Military Review

Pistol Brun Latrige

11



The right to self-defense in the 19 century caused a boom in the pocket short-barreled market. weapons. Demand from buyers has led to the emergence of new, sometimes unusual designs.

One of such copies is a pistol made by Brun Latrige. Brun Latrige pocket pistol is suitable only for self-defense purposes, and yet thanks to the original design, its creator wrote the page in the book. stories small arms.

The designer specially created for this pistol a cartridge of the caliber 6 mm Brun, which allows you to develop the speed of a bullet up to 150 meters per second and give it energy a little more than 20 J.





The gun refers to the non-automatic pistols- "expanders".



Pistol Brun Latrige




In 1896, 15 December, Bran Latridge (Brun Latrige) received a patent patent number 573338 for a pistol caliber 6mm.







The gun consists of the following main parts: L-shaped frame with a barrel guide and a removable handle, a barrel with a trigger ring and a return spring, a magazine with a feeder and a spring of the feeder, a drummer with a combat spring and a screw cap, and levers located on the side surface of the gun frame , cheek handles.





The magazine of the gun is not removable, the equipment of the shop is carried out through the window at the top of the frame of the gun. For the production of a shot, it was necessary to clasp the pistol grip with one hand, press the trigger ring, moving it along with the barrel towards the handle. At the same time the barrel, moving with the help of levers, squeezes the mainspring, retracting the drummer to the firing position, as well as sending the cartridge into the chamber of the magazine. When the barrel reaches the rear end position, the cartridge will be completely placed in the chamber and locked with the back of the frame of the pistol, the striker is disrupted from a combat platoon. Drummer breaks the cap - there is a shot. After the impact on the trigger ring stops, the barrel returns to its original position under the action of the return spring, and the ejector tooth pulls the sleeve beyond the rim from the chamber, then under the action of the spring of the feeder it is removed from the gun frame.

The gun was produced by the company Manufacture d'Armes de Saint-Etienne. The gun has overall dimensions 91,5 × 25,5 × 125 mm, weight of weapons 324 gram, magazine capacity 10 of cartridges, barrel length 55,5 mm, barrel bore smooth without rifling. To achieve greater accuracy, the barrel bore is conical: 6,4 mm from the side of the chamber and 5,9 mm from the side of the muzzle.





The cartridge used in the 6mm Brun central combat pistol has a cylindrical sleeve with a fringe and a lead-free shellless conical bullet.

The design of the gun provides sufficient safety when handling and does not require additional safety devices. However, the gun has a number of significant drawbacks, because of which the gun did not become popular. Bad ergonomics: the gun on the one hand is small for the shooter with a big hand, and for the shooter with a small and weak brush the force is too great to be applied on the trigger (about 7300 grams). The lack of a removable store is not conducive to ease of loading. Smooth and short barrel, as well as a weak cartridge leads to weak power and a small target range of the weapon. For a small and weak cartridge, the overall dimensions of the weapon seem not so small.





The manufacturer produced a pistol in the usual version, the cheeks of the handle were made of plastic. On the cheeks of the arms there was a marking in the form of interlacing letters “B and L”.









A number of pistols were released with chrome or engraved frame surfaces, the cheeks of the handle were made of ivory and were covered with colorful engravings.

With all its flaws, the gun Brun Latrige left a trace in the gun history and showed that guns can be designed not only based on traditional and classical designs. It is such rare instances of weapons today are in great demand among collectors. Prices for most of the well-preserved Brun Latrige pistols today reach tens of thousands of dollars.
Originator:
http://historypistols.ru/
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Bongo
    Bongo 13 March 2014 09: 18
    +3
    What is the meaning of this design, what were its advantages over revolvers?
  2. Alex_T
    Alex_T 13 March 2014 09: 48
    +3
    As far as I understand the design, the barrel is rigidly connected to the trigger ring and no barrel lock from moving forward, except for the firing finger, is not provided at the time of the shot. What will happen to the finger if the bullet gets stuck in the barrel? Finger will not tear?
    1. anomalocaris
      anomalocaris 13 March 2014 15: 24
      +2
      With such a caliber and muzzle energy - will not tear. There's a cartridge like .22 short.
  3. avt
    avt 13 March 2014 09: 49
    +5
    good I like this presentation of the material! Plus article. The weapon ... let's just say - cool, the design is again interesting from an engineering point of view. But perhaps the author is right in pointing out the shortcomings that did not allow him to become widespread - ,, However, the pistol has a number of significant shortcomings, because of which the pistol did not become popular. Poor ergonomics: the pistol on one side is small for a shooter with a large hand, and for a shooter with a small and weak hand, the force that needs to be applied to the trigger is too great (about 7300 grams). The absence of a removable magazine does not contribute to the convenience of loading. A smooth and short barrel, as well as a weak cartridge leads to a weak power and a small sighting range of the weapon. For a small and weak cartridge, the overall dimensions of the weapon do not seem so small. "
    1. anomalocaris
      anomalocaris 13 March 2014 15: 27
      0
      You can copy an article from a well-known site. Fortunately, the one who copied wrote the copyright.
  4. Mikhail3
    Mikhail3 13 March 2014 13: 18
    0
    Modern three-axis machining centers. Wildcat cartridges for every taste. Developing appropriate software is easy. The effort on the descent, given modern materials and the accuracy of fitting parts, can be reduced significantly. There is nothing to prevent the manufacture of an exclusive accessory - a self-defense pistol precisely according to the owner’s hand. Not suitable for shooting by any other person.
    In the States, a completely viable project may be, the gun is durable and very, very light and compact. And how much Pontus! Carelessly get it - they did it on the arm, oh! laughing Someone wipes money ...
    1. anomalocaris
      anomalocaris 13 March 2014 15: 28
      0
      What nonsense. Can share the weed?
      1. Mikhail3
        Mikhail3 13 March 2014 18: 43
        0
        Have a drink of milk. In general, I do not recommend using either weed or other stimulants. In general, I will not give grass, I myself do not have it, go to your usual dealer.
        And you come to your senses - you are welcome, what kind of adequate comment ... well, if the brains from the grass have not yet completely spread out.
        1. anomalocaris
          anomalocaris 22 March 2014 14: 56
          0
          Baby, I made an ordinary random gun at the time. Naturally, he had an anatomical handle. So, although it was not very convenient, but I shot from it quite normally. At the same time, the trunk was made for a girl of 14 years old, and I'm a man of very small dimensions.
          So you can follow the forest.
    2. Assistant
      Assistant 13 March 2014 23: 30
      0
      Nothing prevents the production of an exclusive accessory, the self-defense pistol, precisely according to the owner’s hand. Not suitable for shooting by any other person.


      If it really were so ... In terms of the number of sizes of gloves available for sale, I’m wanging that there are quite a few people who can shoot a pistol like that from the owner’s hand. And if you overpower yourself a little and get used to it with a little discomfort, then there are even more people.

      Modern three-axis machining centers. Wildcat cartridges for every taste. Developing appropriate software is easy. The effort on the descent, given modern materials and the accuracy of fitting parts can be reduced significantly.


      The main question arises: why? Under the SP-4? So, under it, a long time ago a self-loading pistol was made.

      And how much Pontus!


      For such collectors, copies of the subject of discussion that have survived to this day are the best option. They appreciate rarity ...

      Carelessly get it - they did it on the arm, oh!


      ... And in the mattress on the client’s hand they don’t just redo it. Every whim for your money...
      1. Mikhail3
        Mikhail3 14 March 2014 08: 59
        0
        Why buy a Ferrari? After all, to ride them is hell! On the public road, this is pure masochism. Why did our aristocrats chat in French, some did not even know Russian? The big problem "upstairs" is why did you get there? They go there over the corpses, destroy everything around them ...
        In general, I was joking a little, but a little ... When will it come to meaningless bullshit ?! When will the handle seated with pressure sensors be made? To grab it - and get a biomechanical handle under your arm from the machining center? Nothing complicated!
        1. anomalocaris
          anomalocaris 26 March 2014 16: 49
          0
          "Why buy Ferrari?" Baby, the answer is elementary simple: because of the cheap show-off. But only this cheapest show-off will be very expensive in a real situation.
  5. region46
    region46 13 March 2014 13: 50
    +2
    first on the photo it seemed: Pull out the check, then shoot
  6. korol yasheriz
    korol yasheriz 13 March 2014 14: 39
    +2
    20 J? You won’t even shoot yourself from this laughing
    However, the gun is interesting.
    1. Bongo
      Bongo 13 March 2014 14: 41
      +2
      Quote: korol yasheriz
      20 J? You won’t even shoot yourself from this

      Pneumatics has more energy.
      1. anomalocaris
        anomalocaris 13 March 2014 15: 29
        +3
        Maybe a lot more ...
    2. anomalocaris
      anomalocaris 13 March 2014 15: 31
      +1
      Well, if you want, you can shoot yourself from a child’s scarecrow.
  7. Peacemaker
    Peacemaker 14 March 2014 07: 15
    0
    Very beautiful and elegant toy! Krasava in a word ... And you can’t even believe that you can kill from her ...

Пистолет Brun Latrige

Пистолет Brun Latrige


Право на самооборону в 19-ом веке породило бум на рынке карманного короткоствольного оружия. Спрос у покупателей привел к появлению новых, порой необычных конструкций.

Одним из подобных экземпляров является пистолет, созданный Паулем Браном Латриджем (Brun Latrige). Карманный пистолет Brun Latrige пригоден лишь для целей самообороны, и все же благодаря оригинальной конструкции, его создатель вписал страницу в книгу истории стрелкового оружия.


Конструктор специально для этого пистолета создал патрон калибра 6 мм Brun, который позволяет развить скорость пули до 150 метров в секунду и придать ей энергию чуть больше 20 Дж.

Пистолет Brun Latrige


Пистолет Brun Latrige


Пистолет относится к неавтоматическим пистолетам-«эспандерам».

Пистолет Brun Latrige


Пистолет Brun Latrige


Пистолет Brun Latrige


В 1896 году 15 декабря Бран Латридж (Brun Latrige) получил патентную грамоту №573338 на пистолет калибра 6мм.

Пистолет Brun Latrige


Пистолет Brun Latrige


Пистолет Brun Latrige


Пистолет состоит из следующих основных частей: Г — образной рамки с направляющим кожухом ствола и съемной рукояткой, ствола со спусковым кольцом и возвратной пружиной, магазина с подавателем и пружиной подавателя, ударника с боевой пружиной и резьбовой заглушкой, рычагов, расположенных на боковой поверхности рамки пистолета, щечек рукоятки.

Пистолет Brun Latrige


Пистолет Brun Latrige


Магазин пистолета несъемный, снаряжение магазина осуществляется через окно в верхней части рамки пистолета. Для производства выстрела необходимо было, обхватив рукой рукоятку пистолета, нажать на спусковое кольцо, перемещая его вместе со стволом в сторону рукоятки. При этом ствол, перемещаясь с помощью рычагов сжимает боевую пружину, отводя ударник в боевое положение, а так же досылает патрон в патронник из магазина. Когда ствол достигнет заднего крайнего положения, патрон будет полностью помещен в патронник и заперт задней частью рамки пистолета, происходит срыв ударника с боевого взвода. Ударник разбивает капсюль – происходит выстрел. После того как прекращается воздействие на спусковое кольцо, ствол под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, при этом зуб выбрасывателя извлекает гильзу за закраину из патронника, после чего под воздействием пружины подавателя она извлекается из рамки пистолета.

Пистолет производила фирма Manufacture d'Armes de Saint-Etienne. Пистолет имеет габаритные размеры 91,5×25,5×125 мм, масса оружия 324 грамма, емкость магазина 10 патронов, длина ствола 55,5 мм, канал ствола гладкий без нарезов. Для достижения большей кучности канал ствола конический: 6,4 мм со стороны патронника и 5,9 мм со стороны дульного среза.

Пистолет Brun Latrige


Пистолет Brun Latrige


Патрон, применяемый в пистолете 6мм Brun центрального боя, имеет цилиндрическую гильзу с закраиной и свинцовую безоболочечную пулю конической формы.

Конструкция пистолета обеспечивает достаточную безопасность при обращении и не требует дополнительных предохранительных приспособлений. Однако пистолет имеет ряд существенных недостатков, из за которых пистолет и не стал популярным. Плохая эргономика: пистолет с одной стороны мал для стрелка с большой рукой, а для стрелка с маленькой и слабой кистью слишком велико усилие, которое необходимое приложить на спуск (около 7300 грамм). Отсутствие съемного магазина не способствует удобству заряжания. Гладкий и короткий ствол, а так же слабый патрон приводит к слабой мощности и малой прицельной дальности оружия. Для маленького и слабого патрона габаритные размеры оружие кажутся не такими уж и маленькими.

Пистолет Brun Latrige


Пистолет Brun Latrige


Производитель выпускал пистолет в обычном исполнении, щечки рукоятки изготавливались из пластмассы. На щечках рукоятках имелась маркировка в виде переплетающихся букв «B и L».

Пистолет Brun Latrige


Пистолет Brun Latrige


Пистолет Brun Latrige


Пистолет Brun Latrige


Ряд пистолетов были выпущены с хромированными или гравированными поверхностями рамок, щечки рукоятки выполнялись из слоновой кости и были покрыты красочными гравюрами.

При всех своих недостатках пистолет Brun Latrige оставил след в оружейной истории и показал, что можно конструировать пистолеты не только опираясь на традиционные и классические конструкции. Именно такие редкие экземпляры оружия сегодня пользуются огромным спросом у коллекционеров. Цены на большинство хорошо сохранившихся пистолетов Brun Latrige сегодня достигают десятков тысяч долларов.
Первоисточник: http://historypistols.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. Bongo 13 марта 2014 09:18
    В чём смысл этой конструкции, какие преимущества у него были перед револьверами?
  2. Alex_T 13 марта 2014 09:48
    Насколько я понял конструкцию, ствол жестко связан со спусковым кольцом и никакого фиксатора ствола от перемещения вперед, кроме нажимающего пальца стреляющего, в момент выстрела не предусмотрено. Что будет с пальцем, если пуля застрянет в стволе? Палец не оторвет?
    1. anomalocaris 13 марта 2014 15:24
      При таком калибре и дульной энергетике - не оторвёт. Там патрон примерно как .22 Шорт.
      anomalocaris
  3. avt 13 марта 2014 09:49
    good Вот нравится мне такая подача материала ! Плюс статье . Оружие ... скажем так - прикольное ,конструкция опять же интересная с инженерной точки зрения .Но пожалуй прав автор указывая на недостатки , которые и не позволили ему стать массовым - ,,Однако пистолет имеет ряд существенных недостатков, из за которых пистолет и не стал популярным. Плохая эргономика: пистолет с одной стороны мал для стрелка с большой рукой, а для стрелка с маленькой и слабой кистью слишком велико усилие, которое необходимое приложить на спуск (около 7300 грамм). Отсутствие съемного магазина не способствует удобству заряжания. Гладкий и короткий ствол, а так же слабый патрон приводит к слабой мощности и малой прицельной дальности оружия. Для маленького и слабого патрона габаритные размеры оружие кажутся не такими уж и маленькими."
    avt
    1. anomalocaris 13 марта 2014 15:27
      Скопировать статью с достаточно известного сайта можно. Благо тот, кто скопировал, написал копирайт.
      anomalocaris
  4. михаил3 13 марта 2014 13:18
    Современные трехкоординатные обрабатывающие центры. Вайлдкэт патроны на любой вкус. Разработать соответствующее ПО несложно. Усилие на спуске, учитывая современные материалы и точность подгонки частей можно снизить и значительно.Ничто не мешает наладить изготовление эсклюзивного аксессуара - пистолета самообороны точно по руке хозяина. Не годного для стрельбы любым другим человеком.
    В Штатах вполне жизнеспособный проект может быть, пистолет прочен и очень, очень легок и компактен. А сколько понта! Небрежно достать - по руке делали, ах! laughing Сымет кто то денежек...
    1. anomalocaris 13 марта 2014 15:28
      Какой бред. Может поделитесь травкой?
      anomalocaris
      1. михаил3 13 марта 2014 18:43
        Попейте молочка. Вообще не советую употреблять ни травку, ни иные стимуляторы. В общем травы не дам, у самого нету, зайдите к своему привычному дилеру.
        А очухаетесь - милости прошу, какой нибуть адекватный комментарий... ну, если мозги от травы еще не совсем растеклись.
        1. anomalocaris 22 марта 2014 14:56
          Детка, в своё время я сделал обыкновенный произвольный пистолет. Естественно он имел анатомическую рукоятку. Так вот, хоть и было не очень удобно, но я из него вполне нормально стрелял. При этом ствол делался под девочку 14-ти лет, а я мужик весьма не малых габаритов.
          Так что можете проследовать лесом.
          anomalocaris
    2. Assistant 13 марта 2014 23:30
      Ничто не мешает наладить изготовление эсклюзивного аксессуара - пистолета самообороны точно по руке хозяина. Не годного для стрельбы любым другим человеком.


      Если бы это действительно было так... По количеству имеющихся в продаже размеров перчаток вангую, что найдётся достаточно много людей, способных стрелять из такого, точно по руке хозяина, пистолета. А если чуть себя пересилить и свыкнутся с небольшим дискомфортом - так ещё больше людей.

      Современные трехкоординатные обрабатывающие центры. Вайлдкэт патроны на любой вкус. Разработать соответствующее ПО несложно. Усилие на спуске, учитывая современные материалы и точность подгонки частей можно снизить и значительно.


      Возникает главный вопрос: зачем? Под СП-4? Так под него давно самозарядный пистолет сделали.

      А сколько понта!


      Таким коллекционерам дожившие до сегодняшнего дня экземпляры предмета обсуждения - самый лучший вариант. Они редкость ценят...

      Небрежно достать - по руке делали, ах!


      ...А в матрасии по руке клиента что только не переделывают. Любой каприз за ваши деньги...
      1. михаил3 14 марта 2014 08:59
        Зачем покупают феррари? Ведь на них ездить - аццкий ад! На дороге общего пользования это мазохизм чистой воды. Зачем наши аристократы трепались на французском, некоторые и русского не знали? Большая проблема "наверху" - зачем ты туда залез? Туда же по трупам идут, все вокруг себя разрушают...
        В общем я немного пошутил, а немного... Когда уже дойдет до бессмысленных тупырей?! Когда будет сделана рукоятка, усаженная датчиками давления? Чтобы обхватил ее - и получил из обрабатывающего центра биомеханическую рукоять под свою руку? Ничего ведь сложного!
        1. anomalocaris 26 марта 2014 16:49
          "Зачем покупают ферари?" Детка, ответ элементарно прост: из за дешёвых понтов. Но вот только этот самый дешёвый понт, в реальной ситуации обойдётся очень дорого.
          anomalocaris
  5. region46 13 марта 2014 13:50
    сначала на фото показалось: Выдернуть чеку, потом выстрелить
  6. korol yasheriz 13 марта 2014 14:39
    20 Дж? Да из такого даже не застрелишься laughing
    Однако пушка интересная.
    1. Bongo 13 марта 2014 14:41
      Цитата: korol yasheriz
      20 Дж? Да из такого даже не застрелишься

      У пневматики энергия больше бывает.
      1. anomalocaris 13 марта 2014 15:29
        Может быть и много больше...
        anomalocaris
    2. anomalocaris 13 марта 2014 15:31
      Ну при желании застрелится можно и из детского пугача.
      anomalocaris
  7. Миротворец 14 марта 2014 07:15
    Очень красивая и элегантная игрушка! Красава одним словом... И даже не верится что из нее можно убить...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня