Иордания строит танк четвёртого поколения

Иордания строит танк четвёртого поколения
Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая, и совсем не танкостроительная страна – Иордания. В этой стране уже построен и проходит испытания танк с необитаемым боевым модулем вместо башни. Именно такие модули и являются основным признаком танков четвёртого поколения.

Как не странно, не смотря на революционность этой новости, обсуждается она довольно вяло. Связано это с тем, что информации по этой машине практически нет. Видимо, она засекречена. Известно только что это совместная разработка иорданцев и южноафриканцев.

Данный боевой модуль пока разработан под базы английских танков Чифтен и Челленджер. В общем, это не удивительно. Так как и ЮАР и Иордания в прошлом ориентировались на закупки именно английских танков.


Концепция башни с малой площадью передней части многие годы привлекала внимание разработчиков танков. Она обеспечивает значительное уменьшение габаритов цели, которую представляют танки для оружия противника, и, следовательно, вероятность попадания, особенно когда они занимают оборонительные позиции - "танк в окопе" за гребнями холмов или другими предметами местности. Более того, она вынуждает к размещению всех членов экипажа в корпусе, где, находясь ниже в танке, они будут в большей безопасности.

Преимущества башен с малой площадью передней части разделяются с преимуществами выносной установки пушки на лафете. Их не следует смешивать с последними, которых они превосходят в других отношениях, включающих более низкий силуэт, лучшую баллистическую форму и меньшую отражающую поверхность.

Иордания строит танк четвёртого поколения


Название танка мне найти так и не удалось. А вот боевой модуль на нём имеет название – «Falcon» (Сокол). Возможно, такое же название получит и сам танк. Разработка этого боевого модуля была поддержано лично - королем Иордании Абдулой II.

Основные работы были проведены иорданским конструкторским бюро King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) в сотрудничестве с рядом южноафриканских и других фирм. Бюро KADDB было создано в августе 1999 г. для обеспечения иорданских вооруженных сил научной и технической службами и в долгосрочный период проведением НИОКР, которое поможет организовать промышленность в Иордании. Основным соисполнителем в разработке башни Falcon было бюро Mechanology Design Bureau (MDB), базирующееся в Претории, знания и опыт которого получены при создании южноафриканских бронированных машин. Бюро MDB отвечало, среди прочего, за структурное и механическое проектирование башни. Его участие, вместе с участием других южноафриканских фирм, является в настоящее время частью программы Project Merlin (сотрудничество военной промышленности Иордании и Южной Африки). Однако основную роль в разработке башни Falcon играли швейцарские и британские фирмы.Одной из основных целей разработки башни Falcon было повышение огневой мощи танкового парка сухопутных войск Иордании, который насчитывает четыре основных типа танков. Самым старым из них является танк Tariq, значительно модернизированный танк "Центурион" британского производства, вооруженный 105-мм нарезной пушкой L7. Вторым является танк М60А3 США, вооруженный 105-мм пушкой М68 США, вариантом британской пушки L7. Третьим типом является танк Khalid, модификация британского танка "Чифтен" с более мощной силовой установкой, вооруженный, как и танк "Чифтен", 120-мм нарезной пушкой L11. Четвертым и самым современным типом является танк "Аль-Хуссейн", бывший танк "Челленджер-1" британских сухопутных войск, подобный танку Khalid, за исключением дополнительной специальной брони "Чобхэм" и гидропневматической подвески.

Иордания строит танк четвёртого поколения


В боевом модуле Falcon установлена 120-мм гладкоствольная пушка (CTG), способной вести стрельбу такими же боеприпасами, которыми стреляют современные западные танки, включая танки М1 в египетских, кувейтских и саудовских войсках и танки "Леклерк", используемые Объединенными Арабскими Эмиратами.

Это орудие было разработано в Швейцарии фирмой RUAG Land Systems.И по мнению многих, именно это орудие, является самым перспективным среди других орудий калибра 120 мм. В частности, в пушке CTG используется сталь значительно более высокой прочности, чем у конкурентов.

Иордания строит танк четвёртого поколения


Это подтверждает предельное растягивающее напряжение ее стали, составляющее 1300 МПа, по сравнению 1030 МПа стали, используемой для производства широко принятых 120-мм гладкоствольных пушек фирмы Rheinmetall и 850 МПа стали, применяемой в танковых пушках типа L7 предыдущего поколения.

В результате усовершенствования конструкции масса и габариты 120-мм пушки CTG стали не на много больше массы и габаритов 105-мм пушек L7 и значительно меньше, чем у 120-мм пушки компании Рейнметалл. Благодаря этому пушка фирмы CTG полностью удовлетворяет всем требованиям по замене 105-мм пушек на старых танках. В первую лчередь её собираются применить при модернизации швейцарских танков Pz68, так же планируется её установка на американские танки М68 и М60А3.

Иордания строит танк четвёртого поколения


Но вернёмся к нашему танку. Экипаж у него 2 человека. Судя по триплексам, приборам прицеливания и наблюдения, командир с наводчиком находятся справа - слева от пушки в корпусе. Т.е. экипаж находится, по сути, под башней. Механизм заряжания расположен в кормовой нише башни. На мой взгляд, это очень хорошее решения для выживания экипажа в случае подрыва боезапаса. Боезапас должен сдетонировать над головой у членов экипажа, оставив их, таким образом, невредимыми (естественно, насколько это возможно при столь мощном взрыве).

Иордания строит танк четвёртого поколения


Собственно, вот и всё что известно по этой машине. Так как машина опытная то, наверняка, будут её дальнейшая доработка. По крайней мере, для появления зенитного пулемёта или ещё каких то зенитных систем, я не вижу ни каких препятствий.

Иордания строит танк четвёртого поколения


Кстати, на последнем фото, по-моему, танк изображён в южноафриканском камуфляже? И ещё это единственно фото боевого модуля Falcon на базе Чифтена. На всех остальных фото он установлен на Челленджер.
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Джокер 12 апреля 2011 10:23
    Но вернёмся к нашему танку. Экипаж у него 2 человека. - видимо всё же 3, т.е. сокращен на 1 человека за счет исключения заряжающего.

    Механизм заряжания расположен в кормовой нише башни. На мой взгляд, это очень хорошее решения для выживания экипажа в случае подрыва боезапаса. Боезапас должен сдетонировать над головой у членов экипажа, оставив их, таким образом, невредимыми (естественно, насколько это возможно при столь мощном взрыве). - расположение автомата заряжания в кормовой нише башни не говорит о размещении боекомплекта именно там. Места в башне для размещения полноценного боезапаса слишком мало, соответственно боезапас в корпусе.

    Это всего лишь боевой модуль для проведения модернизации устаревших танков.

    Плюс - меньшая фронтальная проекция.

    Минусы навскидку:
    - при такой схеме отсутвует возможность серьезной боковой брони (справа и слева от башенки люки экипажа, габаритный прирост брони невозможен, из-за люков же установка динамической защиты сомнительна).
    - фронтальый сектор обстрела (плюс-минус 30 градусов) не обеспечивает достойного бронирования.
    - одному из членов экипажа при боковом огне при покидании машины будет очень хорошо, его прикроет башня, а вот второму очень плохо, ему потребуется перелезать через башню.
    - не обеспечивается круговой обзор командира и наводчика.

    ИМХО или полностью отделять экипаж, по типу объекта 195, или ставить полноценную башню. Повторюсь, это не танк, это боевой модуль для модернизации, и не факт что он найдет заказчиков.
    Джокер
  2. unit669 12 апреля 2011 11:01
    "Преимущества башен с малой площадью передней части разделяются с преимуществами выносной установки пушки на лафете. Их не следует смешивать с последними, которых они превосходят в других отношениях, включающих более низкий силуэт, лучшую баллистическую форму и меньшую отражающую поверхность."
    Я не вижу в данном конкретном случае с этим иорданским "чудом" более "низкого силуэта и меньшей отражающей способности".Отнюдь.В боковой проекции этот "модуль" выглядит как вполне себе полноценная башня.Плюс добавьте к этому саму платформу танка на базе не самых низких в мире танков "Челленджер" или "Чифтен".Так что "низким силуэтом" здесь и не пахнет.
    unit669
  3. Эскандер 12 апреля 2011 11:24
    Довольно спорный пипилац.
    Англосаксы решили за чужой счёт опробовать новую концепцию.
    Эскандер
  4. datur 12 апреля 2011 13:21
    у арабов своя гордость.
  5. фигвам 12 апреля 2011 15:41
    При современных противотанковых управляемых ракетах,которые бьют по цели вертикально,обходя преграды,силуэт танка,наверно,уже не играет важной роли.
    фигвам
  6. мишаня 13 апреля 2011 17:11
    Ничего себе махина!! там же стоят люди на первом фото, посмотрите на габариты. Интересно, что за двигатель туда нужен, чтобы обеспечить подвижность этой чудо-танкетке? А у нас танки ЛЕТАЮТ ))))
    мишаня
  7. Bad_gr 14 января 2012 12:07
    У нас такой же подход реализован на объекте 640 (Омск). Но боеукладка вся за башней (съёмный модуль) , экипаж по боевому сидит ниже погона башни. Башня имеет защиту от поражения сверху.
    На мой взгляд, наш интереснее.
    1. Bad_gr 14 января 2012 15:02
      Вид сзади, модуль с боекомплектом довольно внушительного размера:
  8. ksandr45 29 ноября 2012 12:24
    как по мне, сделают армату, поставит похожую баню, будет норм.
    ksandr45
  9. svp67 19 мая 2013 15:50
    Если все соответствует действительности, то экипаж - командир и наводчик находятся в танке полулёжа и механик-водитель не будет иметь доступа в боевое отделение. Что ж такой вариант,при условии его доведения, не плохой способ модернизации старых танков, так как шасси танка уже проверенны, меняется только боевая часть...
  10. TeR 18 января 2015 13:37
    Эта статья от 12 апреля 2011, ну вот была в сети ещё от 21.09.2012:
    http://3mv.ru/publ/tariq_falcon_1_iordano_juzhnoafrikanskij_opytnyj_tank_s_neobi
    taemoj_bashennoj_chastju/1-1-0-11656
    Примерно такая же. Пара фотографий добавилась. Хоть сказали как называется - TARIQ AB9C4.
    Однако, о серийном производстве упоминаний не нашлось.
    TeR

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня