США изучат поставки российских ракетных двигателей

Несколько недель назад в прессе появились сообщения о дальнейшем сотрудничестве России и Соединенных Штатов в области ракетных двигателей. Сообщалось, что американские специалисты рассматривают различные варианты развития подобного сотрудничества. Всерьез рассматривалась возможность покупки лицензии на производство двигателей РД-180. Теперь же руководство США может пересмотреть свое отношение к существующему соглашению и даже отказаться от покупки российских ракетных двигателей.

США изучат поставки российских ракетных двигателей


На недавних слушаниях в Конгрессе США с участием министра обороны Ч. Хейгела рассматривались различные аспекты российско-американского сотрудничества. На вопрос конгрессменов о развитии собственного производства ракетных двигателей руководитель Пентагона ответил, что эта тема требует дальнейшего внимательного изучения. Результаты анализа существующих соглашений пока до конца не ясны, но нельзя исключать такой вариант развития событий, при котором поставки ракетных двигателей будут прекращены по американской инициативе.


Несколькими днями ранее заявление по теме российских ракетных двигателей сделал заместитель министра ВВС США Э. Фэннинг. По словам чиновника, у Соединенных Штатов имеется определенный запас двигателей РД-180. При выполнении имеющихся планов по пускам ракет, оснащенных этими двигателями, запаса хватит на этот и следующий годы. Кроме того, без двигателей не останется и значительная часть ракет-носителей, которые должны полететь в 2016 году. При этом Фэннинг отметил, что ВВС следят за отношениями двух стран и намерены защитить поставки ракетных двигателей.

Российские ракетные двигатели РД-180 используются на американских ракетах-носителях Atlas V. США регулярно осуществляют запуски таких ракет с целью вывода на орбиту различных космических аппаратов. К настоящему времени проведено уже 43 запуска ракет Atlas V, лишь один из которых завершился выводом космических аппаратов на недостаточно высокую орбиту. Последний на данный момент пуск подобной ракеты прошел 24 января этого года.

Следует отметить, некоторая полезная нагрузка ракет-носителей Atlas V уже давно вызывает претензии российской стороны. Используя эти ракеты, оснащенные двигателями российского производства, Соединенные Штаты неоднократно выводили на орбиту не только коммерческие, но и военные космические аппараты. Из-за этого Россия неоднократно предупреждала американских партнеров о возможном разрыве существующего контракта. Последние подобные угрозы были озвучены прошлым летом.

У Соединенных Штатов есть основания опасаться подобного развития событий. Ракеты-носители Atlas V являются важным элементом американской космической программы, из-за чего прекращение их эксплуатации по причине отсутствия двигателей может серьезно ударить по всей отрасли. Согласно имеющемуся договору, подписанному в середине девяностых годов, Россия будет поставлять двигатели РД-180 до 2018 года. В дальнейшем возможно подписание нового аналогичного соглашения.

В связи с претензиями России американские специалисты вынуждены искать способы решения проблемы импортных двигателей. Так, в середине февраля стало известно, что США изучают возможность организации лицензионного производства российских двигателей на своих предприятиях. В качестве главного преимущества покупки лицензии называлась возможность производства любого необходимого количества ракетных двигателей вне зависимости от отношений двух стран. При этом, однако, развертывание лицензионного производства имеет сразу несколько минусов. В первую очередь, это сложность освоения новых технологий, используемых российской промышленностью. Из-за этого двигатели РД-180 американского производства могут быть примерно в полтора раза дороже российских.

Покупка лицензии выглядит в достаточной мере выгодным для США решением сложившихся проблем. Тем не менее, у России нет никаких оснований идти навстречу американцам. Производство двигателей РД-180 в соответствии с российско-американским договором является одной из главных статей дохода НПО «Энергомаш». Прекращение изготовления этих двигателей серьезно ударит по предприятию. Таким образом, вероятность продажи лицензии крайне низка.

Ч. Хейгел на слушаниях в Конгрессе США отметил, что тема поставок российских ракетных двигателей требует дальнейшего рассмотрения и внимательного анализа. Пока нельзя с уверенностью говорить об окончательном решении американских чиновников, но есть все основания сомневаться в том, что они осмелятся отказаться от дальнейших закупок российских двигателей. Имеющийся запас поставленных двигателей достаточен для использования в течение нескольких следующих лет, однако в дальнейшем США рискуют остаться без ракеты-носителя Atlas V. В течение длительного времени Соединенные Штаты пытаются создать собственный двигатель с характеристиками на уровне российского РД-180, однако все эти попытки пока не увенчались успехом. Использование на ракете Atlas V имеющихся двигателей, в свою очередь, приведет к заметному снижению ее характеристик.

Как видим, ситуация вокруг российских ракетных двигателей очень сложна и не позволяет решить все вопросы быстро и минимальными силами. Любые серьезные действия сторон могут усложнить жизнь или даже навредить им самим, и в руководстве США это прекрасно понимают. Поэтому не стоит удивляться, если объявленное Ч. Хейгелом изучение «двигательного» вопроса окончится тем, что американские чиновники решат продолжить сотрудничество с Россией в полном соответствии с действующим контрактом.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://newsru.com/
http://vz.ru/
http://vedomosti.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 72
  1. Ivan79 17 марта 2014 08:54
    Если введёте санкции против России, можете сказать нашим двигателям - "пока пока"...
    1. Canep 17 марта 2014 09:05
      Всерьез рассматривалась возможность покупки лицензии на производство двигателей РД-180.
      А вот возможность продажи по моему не рассматривалась. laughing Они там думают что за бабки можно все купить. Санкции так санкции, будут рогаткой спутники запускать. Например такой:
    2. 31231 17 марта 2014 09:38
      Экономическое лобби нагнёт и Обаму и Хейгелов. США это бизнес. И на Украину им наплевать.
      Но если что, то лично я готов.
      1. KonstantM 17 марта 2014 14:41
        Цитата: 31231
        Экономическое лобби нагнёт и Обаму и Хейгелов

        Цитата: 31231
        Но если что, то лично я готов

        Ниггера?! Тьфу,тьфу-антихрист.
    3. aleks700 17 марта 2014 10:26
      И будут делать не легально. И плевать на лицензии.
      1. ansons 17 марта 2014 12:03
        Лицензия, подразумевает передачу технологий производства. Которых у амеров сейчас нет, потому как не тужатся, а свой двигатель подобного класса создать не могут(по крайней мере с такими же характеристиками). Это из той же оперы, как Китай пытается клонировать наш авиадвигатель.
        1. Слесарь 17 марта 2014 16:23
          Цитата: ansons
          Лицензия, подразумевает передачу технологий производства.

          Дык толку то ,ну купили американцы 15 лет назад лицензию и документацию на НК33,и чего ,теперь хотят ...чтоб наши восстановили производство
          wink
      2. Комментарий был удален.
      3. tolyasik0577 17 марта 2014 16:44
        это не китай. не так то просто взять и развернуть производство ракетных двигателей.
      4. Berkut-UA 21 марта 2014 23:47
        Вы не понимаете что производство в штатах не способно на это.

        Что на сегодня делают в США?
        Разработки новых технологий, софт и другие комп обеспечение.
        Отдельные виды вооружений - и все.

        Сейчас войска имеют форму пошитую в Китае, обувь из Таиланда, пластик на колени и руки из Ю.Кореи
        Не уверен что в штатах смогут наладить выпуск ракетных двигателей... это уже не страна 1960 - 1980 годов
    4. W1950 17 марта 2014 11:20
      Если введут санкции,пусть ракеты запускают на натриевой силитре-основе дымного пороха.
      W1950
    5. AVV 17 марта 2014 11:29
      Цитата: Ivan79
      Если введёте санкции против России, можете сказать нашим двигателям - "пока пока"...

      Такие ответные меры в отношении Америки,очень хорошо ударят по военной и космической программе Штатов!!!И это огромный плюс для нас нужно держать Америку за кодык!!!
      AVV
    6. poccinin 17 марта 2014 11:55
      уже где то писали что США отказались от покупки ракетных двигателей РОССИИ.
      poccinin
      1. Симон 17 марта 2014 19:02
        Это их проблемы, без космоса останутся. А мы Ирану продадим,они как раз свои ракеты создают. С такими двигателями ихние ракеты до штатов до летят. Вот американцы и пускай зубами скрепят и лязгают, не мы санкции хотим, они нас заставляют laughing
        1. Комментарий был удален.
        2. Пофиг 17 марта 2014 22:34
          Цитата: Симон
          ...С такими двигателями ихние ракеты до штатов до летят. Вот американцы и пускай зубами скрепят и лязгают, не мы санкции хотим, они нас заставляют laughing


          Вопрос: Вам глобус в школе показывали?

          Траектория полёта ракеты из Ирана в штаты проходит в аккурат над Москвой:

          http://topwar.ru/uploads/images/2014/695/cgrc859.jpg

          Поэтому ещё 2 вопроса:
          1. Kaк среагирует на неё А-135 (Выпустит на перехват ракету 51Т6 с 2мя мегатоннами)?
          2. Как определят сторону нападения штаты и куда полетит ответка?
    7. туц 17 марта 2014 19:36
      Пожалуйста не путайте Санкции это запрет на ввоз товаров на территорию кто вводит санкции Тоесть американцы хотят запретить ввоз на их страну российских товаров но при этом гнать нам свои
  2. svp67 17 марта 2014 08:58
    Я думаю,что НА ТАКИЕ двигатели мы найдем покупателей...В тот же Иран к слову... Ну надо же показать американцам,что их страхи перед иранскими ракетами был не напрасен...
    1. 31231 17 марта 2014 09:39
      Наши уже предложили Ирану продолжение строительства мирного атома.
  3. Ilja 22 17 марта 2014 09:15
    США изучают возможность организации лицензионного производства российских двигателей на своих предприятиях.

    Ну ну, кто ж им продаст лицензию, если уж на то пошло! вот это держава, наверно за год-два освоят производство laughing
    1. aleks700 17 марта 2014 10:29
      Кто продаст? Да тот кто за сникерс родину продаст! А пообещают грин карт продадут и родную мать.
  4. avt 17 марта 2014 09:18
    Мышиная возня по аналогии с вертолетами для Афгана. Откажутся только когда свой движок на выходе будет , а пока будут на нервах играть ,пользоваться старыми закупками,а если свой сделают - тогда с песнями и плясками о демократии откажутся .
    avt
  5. Аскет 17 марта 2014 09:19
    В 1996 году был подписан указ президента РФ Ельцина, в соответствии с которым Россия должна поставить в США 101 двигатель РД-180 до 2020 года. На данный момент поставлено 76 двигателей(4 в прошлом году). В августе 2013г. на Совете Безопасности был поднят вопрос о прекращении их поставок,но решение не приняли учтя все минусы этого решения на тот момент. Не исключено что в связи с обострением отношений этот вопрос может снова стать на повестке дня.
    1. 0255 17 марта 2014 09:53
      Цитата: Аскет
      В 1996 году был подписан указ президента РФ Ельцина, в соответствии с которым Россия должна поставить в США 101 двигатель РД-180 до 2020 года.

      но у власти давно не Ельцин, так что [слово которое мы все в детстве писали на заборах и стенах] а не лицензию!!!
    2. Папакико 17 марта 2014 11:05
      Цитата: Аскет
      вопрос может снова стать на повестке дня.

      Моё почтение, Станислав.
      Обсудить обсудят, но не более.
      А матрасники будут давить на лицензию, это "как пальцы обацфальт".
      РД-180 будет разменной монетой на новые станки для нужд ОПК или на пару технологий в кретичиских областях нашей компетенции.
      1. Nayhas 17 марта 2014 11:20
        Цитата: Папакико
        РД-180 будет разменной монетой на новые станки для нужд ОПК или на пару технологий в кретичиских областях нашей компетенции.

        Не будет. Им проще будет отказаться от Атлас-5 после окончания запасов РД-180, т.к. есть Дельта-4 и к тому времени подоспеет Фалкон Хэви. Для них это не критично...
        1. xtur 17 марта 2014 12:07
          >Для них это не критично...

          ага, и так уже почти 20 лет
        2. Папакико 17 марта 2014 12:37
          Цитата: Nayhas
          Для них это не критично...

          Комрад.
          Их двигло почти на 10% проигрывает нашему во всех отношениях.
          И самое главное это жидкий водород (LH2)!
          Я не о цене говорю, а о сложности эксплуатации.
          РН «Фалькон Хэви» — предполагается использование 28-ми двигателей Мерлин на всех ступенях!!!!
          Время работы 170 секунд против 270 у рД-180!!
          Ну типа они будут многоразовые, но это до 1 или 2 аврий и далее пойдут одноразовые.
          Цитата: Canep
          станки лучше покупать в Европе или в Японии

          Чтобы их купить там, нужно ОДОБРЯМС от матраса производителям этих девайсов. Не забывайте ПОЖАЛУЙСТА об огранечениях и санкциях к разработчикам и производителям наукоёмких секторов.Всюду лапа саксов.
          1. Nayhas 17 марта 2014 13:15
            Цитата: Папакико
            Их двигло почти на 10% проигрывает нашему во всех отношениях.
            И самое главное это жидкий водород (LH2)!
            Я не о цене говорю, а о сложности эксплуатации.

            Я к тому, что вопрос о РД-180 не такой важности, что ради него им потребуется поступиться в политическом вопросе. Ну заморозят Атласы, будут запускать Дельты...
            Цитата: Папакико
            РН «Фалькон Хэви» — предполагается использование 28-ми двигателей Мерлин на всех ступенях!!!!

            Вы правильно указали о многоразовости. Возможно на начальном этапе будут аварии, но это не станет препятствием для реализации столь перспективного направления. Мне верится, что у Маска всё получится.
            П.С: Касаемо Elon Musk и его детища SpaceX, я от всей души болею за то, чтобы у него всё получилось. Мне очень жаль, что наши миллиардеры создавшие своё состояние на продаже того, что им не принадлежит и никогда не принадлежало абсолютно не способны и на сотую долю того, что смог сделать Илон Маск...
            1. Папакико 17 марта 2014 14:49
              Цитата: Nayhas
              абсолютно не способны и на сотую долю того, что смог сделать Илон Маск

              Комрад, вы поменьше восторгайтесь подобным Илону, Джобсу, Цукенбергу и тд.
              Маяковский давно сказал про звёзды и это должно быть определяющим при раздаче оценок.
              В современности к сожалению не осталось ТИТАНОВ мысли и творений.
              В основе "тихо с3/14 и пошёл-называется нашёл".
              Илон типичный представитель управленьческой касты(Брэнд) с добротным аппетитом на "лаве" и за ним стоят фонды и печатный станок ФРС.
              Цитата: Nayhas
              его детища SpaceX

              Простой пример для развенцования: спейсХ при НАСА-это как Blackwater или G4S при правительстве США.
              Ну естественно "западные" страны-страны демократии, а россия и пр. это Орки или дикари.
              Надеюсь Евгений не является "счастливым" обладателем "АйПэдА".
              Со всем уважением.
              1. Nayhas 17 марта 2014 20:55
                Цитата: Папакико
                Комрад, вы поменьше восторгайтесь подобным Илону, Джобсу, Цукенбергу

                Предложите взамен Абрамовича, Вексельберга и остальную гоп компанию? Можете сколь угодно поносить Маска, но он занимается творчеством, пусть и видит в этом источник дохода, но уж лучше так, чем никак. То же самое я могу сказать и про Пола Алена и про Била Гейтса. В конце концов есть Берт Рутан, или он по вашему тоже под "ТИТАНОА мысли и творений" не подходит?
                Цитата: Папакико
                Надеюсь Евгений не является "счастливым" обладателем "АйПэдА".

                Угадали, не являюсь, никакого планшета нет. Но какое значение имеет марка? Допустим был бы планшет Леново и что бы это вам сказало?
                П.С: касаемо творений Джобса. Очень понравился ноутбук МакАйр, просто супер, но падла жутко дорогой...
        3. Симон 17 марта 2014 19:04
          Но очень дорого! hi
      2. Canep 17 марта 2014 11:50
        Цитата: Папакико
        на новые станки для нужд ОПК

        Думаю станки лучше покупать в Европе или в Японии, американские не самые лучшие. Да и все у них в дюймах. В Экибасе купили несколько Катерпиллеров (90т самосвалы) так пожалели, на гарантии, да они из-за океана возили запчасти самолетами, а потом началась ж.па пришлось покупать дюймовые метчики и плашки, что бы хотя бы болты самим делать.
        1. Setrac 17 марта 2014 12:25
          Цитата: Canep
          Европе или в Японии

          Немцы и японцы не продадут без разрешения хозяина, так что договариваться всё равно с американцами. Вспомните как наши "опель" купить хотели.
          1. tolancop 17 марта 2014 23:39
            Зависит от цены, которую готовы заплатить покупатели. И маму родную продадут. В 80-х Япония продала СССР обрабатывающие центры, которые были в списке COCOM. американцы выли просто жутко!!! И что? И ничего...
  6. Наемник 17 марта 2014 09:20
    Что-то создать мозгов не хватает только гавкать и пакостить могут. Вот плоды западной системы образования.
    1. Russkiy53 17 марта 2014 19:59
      А чего не так с их системой???дети элиты-учатся на умную элиту,дети работяг-учатся на тупых работяг...дети негров-учатся на негров...потомственная преемственность...наша,после реформы-такая же:(...
      Russkiy53
  7. 0255 17 марта 2014 09:20
    Ну и пусть включат свой деньгопечатный станок и тратятся на НИОКР по ракетным движкам.
    Первые ракеты им делал Вернер фон Браун, сейчас покупают российские двигатели... Пора бы уже самим что-то делать, халява заканчивается laughing
    1. Nayhas 17 марта 2014 11:21
      Цитата: 0255
      Ну и пусть включат свой деньгопечатный станок и тратятся на НИОКР по ракетным движкам.
      Первые ракеты им делал Вернер фон Браун, сейчас покупают российские двигатели... Пора бы уже самим что-то делать, халява заканчивается laughing

      По вашему до РД-180 они в космос не летали?
      1. 0255 17 марта 2014 12:02
        Цитата: Nayhas
        По вашему до РД-180 они в космос не летали?

        читайте внимательно мой комментарий! Я не говорил что до РД-180 они не леталив космос.
        Раз они хотят купить лицензию на РД-180, значит со своим двигателестроением для ракет дела у них ой как плохи. Так что пусть думают сами, как летать в космос без российской помощи wassat
        1. Nayhas 17 марта 2014 13:19
          Цитата: 0255
          читайте внимательно мой комментарий!

          Прочитал:
          Пора бы уже самим что-то делать, халява заканчивается

          Фраза "Пора бы уже самим что-то делать" подразумевает то, что до этого сами ничего не делали, а пользовались чужим.
          1. viktorR 17 марта 2014 13:34
            Фраза "Пора бы уже самим что-то делать" подразумевает то, что до этого сами ничего не делали, а пользовались чужим.
            Ну судя по тому, что таких двигателей у них нет, значит и не делали. И пользовались РД-180
          2. 0255 17 марта 2014 14:00
            Цитата: Nayhas
            Цитата: 0255
            читайте внимательно мой комментарий!

            Прочитал:
            Пора бы уже самим что-то делать, халява заканчивается

            Фраза "Пора бы уже самим что-то делать" подразумевает то, что до этого сами ничего не делали, а пользовались чужим.

            Что вы придираетесь? ))) В любом случае, ракеты-носители они создавали не без чужой помощи.
      2. Симон 17 марта 2014 19:07
        Конечно же летали, но ихние двигатели были гораздо хуже и дороже. hi
  8. ЗУ-23 17 марта 2014 09:24
    Им так то надо переживать, а мы то без них и в космос первые полетели.
  9. Дюха сибиряк 17 марта 2014 09:30
    лицензию им не продадут-точно! а разработка своего движка это не работа нескольких дней! это годы работы,потом испытания,потом...,короче проще у нас покупать пока)))
    Дюха сибиряк
    1. xtur 17 марта 2014 12:16
      > а разработка своего движка это не работа нескольких дней! это годы работы,потом испытания,потом

      так страна, которая полетела на Луну меньше чем за 10 лет, уже почти 20 лет не может разработать аналог РД-180. Иначе надо считать, что у них там сплошные шпионы ФСБ сидят - движок разработать могут, но из принципа работают на благо РФ.
      Если брать с начал старта лунной гонки, СССР разработал РД-170 примерно за 20 лет. Если же началом старта разработки считать 1974, как указано в вики, то вообще за 7 лет.

      Пора бы уже амерам собственный подобный движок разработать
      1. ver_ 17 марта 2014 13:04
        Они не были на Луне... И двигатель Вернер фон Браун не смог сделать для полётов на Луну... Всё это было кино...- высадка Луну ... всё снималось на Земле и были пойманы как шулера... - расплотились за молчание СССР об этом ....
  10. Starover_Z 17 марта 2014 09:33

    Следует отметить, некоторая полезная нагрузка ракет-носителей Atlas V уже давно вызывает претензии российской стороны. Используя эти ракеты, оснащенные двигателями российского производства, Соединенные Штаты неоднократно выводили на орбиту не только коммерческие, но и военные космические аппараты.

    У Соединенных Штатов есть основания опасаться подобного развития событий. Ракеты-носители Atlas V являются важным элементом американской космической программы, из-за чего прекращение их эксплуатации по причине отсутствия двигателей может серьезно ударить по всей отрасли.

    В связи с претензиями России американские специалисты вынуждены искать способы решения проблемы импортных двигателей. Так, в середине февраля стало известно, что США изучают возможность организации лицензионного производства российских двигателей на своих предприятиях.


    Ну вообще - индейцев нашли :
    Не хотите продавать двигатели - продайте лицензию на изготовление ! А мы вам БУСЫ может быть дадим.

    Как раньше говорили : А ХУ-ХУ не ХО-ХО ?!
    А пускай у Китая купят лицензию двигателей с ракеты Лунной программы !
  11. стер 17 марта 2014 09:39
    Кто одобрит продажу лицензии на движки янкесам - тот предатель! А если янкесы начнут клепать без лицензии - международный суд. И никак иначе.
    1. zadorin1974 17 марта 2014 10:25
      не прокатит у них без лицензии-это не велик скопировать(у нас все еще на чертежах мелким шрифтом пишут -доработать напильником)
  12. кэн 17 марта 2014 09:39
    Да не откажутся америкашки от этого двигателя,потому как они с ума сойдут , если Россия останется единственным поставщиком спутников на орбиту. Как продавали им так и надо делать, только во много раз дороже,чем сейчас.
  13. saag 17 марта 2014 09:52
    Вот бы возобновили в Самаре производство движков НК-33
  14. IZUM 17 марта 2014 09:55
    И как это они на Луну летали то.......
    1. 0255 17 марта 2014 10:07
      Цитата: IZUM
      И как это они на Луну летали то.......

      может тоже на советских двигателях? Использовали же тогда данные луноходов...
  15. GarySit 17 марта 2014 10:00
    Сначала мы им продаем за бесценок 600 тонн оружейного урана, потом лучшие и самые надежные ракетные двигатели Кузнецова, а потом удивляемся откуда вокруг нас ядерные арсеналы и базы. Так может поступать только "глупый д..к" или предатель!!!!
    1. xtur 17 марта 2014 12:24
      >Сначала мы им продаем за бесценок 600 тонн оружейного урана

      http://www.odnako.org/blogs/chem-amerikanci-budut-topit-svoi-aes-esli-mi-vvedyom
      -sankcii/

      за время продажи за "бесценок" этого урана, американское производство обогащённого урана почти исчезло, не выдержав ценовой конкуренции.
      Даже если это была ошибка, что очень сомнительно, то она привела к получению стратегической выгоды для России.

      ядерное топливо, поставляемое в США, невозможно идентифицировать по типу происхождения - из оружейного топлива, или это просто вновь произведённое топливо.
    2. ver_ 17 марта 2014 13:20
      Поищите в инете сколько мы выйграли от продажи... И ещё маленькая ремарка- у нас уже хрен знает какого поколения центрифуги, ау них х... и пара яиц... , а оружейный плутоний необходимо периодически перерабатывать т.к. постоянно идёт полураспад... ,а у них эта отрасль прктически накрылась медным тазом... и кроме этого им пришлось ещё закупать для нас много руды (из которой мы получили чистый оружейный плутоний) для разбавления оружейного плутония - техника безопасности - кто вам сказал, что наши ребята лаптем щи хлебают?...
  16. гора 17 марта 2014 10:00
    Если ума не хватает, создать свой двигатель, сверните зелёные фантики в виде самолётиков и представьте, что они доставляют ваши спутники на орбиту. Так легче будет перенести стресс и ущербность. И готовьтесь, к тому, что вас ждут тяжёлые времена.
  17. ed65b 17 марта 2014 10:07
    США не смогут производить ни их по лицензии ни без нее. Мозгов нет у них на воспроизводство технологий СССР. им придется построить целую промышленную отрасль на что нет ни денег ни (писал выше)
    ed65b
  18. Темер 17 марта 2014 10:28
    Если введут санкции - хрен им, а не космос. Пусть свои дроволёты реанимируют, да пытаются запустить с3,14зженную у нас "Спираль".
  19. parusnik 17 марта 2014 10:32
    Ждём санкций..Летайте на здоровье.. wink
  20. Комментарий был удален.
  21. igor-pchelkin 17 марта 2014 11:05
    - Если топать по дороге - до колен истопчешь ноги! Ну хоть на палочке верхом?
    - Ничего, пойдёшь пешком!
    igor-pchelkin
  22. Nayhas 17 марта 2014 11:07
    Сколько радости то. Господа патриоты, вы реально считаете, что РД-180 это те яйца давление на которые решает все вопросы с США? Ваша детская наивность не перестаёт удивлять...
    П.С: Американцы закупили у нас 37 ЖРД НК-33 на которых СССР хотел лететь на Луну. Они их переделывают в AJ-26 и ставят на РН Антарес. Вы полагаете, что после того как AJ-26 закончатся (НК-33 не производят) Orbital Sciences Corporation разорится?
    1. 0255 17 марта 2014 12:09
      но не от хорошей жизни они обеспокоены прекращениемпоставок РД-180
    2. xtur 17 марта 2014 12:31
      >Вы полагаете, что после того как AJ-26 закончатся (НК-33 не производят) Orbital Sciences Corporation разорится?

      а вы полагаете, что если США используют ещё один советский двигатель это говорит о хорошем состоянии их ракетно-двигательной промышленности ?

      не говоря уже о том, что НК-33 в разы слабее РД-180 по тяге, согласно вики, и тоже не производиться в США, а лишь меняется некоторая обвязка двигателя ?
      1. Nayhas 17 марта 2014 12:57
        Цитата: xtur
        а вы полагаете, что если США используют ещё один советский двигатель это говорит о хорошем состоянии их ракетно-двигательной промышленности ?

        Это говорит о их практичном подходе. Если дешевле купить на стороне, то почему и нет. Если наши им откажут в лицензионном производстве, то залезут в карман налогоплательщика и сделают аналогичный. Никто в коленопреклоненной позе вымаливать РД-180 не будет...
        1. xtur 17 марта 2014 13:43
          >Это говорит о их практичном подходе. Если дешевле купить на стороне, то почему и нет. Если наши им откажут в лицензионном производстве, то залезут в карман налогоплательщика и сделают аналогичный.

          так выше я уже обсуждал вопрос возможности создания двигателя подобного РД-180 - за почти 20 лет, что закупается этот двигатель, США уже давно могли создать аналог, если бы могли.
          А пробовать создать должны были обязательно - не всегда отношения РФ и США будут такими, что бы можно было закупать подобные двигатели.
  23. JonnyT 17 марта 2014 12:13
    пускай изучают.....уже сейчас надо цену ощютимо поднять....интересно как там в договоре прописано ценообразование?

    Конечно наивно полагать что без наших двигателей американцы остануться без космоса. Но прекращение поставок движков в США даст импульс развития нашей космической отрасли! в космонавтике теперь так просто деньги не попилишь!
    Осталось еще свою космическую станцию собрать на орбите, в том числе с помощью модулей которые стоят на МКС!
    Хотят санкций, осуждают нас "все мировое сообщество" - пусть получат свое с полна и ответят за свои лживые провакационные деиствия!
    1. Setrac 17 марта 2014 12:26
      Цитата: JonnyT
      Но прекращение поставок движков в США даст импульс развития нашей космической отрасли!

      Прекращение поставок движков даст импульс к развитию ракетного двигателестроения в США.
      1. JonnyT 17 марта 2014 16:43
        ну да......кто же спорит.....вот и посмотрим не затекли ли еще жиром мозги у СШАшных инженеров и конструкторов
  24. AlexA 17 марта 2014 12:18
    Цитата: ed65b
    США не смогут производить ни их по лицензии ни без нее. Мозгов нет у них на воспроизводство технологий СССР. им придется построить целую промышленную отрасль

    Я бы не стал недооценивать американцев. Они таки создали F-1 тягой 600 тонн в одной камере, что мы в России сделать так и не смогли.
    Но вот с "построением целой промышленности" - полностью согласен. В Америке ракетное двигателестроение развивалось несколько по другой стратегии. Они делали ставку на разработку высокотехнологичных двигателей с относительно низким давлением в КС. В чем и преуспели. А в СССР развивали ЖРД схемы с дожиганием генераторного газа (замкнутой схемы) с высоким давлением в КС. И РД-180, как и НК-33 - из этой серии. Даже на фото видно: сферические ГГ с газоводами в КС. В этих двигателях давление в КС под 200 атмосфер (в ГГ - под 400).
    Это приводит к очень высоким тепловым потокам, отсюда - особенности материалов и технологии производства теплонапряженных конструкций камеры при высоком давлении. Вот для таких технологий им и придется "построить новую отрасль". Это не так просто. Ума у них хватит, но на это уйдет много времени и денег. А потребное количество двигателей ниже точки безубыточности такой отрасли.
    Так что воспроизвести такие двигатели (хоть по лицензии, хоть - без) американцы смогут не скоро.
    1. xtur 17 марта 2014 13:48
      >Я бы не стал недооценивать американцев. Они таки создали F-1 тягой 600 тонн в одной камере,

      а я бы не стал переоценивать - согласно википедии "РД-170 на 2,1-5,65 % мощнее однокамерного двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн-5», при габаритах, меньших в 1,5 раза."

      т.е четырёхкамерный двигатель несравнимо более совершенный чем однокамерный, раз при примерно одной и той же мощности в 1,5 раза компактнее.
      Если у нас есть люди с профильным образованием пусть меня поправят, но выглядит такая разница в размерах как разница в поколение, если не два.
  25. Адмирал 013 17 марта 2014 14:23
    Ой да ради бога! Вон на китайских петардах хоть летайте, если сами не умеете! Думаю это мы переживем.
    Адмирал 013
  26. k19 17 марта 2014 14:24
    Мы, конечно, можем перестать продавать свои двигатели за бугор. Только вот и вашей дастанется, и нашей. Коли перестать продавать, то где тогда брать деньги для существования и развития нашей отрасли? А доводы о том, что станем продавать другим, тоже не годятся - кто "осилит" их? У кого достанет технологий, что реализовать сей двигун?
    k19
  27. Прутков 17 марта 2014 16:00
    Думаю, что пришло время внимательно присмотреться к станциям коррекции GPS, расположенным на территории России. Тем более, что станции ГЛОНАСС матрасники размещать на соей территории отказались.
  28. Александр89 17 марта 2014 17:15
    НУ ХОТЬ КАКАЯ ТО ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ НОВОСТЬ,ВСЕ КРИЧАТ, ЧТО РОССИЯ ВСЁ ПОКУПАЕТ ЗА РУБЕЖОМ И СИДИТ НА НЕФТЯНОЙ ИГЛЕ. А ТУТ АЙАЙАЙ САМЫЕ САМЫЕ САМЫЕ АМЕРИКАНЦЫ НЕ МОГУТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ РОССИЙСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ, КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ, НАВЕРНОЕ ЛОХ-НЕСКОЕ ЧУДИЩЕ СОСТАРИЛОСЬ УЗНАВ ЭТУ НОВОСТЬ И УМЕРЛО НЕ ПЕРЕЖИВ ПОЗОРА. МОЖЕТ ХВАТИТ ГНОБИТЬ РОССИЮ, ДА ВСЁ НЕ ИДЕАЛЬНО, НО И НЕ ТАК УЖ ПЛОХ КАК ЭТОГО БЫ ВСЕМ ЗАКЛЯТЫМ ДРУЗЬЯМ ХОТЕЛОСЬ БЫ,
  29. Штык 17 марта 2014 17:53
    Существуют интересные факты - "ОАО НПО "Энергомаш" осуществляло продажу российских ракетных двигателей РД-180 для американских ракет-носителей "Атлас-5" за половину стоимости затрат на их производство, говорится в материалах Счетной палаты РФ "Американская ракета-носитель среднего класса «Антарес», предназначенная для доставки грузов на Международную Космическую Станцию, использует российские двигатели НК-33/AJ26... Странно это как то на фоне введения США эномических санкцийпротив России. Они нам шиш, а мы им ракетные двигатели, да еще за пол цены ?
  30. ALEKS419 17 марта 2014 18:08
    Цитата: aleks700
    И будут делать не легально. И плевать на лицензии.
    Самое главное не чего не предъявишь . Двойные стандарты для них -это норма.
  31. uzer 13 17 марта 2014 18:55
    Американцы прагматики и интересы бизнеса у них всегда имеют более высокий приоритет,чем политика.Пока у них имеется запас двигателей,они могут поиграть в политические игры, но уже через год-полтора про эти санкции все забудут,а двигатели снова будут нужны.Двигатели лучше продавать,чем остаться без заказа и развалить современное высокотехнологичное предприятие.
  32. Комментарий был удален.
  33. waisson 17 марта 2014 21:56
    ХРЕН ИМ А НЕ ДВИГАТЕЛИ
    waisson
  34. Антоха 17 марта 2014 22:59
    Предлагаю равноценный обмен РД-180 на топологию процессоров в 10нм ну или 14нм если 10 нм ещё не разработали .А вообще нельзя им ничего продавать это наше преимущество и его нужно ценить а американцы итак многое уже у нас повзаимствовали читай спиз...ли и лавочку давно пора прикрыть !Как говорит один мой знакомый "ХВАТИТ ,НАТЕРПЕЛИСЬ !!! "
    Антоха
  35. Gagarin 17 марта 2014 23:46
    Хватит в споре ломать копья товарищи.
    Думаю в отличии от руководства России мы в разы меньше обладаем информацией ситуации.
    В Кремле ребята не глупые, все взвесят, посчитают, (вспомнят угрозы и оскорбления)и поступят
    САМЫМ ЛУЧШИМ СПОСОБОМ.
    но от себя хочется добавить - Я БЫ НИЧЕГО НЕ ДАЛ!
    Gagarin
    1. Russkiy53 18 марта 2014 00:08
      Хорошо,что-не глупые...главное,чтоб-НЕ ПРОДАЖНЫЕ!!!
      Russkiy53
  36. mihai_md2003 18 марта 2014 04:46
    Не будет в этой области санкций. Если США что либо покупают так это не из за любви к России, а из собственного интереса. И если они решат по каким то причинам перестать закупать эти двигатели, а назовут это санкциями так это смысла не меняет. И так во всем.
  37. Sergei75 18 марта 2014 23:19
    РД180 на основе РД170, который устанавливался на ракетоносителе "Энергия" (105 тонн закидывала на орбиту), а ведь был еще "Вулкан" (200 тонн), сейчас наши разрабатывают снова тяжелый ракетоноситель, так может использовать дешевле хорошо забытый "старый".
    Конечно на "Восточном" КПД пожиже будет.
  38. раф 19 марта 2014 17:22
    Цитата: Russkiy53
    ..дети негров-учатся на негров
    Специализация блин! laughing
  39. HMR333 20 марта 2014 12:01
    да продавать китайцам больше а штатам вобще перестать пусть триллионы тратят на разработку своих .....
  40. Бурмистр 21 марта 2014 15:00
    Такие движки никому нельзя даже показывать, не то что продавать
  41. silberwolf88 28 апреля 2014 22:57
    Никогда не поздно одуматься ... и ввести санкции против США ... например запретив продажу ракетных двигателей.
  42. pannet 13 мая 2014 18:20
    Прекращение продажи двигателей ударит по нашей экономике. Уже запрещали и потом восстановили.

    Решение возобновить экспорт абсолютно верное, Правильно, что вокруг поставок ракетных двигателей не стали выстраивать политику. Мы бы никому ничего не доказали, прекратив поставки. Американцы всё равно бы нашли способ запускать свои ракеты и без наших двигателей, а вот наши предприятия лишились бы заказов.

    Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики



    http://www.minprom.samregion.ru/newsmonth/18.02.2014/12445/
    pannet

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня