Military Review

Russia will develop the Arctic with the help of robots

11
Russia has begun to develop a new project, which is aimed at developing mineral deposits located in the Arctic. We are talking about the construction of the most real underwater complexes, which will have a complete production cycle. It is reported that marine robots will manage such production complexes. Russian Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin told reporters about these Russian plans. According to him, the main directions of this breakthrough project for the country have already been determined. It will be based on whole "cities" located under water, with their own power supply, transport, communication lines. According to Dmitry Rogozin, the main elements of such underwater complexes should be carriers and underwater exploration vessels, mining and drilling facilities, energy supply, product preparation, repair and maintenance, and integrated security.


According to the Deputy Prime Minister, the development of the Russian Arctic is not only a vital priority for Russia, but also a very serious challenge from the technical implementation of the project. According to him, since June 2013, the Advanced Research Foundation, the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences, Gazprom OJSC, Rosneft Oil Company OJSC, the Rubin Central Marine Engineering Design Bureau have been working on the project. Rogozin believes that the robotization of modern marine industries is not a Russian whim, but a global development trend. Recalling the largest environmental catastrophe of recent years - the oil spill that occurred in the waters of the Gulf of Mexico - the Russian Deputy Prime Minister noted that the ecological disaster occurred due to negligence and human oversight, although the automation and warned about the danger.

Russia will develop the Arctic with the help of robots

According to Rogozin, all underwater fisheries will need to be equipped with the most modern monitoring systems and equipment. In the Arctic project being implemented in Russia, the possibility of transmitting information in real time is laid. All important telemetry data, including pressure and temperature in the wells, information about seismic activity, environmental conditions, control centers will receive online. The receipt of such information will allow to promptly prevent possible accidents at facilities, and, if necessary, simply to localize the source of pollution. Transfer of large amounts of information will be carried out via fiber-optic communication lines. It is possible to implement this monitoring system at the expense of the available technologies.

At the same time, Dmitry Rogozin understands that the development of Russian sea robots is only at the very beginning of a long journey. According to him, a significant development in this area is currently being conducted by the Institute for Problems of Marine Technologies, which is part of the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences. There have already created a robotic devices that are completely offline can monitor the underwater situation and process huge amounts of information. According to Rogozin, in the framework of the implementation of the Arctic project, autonomous vehicles are planned to be endowed with the abilities of group interaction and recognition. We are faced with the task of creating promising hydroacoustic, hydrophysical and non-acoustic techniques and means of detection, developing new effective means of underwater navigation and communication, said the Deputy Prime Minister.


Particularly, Dmitry Rogozin emphasized the fact that the Russian Arctic development project could be a catalyst for the modernization of the Russian oil and gas and space industries, where modern drilling and exploration tools may also be required. According to him, the capacity of the Russian defense industry will be seriously involved in the project. He also compared the Arctic project of Russia with the gate to hydro-cosmos - a concept that gradually begins to lose its metaphysical meaning and takes on the shape of quite visible geopolitical interests.

According to experts, industrial development of the Arctic shelf by Russia will be able to ensure the growth of hydrocarbon reserves to 9-10 billion tons of standard fuel. According to expert estimates, currently on the continental Arctic shelf may contain up to 30% of all hydrocarbon reserves on the planet.


An expert in this field, a member of the Arctic Public Academy of Sciences, Arseny Mitko believes that in the Arctic, Russia will use underwater robots to explore and explore areas for future construction, as well as to perform difficult and complex underwater work on the preparation of sites for construction, on laying routes pipelines, repair various damage. In addition, robots allow for various exploration and under-ice work. They can be used for laying cables, pipes on the Arctic bottom, for the implementation of military activities, including the conduct of anti-submarine reconnaissance.

During the introduction of the most advanced solutions and developments in the field of microprocessor technology into the industry of underwater robotics, it became possible to create autonomous devices that can be used with equal efficiency from underwater and surface carriers that can dive to a depth of 6 thousands and more meters. Currently, Western engineers have already created more than 7,5 thousands of samples of various robots, which are actively used in various programs for the development of the World Ocean. At the same time, modern tasks that are set for such devices are becoming more and more complex, which expands the requirements for such equipment. As their use in the seas and oceans expands, the directions and prospects for their further development will be revised.

Information sources:
http://rus.ruvr.ru/news/2014_03_14/Rossija-nachinaet-proekt-po-osvoeniju-Arktiki-s-pomoshhju-robotov-9911
http://itar-tass.com/nauka/1044558
http://russian.rt.com/article/24249
http://www.expertnw.ru/news/2014-01-30/ispolzovaniey-podvodnykh-robotov-v-arktike
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. saag
    saag 17 March 2014 08: 59
    +3
    that's how, like a project of underwater settlements in life, only for robots
  2. a52333
    a52333 17 March 2014 09: 09
    +8
    Sergei Ivanov spoke about these stations seven years ago. Then it sounded like an excerpt from a science fiction book. Well, we were born to make a fairy tale come true.
    In general, I want to rub my eyes, is it really all THIS, I in the broad sense of the word, this is the Crimea, and substations, and Churkin, laughing in the face of "democracy" happened.
    Do not go away, moment ......
  3. mabuta
    mabuta 17 March 2014 09: 17
    +5
    This is a reserve for the future. In the Far East, hundreds of mineral deposits have already been explored, and the richest are entered into the strategic register. That is, foreign companies are forbidden to develop.
    1. bubalik
      bubalik 17 March 2014 09: 47
      +1

      mabuta SU  Today, 09: 17 New


      This is a reserve for the future. Hundreds of mineral deposits have already been explored in the Far East,

      And yesterday, by a UN decision, a section of the Sea of ​​Okhotsk with an area of ​​about 50 thousand square meters. km transferred to Russia, which made the sea completely Russian. Beauty!!
    2. The comment was deleted.
  4. Gagarin
    Gagarin 17 March 2014 09: 41
    +3
    A good platform for a breakthrough of Russia, a chance to repeat the breakthrough of the USSR under Stalin.
  5. fennekRUS
    fennekRUS 17 March 2014 10: 28
    +1
    It sounds nice of course, but wait for the results first, and then we’ll launch the fireworks. At Rogozin, the steam often goes off completely. It seems to be correct, but the exhaust is zero. Maybe someone will tell you, we have at least one plant alive, which produces similar equipment?
  6. Glaz8000
    Glaz8000 17 March 2014 12: 32
    +2
    I think sooner or later they will come to something similar. All the same, it will be necessary to intensively produce hydrocarbons in the Arctic, and it will be difficult to do without robotic devices. So if today they begin to invest in their development, then by 20-25 there will be valid models.
    1. fennekRUS
      fennekRUS 17 March 2014 22: 18
      0
      here I agree, unless, of course, a couple of million guest workers will not need to "master" - they will make robots in China.
  7. Admiral 013
    Admiral 013 17 March 2014 14: 19
    +2
    It is advisable that these robots resemble aliens in order not to scare guests invited.
    1. ia-ai00
      ia-ai00 17 March 2014 19: 10
      0
      And it would not be bad to equip them with some kind of "intelligence" so that they could protect their habitat, recognize: - "friend or foe" ...
    2. StolzSS
      StolzSS 17 March 2014 21: 27
      0
      It is advisable that those mined by these robots and produced in this country be sold for our rubles! And the rest will follow, I think so hi
    3. Yarik
      Yarik 18 March 2014 06: 37
      0
      Without a doubt, on "Aliens". And so that drool from the mouth ... wassat
  8. waisson
    waisson 17 March 2014 21: 54
    +1
    TAKE ME IN ROBOTS AND THEN I SHOULD ON 10 000 RUBLES soldier laughing
    1. Yarik
      Yarik 18 March 2014 06: 40
      0
      The same prospect is coming. But what to do? The "masters" are foreign. Descendants of the Caesars, so that their new Ostrogoths ...
  9. Sergey S.
    Sergey S. 18 March 2014 06: 11
    0
    Quote: waisson
    TAKE ME IN ROBOTS AND THEN I SHOULD ON 10 000 RUBLES soldier laughing

    Not without meaning.
    The manned underwater vehicle is larger, more expensive, but much more efficient.
    It is these devices that are needed to really develop the world's oceans.

Россия будет осваивать Арктику с помощью роботов

Россия приступила к разработке нового проекта, который направлен на освоении месторождений полезных ископаемых, расположенных на территории Арктики. Речь идет о строительстве самых настоящих подводных комплексов, которые будут обладать полным производственным циклом. Сообщается, что управлять такими производственными комплексами будут морские роботы. Об этих российских планах журналистам рассказал российский вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, основные направления этого прорывного для страны проекта уже определены. Его основой станут целые «города», расположенные под водой, обладающие своим энергоснабжением, транспортом, линиями связи. Главными элементами таких подводных комплексов, по словам Дмитрия Рогозина, должны стать суда-носители и подводные суда разведки, средства добычи и бурения, энергообеспечения, подготовки продукции, ремонта и эксплуатации, комплексной безопасности.

По мнению вице-премьера, освоение российской Арктики — это не только жизненно важный для России приоритет, но и очень серьезный вызов со стороны технической реализации проекта. По его словам, начиная с июня 2013 года, над проектом работают Фонд перспективных исследований, Дальневосточное отделение РАН, ОАО «Газпром», ОАО НК «Роснефть», Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин». Рогозин считает, что роботизация современных морских промыслов — это не российская прихоть, а мировой тренд развития. Вспоминая самую крупную экологическую катастрофу последних лет — разлив нефти, который произошел в акватории Мексиканского залива, — российский вице-премьер отметил, что экологическая катастрофа произошла по причине халатности и человеческого недосмотра, хотя автоматика и предупреждала об опасности.

Россия будет осваивать Арктику с помощью роботов

По словам Рогозина, все подводные промыслы необходимо будет оснастить самыми современными системами и оборудованием мониторинга. В реализуемый в России арктический проект закладывается возможность передачи информации в реальном режиме времени. Все важные телеметрические данные, включая давление и температуру в скважинах, информацию о сейсмической активности, экологической обстановке центры управления будут получать в режиме онлайн. Поступление такой информации позволит оперативно предупреждать возможные аварии на объектах, а в случае необходимости просто локализовать источник загрязнения. Передача больших объемов информации будет осуществляться по оптоволоконным линиям связи. Реализовать данную систему мониторинга можно уже за счет имеющихся в наличии технологий.


При этом Дмитрий Рогозин понимает, что в вопросе разработки морских роботов РФ находится только в самом начале долгого пути. По его словам, значительные разработки в этой области в настоящее время ведет Институт проблем морских технологий, который входит в состав Дальневосточного отделения РАН. Здесь уже создали роботизированные аппараты, которые полностью в автономном режиме могут вести наблюдение за подводной обстановкой и обрабатывать огромные массивы информации. По словам Рогозина, в рамках реализации арктического проекта автономные аппараты планируется наделить способностями группового взаимодействия и распознавания. Перед нами стоит задача создания перспективных гидроакустических, гидрофизических и неакустические методик и средств обнаружения, разработка новых эффективных средств подводной навигации и связи, отметил вице-премьер.

Россия будет осваивать Арктику с помощью роботов

Особо Дмитрий Рогозин подчеркнул тот факт, что российский проект освоения Арктики может стать катализатором модернизации российской нефтегазовой и космической отраслей промышленности, где также могут потребоваться современные средства бурения и разведки. По его словам, в проекте будут серьезным образом задействованы мощности российского ОПК. Также он сравнил арктический проект России с воротами в гидрокосмос — понятие, которое постепенно начинает терять свой метафизический смысл и приобретает очертания вполне видимых геополитических интересов.

Промышленное освоение Россией арктического шельфа, согласно оценкам специалистов, сможет обеспечить прирост запасов углеводородного сырья до 9-10 миллиардов тонн условного топлива. Согласно экспертным оценкам, в настоящее время на континентальном арктическом шельфе может содержаться до 30% всех запасов углеводородного сырья на планете.

Россия будет осваивать Арктику с помощью роботов

Эксперт в данной проблематике, член Арктической общественной академии наук Арсений Митько считает, что в Арктике использование Россией подводных роботов будет целесообразно для проведения разведки и изучения районов будущего строительства, а также для выполнения тяжелых и сложных подводных работ по подготовке площадок для строительства, по прокладке трасс трубопроводов, ремонта различных повреждений. Помимо этого, роботы позволяют осуществлять различные геологоразведочные работы и подледные работы. Их можно использовать для прокладки кабелей, труб на арктическом дне, для осуществления работ военного назначения, в том числе ведения противолодочной разведки.

В ходе внедрения в отрасль подводного роботостроения самых передовых решений и разработок из области микропроцессорной техники появилась возможность создавать автономные устройства, которые можно с одинаковой эффективностью использовать с подводных и надводных носителей, которые могут погружаться на глубину до 6 тысяч и более метров. В настоящее время западными инженерами создано уже более 7,5 тысяч образцов различных роботов, которые активно применяются в разнообразных программах по освоению Мирового океана. При этом современные задачи, которые ставятся перед такими устройствами, становятся все более сложными, что расширяет и требования, предъявляемые к такой технике. По мере расширения их использования в морях и океанах будут пересматриваться направления и перспективы их дальнейшего развития.

Источники информации:
http://rus.ruvr.ru/news/2014_03_14/Rossija-nachinaet-proekt-po-osvoeniju-Arktiki-s-pomoshhju-robotov-9911
http://itar-tass.com/nauka/1044558
http://russian.rt.com/article/24249
http://www.expertnw.ru/news/2014-01-30/ispolzovaniey-podvodnykh-robotov-v-arktike
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. saag 17 марта 2014 08:59
    вот как, типа проект подводных поселений в жизнь, только для роботов
  2. a52333 17 марта 2014 09:09
    Сергей Иванов говорил о этих станциях ещё семь лет назад. Тогда это звучало, как отрывок из фантастической книги. Ну что, мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
    Вообще, хочется глаза протереть, неужели все ЭТО, я в широком смысле слова, это и Крым, и подстанции, и Чуркин, смеющийся в рожу "демократии" случилось.
    Не уходи, мгновенье......
  3. mabuta 17 марта 2014 09:17
    Это задел на будущее.На Дальнем Востоке уже разведано сотни месторождений полезных ископаемых,и самые богатые вводятся в реестр стратегических.То-есть запрещены к разработке зарубежным компаниям.
    1. bubalik 17 марта 2014 09:47

      mabuta SU  Сегодня, 09:17 Новый


      Это задел на будущее.На Дальнем Востоке уже разведано сотни месторождений полезных ископаемых,

      А ещё вчера решением ООН участок Охотского моря площадью около 50 тысяч кв. км передан России, что сделало море полностью российским. Красота!!
    2. Комментарий был удален.
  4. Gagarin 17 марта 2014 09:41
    Хорошая платформа для прорыва России, шанс повторить рывок СССР при Сталине.
    Gagarin
  5. fennekRUS 17 марта 2014 10:28
    Звучит конечно красиво, но подождем результатов вначале, а потом уж фейерверк запустим. У Рогозина пар частенько в гудок весь уходит. Вроде говорит правильно, а выхлоп-нулевой. Может подскажет кто, у нас завод хоть один живой есть, который подобную технику производит?
  6. Glaz8000 17 марта 2014 12:32
    Я думаю рано или поздно к чему-то подобному придут. Все равно придется интенсивно добывать углеводороды в Арктике, и без роботизированных аппаратов сложно будет обойтись. Так что если сегодня начнут вкладывать средства в их разработку, то к 20-25 году будут действующие образцы.
    1. fennekRUS 17 марта 2014 22:18
      вот тут соглашусь, если конечно пару миллионов гастарбайтер не нужно будет "освоить"-сделают роботов, в Китае.
  7. Адмирал 013 17 марта 2014 14:19
    Желательно чтобы эти роботы на каких-нибудь инопланетян походили, чтобы не званных гостей попугать.
    Адмирал 013
    1. ia-ai00 17 марта 2014 19:10
      А ещё не плохо бы их оснастить неким "интеллектом", что бы могли охранять среду обитания, распознавать:- "свой-чужой"...
    2. StolzSS 17 марта 2014 21:27
      Желательно что бы добытое этими роботами и произведенное в этой стране за наши рубли продавалось! А остальное приложится я так думаю hi
      StolzSS
    3. Yarik 18 марта 2014 06:37
      Вне всякого сомнения, на "Чужих".И чтоб слюни из пасти... wassat
  8. waisson 17 марта 2014 21:54
    МЕНЯ ВОЗЬМИТЕ В РОБОТЫ А ТО СИЖУ НА 10 000 РУБЛЯХ soldier laughing
    waisson
    1. Yarik 18 марта 2014 06:40
      Такая же перспектива грядет.А что делать?"Хозяева"-то заграничные.Потомки цезарей,чтоб их новые остготы...
  9. Сергей С. 18 марта 2014 06:11
    Цитата: waisson
    МЕНЯ ВОЗЬМИТЕ В РОБОТЫ А ТО СИЖУ НА 10 000 РУБЛЯХ soldier laughing

    Не лишено смысла.
    Пилотируемый подводный аппарат больше, дороже, но гораздо эффективнее.
    Именно такие аппараты нужны, чтобы реально осваивать мировой океан.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня