Military Review

Foreign bases: the wishes of Russia and the opinion of foreign countries

19



In late February, the leadership of the Russian Ministry of Defense announced new details of their plans for cooperation with foreign countries. The Russian military intend to complete negotiations with their foreign counterparts and sign several agreements on the establishment of military bases.

As Defense Minister S. Shoigu said, in the foreseeable future, new Russian military bases may appear not only in Cuba and in Vietnam, but also in a number of other countries. Negotiations are underway with Venezuela, Nicaragua, Seychelles, Singapore and other states in different regions of the planet. The Minister stressed that some negotiations will soon lead to the signing of contracts. In addition, the head of the military department noted that a number of other agreements are expected to be signed, according to which the order of entry of ships into the ports of the partner countries will be simplified, and long-range bombers will be able to refuel at their aerodromes.

Currently, Russia has several military bases in foreign countries. It should be noted that almost all such objects are located in the post-Soviet space. The only exception is the Navy's Logistics Support Point (MTO) in the Syrian port of Tartus. Thus, almost all available foreign bases of the Russian armed forces provide for the actions of various troops only at a small distance from the country's borders. The MTO point in Tartus, in turn, allows the ships of the Russian Navy fleet act in the Mediterranean.

For a long time, the Soviet Union had a wide network of foreign bases, which allowed troops to operate at a great distance from the borders. However, as a result of the political and economic problems of the last decades, almost all such objects ceased to exist. Outside the borders of the former Soviet Union, there remained only a logistics point in Syria.

Building new military bases or recreating previously closed ones will allow the navy and the Russian air force to operate in remote areas and thereby increase the combat capability of the armed forces as a whole. Thus, the restoration of the base in Vietnam (Cam Ranh) will allow the fleet and the Air Force to be active in the Pacific region. Cuban facilities will allow you to control important areas off the coast of North and Central America, as well as facilitate the work in the northern Atlantic Ocean. The deployment of bases in Venezuela and Nicaragua will provide an opportunity to strengthen the presence in the western hemisphere of the planet. Seychelles and Singapore are able to become the most important outposts of the Russian armed forces in the Indian Ocean.

The plans of the Russian Ministry of Defense for the establishment of foreign military bases look quite bold, but their implementation can be associated with some difficulties. In the autumn of last year, there were reasons to assume that the base of the Russian Navy could again begin work in the Vietnamese city of Cam Ranh. A prerequisite for such assumptions was another agreement between Russia and Vietnam on military-technical cooperation. The two countries are jointly planning to build a base for the maintenance and repair of submarines. According to official information, this object is intended only for the Vietnamese naval forces, but already now there are suggestions of a different kind. It is quite possible that in the future, Moscow and Hanoi will agree to resume the work of the Russian military base on Vietnamese territory.

The situation with Russian-Vietnamese cooperation looks quite positive, but the implementation of other plans of the Russian Defense Ministry may be associated with serious problems. Thus, on the last day of February, the Minister of Foreign Affairs of Venezuela, Elias Haua, voiced the position of official Caracas regarding the deployment of Russian military bases. The Venezuelan Constitution does not allow the deployment of military bases of third countries in the country. For this reason, Venezuelan leaders will not be able to sign the corresponding agreement with the Russian military.

Similarly, the position of Nicaragua. At the end of February, Wilfredo Navarro, deputy head of parliament from the opposition Liberal Constitutional Party, also referred to the constitution of his country. He recalled that the main law does not allow foreign military bases to be located in Nicaraguan territory. At the same time, Navarro noted that the official Managua can give permission for the transit and stopping of foreign warships and aircraft for humanitarian or training purposes. However, this requires an appropriate congressional decision. A few days later, Nicaragua’s Vice President Omar Alleslevens confirmed the words of V. Navarro.

Other countries, on whose territory, according to S. Shoigu, Russian military bases may appear, have not commented on the plans of the Russian military department in any way. Some of them may agree to the proposal of the Russian military, while others will refuse to place such objects.

The position of Venezuela and Nicaragua is simple and clear. The authorities of these countries are not going to violate their own constitution and for this reason they do not intend to allow the construction of foreign military bases on their territory. Nevertheless, Caracas and Managua are unlikely to refuse to further military and military-technical cooperation with Russia. Currently, several contracts are being executed between these Latin American countries and Russia. In addition, countries have long-lasting positive relations: for example, Venezuela warmly received Russian warships and strategic bombers several times.

It is noteworthy that in recent months, official Caracas has been trying to expand cooperation with Russia and China. Apparently, the new leadership of Venezuela is trying to find reliable and strong allies. At the same time, attempts are being made to improve relations with the United States, damaged under the previous president, W. Chavez. At the same time, the purchase of numerous armaments and military equipment of Russian manufacture strongly influences the further selection of a partner in military-technical cooperation.

Official Managua is also interested in cooperation and support from a developed state. One of the reasons for this is the most daring Nicaraguan project for the whole history of the state. The authorities of this country intend to build a new shipping channel that will connect the Atlantic and Pacific oceans. Construction work will begin this year, and the first ships will be able to follow a new path until the end of this decade. According to reports, most of the financing of the work took China. In addition to the channel, it is planned to build seaports, an airport and a number of other infrastructure facilities.

It is not difficult to guess that the new Nicaraguan channel will be able to change the routes of sea freight. The emergence of a new sea route can seriously hit shipments through the Panama Canal. In addition, it is known that China has already received a concession for the operation of the channel in Nicaragua, and such a feature of the project simply cannot remain without specific geopolitical consequences. Thus, Nicaragua may need to cooperate with major developed countries.

The Constitutions of Venezuela and Nicaragua will not allow military bases of Russia or any other foreign state to be located on their territories. However, at present, the state of the Russian armed forces is such that they do not need large permanent bases abroad. At the same time, international agreements may be useful for the Russian Navy or Air Force, according to which the procedure for accepting our ships and airplanes will be simplified. Such agreements will not contradict the legislation of Latin American countries, but will be able to positively affect their relations with Russia.

Over the past few months, the use of Russian military facilities in Cyprus has been actively discussed. According to some data, in the near future an agreement should be signed, according to which the Russian armed forces will be able to use the Andreas Papandreou air base (the city of Paphos) and the port of Limassol. It is noted that the airport of Paphos will be able to take only aircraft that take part in rescue or humanitarian operations. Official confirmation of this information has not yet been reported.

The possible signing of the Russian-Cypriot treaty for the first time became known last summer. During the meeting of the heads of the ministries of foreign affairs of the two countries, S. Lavrov said that Russia was interested in leasing the Andreas Panandreu airbase. After that, for several months, specialists and politicians discussed the possible consequences of signing a contract on such a lease. Cooperation with Russia is beneficial for Cyprus, but may lead to a cooling of relations with other countries. Official Nicosia said that the final decision on the lease or sharing of Cypriot properties will be made in accordance with the public interest. Discussions on this issue are still ongoing and the final decision has not yet been made.

Nevertheless, the ships of the Russian Navy in recent years regularly call at the port of Limassol to replenish stocks of fuel and food. This means that the Russian Navy actually already has a second logistics point in the Mediterranean. It should be noted that the possibility of this improvised item is much less than that of a similar object in the Syrian Tartus.

Of particular interest are the statements of S. Shoigu on negotiations with the Seychelles and Singapore. Russia and the Soviet Union had not previously cooperated with these countries in the military sphere. For this reason, the possibility of the appearance of contracts with them causes a certain interest. However, in this case the question of the deployment of Russian military bases does not have a clear answer. Official Victoria and Singapore have not yet commented on the words of the Russian Ministry of Defense about the possible creation of bases in their territory.

Most likely, while we are not talking about the creation of full-fledged bases in the Indian Ocean. The capabilities of the Russian Navy do not yet allow the grouping of ships and auxiliary ships to be kept permanently in the Indian Ocean. Therefore, in the case of the Seychelles and Singapore, it will be enough only to have an agreement on the simplification of the entry of Russian ships into their ports and the replenishment of stocks. In the future, the development of such cooperation is possible, but this should be considered a matter of a rather distant future.

The current situation with the statements of the head of the Russian military department and the comments of foreign countries allows us to make some assumptions about the process of creating new military bases in third countries. Apparently, in the foreseeable future, cooperation agreements may be signed, according to which Russian warships and airplanes will be able to use foreign ports and airfields in a simplified manner. In the future, international cooperation may lead to the emergence of full logistics points.

As for large foreign bases like the one that was in the Vietnamese city Camran, Russia does not need them yet. For example, the number of warships of the Navy so far does not allow for permanent duty in remote regions of the planet, for which not just the logistics center, but a full-fledged base will be needed.

Time will show how exactly further cooperation between Russia and foreign countries in the field of creating logistics and logistics centers and bases will develop. In the meantime, it remains only to assess the possibilities and prospects of cooperation with a particular country. The potential locations for Russian bases, called Defense Minister S. Shoigu, look interesting and useful for the domestic armed forces. However, the final decision on the deployment of bases in foreign countries remains with their leadership.


On the materials of the sites:
http://vz.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://bbc.co.uk/
http://itar-tass.com/
Author:
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Nikich
    Nikich 14 March 2014 08: 49
    +2
    And rightly kick the Americans. If only China would not seize the initiative
    1. baltika-18
      baltika-18 14 March 2014 09: 07
      +11
      Well, it seems that in the near future, nothing shines anywhere except Vietnam (Kamran) Nicaragua has already refused. Venezuela is a mess. Singapore does not allow these statements. They give Shoigu a scent of populism, in a hurry. We must first agree, post, then inform the public. And not vice versa .
      1. Cynic
        Cynic 14 March 2014 15: 50
        +2
        Quote: baltika-18
        These statements are given to Shoigu by the scent of populism,

        POLITICS gives any statement by this darling, by definition.
        Quote: baltika-18
        the constitution does not allow

        You have not heard the sayings _ The law is like a pillar ...?
        Here, by the way, has already sounded
        Quote: chunga-changa
        . It is much simpler, cheaper and more useful agreements on the possibility of temporary basing or simplified visits, with the lease of individual berths and places at airfields.

        wink
        Quote: baltika-18
        We must first agree, place, then inform the public.

        I agree, but this is if REALLY wanted.
        And so, I am absolutely not sorry for the nerves of the Yusovites and other liberalists.
  2. Ilja 22
    Ilja 22 14 March 2014 09: 07
    +8
    Cuban facilities will allow you to control important areas off the coast of North and Central America, as well as facilitate work in the northern regions of the Atlantic Ocean.

    This is especially nice, like a balm for the soul!)
    1. Vedmed_23
      Vedmed_23 14 March 2014 13: 45
      +3
      It was necessary for Cubans to forgive debts in exchange for a base, and not just like that.
      1. Strezhevsky
        Strezhevsky 14 March 2014 17: 05
        0
        At one time, all the Cubans had eggs turned gray, well, actually I think that this base was cleaned under an agreement with the states ane Cuba !!!
        1. zeleznijdorojnik
          zeleznijdorojnik 14 March 2014 23: 30
          0
          Most interestingly, the bases in Lourdes and Camrani were not curtailed during the tear of the USSR, but in the early 2000s.
  3. omsbon
    omsbon 14 March 2014 09: 35
    +5
    It seems to me that one cannot rush, strain and make premature statements on this delicate matter!
    1. Duke
      Duke 14 March 2014 11: 32
      +2
      I completely agree, but still, Cuba sounds tempting.
      Cuba is my love
      The Island of Dawn is Crimson.
      A song flies over a planet ringing -
      Cuba is my love!
  4. buzer
    buzer 14 March 2014 10: 06
    +4
    The Russian Federation is the legal successor of the Soviet Union. That is, all the debtors of the USSR around the world now owe the RF. Instead of writing off debts, it would be better to lease land plots from these debtors for an n-th number of years for military bases on account of the debt !!! It would be possible to bury half of the world with military bases !!! Well, or at least discover resorts. Better yet, all together. Both the resort and the military base are nearby !!! Africa! Latin America! Southeast Asia! Half of Cuba, Angola and Vietnam could be rented ... But "Russia is a generous soul" ...
  5. 120352
    120352 14 March 2014 11: 21
    0
    Cuba has already received 30 billion forgiven debts. It’s time to work them out and import rockets there, build airfields, ports. At their expense, of course.
  6. chunga-changa
    chunga-changa 14 March 2014 11: 50
    +1
    The base is expensive and complicated, in addition, it is extremely vulnerable politically. The regime has changed and begins. It is much simpler, cheaper and more useful contracts on the possibility of temporary basing or simplified visits, with the rental of individual berths and places at airfields. So do almost everything except America-England. The only base in Cuba would be useful, although Cubans are unlikely to agree.
  7. Zabvo
    Zabvo 14 March 2014 12: 23
    +1
    I am very FOR new bases in the "necessary" regions of the world, but my question is, can Russia, with an army of 1000.000, afford such a "pleasure-necessity"? It seems that the number will need to be increased ... winked
  8. Leshka
    Leshka 14 March 2014 15: 33
    0
    near Cuba just right laughing
    1. Strezhevsky
      Strezhevsky 14 March 2014 20: 12
      0
      Alaska!!! Alaska, this is America’s anuresis with boiling water, Fidel is the man who survived about 500 assassination attempts, this is essentially the Caribbean Koba !!! No base there is needed, but in the Gulf of Mexico and our submarines are enough to increase the demand for toilet paper)))
      1. zeleznijdorojnik
        zeleznijdorojnik 14 March 2014 23: 33
        0
        Not enough of them there, I hope so far not enough.
  9. homosum20
    homosum20 14 March 2014 16: 39
    0
    Our missiles in Cuba will make the Russian language international in the circles of the State Department (the author of the moderator is trying to write "Americans" - I do not agree)
    (For the moderators. Translation into Russian usa - yusa. So, the population of usa is "yu.sy". Americans are the population of the Americas. And two (including Venezuelans, Chileans, Mexicans, etc.). Therefore, in Translated into Russian (my native language), the population of the usa is Y.S.You leave political correctness to them. And to us - the rules of grammar.) and the UN. (No need to teach me Russian. I always had 5 points on it.)
    1. Strezhevsky
      Strezhevsky 14 March 2014 20: 17
      +1
      You probably can’t even imagine how patriotic and educated our moders are !? And 5 points must be washed !!! drinks
  10. corporal
    corporal 15 March 2014 05: 46
    0
    It is certainly not bad. Yes, just for maintenance and support you need a powerful fleet. Do we have it? Or we will manage single flights of chartered bulk carriers. Previously, it was necessary to work in the future !!!

Зарубежные базы: желания России и мнение зарубежных государств

Зарубежные базы: желания России и мнение зарубежных государств


В конце февраля руководство российского министерства обороны огласило новые подробности своих планов, касающихся сотрудничества с зарубежными государствами. Российские военные намерены завершить переговоры со своими зарубежными коллегами и подписать несколько договоров о создании военных баз.

Как рассказал министр обороны С. Шойгу, в обозримом будущем новые российские военные базы могут появиться не только на Кубе и во Вьетнаме, но и в ряде других стран. Ведутся переговоры с Венесуэлой, Никарагуа, Сейшельскими Островами, Сингапуром и другими государствами в различных регионах планеты. Министр подчеркнул, что некоторые переговоры вскоре приведут к подписанию контрактов. Кроме того, глава военного ведомства отметил, что предполагается подписать целый ряд иных соглашений, в соответствии с которыми будет упрощен порядок захода кораблей в порты стран-партнеров, а дальние бомбардировщики смогут дозаправляться на их аэродромах.


В настоящее время Россия располагает несколькими военными базами на территории зарубежных государств. Следует отметить, что почти все подобные объекты находятся на постсоветском пространстве. Единственное исключение – пункт материально-технического обеспечения (МТО) ВМФ в сирийском порту Тартус. Таким образом, почти все имеющиеся зарубежные базы вооруженных сил России обеспечивают действия различных войск лишь на небольшом удалении от границ страны. Пункт МТО в Тартусе, в свою очередь, позволяет кораблям российского военно-морского флота действовать в Средиземном море.

Советский Союз в течение длительного времени располагал широкой сетью зарубежных баз, позволявших войскам действовать на большом удалении от границ. Однако в результате политических и экономических проблем последних десятилетий почти все подобные объекты прекратили свое существование. Вне границ бывшего Советского Союза остался только пункт материально-технического обеспечения в Сирии.

Строительство новых военных баз или воссоздание ранее закрытых позволит военно-морскому флоту и военно-воздушным силам России действовать в удаленных районах и тем самым повысит боеспособность вооруженных сил в целом. Так, восстановление базы во Вьетнаме (Камрань) позволит флоту и ВВС активно действовать в тихоокеанском регионе. Кубинские объекты позволят контролировать важные районы у берегов Северной и Центральной Америки, а также облегчат работу в северных районах Атлантического океана. Размещение баз в Венесуэле и Никарагуа даст возможность усилить присутствие в западном полушарии планеты. Сейшельские острова и Сингапур способны стать важнейшими форпостами вооруженных сил России в Индийском океане.

Планы российского министерства обороны о создании зарубежных военных баз выглядят достаточно смело, но их воплощение в жизнь может быть связано с некоторыми трудностями. Осенью прошлого года появились основания предполагать, что во вьетнамском городе Камрань вновь может начать работу база российского ВМФ. Предпосылкой к таким предположениям стало очередное соглашение России и Вьетнама о военно-техническом сотрудничестве. Две страны совместными усилиями собираются построить базу для обслуживания и ремонта подводных лодок. По официальной информации, этот объект предназначается только для вьетнамских военно-морских сил, однако уже сейчас высказываются предположения иного рода. Вполне возможно, что в будущем Москва и Ханой договорятся о возобновлении работы российской военной базы на вьетнамской территории.

Ситуация с российско-вьетнамским сотрудничеством выглядит в достаточной мере позитивной, однако выполнение прочих планов Минобороны России может быть связано с серьезными проблемами. Так, в последний день февраля министр иностранных дел Венесуэлы Элиас Хауа озвучил позицию официального Каракаса по поводу размещения российских военных баз. Конституция Венесуэлы не позволяет размещать на территории страны военные базы третьих стран. По этой причине венесуэльские руководители не смогут подписать соответствующий договор с российскими военными.

Аналогичным образом выглядит и позиция Никарагуа. В конце февраля заместитель руководителя парламента от оппозиционной Либерально-конституционной партии Вильфредо Наварро тоже сослался на конституцию своей страны. Он напомнил, что основной закон не позволяет размещать на никарагуанской территории иностранные военные базы. При этом Наварро отметил, что официальный Манагуа может давать разрешение на транзит и остановку иностранных боевых кораблей и самолетов в гуманитарных или тренировочных целях. Тем не менее, для этого требуется соответствующее решение конгресса. Несколькими днями позже вице-президент Никарагуа Омар Альеслевенс подтвердил слова В. Наварро.

Прочие страны, на территории которых, по словам С. Шойгу, могут появиться российские военные базы, пока никак не комментировали планы российского военного ведомства. Возможно, некоторые из них согласятся на предложение российских военных, а иные откажут в размещении подобных объектов.

Позиция Венесуэлы и Никарагуа проста и понятна. Власти этих стран не собираются нарушать собственную конституцию и по этой причине не намерены разрешать строительство иностранных военных баз на своей территории. Тем не менее, Каракас и Манагуа вряд ли станут отказываться от дальнейшего военного и военно-технического сотрудничества с Россией. В настоящее время выполняются несколько договоров между этими латиноамериканскими странами и Россией. Кроме того, страны связывают длительные позитивные отношения: к примеру, Венесуэла несколько раз тепло принимала российские боевые корабли и стратегические бомбардировщики.

Примечательно, что официальный Каракас в последние месяцы старается расширять сотрудничество с Россией и Китаем. По-видимому, новое руководство Венесуэлы старается найти надежных и сильных союзников. Одновременно с этим предпринимаются попытки наладить отношения с США, испорченные при предыдущем президенте У. Чавесе. При этом закупки многочисленных вооружений и военной техники российского производства сильно влияют на дальнейший выбор партнера по военно-техническому сотрудничеству.

Официальный Манагуа так же заинтересован в сотрудничестве и поддержке со стороны развитого государства. Одной из причин этого можно считать самый смелый никарагуанский проект за всю историю государства. Власти этой страны намерены построить новый судоходный канал, который соединит Атлантический и Тихий океаны. Строительные работы начнутся уже в этом году, а первые суда смогут пройти по новому пути до конца текущего десятилетия. По имеющимся данным, большую часть финансирования работ взял на себя Китай. Помимо канала предполагается построить морские порты, аэропорт и ряд других объектов инфраструктуры.

Нетрудно догадаться, что новый Никарагуанский канал сможет изменить маршруты морских грузоперевозок. Появление нового морского пути способно серьезно ударить по перевозкам через Панамский канал. Кроме того, известно, что Китай уже получил концессию на эксплуатацию канала в Никарагуа, а подобная особенность проекта просто не может остаться без специфических последствий геополитического характера. Таким образом, Никарагуа может нуждаться в сотрудничестве с крупными развитыми государствами.

Конституции Венесуэлы и Никарагуа не позволят разместить на их территории военные базы России или любого другого зарубежного государства. Однако в настоящее время состояние российских вооруженных сил таково, что они не нуждаются в крупных постоянных базах за границей. При этом для российских ВМФ или ВВС могут быть полезны международные соглашения, в соответствии с которыми будет упрощен порядок принятия наших кораблей и самолетов. Подобные договоры не будут противоречить законодательству латиноамериканских стран, но смогут положительно сказаться на их отношениях с Россией.

На протяжении нескольких последних месяцев активно обсуждается тема использования российскими военными объектов на Кипре. По некоторым данным, в ближайшем будущем должен быть подписан договор, в соответствии с которым российские вооруженные силы смогут использовать авиабазу «Андреас Папандреу» (г. Пафос) и порт Лимасол. Отмечается, что аэродром города Пафос сможет принимать только самолеты, принимающие участие в спасательных или гуманитарных операциях. Официального подтверждения этой информации пока не поступало.

О возможном подписании российско-кипрского договора впервые стало известно прошлым летом. Во время встречи глав министерств иностранных дел двух стран С. Лавров заявил о заинтересованности России в аренде авиабазы «Андреас Панандреу». После этого в течение нескольких месяцев специалисты и политики обсуждали возможные последствия от подписания договора о подобной аренде. Сотрудничество с Россией выгодно для Кипра, однако может привести к охлаждению отношений с другими странами. Официальная Никосия заявила, что окончательное решение об аренде или совместном использовании кипрских объектов будет приниматься в соответствии с государственными интересами. Обсуждения этого вопроса продолжаются до сих пор и окончательное решение все еще не принято.

Тем не менее, корабли российского военно-морского флота в последние годы регулярно заходят в порт Лимасол для пополнения запасов топлива и продовольствия. Это означает, что у ВМФ России фактически уже есть второй пункт МТО в Средиземном море. Следует отметить, возможности этого импровизированного пункта гораздо меньше, чем у аналогичного объекта в сирийском Тартусе.

Особый интерес представляют заявления С. Шойгу о переговорах с Сейшельскими островами и Сингапуром. Россия и Советский Союз ранее не сотрудничали с этими странами в военной сфере. По этой причине возможность появления договоров с ними вызывает определенный интерес. Однако и в этом случае вопрос размещения российских военных баз не имеет четкого ответа. Официальные Виктория и Сингапур пока никак не комментировали слова российского министерства обороны о возможном создании баз на их территории.

Вероятнее всего, пока речь не идет о создании полноценных баз в Индийском океане. Возможности российского военно-морского флота пока не позволяют постоянно держать на Индийском океане группировку кораблей и вспомогательных судов. Поэтому в случае с Сейшелами и Сингапуром будет достаточно только договора об упрощении захода российских кораблей в их порты и пополнении запасов. В дальнейшем возможно развитие подобного сотрудничества, однако это следует считать делом достаточно отдаленного будущего.

Нынешняя ситуация с заявлениями главы российского военного ведомства и комментариями зарубежных государств позволяет сделать некоторые предположения о ходе создания новых военных баз в третьих странах. По-видимому, в обозримом будущем могут быть подписаны соглашения о сотрудничестве, в соответствии с которыми российские боевые корабли и самолеты смогут в упрощенном порядке использовать зарубежные порты и аэродромы. В дальнейшем международное сотрудничество может привести к появлению полноценных пунктов материально-технического обеспечения.

Что касается крупных зарубежных баз наподобие той, что была во вьетнамском городе Камрань, то Россия пока не нуждается в них. К примеру, численность боевых кораблей военно-морского флота пока не позволяет обеспечить постоянное дежурство в удаленных регионах планеты, для которого будет необходим не просто пункт МТО, но полноценная база.

Как именно будет развиваться дальнейшее сотрудничество России с зарубежными государствами в области создания пунктов МТО и баз – покажет время. Пока же остается лишь оценивать возможности и перспективы сотрудничества с той или иной страной. Потенциальные места размещения российских баз, названные министром обороны С. Шойгу, выглядят интересными и полезными для отечественных вооруженных сил. Тем не менее, окончательное решение о размещении баз в зарубежных странах остается за их руководством.


По материалам сайтов:
http://vz.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://bbc.co.uk/
http://itar-tass.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. Никич 14 марта 2014 08:49
    И Правильно напинаем америкосам. Только бы Китай инициативу не перехватил
    Никич
    1. baltika-18 14 марта 2014 09:07
      Ну думается в ближайшем будущем кроме Вьетнама(Камрань) нигде ничего не светит.Никарагуа уже отказалась.В Венесуэлле бардак.Сингапуру конституция не позволяет.Эти заявления Шойгу отдают душком популизма,торопится.Надо сначала договориться,разместить,потом общественность известить.А не наоборот.
      1. Циник 14 марта 2014 15:50
        Цитата: baltika-18
        Эти заявления Шойгу отдают душком популизма,

        Любое заявление ПОЛИТИКА отдаёт этим душком , по определению .
        Цитата: baltika-18
        конституция не позволяет

        Вы не слышали поговорки _ Закон как столб ... ?
        Тут , к слову , уже прозвучало
        Цитата: chunga-changa
        . Гораздо проще, дешевле и полезнее договоры о возможности временного базирования или упрощённого посещения, с арендой отдельных причалов и мест на аэродромах.

        wink
        Цитата: baltika-18
        Надо сначала договориться,разместить,потом общественность известить.

        Согласен , но это если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотели .
        А так , мне нервов юсовцев и других либерастов абсолютно не жаль .
  2. Ilja 22 14 марта 2014 09:07
    Кубинские объекты позволят контролировать важные районы у берегов Северной и Центральной Америки, а также облегчат работу в северных районах Атлантического океана.

    Вот это особенно приятно, словно бальзам на душу!)
    1. Vedmed_23 14 марта 2014 13:45
      Надо было кубинцам прощать долги в обмен на базу,а не просто так.
      1. стрежевской 14 марта 2014 17:05
        В свое время у всех кубинцев яйца поседели, ну и собственно я думаю что эта база убралась по договору со штатами ане Кубой!!!
        стрежевской
        1. zeleznijdorojnik 14 марта 2014 23:30
          Что самое интересное, базы в Лурдесе и Камрани были свернуты не при рвзвале СССР, а в начале 2000-х.
  3. omsbon 14 марта 2014 09:35
    Мне кажется, что в этом деликатном вопросе нельзя спешить, напрягать и делать преждевременные заявления!
    1. Дюк 14 марта 2014 11:32
      Полностью согласен, а все таки Куба звучит заманчиво.
      Куба - любовь моя,
      Остров зари багровой.
      Песня летит над планетой звеня -
      Куба - любовь моя!
  4. buzer 14 марта 2014 10:06
    Российская Федерация является правопреемницей Советского Союза. То бишь все должники СССР по всему миру теперь должны РФ. Вместо того чтобы списывать долги,лучше бы в счет долга арендовывать у этих должников земельные участки на эн-нное количество лет для военных баз!!! Можно было бы половину земного шара утыкать военными базами!!! Ну или хотя бы курорты пооткрывать. А еще лучше все вместе. И курорт,и военную базу под боком!!! Африка! Латинская Америка! Юго-Восточная Азия! Половину Кубы,Анголы и Въетнама арендовать можно было бы... Но "Россия щедрая душа"...
    buzer
  5. 120352 14 марта 2014 11:21
    Куба уже получила 30 млрд прощённых долгов. Пора их отрабатывать и завозить туда ракеты, строить аэродромы, порты. За их, естественно, счёт.
    120352
  6. chunga-changa 14 марта 2014 11:50
    Базы это дорого и сложно, кроме того крайне уязвимы политически. Сменился режим и начинается. Гораздо проще, дешевле и полезнее договоры о возможности временного базирования или упрощённого посещения, с арендой отдельных причалов и мест на аэродромах. Так делают практически все кроме америки-англии. Единственно база на Кубе была бы полезна, хотя кубинцы вряд ли согласятся.
  7. ZABVO 14 марта 2014 12:23
    Я очень ЗА новые базы в "нужных" районах мира, но у меня вопрос, а может ли Россия при численности армии в 1000.000 позволить себе такое "удовольствие-необходимость"? Думается, что численность надо будет увеличить... winked
  8. лёшка 14 марта 2014 15:33
    под Кубой самый раз laughing
    лёшка
    1. стрежевской 14 марта 2014 20:12
      Аляска!!! Аляска, это анурез америки кипятком, Фидель это тот мужик который пережил около 500 покушении, это по сути карибский Коба!!! Нет база там нужна, но в мексиканском заливе и наших подлодок хватает чтобы повысить спрос на туалетную бумагу)))
      стрежевской
      1. zeleznijdorojnik 14 марта 2014 23:33
        Не хватает их там, надеюсь пока не хватает.
  9. homosum20 14 марта 2014 16:39
    Наши ракеты на Кубе сделают русский язык международным в кругах госдепа (авт. модератор пытается написать "американцев" - не согласен) ю.с.о.в.
    (Модераторам. Перевод на русский usa - юса. Значит, население usa - "ю.сы". Американцы - это население Америк. Причем двух ( В т.ч. Венесуэльцы, Чилийцы, Мексиканци и т.п.). Поэтому, в переводе на русский ( мой родной язык) население usa - ю.с.ы. Вы политкорректность им оставьте. А нам - правила грамматики.) и оон. ( Не надо учить меня Русскому языку. У меня всегда по нему была 5 баллов.)
    1. стрежевской 14 марта 2014 20:17
      Вы наверняка даже не представляете себе насколько патриотичны и образованны наши модеры!? И 5-ть баллов надо обмыть!!! drinks
      стрежевской
  10. капрал 15 марта 2014 05:46
    Оно конечно неплохо. Да только для содержания и поддержки нужен мощный флот. А у нас он есть? Или будем обходиться одиночными рейсами зафрахтованых сухогрузов. Раньше надо было на перспективу работать!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня