Доставка до берега (Разработка новой машины для корпуса морской пехоты США)

10


Десантная машина AAV (Amphibious Assault Vehicle) стоит в настоящее время на вооружении американского корпуса морской пехоты


Американский корпус морской пехоты осторожно движется вперед с целью модернизации и реорганизации своих десантных подразделений. Командиры корпуса работают над своим приоритетным проектом – новой плавающей машиной. При этом полным ходом ведется программа по бронетранспортеру морской пехоты MPC (Marine Personnel Carrier).

В последнем документе высшего уровня «Оборонное стратегическое руководство» 2012, выпущенным министерством обороны, несколько раз подчеркивается необходимость в «доступе» и придается особое значение военной силе, способной проецировать свою мощь, несмотря на растущие вызовы, препятствующие этому «доступу» американской армии в тот или иной район.

Официальные представители корпуса морской пехоты США (КМП США) видят свой род войск в качестве ключевого элемента этой силы; пехотинцы последние несколько лет часто говорили о своем желании вернуться к десантным и экспедиционным корням корпуса после десятилетия наземных операций, проводимых со стационарных позиций и крупных передовых оперативных баз.

Морские пехотинцы имеют множество более легких наземных систем и до сих пор покупают для себя конвертопланы MV-22 Osprey с поворотными винтами для быстрых и дальних экспедиционных задач. Впрочем, для удовлетворения своих амфибийных амбиций КМП США долгое время искал замену своим десантным машинам AAV (Amphibious Assault Vehicle) эпохи 70-х годов, но испытывал при этом одни лишь разочарования.

В 2011 году тогдашний министр обороны Роберт Гейтс рекомендовал закрыть программу по экспедиционной боевой машине EFV (Expeditionary Fighting Vehicle) которая должна была заменить устаревшие AAV. Около 3 миллиардов долларов было потрачено на разработку EFV, а еще 12 миллиардов долларов были запланированы на ее закупку, что навело Гейтса и сам корпус на мысль, что плавающий транспортер личного состава это слишком дорогое удовольствие.

Вместо этого, морская пехота решила выбрать трехкомпонентный подход для плавающих машин: 1) провести среднюю модернизацию своих AAV, 2) разработать замену машины EFV и 3) ускорить развертывание новых транспортеров морской пехоты MPC (Marine Personnel Carrier).
Программа по MPC продвигается, в августе 2012 года были выданы контракты на изготовление прототипов. Тем не менее, пехотинцы в основном сосредоточены на уточнении и доработке своих планов по замене AAV возможностями, которые они называют плавающая боевая машина ACV (Amphibious Combat Vehicle).

«MPC наряду с ACV направлены на удовлетворение наших требований по модернизации мобильных качеств морской пехоты», – сообщил полковник Шон Гибсон, представитель отдела боевого развития и интеграции в КМП США. «В связи с уникальными возможностями, которые предоставляет полностью плавающая боевая машина, ее модернизация является нашим высшим приоритетом, и мы непременно обратимся к таким дополнительным возможностям, как, например MPC, исходя из определенной нами приоритетности», – далее продолжил он.

С этой целью пехотинцы провели так называемый «анализ альтернатив» для ACV, в котором были представлены несколько возможных решений и утверждены требования корпуса морской пехоты «по саморазвертывающейся, живучей, плавающей машине загоризонтного действия», – сказала представитель группы разработчиков машины ACV капитан Николь Фидлер.

Впоследствии, КМП США и офис министерства ВМС по НИОКР и закупкам вооружений создали управление по ACV, которому были даны полномочия по оценке определения обоснованности, стоимости и рисков разработки доступной по средствам машины ACV с высокой живучестью и высокой скоростью плава.

Результаты оценки этого управления должны лечь в основу решений о возможностях ACV, доступности, стоимости и конструктивных компромиссах наряду с планами по приобретению машины. «Мы в настоящее время находимся на Этапе I этой оценки, который займет примерно шесть месяцев и уточнит текущие требования, конструкцию и стоимостные показатели, что ляжет в основу разработки и оценки концепций проекта по ACV», – далее сказала капитан Фидлер.

Тем временем, дополнительная программа MPC активно продвигается вперед.



Прежняя программа по экспедиционной боевой машине Expeditionary Fighting Vehicle была вычеркнута из бюджета Пентагона на 2012 год поскольку, по мнению минобороны и представителей морской пехоты «она просто не доступна по средствам»


Прототипы MPC



Компании Patria Land Systems и Lockheed Martin объединились по демонстрационному контракту КМП США и представили машину AMV. На фото машина с установленным боевым модулем Kongsberg вооруженным 12,7-мм пулеметом


Доставка до берега (Разработка новой машины для корпуса морской пехоты США)

На Дне морской пехоты была представлена MPC (Marine Personnel Carrier) от BAE Systems, базирующаяся на колесной машине Iveco SUPERAV 8 x 8. Для показа компания установила на нее модуль Kongsberg CROWS




На выставке посвященной Дню морской пехоты на базе Квонтико в штате Вирджиния в сентябре 2012 года компания Lockheed Martin показала свою заявку на бронетранспортер Marine Personnel Carrier. На фото машина оснащена сетчатыми экранами для защиты от РПГ


В августе 2012 года КМП США выдал четыре контракта примерной стоимостью 3,5 миллиона долларов каждый по оценке готовых платформ, одну из которых он мог бы купить для своего планируемого парка из 579 машин MPC. Победителями первого этапа стали команды возглавляемые компаниями BAE Systems, General Dynamics Land Systems (GDLS), Lockheed Martin и SAIC. Интересно, что, по меньшей мере, три из них основывали свои предложения на существующих иностранных проектах (иностранных для США естественно).

Все эти платформы служат в качестве тестовых и оценочных прототипов для демонстрации доступных на данный момент технологий и возможностей промышленности, которые могли бы соответствовать предполагаемым требованиям программы MPC.

На данный момент пехота находится на стадии оценки характеристик четырех машин, а именно амфибийных возможностей, живучести, «человеческого фактора» (например, комфорт и количество возимого десанта), и размещение оборудования. Как сообщил представитель программы по разработке машины для морской пехоты Эмануель Пачеко, КМП США проводит двухнедельные испытания каждой модели на испытательном полигоне амфибийных машин на базе морской пехоты в Кемп-Пендлтоне.

Планировалось завершить эти испытания в августе 2013 года, далее последуют взрывные испытания на живучесть в испытательном центре в Неваде, которые завершатся примерно в октябре 2013 года.

Ожидается, что машины MPC будут весить примерно 20 - 25 тонн и обеспечат уровень защиты подобный уровням защиты машин класса MRAP (mine-resistant ambush-protected – с повышенной защитой от мин и засад). Как заявили в командовании по системам морской пехоты MARCORSYSCOM (Marine Corps Systems Command), текущие планы предусматривают переброску усиленного пехотного отделения на двух машинах MPC и пехотного батальона ротой MPC совместно со штатными колесными средствами пехоты.

Машины должны быть способны преодолевать реки, водные пути и небольшую волну, но на больших дистанциях для них могут потребоваться средства доставки корабль-берег.

Официальные лица корпуса предполагают, что по программе будут развернуты три варианта: базовый (MPC-P), командный пункт (MPC-C) и ремонтный (MPC-R). MPC-C будет иметь конфигурацию, обеспечивающую потребности мобильного командования батальоном и выполняющую функции центра координации огневой поддержки, тогда как вариант MPC-R будет служить в качестве мобильной платформы ремонта и обслуживания.

Предложения промышленности, отобранные для демонстрации корпусу, включают машину Havoc 8x8, которая была представлена компанией Lockheed Martin в партнерстве с финской Patria Land Systems. Havoc базируется на машине AMV (Armoured Modular Vehicle) 8x8 от Patria, которая стоит на вооружении нескольких европейских стран и развернута в Афганистане польским контингентом.

Машина AMV создавалась с высокой уровнем модульности, который позволяет заказчикам определять силовой блок, системы обогрева, кондиционирования и другие компоненты, а также приобретать различные модели корпуса или функциональные комплекты. Вооружение, которое можно устанавливать, варьируется от 7,62-мм пулеметов до 105-мм башенных пушек или 120-мм минометных комплексов.

Управление КМП США по комплектованию новыми системами еще не определилось по башне для машины MPC, но компания Lockheed Martin на ежегодном Дне морской пехоты в сентябре 2012 года показала вариант своей машины Havoc с такой же 40 мм/12,7-мм башней, которая установлена на AAV.

Представители компании заявили, что машина может двигаться по воде со скоростью 6 миль/ч и по шоссе 65/миль/ч. На ней установлен дизельный двигатель мощностью 540 л.с. с крутящим моментом 1500 фунтов/фут. Havoc не имеет V-образного корпуса, его функции выполняет «подрамник», ослабляющий воздействие взрывов под днищем и поглощающий осколки. Платформа имеет также взрывопоглощающее днище и взрывобезопасные сиденья.

Между тем, компания BAE Systems объединилась с Iveco для того, чтобы предложить свой вариант итальянской колесной машины SuperAV 8x8. Компания также показала свою платформу на выставке Дня морской пехоты, на которую был установлен дистанционно управляемый боевой модуль Kongsberg CROWS с пулеметом калибра 12,7-мм, стоящий на множестве американских боевых машин.

Как сообщается в техническом описании BAE Systems, эта заявка на MPC включает шестилитровый двигатель Iveco Cursor 13 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 560 л.с и крутящим моментом 1622 фунтов/фут. Машина может двигаться по шоссе со скоростью примерно 65 миль/ч и по воде со скоростью примерно 6 миль/ч при помощи двух кормовых независимых гребных винтов с гидроприводом. Платформа также имеет «взрывозащищенный корпус и сиденья» для защиты от подрывов под днищем. Кроме того, оригинальная машина SuperAV имеет гидропневматическую подвеску, которая может быть дополнена опциональной системой регулировки дорожного просвета с целью повышения противовзрывной защиты днища или уменьшения высоты машины при посадке в десантный корабль или транспортный самолет.



На БМП Terrex сингапурской армии установлен дистанционно управляемый боевой модуль, вооруженный 40-мм гранатометом и 7,62-мм спаренным пулеметом


Компания SAIC объединилась с сингапурской ST Kinetics и представила платформу на базе БТР Terrex 8x8, стоящего на вооружении сингапурской армии. На текущий момент представители компании не уточняют специфическую информацию по интеграции платформы в программу MPC, но стоит заметить, что корпус серийных сингапурских машин Terrex цельносварной, изготовлен из броневой стали с дополнительной броней для повышения уровня защиты. Комплект модульного бронирования этих машин может быть модернизирован по мере развития технологий или изменения спектра угроз.

На сингапурские машины Terrex установлен дизельный двигатель Caterpillar C9 мощностью 450 л.с., соединенный с автоматической трансмиссией Allison 4500SP, что позволяет развивать скорость примерно 65 миль/ч, а на плаву два кормовых гребных винта разгоняют машину до 6 миль/ч.

На базовый вариант Terrex в Сингапуре устанавливается дистанционно управляемый боевой модуль R-600 от австралийской EOS, который сингапурская армия несколько модифицировала для установки 7,62-мм пулемета и 40-мм автоматического гранатомета или 12,7-мм пулемета.

Также довольно немногословна компания GDLS со своим предложением, которая, конечно же, представила вариант машины из своего семейства Piranha, но пока еще не подтвердила свое участие в программе.

Компания могла бы потенциально иметь определенные преимущества в борьбе за победу в программе MPC, поскольку европейское подразделение General Dynamics European Land Systems уже изготовило большое количество машин Piranha для военных по всему миру, а сама GDLS продала варианты Piranha американской армии (Stryker) и морской пехоте (Light Armored Vehicle).

Пока не опубликовано предложение компании GDLS по программе MPC члены семейства машин Piranha имеют некоторые общие элементы, например амфибийные возможности, обеспечиваемые двумя высокопроизводительными винтами с рулями поворота. Также машины, как правило, имеют независимую подвеску всех колес и центральное расположение трансмиссии.

После того, как эти четыре прототипа завершат испытания и промышленные группы получат свои «инструкции», следующим этапом программы по MPC станет окончательная разработка и внедрение в производство. В рамках этого этапа претенденты будут бороться в открытом конкурсе как предусмотрено оборонным бюджетом на 2013 финансовый год.

Далее по программе будут отобраны два подрядчика, каждый предоставит для испытаний по три прототипа, после чего будет выбран основной подрядчик и принято решение о начальном производстве малой партии (на языке Пентагона решение «Milestone C»).

Впрочем, господин Пачеко из программного офиса по разработке новой машины заметил, что КМП США после полного завершения испытаний всех прототипов до сих пор официально не утвердил план на следующий этап разработки MPC, поскольку это зависит от решений, которые должны быть сделаны по проекту ACV. Он добавил, что предварительная дата готовности начального развертывания MPC, когда-то намеченная примерно на 2022 год, стала «плавающей целью» и что на программные требования для 579 платформ могут повлиять решения по программе ACV.

Еще одна Тарава?

Морская пехота намеревается купить 573 машины ACV, но как ожидается меньшее или большее их количество может повлиять на программу MPC тем или иным образом.

Исходя из этих предварительных потребностей, восемь пехотных батальонов (серьезное сокращение прежнего плана из 12 батальонов) могли бы сами развертываться с десантных кораблей, а оставшиеся 4 батальона могли бы быть доставлены на машинах MPC.


Судно на воздушной подушке Landing Craft Air Cushion (LCAC)


Некоторые члены Конгресса, жестко контролирующие финансирование каждого проекта, утверждают, что этой амфибийной силы может оказаться недостаточно. Они отметили, что для доставки MPC наряду с основными боевыми танками и другим вооружением могут потребоваться платформы для переброски с корабля на берег, например суда на воздушной подушке Landing Craft Air Cushion (LCAC) и другие десантные корабли. Аргумент, выдвигаемый критиками в Конгрессе, говорит о том, что снижение уровня проецирования амфибийной мощи при замене ACV на MPC может оказаться гораздо больше, чем кажется на самом деле.

«Создается впечатление снижения десантных и амфибийных возможностей страны», – сказал сенатор Джек Рид, председатель подкомитета по ВМС сенатского комитета по вооруженным силам. «Бронетранспортеры морской пехоты (Marine Personnel Carrier), по крайней мере, как это видится в настоящее время, потребуют для себя средств доставки от корабля до берега, чтобы вступить в бой, они не смогут вести наступательные действия на обороняемое побережье», – заявил он на слушаниях по оборонному бюджету на 2013 год, где запрашивалось финансирование на НИОКР в сумме 95 миллионов долларов на ACV и 40 миллионов долларов на MPC.

Рид отметил, что использование судов LCAC для транспортировки десантных сил означает, что меньше судов будет доступно для перевозки танков, артиллерии и других компонентов обеспечения. «Скорость создания боевого могущества на побережье будет значительно снижена, при этом увеличатся риски для самой десантируемой морской пехоты», – сказал он.

Подобным образом сенатор раскритиковал надежды, возлагаемые на машины MPC, поскольку будет необходимо две машины для транспортировки пехотного отделения, в то время как имеющиеся AAV или пока еще умозрительные машины ACV могут доставить на берег полностью все отделение, а это может означать, что «значительно больший объем и вес» понадобится для снаряжения морских пехотинцев на зачастую и так переполненных десантных кораблях ВМС.

Озабоченности сенатора Рида касаются вопроса не только общих амфибийных потребностей КМП США, но возможно и потребностей всех американских военных. Как собирается корпус расставить приоритеты между атакующей побережье машиной и защищенной мобильной платформой для действий сразу за прибрежной полосой, и какое сочетание этих возможностей ему (корпусу) необходимо или он способен себе позволить?

Как предполагалось, на подобные вопросы будут даны ответы на проходящем раз в четыре года так называемом обзоре обороны Quadrennial Defense Review (QDR) 2010 – проводимой на уровне Конгресса проверке военных программ и возможностей.

Министр обороны Гейтс сказал тогда, что определение того, как соответствующим образом измерить и профинансировать амфибийные (десантные) возможности, станет ключевым вопросом для QDR. После чего он дал в бюджете 2010 года передышку программе EFV, которая за всю свою 12-летнюю историю страдала от значительного роста расходов и нескольких остановок. В конечном счете, QDR должен был помочь определить решения по закупкам EFV, дать ответ на вопрос, необходимы ли Соединенным Штатам возможности насильственного вторжения.

В конечном счете, в аналитической части QDR открыто не было объявлено о том, как правильно сбалансировать десантно-штурмовые силы, какие возможности необходимы, в каком количестве, и проводятся ли еще какие-либо аналогичные работы. Программа EFV скорее была отменена в связи с тем, по крайней мере, по словам Гейтса, что она могла бы «по существу проглотить весь бюджет по машине для корпуса морской пехоты и большую часть от его общего бюджета, выделенного на закупки». При этом он добавил, что Пентагон будет «выделять средства на разработку более доступной и устойчивой плавающей машины» для обеспечения пехоты будущими средствами доставки от корабля до берега.

На сегодняшний день детали касательно амфибийных потребностей корпуса морской пехоты остались без ответа, ну а Пентагон в настоящее время готовится к следующему QDR. Генерал-майор Кеннет Маккензи, представитель КМП США на слушаниях QDR 2014, назначенных в Конгрессе на февраль 2014 года, в марте 2013 года говорил о том, что он еще не знает, будет ли в предстоящем обзоре рассматриваться необходимость программы по машине ACV.

Многими обозревателями операции десантирования на береговую линию и силового вторжения зачастую рассматриваются через призму боев времен Корейской или Второй мировой войн, включая бои высокой интенсивности, как например бои за Тараву (город и порт на атолле Тарава в Океании) в 1943 году, где морская пехота на побережье встретила ожесточенное сопротивление японцев.

Согласно мнению генерала Маккензи, в современных боевых действиях амфибийные силы использовались несколько иначе, и планирующие органы корпуса не рассматривают эти нелегкие и сложные маневры в качестве будущей модели. «Я полагаю, что лучшим примером того, что значат амфибийные средства для корпуса морской пехоты, является оперативная группа 58; здесь можно отметить высадку под командованием генерала Джима Меттиса на побережье Пакистана и совершение броска в глубину в южный Афганистан. Ни одна плавающая машина не пересекла побережье в той операции – просто это было продиктовано географическими особенностями».

В ноябре 2001 года оперативная группа 58 начала свое наступление с десантных кораблей в северной части Аравийского моря, далее совершив бросок на вертолетах и транспортной авиации 70-х годов, заняла взлетную полосу и организовала передовую базу близь Кандагара. Несколько месяцев спустя ее сменили воздушно-десантные силы американской армии.

«Вы ударяете своей подавляющей силой со стороны моря в тот момент и в то место, которое вы выбрали. Вот пример современной десантной операции», – описал генерал Маккензи эту операцию.

«Бог хранит парней высадившихся в Тараве, но никто не хочет повторения этого, поэтому мы полагаем, что подобный сценарий очень маловероятен сегодня; вы находите слабое место в обороне противника, движетесь в тот район, где он вас не ожидает, вы продвигаетесь в глубь обороны и ударяете стратегически», – добавил он.

Впрочем, генерал Маккензи заметил, что КМП США все же желает иметь возможности двигаться к побережью через прибрежные воды, если географические условия и обстоятельства требуют проведения такой операции. «Никто не хочет сражаться не берегу, вы хотите пересечь его, вы хотите подавить его… и вы хотите идти дальше. Вам совершенно не улыбается закончить сражение на прибрежной кромке воды», – заметил он.

«Красота машины AAV или ACV в том, что вы не останавливаетесь на пляже, вы двигаетесь вглубь… поскольку место вашего десантирования на берегу очень уязвимо».

Генерал добавил: «Мы хотим сохранить две экспедиционные бригады морпехов способных на силовое вторжение в любой точке земного шара. Это минимальная планка для нас».

В то время как авиационные средства являются ключевым элементом при проведении операций этих бригад, тем не менее, при определенных обстоятельствах они должны будут взаимодействовать с надводными боевыми компонентами, которые как надеются в КМП США, будут состоять из машин MPC и машин, предназначенных для замены устаревших AAV (планируется, что ACV достигнет этапа начального поступления на вооружение где-то в 2020 – 2022 годы).

Выдвигаются также аргументы против покупки больших объемов амфибийного вооружения. Доводы здесь следующие: корпус в последние десятилетия не очень часто штурмует побережья, а флот в настоящее время не намерен держать свои корабли ближе 25 миль от вражеской береговой линии для того, чтобы защитить боевые катера и личный состав от постоянно возрастающей угрозы активного препятствования противником высадке на побережье; кроме того, одной из самых затратных частей проекта по машине EFV было требование быстро доставить пехотинцев к берегу из-за пределов 25-мильной зоны.

Тем не менее, командование корпуса морской пехоты здесь не совсем согласно и указывает на необходимость иметь полный набор военных средств и инструментов. Официальные представители КМП США аргументируют это тем, что амфибийные силы могли быть полезны для захвата плацдарма с целью открытия жизненно важных путей снабжения по суше, например в случае атаки или закрытия Ормузского или Малаккского проливов.

Амфибийные силы также участвовали в эвакуации американских граждан из Ливана в 2006 году, кроме того, явная угроза десантно-штурмовой атаки была использована для отвлечения нескольких иракских дивизий во время войны в Заливе в 1990-1991 годах.

Использованы материалы:
Jane’s Defence Weekly
www.marines.mil
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 марта 2014
    Чем они думают? Надо еще чтоб летала эта машина,ну хоть на небольшие расстояния,у кого есть возможность,подскажите янкам что они идут в неверном направлении. smile
    1. avt
      +4
      18 марта 2014
      Цитата: Игорь39
      подскажите янкам что они идут в неверном направлении.

      Олег на сайте это регулярно делает на радость своим апологетам. laughing
      Цитата: Игорь39
      Чем они думают?

      Ну так это в статье описано -,, «Мы хотим сохранить две экспедиционные бригады морпехов способных на силовое вторжение в любой точке земного шара. Это минимальная планка для нас»." А также -,,Тем не менее, командование корпуса морской пехоты здесь не совсем согласно и указывает на необходимость иметь полный набор военных средств и инструментов. Официальные представители КМП США аргументируют это тем, что амфибийные силы могли быть полезны для захвата плацдарма с целью открытия жизненно важных путей снабжения по суше, например в случае атаки или закрытия Ормузского или Малаккского проливов." То есть , вопреки увещиваниям Олега , американцы готовы ужать ,,экспедиционную дивизию " до двух бригад , не менее, но попрежнему сохранить мобильность экспедиционного соединения и возможность высадки на необорудованный берег в любом , нужном для них месте с огневой корабельной поддержкой .Что отнюдь не мешает им вводить новые транспорты ,которые они на базе танкеров делают .
  2. ramsi
    +2
    18 марта 2014
    MPC от BAE systems просто красива
  3. странник_032
    +3
    18 марта 2014
    ...ПИ...ПЕЦ.
    Столько времени они толкут воду в ступе по поводу амфибийной техники,как в известной басне-а воз и ныне там.
    ... вы продвигаетесь в глубь обороны и ударяете стратегически.
    Шедевр от гиганта мысли. laughing
    Чем КМП США может ударить "стратегически" при проведении морской десантной операции?
    Это по любому тактическая операция. Учитывая современное количество всего личного состава и боевой техники в КМП США,можно сказать что стратегическую наступательную операцию КМП США может провести только в отношении какой-нибудь "банановой" республики, по размерам не превышающую Ирак или Афган.
    На всё что больше по размеру,пуп может себе надорвать. Там вся их высадка даже фильм "Спасти рядового Райана" напоминать не будет. Их десантные "коробки" просто не дойдут даже до зоны высадки.
    Их ещё в море пустят рыбам на корм. Даже если каким-то чудом,какая-то "коробка" прорвётся к берегу,то там тоже немало "сурпризов" ожидает "доблестных" матрасников.
    Это и мины и береговая артиллерия и вообще силы береговой обороны со всей своей техникой и оружием.А также много других интересных и черезвычайно смертельных штуковин.
    Так что пусть американский генерал Маккензи глотнёт валидола и навсегда забудет про стратегические морские десантные операции.
    Кстати о технике. Наши морпехи юзают БТР-80,82 и не жужжат.






    1. 0
      18 марта 2014
      Так что пусть американский генерал Маккензи глотнёт валидола и навсегда
      Валидол вообще то cocут)))
      1. +2
        18 марта 2014
        Тогда пусть уж и соснёт заодно....
        ... может и валидол тоже....
    2. +3
      18 марта 2014
      Цитата: странник_032
      Кстати о технике. Наши морпехи юзают БТР-80,82 и не жужжат.
      К сожалению, они не "юзают" БМП-3Ф, кто-то упорно давит тормоз, похожее было у ВДВ по теме БМД-4М, а на флоте своего Шаманова не нашлось.
  4. 0
    18 марта 2014
    Да...чёрт можно только позавидовать ,и от куда у них деньги-напечатали что ли,но мысль понята в каком направление будет развиваться и наша техника , статье + ...а американцы порадовали своим глиссерным MPC,вот то что быстрая доставка десанта- это хорошо,а то что-это америкосы вот это плохо, наверное стоит как 10 БТР-82АМ...
    1. странник_032
      +4
      18 марта 2014
      Цитата: Lone gunman
      американцы порадовали своим глиссерным MPC

      Фигня все их разработки. На кой чёрт нам на их грабли наступать,когда у нас свой задел есть.
      Например МДК пр.12322"Зубр" куда лучше того же LCAC.
      1. странник_032
        +3
        18 марта 2014
        Можно возродить производство десантных экранопланов.
        Хотя бы тот же "Орлёнок":







        1. Комментарий был удален.
        2. странник_032
          +4
          18 марта 2014
          А можно подразделение быстрого реагирования(на перехват АУГ) из экранопланов типа "Лунь" построить и сформировать,с более совершенным РК комплексом и бортовым радиоэлектронным оборудованием.
          Вот уж где матрасники точно об..серутся,тогда хана всем планам по океанскому господству придёт. И никакие МРС им и даром строить не надо будет.
          "Лунь" рулит:


      2. +3
        18 марта 2014
        Поддерживаю, десантные суда на воздушной подушке - самый лучший вариант загоризонтной доставки л/с и техники на берег с максимальной скоростью. К тому же эти суда можно нехило оснастить зенитным и иным вооружением, что дополнительно усиливает десант.
  5. +1
    18 марта 2014
    гм,очень большая,очень неуклюжая, очень дорогая-- как это по америкосовски!!!! wassat
  6. +1
    18 марта 2014
    Да нафига делать вундервафлю гонясь за штатовскими разработками. Наши модернизированные БТР-82А с 30мм. пушкой и пулеметом куда как современный аппарат. Его только бы чуть усилить в плане бронирования и пойдет.
  7. 0
    18 марта 2014
    Ну доставит это "корыто" пехоту на берег, а дальше?, мишень я вам скажу не маленькая...не за каждым кустом спрячешься...
  8. +3
    18 марта 2014
    Новые БТР нужны для загоризонтной высадки, когда десантный корабль вне зоны прямой видимости (20 миль/36-37км.). Нахождение корабля в зоне прямой видимости с берега (вкл. с помощью оптических приборов) делает корабль более уязвимым и главное лишает десант фактора внезапности. Согласно требованиям такой БТР должен сохранять остойчивость при волнении моря 3 балла, потому они сравнительно крупнее других аналогов (БТР 8x8 Stryker и LAV-25).
  9. Sledgehammer
    0
    26 марта 2014
    Пока американцы думают , китайцы эксплуатируют
    http://ru.wikipedia.org/wiki/ZBD2000 laughing
    45 км\ч на воде это реально?
    1. +1
      26 марта 2014
      Цитата: Sledgehammer
      45 км\ч на воде это реально?

      Такой скоростью могут похвастать далеко не все суда, "заточенные на плавание" laughing
      Реально - 4,5 км/ч

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»