Иордания строит танк четвёртого поколения

Иордания строит танк четвёртого поколения
Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая, и совсем не танкостроительная страна – Иордания. В этой стране уже построен и проходит испытания танк с необитаемым боевым модулем вместо башни. Именно такие модули и являются основным признаком танков четвёртого поколения.

Как не странно, не смотря на революционность этой новости, обсуждается она довольно вяло. Связано это с тем, что информации по этой машине практически нет. Видимо, она засекречена. Известно только что это совместная разработка иорданцев и южноафриканцев.


Данный боевой модуль пока разработан под базы английских танков Чифтен и Челленджер. В общем, это не удивительно. Так как и ЮАР и Иордания в прошлом ориентировались на закупки именно английских танков.

Концепция башни с малой площадью передней части многие годы привлекала внимание разработчиков танков. Она обеспечивает значительное уменьшение габаритов цели, которую представляют танки для оружия противника, и, следовательно, вероятность попадания, особенно когда они занимают оборонительные позиции - "танк в окопе" за гребнями холмов или другими предметами местности. Более того, она вынуждает к размещению всех членов экипажа в корпусе, где, находясь ниже в танке, они будут в большей безопасности.

Преимущества башен с малой площадью передней части разделяются с преимуществами выносной установки пушки на лафете. Их не следует смешивать с последними, которых они превосходят в других отношениях, включающих более низкий силуэт, лучшую баллистическую форму и меньшую отражающую поверхность.



Название танка мне найти так и не удалось. А вот боевой модуль на нём имеет название – «Falcon» (Сокол). Возможно, такое же название получит и сам танк. Разработка этого боевого модуля была поддержано лично - королем Иордании Абдулой II.

Основные работы были проведены иорданским конструкторским бюро King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) в сотрудничестве с рядом южноафриканских и других фирм. Бюро KADDB было создано в августе 1999 г. для обеспечения иорданских вооруженных сил научной и технической службами и в долгосрочный период проведением НИОКР, которое поможет организовать промышленность в Иордании. Основным соисполнителем в разработке башни Falcon было бюро Mechanology Design Bureau (MDB), базирующееся в Претории, знания и опыт которого получены при создании южноафриканских бронированных машин. Бюро MDB отвечало, среди прочего, за структурное и механическое проектирование башни. Его участие, вместе с участием других южноафриканских фирм, является в настоящее время частью программы Project Merlin (сотрудничество военной промышленности Иордании и Южной Африки). Однако основную роль в разработке башни Falcon играли швейцарские и британские фирмы.Одной из основных целей разработки башни Falcon было повышение огневой мощи танкового парка сухопутных войск Иордании, который насчитывает четыре основных типа танков. Самым старым из них является танк Tariq, значительно модернизированный танк "Центурион" британского производства, вооруженный 105-мм нарезной пушкой L7. Вторым является танк М60А3 США, вооруженный 105-мм пушкой М68 США, вариантом британской пушки L7. Третьим типом является танк Khalid, модификация британского танка "Чифтен" с более мощной силовой установкой, вооруженный, как и танк "Чифтен", 120-мм нарезной пушкой L11. Четвертым и самым современным типом является танк "Аль-Хуссейн", бывший танк "Челленджер-1" британских сухопутных войск, подобный танку Khalid, за исключением дополнительной специальной брони "Чобхэм" и гидропневматической подвески.



В боевом модуле Falcon установлена 120-мм гладкоствольная пушка (CTG), способной вести стрельбу такими же боеприпасами, которыми стреляют современные западные танки, включая танки М1 в египетских, кувейтских и саудовских войсках и танки "Леклерк", используемые Объединенными Арабскими Эмиратами.

Это орудие было разработано в Швейцарии фирмой RUAG Land Systems.И по мнению многих, именно это орудие, является самым перспективным среди других орудий калибра 120 мм. В частности, в пушке CTG используется сталь значительно более высокой прочности, чем у конкурентов.



Это подтверждает предельное растягивающее напряжение ее стали, составляющее 1300 МПа, по сравнению 1030 МПа стали, используемой для производства широко принятых 120-мм гладкоствольных пушек фирмы Rheinmetall и 850 МПа стали, применяемой в танковых пушках типа L7 предыдущего поколения.

В результате усовершенствования конструкции масса и габариты 120-мм пушки CTG стали не на много больше массы и габаритов 105-мм пушек L7 и значительно меньше, чем у 120-мм пушки компании Рейнметалл. Благодаря этому пушка фирмы CTG полностью удовлетворяет всем требованиям по замене 105-мм пушек на старых танках. В первую лчередь её собираются применить при модернизации швейцарских танков Pz68, так же планируется её установка на американские танки М68 и М60А3.




Но вернёмся к нашему танку. Экипаж у него 2 человека. Судя по триплексам, приборам прицеливания и наблюдения, командир с наводчиком находятся справа - слева от пушки в корпусе. Т.е. экипаж находится, по сути, под башней. Механизм заряжания расположен в кормовой нише башни. На мой взгляд, это очень хорошее решения для выживания экипажа в случае подрыва боезапаса. Боезапас должен сдетонировать над головой у членов экипажа, оставив их, таким образом, невредимыми (естественно, насколько это возможно при столь мощном взрыве).



Собственно, вот и всё что известно по этой машине. Так как машина опытная то, наверняка, будут её дальнейшая доработка. По крайней мере, для появления зенитного пулемёта или ещё каких то зенитных систем, я не вижу ни каких препятствий.



Кстати, на последнем фото, по-моему, танк изображён в южноафриканском камуфляже? И ещё это единственно фото боевого модуля Falcon на базе Чифтена. На всех остальных фото он установлен на Челленджер.
Первоисточник:
http://alternathistory.org.ua
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти