Половина Су-30 ВВС Индии прикована к земле — газета

Шокирующее число — половина — парка истребителей Су-30МКИ ВВС Индии прикована к земле из-за неразрешенных разногласий по обслуживанию с российскими производителями. Это подрывает боеспособность ВВС страны и негативно сказывается на той части флота, которая еще способна выполнять полеты. ВВС Индии и Hindustan Aeronautics Limited (HAL) забили тревогу в связи с неоднократными отказами в ходе полета бортовых компьютеров Су-30 и отключением всех многофункциональных дисплеев. Россияне больше года не отвечали на многократные сигналы SOS от индийцев. Об этом сообщает индийская газета The Sunday Guardian со ссылкой на находящиеся в ее распоряжении документы из переписки HAL и российских контрагентов. Приводим перевод заметки.

Управляющий директор входящего в состав HAL производственного комплекса в Насике, где осуществляется лицензионная сборка и обслуживание «Сухих» для ВВС Индии, отчаянно, но тщетно сигнализировал о «многочисленных сбоях бортового компьютера БЦВМ и отключениях многофункциональных дисплеев во время полета» представителям «Рособоронэкспорта» и производителя оригинальных Су-30 — Корпорации «Иркут».


«Так как выключение дисплеев — серьезная и критическая проблема, влияющая на эксплуатацию самолетов, требуется принятие немедленных мер по устранению этих неисправностей», — сообщает он в письме от 28 февраля 2014 г., напоминая россиянам, что безрезультатно поднимает этот вопрос с 7 марта 2013 г.

Отказы бортового компьютера и отключение дисплеев являются критическими неисправностями. Весь вылет программируется в центральном бортовом компьютере — это жизненно важно для соответствия требованиям воздушного боя. Отключение дисплеев в кабине сбивает пилотов и отвлекает их внимание от выполняемых задач. В индийских ВВС взволнованы тем, что ядро их истребительного флота донимают бесконечные неполадки. Всего ВВС Индии планировали закупить 272 истребителя Су-30, из которых 200 истребителей уже поставлены.

Маршал авиации Дензил Килор (Denzil Keelor), один из наиболее «титулованых» летчиков-истребителей индийских ВВС, обескуражен. «Неполадки во время полета, в частности те, о которых идет речь, делают самолет уязвимым. Если истребитель летает с урезанными возможностями, он становится боолее уязвимым для неприятеля. Ни один самолет не должен быть поднят в воздух, если он не готов продемонстрировать 100% своих возможностей», — предупреждает он.

Что кажется еще более тревожным — это нарочитая неторопливость русских, что серьезно подрывает боеспособность и боеготовность индийских ВВС. Через пять лет после подписания контракта на создание в Индии ремонтных мощностей по обслуживанию самолетов Су-30 на базе HAL, нет никакого прогресса — кроме «соглашений» и обещаний, даже на уровне министерств обороны.

«В связи с недоступностью мощностей по обслуживанию агрегатов и компонентов, исправность парка истребителей Су-30МКИ постепенно снижается, а потребность в AOG-комплектующих для срочной замены растет», — снова умоляют о помощи преставители завода в Насике в своем показательном письме «Росборонэкспорту» от 24 декабря 2013 г.. Даже пересмотренные сроки обязывали россиян организовать на HAL к декабрю 2013 г. мощности по ремонту и обслуживанию, а к июню 2014 г. обслужить первый самолет. Ничего подобного даже не предвидится.

Даже хуже того — Россия приостановила отправку специалистов «Сухого» в Индию для помощи в организации ремонта и обслуживания. Документы, попавшие в распоряжеие The Sunday Guardian, говорят о том, что стороны препираются по цене. Это противоречит соглашению, согласно которому командирование российских специалистов не будет прерываеться, даже если переговоры по ценам не завершились. В отсутсвие российских специалистов HAL вынуждена справлятся своими силами, пока число прикованных к земле самолетов растет.

«Огромное количество неисправных деталей валяются на разных базах ВВС в ожидании ремонта», — заявили представители HAL, также сообщив, что увеличивается количество истребителей Су-30, не выполняющих полеты в ожидании срочного ремонта. Россияне были проинформированы, что пять Су-30МКИ уже находятся в HAL в ожидании капитального ремонта, а еще 15 должны пройти ремонт в текущем году. Это количество эквивалентно целой эскадрилии.




Сетуя на задержки российской стороны, HAL выражает еще большую беспомощность: «Похоже, «Рособоронэкспорт» и Корпорация «Иркут» (основные стороны договора) имеют ограниченное влияние на другие российские компании (которые поставляют жизненно важные детали, например, двигатели)». Поставки расходных материалов и командирование специалистов другими компаниями еще более неритмичные.

Предупреждая о том, что эксплуатация истребителей без окончательного устранения повторяющихся неисправностей может повлиять на уверенность в себе пилотов, маршал авиации П.С. Ахлувалия (P.S. Ahluwalia), который недавно возглавил Западное командование ВВС Индии, адресует вопросы о плачевном состоянии дел представителям HAL и МО Индии: «Проблема в ошибках организации управления обслуживанием. Ответственность лежит на Департаменте оборонного производства Министерства Обороны. Это они не смогли решить эти проблемы».


Vishal Jolapara — Indian Aviation Photographers | airliners.net



На посту главы Западного командования ВВС Индии маршал Ахлувалия ни секунды не сомневался в том, чтобы на три месяца запретить полеты парка истребителей МиГ-29, когда после крушения одного самолета возникли подозрения в их пригодности к эксплуатации. Он вновь разрешил им летать только после того, как была решена проблема обслуживания.

Цифры показывают, насколько остро для ВВС Индии стоит проблема исправности Су-30МКИ. Лишь 50% этих истребителей находятся в пригодном для полетов состоянии. Для французских Mirage-2000 в составе ВВС Индии, и даже для российских истребителей МиГ-29 этот показатель равен примерно 75%. Пока Индия торгуется с Россией за более выгодные условия обслуживания, возникает резонный вопрос: а какой вообще прок в оружии, которым нельзя воспользоваться?
Первоисточник:
http://periscope2.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти