Израильская армия модернизирует тяжелый БТР Achzarit

33
Израильская армия модернизирует тяжелый БТР Achzarit

Тяжелый БТР Achzarit базируется на модернизированном корпусе танка Т-55, в котором установлен силовой блок, разработанный компанией Nimda


Израильская компания Nimda сообщила подробности о своем новом силовом блоке, предназначенном для тяжелого БТР Achzarit израильской армии.

В соответствии с программой продаж военной техники за рубеж Командование военно-морских систем ВМС США выдало контракт стоимостью 20,784 миллиона долларов американскому подразделению компании Nimda фирме Diesel Engineering Inc на поставку новых силовых блоков.

Работы по двигателю по программе модернизации выполняются Соединенными Штатами (71%) и Чешской республикой (29%).

Информация о количестве новых силовых блоков в рамках этого контракта не разглашается.

Новейший силовой блок включает дизельный двигатель с турбонаддувом 8V-92TA мощностью 710 л.с. (с потенциалом повышения до 750 л.с.) от Detroit Diesel Corporation, автоматическую трансмиссию Allison XTG-411-5A и новую систему охлаждения, разработанную компаниями Nimda и Donaldson, которая крайне необходима при работе в условиях жаркого климата Ближнего Востока. Компания заявляет, что силовой блок позволяет повысить скорость разгона до 200%, при боевой массе БТР Achzarit 44 тонны это дает удельную мощность 16,3 л.с./т.

Новые двигатели предназначены для машин находящихся в эксплуатации, их установкой занимается израильская армия.

Тяжелый БТР Achzarit был разработан Израилем с целью выполнения требований израильской армии. Он базируется на корпусе советского танка Т-55, большое количество которых было захвачено в войне с Египтом. В корпус установлен новый силовой блок, дистанционно управляемые боевые модули от компании Rafael Advanced Defence Systems, также повышен уровень бронирования.

Как правило, машина имеет экипаж три человека: командир, стрелок и водитель, плюс еще семь пехотинцев. В правой части кормы машина имеет створчатую дверь интересного конструктивного исполнения с гидроприводом, дизельный силовой бок установлен слева от двери.

Компания Nimda также предлагает новые силовые блоки для широкой линейки гусеничных боевых машин, включая БТР M113 и российский ОБТ T-72M1.
Модернизированные компанией Nimda танки T-72M1 стоят на вооружении Чешской республики под обозначением T-72CZ M4, силовой блок от этих машин также установлен на чешских бронированных ремонтно-эвакуационных машинах VT-72M4 CZ.


Новый силовой блок 8V-92TA устанавливаемый на тяжелый БТР Achzarit




Компоновка тяжелого БТР Achzarit в двух интерпретациях


Использованы материалы:
Jane’s International Defence Review
http://www.nimda.co.il
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    14 марта 2014 09:06
    Блин!!! Какой ещё положительный опыт нужен нашим стратегам, чтобы понять что в Российской Армии тоже нужны тяжелые БТРы. Сколько русский солдат должен ещё ездить на броне? Что у нас мало старых танков. Давайте Харькову поможем, у них там столько стоит на их ремонтном заводе. Изравитяне не даром поняли целесообразность наличия тяжелых БТРов.
    1. +3
      14 марта 2014 09:25
      Цитата: PROXOR
      Блин!!! Какой ещё положительный опыт нужен нашим стратегам, чтобы понять что в Российской Армии тоже нужны тяжелые БТРы.

      Дык желание то может и есть, где движок то компактный взять, у американцев что ли или немцев? Сравните американский Детройт-дизель что на фото в статье с нашим В-55

      Конечно сравнивать современный дизель и дизель 50-х годов не совсем верно, но наши новые дизеля в размерах меньше не стали, тот же В-92 что на Т-90 стоит из той же серии В-2.
      1. -2
        14 марта 2014 10:30
        Цитата: Nayhas
        Дык желание то может и есть, где движок то компактный взять, у американцев что ли или немцев? Сравните американский Детройт-дизель что на фото в статье с нашим В-55

        А чем Вам двигатель 5ТДФ не устраивает? Те же 700 л.с. Очень компактный и обкатанный на Т-64.
        Цитата: Nayhas
        Конечно сравнивать современный дизель и дизель 50-х годов не совсем верно, но наши новые дизеля в размерах меньше не стали, тот же В-92 что на Т-90 стоит из той же серии В-2.

        Это ещё что. Тот X-образный двигатель что планируется ставить на общую платформу Армата ещё больше будет.
        1. +1
          14 марта 2014 14:11
          Цитата: PROXOR
          А чем Вам двигатель 5ТДФ не устраивает? Те же 700 л.с.

          Он заграничный, при том эта заграница с нами в контрах.
          Цитата: PROXOR
          Тот X-образный двигатель что планируется ставить на общую платформу Армата ещё больше будет.

          С 12ЧН15/16 чёй то мутно. Много вопросов на которые дают глупые ответы.
          1. 0
            14 марта 2014 15:27
            Цитата: Nayhas
            Он заграничный, при том эта заграница с нами в контрах.

            Двигатель 5ТДФ был создан в Харьковском машиностроительном бюро в начале 60х годов. НАПОМНЮ Вам тот факт, что г. Харьков входил в состав СССР.
            Одновременно довожу до Вашего сведения что Российская Федерация является правоприемником СССР и унаслудует все технологии.
            Следовательно и двигатель 5ТДФ является Российским и у Украины прав на него столько же сколько у нас.

            Цитата: Nayhas
            С 12ЧН15/16 чёй то мутно. Много вопросов на которые дают глупые ответы.

            Информации по новому двигателю и не должно быть. В своё время тот же двигатель 5ТДФ вызывал такую же кучу вопросов. В настоящий момент никто в мире не собрал нормальный многотопливный двигатель Х-образной формы. Все используют либо стандарные Дизеля рядного или V-образного, либо газотурбинные двигатели. Вообщем ждемс. Всему своё время.
            1. +3
              14 марта 2014 20:20
              Цитата: PROXOR
              Одновременно довожу до Вашего сведения что Российская Федерация является правоприемником СССР и унаслудует все технологии.

              Дык оно то понятно, но завода по производству 5ТДФ у нас нет.
              Цитата: PROXOR
              Информации по новому двигателю и не должно быть.

              Он рассекречен и ЧТЗ его предлагает купить всем желающим.
              Цитата: PROXOR
              В настоящий момент никто в мире не собрал нормальный многотопливный двигатель Х-образной формы.

              Скажем так, мировая практика показывает, что V-образная схема самая оптимальная для высокооборотных двигателей имеющих ограничения по габаритам.
              Цитата: PROXOR
              Вообщем ждемс. Всему своё время.

              Моё предположение. Проблема с Арматой (причина задержки) связана именно с двигателем.
      2. +11
        14 марта 2014 11:57
        Цитата: Nayhas
        Дык желание то может и есть, где движок то компактный взять, у американцев что ли или немцев?

        Существует только одна проблема- желание. Всё остальное отмазки. так вот этого желания как раз и не наблюдается. sad
        1. +3
          14 марта 2014 15:22
          Ув Профессор, Дело не в желании, а в том по какой методе солдат считают. Если поштучно, как в Израиле, то находится и желание и все остальное, а если вместо поштучного счета в дело идет статистика т.е. законы больших чисел, то откуда тому же желанию взяться, как и всему остальному. Да и опыт многолетней непрерывной войны Израиля со своими беспокойными соседями не зазорно бы перенять. А то и военно техническое сотрудничество перевести на нормальный уровень. Израиль ведь с удовольствием бы слез с иглы "наркозависимости" от США. Все же лишний друг пусть и "плохой" лучше, чем лишний враг пусть и "хороший". Сталин ведь не зря на Израиль в свое время ставил. А что ни говори, Политик он был с большой буквы. То что тогда задумка не вышла не значит что от нее нужно отказаться вообще. Да и события в Украине дают солидную основу для перезагрузки отношений Израиля и России. И не спешите ставить минус.
        2. -1
          14 марта 2014 23:33
          вот. малый хот и из изя-ленда но современные реалии (рашенлендовские сечет "на раз") нет ни хренна у наших алегаторов , сорри "аликархов" желания беречь жизнь руссишен зольдатен. бабы нарожают.
    2. +2
      14 марта 2014 09:56
      у нас на платформе Армата планируется ТБМП , а пока есть БМО-Т , в принципе тот же ТБТР .
      1. +1
        14 марта 2014 10:31
        Цитата: просто экспл
        у нас на платформе Армата планируется ТБМП , а пока есть БМО-Т , в принципе тот же ТБТР .

        И сколько БМО-Т сейчас в войсках? Одновременно отмечу, что данная машина сделана на базе Т-72, которые в наших войсках проходят модернизацию до состояния Т-72БМ3. Иными словами - основы нет и если их собирать то собирать с нуля. В этом свете конечно прогматичней дождаться новую БМП Курганец. А в данном посте идет речь использования именно шасси старых танков таких как Т-54, Т-55, Т-62 ну и можно Т-64.
    3. 0
      14 марта 2014 12:04
      PROXOR"Давайте Харькову поможем, у них там столько стоит на их ремонтном заводе. Изравитяне не даром поняли целесообразность наличия тяжелых БТРов."
      У нас и своих заводов хватает, которым можно с заказами помочь. Вот если бы Восточная Украина и Южная была=и в составе РФ или на худой конец в ТС- тогда другое дело.
      А так мы им помогай, а они в европу и нато вступать? Помогать надо, когда они определятся уже, куда пойдут.
      1. 0
        14 марта 2014 12:20
        Цитата: Нагайбак
        У нас и своих заводов хватает, которым можно с заказами помочь. Вот если бы Восточная Украина и Южная была=и в составе РФ или на худой конец в ТС- тогда другое дело.А так мы им помогай, а они в европу и нато вступать? Помогать надо, когда они определятся уже, куда пойдут.

        Я имел ввиду выкупить те останки танков которые хранятся на территории харьковского завода. А переделывать будут естесвенно наши. Ибо согласно военным закупкам, все что закупает МО должно быть производства РФ. И только редкие вещи закупаются закордоном.
        1. +1
          14 марта 2014 13:01
          PROXOR" Ибо согласно военным закупкам, все что закупает МО должно быть производства РФ. И только редкие вещи закупаются закордоном."
          Понятно. Согласен.
    4. +6
      14 марта 2014 16:15
      Цитата: PROXOR
      Блин!!! Какой ещё положительный опыт нужен нашим стратегам, чтобы понять что в Российской Армии тоже нужны тяжелые БТРы. Сколько русский солдат должен ещё ездить на броне? Что у нас мало старых танков. Давайте Харькову поможем, у них там столько стоит на их ремонтном заводе. Изравитяне не даром поняли целесообразность наличия тяжелых БТРов.

      Все так, но идти по пути переделки в ТБТР старых танков не рекомендовал бы. Пройденный этап. Израиль пошел на это от необходимости и от бедности. Сегодня " Ахзарит" находится только на вооружении резервистов. В кадровые части приходит "Намер" созданный на едином шасси с ОБТ.
      1. +2
        14 марта 2014 16:22
        Цитата: Арон Заави
        Все так, но идти по пути переделки в ТБТР старых танков не рекомендовал бы. Пройденный этап. Израиль пошел на это от необходимости и от бедности. Сегодня " Ахзарит" находится только на вооружении резервистов. В кадровые части приходит "Намер" созданный на едином шасси с ОБТ.

        Открою "военную" тану. В России тоже создают тяжелую БМП на одной платформе с танком. Но её стоит ждать в массовом колличестве через 3-5 лет. А такая машину уже сейчас нужна. Ребята ездееют на броне. Проще говоря у сухопутных войск нет сейчас машины на кототорой можно относительно безопасно перемещаться внутри. ТОЛЬКО ТАНК!!!!
        1. +3
          14 марта 2014 23:44
          Цитата: PROXOR

          Открою "военную" тану. В России тоже создают тяжелую БМП на одной платформе с танком. Но её стоит ждать в массовом колличестве через 3-5 лет. А такая машину уже сейчас нужна. Ребята ездееют на броне. Проще говоря у сухопутных войск нет сейчас машины на кототорой можно относительно безопасно перемещаться внутри. ТОЛЬКО ТАНК!!!!

          Я читал о проекте " Армата" вполне перспективно. Поэтому и не понимаю куда РА спешить? Вроде в отличии от АОИ ей городские бои не грозят, ну в ближайшие годы.
  2. ramsi
    +1
    14 марта 2014 12:28
    так и не смог понять, почему нельзя было сразу развернуть Т-55 задом - на перёд
    1. +1
      14 марта 2014 13:31
      Цитата: ramsi
      так и не смог понять, почему нельзя было сразу развернуть Т-55 задом - на перёд

      Торсионная подвеска. Если я правильно помню курс про подвески после обучения в МАСКе то торсионная подвеска должна быть наклонена в сторону движения объекта. При больших скоростях развернутые рычаги торсионной подвески могут тупо провернуться и опорник встретится с опорником. А так я с Вами согласен. МТО логичней ставить спереди. Но такая переделка потянет переделку всего места водителя. Начиная с танка Т-54 водитель-механик сидит посредине.
      1. ramsi
        0
        14 марта 2014 13:37
        логично, но разве нельзя поменять местами правые и левые торсионы... посадочные места вроде одинаковые?
  3. +3
    14 марта 2014 12:32
    Пока увы пехота для государства дешевле танков... БМПТ не дешевое удовольствие (как в прочем любое вооружение), а люди "бесплатные". Цинковый ящик в тысячи раз дешевле бронированной "коробочки".
    Надеюсь что хотя бы сотню сделают для локального использования в "локальных" конфликтах. При чем надеюсь что сделают на базе Т-72. А не начнут с Т-54... Корпуса т-54 можно тому же Израилю предложить купить (если им оно надо. А на вырученные деньги делать ТБМП на одной платформе с ОБТ. И в настоящее время и еще долго таковым оставаться будет т-72. Мифическая армата если и появится на небосклоне , то еще не скоро. Когда поступят в войска первые образцы пройдут еще годы. Когда же их число достигнет сотни три-четыре то увы она будет уже безнадежно устаревшей... Так что нужно "работать" с тем что есть (т-72).
    1. 0
      14 марта 2014 13:44
      Цитата: Аристократ
      Пока увы пехота для государства дешевле танков... БМПТ не дешевое удовольствие (как в прочем любое вооружение), а люди "бесплатные". Цинковый ящик в тысячи раз дешевле бронированной "коробочки".Надеюсь что хотя бы сотню сделают для локального использования в "локальных" конфликтах. При чем надеюсь что сделают на базе Т-72. А не начнут с Т-54... Корпуса т-54 можно тому же Израилю предложить купить (если им оно надо. А на вырученные деньги делать ТБМП на одной платформе с ОБТ. И в настоящее время и еще долго таковым оставаться будет т-72. Мифическая армата если и появится на небосклоне , то еще не скоро. Когда поступят в войска первые образцы пройдут еще годы. Когда же их число достигнет сотни три-четыре то увы она будет уже безнадежно устаревшей... Так что нужно "работать" с тем что есть (т-72).

      Армата не настолько мифическая насколько вы думаете. Стоит срок. Парад 2015 года. И прошу с пониманием отнестись к тому что готовят к выпуску танк с полного НУЛЯ!!!! Двигатель - новый, компановка - новая, необитаемое боевое отделение, новый автомат заряжения, новая пушка 2А82 (хоть и является модернизацией 2А46, но параметры изменила. орудие стало длинее, отдача больше и вес больше), новая систма прицелов-обзоров. Неизвестно что там наворотили с броней и активной защитой и в какие массогабаритные параметры нужно вместится. Так что ждите. Если все что известно на настоящее время будет исполнено в металле. Весь мир будет снова в роли догоняющих.
      Теперь по поводу основы Т-72. Логичней бы использовать именной эту основу. Так как танк Т-72 в различных одификациях является основным в нашей армии. Есть и готовая машина БМО-Т. Единсвенное я все таки добавил бы турель спаренную с Кордом и ГП-30.
      1. 0
        14 марта 2014 23:37
        ну,братишка: гладко было на бумаге - а на делеармата -т-90 на выворот вот и все.
    2. +6
      14 марта 2014 15:40
      Цитата: Аристократ
      ... Корпуса т-54 можно тому же Израилю предложить купить (если им оно надо.

      Разве что на переделку, с последующей продажей в банановые республики.
  4. +3
    14 марта 2014 16:59
    Цитата: gregor6549
    Да и события в Украине дают солидную основу для перезагрузки отношений Израиля и России.

    Да какой там минус. В конторе, где я одно время работал, был опыт сотрудничества с одной производственной фирмой из Израиля. Весьма продуктивный опыт. И настроены они сотрудничать. И компетенция у них, в частности, в точной механике - очень комплиментарна к российскому технологическому заделу.
    Можно только поприветствовать.
  5. rezident
    0
    14 марта 2014 18:08
    Сейчас смысла нет наверно. Скоро будет готова платформа армата дык проще вложить деньги в ее массовое производство чем городить на базе старого танка новый БТР. Там дизель нужен короткий как детройт-дизель , новая коробка . И это чтобы сделать проход через кормовую часть в середину танка. Оно того стоит?
  6. +1
    14 марта 2014 19:31
    Цитата: PROXOR

    Весь мир будет снова в роли догоняющих.
    Теперь по поводу основы Т-72. Логичней бы использовать именной эту основу. Так как танк Т-72 в различных одификациях является основным в нашей армии. Есть и готовая машина БМО-Т. Единсвенное я все таки добавил бы турель спаренную с Кордом и ГП-30.

    Дай бог что бы оказались впереди. Все таки очень сильно отстали и во многом.
    Что до БМО-Т то не очень удачная машина.Я бы даже сказал неудачная. Чего стоит посадка-высадка через "крышу". Карабкаться на машину под огнем противника...

    ГП-30? Вы что то иное имели ввиду. ГП-30 - это подствольник.
  7. 0
    14 марта 2014 20:36
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9C%D0%9E-%D0%A2
    Вот чем не тяжёлая бтр
    1. +2
      14 марта 2014 23:28
      Цитата: ruslan207
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9C%D0%9E-%D0%A2
      Вот чем не тяжёлая бтр

      БМО-Т
  8. Soldat Schwejk
    +4
    14 марта 2014 21:43
    Я так понял модернизация коснется только движка?
    Помоему уже давно пора усилить MAG-Rafael чем нибудь по мощнее и желательно также с возможностью управления из десантного отсека.
    1. Комментарий был удален.
    2. +4
      14 марта 2014 23:34
      Цитата: Soldat Schwejk
      Я так понял модернизация коснется только движка?
      Помоему уже давно пора усилить MAG-Rafael чем нибудь по мощнее и желательно также с возможностью управления из десантного отсека.

    3. +2
      14 марта 2014 23:47
      Цитата: Soldat Schwejk
      Я так понял модернизация коснется только движка?
      Помоему уже давно пора усилить MAG-Rafael чем нибудь по мощнее и желательно также с возможностью управления из десантного отсека.

      Не будут из ТБТР делать ТБМП . У АОИ концепция боя состоит в усилении танковых бригад мехбатами, а не наоборот. Поэтому в АОИ танковых бригад больше чем механизированых.
      1. Soldat Schwejk
        +3
        15 марта 2014 13:51
        А жаль.Наверное все кому довелось посидеть в ахзарите где нибудь в газе помнит долгие часы в ожидания в более или мение защищенных позициях просто втыкая в айфон(так как больше занятся нечем)
        а могли бу в это время водить джостиком перед экраном по больше.Плюс хотябы 30мм пушка может дать при не большых финансовых затратах существенно увеличеть такт. эфективность.Как минимум проходы в стенах для пехоты вполне можно 30-кой делать.
        дешево и сердито.
  9. pawel57
    0
    14 марта 2014 23:32
    Наши под впечатлением больших потерь в ВОВ на переправах создали ряд плавающих БТР, БМП. Манштейн больше года сдерживал нас используя грамотно речную и озерную сеть Европы. Есть воспоминания о Варшаве и Будапеште.где целыми бригадами немец выкашивал наши десанты. Имеем очень хороший БТР90, Рогозин его не пустил ради непонятной Арматы для парадов. И морально устаревший БТР80 выдали за новый БТР82а, правда сейчас проговорились и стали говорить о модернизации БТР80. В серьезных изданиях пишут о создании ряда машин на базе танка для одинаковой подвижности. Тяжелая БМП, САУ, ЗСУ. Все должно работать в едином б. порядке иметь одинаковую подвижность на всех ТВД и в различных условиях и местности. Для этого пересмотр штатов и системы подготовки офицеров. Особенности: БМП пушка типо 57мм С60,ПТУР,ПКТ, СУО как у танка пехота 7-5 человек и возможность огня и через люки; САУ- 152-203мм д. стрельбы 6-8км, возможно миномет; ЗСУ типо Тунгуски, база танк. Штаты как вариант 3 танка, 2 БМП, 2 САУ, 1-2 ЗСУ. или 3 БМП, 2 танка и.п.Вооружение танков и БМП, должно вести огонь и по воздушным целям, а ЗСУ по наземным(пехота, и лег. бронир. цели).Боевое слаживание совместно. В Бундесвере нечто подобное было, и ОПЫТ ВОВ немецких боевых групп, особо наглядно в Белоруссии в 44м..
  10. 0
    14 марта 2014 23:41
    если честно - статья не доставила. ну поменяли движок - и чего ? вместо 14 л.с. на тонну стало 16..... игде? вместо 30 с. до 30 км в час стало 15. - парни, я в такую цель (зо км в час) с любой нормальной дистанции (до 300 м) попаду из 7-ки. к гадалке не ходи. и это я не спец-гранатометчик. в чем прикол апгрейда - я не догнал.....
    1. +5
      14 марта 2014 23:49
      Цитата: tchoni
      если честно - статья не доставила. ну поменяли движок - и чего ? вместо 14 л.с. на тонну стало 16..... игде? вместо 30 с. до 30 км в час стало 15. - парни, я в такую цель (зо км в час) с любой нормальной дистанции (до 300 м) попаду из 7-ки. к гадалке не ходи. и это я не спец-гранатометчик. в чем прикол апгрейда - я не догнал.....

      РПГ-7 против "Ахзарита" не работает. Он уязвим или для ПТРК или для РПГ-29. И то потери внутри при единичном пробитии не более 2-3 человек, а не весь экипаж.
      1. 0
        15 марта 2014 12:11
        Вы знаете, если долго мучаться - что то да получиться. Тем более вы, скорее всего имеете ввиду старую гранату ПГ-7В или ВМ или их китайские аналоги, с бронепробиваемостью до 300 мм. А если брать ПГ-7ВЛ или ВР я думаю что боковые и кормовые проекции - пожалуйста. Кроме того, стрелять можно и сверху. Тем более, что я говорил не о могуществе семерки как таковой а о смысле модернизации.
    2. +3
      15 марта 2014 05:03
      Цитата: tchoni
      я в такую цель (зо км в час) с любой нормальной дистанции (до 300 м) попаду из 7-ки. к гадалке не ходи...

      Тут возникает 2 проблемы:
      1. Подобраться на 300м (все поподания в ливанской войне 2006 года были из ПТУР, с дистанций более 2 км)
      2. Уйти живым после пуска. (хизбала скромно умолчала о том что выживаемость расчетов ПТУР в 2006-ом была не более 15% и практически не один расчет не произвел более одного пуска)
      1. +1
        15 марта 2014 12:13
        Это другой вопрос. И, насколько я понимаю, такая низкая выживаемость рассчетов ПТУР обеспечивалась отнюдь не скоростью движения израэльских БТР, а грамотной тактикой применения сил и средств.
        1. +1
          15 марта 2014 16:30
          Цитата: tchoni
          Это другой вопрос. И, насколько я понимаю, такая низкая выживаемость рассчетов ПТУР обеспечивалась отнюдь не скоростью движения израэльских БТР, а грамотной тактикой применения сил и средств.

          Ну разумеется, грош цена той армии сегодня, которая не умеет действовать как единый организм.
    3. +1
      15 марта 2014 08:48
      Цитата: tchoni
      вместо 14 л.с. на тонну стало 16.
      я в такую цель (зо км в час) с любой нормальной дистанции (до 300 м) попаду из 7-ки. к гадалке не ходи. и это я не спец-гранатометчик. в чем прикол апгрейда - я не догнал.....

      Энерговооруженность - важный параметр. Прирост на 14,3 % это мягко говоря "не мало".
      Закрадываются подозрения что вы вообще никуда не попадете...
      Можно задать вам вопрос? Точнее несколько?
      1.Cлужили? Если да, то в какие годы,кем.
      2.Стреляли -ли из РПГ-7?
      3.Сколько возьмете упреждение при описанных вами-же условиях?
      4.Опишите как влияет боковой ветер на полет выстрела?
      5. Сможете ли поразить объект в описанных вами условиях тандемной гранатой?

      Описанные вами условия -предел для РПГ-7. А посему ваше заявление "легко", да еще с указанием на то что вы "посредственный гранатометчик" вызывают огромные сомнения в том что вы вообще держали в руках гранатомет...Так что простите за мои сомнения.
      1. +3
        15 марта 2014 09:43
        Цитата: Аристократ
        Описанные вами условия -предел для РПГ-7. А посему ваше заявление "легко", да еще с указанием на то что вы "посредственный гранатометчик" вызывают огромные сомнения в том что вы вообще держали в руках гранатомет...Так что простите за мои сомнения.

        Да ладно Вам. Ну пусть попадет. Дайте человеку шанс. Вот только защита у такого БМП посильнее чем у танка (даже без КАЗ). Так что далеко не каждое попадание "семерки" будет означать поражение. hi
        1. 0
          15 марта 2014 12:31
          согласен полностью. Обычно в этих случаях применяется сосредоточенный огонь нескольких РПГ.

          Просто, если говорить о модернизации ахзарита - то, я считаю, что основной упор стоит сделать на повышение его надежности и межремонтных пробегов.
          Но это мое скромное мнение...
      2. +3
        15 марта 2014 12:28
        Есть немного. Служил с 2004 по 2010. На испытательном полигоне в различных должностях. Последняя старший инженер.
        Из семерки стрелял от случаю к случаю.
        Граната при выстреле отклоняется "на ветер", поэтому упреждение стоит брать "под ветер"
        Условий я никаких не описывал: но в условиях стрельбы "в бор" на дальности 300 м по цели движущеся со скоростью около 10 м/с гранатой ПГ-7ВС буду брать где то 3 длинны корпуса - больше-меньше зависит от ветра.
        Тандемной гранатой не стрелял - извините.
        Но вообще вы правы - выстрел сложный. Я вчера под мухой писал, так что свои возможности переоценил. Извините :-)
        1. -1
          15 марта 2014 21:01
          Без тандемной БЧ не обойтись, а тандемный выстрел ПГ-7ВР тяжелее стандартного кумулятивного выстрела ПГ-7В более чем в два раза (4,5кг./2,2кг.), дальность стрельбы у них будет 200м. и 500м. соответственно, так что без упреждений по дальности не то что не обойтись, попасть на дистанции 300м. в боевых условиях просто без шанцев.
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            16 марта 2014 09:53
            Кто-то мечтает поразить тяжелый БТР "Ахзарит" (44 т.) в движении обычным кумулятивным выстрелом? Ещё не понятно, что БТР специально создавался и испытан, как способный противостоять этому виду оружия (РПГ).
            По опыту 1-й чеченской кампаниии для поражения одного танка Т-80 боевикам требовалось 7-8 попаданий из РПГ-7, в 2003 году в Ираке один из британских танков «Челленджер-2» получил 15 попаданий из РПГ-7 без пробития брони.
        2. Комментарий был удален.
  11. +3
    15 марта 2014 17:44
    Цитата: tchoni

    Граната при выстреле отклоняется "на ветер", поэтому упреждение стоит брать "под ветер"
    Условий я никаких не описывал: но в условиях стрельбы "в бор" на дальности 300 м по цели движущеся со скоростью около 10 м/с гранатой ПГ-7ВС буду брать где то 3 длинны корпуса - больше-меньше зависит от ветра.
    Тандемной гранатой не стрелял - извините.
    Но вообще вы правы - выстрел сложный. Я вчера под мухой писал, так что свои возможности переоценил. Извините :-)


    Сейчас я вижу что вы взрослый человек. Сказанные слова "под мухой" выглядели более похожими на речь хвастливого школьника. Извините прежде всего вы меня.За то что в моем уме сложилось данное мнение о вас. Сейчас я вижу что с 7-кой вы точно "знакомы".
    Для читателей постов все же отвечу на мой же вопрос о тандемной гранате. Задав его проверял вас. Точнее того "школьника" которого вообразил себе сам на том конце "паутины"))) Теперь я вижу что это не так.
    Тандемная граната за счет массы лидирующего заряда (точнее возросшей общей массы выстрела)летит на 250 метров. Так что вопрос был с подвохом))). Утверждать что им можно поразить технику (да еще и в движении) на дистанции 300 метров было бы публичным заявлением в некомпетентности в данном вопросе)))
    Поставил вам + за адекватный ответ на мой вопрос.
  12. Кус Имак
    +4
    15 марта 2014 20:42
    На самом деле Россия, как мне кажется вполне могла договорится с Израилем о приобретении Ахзарита, причем не за деньги,а за бартер, например участие Израиля в российских космических программах.
    Эти пару сотен машин пока Россия не разработает свои машины, можно было бы сразу направить на Кавказ и они спасли бы немало жизней российских солдат.
    Как иностранная машина, Ахзарит весьма ремонтопригоден в России, к нему подходят многие узлы с танков Т-55, о поставках остальных узлов можно было бы договорится.
  13. +2
    15 марта 2014 20:55
    Цитата: Кус Имак
    На самом деле Россия, как мне кажется вполне могла договорится с Израилем о приобретении Ахзарита, причем не за деньги,а за бартер, например участие Израиля в российских космических программах.
    Эти пару сотен машин пока Россия не разработает свои машины, можно было бы сразу направить на Кавказ и они спасли бы немало жизней российских солдат.
    Как иностранная машина, Ахзарит весьма ремонтопригоден в России, к нему подходят многие узлы с танков Т-55, о поставках остальных узлов можно было бы договорится.


    Машины разработаны. Проблема в том что они не закупаются. БМО-Т отличная машина. Вооружена практически так же. Два дополнительных пулемета не в счет. Их при желании можно и на БМО поставить. Только без дистанционного управления из них можно стрелять только если нет непосредственной угрозы машине...По мне так если противник не ближе 1000 метров.Иначе стрелков могут "снять".
    Думаю стоит на БМО поставить либо необитаемую башню с 2А42+Корд+Птур, либо Корд+ПТУР+АГ-17, либо другую комбинацию. База Т-72 - идеальна для ВС РФ.Да и защита выше чем у машины на базе среднего танка Т-54. Единственное разве что "упущение" - это выход десанта по крыше моторного отделения.
    Можно конечно поставить импортный двигатель как на ахзарите, но в данном случае будет зависимость от страны производителя данного агрегата.
    Ну и меньший десант. Хотя 7 человек -это стандартное мотострелковое отделение.
    1. Кус Имак
      +1
      15 марта 2014 22:19
      Цитата: Аристократ

      Машины разработаны. Проблема в том что они не закупаются. БМО-Т отличная машина. Вооружена практически так же. Два дополнительных пулемета не в счет. Их при желании можно и на БМО поставить. Только без дистанционного управления из них можно стрелять только если нет непосредственной угрозы машине...По мне так если противник не ближе 1000 метров.Иначе стрелков могут "снять".
      Думаю стоит на БМО поставить либо необитаемую башню с 2А42+Корд+Птур, либо Корд+ПТУР+АГ-17, либо другую комбинацию. База Т-72 - идеальна для ВС РФ.Да и защита выше чем у машины на базе среднего танка Т-54. Единственное разве что "упущение" - это выход десанта по крыше моторного отделения.
      Можно конечно поставить импортный двигатель как на ахзарите, но в данном случае будет зависимость от страны производителя данного агрегата.
      Ну и меньший десант. Хотя 7 человек -это стандартное мотострелковое отделение.


      Обычно подобные машины строят на базе устаревших танков. Я конечно не большой специалист по российским танковым дивизиям, но читал, что в последнюю осeтинскую войну учавствовали танки Т-64. То есть Т-72 не является устаревшей моделью танка для России, поэтому может быть вначале следовало бы насытить собственные танковыe дивизии Т-72, а потом уже на их основе строить другие боевые машины.
      1. 0
        16 марта 2014 12:32
        Ну, 72-ки наделано довольно много. В войсках столько просто не нужно. Да и намного удобней будет если вся техника скажем танковой дивизии имеет одну базу. (не забываем что Т-90 на по шасси и двигателю сильно унифицирован с Т-72, да и армату то же обещают сделать на базе тех же узлов и агрегатов)
    2. 0
      16 марта 2014 12:45
      БМО-Т мне кажется не совсем то. Одно из требований к БТР - простота посадки-высадки. А там, я правда в живую не видел, но если судить по фотографиям 5 люков на крыше и все, к тому же люки довольно узкие...... Мне больше решение хохлов понравилось (это я по поводу их тяжелой БМП на базе Т-64).
      1. +2
        16 марта 2014 13:35
        На фото БТР-Т не на шасси Т-64, а БМП-55, но у харьковчан правда есть вариант БМПТ-64 (не путать с нижнетагильской БМПТ) с необитаемой башней и без башни с оружейным модулем.
        1. 0
          18 марта 2014 12:44
          кстати да. Ходовка от Т-55 - запарился.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        26 апреля 2014 05:08
        Действительно хорошая задумка развернуть машину на 180 градусов. Просто, практично и дешево. По большому счету, какая разница для танка передом или задом ездить. Единственно, что ведущее колесо все-таки необходимо понадежнее прикрыть. Конечно,по моему мнению, "Бахча" для тяжелой БМП больше подходит. При наличии дополнительной защиты на броне, вообще бы цены ей не было. Если бригадная структура в ВС РФ все-таки сохранится, то неплохо бы иметь 4-ый мсб на тбмп в каждой бригаде. Учитывая, что тб мсбр 4-х ротного состава, то усилив мсб на тбмп танковой ротой, можно в итоге очень мощную бтгр получить для действий на НГУ в первом эшелоне или авангарда на марше. Такая бтгр будет тащить всю бригаду за собой мощным тараном.
  14. +1
    16 марта 2014 21:49
    Цитата: Кус Имак

    Обычно подобные машины строят на базе устаревших танков. Я конечно не большой специалист по российским танковым дивизиям, но читал, что в последнюю осeтинскую войну учавствовали танки Т-64. То есть Т-72 не является устаревшей моделью танка для России, поэтому может быть вначале следовало бы насытить собственные танковыe дивизии Т-72, а потом уже на их основе строить другие боевые машины.


    У России нет дефицита в Т-72. Довольно большой парк Т-72 изношен. Так что их корпуса идеально подходят ля переоборудования под ТБМП. Опять же унификация и большая защита (нежели у Т-54, Т-62 итд).
    Израиль вынужден был в свое время использовать трофейные т-54 "от бедности". Точнее от того что нечеловеческими усилиями и всеми возможностями появившийся на картах мира Израиль боролся за существование. Изготавливал в кустарных условиях оружие из водопроводных труб, самодельные крупнокалиберные минометы, правдами и неправдами завозил патроны, устаревшее оружие, нацистскую бронетехнику и самолеты оставшиеся после второй мировой, угонял у французов боевые корабли итд.
    По хозяйски использовал все и вся. Грамотно менял базовые двигатели на технике на собственные либо доступные для закупок и обслуживания.

    Что до высадки через корму , то верно. Было бы намного лучше. Но для этого переделок будет больше. Надо "переварить" лобовую броню на корму, по колдовать с трансмиссией. Оно конечно стоит свечей, да только все мы знаем о желании выделять на данную технику (да и вообще на вооружение) финансов, не говоря уже о растаскивании средств всеми чинушами разных рангов...
  15. +1
    17 марта 2014 00:31
    Цитата: Аристократ
    Израиль вынужден был в свое время использовать трофейные т-54 "от бедности".

    Скорее из практичности, а не из-за бедности. БТР "Ахзарит" принят на вооружение в 1988 году (на тот период Израиль гос-во не из бедных). Танки Т-54/-55 послужившие базой для создания БТР были захвачены во время Шестидневной войны (1967г.) и войны Судного дня (1973г.), т.е. они благополучно хранились 15-20 лет (или модифицированные состояли на вооружении резервных частей, что одно и тоже).

    Тяжелые БТР создавались и на базе танка "Центурион" : "Нагмашот"(1982), "Пума" и "Нагмахон" (1988-1989), "Накпадон"(БРЭМ, 1993)
    Израильские модифицированные БТР M113 хоть и имели усиленную защиту, но как сверхзащищенные тяжелые БТР не годились, т.е. не имели ресурс для подобной модернизации.
  16. +3
    18 марта 2014 00:23
    Примечательно, что израильтяне руководствуются не только соображениями унификации в вопросе оснащения бронетанковой техникой, а прежде всего НЕОБХОДИМОСТЬЮ, иначе они ограничивались бы только ОБТ "Меркава", а из тяжелых БТР только БМ "Намер" (на базе ОБТ).
  17. Олег Гор
    0
    14 июня 2014 03:33
    А по мне эта лучше