Military Review

Pistol Le Francais "Modele de Poche" ("pocketmodel")

0
Pistol Le Francais "Modele de Poche" ("pocketmodel")



Founded in 1885 by Pierre Blanchon and Etienne Mimard, Manufacture Francaise d'Armes et Cycles de Saint-Etienne (MANUFRANCE) (MFAC), shortly before the First World War, began production of a new automatic gun, Le Francais . MFAC is private armory a company, it is sometimes confused with a state-owned enterprise, which had a consonant name and was even located in the same city (this is Manufacture Nationale d'Armes de St. Etienne (MAC), manufacturer of the Petter pistol 1935).





Pistols of the Le Francaise MPAC company Le Francaise differed from the design of the Browning system generally accepted at that time and were made for cartridges of several calibers: 6.35; 7,65 and 9 mm. Around the end of the twenties, pistols of this type appeared, made in several, slightly different from each other versions, for cartridges of all three of the above calibers. All versions of the pistols have a similar principle of operation and design, differ only in some features of the individual parts of the weapon.





There are various points of view in various sources on the date when the first Le Francaise pistols from the 1910 year to the 1914 year began. It is only known that one of the two creators of the company, Etienne Mimard, obtained a patent 6 in August 1913 of the year under the number 472,505 for a gun. “Modele de Poche” (“pocketmodel”) appeared in the company's catalog for the first time in 1914. Weapons caliber 6,35 × 15,5 HR (6,35 Browning) with a barrel length 88 mm was the first version, the length of the weapon reached 154 mm, height 95mm, width 25 mm, weight with curb 410 gr. (without the 360 gr. store), the barrel bore had an 6 right-angle cut. The 1928 — 1929 was launched in the year. An 6,35 mm caliber pocket pistol was launched, but with a shortened barrel, the length of which was 60 mm.
Le Francais pistols have distinctive design features: a firing pin driven only by a trigger; pivotally mounted in the frame of the trunk, which for equipment leans top; return spring placed in the handle in front of the store.
The action of Le Francais’s “Modele de Poche” (“pocketmodel”) automatic pistol is based on the use of recoil energy of a free gate.





A round valve is located in the rear part of the bolt body of the smallest caliber weapons (this applies only to pistols with a longer barrel). The valve is connected to the spring of the firing pin, keeps it, and with it the firing pin itself, performing in effect the function of the fuse. Although other versions were also equipped with this kind of safety device, they did not have a protruding valve. Behind the trigger trigger is a spring grip, which is connected to the drummer. He releases the drummer only when he reaches the extreme position, after which the drummer rushes forward under the action of the spring, smashing the striker into the caps - a shot occurs.





The return spring of the bolt is located in the vertical opening of the pistol grip in front of the magazine. The spring is connected to the corner levers located to the right and left under the cheeks of the handle. These levers provide the transfer of the impact spring to the valve



All Le Francais pistols are equipped with a folding (hinged) barrel. Its attachment is released when turning down the lever located on the right side of the weapon above the trigger. In this position of the lever, the barrel swings up at an angle of approximately 30 °. In 9 caliber mm pistols, the trigger guard acts as a swing spring. To put the weapon on alert, the shooter must manually insert the first cartridge into the chamber, and then set the barrel in place.



Store (equipped or empty) must be in the handle, otherwise it is impossible to close the barrel. Barrel locking stops as soon as the store is removed. If the barrel leans up on its own, the locking lever turns down and remains in this position until the magazine is re-inserted.







Features of the loading procedure, when it is necessary to have a cartridge at hand, prompted the designers in later models of pistols to place the cartridge outside in a special spring holder of the magazine. Pistols of the first parties did not have such stores. A shortened barrel weapon was also supplied with a conventional magazine. After making the first shot, the automatic pistol reloads itself. In this case, the drummer is not cocked. It takes effect only when the shooter releases the trigger forward and presses it again.
Despite the difficulty of loading, this design has several advantages. Since cocking is possible only when the trigger is activated, neither a fuse nor an uncoupler is needed. In this case, Le Francais pistols will be absolutely safe. The shot cannot be made involuntarily, even when the weapon is dropped or defused. Unlike other weapons, the shooter does not need to make sure that there is no cartridge in the barrel when discharging. As soon as he took out the magazine, the barrel leans back and the filed cartridge is thrown away.









On the cheeks of the handle most often there is an abbreviation "MF", denoting the manufacturer. On the weapon of two versions of small caliber it can be found almost always. On the bolt, there was also a marking characteristic of weapons. The cheeks are made of black plastic and attached to the handle with screws.



Some details, such as the shape of the handle, the latch of the store, etc. modernized, today there are several versions of this model of weapons. The early models of Le Francais pocketmodel were available in four types, from No. 1 to No. 4. Model number XXUMX were the easiest way to finish, model number XXUMX number XXUMX were made with an increasingly complex design. They were all blued.





Later, with the advent of other models, each class received its model number: 802 - the standard model, 808 - with improved finish, polishing and minor engraving; 814 - nickel-plated, grips in a small "mesh"; The suites are brilliant blue-black in color, with luxurious engravings, 820, just like 814 with high-end decorations. In the following years, the 802 model is also offered in a nickel-plated finish. In 1939, an additional model (Mod? Le extra-l? Ger) with an aluminum alloy frame was introduced under the number 812. The barrel, barrel latch, trigger guard and magazine latch were made of chrome steel, the handles are decorated with mother of pearl.









Pistols “Modele de Poche” were also sold under the name “Franco”, this weapon on the surface of the handle cheeks is marked “FRANCO”.







Pistols "Modele de Poche" ("pocketmodel") continued to be produced until the end of the 60-s 20 century.
I did not find out exact information on the number of weapons produced and information on the export of “Modele de Poche”. It is known that the total production of all types of Le Fran? Ais pistols is estimated at about 250.000 pieces.
Originator:
http://historypistols.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Основанная в 1885 году Пьером Бланчоном и Этьеном Мимардом (Pierre Blanchon and Etienne Mimard) компания Manufacture Francaise d'Armes et Cycles de Saint-Etienne (MANUFRANCE) (MFAC) незадолго до Первой мировой войны начала производство нового автоматического пистолета Ле Франсэ (Le Francais). MFAC — это частная оружейная компания, ее иногда путают с государственным предприятием, которое имело созвучно название и даже было расположено в одном и том же городе (это Manufacture Nationale d'Armes de St. Etienne (МАС), производитель пистолета Петтер 1935).

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)



Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолеты фирмы МРАС Ле Франсе «Le Francaise» отличались от общепринятой в то время конструкции системы Браунинга и изготавливались под патроны нескольких калибров: 6.35; 7,65 и 9 мм. Примерно к концу двадцатых годов появились пистолеты этого типа, выполненные в нескольких, незначительно отличающихся друг от друга вариантах исполнения, под патроны всех трех вышеуказанных калибров. Все версии пистолетов имеют аналогичный принцип действия и конструкцию, отличаются лишь некоторыми особенностями отдельных деталей оружия.

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


В различных источниках существуют различные точки зрения на дату начала выпуска первых пистолетов Ле Франсе (Le Francaise) от 1910 года до 1914 года. Известно лишь, что одним из двух создателей компании Этьеном Мимардом был получен патент 6 августа 1913 года под номером 472,505 на пистолет. «Modele de Poche» («pocketmodel») появился в каталоге компании в первый раз в 1914 году. Оружие калибра 6,35×15,5 HR (6,35 Browning) со стволом длиной 88 мм было первой версией, длина оружия достигала 154 мм, высота 95мм, ширина 25 мм, масса со снаряженным магазином 410 гр. (без магазина 360 гр.), канал ствола имел 6 правонаклонных нареза. В1928—1929 году был начат выпуск карманного пистолета калибра 6,35 мм, но с укороченным стволом, длина которого составляла 60 мм.
Пистолеты Ле Франсэ имеют характерные конструктивные особенности: приводимый в действие только с помощью спускового крючка ударник; шарнирно закрепленный в рамке ствол, который для снаряжения откидывался верх; возвратная пружина, размещенная в рукоятке перед магазином.
Действие автоматики пистолета Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel») основано на использовании энергии отдачи свободного затвора.

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


В задней части на остове затвора оружия самого малого калибра (это касается только пистолетов с более длинным стволом) расположен круглый клапан. Клапан соединен с пружиной ударника, удерживает ее, а вместе с ней и сам ударник, выполняя по сути функцию предохранителя. Хотя другие версии также были оснащены подобного рода предохранительным устройством, они не имели выступающего клапана. Сзади на спусковой тяге располагается пружинный захват, который соединен с ударником. Он высвобождает ударник только тогда, когда тот достигнет крайнего положения, после чего ударник под действием пружины устремляется вперед, разбивая бойком капсюль – происходит выстрел.

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Возвратная пружина затвора располагается в вертикальном отверстии рукоятки пистолета перед магазином. Пружина соединена с угловыми рычагами, расположенными справа и слева под щечками рукоятки. Эти рычаги обеспечивают передачу воздействия возвратной пружины на затвор.

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Все пистолеты Ле Франсэ оснащены откидным (шарнирно закрепленным) стволом. Его крепление высвобождается при повороте вниз рычага, размещенного с правой стороны оружия над курком. При этом положении рычага ствол откидывается вверх под углом примерно 30°. В пистолетах калибра 9 мм спусковая скоба действует как откидывающая пружина. Чтобы привести оружие в состояние боевой готовности, стрелок должен вручную вставить в патронник первый патрон, после чего установить ствол на место.

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Магазин (снаряженный или пустой) должен находиться в рукоятке, иначе невозможно закрыть ствол. Запирание ствола прекращается, как только магазин извлекли. Если ствол откидывается вверх самостоятельно, запирающий рычаг поворачивается вниз и останется в данном положении до тех пор, пока не будет вновь вставлен магазин.

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Особенности процедуры заряжания, когда необходимо иметь под рукой патрон, побудило конструкторов в более поздних моделях пистолетов расположить патрон снаружи в специальном пружинном держателе магазина. Пистолеты первых партий не имели подобных магазинов. Оружие с укороченным стволом также поставлялось с магазином обычного типа. После произведения первого выстрела автоматика пистолета производит перезаряжание самостоятельно. При этом ударник не взводится. Он начинает действовать только тогда, когда стрелок отпускает курок вперед и снова нажимает его.
Несмотря на сложности заряжания, подобная конструкция имеет и ряд преимуществ. Поскольку взведение возможно только при приведении в действие курка, не нужен ни предохранитель, ни разобщитель.При этом пистолеты Ле Франсэ будут абсолютны безопасными. Выстрел не может быть произведен непроизвольно, даже при падении оружия или его разрядке. В отличие от другого оружия, стрелку при разрядке не нужно следить за тем, чтобы в стволе не оставалось патрона. Как только он вынул магазин, ствол откидывается и поданный патрон выбрасывается.

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


На щечках рукоятки чаще всего имеется аббревиатура «MF», обозначающая производителя. На оружии двух версий малого калибра ее можно встретить почти всегда. На затворе так же имелась характерная для оружия маркировка. Щечки выполнены из черной пластмассы и прикреплены к рукоятке винтами.

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Некоторые детали, как например, форма рукоятки, защелка магазина и т.д. модернизировались, сегодня встречаются несколько вариантов этой модели оружия. Ранние модели Ле Франсе «pocketmodel» были доступны в четырех видах, от № 1 до № 4. Модели №1 были самого простого способа отделки, модели №2 — №4 выполнялись с все более сложным оформлением. Все они были вороненые.

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Позже, с появлением других моделей, каждый класс получил свой номер модели: 802 — стандартная модель, 808 — с улучшенной отделкой, полировкой и незначительной гравировкой; 814 – никелированная, захваты в мелкую «сеточку»; люкс — блестящие сине-черного цвета, с роскошными гравюрами, 820, так же, как 814 с художественным оформлением высокого класса. В последующие годы модель 802 также предлагается в никелированной отделке. В 1939 году под номером 812 введена дополнительная модель (Mod?le extra-l?ger) с рамкой из алюминиевого сплава. Ствол, защелка ствола, спусковая скоба и защелка магазина были из хромированной стали, ручки отделаны перламутром.

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолеты «Modele de Poche» продавались так же под названием «Франко», это оружие на поверхности щечек рукоятки имеет маркировку «FRANCO».

Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолет Ле Франсэ «Modele de Poche» («pocketmodel»)


Пистолеты «Modele de Poche» («pocketmodel») продолжали выпускаться вплоть до конца 60-х годов 20 века.
Точных сведений о количестве выпущенного оружия и информация об экспорте «Modele de Poche» я не обнаружил. Известно, что общий объем производства всех видов пистолетов Le Fran?ais оценивается примерно в 250.000 штук.
Первоисточник: http://historypistols.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня