ОПК Украины против ОПК России

ОПК Украины против ОПК России


Как сообщает Академия Безопасности Открытого Общества, "Хвиля", Украина. Командование сухопутными войсками Таиланда объявило тендер на закупку 200 танков для модернизации имеющейся на вооружении боевой техники. Заявки на участие в тендере подали три страны: Украина с новым танком «Оплот», Россия с модернизированным Т-90 и Германия с улучшенным вариантом «Леопард 2А4». Правительство Таиланда рассмотрела все предложения и в итоге объявила победителем Украину, и теперь 200 харьковских танков будут собраны и переданы Бангкоку. Данное известие в России восприняли ни много ни мало как национальное оскорбление, в Украине же, напротив, с явным удовлетворением. Для Киева это прекрасный шанс реабилитироваться за скандальную историю, связанную с задержкой поставки бронетехники в Ирак на основании подписанного контракта.

Необходимо отметить, что и в России, и в Украине о победе украинских «Оплотов» в тендере Таиланда узнали из одного источника – таиландской англоязычной газеты Bangkok Post. Это, конечно, крупнейшая ежедневная газета Таиланда государственного уровня, но уж никак не официальный рупор правительства или минобороны страны. Если на данную ситуацию посмотреть со стороны, то создается впечатление, что подобным сливом информации в газету Bangkok Post организаторы проведенного тендера прощупали почву на тему реакции всех участников на победу Украины.


Остается неясным вопрос - с какой целью это сделано? Еще более странным выглядит и то, что, спустя несколько дней с момента публикации заметки в таиландской газете и на общем фоне поднявшейся шумихи, ни в Таиланде, ни в Украине не озвучено комментариев или официальных заявлений. В любом случае, на данный момент остается только ждать официального озвучивания результатов тендера. Но и сейчас возникает ряд вопросов касательно как дальнейшего продвижения современной украинской бронетехники и вооружения на международном рынке, так и возрастающего противостояния интересов украинского военно-промышленного комплекса с российскими коллегами.

Необходимо признать, что в данном плане вопрос не представляется незначимым или праздным: как известно, только в течение последнего года Россия приложила значительные усилия относительно «интеграции» самых мощных украинских оборонных предприятий в российский ОПК. Так, в частности, на сегодня фактически решен вопрос с будущим украинского судостроения и авиапрома, в течение ближайшего времени должен быть осуществлен процесс интеграции отдельных украинских предприятий, представляющих средний ранг в соответствующие производства России. При этом по вполне объяснимым причинам функции маркетинга, то есть создания и управления действующими механизмами продвижения продукции на мировые оружейные рынки, берут на себя именно россияне, что снимает с сегодняшней повестки дня вопрос о какой-либо конкуренции.

Но все договоры между Россией и Украиной не относятся к танкостроительному производству. Сегодня этот сектор самый мощный в ОПК государства, в котором не отмечены «интеграционные» процессы на украино-российском уровне, и который выступает индивидуальным игроком от Украины на международном рынке вооружения. В то же время, в марте 2011 года на основном украинском предприятии танкостроения - ГП "Завод им.Малышева" (Харьков) – произошла смена руководства. Им стал Владимир Мазин, возглавлявший до этого киевский завод по ремонту бронетехники. Не понятно, какой смысл вложен в очередной смене директора ГП, и какие государственные задачи для него сформулированы сегодняшней украинской властью – очевидно, это станет ясно уже в ближайшем будущем. В то же время, украинские танкостроители постепенно продвигают свои коммерческие интересы на международном рынке в индивидуальном порядке.

Так все же чей танк лучше?

Сразу после известия о том, что победу одержала Украина, российские эксперты принялись активно обсуждать вопрос: почему Россия проиграла? Это тактическое поражение или постепенно растущая тенденция? И каковы вообще международные перспективы у российского танка Т-90, на сегодняшний день не только лучшего, но и фактически единственного современного, который предлагает РФ?

Главные упреки незамедлительно раздались в адрес генерал-полковника Александра Постникова, главнокомандующего Сухопутными войсками России. Действительно, трудно было не обратить внимание, что победитель таиландского тендера стал известен буквально через две недели после знаменитого скандального высказывания российским главкомом по поводу Т-90, который был принят на вооружение российских ВС в 1992 году. В России в связи с этим был немалый скандал: Постников в середине марта текущего года резко раскритиковал танк Т-90, который, по его утверждению, ничего нового и уж тем более современного собой не представляет и «в реальности является 17-й модификацией популярного советского Т-72, который выпускается с 1973 года». Главком заявил, что на данный момент стоимость Т-90 составляет 118 миллионов рублей за один танк. "Нам проще было бы за эти деньги купить три "Леопарда", - сказал он. Эти слова, сказанные сгоряча, и припоминают сейчас генерал-полковнику Постникову как якобы основному виновнику проигрыша Т-90.

ОПК Украины против ОПК России


Действительно, с одной стороны, подобные заявления генерала российской армии могли повлиять на окончательную позицию Таиланда при принятии решения. Но с другой стороны, танк Т-90 критикуют давно и очень многие. Причем критически выражаются относительно его «новизны» не только эксперты, но и, как ни странно, сами производители этой машины. Можно вспомнить, как во время проведения выставки вооружений «Russian Expo Arms-2009» руководитель производящей Т-90 корпорации «Уралвагонзавод» (кстати - монопольно) Олег Сиенко заявил: «В том случае, если мы в ближайшие пять лет не произведем новые изделия, то можно будет смело писать на изделиях «Уралвагонзавода» «подводы» или «телеги» – эта техника будет совершенно не нужна... Мы согласны, что на сегодняшний день наши машины устаревают, и этот период исчисляется не годами, а днями». Если учесть эти выражения, то с таким же успехом можно обвинить в проигрыше 2011 года и господина Олега Сиенко: его слова прозвучали более двух лет назад, а какое государство будет закупать сегодня боевую машину, которая уже через три года вполне может стать «телегой» по личному мнению самого производителя?

Вторая «причина» проигрыша, которая называется в России – дело Виктора Бута, российского торговца оружием, который был арестован в столице Таиланда Бангкоке в марте 2008 года по обвинению, выдвинутому против него США. Основным пунктом обвинения значилась незаконная поставка оружия террористической группировке. В течение двух лет Бут находился в таиландской тюрьме и это притом, что согласно двум решениям суда вина задержанного доказана не была. За эти действия по отношению к своему гражданину Россия высказалась с резкой критикой в адрес официального Бангкока. По мнению российских экспертов, это так же могло повлиять на выбор Таиландом украинских танков в ущерб РФ в тендере. Здесь в данном случае речь идет о большой политике, и очевидно, что судить об истинности указанной причины тяжело, хотя эта версия также имеет право на обсуждение и на жизнь.

Особо не углубляясь в политические разборки, российские эксперты, как положено, не обошлись без конкретного поливания грязью украинской военной продукции. Так, например, генерал-полковник Сергей Маев, бывший главком управления автобронетанкового вооружения Министерства обороны России, заявил. что танк «Оплот» - это всего лишь «украинская значительно ухудшенная копия российского Т-90». Но, также согласно уже сложившейся традиции, подобные мнения ничем конкретным не аргументируются.

Конечно, можно сравнивать отдельные технические характеристики двух машин, и уже на этом уровне они проигрышные для россиян (например, на Т-90 установлен танковый дизель В-92С2, мощность которого 1000 л.с., на «Оплоте» - многотопливный шестицилиндровый двухтактный дизельный двигатель 6ТД мощностью 1200 л.с.). Но в российском экспертном сообществе в эпизодах с боевой техникой, как правило, не торопятся идти по такому пути в решении, которая из машин «лучше». Главным показателем может являться определенный опыт применения боевой машины в реальных вооруженных конфликтах, но, как правило, и здесь многое зависит от прочих факторов. А потому определить, какая из машин лучше, не так просто.

ОПК Украины против ОПК России


Однако непреложным фактом является то, что и российский Т-90, и украинский «Оплот» имеют общую конструкторскую и технологическую подноготную. В частности, «предком» обоих является советский Т-64, который был разработан в Украине, в Харькове, еще в начале 60-х годов под управлением А.А. Морозова и ставший своего рода родоначальником нового поколения современных советских боевых танков. При создании танка конструкторы реализовали поистине революционные для того времени конструкционные решения. В частности, на танке Т-64 впервые в мире был принят на вооружение автомат заряжания, что сделало возможным сократить экипаж машины с четырех до трех человек. Другими радикальными усовершенствованиями, несомненно, являлись: защита от оружия массового поражения, комплексная комбинированная многослойная защита, новая оригинальная компоновка в моторно-трансмиссионном отсеке и др. По утверждению историков, впоследствии танк Т-64 стал вполне обосновано считаться важнейшей вехой в дальнейшей истории танкостроения СССР, поскольку все последующие танки серии "Т", в том числе Т-72 и его модификации российский Т-90 и украинский Т-84, разрабатывались на основе концепций, которые первоначально были внедрены в конструкцию танка Т-64.

Говоря о возможных причинах предпочтения Бангкоком украинской машины, не возможно не отметить, что Киев на сегодня достаточно продуктивно работает с Таиландом именно в сфере поставки вооружения для сухопутных войск.

Как известно, в 2010 году Минобороны Таиланда заявило о намерении потратить неизрасходованные средства из части военного бюджета на приобретение 121 украинского бронетранспортера, на что изначально было выделено 142,5 миллиона долларов. До этого, в 2007 году Таиланд уже закупил у Украины 96 бронетранспортеров модели БТР-3Е1 на 130 миллионов долларов, однако с получением заказанных по контракту машин возникли проблемы. Так, по сведениям Минобороны Украины, опоздание поставки БТР было связано с тем, что Германия отказалась от поставок в Украину комплектующих. Интересно, что Министерство обороны Таиланда тогда объяснило, что при всех проблемах с выполнением указанного контракта сделка сохраняется и прежде всего это связано с дешевизной украинских БТР. В сентябре 2010 года Таиланд все же получил первую партию бронетранспортеров БТР-3Е1 от Украины. Тогда же было озвучено заявление, что помимо самих бронетранспортеров Бангкок также будет получать гарантийное обслуживание в течение трех лет, необходимые запчасти, дополнительное оборудование.

ОПК Украины против ОПК России


Учитывая все выше изложенное, если украинские танки поедут в Таиланд, это можно с определенностью считать лишь продолжением активизированного военно-технического сотрудничества в отношениях двух государств. И в этом плане Таиланд по-настоящему перспективный покупатель. Можно вспомнить, что в свое время Таиланд вооружали США, считая его одним из своих главных союзников в регионе. В течение 70-80-х гг. Таиланд при активной поддержке США осуществил вторую комплексную программу современного перевооружения авиации, флота и армии, а в середине 90-х годов – уже третью, которая стала полным реформированием и переоснащением. Так, США оказывали всестороннюю помощь в поставках самых современных типов вооружения и оснащении собственно государственных тайских предприятий по производству боеприпасов и вооружения, замене устаревшего вооружения на современные образцы, подготовки военных специалистов на первом этапе у себя, а затем уже на сформированной базе собственных академий Таиланда. В итоге у армии этого государства в сухопутных войсках на 2010 год имелось в наличии 333 основных боевых танка, 515 легких танка, более 32 БРМ, 950 БТР. Именно это морально устаревшее бронетанковое «хозяйство» Бангкок и стремится на данный момент заменить на современные образцы. А это, стоит признать, - перспективные контракты.

Остается невыясненным еще один вопрос. Поставка в Таиланд украинских БТР сопровождалась резкой критикой Украины, и в первую очередь со стороны России, по тому поводу, что в сентябре того же 2010 года партию, состоящую из ста украинских бронетранспортеров и танков получила Камбоджа, у которой сложные отношения с Таиландом. Закупленная бронетехника прибыла в порт Камбоджи Сиануквиль, но какие именно боевые машины поставила Украина – не уточнялось. Основная критика же украинских поставок заключалась в том, что в настоящее время правительство Камбоджи реализует программу полной модернизации вооружений, тем самым наращивая военный потенциал. Аналитики утверждают, что это связано с возможным возобновлением конфликта с соседним Таиландом из-за спорных территорий, прилегающих к индуистскому храму Преа Вихеа. На границе обе стороны разместили свои воинские подразделения, между которыми периодически происходят вооруженные столкновения.

На критику, которая заключается в украинских поставках военной техники двум сторонам явного или возможного конфликта, можно ответить просто и предельно точно. Действительно, существующий Кодекс поведения экспортеров военной техники и вооружений ООН рекомендует отказываться от поставок ВВТ в зоны, в которых существуют или возможны конфликты. Но в то же время, если учитывать спрос на вооружение в первую очередь именно на таких территориях, безусловное большинство мировых лидеров-поставщиков вооружений продают ВВТ без особых моральных колебаний. И вопрос ответственности их, и в т.ч. Россию, по большому счету не особо тревожит. А потому Украине нет необходимости играть в целомудрие и принимать во внимание подобную критику и уж тем более от проигравших конкурентов.

Можно добавить, что России пока не стоит делать большую трагедию из победы, полученной украинскими танкостроителями в Таиланде. Ведь сама Россия, по данным ЦАМТО, только за последние годы в рейтинге мировых поставщиков новых ОБТ по количественному отношению с большим отрывом от других конкурентов занимает первое место. В 2006-2009 гг. Россией было поставлено на экспорт 488 ОБТ общей стоимостью 1,57 миллиардов долларов. В 2010-2013 гг. объем экспортных поставок с учетом уже подтвержденных контрактов, а также заявлений о намерении о заключении договоров на прямые поставки и лицензионным программам может составить 2,75 миллиардов долларов. Учитывая все это, можно с уверенностью сказать, что у Москвы особых поводов для беспокойства нет.
Первоисточник: http://hvylya.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64
  1. Капитан 11 апреля 2011 11:13
    Учитывая как о Т-90 отзывается наш Генштаб не удивительно что мы проиграли этот тендер
    Капитан
  2. Kudrev 11 апреля 2011 11:59
    Вообще-то мощность двигателя Т-90 -- 840 л.с. Из всей линейки современных ОБТ это самая низкая цифра. Плюс к этому и низкий ресурс пушки, разучились, похоже, делать качественные танковые стволы.
    Kudrev
    1. Bad_gr 9 января 2012 20:44
      Эти сведения устаревшие. Сейчас даже на модернизированные Т-72 ставят трансмиссию с 1000 сильным двигателем, другую пушку (больше ресурс и на четверть выше жёсткость ствола) с другим АЗ (под740мм ломы)
  3. Джокер 11 апреля 2011 12:49
    Kudrev,

    В статье по мощности двигателя всё правильно написано, у последних модификаций Т-90, а на продажу предлагаются именно они - 1000 л.с..
    Джокер
  4. datur 11 апреля 2011 13:37
    каждый кулик свое болото хвалит-все правильно!а при таком отношении к своим ,какое мы наблюдаем со стороны : родного МО/;скоро все будем покупать в КИТАЕ например,а что дешево и сердито.
  5. репа 11 апреля 2011 16:46
    А где абсолютно новые танки у других?те же модифицированные модели.не нравится т-90,пожалуйста сделали объект 195 и что дальше?короче плохому танцору сами знаете что мешает
    репа
  6. PASTER 11 апреля 2011 17:06
    В период Советского ВПК военные специалисты МО совместно с учёными и инженерами разробатывали концепцию развития современного вооружения
    , а сейчас сами не знают что им надо, сидят на бабле Банкуют да и критикуют Российский ВПК, в конце концов будут предлогать копировать технику стран НАТО
    PASTER
  7. Рост 11 апреля 2011 17:19
    ОПК Украины против ОПК России-мне напомнило фильм Тупой и еще тупей.
    По заявленным характеристикам (если они правдивы) конечно по многим Оплот-М лучше.Просто сначала нужно было их сравнить.И не только по мощности дизеля
    Оплот - это всего лишь украинская значительно ухудшенная копия российского Т-90.Мдя на практике получается на оборот.
    Рост
    1. Толя 18 октября 2011 23:21
      "Эксперт" с прорехой на весь зад, ты не в теме Т-90 действительно говно...

      Т-90 был создан в конце 80-х как глубокая модернизация танка Т-72Б. В 1989 года УКБТМ передал на испытания первые четыре танка, в последствии получивших название Т-90. Основным отличием танка от Т-72Б было наличие автоматизированной СУО позаимствованной с танка Т-80У/УД, до этого Т-72 автоматической СУО не оснащались. Танк также оснащался встроенной динамической защитой «Контакт-5», а в последствии и КОЭП «Штора-1». При этом конструкция танка в целом была аналогична танку Т-72Б, оснащенного литой башней и двигателем мощностью 840 л.с. В ответ на продажу Украиной Пакистану в 1996-99 году 320 танков Т-80УД индия в срочном порядке решила восстановить баланс сил (на тот момент индийским танкистам просто не чем было бороться с Пакистанскими Т-80УД, которые на голову превосходили их Т-72М и Т-55) и закупить в России партию Т-90С (экспортная модификация Т-90). В 1999 г. 3 машины Т-90С принимали участие в испытаниях в Индии, из них одна с литой башней и 2 новые со сварными башнями. Испытаний российских танков Т-90С, прошедших в пустыне Раджастхан, по мнению индийской стороны, оказались не совсем такими, как хотелось бы нижнетагильским танкостроителям. Согласно докладу, на который ссылается индийский источник "Политикал ивентс" (Political Events), двигатели В-84-1 мощностью 840 л.с. всех трех машин, принимавших участие в испытаниях, не выдержали тестирования по причине серьезного перегрева. А один из танковых двигателей вышел из строя, не выдержав эксплуатации в условиях высокой температуры и запыленности. Но в итоге в Дели все-таки не отказались от закупок новых российских танков. Кроме того, из-за отсутствия кондиционера за последние четыре года из-за этого оказались непригодными к использованию 80-90 СУО, которая стоит почти 20% всей стоимости танка, попытки решить эту проблему до сих пор не увенчались успехом. Таким образом, поставка украинских танков в Пакистан, по сути, реанимировало российское танкостроение, которое в те годы находилось в глубочайшем кризисе – стоял вопрос о сворачивании мощностей по производству танков на Уралвагонзаводе.

      Так что же представляет из себя Т-90 по сравнению с украинским танком «Оплот»?
      В плане бронезащиты украинский танк не только значительно превосходит Т-90, оснащавшиеся литой башней, но и новые Т-90, которые начали оснащать сварной башней. Сталь с ЭШП, из которой изготовлена конструкция башни танка «Оплот» обеспечивает прирост стойкости на 10-15 процентов по сравнению со сварной башней из броневых сталей средней твердости применяемой на танках Т-90С, которые были поставлены в Индию. Крыша башни украинского танка выполнена цельноштампованной, что повысило ее жесткость, обеспечена технологичность и стабильное качество в условиях серийного производства, в отличие от Т-90С, у которого крыша башни выполнена сварной из отдельных деталей, что снижает жесткость конструкции при фугасном воздействии. Также довольно странным является то, что Т-90 имеет конструктивно более низкую защиту башни, по отношению к корпусу (теоретически должно быть наоборот). Также стоит отметить улучшенную архитектура «Оплота», снижающая эффективную поверхность рассеяния (ЭПР), уголковые радиолокационные отражатели и средства снижения заметности в радиолокационном и ИК-диапазоне длин волн. Т-90С имеет в 1,2…1,5 раза большую ЭПР, примерно в 1,2 раза больший тепловой контраст в ИК-диапазоне (выхлоп двигателя - на левый борт), что облегчает наведение средств поражения с головками самонаведения, обнаруживается средствами разведки с большей дальности. Т-90С, при внешней схожести с Т-84 выглядит более архаичным.
      В плане огневой мощи украинский и российский танки фактически равноценны, так как используют по сути, одинаковую систему управления огнем с незначительными модификациями. Тем не менее, стоит отметить наличие в составе СУО танка «Оплот» прицельно-наблюдательный комплекса командира ПНК-5 "АГАТ-СМ" с встроенным лазерным дальномер и устройством ввода углов бокового упреждения (УВБУ), ПНК-5 повышает эффективность ведения огня командиром на 20-50% и вдвое снижает время на подготовку выстрела. Также для обеспечения стабильной точности стрельбы на украинском танке установлена СУИТ-1, производства КБ «Луч» (такие разработки существуют и в России, но появились позже и на экспорт пока не предлагались). В дополнение к этому на «Оплоте» имеется датчик измерения начальной скорости снаряда, позволяющим измерять указанную скорость при каждом выстреле пушки и затем вводить информацию в танковый баллистический вычислитель комплекса управления огнём с целью автоматического учета поправки на износ канала ствола, температуру заряда и другие факторы.
      В плане подвижности двигатель В-84 значительно уступает украинскому 6ТД-2 как по мощности, так и по в надежности условиях пустыни при температурах окружающей среды и удобстве эксплуатации. В последние годы российским разработчикам удалось догнать украинский дизель по мощности (В92С2 -1000 л.с. и В99 1200 л.с.), однако дальнейшее форсирование двигателя представляется малореальным. В то же время украинский дизель 6ТД-3 может развивать мощность до 1500 л.с.
      Толя
      1. mitrich 18 октября 2011 23:29
        Толя,
        что мне в Вас, украинцах, нравится, так это то, что Вы любое говно завернете в фантик и назовете это изделие шоколадкой.
        Спорить по Т-90С и "Оплоту" не буду, поскольку с темой не знаком.
        Почему "Оплот" отсутствует на выставке в Тагиле? Или Украина не настроена его продавать?
        mitrich
  8. Свой 11 апреля 2011 17:40
    Пускай будет конкуренция, как во всем Мире
    1. PSih2097 10 января 2012 00:36
      Конечно можно продать арабам технику, что оплот, что т 90, но русских (украинских) танкистов они (арабы) не заменят... а потом танкисты из абрамсов, меркавы и остальных будут писать победные реляции о том, что в один танк абрамс (см. выше) уничтожил 1000 т-84 (т-90)... ИМХО Спор ни о чем... А-ля меряние у кого длиннее...
  9. viktor_ui 11 апреля 2011 18:15
    БТР у хохлов впечатляет - красив, зараза и похоже, достаточно зубаст.
    1. Bad_gr 9 января 2012 20:55
      Что-то он сильно БТР 70-80 наших Арзамасцев напоминает. Только вооружение другое. А почему наши БТР-90 на продажу не предлагают - не понятно. То что наше МО отказалось от их закупок на продажу за рубеж влиять ведь не должно ?
      1. Mr. Tank 9 января 2012 22:08
        Цитата: Bad_gr
        Что-то он сильно БТР 70-80 наших Арзамасцев напоминает.

        Из круто модернизированых:
        БТР-4, Багдад

        БТР-80УП, только поставленные перед новым годом(парад в Багдаде 06.01)


        БТР-70Ди, один из лидеров в тендре ОАЭ для замены советских БМП-3

        БТР-3, Тайланд
        Mr. Tank
        1. Bad_gr 9 января 2012 23:09
          Если не ошибаюсь, БТР-4 - это не модернизированный БТР, а созданный с нуля. У него и двигатель по центру (двухтактник), и по весу он за 20 тонн (БТР-80 - 14тонн). Плавает он не ахти: при увеличении скорости зарывается носом.
          1. Mr. Tank 9 января 2012 23:25
            Цитата: Bad_gr
            Если не ошибаюсь, БТР-4 - это не модернизированный БТР, а созданный с нуля.

            Да, нулевой. да и БТР-3 далеко не БТР-80, во всяком случае - уверен, что бы Россиия себе его поставила,если бы имела.
            Цитата: Bad_gr
            и по весу он за 20 тонн

            Нет в базе.
            Цитата: Bad_gr
            Плавает он не ахти: при увеличении скорости зарывается носом.

            Прекрасно плавает, как и ездит, и стреляет...

            Цитата: Bad_gr
            Если не ошибаюсь

            Ващета давал новье и радикальную модернизацию. Базовый ремонт и не особо - дажене брал во внимание.
            Украина - поставщик №1 в СНГ по БТРам, и на мировом уже обходит Россию и занимает второе место по старым прогнозам.
            Mr. Tank
          2. Mr. Tank 10 января 2012 00:29
            Цитата: Bad_gr
            Если не ошибаюсь, БТР-4 - это не модернизированный БТР

            И БТР-3 тоже не модернизированый которому можно позавидовать
            Mr. Tank
  10. gans 11 апреля 2011 19:03
    Ну и чем он впечатляет,сарай на колёсах. Кстати,танк т-64 был несомненно хорош,но 2х тактный двигатель долго не ходил,слабая подвеска и автомат заряжания капризный,а так с виду чудо танк.По тем временам так и было.Как впрочем со всем хохляцким- с виду всё выглядит хорошо,но далеко не уедешь
    gans
  11. Рост 11 апреля 2011 19:21
    А на российском далеко уедешь?Сразу вспоминаются ВАЗы.Хохлы только самолет сконструируют,так Россия тут,как тут.Это мол наша совместная разработка.Какая она совместная если чертежи полностью хохляцкие.Если так рассуждать,то Боинг вообще не американский самолет,т.к. 90% комплектующих со всего мира поставляются.А сами свой Super Jet никак не потянете (вот это кстати ваша разработка).И вообще назовите хоть один товар российского производства,чтоб он мог конкурировать с западным.Просите Рено с Ниссаном на коленях,чтоб спасли ваш ВАЗ (позор,страна в которой полно талантливых инженеров).
    Я долгое время был за братство с Россией,но за последний еод насмотрелся столько негатива от вас,что сейчас изменил свое мнение.От вас реально нужно быть на дистанции.
    Рост
    1. Bad_gr 9 января 2012 23:31
      Цитата: Рост
      И вообще назовите хоть один товар российского производства,чтоб он мог конкурировать с западным.

      Страна в мировых лидерах по продажам оружия, что вполне говорит о качестве продукции.

      Кстати, о качестве: ещё недавно УВЗ для вагонов при нехватке своего литья, закупал его на Украине. Сейчас закупает китайское, так качество украинского уже хуже китайского.
      Думаю, та же проблема, что и у нас: заводы стали частными, сокращение зарплат, отток высококвалифицированных специалистов с производств и - соответствующий результат.
      1. Mr. Tank 10 января 2012 00:09
        Цитата: Bad_gr
        Сейчас закупает китайское, так качество украинского уже хуже китайского.

        Нет, украинцы и китайцы рвут УВЗ на рынке вагонов..
        Цитата: Bad_gr
        Думаю, та же проблема, что и у нас: заводы стали частными, сокращение зарплат, отток высококвалифицированных специалистов с производств и - соответствующий результат.

        Проблемы есть только в России
        Mr. Tank
        1. Bad_gr 10 января 2012 14:04
          Цитата: Mr. Tank
          Нет, украинцы и китайцы рвут УВЗ на рынке вагонов..

          "...На Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле 22 декабря сошёл с конвейера 25000 вагон, произведенный в этом году. Это максимальный уровень производства за все годы существования завода. На сегодня корпорация практически полностью законтрактовала 2012 год, заключены долгосрочные договора с ПГК, ВГК до 2015 года. ......
          ...чистая прибыль общества за 2011 год составит порядка 10 млрд. рублей при выручке от товаров и услуг в размере 90 млрд. рублей. ...."
          http://uvz.ru/news/2/127

          Приведите свои ссылки из которых следует подтверждение Ваших слов "...украинцы и китайцы рвут УВЗ на рынке вагонов.".
          Или это был пустой трёп ?
        2. Bad_gr 10 января 2012 20:59
          Вообще то, интересный Украина экспортёр вооружений winked
          Если есть другие данные, поправьте меня.
          Красным цветом я пометил то оружие, что в Украине не производится, зелёным - что производится, если нет данных по производству - цветом не отмечал.

          Основные сделки (взято здесь http://www.memoid.ru/node/Ukraina_kak_ehksportjor_oruzhiya)

          1997—1999 годы — поставка 320 танков Т-80УД Пакистану (общая сумма контракта составила, по разным источникам, от $580 млн до $650 млн).[1][27][39][40]

          1998—2000 годы — поставка 67 танков Т-72М1, 64 боевых машин пехоты БМП-2 и 28 вертолетов Ми-24В и Ми-35 Алжиру.[1]

          2001 год — поставка 31 танка Т-72 и 16 вертолетов Ми-24В, Ми-35, Ми-8 и Ми-17 Македонии.[1][41][42]

          2001—2003 годы — поставка 2-ух транспортных самолётов Ан-124-100 Ливии (по $145 млн за каждый).[1][43]

          2004—2007 годы — поставка 45 танков Т-72, 18 бронетранспортеров БТР-80 и 14 истребителей МиГ-29 Азербайджану.[1][44]

          2005—2007 годы — поставка 90 танков Т-72 Грузии.[1][45][46]

          2006—2007 годы — поставка 21 истребителя МиГ-21 и 12 самолётов огневой поддержки Су-22 Йемену на общую сумму в $119 млн.[1][47][48]

          2006—2007 годы — поставка 100 противолодочных крылатых ракет Х-59 России (по $1 млн за каждую).[1][47][49]

          2010 год
          "...Всего в Африку было поставлено 250 единиц танков и бронетехники. Из них 100 танков Т-72 и 30 Т-55 получила ДРК, а 60 танков Т-72М и 55 танков Т-55 – Судан.
          В ДРК также поставили по 12 артиллерийских установок БМ-21 «Град», 122-мм САУ 2С1 «Гвоздика» и 152-мм САУ 2С3 «Акация», 36 гаубиц Д-30 и 3 82-мм миномета. Кроме того, ДРК в прошлом году купила в Украине 3 тыс винтовок, 10 тыс автоматов Калашникова, 500 лёгких и 100 тяжёлых пулеметов, а также 1 тыс 780 гранатомётов всех типов.
          Помимо этого, 26 штук 82-мм миномётов закупила Кения, туда же было поставлено около 2,5 тыс единиц легкого и тяжелого автоматического оружия. Небольшая по сравнению со своими соседями Уганда получила около 40 тыс автоматов (?) и сотни тяжёлых пулеметов и станковых гранатомётов, что совпадает с общей численностью личного состава армии этой страны...."
          http://econo.com.ua/2011/07/ukraina-eksport-oruzhie-v-2010-godu-oruzhiya-prodali
          -na-1-mlrd-v-osnovnom-v-afriku/

          За 2011г данных не нашёл
  12. Эскандер 11 апреля 2011 19:21
    Такая «примочка» Уралвагонзаводу от Харьковчан не повредит (для сохранения потенции), чтоб до вагонов не опускался. Лично я бы обиделся (не на украинцев, а на себя) и попытался бы сделать что то лучше (даже за собственный счёт).
    Эскандер
  13. Рост 11 апреля 2011 19:25
    Рост,
    Цитировать
    Кстати и Белоруссию вы любите подмочить.А ведь Белоруссия к вам всегда в отличии от Украины тяготела.
    Рост
    1. Mr. Tank 9 января 2012 22:16
      Цитата: Рост
      А ведь Белоруссия к вам всегда в отличии от Украины тяготела.

      Угу, и ремонтировала танки в Украине, ПТРК делает с украинцами, ЗРК итд.
      Mr. Tank
  14. mex 11 апреля 2011 19:35
    Меня сильно удивила весть о продаже украинских танков. Теперь то понятно, что это информационная возьня вокруг тендера. Форсировать двигатель можно и до 3 тыс лошадей- дурное дело не хитрое. Вопрос сколько он после этого пробежит. Автомобили только идиоты по мощности двигателя покупают. И редкий идиот купит крупную партию оружия у страны- фактически банкрота, которая ни за что не может отвечать и когда 99% вероятности, что либо этот контракт будет сорван на этапе поставки, либо не смогут опеспечить гарантийное обслуживание и поставку запчастей. И вся эта танковая "армия" в кратчайший срок превратится в груду металла.
    mex
  15. Виктор 11 апреля 2011 19:39
    Советское танкостроение было ориентированно на наступальные(прорывные) боевые действия. А западные страны создавали танки для обороны и позиционной борьбы с нашими танковыми армадами. Именно отсюда отсутствие комфорта и глубоких решений по эргономике приборов управления и защите экипажа в наших машинах. В случае глобального конфликта и начала нашего танкового прорыва на Европейский ТВД, нашему танку с экипажем предполагалось жить от трёх до семи минут общевойскового боя.Ведь на Европейском направлении стояли многотысячные танковые армии СССР. Люди были не важны.Главное-победа!Главное огневой напор. Отсюда и конструктив. Низкий профиль. боеукладка в корпусе, мощное вооружение, а то что при попадании в наш танк экипажу не выбраться, это ерунда!. Сегодня нужны концептуально новые машины, сочетающие в себе лучшее от советской школы и лучшее от западной.ВПК надо модернизироваться и создавать новые машины, а не скулить о богатом прошлом. Кто не верит, пусть попробует на время залезть и вылезти из нашего танка. А если он подбит и горит?
  16. mex 11 апреля 2011 19:59
    Рост ОПК Украины против ОПК России-мне напомнило фильм Тупой и еще тупей.
    В точку))

    рост Просите Рено с Ниссаном на коленях,чтоб спасли ваш ВАЗ (позор,страна в которой полно талантливых инженеров)
    Уважаемый, СААБ, Вольво и прочие по Вашему просят на коленях китайцев? Сейчас эпоха глобализации, невозможно производить конкурентноспособный продукт в локальных масштабах. Невозможно! А оружия и самолетов это касается в еще большей степени. АН-148 это не современный самолет ни разу, гордиться и приписывать чужие "заслуги" там абсолютно нечем. То, что он разбился на ровном месте- закономерность.
    mex
    1. spirin199 10 января 2012 21:12
      я видел десятки сеичас с названием богдан ездиют
      spirin199
  17. The One 11 апреля 2011 20:50
    С поствакой БТР уже лажанулись, посмотрим, как с танками выйдет. Если так же:
    Знаю местную кухню что называется...ну блин...даже не из первых рук...руки то - мои....машина гениальная, но сама по себе еще сырая, ее еще пару лет вылизывать нужно...но на верхах погналис за прибылью и легкими деньгами...из разряда, чтоб еще в украине продать...

    ...конкретно по блоку вооружений:
    - 20% вины в конструкции лентоподачи...возможно утыкание снаряда в корпус механизма лентоподачи при крене машины на правый борт при возвышении пушки

    - 80% вины в подольских пушках...с российской пушкой всеже стреляет без проблем...это факт...российская сходу сжевала всю ленту за один присест...нуллевой бтр походу испытывался имено с российской пушкой, поэтому эти бока всплыли имено сейчас...

    ...да вообще, все кривое косое и ебанутое...все, что приходит со стороны...до последнего винта или бонки...причина? Она проста:

    - развалено производство, инструмент и оборудование - унылое говно, на котором многие вещи можно делать только штучно (в целом, каждый бтр - уникален, им имена можно давать, как параходам, взаимозаменяемости - почти никакой)
    - из-за жадного спецэкспорта, который сожрал всю прибыль и даже больше, никто из смежников не хочет работать по себестоимости..а то и в минус...гонят окровенный БРАК....причем брак.....ну блин...это...ну шоб понятно было....на примере, должно быть влево, а оно вправо....бтр плавать должен, а у него люки не закрываются.....ну и т.п. В итоге, все делается на пупе рабочих инструментом - мохнатых годов выпуска...за небольшую ЗП.
    The One
  18. Павел 12 апреля 2011 00:57
    Так для справки Стоимость того самого Леопарда равна стоимости 4-х наших Т90 Это при том что по боевым возможностям они ну как минимум равны
    Павел
  19. datur 12 апреля 2011 17:17
    сейчас все модернизируют свою технику. фаршируют ее всем под завязку.даже богатенькие америкосы.а насчет хохлов,то иракцы уже пожалели ,что связались с ними.
  20. Виктор 12 апреля 2011 19:54
    The One, Спасибо, братишка за честность. Именно этого качества так не хватает сегодня братским народам. Чтобы вместе и по правде...
  21. Джокер 14 апреля 2011 17:45
    Виктор, - а разве высота танка с двух этажный дом не увеличивает вероятность быть подбитым? Соглашусь концепция была наступательной, но для примера скажу

    Низкий профиль. - только повышает живучесть.

    боеукладка в корпусе, - а у остальных либо в башня+корпус, либо башня. Вероятность попадания в башну выше.

    то что при попадании в наш танк экипажу не выбраться, это ерунда! - у нас у каждого по крайне мере свой люк есть. У абрамса и лео мехвод заходит и выходит через башню то есть 4 человека на 2 люка.

    сегодня нужны концептуально новые машины, сочетающие в себе лучшее от советской школы и лучшее от западной. - согласен.
    Джокер
  22. FILIN 14 апреля 2011 18:51
    Рост

    Что же ВЫ батенька такой впечатлительный то???
    Негатива вы насмотрелись от Россиян.. ..и не хотите теперь объединения?? А осмелюсь спросить со сколькими Вы людьми общались?? Со сотней...с двумя??
    Или делаете выводы по комментариям на различных сайтах, где сидят в большинстве своем подростки и матюгают все подряд???
    Я знаете ли тоже видел " братьев" славян с незалежной Украины уже в посиневшем состоянии....в Чечне...Но при этом не стал ненавидеть украинцев....как и тех же чеченцев...
    Всякие люди встречались...и плохие и хорошие...
    Вы тоже далеко не сахарные.....но не вот не нужно только обобщать...
    FILIN
  23. onix 23 апреля 2011 06:00
    Откуда столько ненависти к Украине, крит..ны! У вас же пена изо рта идет! Половина населения Украины - русские (как и я, как и создатели танков, самолетов и ракет). Большая часть населения говорит на русском языке (в том числе весь юг и восток). Украина - родина гениев (Россия-преимущественно наоборот - наглядный тому пример - товарищи типа mex, gans и им подобные).

    И Ан-148 упал только после того, как его у вас попытались собрать( видимо по технологии "Булавы"). И про танки: Т-90 - это модернизированный для Индии Т-72, а Т-84 - это глубоко модернезированный Т-80! Чувствуете разницу? У вас что Украина - враг №1? Нам бандеровцев и ненасытных ублюд..ов у власти хватает...
    onix
    1. gans 21 мая 2011 13:30

      onix 23 апреля 2011 06:00Украина - родина гениев (Россия-преимущественно наоборот
      А я считаю,что хохляндия родина пидарасов,и это было не раз доказано
      gans
      1. Mr. Tank 9 января 2012 23:00
        Цитата: gans
        Украина - родина гениев (Россия-преимущественно наоборот

        Это да, второе - смотри категорию наоборот
        Mr. Tank
      2. revnagan 9 января 2012 23:50
        Простите,это где,когда, и кем доказано?Хотя кем,понятно-ну там Моисеев,Чайковский,"Голубая луна",Пенкин,трали-вали. В общем все понятно.Не-не про Вас лично я ничего не подумал.Не берите в голову.
        1. Mr. Tank 10 января 2012 00:11
          Цитата: revnagan
          трали-вали

          Страна такая здает на рынках
          Mr. Tank
          1. revnagan 10 января 2012 13:49
            Ага ,плохому танцору и я..ца мешают!И ненадо про хорошего папу-результат налицо.Кстати,правили писать-СДАЕТ.
      3. PSih2097 10 января 2012 00:39
        А я считаю,что хохляндия родина ов,и это было не раз доказано

        Кем было доказано? Тобой? Так ты никто и звать тебя никак... Начни с себя... И вообще что за погоняло Ганс? Тебе Швейк больше подойдет...
        1. Mr. Tank 10 января 2012 00:45
          Цитата: PSih2097
          Кем было доказано? Тобой? Так ты никто и звать тебя никак... Начни с себя...

          Долями рынков БТР в данном случае
          Mr. Tank
          1. PSih2097 10 января 2012 00:51
            Вы подтверждаете что утверждение ганса (Чуть выше по ветке) - истина?
            Причем здесь БТР? Вам сколько лет? Ребенок малый или как?
            1. Mr. Tank 10 января 2012 00:57
              PSih2097,
              Я для тебя папа - сиди молча детя-трали-вали
              Mr. Tank
              1. PSih2097 10 января 2012 00:59
                Сиди и зарабатывай свой минус... Нацик... И выучи орфографию, на старость лет... И да мне пох... на тебя...
                1. Mr. Tank 10 января 2012 01:03
                  Цитата: PSih2097
                  Сиди и зарабатывай свой минус... Нацик...

                  Я посмеялся, а чем это определяетмя - наличием нашего ВПК и ВВВашей абсолютнуй зависимостью? Так это естественно давно уже отрадясь с момента розвала совка, а сейчас - тем более.
                  smile
                  Mr. Tank
      4. spirin199 10 января 2012 21:14
        ты прав неблогодарныи народ холява
        spirin199
  24. Джокер 23 апреля 2011 11:07
    onix,
    Украина - братиский народ, даже ближе, мы одна нация.

    По танкам не согласен, твоя фраза, немного перефразировал:
    Т-90 - это глубоко модернизированный Т-72, а Т-84 - это модернизированный Т-80! Чувствуешь разницу?

    Ходовка всё же у Т-80/84 от Т-64, слабовата, + амортизаторы при долгой езде после пегрева отключаются..
    В принципе обе машины - одна школа Советского танкостроения, но Т-90 более не убиваемый, в этом его большой плюс.

    И то что Т-90 это Т -72 модернизированный для Индии, это полный бред.
    Джокер
    1. Mr. Tank 9 января 2012 23:06
      Цитата: Джокер
      Украина - братиский народ, даже ближе, мы одна нация.

      Я Украинец в Украине живу и я так не считаю. Считаю, что должны быть нормальные отношения.
      Цитата: Джокер
      Т-90 - это глубоко модернизированный Т-72

      Это да.
      Цитата: Джокер
      а Т-84 - это модернизированный Т-80!

      Это нет.
      Цитата: Джокер
      В принципе обе машины - одна школа Советского танкостроения, но Т-90 более не убиваемый, в этом его большой плюс.

      Убиваемый, его убило еще МО СССР, сейчас уже МО РФ.
      Цитата: Джокер
      И то что Т-90 это Т -72 модернизированный для Индии, это полный .

      не , благодаря индусам, розвалу совка и Ельцину Т-90 и есть, был. Теперь Украинский ВПК с индусами будет дела тереть.
      Mr. Tank
      1. spirin199 10 января 2012 21:18
        че случись надеятся вам только на россию придется некому вы не нужны малоросы
        spirin199
    2. spirin199 10 января 2012 21:16
      сам себя веселиш
      spirin199
  25. onix 24 апреля 2011 21:23
    На счет Индии я, пожалуй, немного погарячился. Но ходовка у Т80/84 вовсе не от Т-64, а новая и как раз и является одним из основных их преимуществ. Чтобы я не мудрил своими словами, даю цитату из Википедии: "Т-80 - первый «кировский» газотурбинный танк нового поколения, «объект — 219СП1», изготовленный в 1969 году, внешне был подобен опытному харьковскому газотурбинному Т-64Т. На машине был установлен двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. с., разработанный НПО им. В. Я. Климова. Следующий «объект — 219СП2» — уже значительно отличался от исходного Т-64: испытания первого прототипа показали, что установка нового, более мощного двигателя, возросшая масса и изменившиеся динамические характеристики танка требуют внесения существенных изменений в ходовую часть. Потребовалась разработка новых ведущих и направляющих колес, опорных и поддерживающих катков, гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидроамортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками. Была изменена и форма башни. От Т-64А сохранились пушка, боеприпасы, механизм заряжания (отличный от автомата заряжания, стоящего на Т-72 и его модификациях), отдельные узлы и системы, а также элементы бронезащиты".

    От себя добавлю, что ходовка Т-80 расчитана на максимальную скорость по дороге 80км/ч против 70км/ч у Т-72, и мне не раз приходилось читать коментарии знающих людей и из России (не буду называть их экспертами, так как слово "эксперт" у нас приобретает комическо-пародийный смысл), что ходовка Т-80 куда более перспективна. И вообще Т-90 - танк конечно хороший, но для советской школы танкостроения, которая была впереди планеты всей - уж очень архаичен.
    onix
  26. Джокер 25 апреля 2011 14:45
    onix,
    не берусь судить мнения спецов, но объект 187 (изменил, 188 ошибочно) (перспективный танк следующего поколения, тема закрыта с развалом союза, предпологался как Т-90 первоначально) был на базе Т-72, резерв по наращиванию массы у него больше.

    а насчет нынешнего Т-90 - были бы деньги на разработки..

    как у Дядя Федор и кот Матроскин - что у вас средств нету, денег то есть? да нет деньги у нас есть, у нас мозгов нету.
    Джокер
  27. onix 26 апреля 2011 03:49
    Джокер, "объект 188" - создавался на базе и в качестве модернизации танка Т-72БМ и первоначально носил название Т-72БУ ("Т-72Б усовершенствованый"). "Объект 188" разрабатывался паралельно с танком "объект 187", который предсталял из себя более глубокую модернизацию Т-72БМ. Решением МО и Миноборонпрома СССР от 27 марта 1991 г. Т-72БУ рекомендован к принятию на вооружение ВС СССР. После 1991г. от запуска в серию "объекта 187" отказались, а "объект 188" (Т-72БУ) по приказу Ельцина переиминован в Т-90. Проще говоря, "объект 188" - это и есть Т-90, причем еще "ранний", а уж перспективным танком следующего поколения, как ты выразился,- он не был и быть не мог. А насчет средств на разработки - тут уж я спорить не могу. Российским предприятиям, в отличие от Украины, хоть иногда от государства что-то перепадает.
    onix
  28. Джокер 26 апреля 2011 10:57
    onix,
    сори, имел ввиду 187-й.
    я это к чему, подвеска Т-72 имеет больший резерв по наращиванию массы. Плавность хода можно повысить применив амортизаторы изменяемой жесткости.
    Джокер
  29. onix 28 апреля 2011 15:14
    Как я уже писал, танк "объект 187" предсталял из себя более глубокую модернизацию Т-72БМ. Но только это не перспективный танк следующего поколения (если конечно не считать переход модификаций Т-72 из 2-го поколения в 3-ее), а танк 3-го поколения, как и "объект 188". Но первым советским танком 3-го поколения, как известно,стал Т-80. А большинство наработок, созданных по теме "объект 187", реализованы в Т-90А.


    onix
  30. Джокер 28 апреля 2011 15:45
    onix,
    Т-80 это Т-64 с немного усиленной ходовкой и газотурбинным двигателем и не более того.
    Танки Т-64, Т-80, Т-72/90 - это танки одного поколения.
    Первым был Т-64 (второе послевоенное поколение);

    На объекте 187 было реализовано помимо продвинутой системы СУО:
    - Х-образный двигатель, мощность порядка 1200-1500 (не внедрено);
    - убрана ослабленная зона ВЛД (в зоне посадки водителя, не внедрено);
    - усиленно бронирование (не внедрено, башня частично);
    - пушка большего могущества, при том же калибре (не внедрено, планируется на Т-90АМ).

    ну да, может по поводу следующего поколения я и загнул, объект 187 задумывался как переходная модель к танку намного лучшему, следующего поколения, хотя и сам представлял значительный рывок вперед.

    Разговор о ходовке - у Т-72 она крепче и имеет больший резерв по наращиванию массы.
    Джокер
  31. datur 28 апреля 2011 15:54
    все вместе взятое у нас ниччего -у них все наше.
  32. onix 29 апреля 2011 16:19
    Джокер, мне надоело оправдываться за написанный тобой бред, делаю это в последний раз. Во первых - о поколениях: 1)Т-54/55; 2)T-62; 2+(переходное))Т-64, T-72; 3) T-80. Во вторых: Т-80 - это не (цитата)"Т-64 с немного усиленной ходовкой и газотурбинным двигателем и не более того"- несмотря на то, что создавался на его базею. В третьих (если уж на то пошло) не надо пребрехивать про объект 187 - на одном из его прототипов действительно стоял Х-образный дизельный двигатель, но мощность его была определенной - 1200 лс , а не "порядка 1200-1500", а СУО на нем была унифицирована с СУО Т-80У. В четвертых: с чего ты взял, что ходовка Т-72 крепче и имеет больший резерв по наращиванию массы? - поделись источником.

    опечатка - на его базе
    onix
  33. Джокер 29 апреля 2011 17:04
    onix,
    по ходовке позже отпишу.

    по поколениям
    Т-62 2+ (наверно ты имел ввиду 1+) - это потому что пушку гладкоствольную впихнули? Значительного повышения параметров по сравнению с Т-55 нет. Это 1-е послевоенное поколение.

    Чем конкретно Т-80 превосходит однокласников что ты его перевёл в 3-е поколение?

    Два взяли СУО от Т-80У, как лучшую на тот момент (други столько средств на разработки просто не давали), но доработали под новую пушку (повышенного могущества, иной механизм стабилизации).
    1200 лошадей ставили на опытные образцы, в дальнейшем планировалось довести до 1500.

    По Т-64 & Т-80 если взять первые образцы то это именно так, отличия, если брать конструктивно незначительные.

    За какой такой мой ты бред оправдываешься? Если ведется конструктивная беседа переход на личности признак узости ума.
    Джокер
  34. onix 30 апреля 2011 04:08
    Джокер, я написал 2+)Т-64, Т-72 (а не Т-62) -не перекручивай! О принадлежности этих танков к тому или иному поколению я никапли не придумал - это общепризнанный факт! Посмотри в любом источнике! И чем Т-80У превосходит своих предшественников я объяснять не собираюсь. Надоело. Это не конструктивная беседа, а детский сад!
    onix
  35. Джокер 30 апреля 2011 10:27
    Ну тогда еще интересней.

    Т-80У - по СУО превосходит согласен, ну так на Т-90 та же система стоит. Но, для перевода танка в следующее поколение необходим значительный рост по нескольким параметрам, к примеру по объекту 187 я написал рост параметров.

    Т-64, Т-72, Т-80 - поколение 2+? Очень интересно, а ко второму ты Т-62 как я понял причесал. Детский сад- согласен, только с твоей стороны.
    "это общепризнанный факт! Посмотри в любом источнике!" - факты в студию, либо источник либо подробное описание, так не катит.

    Т-62 - это Т-55 с гладкоствольной пушкой (не умоляю заслуг конструкторов, отличная машина), так как за исключением гладкоствольной пушки и системы выброса гильз технических отличий нет.
    Джокер
  36. onix 30 апреля 2011 21:02
    Ты нормально можешь прочитать, что написал о поколениях , и не перекручивать? Или просто издеваешся? И сколько тебе нужно еще фактов? Даже когда я их привожу, ты тут же придумываешь что-то новенькое. Учитывая данное обстоятельство, я не собираюсь расписывать тактико-технические характеристики каждого танка и что-то объяснять, тем более, что ты сразу же начинаешь перекручивать мной же сказанное и нагло, но очень хитро и граматно врать. Причины твоего странного поведения мне не известны, хотя интуиция мне подсказывает (возможно я ошибаюсь) что это как-то связанно с моими высказываниями на этом сайте по поводу израильской пропаганды (мало ли?). На этом нашу "конструктивную беседу" можешь считать оконченой. Остальным же напоминаю, что если кому-то надо что-то узнать или уточнить, то самый простой и быстрый способ - ввести ключевые слова интересующего вопросса в поисковую систему (лучше Гугл) или в свободную интернет инциклопедию Википедия - информации море, надо просто поискать(похоже, что не все об этом знают или просто забывают).

    ( для Джокера)
    onix
  37. Джокер 30 апреля 2011 21:39
    onix,

    Если для тебя аргументированное доказательство твоей правоты является перекручиванием то стоит пересмотреть свои взгляды на жизнь. По поводу вранья даже не буду комментировать.

    Параметры по которым я отношу Т-64 ко 2-му послевоенному:

    частично:
    - повышенная мощность двигателя
    - новый механизм стабилизации

    основные параметры:
    - композитная броня
    - механизм заряжания (МЗ)
    - встроенный дальномер (в дальнейшем заменен лазерным)
    и если долго и нудно не расписывать значительное повышение технических характеристик в общем.

    Т-62 не является танком 2-го поколения, почему уже писал.

    Т-80У вместе с Т-90 (возможно Т-64Б туда же) в принципе можно отнести к послевоенному поколению 2+, но тогда объект 187 относится к 2++ или к 3-му, в соответствии с терминологией.

    Суть спора - не отрицаю плюсы подвески Т-64/Т-80, но для перспективных танков была выбрана подвеска Т-72 (объект 187), как факт, в том числе объект 195 (добавлены амортизаторы изменяемой жесткости), потому что имела резерв по наращиванию массы танка.

    По поводу твоей интуиции и израильской пропаганды (забавный каламбур получился) - не совсем понимаю о чем ты, но наверно в твоем мире ты как всегда прав.

    P.S. умение пользоваться поисковыми системами не сделает тебя гигантом мысли, поверь прежде чем придти к истине, стоит перелопатить множество источников, и не все из них доступны на просторах рунета.
    Джокер
    1. Mr. Tank 9 января 2012 23:10
      Евпатий Коловратий - Т-90 сняли с ГОЗа, БМ Оплот ставят впроизводство для трех минимум стран - а эти лапшу на уши о Т-72 еще бросают. Успокойтесь - нет танка Т-72.
      Mr. Tank
  38. onix 30 апреля 2011 23:16
    P.S. У меня источников хватает. Совет был для тех, у кого их совсем нет, чтобы защитить от такой лапши...
    onix
  39. Эскандер 1 мая 2011 12:34
    Не ругайтесь, братья-славяне, не опускайтесь до шестерёнок. Нюансов много, а танки на уровне. Нормальные танки. И танковые школы на уровне. Нормальные школы.
    Эскандер
  40. Джокер 2 мая 2011 15:06
    onix,

    Скинь конкретные ссылки (с моей стороны обоснование было) по следующим моментам:
    -Т-62 танк 2-го поколения;
    - Т-80(У) танк 3-го;
    - Т-64 и Т-72 поколение 2+;


    Как бы это помягче сказать - много воды у тебя, фактов мало, фразы из серии "ну это же всем известно" - не в счет.

    По объекту 195, применена подвеска Т-72/Т-90 с амортизаторами изменяемой жесткости, ссылка ниже:

    Ходовая часть танка семикатковая, катки аналогичны применяемым на танке Т-90. Подвеска – торсионная, применены лопостные амортизаторы......Подвеска Т-72 и Т-90 обладала недостаточной плавностью хода из-за больших ускорений тряски при езде по мелким неровностям при большом сопротивлении гидроамортизаторов, пробоев подвески (жестких ударов балансира в упор на корпусе) при малом сопротивлении гидроамортизаторов........Система подрессоривания ходовой части перспективного танка снабжена дополнительно датчиками продольной и поперечной угловых скоростей, расположенными на жестких элементах корпуса. Датчиком линейного ускорения по вертикальной оси машины, размещенным вблизи центра масс машины. Формирователем управляющего сигнала.
    http://btvt.narod.ru/3/t-95.html

    Для примера, для черного орла, на базе Т-80 была применена ходовая часть и 7-ми опорных катков на борт, для 187-го обошлись 6-ю.

    Эскандер,
    Согласен, обе машины хорошие, и у обоих есть плюсы, у Мсты-с как известно применили ходовку именно от Т-80.

    Видимо onix, заметил опечатку (я вместо 187 написал 188) и "Тут Остапа понесло".
    Джокер
  41. Толя 18 октября 2011 23:14
    "Так, например, генерал-полковник Сергей Маев, бывший главком управления автобронетанкового вооружения Министерства обороны России, заявил. что танк «Оплот» - это всего лишь «украинская значительно ухудшенная копия российского Т-90»."

    Пока в России есть такие генералы, соседям России её армия не страшна))))))))))))

    Т-90 был создан в конце 80-х как глубокая модернизация танка Т-72Б. В 1989 года УКБТМ передал на испытания первые четыре танка, в последствии получивших название Т-90. Основным отличием танка от Т-72Б было наличие автоматизированной СУО позаимствованной с танка Т-80У/УД, до этого Т-72 автоматической СУО не оснащались. Танк также оснащался встроенной динамической защитой «Контакт-5», а в последствии и КОЭП «Штора-1». При этом конструкция танка в целом была аналогична танку Т-72Б, оснащенного литой башней и двигателем мощностью 840 л.с. В ответ на продажу Украиной Пакистану в 1996-99 году 320 танков Т-80УД индия в срочном порядке решила восстановить баланс сил (на тот момент индийским танкистам просто не чем было бороться с Пакистанскими Т-80УД, которые на голову превосходили их Т-72М и Т-55) и закупить в России партию Т-90С (экспортная модификация Т-90). В 1999 г. 3 машины Т-90С принимали участие в испытаниях в Индии, из них одна с литой башней и 2 новые со сварными башнями. Испытаний российских танков Т-90С, прошедших в пустыне Раджастхан, по мнению индийской стороны, оказались не совсем такими, как хотелось бы нижнетагильским танкостроителям. Согласно докладу, на который ссылается индийский источник "Политикал ивентс" (Political Events), двигатели В-84-1 мощностью 840 л.с. всех трех машин, принимавших участие в испытаниях, не выдержали тестирования по причине серьезного перегрева. А один из танковых двигателей вышел из строя, не выдержав эксплуатации в условиях высокой температуры и запыленности. Но в итоге в Дели все-таки не отказались от закупок новых российских танков. Кроме того, из-за отсутствия кондиционера за последние четыре года из-за этого оказались непригодными к использованию 80-90 СУО, которая стоит почти 20% всей стоимости танка, попытки решить эту проблему до сих пор не увенчались успехом. Таким образом, поставка украинских танков в Пакистан, по сути, реанимировало российское танкостроение, которое в те годы находилось в глубочайшем кризисе – стоял вопрос о сворачивании мощностей по производству танков на Уралвагонзаводе.

    Так что же представляет из себя Т-90 по сравнению с украинским танком «Оплот»?
    В плане бронезащиты украинский танк не только значительно превосходит Т-90, оснащавшиеся литой башней, но и новые Т-90, которые начали оснащать сварной башней. Сталь с ЭШП, из которой изготовлена конструкция башни танка «Оплот» обеспечивает прирост стойкости на 10-15 процентов по сравнению со сварной башней из броневых сталей средней твердости применяемой на танках Т-90С, которые были поставлены в Индию. Крыша башни украинского танка выполнена цельноштампованной, что повысило ее жесткость, обеспечена технологичность и стабильное качество в условиях серийного производства, в отличие от Т-90С, у которого крыша башни выполнена сварной из отдельных деталей, что снижает жесткость конструкции при фугасном воздействии. Также довольно странным является то, что Т-90 имеет конструктивно более низкую защиту башни, по отношению к корпусу (теоретически должно быть наоборот). Также стоит отметить улучшенную архитектура «Оплота», снижающая эффективную поверхность рассеяния (ЭПР), уголковые радиолокационные отражатели и средства снижения заметности в радиолокационном и ИК-диапазоне длин волн. Т-90С имеет в 1,2…1,5 раза большую ЭПР, примерно в 1,2 раза больший тепловой контраст в ИК-диапазоне (выхлоп двигателя - на левый борт), что облегчает наведение средств поражения с головками самонаведения, обнаруживается средствами разведки с большей дальности. Т-90С, при внешней схожести с Т-84 выглядит более архаичным.
    В плане огневой мощи украинский и российский танки фактически равноценны, так как используют по сути, одинаковую систему управления огнем с незначительными модификациями. Тем не менее, стоит отметить наличие в составе СУО танка «Оплот» прицельно-наблюдательный комплекса командира ПНК-5 "АГАТ-СМ" с встроенным лазерным дальномер и устройством ввода углов бокового упреждения (УВБУ), ПНК-5 повышает эффективность ведения огня командиром на 20-50% и вдвое снижает время на подготовку выстрела. Также для обеспечения стабильной точности стрельбы на украинском танке установлена СУИТ-1, производства КБ «Луч» (такие разработки существуют и в России, но появились позже и на экспорт пока не предлагались). В дополнение к этому на «Оплоте» имеется датчик измерения начальной скорости снаряда, позволяющим измерять указанную скорость при каждом выстреле пушки и затем вводить информацию в танковый баллистический вычислитель комплекса управления огнём с целью автоматического учета поправки на износ канала ствола, температуру заряда и другие факторы.
    В плане подвижности двигатель В-84 значительно уступает украинскому 6ТД-2 как по мощности, так и по в надежности условиях пустыни при температурах окружающей среды и удобстве эксплуатации. В последние годы российским разработчикам удалось догнать украинский дизель по мощности (В92С2 -1000 л.с. и В99 1200 л.с.), однако дальнейшее форсирование двигателя представляется малореальным. В то же время украинский дизель 6ТД-3 может развивать мощность до 1500 л.с.
    Толя
    1. Mr. Tank 9 января 2012 23:12
      Т-90 снят с производства уже 20 лет в СССР, теперь снят в РФ. БМ Оплот ставится в серию для многих стран от ЗСУ и далее по миру.
      Mr. Tank
      1. Bad_gr 10 января 2012 00:02
        Mr. Tank
        - БМ Оплот ставится в серию для многих стран от ЗСУ и далее по миру.
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


        И сколько выпущено, сколько продано?
        Из того, что мелькало в печати, было выпущено 10 штук и они же приняты на вооружение (их показали на параде), но завод пока денег не получил. Более свежие новости по этой теме есть? Буду благодарен за ссылочку.
        1. Mr. Tank 10 января 2012 00:22
          Bad_gr,
          Успакойтесь, все только начинается массово и в сравнении. Лучше ведите себя менее экспресивно - оно потом будет проще.
          Цитата: Bad_gr
          Буду благодарен за ссылочку.

          Ну ладно - одна из сссылок образца давно:
          http://www.iimes.ru/rus/stat/2009/23-12-09b.htm
          Mr. Tank
        2. Mr. Tank 10 января 2012 00:50
          Цитата: Bad_gr
          Более свежие новости по этой теме есть? Буду благодарен за ссылочку.

          http://www.kasparov.ru/material.php?id=48DCA7ED75F6F
          Mr. Tank
          1. Bad_gr 10 января 2012 11:46
            Цитата: Mr. Tank
            Успакойтесь, все только начинается массово и в сравнении. Лучше ведите себя менее экспресивно - оно потом будет проще.

            Вопрос был по танкам. Конкретно по "Оплоту". Вами было сказано:
            -".БМ Оплот ставится в серию для многих стран от ЗСУ и далее по миру...."
            Именно эту информацию я просил подтвердить ссылками

            А Вы мне ссылки кому Украина что пообещала, и кому что продала.
            Таких ссылок про экспорт российского вооружения тьма: http://vk.com/topic-25189118_25656990
            1. Bad_gr 10 января 2012 13:33
              В привесок, по "Оплоту":

              "......"Оплот-М", успешно прошёл Государственные испытания. Да, об этом были в 2008-2009гг заявления в украинской прессе. Однако, никто и никогда не поднимал вопроса о том, что это были за испытания, в каком объеме, в каких условиях, по каким программам и стандартам. Это уже само-собой подозрительно. Есть и еще как минимум два факта, позволяющие утверждать, что так называемые "ГИ "Оплота-М" были на самом деле фикцией.
              1. Количество машин, выставленных на испытания.
              В этих испытаниях участвовала всего одна машина и она до сих пор "жива" - катается по выставкам (правда не сама). Почему к этому факту столько внимания? Да потому, что по еще советским ГОСТам (и еще более жестким современным российским), в ходе Государственных испытаний, танк должен быть проверен на выживаемость. Его расстреливают из всевозможного оружия, подрывают на фугасах. После этих испытаний, образец как правило теряет раз и навсегда свой "выставочный" вид. С "Оплотом-М" этого не произошло - его просто не подвергали расстрелам и подрыву. Возможно в современной Украине действуют такие стандарты, но согластитесь, вопрос выживаемости и боевой устойчивости - а он один из главнейших для танка - остается для "Оплота-М" под большим сомнением. В качестве перимера того, как проводятся ГИ в России, можно привести ГИ БМПТ, в которых участвовало две машины и одна из них была уничтожена расстрелом и подрывом; ГИ модернизированного танка Т-72Б2, созданного в рамках ОКР "Рогатка-1" - эта российская машина, как и украинский "Оплот-М" проходила испытания в единственном числе, в результате чего прекратила свое существование; даже пресловутый "Железный капут" - "полумифический" русский супер-танк "Объект 195" проходил ГИ в количестве 2-х экземпляров, да еще один экземпляр оставался на заводе, для оперативного проведения доработок и последующей их обкатки........."
              http://gurkhan.blogspot.com/2011/12/blog-post_305.html

              БМПТ на испытаниях:
    2. spirin199 10 января 2012 21:22
      прирост у неи будет стоикости и отваги в укр вооруженых силах здадут вас
      spirin199
  42. Mr. Tank 9 января 2012 21:57
    Ракеты, танки, многие типы БТР, ракеты ВВ и ВЗ, космические, новейшие проекты кораблей, Зубры, самолеты, новейшие ПТУР, ЗРК ракеты, двигателя, авиационные двигателя, масса комплекующих - все делается только в Украине, так что несчем сравнивать.
    Mr. Tank
    1. spirin199 10 января 2012 21:25
      как меня радуют твои статьи дружище где ты береж все это из башки
      spirin199
  43. 13017 28 января 2012 17:05
    капля здоровой конкуренции не кому непомешает Врезультате танки должны получится лутше
    13017

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня