Military Review

"Tanks rushed, raising the wind ..."

16
"Tanks rushed, raising the wind ..."15 March marks 90 since the birth of the legendary tank woman and writer. Irina went to the front when she was seventeen - in the summer of 1941, immediately after graduation. More precisely, not gone, and pulled out! With great difficulty she managed to persuade the responsible party comrade to give her permission to put on her military uniform ...


Levchenko was among the sandwiches who arrived at the headquarters of the 28 Army, reflecting the fierce attacks of the Germans near Smolensk. In those days, she wrote to her mother: “I received a baptism of fire last night. They brought several wounded and instructed me to bandage them ... Frankly, the sight of large wounds is not a scratch, like at home, very scary. ”

Later she had to assist the fighters already on the battlefield. When the division was encircled, Irina managed to smuggle more than one hundred and fifty soldiers and officers to the rear. “If it were not for this will of the heart,” Levchenko later recalled, “who led the girls to the orderlies ... volunteers, how many soldiers the soldiers would return home, how many unknown graves would add to the fact that with milestones of loss and courage they paved the way to Victory.”

She constantly had to be in the thick of battle, under hurricane enemy fire. When Tanks walked in a deployed formation, the medical instructor ran after them and, if the car caught fire, climbed onto the armor, opened the hatch and pulled out the wounded. Not every man could do it, but a fragile girl, even more so. But at such moments she became a hero ...

In another letter to her mother, Irina recalled the next battle in which she happened to take part: “... It fired and bombed everything that could only shoot and bomb. Machines burned, bullets whistled, shells exploded ... I always tied up the wounded right under the bullets ... I was in battle for about five days and left completely unscathed. So while I'm lucky. What will happen next - I do not know.

In the battles on the Kerch Peninsula, Irina Levchenko rendered medical assistance to three dozen wounded and evacuated almost the same from the battlefield. But that's not all - she managed to capture the Romanian soldier with a machine gun!

This was not the only "trophy" of Irina. In another battle, Levchenko caught the enemy infantry off guard, and he, resisting, tried to shoot her. But Irina beat him, and a bullet hit the German in the shoulder. Then this captive themselves did the dressing ...
By the way, she often had to provide first aid and enemies.

Once, when Irina was giving an injection to another prisoner, he unexpectedly hit her. From the pain, surprise and resentment for a minute the girl's head clouded. “The SS man looked me straight in the eyes and laughed,” Levchenko recalled. - Rabies overwhelmed by an uncontrollable wave of consciousness.

- You are a scoundrel, you know, a scoundrel! You cannot reach the feeling of simple gratitude! You must be crushed mercilessly, but you will live, we will not shoot the prisoners, otherwise I would have shot you myself! After all, like you, no one needs!

I choked on the words and twisted in front of his nose with a clenched fist smeared with his own blood. Fear surged up in the SS man’s eyes, and this fear sobered me up ... ”

War is insidious. “Something very big and terrible struck from the starboard, the car was thrown up, or there was a ring all around, or it was in my ears, I did not have time to figure it out; I saw a bright light for a moment, then it became dark and smoky, sipped the bitter air and lost consciousness, ”she recalled.

Levchenko woke up in a trench, feeling a dull pain. I heard with difficulty, I did not want to think about anything. For a long time she couldn’t understand what was wrong with her, why the blood had filled her overcoat, why her hands ache so much ...

Irina was in the hospital and only miraculously escaped the amputation of her right hand. After treatment, the medical commission decided: to remove Levchenko I.N. from military registration. But where there! The girl already had a cheeky dream of becoming a tankman. Before the war, Irina, like many young people, dreamed of becoming a pilot. But during the war, everything changed: “I was always drawn to the machines. But now in the tanks I saw not just a car, but the personification of the combat power of my country. To fight in a tank unit, to be a tanker means to fight in the main, decisive direction. So it seemed to me then, so it seems now. ”

Daily visits to the Main Armored Directorate began, where Irina was received by various commanders.

For representatives of the stronger sex to become a tanker was not a problem, but for women ... For a long time, Levchenko’s decision came across a wall of incomprehension — she was listened carefully, but every time the conversation ended with the same words: “Girls don't take a tank school, this is service - purely masculine. Excuse me…".

However, persistent Irina reached the Deputy Commissar of Defense of the USSR, Lieutenant General Yakov Fedorenko. It was he who finally allowed her to enroll in a tank school.

In the 1943 year, after passing accelerated courses, Levchenko again went to the front. And she got to the same places where she, together with her fellow soldiers, retreated in the first months of the war. “Past the village, where in the fall of forty-one the good scholar grandfather-beekeeper treated us with honey, I could not drive. The car was gone, and I wandered around the old apiary for a long time. The grandfather of the beekeeper was gone: the Gestaps executed him for his connection with the partisans ... The Nazis plundered the apiary. The garden is half burned. The crippled apples and pears stretched the charred boughs to the fighters passing along the road, as if complaining: “Look, relatives, what they did to us!” The mighty oak survived; it rustled with leaves, as a reliable support, covering with its branches both apple trees and half-rotten decks of overturned hives, and two thin aspen trees with trembling leaves. ”

... A few years after the war, Irina Nikolaevna took up the pen. She was not a professional writer, but she was driven by a desire to tell about the time of which she was a participant. (By the way, during the Great Patriotic War, only 12 women tankers served in the Soviet army).

Levchenko left us, descendants, several works that give an idea of ​​what war is through the eyes of a simple person, a woman. These are “A Tale of the War Years”, “People, Storm, Victory ...”, “Commander's Daughter”, “Tank Mistress”, “Happy” and others.

“I knew Irina Nikolaevna Levchenko well, I met her at literary evenings, on creative trips,” recalled the famous Soviet writer Yury Yakovlev. - But for some reason I remember the meeting in the Kremlin at the New Year tree. We walked alongside her in the hall, carefully making our way among the children. At times, I gradually looked at my companion, and I was struck by the joyful, childlike brilliance of her eyes. And I thought how beautiful and clean a person must be in order to preserve such a childish perception of the holiday. And how much you need to love life, children, the Motherland, in order to go the way that Irina walked. ”

Levchenko’s works are no less, and perhaps more valuable, than the memoirs of other famous military leaders. The war was far from them, they spent it in headquarters, on maps, developing strategic plans. And the fighters who fled to the attack or shot from the enemy in the trenches and dugouts, looked into the face of death. Among them was Irina.

Following the poet, she could repeat:

"It seems to me that I am a magnet,
that I draw mines.
Gap -
and the lieutenant wheezes.
And death passes by again ... "

Irina Levchenko had to go through a lot of front-line roads. She became the first woman - commander of a tank platoon. The crew of the T-60, which she led, participated in the assault on Smolensk, liberated the Carpathians, Romania, Bulgaria, Hungary. She ended the war near Berlin.

“The command and political department of part No. 32456 congratulates you on receiving your daughter Irina Levchenko’s Order of the Red Star for courage, bravery and heroism ... Your daughter is skillfully fighting with the enemy, and you can be proud of such a daughter!” These are the lines from the letter the mother received Irina - Lydia Sergeyevna.

Many years later, Levchenko will remember how her tank was going through the saved cities, and the residents of Sofia littered the car with flowers. A few years later she was honored with an award weapons Bulgarian Defense Minister General Dobri Djurov ...

Irina returned home when the war was still going on. As soon as she got off the train in Moscow at the Kursk railway station, she called home from a telephone booth.

“Forgetting that I was surrounded by strangers, agitated by the sound of my own voice, I screamed like a little:
- Grandma, my good, my dear ... it's me!
- What is your grandmother? - The voice was resolute and somewhat angry.
- How what? For twenty years, as a grandmother. Grandma, it's me, I, Ira! Your Arisha ... has arrived.
At the other end of the second they were silent, then gasped loudly:
- Ira! Girl, come, where are you? Where? - Grandma choked with words and joyful tears. - Lida, Lida! Ira arrived! - She called her mother.
Mom picked up the phone, but, apart from disjointed exclamations and joyful sobs, she was not capable of anything ... "

For feats committed during the years of the Great Patriotic War, Irina Levchenko was awarded three orders of the Red Star, ten medals. She was awarded the Golden Star of the Hero of the Soviet Union after the war, on the eve of the 20 anniversary of the Great Victory.

In 1961, the International Committee of the Red Cross awarded Levchenko the Florence Nightingale medal for saving the lives of the wounded on the battlefield. The price of this award, established in honor of the heroic English sister of mercy, is well known in many countries of the world. Since its establishment — more than a hundred years ago — only a few have been honored to receive it.
Author:
Originator:
http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/mchalis_tanki_veter_podnimaja_762.htm
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Rusin Dima
    Rusin Dima 18 March 2014 09: 21
    +9
    And who will tell me that such a great nation will be afraid of American sanctions
  2. 0255
    0255 18 March 2014 09: 23
    +6
    The article is a huge plus! I would like to make a film about her, but only an adequate film.
    I didn’t think that the girl could be taken as a tanker.
    1. Witch
      Witch 18 March 2014 10: 27
      +4
      They took ... And this is not the only case.
      There was a woman who, after the death of her husband, built a war squad on her own pennies and fought on it. She died during the Second World War, seems to be buried in Smolensk.
      There was also a woman who had trained a tank brigade. One of the first to restore and put into operation the captured wrecked German tanks.
      1. shasherin_pavel
        shasherin_pavel 22 March 2014 18: 08
        0
        The mechanic driver of the Is-2 "Combat Girlfriend" tank with a family crew, that is, the entire crew consisted of one family. Photo Is-2 "Fighting Girlfriend" against the background of the Reichstag is very often used as a symbol of the capture of Berlin.
    2. Witch
      Witch 18 March 2014 10: 27
      0
      They took ... And this is not the only case.
      There was a woman who, after the death of her husband, built a war squad on her own pennies and fought on it. She died during the Second World War, seems to be buried in Smolensk.
      There was also a woman who had trained a tank brigade. One of the first to restore and put into operation the captured wrecked German tanks.
    3. shasherin_pavel
      shasherin_pavel 22 March 2014 18: 05
      0
      Her book is just a ready-made script for the film .. Take and shoot, the main thing is that the consultant be good.
  3. wanderer_032
    wanderer_032 18 March 2014 09: 58
    +3
    And I would not take women into BM crews, not because they will not be able to handle equipment.
    It's just that this hard, dirty work greatly affects women's beauty and health. I want our women to stay beautiful and healthy for as long as possible. And with tanks and other equipment, we ourselves will manage.
    And so, yes, a very brave and strong woman, but we have many of them.
    I bow to her. hi And glory! soldier
    1. 0255
      0255 18 March 2014 10: 35
      +2
      Quote: wanderer_032
      And I would not take women into BM crews, not because they will not be able to handle equipment.
      It's just that this hard, dirty work greatly affects women's beauty and health. I want our women to stay beautiful and healthy for as long as possible.

      I would not say that she is ugly.
      1. wanderer_032
        wanderer_032 18 March 2014 18: 15
        0
        Quote: 0255
        I would not say that she is ugly.

        This is a photo of the beginning of the war, she still has buttonholes on her uniform.
        Even before serving in the tank crew, I guess.
        1. shasherin_pavel
          shasherin_pavel 22 March 2014 18: 22
          0
          And you try to get the wounded man out of the battlefield! But then she became an orderly in a tank regiment: to pull the wounded through the turret hatch when the tank was on fire ... And about the collar tabs: some even on the Kursk Bulge did not say goodbye to their collar tabs. The battalion commander or the captain, the commander does not sound like a major, but "division commander"! He is a major and a major in the rear, but the "division commander" sounds on the front line.
    2. kotvov
      kotvov 18 March 2014 12: 31
      +2
      there was such a time, she clearly understood where it could be of more use to the MOTHERLAND. and ZENICHITSY, was their military service easier?
    3. shasherin_pavel
      shasherin_pavel 22 March 2014 18: 15
      0
      In World War II, there was no other country where there would be women tankers. Our women are the first in the world. There were female pilots in Germany. There is a mention of a girl on a special "Messer" - Goering's niece. But the whole female regiments: Bomber, fighter and light bombers were nowhere to be found. The world's first woman captain of a sea ship is ours. The world's first woman "senator" in the USSR. Lydia Litvyak is the record for downed planes to this day among women in the world. A whole "army" of female snipers.
  4. datur
    datur 18 March 2014 13: 10
    +1
    love her and all our ladies who fought for our FREEDOM AND LIFE !!!!
  5. Raphael_83
    Raphael_83 18 March 2014 17: 44
    0
    Wow! He knew nothing about this amazing woman. It will be necessary to find her books (both memoirs and journalism) and read.
    My paternal grandfather, who served in intelligence, the kingdom of heaven to him (they buried him two years ago), always with great warmth and great respect, remembered and spoke of girls as medical instructors who saved people under fire, risking their heads on a par with male warriors and often cheating on their own young, clean lives so that others live.
    Many thanks to the site and the authors for such articles, thanks to them you discover new pages of the Great War, when it is heroic, and when it is tragic, but always important for our memory!
    From SW. hi
  6. maxbaxg61
    maxbaxg61 18 March 2014 20: 49
    +1
    Eternal glory to the heroes !!!!!!!!!!!!!!
  7. mvv
    mvv 18 March 2014 22: 10
    0
    At school, a film was once shown about her. but it was in a Soviet school. eternal memory to the ancestors of the victors. eternal shame to the traitors who sold their country.
  8. Rubon
    Rubon 19 March 2014 04: 36
    0
    I read recalling a German soldier on the Eastern Front, so Here he describes that there was a huge Russian tank on the road and he was attracted by the gathering near him, when he approached, he saw in the open hatch of the mechanic a dead woman tanker behind the control levers, "Oh my God, even women are fighting here ! " said one of the audience.
  9. shasherin_pavel
    shasherin_pavel 22 March 2014 18: 31
    0
    What is "Night Witches"? Just think it flies at night ... But this is how our officer describes the feeling of the presence of a German "storm" in the sky: "Storms" are buzzing somewhere in the night sky and you cannot understand in any way it is far from you at a low altitude or directly above you, but high ... Don't light a cigarette in your sleeve, don't light the headlights, and you perfectly understand that you can just throw a small bomb on the road. Only now I am beginning to understand the hatred the Germans have for our Po-2. During the day there are battles, and at night even the stove in the dugout is scary to light, because from above you can clearly see the sparks flying out of the chimney. The only time to warm up food is early morning, when the nightlights go off, but the fighting hasn't started yet.

«Мчались танки, ветер поднимая…»

«Мчались танки, ветер поднимая…»15 марта исполняется 90 лет со дня рождения легендарной танкистки и писательницы. Ирина ушла на фронт, когда ей было семнадцать – летом 1941-го, сразу после окончания школы. Точнее, не ушла, а вырвалась! С превеликим трудом ей удалось уговорить ответственного партийного товарища дать ей разрешение надеть военную форму…

Левченко оказалась в числе сандружинниц, прибывших в штаб 28-й армии, отражавшей ожесточенные атаки немцев под Смоленском. В те дни она писала матери: «Сегодня ночью я получила боевое крещение. Привезли несколько раненых и мне поручили их перевязать... Откровенно говоря, вид крупных ран - не царапины, как дома, очень страшен».

Позже ей приходилось оказывать помощь бойцам уже на поле боя. Когда дивизия попала в окружение, Ирина сумела переправить в тыл более полутора сотен солдат и офицеров. «Если бы не эта воля сердца, - вспоминала потом Левченко, - которая вела девушек санинструкторов... добровольцев, сколько бы еще не вернулось домой солдат, сколько безвестных могил добавилось бы к тем, что вехами потерь и мужества проложили путь к Победе».


Ей постоянно приходилось быть в гуще сражений, под ураганным вражеским огнем. Когда танки шли развернутым строем, санинструктор бежала за ними и, если машина загоралась, лезла на броню, открывала люк и вытаскивала раненых. Это было под силу не всякому мужчине, а уж хрупкой девушке и подавно. Но в такие минуты она становилась богатырем…

В другом письме матери Ирина вспоминала об очередном сражении, в котором ей довелось принять участие: «…Стреляло и бомбило все, что только может стрелять и бомбить. Машины горели, пули свистели, снаряды рвались... Я все время прямо под пулями перевязывала раненых... была в бою около пяти дней и вышла совсем невредимой. Так что пока мне везет. Что будет дальше - не знаю».

В боях на Керченском полуострове Ирина Левченко оказала медицинскую помощь трем десяткам раненых и почти столько же эвакуировала с поля боя. Но это еще не все - ей удалось взять в плен румынского солдата с пулеметом!

Это был не единственный «трофей» Ирины. В другом бою Левченко застала врасплох неприятельского пехотинца, и тот, сопротивляясь, пытался в нее выстрелить. Но Ирина опередила его, и пуля угодила немцу в плечо. Потом этому пленному сами же делала перевязку…
Кстати, ей не раз приходилось оказывать первую помощь и врагам.

Однажды, когда Ирина делала укол очередному пленному, тот неожиданно ударил ее. От боли, неожиданности и обиды на минуту у девушки помутилось в голове. «Эсэсовец смотрел мне прямо в глаза и смеялся, - вспоминала Левченко. - Бешенство неудержимой волной захлестнуло сознание.

- Вы подлец, понимаете, подлец! Вам недоступно чувство простой благодарности! Вас надо давить беспощадно, но вы будете жить, мы не расстреливаем пленных, иначе я сама пристрелила бы вас! Ведь такие, как вы, никому не нужны!

Я захлебывалась словами и вертела перед его носом стиснутым кулаком, измазанным его же кровью. В глазах эсэсовца взметнулся страх, и этот страх отрезвил меня…»

Война – штука коварная. «Что-то очень большое и страшное ударило с правого борта, машину подбросило, то ли кругом звон стоял, то ли это в ушах, разобраться не успела; увидела на мгновение яркий свет, потом стало темно и дымно, глотнула горький воздух и потеряла сознание», - вспоминала она.

Левченко очнулась в траншее, чувствуя тупую боль. Слышала с трудом, думать ни о чем не хотелось. Она долго не могла понять, что с ней, почему кровь залила шинель, отчего так ноют руки…

Ирина оказалась в госпитале и лишь чудом избежала ампутации правой руки. После лечения медицинская комиссия постановила: снять Левченко И.Н. с воинского учета. Но куда там! У девушки уже родилась дерзкая мечта - стать танкистом. До войны Ирина, как и многие молодые люди, мечтала стать летчицей. Но во время войны все изменилось: «Меня всегда тянуло к машинам. Но сейчас в танках я видела не просто машину, а олицетворение боевой мощи моей страны. Воевать в танковой части, быть танкистом — значит воевать на главном, решающем направлении. Так казалось мне тогда, так думается и теперь».

Начались ежедневные визиты в Главное автобронетанковое управление, где Ирину принимали различные начальники.

Для представителей сильного пола стать танкистом не было проблемой, но для женщин… Долго, очень долго решение Левченко наталкивалось на стену непонимания – ее внимательно выслушивали, но всякий раз беседа заканчивалась одними и теми словами: «Девушек в танковое училище не берут, это служба – сугубо мужская. Извините…».

Однако упорная Ирина дошла до заместителя наркома обороны СССР, генерал-лейтенанта Якова Федоренко. Именно он наконец разрешил ей поступать в танковое училище.

В 1943 году, пройдя ускоренные курсы, Левченко снова отправилась на фронт. И попала в те же места, где она вместе с однополчанами отступала в первые месяцы войны. «Мимо деревни, где осенью сорок первого года добрый ученый дед-пасечник угощал нас медом, я не смогла проехать. Машина ушла, а я долго с грустью бродила по старой пасеке. Не стало деда-пасечника: его казнили гестаповцы за связь с партизанами… Пасеку фашисты разграбили. Сад наполовину сожгли. Искалеченные яблони и груши протягивали обугленные сучья к проходящим по дороге бойцам, как бы жалуясь: «Смотрите, родные, что сделали с нами!» Уцелел могучий дуб; он шелестел листвой, как надежная опора, прикрывая своими ветвями и яблоньки, и полусгнившие колоды опрокинутых ульев, и две тоненькие осины с дрожащими листиками».

…Спустя несколько лет после войны Ирина Николаевна взялась за перо. Она не была профессиональным литератором, но ею двигало желание рассказать о времени, участницей которого она была. (Кстати, в годы Великой Отечественной войны в Советской армии служило всего 12 женщин-танкистов).

Левченко оставила нам, потомкам, несколько произведений, которые дают представление о том, что такое война глазами простого человека, женщины. Это – «Повесть о военных годах», «Люди, штурм, победа…», «Дочь командира», «Хозяйка танка», «Счастливая» и другие.

«Я хорошо знал Ирину Николаевну Левченко, встречался с ней на литературных вечерах, в творческих поездках» - вспоминал известный советский писатель Юрий Яковлев. - Но мне почему-то запомнилась встреча в Кремле на новогодней елке. Мы шли с ней рядом по залу, осторожно прокладывая себе дорогу среди детей. Временами я исподволь смотрел на свою спутницу, и меня поражал радостный, детский блеск ее глаз. И я подумал, каким прекрасным и чистым должен быть человек, чтобы сохранить такое детское восприятие праздника. И как сильно нужно любить жизнь, детей, Родину, чтобы пройти такой путь, какой прошла Ирина».

Произведения Левченко не менее, а, может быть, и более ценны, чем мемуары иных известных военачальников. Война была далека от них, они провели ее в штабах, над картами, разрабатывая стратегические планы. А бойцы, которые бежали в атаку или отстреливались от врага в окопах и блиндажах, смотрели в лицо смерти. Среди них была и Ирина.

Вслед за поэтом она могла повторить:

«Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв —
и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо…»

Ирине Левченко пришлось пройти немало фронтовых дорог. Она стала первой женщиной - командиром танкового взвода. Экипаж Т-60, который она возглавляла, участвовал в штурме Смоленска, освобождал Карпаты, Румынию, Болгарию, Венгрию. Войну она окончила под Берлином.

«Командование и политический отдел части № 32456 поздравляет вас с получением вашей дочерью Ириной Николаевной Левченко ордена Красная Звезда за мужество, отвагу и героизм… Ваша дочь мастерски дерется с врагом, и вы можете гордиться такой дочерью!» Это строки из письма, которое получила мать Ирины - Лидия Сергеевна.

Много лет спустя Левченко будет вспоминать, как ее танк шел через спасенные города, и жительницы Софии усыпали машину цветами. Спустя несколько лет ее удостоил наградным оружием министр обороны Болгарии генерал Добри Джуров…

Ирина возвратилась домой, когда еще шла война. Едва выйдя из поезда в Москве на Курском вокзале, она из телефонного автомата позвонила домой.

«Забыв о том, что меня окружают посторонние люди, взволнованная звуком родного голоса, я закричала, как маленькая:
- Бабушка, хорошая моя, родная... это я!
- Какая я вам бабушка? - Голос был решительный и несколько рассерженный.
- Как какая? Уже двадцать лет, как бабушка. Бабуля, это же я, я, Ира! Ваша Ариша... приехала.
На другом конце секунду молчали, потом громко охнули:
- Ирочка! Девочка, приехала, где ты? Где же? — Бабушка захлебывалась словами и радостными слезами. - Лида, Лида! Ирочка приехала! - звала она маму.
Трубку взяла мама, но, кроме бессвязных восклицаний и радостных всхлипываний, она ни на что не была способна…»

За подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной Ирина Николаевна Левченко была удостоена трех орденов Красной Звезды, десяти медалей. Золотой Звездой Героя Советского Союза ее наградили уже после войны – накануне 20-летия Великой Победы.

В 1961 году за спасение жизни раненых на поле боя Международный Комитет Красного Креста наградил Левченко медалью Флоренс Найтингейл. Цену этой награды, учрежденной в честь героической английской сестры милосердия, хорошо знают во многих странах мира. С момента учреждения - более ста лет назад - лишь немногие удостоились чести получить ее.
Автор: Валерий Бурт
Первоисточник: http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/mchalis_tanki_veter_podnimaja_762.htm


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Русин Дима 18 марта 2014 09:21
    И кто мне скажет что такой великий народ испугается американских санкций
    Русин Дима
  2. 0255 18 марта 2014 09:23
    Статье огромный плюс! Хотелось бы, чтобы про неё сняли фильм, но только адекватный фильм.
    Не думал, что девушку могли взять в танкисты.
    1. Ведмедь 18 марта 2014 10:27
      Брали... И это не единственный случай.
      Была женщина, которая после смерти мужа на собственные гроши построила КВ и воевала на нем. Погибла во время ВОВ, похоронена, кажется, в Смоленске.
      Была еще женщина, запотех танковой бригады. Одна из первых начала восстанавливать и ставить в строй захваченные подбитые немецкие танки.
      Ведмедь
      1. shasherin_pavel 22 марта 2014 18:08
        Механик водитель танка Ис-2 "Боевая подруга" с семейным экипажем, то-есть весь экипаж состоял из одной семьи. Фото Ис-2 "Боевая подруга" на фоне Рейхстага очень часто используют как символ взятия Берлина.
    2. Ведмедь 18 марта 2014 10:27
      Брали... И это не единственный случай.
      Была женщина, которая после смерти мужа на собственные гроши построила КВ и воевала на нем. Погибла во время ВОВ, похоронена, кажется, в Смоленске.
      Была еще женщина, запотех танковой бригады. Одна из первых начала восстанавливать и ставить в строй захваченные подбитые немецкие танки.
      Ведмедь
    3. shasherin_pavel 22 марта 2014 18:05
      Книга её просто готовый сценария для фильма..Бери и снимай, главное чтобы консультант был хороший.
  3. странник_032 18 марта 2014 09:58
    А я бы не брал женщин в экипажи БМ,не потому что они с техникой не смогут обращаться.
    Просто эта тяжёлая, грязная работа сильно влияет на женскую красоту и здоровье.Хочу чтобы наши женщины оставались красивыми и здоровыми как можно дольше. А с танками и пр. техникой мы и сами управимся.
    А так,да очень смелая и сильная женщина,но они у нас многие такие.
    Низкий ей поклон. hi И слава! soldier
    странник_032
    1. 0255 18 марта 2014 10:35
      Цитата: странник_032
      А я бы не брал женщин в экипажи БМ,не потому что они с техникой не смогут обращаться.
      Просто эта тяжёлая, грязная работа сильно влияет на женскую красоту и здоровье.Хочу чтобы наши женщины оставались красивыми и здоровыми как можно дольше.

      я бы не сказал, что она некрасивая.
      1. странник_032 18 марта 2014 18:15
        Цитата: 0255
        я бы не сказал, что она некрасивая.

        Это фото начала войны,у неё ещё петлицы на форме.
        Ещё до службы в экипаже танка,наверное.
        странник_032
        1. shasherin_pavel 22 марта 2014 18:22
          А вы попробуйте раненого с поля боя вытащить! А ведь потом она стала санитаром в танковом полку: вытащить раненого через башенный люк, когда танк горит...И насчёт петлиц: некоторые даже на Курской дуге с петлицами не попрощались. Комбат или капитан, Комполка не так звучит, как майор, но "комдив"! Майор он и в тылу майор, а вот "комдив" звучит по фронтовому.
    2. kotvov 18 марта 2014 12:31
      время было такое,она видно понимала,где может принести больше пользы для РОДИНЫ.а ЗЕНИЧИТЦЫ ,не уже ли их воинская служба была легче.а в тылу на заводах,шахтах,колхозах это ж титанами надо быть.а они смогли.
    3. shasherin_pavel 22 марта 2014 18:15
      Во Второй Мировой не было другой страны, где были бы женщины танкисты. Наши женщины первые в мире. Были женщины летчицы в Германии. Есть упоминание о девице на специальном "Мессере" - племяннице Геринга. Но целых женских полков: Бомбардировочный, истребительный и легких бомбардировщиков не было нигде. Первая в мире женщина капитан морского корабля наша. Первая в мире женщина "сенатор" в СССР. Лидия Литвяк рекордсмен по сбитым самолётам до сего дня среди женщин в мире. Целая "армия" женщин снайперов.
  4. datur 18 марта 2014 13:10
    love ей и всем нашим дамам,которые воевали за нашу СВОБОДУ И ЖИЗНЬ!!!!
  5. Рафаэль_83 18 марта 2014 17:44
    Здорово! Ничего не знал об этой потрясающей женщине. Обязательно нужно будет найти ее книги (и мемуары и публицистику) и прочитать.
    Мой дедуля с отцовской стороны, служивший в разведке, царствие ему небесное (два года назад похоронили), всегда с большой теплотой и огромным уважением вспоминал и отзывался о девчонках санинструкторах, спасавших людей под огнем, рисковавших головой наравне с мужиками-воинами и часто клавших свои молодые чистые жизни для того, чтобы жили другие.
    Большое спасибо сайту и авторам за такие статьи, благодаря им открываешь для себя новые и новые страницы той Великой Войны, когда героические, а когда трагичные, но неизменно важные для нашей памяти!
    С ув. hi
  6. maxbaxg61 18 марта 2014 20:49
    Вечная слава героям!!!!!!!!!!!!!
  7. m.v.v. 18 марта 2014 22:10
    в школе про нее когда то док фильм показывали. но это было в советской школе. вечная память предкам-победителям. вечный позор предателям продавшим свою страну.
    m.v.v.
  8. Rubon 19 марта 2014 04:36
    Читал воспоминая немецкого солдата на Восточном фронте, так Вот он описывает что на дороге стоял огромный русский танк и его превлекло сборище возле него, когда он подошёл то увидел в открытом люке механика мёртвую женщину танкиста за рычагами управления, " О боже, сдесь воюют даже женщины !" сказал кто-то из собравшихся.
  9. shasherin_pavel 22 марта 2014 18:31
    А что такое "Ночные ведьмы"? Подумаешь летает ночью... Но вот как описывает наш офицер ощущение от присутствия в небе немецкого "шторьха": Жужжит где-то в ночном небе "шторьх" и не поймёшь никак далеко он от тебя на малой высоте или прямо над тобою, но высоко. Не папиросу прикурить в рукаве, не фары зажечь и отлично понимаешь, что ведь может просто на дорогу бросить мелкую бомбу. Только теперь начинаю понимать ту ненависть какую питают немцы к нашим По-2. Днём бои, а ночью даже печку в блиндаже зажечь страшно, ведь сверху хорошо видно искры вылетающие из печной трубы. Единственное время для разогрева пищи раннее утро, когда ночники улетают, но бои ещё не начались.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня