Будущее Черноморского флота в свете последних событий

67
Последние события вокруг Крыма имеют и будут иметь массу последствий различного характера. Присоединение Республики Крым и города Севастополь к Российской Федерации среди прочего должно сказаться на дальнейшей судьбе Черноморского флота. Как сообщает агентство «Интерфакс», командование военно-морского флота намерено пересмотреть существующие планы развития этого оперативно-стратегического объединения.



Источник «Интерфакса» в Главном штабе ВМФ заявил, что имеющиеся планы развития Черноморского флота в связи с последними событиями внезапно устарели, поскольку создавались с учетом реалий недавнего прошлого. Новая ситуация в регионе требует срочно пересмотреть существующие планы и внести в них необходимые коррективы. Все подобные работы будут проведены в ближайшее время.

По мнению источника агентства «Интерфакс», в течение нескольких следующих лет облик старейшего российского флота претерпит серьезные изменения. Развитие Черноморского флота, несмотря на его важность, в последние годы существенно сдерживалось некоторыми политическими факторами. Отсутствие подобных преград, в свою очередь, позволит провести значительное обновление Черноморского флота и тем самым повысить его боеспособность.

По словам источника «Интерфакса» в Главном штабе ВМФ, в обозримом будущем продолжится модернизация Черноморского флота, в которой будут учитываться новые стратегические задачи в его зоне ответственности. Что касается пунктов базирования, то основные работы по модернизации и обновлению будут вестись в Севастополе. Предполагается усовершенствовать всю имеющуюся инфраструктуру. Позже планируется создать новую ремонтную базу. Строительство инфраструктуры в Новороссийске продолжится в соответствии с нынешними планами.

Повышенное внимание командования ВМФ к Севастополю понятно. На протяжении последних трех веков именно Севастополь был основной базой Черноморского флота, однако современное состояние инфраструктуры оставляет желать лучшего. После распада Советского Союза севастопольская инфраструктура сравнительно активно использовалась, но ни разу не проходила серьезный ремонт. Из-за этого теперь придется ремонтировать и обновлять почти все имеющиеся объекты, а также коммуникации и пути сообщения.

В контексте обновления флотской инфраструктуры также следует отметить модернизацию иных объектов. По-видимому, в ближайшее время начнутся многочисленные работы по обновлению энергетической системы и гражданской инфраструктуры Севастополя и близлежащих районов.

В Крыму имеется несколько военных аэродромов, пригодных для использования авиацией Черноморского флота. Два из них (Кача и Гвардейское) до недавнего времени арендовались Россией и с 2011 года относятся к одной авиабазе. В течение последних десятилетий отечественное военное ведомство не имело возможности уделять этим объектам достаточное внимание, из-за чего они нуждаются в ремонте и обновлении. В дальнейшем подобные работы могут начаться и на других крымских аэродромах, ранее эксплуатировавшихся вооруженными силами Украины.

В ближайшие годы Черноморский флот должен получить несколько новых кораблей и подводных лодок. Так, калининградский судостроительный завод «Янтарь» должен построить шесть фрегатов проекта 11356Р. Головной корабль «Адмирал Григорович» несколько дней назад был спущен на воду, другие четыре фрегата находятся на разных стадиях строительства. Закладка шестого фрегата нового типа запланирована на 2014 год. Все шесть фрегатов нового проекта должны быть переданы Черноморскому флоту до 2016-17 годов.

По имеющимся данным, Черноморский флот в будущем должен получить еще один новый фрегат, однако он строится по другому проекту. Первый серийный корабль проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» предполагается передать Черноморскому флоту.

Судостроительный завод Адмиралтейские верфи (Санкт-Петербург) уже получил заказ на строительство шести новых дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Варшавянка». ДЭПЛ нового проекта предназначены для Черноморского флота ВМФ России. В настоящее время в боевом составе Черноморского флота имеется лишь одна подлодка – Б-871 «Алроса» проекта 877В «Палтус». Таким образом, новые субмарины смогут в разы повысить потенциал подводных сил Черноморского флота.

Имеющиеся планы на строительство новых кораблей и подводных лодок могут быть недостаточными для выполнения требований нового времени. К примеру, теперь России придется выполнять задачи охраны новой границы, за которой ранее следили украинские структуры. Для этого, среди прочего, придется увеличить группировку кораблей и катеров пограничной службы. Кроме того, может понадобиться усиление Черноморского флота за счет малых кораблей и катеров различного назначения.

Из слов источника агентства «Интерфакс» в Главном штабе ВМФ следует, что командование флота пока только начало работы по изучению новой ситуации на Черном море и еще не выработало новые планы. По-видимому, к настоящему времени готовы только общие решения, касающиеся основного направления работ. Главной задачей в контексте развития Черноморского флота в ближайшем будущем будет обновление существующей инфраструктуры. Когда именно начнутся планируемые работы – пока до конца не ясно. Тем не менее, уже сейчас можно с уверенностью говорить, что в течение нескольких следующих лет Черноморский флот России сможет значительно повысить свою боеспособность и получить новые возможности, соответствующие новым стратегическим задачам.


По материалам сайтов:
http://interfax.ru/
http://rus.ruvr.ru/
http://ria.ru/
http://itar-tass.com/
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. malikszh
    +2
    20 марта 2014 08:04
    Ребята у ЧФ еще будет корабли конфискованные ВМС Украины среди конфискованных имеется один подводная лодка.
    1. +23
      20 марта 2014 08:18
      Если честно, корабли ВМС Украины блокированные в Донузлаве сомнительное в плане боевой силы приобретение, особенно ДЭПЛ "Запорожье" которая годится для использования только в качестве музейного экспоната.
      1. +7
        20 марта 2014 12:14
        Только как металлолом для переработки на лезвия бритв. stop
        1. +3
          20 марта 2014 16:53
          Оставшиеся пограничные катера сгодятся для патрулирования, да и остальные корабли не будут лишними - в хозяйстве все пригодится.
        2. borissolopin
          +1
          21 марта 2014 14:35
          Для собственной нац гордости и заплывов с друзьями из НАТО пару судов они держали вполне приличном состоянии. Сагайдачный самый лакомый кусок, но и Тернополь и Донбас и Славутич и Ольшанский довольно в приличном состоянии. Та же "Запорожье" прошла модернизацию в 2011-2012 годах и хоть и древнее корыто, но что то выжать из нее можно, хотя бы в учебных целях! На ряде судов стоит средства связи и комплексы стандартов НАТО, нам интересно будет в них покопаться.
      2. jjj
        +9
        20 марта 2014 18:07
        И НИТКА вернулась
        1. borissolopin
          0
          21 марта 2014 14:36
          Теперь у нас 2 Нитки, и сам бог велел начать строительство авианосцев!
      3. olp
        +1
        20 марта 2014 18:34
        из полезных кораблей там только МПК Тернополь и БДК Ольшанский.
        их наверняка введут в строй черноморского флота
      4. avg
        +2
        20 марта 2014 23:22
        Вместе с Крымом Россия приобрела несколько судостроительных и судоремонтных заводов, что должно помочь в скорейшей модернизации ЧФ.
  2. +7
    20 марта 2014 08:09
    Спасибо за обзор!
    Да, сейчас всё несколько изменилось и требует значительной корректировки, однако вполне возможно, как мне кажется, оставить часть средств ранее расходовавшихся на оплату аренды Севастополя, в распоряжении МО РФ с целевым предназначением на улучшение инфраструктуры главной ВМБ флота.
    1. +10
      20 марта 2014 09:16
      часть средств ранее расходовавшихся на оплату аренды Севастополя

      Это крохи по сравнению с бюджетным дефицитом всего Крыма, который скорее всего увеличится в ближайшее время, и кой России придется покрывать. Впрочем, тут бухгалтерия думаю должна отступить на второй план.
      1. StolzSS
        +1
        20 марта 2014 21:02
        Нет бухгалтерия как раз на первый план тут просто её надо грамотно провести и всё наладится было бы кому наладить, вон вроде у них прокурорша появилась уже))
  3. Берсеркер
    +22
    20 марта 2014 08:22
    Может не в тему но:
    Мужик очнулся в палате. Ошалелыми глазами осматривается. Видит мед-сестру. Спрашивает:
    — Где я? Что со мной?
    — Вы в больнице..Вы попали в страшную аварию, вас буквально по частям собирали. Но вы не волнуйтесь, всё собрали, всё на месте. Даже татуировка на ч.... "Поля" осталась!)
    — Какая "Поля"?! Там было написано "Слава доблестным морякам города-героя Севастополя"!!

    Так что скоро снова "отрастёт" наш Севастополь назло П.и.н.д.о.с.а.м и их прихвостням!!! angry
  4. +9
    20 марта 2014 08:24
    Интересно, что будет с комплексом морской авиации НИТКА? Мы ведь построили новый в Краснодарском крае, после того как Украина задрала цену за его использование.Возможно мы поторопились со строительством, хотя ж кто знал, что так всё произойдет? recourse
    1. malikszh
      +8
      20 марта 2014 08:38
      я не думаю что НИТКА в Крыму хорошем состоянии.
      1. +7
        20 марта 2014 15:12
        Цитата: malikszh
        я не думаю что НИТКА в Крыму хорошем состоянии.

        Она уже не нужна.
        Самое главное: Мы можем модернизировать и увеличивать свой флот в Севастополе не спрашивая Киев.
        А еще не надо платить аренду.
        Одной аренды хватит на превращение Крыма в конфетку.
        1. +3
          20 марта 2014 20:46
          Цитата: вася
          А еще не надо платить аренду.

          По данным на июнь 2013 года Россия за аренду ВМБ Севастополь платила 97 млн дол.
          Цитата: вася
          Одной аренды хватит на превращение Крыма в конфетку.

          Стоимости аренды (97млн дол)не хватит даже на годовой бюджет Севастополя, который составляет 2,0 млрд руб (250! млн. дол.) О Крыме даже не идет речи. По предварительным подсчетам минфина РФ потребуется порядка 56 млрд. рублей. на организацию нормальной жизнедеятельности крымчан.
    2. +8
      20 марта 2014 08:51
      прусть будет, в кулацком хозяйстве и бычий х..вост веревка :)
    3. +13
      20 марта 2014 08:59
      "albert"Интересно, что будет с комплексом морской авиации НИТКА? Мы ведь построили новый в Краснодарском крае, после того как Украина задрала цену за его использование.Возможно мы поторопились со строительством, хотя ж кто знал, что так всё произойдет?"
      Одна хорошо, а две лучше.))) Что же теперь ломать одну из них?))) Нет конечно. Думаю найдут применение. А Крымская хоть и старая, но еще сгодится. Это полноценный комплекс.
    4. +3
      20 марта 2014 11:00
      Хотел задать аналогичный вопрос, опередили good
    5. +4
      20 марта 2014 12:01
      Интересно, что будет с комплексом морской авиации НИТКА?

      Два комплекса лучше чем один.
    6. jjj
      +2
      20 марта 2014 18:10
      НИТКУ дадим полетать Индии
  5. Квантум
    +6
    20 марта 2014 09:20
    ЧФ России,это слава и гордость России!Крым - это гигантский авианосец,
    изменение и улучшение структуры флота,эта мощь России!Не случайно,
    Пентагон отобрал галстук у Сракашвили и теперь,давится им от злобы!
    1. +6
      20 марта 2014 10:07
      Саакашвили говорят работая в институт штатовском тоже является советником какого-то чиновника госдепа. Так, что видать они все вместе галстук-то дожовывают.
  6. +3
    20 марта 2014 09:32
    БЛИН скорее бы братья корабелы давай ЖМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  7. +12
    20 марта 2014 09:33
    Разговаривал с парнями, видевшие эту подлодку в живую. Говорят, только на МЕТАЛЛОЛОМ !!! Там, всё растащено и в нерабочем состоянии.
    1. +4
      20 марта 2014 10:07
      Вот это хлам!!!
    2. +5
      20 марта 2014 12:44
      Меня больше впечатлило другое фото
      1. borissolopin
        0
        21 марта 2014 14:45
        Совсем старое фото, есть видео посвежее 2013 года...но тоже печальное) https://www.youtube.com/watch?v=6Y2XmvwJyoE
    3. тайфун7
      +2
      20 марта 2014 15:54
      В нерабочем состоянии, это слишком мягко сказано, она скоро мумифицируется. laughing
    4. borissolopin
      0
      21 марта 2014 14:40
      Да ее же столько лет при помощи из ВМФ РФ на ход ставили? Не уже только ради парада?! Просто печаль....
  8. +9
    20 марта 2014 10:04
    Насчёт Касатонова приятно удивили , надо ещё хотя бы ещё три лодки . Например передать ЧФ Санкт Петербург и две последующие 677 . Насчёт кораблей , Луцк и Тернополь достаточно свежие так как были достроены после развала СССР , насколько я понимаю это мпк 1234 му очень неплохие и нужные кораблики если их освежить . Насчёт Винницы информации мало . Остальное наверное хлам . Кстати Луцк был спущен на воду в 1994 , а в состав вошёл и того позже Тернополь вообще 2002г.
  9. +3
    20 марта 2014 10:32
    Вот интересно, где корабли разделывать будут, буксировать опасно - затонуть могут, морской завод собирались строить в Севастополе не для этого часом?
    1. +1
      20 марта 2014 20:59
      Цитата: saag
      где корабли разделывать будут, буксировать опасно - затонуть могут,

      Никто конвертовать и буксировать корпуса не будет. Полагаю, разделывать будут на месте, как в советское время, на осушке в районе Инкермана
  10. +11
    20 марта 2014 10:41
    Итак, сейчас у нас на Черном море:
    флагманский корабль- РКР проекта 1164 "Москва" ;

    ГРКР "Москва" на рейде Донузлава, где принимает участие в блокировании кораблей украинского флота, 06.03.2014
    СКР проекта 01190 "Сметливый";
    СКР проекта 1135М "Пытливый".
    БПК проекта 1134Б "Керчь"- используется в Севастополе в качестве плавучей казармы, а также выполняет функции флагманского корабля флота в период нахождения ГРКР "Москва" в боевых походах.
    СКР проекта 1135 "Ладный"-находится в ремонте и пробудет в ремонте до конца текущего года.
    Т.е. из 5 кораблей 1-2 ранга, боеспособны 3, еще один в ремонте, 1 небоеспособен.
    Подводные силы:
    Б-871 "Алроса"- находится в ОПБ в Севастополе. По некоторым данным небоеспособна. Если это соответствует действительности, то подводных сил у нас на Черном море-НЕТ!
    Также на ЧФ числится еще одна ДЭПЛ Б-380 «Герой Севастополя Артём Титаренко» проекта 641Б "Сом". Лодка находится в плавучем доке "ПД-16" в Южной бухте Севастополя, ожидая решения по своей дальнейшей судьбе, т.е. полностью небоеспособна.
    Т.е. 1 ДЭПЛ.
    МРК- 4:
    2 "Штиль" и "Мираж" проекта 12341 «Овод-1»
    2 "Бора" и "Самум" на воздушной подушке проекта 1239 «Сивуч».

    Ракетный корабль на воздушной подушке "Самум"
    МПК- 7:
    6 МПК проекта 1124М;
    1 МПК проекта 11451.
    Ракетные катера-5, 4 проекта 12411Т. РКА проекта 12417 Р-71, вооруженный 4 ПУ ПКР П-15, в настоящее время находится в отстое в Карантинной бухте, планируется постановка ракетного катера на судоремонтный завод в конце 2013 г. для восстановительного ремонта и модернизации.
    Тральщики- 11 (2 рейдовых)
    4 проекта 266М «Аквамарин»;
    2 модернизированного проекта 266МЭ «Аквамарин-МЭ»;
    2 проекта 1265 «Яхонт». Один- "Лейтенант Ильин" в резерве 1-ой категории.
    1 РТЩ проекта 1258 «Малахит-2».
    1 проекта 12660 «Рубин». В ремонте
    1 РТЩ 12592 «Малахит-2».
    3 противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок».
    Десантные силы ЧФ: БДК-7
    3 проекта 1171. БДК "Саратов" завершил почти десятимесячный ремонт. БДК "Орск" или в резерве 2-й очереди или ремонтируется 13 СРЗ.
    4 проекта 1175. БДК "Цезарь Кунников" в ремонте до конца этого года.
    2 Десантных катера:
    1 десантный катер проекта 11770 Д-144.
    1 десантный катер проекта 1176 Д-106.
    Вспомогательные силы флота:
    4 разведывательных корабля: 1 проекта 864, 3 проекта 861М.
    1 танкер проекта 1559В "Иван Бубнов" 1974 года постройки.
    Танкер проекта 3228 "Генерал Рябиков" 1978 года постройки.
    Госпитальное судно проекта 320А "Енисей" 1979 года постройки в резерве.
    Суммарно:
    Подводные лодки: 2, с учетом полностью небоеспособной Б-380 «Герой Севастополя Артём Титаренко»
    Надводные корабли: 44
    Средний возраст флота на 2013 год — 26 лет.
    Суммарный ракетный залп составляет 68 ракет (16 П-1000 Вулкан с ГРКР "Москва"+ 8 Х-35 "Уран" с СКР "Сметливый"+ 12 с П-120 с МРК пр. 1234+ 16 "Москитов" с МРК пр. 1239+ 16 "Москитов" с РКА пр. 1241), с учетом ремонтирующегося РКА Р-71 (4 П-15М)-72. Таким образом ЧФ способен уничтожить любой флот на Черном море кроме турецкому, а последнему нанести потери.
    1. +9
      20 марта 2014 11:01
      Перспективы развития:
      До 2016 года ЧФ должны передать:
      6 фрегатов проекта 11356,
      1 фрегат 22350,
      1 корвет проекта 20385 "Проворный", заложен 25.07.2013, должен быть сдан флоту в 2016 году;
      6 ДЭПЛ проекта 636.3,
      2 ПрДКа проекта 21980 "Грачонок".
      Из которых в этом году ожидаются ДЭПЛ "Новороссийск" проекта 636.3, заложенная 20.08.2010, спущенная на воду 28.11.2013 года, в конце июня этого года.

      ДЭПЛ Б-261 Новороссийк на 20.2.2014, рядом с аналогичной вьетнамской ДЭПЛ "Хошимин"


      Также в этом году ЧФ планируют передать: ДЭПЛ "Ростов-на-Дону", заложеннную 21.11.2011, спуск на воду предположительно в мае и ДЭПЛ "Старый Оскол", заложенную 17.08.2012 спуск на воду предположительно в июне 2014, сдача флоту в ноябре, что маловероятно.
      Из надводных кораблей: фрегат проекта 11356 "Адмирал Григорович", заложенный 18.12.2010 г., спуск на воду предположительно сегодня, который находится в высокой степени готовности, а осенью планируется начать швартовые испытания; аналогичные фрегаты "Адмирал Эссен", заложенный 8 июля 2011 г. на котором уже состыкованы носовой блок и задняя часть корпуса и "Адмирал Макаров", заложенный 29 Февраля 2012 года, что впрочем также маловероятно.

      фрегат "Адмирал Григорович", на воде, фотография сделана Drakon 64 и взята с http://forums.airbase.ru/2002/10/t59529,88--storozhevye-korabli-proekta-11356.ht
      ml
      Также в ноябре этого года планировали сдать ЧФ фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов", заложенный 26 ноября 2009 года, что практически невероятно, учитывая плачевное положение дел с его "систер-шипом" фрегатом "Адмирал флота Советского Союза Горшков", на котором до сих пор не установлена АУ и он еще не вышел на ходовые испытания и который планируют передать флоту аж в декабре этого года.
      Также к осени ЧФ планируют передать 2 ПрДКа проекта 21980 "Грачонок", что увеличит количество катеров этого проекта на флоте до 5.
      Таким образом на выходе имеем: 1 ДЭПЛ проекта 636.3, надеемся еще на 2; 1 фрегат проекта 11356, надеемся еще на 2 и 2 ПрДКа проекта 21980
      1. +9
        20 марта 2014 11:24
        К вопросу об ураинском флоте:
        В настоящее время корабельный состав ВМС Украины заблокирован в трех бухтах Крыма.
        1. Севастопольская (Северная) бухта:
        - Корвет "Тернополь" U209
        - Корабль управления "Славутич" U510
        - Морской буксир "Корец" U830
        - Буксир "Красноперекопск" U947
        2. Стрелецкая бухта Севастополя:
        - Подводная лодка "Запорожье" U01
        - Ракетный катер "Прилуки" U153
        - Ракетный корвет "Приднепровье" U155
        - Корвет "Луцк" U205
        - Корвет "Хмельницкий" U208
        - Корабль управления "Донбасс" U500
        - Гидрографический катер "Сквира" U635
        - Спасательное буксирное судно "Кременец" U705
        - Поисково-спасательное судно Изяслав U706
        - Транспорт Джанкой U754
        - Транспорт Судак U756
        - Танкер Бахмач U759
        - Танкер Фастов U760
        - Судно размагничивания Балта U811
        - Судно контроля физполей Северодонецк U812
        - Килекторное судно "Шостка" U852
        - Плавсклад "Золотоноша" U855
        - Буксир "Дубно" U953
        - Судно-мусоросборщик U954
        - Катер "Чигирин" U540
        - Учебный катер "Смила" U541
        - Учебный катер "Новая Каховка" U542
        - Противопожарный катер "Борщив" U722
        - Водолазный катер "Ромны" U732
        - Водолазный катер "Токмак" U733
        - Санитарный катер "Сокаль" U782
        - Пассажирский катер "Ильичевск" U783
        - Плавкран "Каланчак" U802
        - Катер "Коростень" U853
        - Катер U926 (СБУ)
        3.Новоозерное (оз.Донузлав)
        - Корвет "Винница" U206
        - Морской тральщик "Чернигов" U310
        - Морской тральщик "Черкассы" U311
        - Рейдовый тральщик "Геническ" U360
        - Средний десантный корабль "Кировоград" U401
        - Большой десантный корабль "Константин Ольшанский" U402
        - Противопожарный катер "Евпатория" U728
        - Транспорт "Горловка" U753
        - Морской буксир "Ковель" U831
        - Противодиверсионный катер "Феодосия" U240
        - Катер-торпедолов "Херсон" U891
        - Буксирный катер "Новоозерное" U942
        http://eagle-rost.livejournal.com/132306.html#comments

        В течение 2012 года в Николаеве были отремонтированы корабли «Переяслав», «Приднепровье», «Константин Ольшанский» и «Кировоград».
        Из указанных кораблей реальную боевую ценность имеют:
        БДК проекта 775 "Константин Ольшанский" сданный флоту в 1985 году, и болокированный в Донузлаве, в т.ч. и для участия в "Сирийском экспрессе", а также в качестве временной замены ремонтирующемуся аналогичному российскому БДК "Цезарь Кунников".

        А также МПК проекта 1124М U209 «Тернопіль» введенный в строй 15 февраля 2006 года, блокированный в Северной бухте Севастополя.
        1. +6
          20 марта 2014 11:30
          МПК проекта 1124-М U205 «Луцьк» введенный в строй 30 декабря 1993 года, блокированный в Стрелецкой бухте.

          А также корабль управления U150 "Славутич".

          Определенную ценность могут представлять МПК проекта 1241.2 («Молния-2») U208 «Хмельницький», вошедший в строй в 1985 году, отремонтированный в 2011 году, блокированный в Донузлаве.

          И рактеный катер по украинской терминологии "ракетный корвет" проекта 12411Т («Молния») U155 «Придніпров’я», бывший Р-54, сданный флоту в 1982 году, ремонтировавшийся как я уже писал выше в 2012 году блокированный в Северной бухте Севастополя, однако недостатком корабля является его устаревшее вооружение 4 противокорабельные ракеты П-15.

          3 тральщика: 2 проекта 266М «Аквамарин» U310 «Чернігів» и U311 «Черкаси», а также рейдовый тральщик проекта 1258 «Корунд» U360 «Генічеськ», блокированные в Донузлаве.
          Средний десантный корабль проекта 773 U401 «Кіровоград», бывший СДК-137, сдан флоту в 1971 году, однако отремонтирован в 2012 году, поэтому вполне может осуществлять перевозки личного состава и боевой техники в акватории Черного моря.

          РКА проекта 206 МР U153 «Прилуки», бывший Р-262, построенным в 1979 году, и воорудженным теми же устаревшими ПКР П-15М (2), у нас все корабли этого проекта давно уже сданы на иголки, за исключением 3 на КФл.
          1. +5
            20 марта 2014 11:59
            Определнную ценность вполне возможно может иметь и корабль специального назначения проекта 1824Б «Угломер» U512 «Переяслав», вступивший в строй в 1987 году, одноко отремонтированный в 2012 году.

            Все остальные боевые корабли украинского флота можно смело отнести к металлолому: так, ПСКР проекта 1124П U206 «Вінниця», введенный в строй в 1976 году, 11 ноября 2007 года попал в шторм и получил серьёзные повреждения форштевня, с этого момента ожидает ремонта и чисилится в резерве на базе в Донузлаве. Ремонтировать корабль, которому 38 лет вряд ли кто будет.

            Про достоинства украинского підводного човена U01 «Запоріжжя» скромно умолчу...

            Не в лучшем состоянии и вспомогательные корабли:

            Теперь касаемо судостроительных заводов. В Феодосии расположен завод "Фиолент" бывший ПО «Море». Завод работающий, так им была выполнена постройка 2 МДК проекта 12322 «Зубр» для ВМС Китая. Кроме указанных кораблей в настоящее время на заводе находятся 2 МПК проекта 11451, заводские номера 503 и 504 "Луганск" (быв. МПК-231) и "Львов" (последний корпус пр.11451). Корабли в достаточно большой степени готовности, что позволит увеличить количество МПК проекта на ЧМ до 3.

            МПК проекта 11451 "Луганск"(быв. МПК-231)


            МПК проекта 11451 "Львов"
            1. +3
              20 марта 2014 12:36
              Итак, предпологаемый состав Черноморского флота на конец 2014 года, по моим пессимистическим оценкам, с учетом вновь построенных и бывших украинских кораблей:
              флагманский корабль- РКР проекта 1164 "Москва" ;
              фрегат проекта 11356 "Адмирал Григорович"
              СКР проекта 01190 "Сметливый";
              СКР проекта 1135М "Пытливый";
              СКР проекта 1135 "Ладный".
              БПК проекта 1134Б "Керчь"- вряд ли его поставят на ремонт, по крайей мере планов таких пока не слышал, да и коралик уже пожилой- 1974 года постройки. Скорее всего или оставят доживать свой век в качестве плавказармы или "на иголки"
              Итого: 5 боеспособных кораблей 1-2 ранга, 1 небоеспособен (?).
              Подводные силы:
              Б-871 "Алроса" проекта 877
              Б-261 «Новороссийск» проекта 636.3
              ДЭПЛ Б-380 «Герой Севастополя Артём Титаренко» проекта 641Б "Сом"- полностью небоеспособна, или на иголки или в качестве зарядочной станции, аналгиченя судьба думаю ждет и "Запорожье", которую однако могут использзовать и в качесвте учебной.
              Итого: 2 ДЭПЛ, с "Запорожье", если ее оставят- 3
              МРК- 4:
              2 "Штиль" и "Мираж" проекта 12341 «Овод-1»
              2 "Бора" и "Самум" на воздушной подушке проекта 1239 «Сивуч».
              МПК- 9-10+ 3 бывших украинских: 2 проекта 1124М бывшие U205 «Луцьк» и U209 «Тернопіль» и U209 «Тернопіль»-точно; проекта 1241.2 («Молния-2») бывший U208 «Хмельницький»-предположительно
              8 МПК проекта 1124М;
              1 МПК проекта 1241.2 («Молния-2»)-предположительно
              1 МПК проекта 11451.
              Ракетные катера-5-7, 4 проекта 12411Т. РКА проекта 12417 Р-71, вооруженный 4 ПУ ПКР П-15, в настоящее время находится в отстое в Карантинной бухте, планируется постановка ракетного катера на судоремонтный завод в конце 2013 г. для восстановительного ремонта и модернизации. 7 в том случае если в состав флота включат РКА проекта 12411Т («Молния») бывший U155 «Придніпров’я» и РКА проекта 206 МР бывший U153 «Прилуки», о их недостатках я уже писал выше.
              Тральщики- 14 (3 рейдовых): 11+3 бывших украинских
              6 проекта 266М «Аквамарин»+ 2 бывшие украинские U310 «Чернігів» и U311 «Черкаси»
              2 модернизированного проекта 266МЭ «Аквамарин-МЭ»;
              2 проекта 1265 «Яхонт». Один- "Лейтенант Ильин" в резерве 1-ой категории.
              2 РТЩ проекта 1258 «Малахит-2»+рейдовый тральщик проекта 1258 «Корунд» U360 «Генічеськ».
              1 проекта 12660 «Рубин». В ремонте
              1 РТЩ 12592 «Малахит-2».
              5 противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».
              Десантные силы ЧФ: БДК-8
              3 проекта 1171. БДК "Саратов" завершил почти десятимесячный ремонт. БДК "Орск" или в резерве 2-й очереди или ремонтируется 13 СРЗ.
              5 проекта 1175+ бывший U402, БДК "Константин Ольшанский" (точно).
              1 СДК проекта 773, бывший U401 «Кіровоград» (возможно)
              2 Десантных катера:
              1 десантный катер проекта 11770 Д-144.
              1 десантный катер проекта 1176 Д-106.
              Вспомогательные силы флота:
              4 разведывательных корабля: 1 проекта 864, 3 проекта 861М.
              1 танкер проекта 1559В "Иван Бубнов"
              Танкер проекта 3228 "Генерал Рябиков"
              1 корабль управления проекта проекта 1288.4, бывший U510 "Славутич" (точно)
              1 корабль специального назначения проекта 1824Б «Угломер», бывший U512 «Переяслав» (весьма возможно)
              Госпитальное судно проекта 320А "Енисей" 1979 года постройки в резерве.
              1. +3
                20 марта 2014 12:46
                Суммарно:
                Подводные лодки: 2, с учетом полностью небоеспособной Б-380 «Герой Севастополя Артём Титаренко» и бывшей "Запорожье", даже 4.

                подводная лодка проекта 636.3
                Надводные корабли: 59+ 15 бывших украинских
                Средний возраст флота на 2014 год — резко увеличивается
                Суммарный ракетный залп составляет 76 ракет (16 П-1000 Вулкан с ГРКР "Москва"+ 8 "Калибр" НК с фрегата "Адмирал Григорович"+ 8 Х-35 "Уран" с СКР "Сметливый"+ 12 с П-120 с МРК пр. 1234+ 16 "Москитов" с МРК пр. 1239+ 16 "Москитов" с РКА пр. 1241), с учетом ремонтирующегося РКА Р-71 (4 П-15М) и бывших украинских U155 «Придніпров’я» (проекта 12411Т- 4 П-15М) и U153 «Прилуки» (проекта 206МР- 2 П-15М)-86.

                предполагаемый облик фрегата проекта 11356 "Адмирал Григорович"
                Таким образом, можно сделать вывод, что присоединение бывших кораблей украинского ВМФ, не дает качественного увеличения ЧФ, а лишь количественное. Немного увеличатся возможности флота в сфере ПЛО (за счет 2 корветов пр.1124М), в сфере борьбы с минами, а также в возможности проведения десантных операций и перевозки живой силы и техники (за счет БДК проекта 775). Возможности флота в борьбе с кораблями противника возрастут незначительно, поскольку, оба украинских корабля с ПКР вооружены ПКР П-15М, разработанными в середине 50-х годов XX века, способными применяться только по кораблям с устаревшей ПВО (на ТВД по румынским: ЭИ "Марашешти", фрегатам "Бродсуорд" и корветам "Тетал"), в условиях отсутствия радиоэлектронных помех.
                1. +1
                  20 марта 2014 21:18
                  Цитата: Роман 1977
                  присоединение бывших кораблей украинского ВМФ, не дает качественного увеличения ЧФ, а лишь количественное.

                  Добрый вечер, Роман. Я что-то не слышал о решении нашего руководства об интернировании украинских кораблей. А ведь это политический шаг, который "не дает качественного увеличения ЧФ, а лишь количественное", но может лишь демонизировать Россию в глазах запада, обострить отношения с Украиной.
                  Поэтому не следует брать в расчет ЧФ украинские корабли.
  11. +4
    20 марта 2014 10:50
    Идеальным бы было вернуть России Николаевские верфи, но у нас есть реки, речные судоремонтные и судостроительные заводы, это подспорье для всего флота, и Черного моря в частности, тем более, если освоить в полной мере секционную сборку. Немцы, во время Второй мировой, на Черном море в основном воевали авиацией и тем небольшим своим флотом, что в основном был переброшен по суше и собран. Наверное, нужно качественно пересмотреть и роль морской пехоты для Чёрного моря, нашего влияния в Средиземном. Ждём лодки в воздухонезависимой установкой, а могли бы их строить с зарезервированным для них местом, технически предусмотрев такую модернизацию на построенных. Возможно, так и поступили китайцы, когда появилась их "самая большая" дизель-электрическая лодка. Во всяком случае, врезка секций с ВНЭУ уже проводилась на лодках. Тема высокоточного оружия на море, его носителей, для Чёрного моря особенно актуальна по лодкам типа "Амур", которые были бы очень кстати со своими ракетами на Чёрном и Средиземном море.
  12. +3
    20 марта 2014 11:03
    Для количественного и качественного наращивания возможностей ЧФ препятствий больше нет.Тут дело только в финансировании.Если в бюджете удастся найти средства-а на охрану новых границ их все равно придется выделять-тогда дела пойдут веселее.
  13. +1
    20 марта 2014 11:23
    А ещё комплекс НИТКА,да и много чего из загубленного наследия СССР придётся восстанавливать.Ну,ведь есть пример- 70 лет назад наши деды Крым освободили,потом восстановили.Так что идём по пути героических предков!
  14. +5
    20 марта 2014 11:39
    Не стоит забывать, что пару кораблестроительных заводиков в Крыму . мы получили, было бы финансирование и перевооружение ЧФ, можно ускорить.
  15. -7
    20 марта 2014 11:49
    Остаюсь на мнении что нельзя конфисковать имущество флота ВМСУ. У меня в голове не укладывается. Сначала блокада потом переход и уже конфискация? Где вообще комиссия по выходу ВМСУ из Крыма(пусть куда угодно плывут но задерживать их нет никакого морального права, не говорю уже о юридическом мнении что блокада это нечто большее чем просто блокада-нельзя действовать в таком деликатном деле нахрапом и наглостью)
    Отпустить все корабли, пусть украинцы видят что все честь честью.
    1. +5
      20 марта 2014 12:11
      Тогда может Украина отпустит "Украину"?
      Или может весть юго-восток в предачу?
    2. +7
      20 марта 2014 13:05
      Россия не может в одностороннем порядке соблюдать Международное Право в ситуации,когда "весь цивилизованный мир" на это право плюёт с "высокой колокольни" и делает что хочет. В нашей истории были неоднократные примеры соблюдения всяких конвенций,норм и правил Международного Сообщества,в результате соблюдения которых Россия только теряла. Пора вспомнить о том,что у России есть свои ИНТЕРЕСЫ. И если для соблюдения этих ИНТЕРЕСОВ надо у кого то что то отобрать,или "навешать кому то по соплям",то так и надо поступать!!! Ведь "весь цивилизованный мир" именно так и поступает. А то взяли моду,все кому не лень рассказывают - России нельзя то,России нельзя это... Если НУЖНО - то МОЖНО!!! А нашим "партнерам"- "что не нравится кому,поцелует пусть в корму(написавшего сей стих)-автор не осудит их... wink
    3. malikszh
      +5
      20 марта 2014 13:11
      Это раздел флота Украины между Крымом и Украины как было при развале СССР.
    4. +3
      20 марта 2014 14:26
      Украинцы уже отпустили 50 наших камазов negative
      1. +4
        20 марта 2014 15:34
        Цитата: alex80
        Украинцы уже отпустили 50 наших камазов negative

        Это не наши.
        Это Казахские камазы
    5. +3
      20 марта 2014 15:36
      Цитата: Cristall
      Остаюсь на мнении что нельзя конфисковать имущество флота ВМСУ. У меня в голове не укладывается. Сначала блокада потом переход и уже конфискация? Где вообще комиссия по выходу ВМСУ из Крыма(пусть куда угодно плывут но задерживать их нет никакого морального права, не говорю уже о юридическом мнении что блокада это нечто большее чем просто блокада-нельзя действовать в таком деликатном деле нахрапом и наглостью)
      Отпустить все корабли, пусть украинцы видят что все честь честью.

      Согласен.
      Эти корабли им достались при разделе флота.
      Пусть забирают.
      Этот метеллом нам не нужен.
      1. +1
        20 марта 2014 22:04
        Цитата: вася
        Эти корабли им достались при разделе флота.
        Пусть забирают. Этот метеллом нам не нужен.

        Дело в другом. Корабль под флагом страны является частью суверенной территории страны флага. Захват корабля -- это посягательство на территорию страны флага.
        Крым добровольно, на основе референдума, с соблюдением всех формальностей м-н права, перешел под руку России. И то вони больше, чем на скотомогильнике. Мы что, хотим дать нашим врагам аргументы для обвинений в нарушении МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА? И тем самым стать неправыми? Пока правда (и моральная сила!) на нашей стороне. Совершив интернирование "металлолома" от ВМСУ мы потеряем моральное и юридическое право на свою безупречную (в правовом отношении) м-н позицию. Переход корабля может быть совершен, если экипаж свергнет командира (или командир сам пойдет на такой шаг)и перейдет на другую сторону, подняв соответствующий флаг. Пример -- броненосец "Потемкин". Такого пока нет.
        Думаю российские дипломаты и наше руководство высокие профессионалы и на дешевку не поведутся. ИМХО.
    6. 0
      21 марта 2014 01:47
      эти коробли строил совецкий союз.тоесть россия если быть точнее так что отдать возможно только пл запарожье ну всё что не на ходу пусть на металолом здадут хотя бендере и это жалко.опасно дебилам оружие доверять хоть и устаревшее.а посуте сколько они гадости флоту России зделали авианосци продоли как лом другой порезали.согласен России тогда не начто было их выкупать но почему Россия за свой счёт строила а при розвале ссср ещё и выкупать должна была.сейчас деньги есть их бы достроили только вот эти от них избавились.только пл запорожье пусть берут и валят на вёслах на неё.
  16. Seamaster
    +3
    20 марта 2014 12:12
    Насколько я знаю, ранее проблемой доукомплектования корабельного состава ЧФ было не только недостаток кораблей, но и запрет украинской стороны.
    Сейчас СРОЧНО (если необходимо) доукомплектовать состав флота можно, перебросив корабки по Волго-Донскому каналу с Каспия. Там есть очень современные небольшие корабли.
    На верфи Николаева и Херсона можно не расчитывать.
    В Николаеве они полностью технически разорены, а в Херсоне за 20 лет построены 2 танкера дедвейтов по 7 тысяч тонн (бункеровщики) для какого-то российского олигарха.
    А вот ССЗ в Керчи нало срочно восстанавливать, он еще дышит. Кстати, на нем в СССР строили самые большие суда - танкера типа "Крым" дедвейтом 150 тысяч тонн.
    Завод в Феодосии тоже еще не помер полностью. Может строить корабли на воздушной подушке.
    Так что сначала надо "переварить" Крым, а потом уж помогать выжить не-братьям украинцам.
  17. +7
    20 марта 2014 12:34
    В 1953 году поступил в 3 ВВМИУПП (бухта Голландия). Мы - курсанты своими силами восстанавливали здание училища. ЧФ был одним из лучших в мире. В 1954 году Хрущ передал Крым Украине - и понеслось. Нет уже 3 ВВМИУПП, нет мощнейшего комплекса в Балаклаве, нет комплексов в Весёлом, нет Артека и детского санатория в Саки... . Всё разграблено , разорено за 60 лет владычества Украинских правителей. Сейчас понадобится немало усилий и средств России и Крыма, чтобы привести всё в порядок. Но мы это сделаем. И плевать на все закордонные кликушесва. ВИВАТ РОССИЯ !!! good
    1. -14
      20 марта 2014 13:32
      Не плетите чепухи повторя либерастическую ахинею насчет Хрущева ... Прода или просто подарил Крым Украине алкаш Ельцин ... При подписании распада СССР в Вискулях Кравчук спросилу алкаша, "Что будем делать с Крымом?", на что алкаш сказал - "А, забирайте!". А, когда либероидное ворье протрезвело и очухалось, тогда и придумало байку для не очень умных россиян - мол Крым "подарил Хрущев" ... И даже Путин теперь НЕ ЖЕЛАЕТ ЭТОТ МИФ РАЗОБЛАЯАТЬ. А это значит, что тогда во времена вора и алкаша Россия потеряла не только Крым, а еще ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ МНОГО ЧЕГО! И все это ДО СИХ ПОР ПЫТАЮТСЯ СКРЫТЬ от русских людей ... Путин из тойже команды как бы его сейчас ни хвалили и за душенкой у них еще много темных делишек тогда оптяпанных и скрытых от россиян ...
      1. +3
        20 марта 2014 15:32
        Цитата: Я так думаю
        Путин из тойже команды как бы его сейчас ни хвалили и за душенкой у них еще много темных делишек тогда оптяпанных и скрытых от россиян ...

        Вы плохо слушали речь ВВП.
      2. +1
        20 марта 2014 20:03
        Я так думаю - Учите мат. часть, а то несете чепуху как раз Вы, для начала возьмите любой учебник истории до 1991 года. Или же в крайнем случае, ссылку на источник в студию.
  18. w2000
    +12
    20 марта 2014 12:49
    Не стоит забывать про то, что в Крыму почти десяток военных аэродромов, на которых в советские времена базировалось тьма самолетов морской и дальней авиации. При нынешних радиусах действия даже фронтовой авиации, все Черное и даже часть Средиземного моря могут контролироваться авиацией из авиабаз в Крыму. Нарастить за 5-10 лет 2-3 истребительных полка и 3-4 ударных полка + эскадрильи ПЛА и ДА + береговые ПКРК и в Черном море можно будет потопить все что угодно с воздуха, вообще не выводя флот из Севастополя. Черноморский флот нужен прежде всего, как база для оперативной эскадры в Средиземном море.
    1. +2
      20 марта 2014 15:30
      Цитата: w2000
      Не стоит забывать про то, что в Крыму почти десяток военных аэродромов, на которых в советские времена базировалось тьма самолетов морской и дальней авиации. При нынешних радиусах действия даже фронтовой авиации, все Черное и даже часть Средиземного моря могут контролироваться авиацией из авиабаз в Крыму. Нарастить за 5-10 лет 2-3 истребительных полка и 3-4 ударных полка + эскадрильи ПЛА и ДА + береговые ПКРК и в Черном море можно будет потопить все что угодно с воздуха, вообще не выводя флот из Севастополя. Черноморский флот нужен прежде всего, как база для оперативной эскадры в Средиземном море.

      Согласен, но где столько самолетов и летчиков взять?
  19. +2
    20 марта 2014 13:13
    В 17-м году русский триколор и Андреевский флаг поднимется над Константинополем. (судя по всему действительно скоро в Турции произойдет великая замятня почище украинской и в зоне проливов начнется гражданская война и беспредел)
    Это и ознаменует окончание 100-летнего российского Испытания и создание Русского Православного Мира.
    (потом правда Константинополь, Измир и проливы отдадут под протекторат Греции, которая будет дружественной и вместе с Кипром присоединятся к Евразийскому Союзу)
    Возвращение Севастополя - крайне важный и необходимый этап на Пути России к проливам.
    1. +2
      20 марта 2014 15:29
      Цитата: gorozhanin
      В 17-м году русский триколор и Андреевский флаг поднимется над Константинополем. (судя по всему действительно скоро в Турции произойдет великая замятня почище украинской и в зоне проливов начнется гражданская война и беспредел)Это и ознаменует окончание 100-летнего российского Испытания и создание Русского Православного Мира.(потом правда Константинополь, Измир и проливы отдадут под протекторат Греции, которая будет дружественной и вместе с Кипром присоединятся к Евразийскому Союзу)

      У Вас с мозгами все нормально?
      Там где ступала нога нашего солдата - там Россия.
      (не помню кто сказал)
      Отдать - это не наш путь
    2. 0
      20 марта 2014 16:19
      С какого перепугу так "вангуешь"? Не торопи события-не "торопим" будешь! Но ход мыслей верный, Товарищ...
  20. Комментарий был удален.
    1. 0
      20 марта 2014 21:06
      Цитата: rudolff
      подземные сооружения пришлись бы очень кстате

      На первый взгляд - да. А вот по сути, нужны ли сейчас подобные сооружения? Понятно, что комплекс создавался способным выдержать ядерный удар (не очень сильный), но на сегодня и в этом месте это не очень актуально (правда, против обычных БЧ устойчивость явно высокая), высокоточная БЧ, вколоченная в "ворота", лишит ПЛ возможности выйти.Поэтому как арсенал - да, как база для ПЛ с выходом и входом в подводном положении (следовательно, небольших - но зачем такие?... может и нужны...) - да, но вопрос - сколько денег и что на выходе?
    2. +1
      21 марта 2014 01:13
      Цитата: rudolff
      Жаль терять такую бухту, как место базирования.

      Объект представляет собой сооружение противоатомной защиты 1-ой категории (защита от прямого попадания атомной бомбы 100 кт), включает в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедную часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода.Толщина породы над подземными помещениями достигает 126 м, Подземный комплекс общей площадью около 15 000 м2. Толщина обделки стен и сводов в среднем = 1,5 м, а на отдельных участках -- 3 м. Строительство объекта №825 ГТС (он же спеццех судоремонтного завода с сухим доком) было завершено в 1961 году. Со стороны бухты — вход в канал (штольню)-- перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн. Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.
      Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пирсе с учетом пролета ИСЗ-р США. При ядерной угрозе погрузка осуществлялась бы внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база (объект 820) для хранения и обслуживания ЯО. Температура внутри базы держится около 15 градусов. В нем могли укрыться от ядерной атаки 9 ПЛ малого класса или 7 среднего класса, а также личный состав и население Балаклавы. В случае атомного конфликта завод мог принять весь рабочий персонал, руководство и экипажи, обеспечив их питанием, жильем, питьевой водой более чем на 30 дней. Для работников подземного завода были предусмотрены столовая, душевые, комнаты отдыха.
      Со стороны бухты был вход в штольню длиной более 600 метров, глубиной - 8,5 м. Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина до 8,5. В скальную штольню субмарины забирались своим ходом. Самый большой диаметр штольни — 22 метра.
      Цитата: rudolff
      Варшавянки/Палтусы слишком крупные для канала/штольни. Лада пройдет по длине и возможно ширине, за счет полуторакорпусности, но маловероятно по осадке и размаху рубочных рулей. А вот если бы у нас запустили проект средней лодки Амур 950, подземные сооружения пришлись бы очень кстате. Для Балтики, Черного моря, да и для Средиземки проект отличный.
      НАПЛ пр 877 и 636 не пройдут: диаметр корпуса=9,9м. А вот "Лада"(пр.677) поместится. Диаметр корпуса =7,1м (5,65 -прочный), рубочные рули не выходят за проекцию корпуса ПЛ. "Амур 950" суть экспортный вариант "Лады". Ладу мы доводим до ума. Возможно их появление на ЧФ и Балтике.
      1. 0
        21 марта 2014 20:07
        Всё это очень хорошо, но вопрос целесообразности восстановления не решен - я очень поддерживаю, но на эмоциях, а вот на уровне логических рассуждений - не очень ясна целесообразность: для чего нам в условиях очень гипотетического ядерного конфликта сохранять ДЭПЛ, которые вряд-ли смогут выйти - целыми останутся, но внутри; и кому и чем после выхода помогут? А снаружи у выживших дел будет выше крыши и без ПЛ. Поэтому на сегодня как арсенал и укрытие - да, база для мобильного Тополя (шутка) или чего-то подобного для удара возмездия (только чего?) - возможно; а как база ПЛ - неубедительно (хотя очень хочется). Запад, насколько я знаю, от подобных укрытий отказался.
  21. +3
    20 марта 2014 13:38
    Мое личное мнение, в то время как Турция является членом НАТО, не имеет смысла ваших больших военных кораблей в Черном море (больше, чем на фрегате). В любом случае Турция в случае конфликта будет блокировать Босфор.И ваш флот будет вынужден стоять на своих базах.Ваши большие корабли, как эсминцы и крейсеры лучше быть в местах, которые не могут быть ограничены таких условиях, проливы, контролируемые возможного противника.
    1. +6
      20 марта 2014 14:07
      при блокировке Босфора, Россия будет считать Турцию агрессором, тем самым будут нанесены удары и по Турции...
    2. +5
      20 марта 2014 15:26
      Цитата: stoqn477
      Мое личное мнение, в то время как Турция является членом НАТО, не имеет смысла ваших больших военных кораблей в Черном море (больше, чем на фрегате). В любом случае Турция в случае конфликта будет блокировать Босфор.И ваш флот будет вынужден стоять на своих базах.Ваши большие корабли, как эсминцы и крейсеры лучше быть в местах, которые не могут быть ограничены таких условиях, проливы, контролируемые возможного противника.

      В Черное никто не войдет. И этого хватит.
      А Азовское - вообще является нашим внутренним.
    3. 0
      18 апреля 2014 21:12
      Я не думаю,что при серьезном военном конфликте наши вооруженные силы будут спрашивать разрешения у кого-бы то ни было пройти через Босфор,просто долбанут и пойдут,куда им надо.
  22. Комментарий был удален.
    1. -1
      20 марта 2014 15:24
      Цитата: rudolff
      Напрашивается вопрос и о перебазировании Кузнецова вместе со своим авиаполком в Крым

      А может на Байкал?
      Там он тоже, в случаи войны, не сможет выйти в Океан.
      У Вас как с географией?
      У нас есть два флота "открытого моря":СФ и ТОФ.
      Остальные для защиты ВНУТРЕННИХ морей.
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          20 марта 2014 22:38
          Цитата: rudolff
          оперативное командование средиземноморской группировкой осуществляется штабом ЧФ.

          В советское время 5 ОпЭск подчинялась напрямую Гл. штабу ВМФ. Сейчас создано командование ОС кораблей в Ср море. Оно также подчинено Москве. Связано это с межфлотским составом кораблей, входящих в состав ОС. Штаб ЧФ по своему составу видимо пока не тянет.
    2. +3
      20 марта 2014 16:10
      Тесно ему там. Для Кузи надо Камрань, или на Кубе. Хотя самое то было бы в Константинополе. Но...
      1. Комментарий был удален.
    3. +3
      20 марта 2014 16:29
      А на кой? Есть Крым- супер авианосец, есть ту-22м3, есть и ЧФ. А блокировать пролив- дело минутное: мины, авиация, пл, ядерный удар... ну, в общем, от фантазии зависит.
      1. +1
        20 марта 2014 22:48
        Цитата: 52гим
        А на кой? Есть Крым- супер авианосец

        А на той! Чтобы летчики могли отдохнуть от корабля и моря. По рук документам они через 4 месяца должны месяц восстанавливаться на берегу. Иначе могут произойти негативные психологические изменения. Потом экономия моторесурса: из ЧМ в Средиземку ближе, чем с Северов. Постоянное базирование АВУ на Севастополь возможно, если использовать его в Средиземке. На СФ он нужен для обеспечения боевой устойчивости сил флота. Но лучше иметь 2 АВУ на СФ, чтобы их можно было менять в зависимости от обстановки.
    4. Комментарий был удален.
    5. +1
      20 марта 2014 22:33
      Цитата: rudolff
      Напрашивается вопрос и о перебазировании Кузнецова вместе со своим авиаполком в Крым.

      Добрый вечер, Рудольф! Мысль интересная, но только в плане двойного базирования. На зиму -- в Севастополь, кормой к Угольной стенке, как это в свое время делал "Киев". Потом докование в сухом доке. Авиаполк -- в Саки. Режим тот же 4-2-4.На лето можно идти на Север.
      Цитата: rudolff
      Турки может поворчат немного с проходом через Босфор, но никуда не денутся.

      Точно: прецедент есть -- проход такров в советское время.
  23. +4
    20 марта 2014 14:11
    На мой взгляд необходимо возродить на своем историческом месте Качинское военное училище летчиков, созданное в свое время за народные деньги.
    1. -1
      20 марта 2014 15:18
      Цитата: GregAzov
      На мой взгляд необходимо возродить на своем историческом месте Качинское военное училище летчиков, созданное в свое время за народные деньги.

      Училище - да легко.
      А где самолеты взять?
      Или как при Рычагове пилоты взлет-посадка, а самолеты только в части увидят?
  24. +6
    20 марта 2014 14:52
    Севастопольцы пишут, что на заблокированных кораблях подняты Российские флаги...
  25. shitovmg
    +1
    20 марта 2014 15:09
    Интересно, что будет с комплексом морской авиации НИТКА? Мы ведь построили новый в Краснодарском крае, после того как Украина задрала цену за его использование

    Придётся строить много авианосцев!!! В Николаеве...fellow
  26. +5
    20 марта 2014 15:16
    Весь Украинский флот вернуть на Украину.
    Пусть занимаютсяразделкой сами.
    Дешевле построить новое, чнм ремонтировать и мдернизировать этот хлам
  27. +3
    20 марта 2014 15:33
    С учётом возраста и состояния большинства бортов ВМСУ не больше 7-8 вымпелов имеют какую то боевую ценность на переходный период перевооружения ЧФ. ПЛ 641 проекта (Запорожье) на буксире отвести в Одессу и оставить там как памятник украинец. флоту am
  28. 0
    20 марта 2014 17:13
    Цитата: malikszh
    Ребята у ЧФ еще будет корабли конфискованные ВМС Украины среди конфискованных имеется один подводная лодка.

    этот паноктикум либо в музей либо в домну на переплавку. ЧФ нужно оснащать новыми кораблями и главное чтобы в базе они без нужды не стояли. чтобы в случае часа ч были основные силы на просторе а часть судов обеспечивала бассейн чёрного моря winked
  29. 0
    20 марта 2014 17:23
    Я так понял, у нас теперь две НИТКИ? И которая теперь нужнее?
    1. +4
      20 марта 2014 18:19
      вопрос не корректный, обе нужны, понятно что Ейская намного совершеннее. но есть и плюсы НИТКИ в Крыму, там установлены катапульты которых нету в Ейской. вообщем возможностей стало больше.
    2. 0
      20 марта 2014 18:39
      Цитата: Сочи
      Я так понял, у нас теперь две НИТКИ? И которая теперь нужнее?

      с одной будут взлетать, на другую садится...
  30. +1
    20 марта 2014 18:22
    Я как южный Славянин рад, что Россия насочилась на ЮГЕ!! По мне, точно тасой должен быть вектор русской политики.
    На севере ничто нет! Только белые медведы! ))
  31. +1
    20 марта 2014 18:27
    Одни из кораблей поднявших Андреевский флаг...


  32. лёшка
    0
    20 марта 2014 19:00
    очень хорошо
  33. +2
    20 марта 2014 19:12
    Ну, наконец-то будет не флотилия, а Черноморский флот! А то уже Турция стала грозить своим военно-морским пальчиком - да приснись им Ушак-паша!
  34. Ivanov-Ivanov
    +2
    20 марта 2014 21:35
    Ооо! Мой Родной "полста четвертый". Бортовой номер 965.
    Раньше назывался "Краснодарский комсомолец"
    срочную служил, при Кап Два Храмове.
  35. +1
    20 марта 2014 22:43
    Ейская НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный)уступает по своим возможностям Крымской "НИТКЕ" точнее "НИУТК" (наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации).
    Тем более Ейская НИТКА заработает в полном объеме в 2020 году.
  36. 0
    24 марта 2014 21:59
    Цитата: avg
    Вместе с Крымом Россия приобрела несколько судостроительных и судоремонтных заводов, что должно помочь в скорейшей модернизации ЧФ.

    И это на мой взгляд важнее украинского флота, т.к. судоремонтные мощности и в Новороссийске и в Туапсе полностью уничтожены нынешними владельцами и не функционируют. Скажем прямо, на юге РФ их просто нет.
    Если мы хотим иметь эффективный ЧФ, необходимо срочно восстанавливать не только судоремонт, но и судостроительные мощности в Керчи.