Половина Су-30 ВВС Индии прикована к земле — газета

66
Шокирующее число — половина — парка истребителей Су-30МКИ ВВС Индии прикована к земле из-за неразрешенных разногласий по обслуживанию с российскими производителями. Это подрывает боеспособность ВВС страны и негативно сказывается на той части флота, которая еще способна выполнять полеты. ВВС Индии и Hindustan Aeronautics Limited (HAL) забили тревогу в связи с неоднократными отказами в ходе полета бортовых компьютеров Су-30 и отключением всех многофункциональных дисплеев. Россияне больше года не отвечали на многократные сигналы SOS от индийцев. Об этом сообщает индийская газета The Sunday Guardian со ссылкой на находящиеся в ее распоряжении документы из переписки HAL и российских контрагентов. Приводим перевод заметки.

Управляющий директор входящего в состав HAL производственного комплекса в Насике, где осуществляется лицензионная сборка и обслуживание «Сухих» для ВВС Индии, отчаянно, но тщетно сигнализировал о «многочисленных сбоях бортового компьютера БЦВМ и отключениях многофункциональных дисплеев во время полета» представителям «Рособоронэкспорта» и производителя оригинальных Су-30 — Корпорации «Иркут».

«Так как выключение дисплеев — серьезная и критическая проблема, влияющая на эксплуатацию самолетов, требуется принятие немедленных мер по устранению этих неисправностей», — сообщает он в письме от 28 февраля 2014 г., напоминая россиянам, что безрезультатно поднимает этот вопрос с 7 марта 2013 г.

Отказы бортового компьютера и отключение дисплеев являются критическими неисправностями. Весь вылет программируется в центральном бортовом компьютере — это жизненно важно для соответствия требованиям воздушного боя. Отключение дисплеев в кабине сбивает пилотов и отвлекает их внимание от выполняемых задач. В индийских ВВС взволнованы тем, что ядро их истребительного флота донимают бесконечные неполадки. Всего ВВС Индии планировали закупить 272 истребителя Су-30, из которых 200 истребителей уже поставлены.

Маршал авиации Дензил Килор (Denzil Keelor), один из наиболее «титулованых» летчиков-истребителей индийских ВВС, обескуражен. «Неполадки во время полета, в частности те, о которых идет речь, делают самолет уязвимым. Если истребитель летает с урезанными возможностями, он становится боолее уязвимым для неприятеля. Ни один самолет не должен быть поднят в воздух, если он не готов продемонстрировать 100% своих возможностей», — предупреждает он.

Что кажется еще более тревожным — это нарочитая неторопливость русских, что серьезно подрывает боеспособность и боеготовность индийских ВВС. Через пять лет после подписания контракта на создание в Индии ремонтных мощностей по обслуживанию самолетов Су-30 на базе HAL, нет никакого прогресса — кроме «соглашений» и обещаний, даже на уровне министерств обороны.

«В связи с недоступностью мощностей по обслуживанию агрегатов и компонентов, исправность парка истребителей Су-30МКИ постепенно снижается, а потребность в AOG-комплектующих для срочной замены растет», — снова умоляют о помощи преставители завода в Насике в своем показательном письме «Росборонэкспорту» от 24 декабря 2013 г.. Даже пересмотренные сроки обязывали россиян организовать на HAL к декабрю 2013 г. мощности по ремонту и обслуживанию, а к июню 2014 г. обслужить первый самолет. Ничего подобного даже не предвидится.

Даже хуже того — Россия приостановила отправку специалистов «Сухого» в Индию для помощи в организации ремонта и обслуживания. Документы, попавшие в распоряжеие The Sunday Guardian, говорят о том, что стороны препираются по цене. Это противоречит соглашению, согласно которому командирование российских специалистов не будет прерываеться, даже если переговоры по ценам не завершились. В отсутсвие российских специалистов HAL вынуждена справлятся своими силами, пока число прикованных к земле самолетов растет.

«Огромное количество неисправных деталей валяются на разных базах ВВС в ожидании ремонта», — заявили представители HAL, также сообщив, что увеличивается количество истребителей Су-30, не выполняющих полеты в ожидании срочного ремонта. Россияне были проинформированы, что пять Су-30МКИ уже находятся в HAL в ожидании капитального ремонта, а еще 15 должны пройти ремонт в текущем году. Это количество эквивалентно целой эскадрилии.




Сетуя на задержки российской стороны, HAL выражает еще большую беспомощность: «Похоже, «Рособоронэкспорт» и Корпорация «Иркут» (основные стороны договора) имеют ограниченное влияние на другие российские компании (которые поставляют жизненно важные детали, например, двигатели)». Поставки расходных материалов и командирование специалистов другими компаниями еще более неритмичные.

Предупреждая о том, что эксплуатация истребителей без окончательного устранения повторяющихся неисправностей может повлиять на уверенность в себе пилотов, маршал авиации П.С. Ахлувалия (P.S. Ahluwalia), который недавно возглавил Западное командование ВВС Индии, адресует вопросы о плачевном состоянии дел представителям HAL и МО Индии: «Проблема в ошибках организации управления обслуживанием. Ответственность лежит на Департаменте оборонного производства Министерства Обороны. Это они не смогли решить эти проблемы».


Vishal Jolapara — Indian Aviation Photographers | airliners.net


На посту главы Западного командования ВВС Индии маршал Ахлувалия ни секунды не сомневался в том, чтобы на три месяца запретить полеты парка истребителей МиГ-29, когда после крушения одного самолета возникли подозрения в их пригодности к эксплуатации. Он вновь разрешил им летать только после того, как была решена проблема обслуживания.

Цифры показывают, насколько остро для ВВС Индии стоит проблема исправности Су-30МКИ. Лишь 50% этих истребителей находятся в пригодном для полетов состоянии. Для французских Mirage-2000 в составе ВВС Индии, и даже для российских истребителей МиГ-29 этот показатель равен примерно 75%. Пока Индия торгуется с Россией за более выгодные условия обслуживания, возникает резонный вопрос: а какой вообще прок в оружии, которым нельзя воспользоваться?
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. itr
    -9
    19 марта 2014 10:37
    Сухой оборзел
    пора там ген дира снимать
    1. +18
      19 марта 2014 10:42
      Цитата: itr
      Сухой оборзел

      Может быть, но следует ещё раз прочесть следующее:
      маршал авиации П.С. Ахлувалия (P.S. Ahluwalia), который недавно возглавил Западное командование ВВС Индии, адресует вопросы о плачевном состоянии дел представителям HAL и МО Индии: «Проблема в ошибках организации управления обслуживанием. Ответственность лежит на Департаменте оборонного производства Министерства Обороны. Это они не смогли решить эти проблемы».
      1. itr
        0
        19 марта 2014 11:05
        куркуль
        Я думаю что это наши все таки резину тянут
        это мое мнение
        1. +6
          19 марта 2014 11:16
          Цитата: itr
          Я думаю что это наши все таки резину тянут

          Всё может быть, всё может статься... Но лично для меня, мнение действующего маршала авиации - превалирует.
          1. +3
            19 марта 2014 14:04
            Цитата: Куркуль
            Цитата: itr
            Я думаю что это наши все таки резину тянут

            Всё может быть, всё может статься... Но лично для меня, мнение действующего маршала авиации - превалирует.


            Там уже с просшлого года наметилась тенденция врать про русскую технику. Видимо очень больши денежки комуто приходят.
        2. +2
          19 марта 2014 11:17
          а я считаю, что Вам стоит более внимательней читать стати, а не через строку и не искать в них двойное дно
          это Вам не заявление МИДа
      2. +4
        19 марта 2014 11:42
        Цитата: Куркуль
        маршал авиации П.С. Ахлувалия (P.S. Ahluwalia), который недавно возглавил Западное командование ВВС Индии, адресует вопросы о плачевном состоянии дел представителям HAL и МО Индии: «Проблема в ошибках организации управления обслуживанием. Ответственность лежит на Департаменте оборонного производства Министерства Обороны. Это они не смогли решить эти проблемы».


        Вспомнил анекдот. В тему))))))

        Совместный советско-китайский полёт в космос. Первый китайский космонавт на орбите!!! В составе советского экипажа, соответственно.
        По прошествии определённого времени космонавты возвращаются на Земю, далее следует пресс конференция. И тут внимание журналистов привлекли руки китайца - все кисти синие!
        Его спрашивают, мол, что такое, почему, что случилось?
        Китаец отвечает: "А во влемя палёта меня лусская товалища по лукам била и говолила - НИЧЕГО, ПА.Д.ЛА РУКАМИ НЕ ТРОГАЙ!"
        1. +4
          19 марта 2014 11:54
          Цитата: Goodmen
          Вспомнил анекдот. В тему

          laughing good
      3. +1
        19 марта 2014 14:02
        Цитата: Куркуль
        Цитата: itr
        Сухой оборзел

        Может быть, но следует ещё раз прочесть следующее:
        маршал авиации П.С. Ахлувалия (P.S. Ahluwalia), который недавно возглавил Западное командование ВВС Индии, адресует вопросы о плачевном состоянии дел представителям HAL и МО Индии: «Проблема в ошибках организации управления обслуживанием. Ответственность лежит на Департаменте оборонного производства Министерства Обороны. Это они не смогли решить эти проблемы».


        Так и знал что проблема в деньгах. Точнее в том что деньгт платят индусам за то чтоб самолеты не летали.
    2. +8
      19 марта 2014 10:43
      Индусы и сами любители мутить воду...
    3. +21
      19 марта 2014 10:45
      что сегодня уж больно много статей направленных против России на сайте появилась!!!
      Кто-то тут говорил что сайт зарегистрирован совсем не в России!
      Такое ощущение что это информационная война! Причем на военно-патриотическом сайте России! Поакуратнее друзья, фильтруйте информацию.
      1. +9
        19 марта 2014 11:08
        Цитата: dm98
        Такое ощущение что это информационная война! Причем на военно-патриотическом сайте России! Поакуратнее друзья, фильтруйте информацию.

        Безусловно, информационная война. Про сайт не знаю, но фильтровать базар поздно, на каждого из нас есть прекрасное досье - открываете профиль и все наши высказывания. Хоть счас в гестапо на допрос веди! belay
        1. +3
          19 марта 2014 11:26
          Цитата: TAMERLAN 7
          досье - открываете профиль и все наши высказывания. Хоть счас в гестапо на допрос веди!

          А это называется мания преследования laughing
          1. +1
            19 марта 2014 11:33
            если вы интересный собеседник, почему бы не почитать?
          2. +1
            19 марта 2014 12:21
            А это называется мания преследования
            Это называется жить в демократической бандеровской Украине, причем в западном регионе.....
            Я очень рад, что Вы, живущие в России, меня не понимаете, дай Вам бог и дальше не понимать.....
            1. 0
              19 марта 2014 14:42
              Если в Вашем профиле , указан дом.адрес и телефон - это одно , а бояться что "Йя тибя по айпи вычислю" - совсем другое , поверьте , там без этого своих проблем хватает .
        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          19 марта 2014 11:39
          TAMERLANY 7

          Как справедливо заметил тот же шеф гестапо Мюллер Штирлицу:"Не мните себя фигурой равной Черчиллю...". Не поведут, не беспокойтесь.
          1. +1
            19 марта 2014 12:28
            Вот Черчиля, как раз, в гестапо и не повели. Да и меня не поведут....
            Пусть сначала возьмут! bully
            По адресу не вычислят! Конспирация!
            1. Комментарий был удален.
            2. +1
              19 марта 2014 12:50
              Ну прямо вылитый неуловимый Джо из известного анекдота...
              1. -1
                19 марта 2014 14:04
                Цитата: ranger
                Ну прямо вылитый неуловимый Джо из известного анекдота...

                Очень надеюсь, что как и неуловимый Джо - нафиг ни кому не нужен! wink
            3. -1
              19 марта 2014 14:29
              степа бандера учил?
              1. 0
                19 марта 2014 15:15
                че минусить то эт то я про кансирцею (ха-ха)
      2. +1
        19 марта 2014 11:25
        Цитата: dm98
        Поакуратнее друзья, фильтруйте информацию.

        - Это называется цензура .
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          19 марта 2014 12:42
          Цитата: леликас
          - Это называется цензура .

          да пусть как угодно это называется! Кстати цензура тоже должна быть!
          Как вы считаете что нужно делать с откровенно лживыми и провакационными материалами? мое мнение запрещать.
          1. 0
            19 марта 2014 14:47
            Цитата: dm98
            Как вы считаете что нужно делать с откровенно лживыми и провакационными материалами? мое мнение запрещать

            Для этого у нас есть своя голова за плечами , не факт что все ложь ,п**дежь и провокация - действительно в плане сервиса мы не блещем .
            Хотите подкину повод для справедливого гнева ? - cамолет на эмблеме сайта не наш !!!! laughing
      3. +7
        19 марта 2014 11:29
        Цитата: dm98
        что сегодня уж больно много статей направленных против России на сайте появилась!!!
        Кто-то тут говорил что сайт зарегистрирован совсем не в России!
        Такое ощущение что это информационная война! Причем на военно-патриотическом сайте России! Поакуратнее друзья, фильтруйте информацию.

        Патриотизм заключается не в том, чтобы публиковать только позитивные статьи о России, а в том, чтобы отражать объективные факты (в т.ч. и позитивные и негативные).
        1. +2
          19 марта 2014 11:47
          истина и самокритичность- залог успешного развития!
        2. 0
          19 марта 2014 15:18
          все познается в сравнении, если уж слишком подбирать инфу станет скучно, ведь мало кто из нас сидит на одном топ варе
      4. Комментарий был удален.
      5. +2
        19 марта 2014 11:44
        Цитата: dm98
        егодня уж больно много статей направленных против России на сайте появилась!!!

        Не только одни похвалы, критика тоже необходима. Да и кто чем дышит, тоже полезно знать!
    4. Комментарий был удален.
    5. +3
      19 марта 2014 11:01
      для того что бы переориентироватся на америкосов взяли пару ошибок компа и возвели в трагедию...
      1. +1
        19 марта 2014 11:36
        p.s. если Пакистан шевельнется. мне кажется все наши "сухие" вновь будут в строю, армия Индии примерно это уже с абрамсами (танки) пробовала...
    6. +3
      19 марта 2014 11:19
      Счтаю многое высасоно из пальца многое,но не все -а проблеммы с послепродажным обслуживанием и поставкой запчастей ни для кого не секрет,и по этому показателю Рособорон впереди планеты всей-с конца


      А по поводу того что Рособорон любит выкручивать руки,по поводу обслуживания не секрет-малазийцы в свое время плакали и жаловались на Рособорон -по поводу обслуживания и поставки зап частей.
      1. +1
        19 марта 2014 11:37
        да были недоработки , устранены в месте с исполнителями...
      2. 0
        19 марта 2014 15:19
        ты был в Куалумпуре?(шутка)
    7. +1
      19 марта 2014 18:09
      Цитата: itr
      Сухой оборзел
      пора там ген дира снимать


      Если надо снимут.Невелика потерья.

      А вот насчет того что половина самолетов приковано и не летает,скажу так.Повезло технике.Зная о индусских пилотах непонаслышке,уверен что если бы эти самолеты летали,половину из них угробили бы пилоты laughing
  2. +12
    19 марта 2014 10:41
    А какой прок покупать новейшие образцы а обслуживать как допотопные?
  3. +5
    19 марта 2014 10:44
    Ну в статье видение проблемы только с одной стороны изложено. Жаль что нет комментариев со стороны "Рособоронэкспорта"... Так судить довольно сложно.
  4. +11
    19 марта 2014 10:45
    А статья то с "душком"...
  5. -3
    19 марта 2014 10:46
    да скорее всего в России некого посылать к индийцам.современные специ из молодых да ранних сразу ставят условия по з.плате хотя еще и сделать то по обслуживанию техники не делали.
    1. +1
      19 марта 2014 13:11
      Цитата: птс-м
      да скорее всего в России некого посылать к индийцам.с
      Вот чего чего, а от желающих, причем классных спецов, отбоя нет... Тут дело несколько в ином. Статья в газете - не является конкретным запросом, на их прибытие. и еще, индийская сторона в последнее время стала проявлять слишком много "самостоятельности", за частую излишней и безответственной- случаи с ПЛ и Т90, тому наглядное подтверждение
  6. +8
    19 марта 2014 10:48
    похоже проблема еще в том что индусы как и на подлодках используют свое доморощенное обеспечение а возможно и замену З/Ч производства индии. Ведь эти самолеты делали под них при их активном участии.
  7. +1
    19 марта 2014 10:48
    Может спецом какой нить засланец сидит и отрабатывает деньги за испорченное оборудование. Это моё личное мнение.
  8. 0
    19 марта 2014 10:49
    Опять какаем в "колодец" из которого воду пьём???!!! no hi
  9. AntiBrim
    +5
    19 марта 2014 10:52
    на сколько я помню, в тех истребителях которые индусам идут бортовые компьютеры не российские а иностранного производства.
    1. +2
      19 марта 2014 11:09
      Цитата: AntiBrim
      на сколько я помню, в тех истребителях которые индусам идут бортовые компьютеры не российские а иностранного производства.

      как будто бы французкая начинка...врать не стану,не помню! кто в курсе ??? request
    2. +1
      19 марта 2014 11:20
      Цитата: AntiBrim
      на сколько я помню, в тех истребителях которые индусам идут бортовые компьютеры не российские а иностранного производства.

      Да скорее всего иностранная или свою разработку вставили. Солянку сделали а теперь репу чешут. Так же как с теплозащитой и РЛС Горшкова.
  10. -14
    19 марта 2014 10:54
    Добро пожаловать в Российский автопром!Ой извиняйте авиапром.
  11. -4
    19 марта 2014 10:56
    Не, ну индусы могут торговаться, хотя наши или считают рынок индии потерянным и пытаются заработать, или индусы загнули цену "сделайте нам за так".
    В остальных случаях получается сухой рубит сук на котором сидит РОСОБОРОНЭКСОРТ.
  12. Gagarin
    -1
    19 марта 2014 11:00
    Будет БОЛЬШАЯ ЧИСТКА НА КОВРЕ.
    Погосяну есть над чем подумать.
  13. +3
    19 марта 2014 11:02
    прикована к земле из-за неразрешенных разногласий по обслуживанию с российскими производителями.

    Пока Индия торгуется с Россией за более выгодные условия обслуживания

    Просто хотят отжать у нас подешевле. Я думаю проплаченные кем то чиновники( сколь было скандалов, то одна фирма , то другая) ставят наших в неприятные условия, задержки , дескредитация, отказ.
  14. +12
    19 марта 2014 11:04
    Да не Сухой, а индусы оборзели.Работать не умеют и не хотят. Вся авиа и бронетехника купленая и изготовленая в России работает у них безукоризненно, а вот вся собраная в самой Индии по лицензии, работать отказывается. Качество сбрки отвратное. Это касается не только Су-30 МКИ, но и танков Т-90С также собираемых в Индии по лицензии. Другая проблема, индусы пытаются сэкономить где только можно и не всегда делают это разумно.В частности при покупке танков Т-90С отказалисть от предлагаемых им кондиционеров которые просто необходимы для безотказной работы электроники и экипажа. Аналогичный случай и с Сушками...
    1. +2
      19 марта 2014 11:41
      Цитата: silver169
      Да не Сухой, а индусы оборзели.Работать не умеют и не хотят. Вся авиа и бронетехника купленая и изготовленая в России работает у них безукоризненно, а вот вся собраная в самой Индии по лицензии, работать отказывается. Качество сбрки отвратное. Это касается не только Су-30 МКИ, но и танков Т-90С также собираемых в Индии по лицензии. Другая проблема, индусы пытаются сэкономить где только можно и не всегда делают это разумно.В частности при покупке танков Т-90С отказалисть от предлагаемых им кондиционеров которые просто необходимы для безотказной работы электроники и экипажа. Аналогичный случай и с Сушками...

      Вот и я думаю, первые поставки Сушек в индию были лет 10 назад, а проблема только в 13-м появилась? Как-то странно. )
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      19 марта 2014 11:57
      Цитата: silver169
      Да не Сухой, а индусы оборзели.Работать не умеют и не хотят. Вся авиа и бронетехника купленая и изготовленая в России работает у них безукоризненно, а вот вся собраная в самой Индии по лицензии, работать отказывается. Качество сбрки отвратное.

      возможно, дело вовсе не в качестве сборки... просто, комплект РКТД, переданный индусам в рамках организации лицензионного производства, не содержит некоторых специфических "нюансов"... дядя Петя с дядей Федей, выполняющие ряд операций на российских предприятиях об этих нюансах, не нашедших отражения в РКТД, знают... и давно привыкли что-то делать по умолчанию... как само собой разумеющееся... а вот чумазому индусу о них просто невдомёк... wink
    4. +1
      19 марта 2014 14:50
      Цитата: silver169
      но и танков Т-90С также собираемых в Индии по лицензии

      Ну с танками это уже классика - обвинять нас в том ,что в собранных в Индии танках жарко и нет кондиционера - такое еще постараться надо было придумать .
  15. +5
    19 марта 2014 11:08
    индусы тупые подлодки почти все убили из за неграмотности а теперь и воздушный флот добивают им только коня да саблю доверить можно (и то порежется)
    1. 0
      19 марта 2014 11:39
      Да поможет им Кришна..
  16. +6
    19 марта 2014 11:08
    отказами в ходе полета бортовых компьютеров Су-30 и отключением всех многофункциональных дисплеев.
    Позвольте, уважаемые, а разве на индийских Сушках авионика и бортовая электроника Российская стоит? Если не ошибаюсь, то там солянка Европа-Израиль- Индия. А если так, то причем здесь наши производители и поставщики? Тем паче HAL очь любит переводить стрелки на других, поскольку у самой потенции соответствовать определенному левелу технической подкованности не хватает.
  17. 0
    19 марта 2014 11:09
    Господа комментаторы, проблема то не в том, что ломается, а в том что затык с ремонтом.
  18. Александр I
    -2
    19 марта 2014 11:10
    А потом удивляемся - чего это мы проигрываем тендеры? request
  19. +3
    19 марта 2014 11:12
    Да еще индийцы экономно подошли к танкам своим, решили кондиционеры не ставить. У них почти север. Теперь мучаются и жалуются что в танках плохо работает аппаратура и танкистам очень плохо при +65. Наверное опять свою разработку всунули или экономно подошли к вопросу, теперь экономно хотят отремонтировать.
    1. +1
      19 марта 2014 11:42
      на индусскую психологию очень не важно лег наглосакский менталитет...колониальное мышление видите ли, родимые пятна колониализма ..
  20. kelevra
    +3
    19 марта 2014 11:14
    Не знаю в чём причина,но Индия не выполняет свою часть контракта.Они должны брать ремонт в 70% на себя,это прописано в документах о поставках и дальнейшем обслуживании,а теперь они хотят его переписать,чтобы наши спецы делали весь ремонт и за наш счёт.
    1. 0
      19 марта 2014 12:24
      Наработка на отказ у новых самолетов не должна быть такая,где-то системная ошибка.
  21. LONER
    +5
    19 марта 2014 11:14
    Их предупреждали что Российская сторона не несет ответственности за косяки вызванные тем что сборка самолетов будет происходить не в российскими специалистами в России а в Индии индийскими,получите распишитесь.
    1. 0
      19 марта 2014 11:54
      Надо было запретить использовать марку "Су" при сборке в Индии. Пусть бы по-своему как-нибудь называли. А теперь запятнана и репутация наших авиастроителей, даже если вина на сборщиках в Индии.
  22. Комментарий был удален.
  23. +2
    19 марта 2014 11:19
    Сразу вспомнился пожар на их пдлодке. Ту тоже сами индусы взялись обслуживать. Сесть на ... не хотят, а рыбку подавай. Бизнес он и в Индии бизнес.
  24. +1
    19 марта 2014 11:43
    А проблема с адмиралом Горшковым, там они тоже отметились хотя наши их предупреждали.
  25. +4
    19 марта 2014 11:48
    Слушайте больше индусов , да наших приплаченных. Год ни кто не отвечал на запросы. Ага Рогозин спит и не видит ничего, да Путин уже бы все заинтересованные задницы на кукан натянул бы, каждый бакс сейчас на счету. Я думаю , что индусы как всегда электронику-авионику попросили, поставит западную, вот она и виснет . Да вспомните как по авианосцу они нам мозг выносили.
  26. 0
    19 марта 2014 11:56
    стыдно,товарищи!!!
  27. upasika1918
    +3
    19 марта 2014 12:04
    Статья полная лажа. Маршал Дензил Килор (родился в 1933году) ПОЧЁТНЫЙ ПЕНСИОНЭР ВСЕЯ ИНДИИ с (внимание) 1991 года! Господа товарищи форумчане, писать коменты и ставить плюсики дело приятное. Но погуглить имена тоже полезно. Теперь об " авторах". Сайт Перископ2. Весьма интересное издание. Статья без подписи. Продажа вооружений- бизнес настолько тёмный и коррумпированный, что те кто в нём, просто так варежку не откроют. Любая публичная статья преследует вполне конкретные цели. И подпись Героя Индии стоит дорого. Очень дорого. То что ВС Индии переживают системный кризис, на фоне экономических проблем, известно всем. И драка за заказы, контракты, поставки и откаты страшная. Ну а почти почти узаконенная коррупция и кумовство таковы что удивительно, как они вообще что-то покупают .Комментарии некоторых на форуме, просто смешны.
  28. 0
    19 марта 2014 12:04
    Бизнес тогда развивается,когда портнёры доверяют друг другу,а когда начинается кидалово,это уже криминал. hi
  29. +1
    19 марта 2014 12:12
    Господа минусёры любители отечественного автопрома?Или за державу обидно?
    У НАС в России не было нет и скорее всего не будет достойной сервисной базы и это касается всего машин,самолётов,танков,телевизоров,сантехники,ЖКХ чего угодно.По этому мы все сам себе мастер.Ну не умеют индусы самолёты ремонтировать и всё тут руки у них под банан заточены.Так чего сложно нормальный сервис центр в Индии наладить?
  30. Arh
    +1
    19 марта 2014 12:16
    Индия наш стратег партнёр , союзник , Индия это чудесная страна которая верит и любит Россию ! ! ! * * *
  31. Gagarin
    +1
    19 марта 2014 12:39
    КАК НАДОЕЛИ ТИХИЕ МИНУСОВЩИКИ!
    Воткнул минусенок (не только мне) - ну обьясни, просвети неграмотного, буду только благодарен за науку.
    Как школьники право!
    Кому нравится это тихое минусование можете и тут минуснуть!
  32. +1
    19 марта 2014 12:47
    Слишком мало данных, чтобы делать выводы
    1. olp
      +1
      19 марта 2014 17:45
      данных более чем достаточно
      это очередная попытка перевести стрелки
      в контракте с Рафалями индийцы тоже хотели заставить французов отвечать за качество собранных на HAL самолётов, но почему-то французы сомневаются)
  33. 0
    19 марта 2014 13:21
    Интересно как у нас в ВВС обстоят дела с ремонтом, не ужели такие же проблемы.
  34. +1
    19 марта 2014 14:31
    Я сам работаю на ИАПО "Иркут", таких работников как индусы даже в СССР не держали, тупицы и лентяи. Они самолеты на взлетку слонами вытягивают, а уж сложная электронная техника это вообще для них нечто сверхестественное.
  35. olp
    +2
    19 марта 2014 17:40
    ха.. хитрожопые индийцы снова пытаются перекинуть проблему с больной головы на здоровую
    все проблемы с Су-30МКИ сборки HAL, где их собирают через индийскую жопу)
  36. k19
    +1
    19 марта 2014 18:36
    так в индии и самолёты наши не летают, и подводные лодки не плавают. постоянно идёт какая-то инфа, что русские фуфло толкают на экспорт. по моему кому-то просто неприятно, что приобретают не его вооружение.
  37. 0
    19 марта 2014 19:04
    Значит провинились индусы. Нечего на двух стульях сидеть. Один вон уже досиделся. А то вертолёты у омериканцев, самолёты у хранцузов. Вот к ним и обращайтесь за дешёвым обслуживанием. Оне обсужуть.