авиабазе «Дземги» в Хабаровском крае. По мнению специалистов, истребитель Су-30М2, первым вступивший в строй ВВС России, – наименее совершенный из всех трех самолетов. Он является развитием модели Су-30МКК, разработанной КнААЗ для Китая. Су-30МКК в свою очередь считается модернизацией Су-30 и уступает истребителю Су-30МК, производящемуся корпорацией «Иркут». Су-30МКК оснащен оборудованием для дозаправки в воздухе и российской авионикой, позволяющей выполнять широкий спектр боевых задач. Однако он уступает Су-30МК, так как не оснащен передним горизонтальным оперением (ПГО) и авиадвигателями с отклоняемым вектором тяги. Некоторое время спустя КнААЗ получил контракт на поставку КНР самолета Су-30МК2, который может применять противокорабельное вооружение.

Этот истребитель затем был продан Вьетнаму, Индонезии, Венесуэле и Уганде. Основной внешней отличительной чертой экспортных самолетов Су-30МКК/МК2 и Су-30М2 для ВВС России являются два хвостовых киля с плоской верхней кромкой. Первый заказ на производство Су-30М2 для российских ВВС был получен летом 2009 года. Эти самолеты имеют много общего с одноместным истребителем с улучшенной авионикой Су-27СМ3, который также производит КнААЗ, и с самолетами Су-27 первого поколения. Министерство обороны заказало четыре истребителя Су-30М2 и двенадцать Су-27М3. Специалисты предполагают, что двухместные самолеты будут поддерживать одноместные в ходе выполнения учебно-боевых задач и, возможно, в качестве всепогодных истребителей. На данный момент общий объем заказов на истребители Су-30М2 составляет около 20 машин. На декабрь 2013-го было поставлено четыре самолета. Су-30СМ, внешне достаточно сильно напоминающий Су-30М2, производится конкурентом КнААЗ – корпорацией «Иркут». Обе компании входят в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая объединяет всех государственных и коммерческих российских авиапроизводителей.

Специалисты считают Су-30СМ версией Су-30МК, поставки которого осуществлялись в Китай, Малайзию и Алжир, адаптированной для ВВС России. По сравнению с Су-30МКК производства КнААЗ Су-30МК имеет более высокие аэродинамические показатели. Есть возможность его оснащения как российской, так и западной авионикой – покупатель может выбирать соответствующие компоненты производства России, Украины, Франции, Индии и Израиля. Некоторые компоненты Су-30МК установлены в Су-30СМ. В их число входят двухместная кабина самолета, переднее горизонтальное оперение, двигатели с отклоняемым вектором тяги, электродистанционная система управления полетом (ЭДСУ). В отличие от самолетов производства КнААЗ истребители корпорации «Иркут» оснащены укороченным вертикальным хвостовым оперением. В марте 2012-го Министерство обороны России неожиданно разместило заказ на Су-30СМ. В декабре того же года он был удвоен и составил 60 самолетов, которые, как планируется, будут поставлены к концу 2015-го. На момент декабря 2013 года ВВС России было передано только 16 Су-30СМ.

В феврале 2014-го согласно информации ряда СМИ Минобороны намерено подписать дополнительные контракты на поставку еще 50 Су-30СМ общей стоимостью более двух миллиардов долларов. Предполагается, что часть этих самолетов или вся новая партия может быть передана ВМС России, в данном случае ожидается, что поставки начнутся до конца 2015 года. Одним из основных отличий Су-30СМ от экспортного Су-30МКИ для Индии является применение российской авионики вместо аналогов производства Израиля и Индии. Вместе с тем была сохранена большая часть французского оборудования, в том числе нашлемный дисплей и система навигации. В то время как на Су-30М2 стоит БРЛС Н001В, являющаяся модернизацией БРЛС, установленной на Су-27, в состав авионики Су-30СМ включена более мощная БРЛС Н011М «Барс-Р» с пассивной фазированной антенной решеткой (ФАР). Су-30СМ от Су-30МК отличает наличие более мощных катапультируемых кресел, приспособленных под тяжелых российских летчиков.

Специалисты считают, что Су-30СМ сможет применять новую ракету класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-СД и новую ракету такого же класса малой дальности РВВ-МД. Ожидается, что на Су-30СМ ВВС России будет стоять другое усовершенствованное ракетное вооружение класса «воздух-воздух». Су-35С отличается от двух вышеупомянутых истребителей в первую очередь тем, что является одноместным. Сама концепция этого самолета появилась еще в 80-е годы, однако непосредственная разработка стартовала в начале 2000-х. Су-35С, работы над которым осуществлял КнААЗ, получил новый планер, усовершенствованную авионику и авиадвигатели. На этот истребитель установлены двигатели АЛ-41Ф с отклоняемым вектором тяги, новая оптоэлектроника, улучшенная ЭДСУ. ПГО было демонтировано в связи с тем, что упомянутые выше нововведения позволили обеспечить Су-35С отличный, по мнению специалистов, уровень маневренности. В то время как Россия готовится увеличить масштабы применения БРЛС с АФАР, по мнению экспертов, после окончательного завершения разработки Т-50 Су-35С оснащается БРЛС с пассивной ФАР Н135 «Ирбис», улучшенной версией БРЛС «Барс». Предполагалось, что Су-35С так же, как Су-30М2 и Су-30СМ, будет производиться в экспортной версии под обозначением Су-35БМ.

В ряде СМИ публиковалась информация о предполагаемой сделке с КНР, которая в настоящее время не подтверждена. В 2009 году Министерство обороны заказало истребители Су-35, 22 из которых были переданы ВВС в феврале 2014-го. Двенадцать этих самолетов размещено на авиабазе «Дземги» в составе боевого подразделения. Окончательная поставка 48 Су-35С по контракту завершится, как ожидается, в 2015-м. По мнению специалистов, высока вероятность подписания еще одного контракта на 48 машин. Благодаря своим усовершенствованным возможностям именно Су-35С, как полагают эксперты, останется основным истребителем ВВС до массового поступления малозаметного Т-50 в строй. Способный согласно информации некоторых СМИ нести ракету класса «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД, этот истребитель сможет выступить заменой устаревающих перехватчиков МиГ-31 российских ВВС. Вопрос о необходимости закупок трех машин семейства Су-27 достаточно актуальный.

Эксперты считают: производство одного самолета было бы более целесообразным, однако тот факт, что соперничающие предприятия ответственны за выпуск авиатехники, усложняет сложившуюся ситуацию. В тот период, когда у самолетов семейства Су-30 был существенный успех на международном рынке, состязание двух производителей не являлось значимой проблемой. Су-30М2, возможности которого наименьшие из всей тройки самолетов, имеет, по мнению специалистов, незначительный модернизационный потенциал. Ранее в прессе фигурировала информация, согласно которой Су-30М2 были закуплены для ВВС России после провала сделки с Китаем. Су-35С отличают более мощный авиадвигатель, усовершенствованные авионика и вооружение, обновленная БРЛС. Производство Су-30СМ лучше отлажено, стоимость этого самолета ниже, а наличие двух членов экипажа позволяет выполнять более сложные боевые задачи и эффективнее осуществлять подготовку летчиков. В настоящее время экспортные перспективы самолетов достаточно туманны. Зарубежные страны с наибольшим числом машин семейства Су-30 – Индия и Китай активно строят самолеты по лицензии.

Малайзия предпочла не приобретать дополнительное количество Су-30МКМ, а решила брать истребители в аренду. Предполагается, что Индонезия может приобрести самолеты семейства Су-30 на замену устаревшим F-5, однако даже в случае подписания контракта число импортируемых истребителей будет относительно небольшим. По мнению специалистов, решение Москвы о закупках трех типов самолетов продиктовано необходимостью поддержки производства как КнААЗ, так и корпорации «Иркут». В то же время применение в ВВС всех трех самолетов позволит их сделать более привлекательными для иностранных клиентов. Сегодня ВВС России остро нуждаются в новых истребителях. Т-50 будет введен в строй только через несколько лет. В то время как самолет получил положительные оценки крупнейших СМИ, технической информации о ходе испытаний пяти опытных образцов на данный момент, по мнению специалистов, немного. В отличие от американского F-35 испытания Т-50 не проходят публично. В одном из опубликованных документов значится информация, согласно которой в проект Т-50 могут быть внесены значительные изменения, но степень их вероятности не уточняется. Сроки программы Т-50 постоянно отодвигаются. Первоначально предполагалось передать окончательную версию опытного образца в летный центр в Ахтубинске для испытаний в 2014 году.

Специалисты считают, что это произойдет не раньше второй половины 2016-го, что нарушает планы об объявлении первоначальной боевой готовности и начале серийного производства самолета в конце 2016 года. Эксперты уверены, что в самом лучшем случае, вероятность которого не очень высока, 60 Т-50 будут поставлены в 2016–2020 годах. Как следствие ВВС России сильно нуждаются в обновлении авиационного парка. Значительная часть истребителей в составе российских ВВС стремительно устаревает. Развал Советского Союза и последовавший за ним экономический кризис существенно сократил производство военной авиации. Только на протяжении последних нескольких лет Москва смогла наладить производство истребителей. Несмотря на то, что упомянутые выше самолеты обладают более высокими характеристиками по сравнению с их предшественниками, закупка нескольких десятков Су-30М2, Су-30СМ и Су-35 не сможет кардинально улучшить сложившуюся ситуацию. МиГ-29, более легкий по сравнению с истребителями семейства Су-27, используется в меньших масштабах.

Относительно недавно Алжир отказался от приобретения авиационного полка подержанных МиГ-29СМТ. Тяжелые истребители-перехватчики МиГ-31 до сих пор находятся в строю, однако только небольшое их количество было модернизировано до уровня МиГ-31БМ. Специалисты считают, что не все эти самолеты получили усовершенствованное вооружение. В свете сворачивания проекта модернизации МиГ-29 и неопределенности относительно преемника МиГ-31 эксперты полагают, что именно самолеты производства компании «Сухой» будут защищать российское небо на протяжении длительного периода. В настоящее время перспективы заключения контрактов на поставки Су-30М2, Су-30СМ и Су-35 для российских ВВС не ясны. Однако специалисты сходятся во мнении, что будущее истребительной авиации России во многом зависит от развития программы по созданию малозаметного истребителя пятого поколения Т-50.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/19463


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 97
  1. APASUS 13 марта 2014 19:06
    Сколько бы версий истребителя не выпускалось,когда ВВС 20 лет не делало закупок - все пойдет на пользу!
    1. андрей юрьевич 13 марта 2014 19:13
      Целесообразность закупок ВВС России трех модификаций истребителя Су-27 является сомнительной. К такому выводу пришли западные эксперты интернет-портала War Is Boring. laughing laughing ага !!! значит правильной дорогой идём товарищи !заныли буржуи !!! wassat
      1. ty60 13 марта 2014 20:01
        Адаптированы под разные задачи.F-15 бьют в воздушном бою.Значит пока не устарели.
      2. ty60 13 марта 2014 20:01
        Адаптированы под разные задачи.F-15 бьют в воздушном бою.Значит пока не устарели.
        1. 0255 13 марта 2014 21:35
          Цитата: ty60
          Адаптированы под разные задачи.F-15 бьют в воздушном бою.Значит пока не устарели.

          Ф-15 создавался именно для маневренного боя, под впечатлением американского командования ВВС от потерь "Фантомов" во Вьетнаме. И только в 1986 году впервые полетел ударный Ф-15Е, созданный на базе учебного Ф-15Д. Хотя и на Ф-15С тоже можно было повесить бомбы вместо ракет "воздух-воздух".
          1. неглавный 13 марта 2014 21:48
            Цитата: 0255
            Ф-15 создавался именно для маневренного боя

            Вот новость! Стесняюсь спросить, а для чего F-16? Воробьёв пугать?
            1. mojohed2012 14 марта 2014 06:56
              У американцев такой же разнобой в ввс. При этом в Европе, куда США пытаются сбыть свои подержанные и новые Ф-15 сайлент игл никто не бежит их раскупать, т.е. Европа понимает, что в будущем без своих самолетов может лишиться уже всего окончательно. Итак НАТО держится только на армии США. Армии Европы давно деградируют. Сокращения вооружений и численности войск ведет к упадку западного миропорядка и выходу из под контроля третьих стран из-за того, что восток и Африка уважают только силу, но не "Европейские ценности".
          2. SkiF_RnD 14 марта 2014 08:16
            Ф-15 создавался именно для маневренного боя


            Разве? А американцы думают, что это был компромисс между максимально высокой скоростью и маневренностью. Создавался под впечатлением от данных разведки об МиГ-25. Назначение нашего самолета выяснить вовремя им не удалось, поэтому "Игл" задумывался в том числе для борьбы против "25"-го. В ТТХ была заложена по возможности высокая скорость, но и маневренность хотели, поэтому 3 Маха у них, конечно, не получилось. А вот Су-27П создавался именно как высокоманевренный истребитель для победы над "Иглом". Так что ваш тезис ккакой то непонятный hi
      3. aktanir 13 марта 2014 20:11
        Приставьте к разработчикам, а лучше к их начальникам, участвующим в создании новых самолетов, комиссаров и фсбэшников с полномочиями расстрелять на месте без суда и следствия за одно только чаепитие на рабочем месте, перекуры, лазание по соц.сетям в интернете, пьянку и липовые больничные.
        Изделие "Т-50" будет готово через несколько месяцев.
        1. Васёк 13 марта 2014 20:50
          Цитата: aktanir
          Изделие "Т-50" будет готово через несколько месяцев.

          Возможно, он гоаздо ближе к "серии" чем эти эксперты думают, ведь:
          "...технической информации о ходе испытаний пяти опытных образцов на данный момент, по мнению специалистов, немного. В отличие от американского F-35 испытания Т-50 не проходят публично..."
          Но сам факт того, что экспертам не нравится отсутствие технической информации по Т-50 - мне нравится очень!
      4. vo.dum 13 марта 2014 21:45
        Но МиГи всё же жалко...уничтожат школу.... sad
        1. TiGRoO 13 марта 2014 22:33
          Отставить панику! Миг сейчас поставляет миг 29к/куб + допилят миг 35, и самое главное уже работают над новым Легким истребителем, все будет товарищи)))
          1. S.V. 14 марта 2014 16:59
            пагасян не даст, тупалева посадил / у ту отобрал контракт по пак да / и плевать на всё . там же лярды !!!
            S.V.
    2. Вадим-Скептик 13 марта 2014 19:20
      А, действительно, зачем? Ну, Су-35, ладно. А две непонятные модификации Су-30?
      1. platitsyn70 13 марта 2014 19:40
        нам нужны самолеты, нам нужны танки, нам всё нужно и чем качественней и дешевле чем на западе тем лучше.
        platitsyn70
        1. Nick 13 марта 2014 20:10
          Цитата: platitsyn70
          нам всё нужно и чем качественней и дешевле чем на западе тем лучше.

          Качество и цена зависят от объема выпуска серии...
      2. владимир 23рус 13 марта 2014 19:41
        Две не понятные модификации мы продали fellow , а теперь решили понять, что мы продали laughing crying
      3. Sma11 13 марта 2014 20:00
        Су-35 способен совершать полеты на малых высотах с огибанием рельефа местности и наносить удары по любому воздушному противнику и уничтожать наземные цели без захода в зону ПВО противника.
        Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
        Су-30М2 — ударный самолет с большой дальностью полета. Создан на базе истребителя Су-30 (Су-30МК2), оптимизированного для нанесения ударов по наземным и надводным целям высокоточным оружием

        Да самолет один и тот же - начинка разная
        1. silver_roman 14 марта 2014 14:53
          Вы наверно имели в виду планер,т.к.понятие "самолет" не совсем корректное.хотя и в планете есть существенные изменения.тот же ПГО.я к тому,что порой и внешняя схожесть не говорит о полном сходстве.
          1. Sma11 14 марта 2014 17:32
            Совершенно точно. Но в планере, не могут быть существенных изменений. Так как, основываясь на своем опыте,более 10 лет служил в полку военно-транспортной авиации в ТЭЧ. К примеру: Ан-72, Ан-72П, Ан-74 - разные внутренности вплоть до двигателей. Но планер один и тот же. Линейки Ми-8, Ан-24(26), Ил-76.
      4. Касым 13 марта 2014 20:28
        Я так понимаю , что на заводах были кое-какие "заделы" (т.е. части фюзеляжей) на различные модификации Су-27 . И чтобы добро зря не пропадало , решили собрать из них самолеты . Быстро и дешево . С другой стороны (в статье это указано), имея различные мод.Су-27 в своих ВВС , легче продвигать на внешние рынки . hi
      5. StolzSS 13 марта 2014 20:31
        Они вполне понятны. Дело в необходимости кормить людей и в необходимости прямо сейчас поставить самолёты вот и загрузили оба завода...плюс врагам головоломка .. ведь палево когда точно не знаешь возможностей того что на тебя летит может старый 27 мой а может и 35 тый))) так что всё правильно в рамках возможного делают....
        StolzSS
    3. voldmis 13 марта 2014 19:51
      Сколько бы самолётов не купили - все они НАШИ! Лично я "За" любые модификации. Пусть западные эксперты не суют нос в наши дела.
    4. Army1 13 марта 2014 19:58
      Нужен легкий Фронтовой истребитель, и этим должно заниматься КБ angry МИГ.
      1. voldmis 13 марта 2014 20:04
        Цитата: Army1
        Нужен легкий Фронтовой истребитель, и этим должно заниматься КБ МИГ.


        Согласен на 100%!
        1. 0255 13 марта 2014 21:44
          Цитата: voldmis
          Цитата: Army1
          Нужен легкий Фронтовой истребитель, и этим должно заниматься КБ МИГ.


          Согласен на 100%!

          есть МиГ-35, который все никак не закупят:

          есть проект МиГ-ХХ:

          кто-то надеется, что возобновят проект МИГ ЛФИ, который разрабатывался вместе с МиГ МФИ:

          Вопрос в том, будут ли на них деньги request
  2. konvalval 13 марта 2014 19:09
    Выслушай жену (западных экспертов) и сделай наоборот и попадёшь в точку.
    1. avg 13 марта 2014 22:11
      Цитата: konvalval
      Выслушай жену (западных экспертов) и сделай наоборот и попадёшь в точку.

      Выслушай жену западного эксперта, зевни, потянись, похлопай по попе и передай привет мужу. wink
      avg
  3. Geisenberg 13 марта 2014 19:09
    Кого вобще должно волновать какая техника у нас на вооружении ?
    1. почти дембель 13 марта 2014 19:13
      Раз враг тебя критикует, значит ты все делаешь правильно.
      1. Iron Mike 14 марта 2014 07:38
        Это далеко не всегда так.
        Iron Mike
        1. silver_roman 14 марта 2014 14:57
          К стати если не ошибаюсь,то это слова Сталина.ирония в том,что он у вас на аве.
      2. Комментарий был удален.
    2. Ингвар 72 13 марта 2014 19:20
      Нас же волнует, какая техника у потенциальных противников, вот и они переживают. request
      1. Васян1971 13 марта 2014 19:39
        Переживают за свой недоношеный ф-35.
        1. Geisenberg 13 марта 2014 19:45
          Цитата: Васян1971
          Переживают за свой недоношеный ф-35.


          Переживали бы лучьше за свою опжу.
      2. Geisenberg 13 марта 2014 19:45
        Цитата: Ингвар 72
        Нас же волнует, какая техника у потенциальных противников, вот и они переживают. request


        Нас конкретно волнует не пречень техники, а способы ее уничтожения, слабые и сильные стороны. Это разные вещи.
    3. неглавный 13 марта 2014 21:14
      Цитата: Geisenberg
      Кого вобще должно волновать какая техника у нас на вооружении ?

      В первую очередь вероятного противника или как сейчас говорят "партнёра" блин толерасты!А множество модификаций это норма и так делают все!
  4. indiggo 13 марта 2014 19:10
    ну Су-30М2 скорее всего как учебно боевой купили. или что бы просто подержать авиастрой.
    Су-30СМ по ним проходила инфа что они составят основу авиации флота. то есть пока их закупают для ВВС
    потому что это единственный самолет который мы может строить не отставая от графика. после су-30 начнут заменять су-24 ВМФ РФ.
    1. Sergh 13 марта 2014 20:45
      Цитата: indiggo
      после су-30 начнут заменять су-24

      Во-во, вы мне напомнили, "Вар из боринг" забыла про Су-34 (которые заменят Су-24, для индигго), а то весь парк собрала, а тут такой ки-коз. Завидно им стало, вдруг Фу-35 провалится, а у нас тут такой выбор.
      Sergh
  5. одинокий 13 марта 2014 19:14
    Я вообще то далек от авиации.Хотелось бы услышать мнение Vaf-a,алекса и других компетентных товарищей.Ждем-с.
    1. Nayhas 13 марта 2014 22:21
      Что то компетентные запаздывают, поэтому позвольте мне, если что поправят или подвергнут обструкции.
      Вопрос намного шире. Су-35С/30М2/30СМ/34.
      На КнААЗе выпускать параллельно Су-35 и Су-30М2 глупо, логичней все мощности перевести на выпуск Су-35С раз решили делать на него ставку.
      Теперь о Су-30СМ и Су-34. Это машины фактически дублируют друг друга, ударные самолёты но с различной концепцией использования. Су-30СМ фактически аналог F-15E, предназначен для работы вне зоны ПВО, вот только вооружение победнее и похуже. Су-34 предназначен для прорыва ПВО и удара непосредственно в упор, что в 21 веке звучит дико, но опять же причина сего отсутствие широкой номенклатуры вооружения позволяющей работать вне зоны ПВО и отсутствие современных средств обнаружения и наведения.
      Одна из машин лишняя. Вопрос какая? Тут нужны весы.
      Су-30СМ
      +отличный современный авиазавод с новым оборудованием способный выполнять массовые заказы, что не раз подтверждал;
      +может использоваться как учебный;
      +может эффективно работать и как ударный самолёт и как истребитель;
      +большой модернизационный потенциал, ударный возможности можно наращивать за счёт интеграции подвесных прицельных систем, новых ракет в-в, в-з;
      -отсутствие отечественных подвесных прицельных систем и скудные средства поражения не позволяют эффективно "работать издалека".
      Су-34
      +большая масса используемой брони повышает живучесть при работе в зоне работы ближней ПВО на малых высотах
      -на малых высотах основной противник ПЗРК которые "бьют" в сопла двигателей выводя их из строя или в фюзеляж, чем тут может помочь бронированная кабина не понятно, самолёт так и так будет сбит/поврежден, а боевая задача не выполнена;
      -из-за высокой массы применение в качестве истребителя исключается;
      -завод НАПОиЧ не проходил переоборудование и производственные линии устаревшие, массовое производство Су-34 невозможно 12-16 машин в год это максимум. Для сравнения план на 2014г. 14 Су-34 против 21 Су-30СМ.
      Мой вывод, остаются Су-30СМ и Су-35С, остальные "на выход"...
      1. sivuch 14 марта 2014 10:21
        По Су-34
        Большая масса брони -это распространенный миф.Поскольку броневанна входит в силовую схему планера,то лишний вес это не более,чем 400 кг.Отказ от управляемых ВЗ,к примеру съэкономил не менее 200кг.
        На малых высотах основным противником является еще и стрелковка.И если при повреждении сопла самолет вернется на одном двигателе(движки достаточно разнесены и на П/П экранах не экономили),то при повреждении летчиков -вряд ли.
        Применение в качестве истребителя очень даже возможно и уже осваивается.Не всегда и не везде нужно крутить БВБ.
        По величине боевой нагрузки,возможности подвески тяжелых изделий,дальности,станции РЭБ Су-30(планер старого Су-27) и рядом не лежали
  6. Delink 13 марта 2014 19:17
    Малайзия предпочла не приобретать дополнительное количество Су-30МКМ, а решила брать истребители в аренду.


    Ох уж эти хитрожопые. Все хотят в на халяву.
    А если уничтожат самолет? Полную стоимость будут выплачивать?
  7. сибиряк19 13 марта 2014 19:20
    так их и пучит от зависти! мы 3 модификации выпускаем, они один свой ф-35 никак настроить не могут!
  8. русс69 13 марта 2014 19:21
    Сегодня кстати Су-27 улетели в Белоруссию, еще А-50 туда, на всякий случай...
    МИНСК, 13 марта. Шесть российских истребителей Су-27 перебазированы в белорусский Бобруйск. Об этом говорится в сообщении Минобороны Белоруссии
    «С января текущего года проводится проверка боевой готовности Вооруженных сил Белоруссии. На первом этапе проверялась готовность органов управления, соединений и воинских частей белорусского сегмента противовоздушной обороны в Единой региональной системе ПВО Белоруссии и России. На втором этапе будет проверена готовность к выполнению задач Единой региональной системы ПВО в целом с привлечением части ее российского компонента, что предусмотрено соглашениями в рамках Союзного государства», — рассказали в ведомстве.
    «С этой целью белорусской стороной было предложено Российской Федерации принять участие в совместной фазе учения и 13 марта 2014 года осуществлена передислокация на аэродром “Бобруйск” шести российских истребителей Су-27 и трех военно-транспортных самолетов с авиационно-техническим персоналом Западного военного округа», — сообщили военные.
    При этом в сообщении говорится, что «в случае дальнейшего наращивания группировок войск в сопредельных с Республикой Беларусь государствах на территории Беларуси будут приниматься адекватные меры реагирования».
  9. indiggo 13 марта 2014 19:22
    А если уничтожат самолет? Полную стоимость будут выплачивать?

    конечно, думаю все эти нюансы будут прописаны в контракте.
  10. Chifka 13 марта 2014 19:22
    Западные эксперты считают не целесообразной модернизацию и разработку, производство и принятие на вооружение Россией эффективной военной техники. Правильно считают. А вдруг, не дай бог, какие-то с Россией терки, наваляем ведь с помощью этого самого вооружения своим противникам по самое некуда... Вполне разумные сомнения и опасения.
    При этом, соглашусь с ними в чем-то, навалять противн ку с помощью новейшего вооружения, а не модернизированного раритета, куда приятнее. Так мы, господа (это я экспертам) над этим весьма продуктивно работаем, наберитесь чуточку терпения...
  11. Дюха сибиряк 13 марта 2014 19:24
    зачем,зачем? чтоб четвертый придумать быстрее)))
    Дюха сибиряк
  12. tchack 13 марта 2014 19:25
    В свете сворачивания проекта модернизации МиГ-29 и неопределенности относительно преемника МиГ-31

    Уже же вроде решили, что будут строить Миг-41....
  13. konvalval 13 марта 2014 19:28
    Как зачем? Вот уже Батьке 6 штук отправили. Может ещё кому то из друзей потребуются.
  14. fleks 13 марта 2014 19:31
    диверсификация-если один завод встанет -другой все восполнит а разница между модификациями минимальна
  15. indiggo 13 марта 2014 19:34
    ребят поймите что все что щас происходит не от хорошей жизни, грубо говоря основная задача это обеспечить ВВС РФ за короткий промежуток времени авиационной техникой. мы щас много говорим об состоянии Украинской армии, но уже успели забыть что у нас буквально 8 лет назад было не намного лучше.
  16. Irokez 13 марта 2014 19:40
    Не понял почему три модификации СУ-27? А как же СУ-34, этот утконос с большим типом вооружений по земле и на более дальние расстояния. СУ-30СМ и СУ-34 немного схожи по своим возможностям.
    Смысл войны щас какой? Прилетел бомбанул или пустил ракетку и домой и СУ-34 эффективней остальных окажется. Спецы за бугром его не стали обсуждать наверно имея в виду, что он само собой будет развиваться и покупаться на замену устаревшим СУ-24 которых хорошо побаиваются в загранке.
  17. Улыбок Тебе 13 марта 2014 19:43
    Нельзя. забывать об ОКБ. МиГ. Атак РОССЕЯ вперед!!!!
    Улыбок Тебе
  18. Wiruz 13 марта 2014 19:45
    Я, честно говоря, от авиации далёк, но этим вопросом тоже задаюсь время от времени. Мне тут давеча на сайте объяснили, что, мол, Су-30М2, по-сути учебно-боевой истребитель, ориентированный больше на удары по наземным целям - эдакий недоистребитель и недобомбардировщик. Я, конечно, не знаю насколько Су-30СМ дешевле чем Су-35, но второй в отличии от первого более универсален. Су-35 можно использовать и ВВС и в береговой авиацию ВМФ. Были бы у меня звёзды на погонах - упразднил бы все Су-30, но... жираф большой - ему видней
    1. indiggo 13 марта 2014 19:51
      еще раз повторюсь, главная причина производства су-30 это необходимость обновления парка истребителей, на тот момент су-35 не мог производится в должном количестве.
    2. злойхомяк 13 марта 2014 23:54
      Су30М2 - это вынужденная мера, в связи с острым дефицитом спарок. Их изначально было немного, ну а когда ВВС стали более менее летать, их ресурс стал стремительно выбиваться. Судя по тому, Су30М2 распихивают по паре на полк, их именно как спарки и будут использовать. В этом разрезе все достаточно логично, Су30СМ для этой цели слишком дорог, сильно отличается по оборудованию кабины от строевых машин(на нем проблематично учить людей на Су27 и Су 27СМ - кабина сильно другая), сильно отличается по возможностям. А вот Су30М2 в самый раз. Не думаю, что помимо уже заказанных 16 машин будут еще.
      С этим то понятно и логично, а вот в тройке С30СМ/Су34/Су35 все гораздо интереснее и запутаннее.
      Все выше сказанное чисто не замутненное ИМХО
      злойхомяк
  19. indiggo 13 марта 2014 19:45
    ну не совсем, су 34 это не истребитель а бомбардировщик. основная его цель это прежде всего наземные цели.
  20. DenchikPRO 13 марта 2014 19:45
    красавцы!! двадцать лет ничего не делали для оборонки, а тут во какие заказы)))
    DenchikPRO
  21. Roman 57 rus 13 марта 2014 19:47
    Потому,что каждая еденица военной техники имеет сильные и слабые стороны,а за счёт многообразия модификаций можно частично сглаживать недостатки модели
  22. с1н7т 13 марта 2014 19:47
    Противоречивая статья - то ни к чему всё это, то, наоборот, полезно для поддержания заводов (кстати, почему только заводов? ВВС не нужны, что ли, самолёты - здесь и сейчас, какие угодно, лишь бы летать, учиться, совершенствоваться и комплектовать новые полки?). Так что, в итоге, немного стоят такие "эксперты". В "застойные годы" журнал "Джейн", кажется, поинтересней был. Мельчают наши "лучшие враги", мельчают laughing
    с1н7т
  23. wizarden 13 марта 2014 19:57
    Сейчас первоочередная задача насытить ВВС новыми самолетами, чем быстрее, тем лучше. Техника, произведенная во времена СССР стремительно стареет и морально и главное физически, поэтому для восполнения потерь покупается всё, что наша промышленность может произвести прямо сейчас.
  24. казаков 13 марта 2014 19:58
    Сегодня в газете Аргументы недели напечатана статья Угланова про деятельность Пагасяна. Сердюков отдыхает. Кто болеет за авиацию читайте будет над чем поразмыслить.
  25. пацантрэ 13 марта 2014 20:00
    Сначала хочу сказать одну вещь. В этой и многих других новостях форумчане говорят "вот мол,п****сы разнылись, значит правильно делаем". Не разнылся никто, просто какой-то непонятный эксперт, даже имени которого мы не знаем, сделал какие-то свои выводы. ВСЁ. Вот когда начинают ныть политиканы, это уже другое дело.
    Далее. Тут кто-то заикался про Ф-35. Так у того же Ф-35 тоже 3 модификации, которые также существенно друг от друга отличаются, причем степень унификации гораздо выше, чем у наших самолётов. Только у нас 3 (даже 4, вместе с Су-34) типа самолётов для ВВС, не считая уже стоящих Су-27, а у них по модификации на каждый род войск.
    Прочитав заголовок, я вообще подумал, что речь пойдет о Су-27СМ, СМ2 и СМ3. Помнится закупка сих новых машин (и закупка, и модернизация) была в ГОЗе. Интересно знать, в чем разница между ними.
    Еще один момент. У западных стран наблюдается тенденция перехода на БРЛС с АФАР. Все закупаемые ими самолёты оснащаются таковой, или будут оснащаться в ближайшее время. у США вообще этих самолётов дохренища, Ф-22 и поздние модификации Ф-15, Ф-16 и Ф-18. Догонять надо и срочно.
    1. indiggo 13 марта 2014 20:09
      АФАР как показали испытания не панацея. на том же су-35 стоит ирбис. являясь ПФАР он не уступает АФАР.
      1. пацантрэ 13 марта 2014 21:17
        Что значит не уступает? В чем не уступает? Какому именно радару? У АФАР много существенных приемущесты, и это факт.
        1. olp 13 марта 2014 21:49
          ну и какие преимущества у АФАР по сравнению с ПФАР?
          olp
          1. пацантрэ 13 марта 2014 23:12
            Ликбез у меня нет времени сейчас устраивать, это неоднократно обсуждалось. Придется копаться в комментах 2 месячной давности, сейчас не буду этим заниматься. Можете глянуть в комментах статьи Капцова о Ф-35.
            1. olp 13 марта 2014 23:25
              всё с вами понятно)
              а большинство статей Капцова можно разобрать на перлы, очень уж он любит выпячивать впуклое и утаивать важное.
              olp
              1. пацантрэ 14 марта 2014 13:03
                Что понятно-то?
                Я вообще сказал, что про АФАР конкретно расписали в комментах к его статье, а не он в своей статье.
        2. sivuch 13 марта 2014 21:56
          Если точнее -у АФАР больше преимуществ,чем у ПФАР.Но,по крайней мере,из ПФАР следует выжать все возможное,что и делается
  26. super-vitek 13 марта 2014 20:12
    Поступление новой техники всегда хорошо,но по моему мнению Погосян и ОАК в его лице монополизировали авиационную отрасль.Где наши легендарные МиГи?!?Я считаю что в авиации как и везде должна быть здоровая конкуренция!!!Только при наличии оной можно расчитывать на действительно передовые,прорыв ныне технологии.По моему для возрождения МиГа им стоит отдать разработку фронтового истребителя,это у них здорово получалось,но все это должно регулировать го-во!!!
  27. казаков 13 марта 2014 20:25
    Когда на самолет второй половины прошлого века ставят 2 дисплея вместо части стрелочных приборов и всё это называется поколение 4++ как то не вдохновляет. И вообще смешно демократы до сих пор живут в счет советского потенциала и с умным видом рассуждают про тёмное прошлое и застенки Сталина. Вместо того чтобы хотя бы на уровне Википедии узнать где и сколько заключенных сколько на 1000 жителей приходится полицаев в различных странах. Заверяю картина любопытная. Отсюда рассуждения что скоро вот как завалят новой военной техникой но завтра и сразу 2 нет 3 самолета. И покажут Липецкий центр. А мы конечно верим и дружное ура. Свершилось ВВП это человек. И забывается кто назначил Сердюкова кто дал ему героя и кто амнистировал. А зачем мелочится к 2024 году все будет. И только одна неувязочка я этих завтраков объелся и старый стал чтоб на это фуфло попадаться. Чего и вам желаю.
    1. злойхомяк 14 марта 2014 00:03
      Вы знаете, ни коим боком не говорю, что у нас все прекрасно, но отрицать явный прогресс в поставках новой авиатехники в ВВС - это все равно, что отрицать восход солнца.
      злойхомяк
  28. Комментарий был удален.
  29. chunga-changa 13 марта 2014 20:39
    По мнению западных специалистов, это решение является достаточно странным и может привести к существенным финансовым расходам.

    Это у них там закупки вооружений. И решения принимаются исходя из цены предложения. А у нас это инвестиции в предприятия ОПК. Если какую либо модель не закупать то где-то закроется завод, как правило градообразующий. И цена вопроса перейдёт совсем в другую плоскость. И с этим действительно что-то надо делать. Ничего хорошего в этом нет.
  30. Монах 13 марта 2014 20:55
    Целесообразность закупок ВВС России трех модификаций истребителя Су-27 является сомнительной. К такому выводу пришли западные эксперты интернет-портала War Is Boring.


    Бл....я, они и здесь все знают, как же мы без них жить будем wassat
  31. supertiger21 13 марта 2014 21:01
    Целесообразность закупок ВВС России трех модификаций истребителя Су-27 является сомнительной. К такому выводу пришли западные эксперты интернет-портала War Is Boring.


    Раз "западным экспертам" не нравится такое положение дел,значит правильно делаем что закупаем... tongue laughing
  32. лёшка 13 марта 2014 21:07
    сколько надо столько и будет laughing
    лёшка
  33. maksim 13 марта 2014 21:19
    в реальной боевой обстановке не малую роль играет и количество а не только качество
  34. Alex Nick 13 марта 2014 21:26
    В самолётах всё так сложно, голову сломаешь. Вот бы научить их уворачиваться от вражеских ракет в автомате, цены бы им не было.
  35. Arh 13 марта 2014 21:33
    Люблю Небо ! ! ! * * *
    Arh
  36. Irokez 13 марта 2014 21:37
    Увернуться можно, но пилоту крантец будет. Скорее всего самолёты-терминаторы скоро будут и по программе летать как на свободную охоту так и на бомбёжки и без пилотов и операторов. Нужно просто уйму датчиков и институт программистов разрабатывать программы на все случаи воздушного боя. Автоматический взлёт и посадка - это так пустяковая програмка получится. Главное интеллект заложенный в программу программистом.
    Предпологаю, что такое уже есть (в зачаточном состоянии) в будущем наверняка будет.
  37. гора 13 марта 2014 21:49
    feel Как на духу скажу, что не чего не понял, а умиляют эксперты, все, как один из за бугра. А не чего если у него мама с кривыми зубами была и родила эксперта и братика, и сестёр. Вот наши блогеры написали о F-35 и все эксперты, пусть примут во внимание в Вашингтоне. wassat
  38. sivuch 13 марта 2014 21:52
    Су-30СМ от Су-30МК отличает наличие более мощных катапультируемых кресел, приспособленных под тяжелых российских летчиков.
    ------------------------------------------
    Ребята,вас одна только эта фраза из статьи не насторожила?
    1. одинокий 13 марта 2014 22:22
      Цитата: sivuch
      Су-30СМ от Су-30МК отличает наличие более мощных катапультируемых кресел, приспособленных под тяжелых российских летчиков.

      belay Народ.а ведь он прав! Выходит что летчики весят 150 кг+)) laughing Автор приколист.
    2. Setrac 13 марта 2014 22:49
      Цитата: sivuch
      Ребята,вас одна только эта фраза из статьи не насторожила?

      да нас вся статья насторожила. Как в анекдоте: "посыпьте его мелом".
  39. Ek.Sektor 13 марта 2014 21:54
    Сушки это здорово, а как сейчас МиГ поживает? что-то про них не слышно, боюсь как бы не закрыли контору recourse
    1. Irokez 13 марта 2014 22:10
      Цитата: Ek.Sektor
      Сушки это здорово, а как сейчас МиГ поживает?

      Миг-35 дорабатывает.
  40. Inok10 13 марта 2014 22:10
    Целесообразность закупок ВВС России трех модификаций истребителя Су-27 является сомнительной. К такому выводу пришли западные эксперты интернет-портала War Is Boring.

    как же радуют эти эксперты .. :) :) .. а, какая радость их средствам радиолокационного и оптического наведения .. летит вроде СУ-27, идентифицировали .. а, может не СУ-27, а СУ 30М2 ? .. тоже вариант .. БИУС начинает собирать пазл .. оперируя привычными в рамках алгоритма "ДА", "Нет", "Или" .. пазл не складывается .. СУ-27 по оптическому и радиолокационному каналу, ответ "да" .. "или" СУ-30М2 ? .. "или" СУ-30 СМ .. "или" СУ-35 .. ОЙ, "щсец майн гот кричит" БИУС это же "циклическая команда", Русские заразили меня вирусом .. перезагрузка .. звук отстрела пиропатронов катапультного кресла принудительного катапультирования .. пилот (назовем условно Джон) .. приземляется и дружно подхватываемый под ручки и ножки качающей его поисковой командной слышит: .. "Джон, ты настоящий парень ! .. ты Герой ! .. вступить в бой с Русским НЛО, такое могут единицы, ты все правильно сделал у тебя все равно не было шансов !" .. :) :) :) :) :) :)
    1. пацантрэ 13 марта 2014 23:22
      Чушь городите))
  41. капрал 13 марта 2014 22:13
    Что -то напрягают цифры: 1763 у амеров и несколько десятков у нас. Это есть паритет??? Или один наш СУ-30 может противостоять 50-60 самолетам в воздушном бою?
    Вот о чем надо говорить, а не о том, какие у нас "уникальные" самолеты am
    1. одинокий 13 марта 2014 22:24
      Цитата: капрал
      Вот о чем надо говорить, а не о том, какие у нас "уникальные" самолеты

      А кому сейчас это интересно?тут на волне эйфории может 1 и сотне противостоять winked
      А вот то что у запада полное превосходство на воздухе-не одного слова.
      1. Nayhas 13 марта 2014 22:27
        Цитата: одинокий
        А кому сейчас это интересно?тут на волне эйфории может 1 и сотне противостоять winked
        А вот то что у запада полное превосходство на воздухе-не одного слова.

        Ах, обмануть меня не трудно!..
        Я сам обманываться рад!
        А.С.Пушкин.
      2. Inok10 13 марта 2014 22:37
        Уважаемый "Одинокий (2)" в полном имени назвавшийся "омар хайям" .. историческая вставка: "Детство Хайяма пришлось на жестокий период сельджукского завоевания Центральной Азии. Погибло множество людей, в том числе значительная часть учёных. Позже в предисловии к своей «Алгебре» Хайям напишет горькие слова:
        "Мы были свидетелями гибели учёных, от которых осталась небольшая многострадальная кучка людей. Суровость судьбы в эти времена препятствует им всецело отдаться совершенствованию и углублению своей науки. Большая часть тех, которые в настоящее время имеют вид учёных, одевают истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и лицемерия. И если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек"
        .., а вам Уважаемый знакомо понятие соотношения качества и количества ? .. НЕТ НИ КАКОГО ПРЕВОСХОДСТВА ЗАПАДА ! ..
      3. с1н7т 13 марта 2014 23:31
        Цитата: одинокий
        А вот то что у запада полное превосходство на воздухе-не одного слова

        Наверное, по привычке уповают на ПВО/ПРО Москвы - уж за ним-то следят, наверное laughing
        с1н7т
  42. Wiruz 13 марта 2014 22:46
    Просто ради поднятия настроения и гордости за Русский Самолёт.
    Все летают так как могут, Су-35 - как хочет
  43. SPLV 13 марта 2014 22:48
    Приклоьные комментарии. Только кто вспомнил о том, что кроме экономических соображений и обновления авиапарка, присутствует вопрос о развитии авиапроизводственных предприятий и возможности их перенастройки на выпуск новой продукции. Похоже, "Иркут" может стать основной производственной площадкой. По опыту Второй мировой войны велика вероятность переноса оборонной промышленности в глубь территории страны, так как Комсомольск уж больно близок к границе.
    А по поводу единообразия американских самолётов можно и поспорить. Там тоже чуть ли не ежегодно создаются новые модификации, только называются скромнее: А, В, С, блок 1, блок 5, блок 9, а не как у нас 27, 30, 35. Суть то не меняется.
    И конкуренция "Сухим" должна быть обязательно. В виде более дешёвого и простого самолёта, чьи потери можно будет восполнить с меньшими затратами по стоимости и времени на производство, эксплуатацию и подготовку пилотов. История давно доказала, что монополизм в любом деле не приводит к добру.
    1. пацантрэ 13 марта 2014 23:23
      У блоков разница в БРЭО разве что. А у наших совсем разные самолёты на базе одного.
      1. supertiger21 15 марта 2014 15:50
        Антон,а по твоему,разве F-15E и F-15SE не сделаны на базе одного и того-же самолета???Супер Хорнет также является глубокой модернизацией F/A-18,произошедшего от прототипа YF-17,чьим дальним предком является Нортроп F-5 "Тайгер-2".У F-16 тоже огромное кол-во модификаций,вплоть до блок-60.Так что,как видишь,и сами Янки любители многообразия.
  44. злойхомяк 14 марта 2014 00:30
    Ну если отрешиться от наших обстоятельств, то по большему счету западный эксперт адекватен. Действительно для сферической страны в вакууме заказ на 3 относительно однотипных, но очень разных по возможностям машины - не есть хорошо, более того во времена оные это могло пройти по статье "Вредительство". Однако, в отличие от западного эксперта мы не можем отрешится от наших обстоятельств, и ВВС наши не в вакууме а вполне себе в России, из истории которой за последние четверть века все и произрастает. Весь наш квартет Су30М2/Су30СМ/Су34/Су35 - не от хорошей жизни, а последствия бардака и безденежья. Ну, а сейчас, что делать самолеты нужны вчера, заводы нужны, люди с опытом реального серийного производства нужны - что делать, придется платить иначе не как.
    У нас кстати с танками унификация естественным путем произошла, Харьков ушел, Омск/Ленинград умерли остался Тагил - чего то такого в авиации не хотелось бы, хотя с точки зрения именно КБ, а не мощностей почти произошло тоже самое.
    злойхомяк
  45. Inok10 14 марта 2014 01:10
    Цитата: злойхомяк
    Ну если отрешиться от наших обстоятельств, то по большему счету западный эксперт адекватен. Действительно для сферической страны в вакууме заказ на 3 относительно однотипных, но очень разных по возможностям машины - не есть хорошо, более того во времена оные это могло пройти по статье "Вредительство". Однако, в отличие от западного эксперта мы не можем отрешится от наших обстоятельств, и ВВС наши не в вакууме а вполне себе в России, из истории которой за последние четверть века все и произрастает. Весь наш квартет Су30М2/Су30СМ/Су34/Су35 - не от хорошей жизни, а последствия бардака и безденежья. Ну, а сейчас, что делать самолеты нужны вчера, заводы нужны, люди с опытом реального серийного производства нужны - что делать, придется платить иначе не как.
    У нас кстати с танками унификация естественным путем произошла, Харьков ушел, Омск/Ленинград умерли остался Тагил - чего то такого в авиации не хотелось бы, хотя с точки зрения именно КБ, а не мощностей почти произошло тоже самое.

    ... а каким "боком" в ваше перечисление попал СУ-34 ? .. это "изделие" из совсем другой оперы .. :) ... полно "господа хорошие" ваши "эксперты" пусть трудятся над конструкцией индивидуальных убежищ с автономной системой жизнеобеспечения и там и сидят с такими "экспертными оценками" .. :)..
    Харьков ушел
    .. что давали то и делал, да и не был ни когда Флагманом ..
    Омск/Ленинград умерли остался Тагил
    .. Курочка по зернышку клюет .. :) .. Будет День и будет Пища .. :)
  46. EvilLion 14 марта 2014 02:55
    От не самой хорошей жизни. Су-30СМ - это то, что есть сейчас, когда советское массово списывается, Су-35С ближне-среднесрочная перспектива, ПАК ФА скорее отдаленная перспектива.
  47. eagle11 14 марта 2014 13:25
    Всё просто, самолеты нужны вчера. Су-30см многофункциональный, по СД отлаженный самолет, оборудование на заводе не требует доработки. Су-30м2, заменяет "спарки" Су-27уб они уже не имеют ресурса. Су-35, пока что, не совсем готов, только запускается в производство. Су-34 бомбардировщик.
    Очень улыбнуло, про огибание рельефа, на Су-35, бедный летчик belay
    1. supertiger21 15 марта 2014 15:58
      Цитата: eagle11
      Всё просто, самолеты нужны вчера.


      Лучше купить сейчас,после с только лет,чем вообще не купить.

      Цитата: eagle11
      Су-35, пока что, не совсем готов, только запускается в производство.


      Похоже вы застряли в 2011 году)))А прошло уже 3 года!34 единицы 35-ых построено,и они уже переданы ВВС.Поставят последнию партию из 14 единиц и с 2015-го(по плану) Сушки введут в эксплуатацию.
  48. Inok10 16 марта 2014 01:44
    Цитата: supertiger21
    Цитата: eagle11
    Всё просто, самолеты нужны вчера.


    Лучше купить сейчас,после с только лет,чем вообще не купить.

    Цитата: eagle11
    Су-35, пока что, не совсем готов, только запускается в производство.


    Похоже вы застряли в 2011 году)))А прошло уже 3 года!34 единицы 35-ых построено,и они уже переданы ВВС.Поставят последнию партию из 14 единиц и с 2015-го(по плану) Сушки введут в эксплуатацию.

    .. :) :) :) .. у Них теперь экономия, Секвестр Военного Бюджета .. теперь у них на серверах Разведданные, раз в Пять лет обновляются .. :) :) :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня