Military Review

Jordan builds fourth generation tank

10
Jordan builds fourth generation tank
While the leading tank-building powers are thinking and wondering if they need or do not need a fourth-generation tank, this question can be taken off the ground by a small and not tank-building country - Jordan. A tank with an uninhabited combat module instead of a tower has already been built and is being tested in this country. It is these modules that are the main feature tanks fourth generation.

It is not strange, despite the revolutionary this news, it is discussed rather sluggishly. This is due to the fact that there is practically no information on this machine. Apparently, it is classified. It is only known that this is a joint development of Jordanians and South Africans.

This combat module has so far been developed for the bases of the British tanks Chieftain and Challenger. In general, this is not surprising. Since both South Africa and Jordan in the past were focused on the purchase of British tanks.

The concept of a tower with a small front area has attracted the attention of tank designers for many years. It provides a significant reduction in the size of the target, which tanks represent for weapons the enemy, and, consequently, the probability of hitting, especially when they occupy defensive positions - “tank in a trench” behind the crests of hills or other terrain objects. Moreover, it forces all crew members to be placed in the hull, where, being lower in the tank, they will be safer.

The advantages of the towers with a small area of ​​the front are divided with the advantages of a remote installation of the gun on the carriage. They should not be confused with the latter, which they excel in other ways, including a lower silhouette, a better ballistic form and a smaller reflective surface.



The name of the tank I could not find. But the combat module on it has a name - “Falcon” (Falcon). Perhaps the same name will receive the tank itself. The development of this combat module was supported personally by the King of Jordan Abdula II.

Major work was carried out by the King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) in Jordan in collaboration with a number of South African and other firms. The KADDB Bureau was established in August 1999 to provide the Jordanian Armed Forces with scientific and technical services and, in the long term, to carry out R & D, which will help organize the industry in Jordan. The main collaborator in the design of the Falcon tower was the Bureau of Mechanology Design Bureau (MDB), based in Pretoria, whose knowledge and experience were gained in the creation of South African armored vehicles. The MDB was responsible, among other things, for the structural and mechanical design of the tower. His participation, together with the participation of other South African firms, is currently part of the Project Merlin program (Jordan and South Africa’s military industry cooperation). However, the main role in the development of the Falcon tower was played by Swiss and British firms. One of the main goals in the development of the Falcon tower was to increase the firepower of the tank army fleet of Jordan, which has four main types of tanks. The oldest of these is the Tariq tank, a significantly upgraded British-made Centurion tank, armed with an 105-mm L7 rifled gun. The second is the US M60X3 tank, armed with the US105 US 68-mm gun, a variant of the British L7 gun. The third type is the Khalid tank, a modification of the British “Chieftain” tank with a more powerful propulsion unit, armed, like the Chieftain tank, with an 120-mm L11 rifled gun. The fourth and most modern type is the Al Hussein tank, a former British ground forces Challenger-1 tank, similar to the Khalid tank, with the exception of the additional special Chobham armor and hydropneumatic suspension.



The Falcon combat module is equipped with an 120-mm smoothbore gun (CTG) capable of firing the same ammunition used by modern Western tanks, including M1 tanks in the Egyptian, Kuwaiti and Saudi troops and Leclerc tanks used by the United Arab Emirates.

This gun was developed in Switzerland by the company RUAG Land Systems. And in the opinion of many, it is this gun that is the most promising among other guns of 120 mm caliber. In particular, the CTG gun uses steel of significantly higher strength than its competitors.



This confirms the ultimate tensile stress of its steel, constituting 1300 MPa, compared to 1030 MPa steel used to produce widely accepted 120-mm smoothbore guns from Rheinmetall and 850 MPa steel used in the previous generation L7 tank guns.

As a result of the improved design, the mass and dimensions of the 120-mm CTG cannon have become not much more than the mass and dimensions of the 105-mm L7 cannons and are much smaller than those of the Rheinmetall company. Thanks to this, the CTG cannon fully satisfies all the requirements for replacing 120-mm cannons on old tanks. In the first place, it is going to be used in the modernization of the Pz105 Swiss tanks, as well it is planned to be installed on the M68 and M68A60 American tanks.



But back to our tank. His crew has a 2 man. Judging by triplexes, aiming and observation devices, the commander with the gunner is on the right - left of the gun in the hull. Those. the crew is, in fact, under the tower. The loading mechanism is located in the aft niche of the tower. In my opinion, this is a very good solution for the survival of the crew in case of detonation of ammunition. The ammunition should detonate over the crew members, thus leaving them intact (of course, as far as possible with such a powerful explosion).



Actually, that's all that is known for this car. Since the machine is experienced, it will surely be its further refinement. At least, for the emergence of anti-aircraft machine gun or some other anti-aircraft systems, I do not see any obstacles.



By the way, in the last photo, in my opinion, is the tank depicted in South African camouflage? And this is the only photo of the combat module Falcon based on Chiefen. On all other photos it is installed on the Challenger.
Originator:
http://alternathistory.org.ua
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Joker
    Joker April 12 2011 10: 23
    +2
    But back to our tank. The crew has 2 people. - apparently still 3, i.e. reduced by 1 person due to the exclusion of the loader.

    The loading mechanism is located in the aft niche of the tower. In my opinion, this is a very good solution for the survival of the crew in case of ammunition undermining. The ammunition should detonate above the head of the crew members, leaving them thus unharmed (naturally, as much as possible with such a powerful explosion). - the location of the loading automatic machine in the aft niche of the tower does not mean the placement of the ammunition there. There is too little space in the tower to accommodate full ammunition, respectively, ammunition in the hull.

    This is just a combat module for upgrading obsolete tanks.

    Plus - a smaller frontal projection.

    Cons offhand:
    - with this scheme, there is no possibility of serious lateral armor (on the right and left of the turret crew hatches, overall increase in armor is not possible, because of the hatches, the installation of dynamic protection is doubtful).
    - the frontal shelling sector (plus or minus 30 degrees) does not provide a decent reservation.
    - one of the crew members at side fire when leaving the car will be very good, it will be covered by a tower, but the second is very bad, he will need to climb over the tower.
    - not provided with a circular overview of the commander and gunner.

    IMHO or completely separate the crew, according to the type of object 195, or put a full-fledged tower. I repeat, this is not a tank, this is a combat module for modernization, and not the fact that he will find customers.
  2. unit669
    unit669 April 12 2011 11: 01
    0
    "The advantages of turrets with a small front area are shared with the advantages of an external gun mount on a carriage. They should not be confused with the latter, which they are superior in other respects, including a lower silhouette, better ballistic shape and less reflective surface."
    I do not see in this particular case with this Jordanian "miracle" of a "lower silhouette and less reflective power". Not at all. In the lateral projection, this "module" looks like a completely full-fledged tower. Plus, add to this the very platform of the tank based on not the most the world's lowest tanks "Challenger" or "Chieftain". So there is no smell of "low silhouette" here.
  3. Escander
    Escander April 12 2011 11: 24
    0
    Pretty controversial pipilaz.
    The Anglo-Saxons decided at the expense of others to try out a new concept.
  4. datur
    datur April 12 2011 13: 21
    0
    the Arabs have their own pride.
  5. figwam
    figwam April 12 2011 15: 41
    0
    With modern anti-tank guided missiles that hit the target vertically, bypassing obstacles, the silhouette of the tank probably no longer plays an important role.
  6. mishan
    mishan April 13 2011 17: 11
    +1
    Wow colossus !! there are people in the first photo, look at the dimensions. I wonder what kind of engine is needed there to provide mobility to this miracle wedge? And our tanks FLY))))
  7. Bad_gr
    Bad_gr 14 January 2012 12: 07
    0
    We have the same approach implemented at the facility 640 (Omsk). But the ammunition is all behind the tower (removable module), the crew on the battlefield sits below the shoulder of the tower. The tower has protection against defeat from above.
    In my opinion, ours is more interesting.
    1. Bad_gr
      Bad_gr 14 January 2012 15: 02
      0
      Rear view, the module with ammunition is quite impressive in size:
  8. ksandr45
    ksandr45 29 November 2012 12: 24
    0
    as for me, they will make fittings, put a similar bath, there will be norms.
  9. svp67
    svp67 19 May 2013 15: 50
    0
    If everything is true, then the crew - the commander and the gunner are in the reclining tank and the driver will not have access to the fighting compartment. Well, this option, provided it is brought up, is not a bad way to upgrade old tanks, since the tank chassis has already been tested, only the warhead is changing ...
  10. TeR
    TeR 18 January 2015 13: 37
    0
    This article is dated April 12, 2011, well, it was online since 21.09.2012/XNUMX/XNUMX:
    http://3mv.ru/publ/tariq_falcon_1_iordano_juzhnoafrikanskij_opytnyj_tank_s_neobi
    taemoj_bashennoj_chastju / 1-1-0-11656
    About the same. A couple of photos have been added. Although they said what is called - TARIQ AB9C4.
    However, there was no mention of mass production.

Иордания строит танк четвёртого поколения

Иордания строит танк четвёртого поколения
Пока ведущие танкостроительные державы думают и гадают, нужен или не нужен им танк четвёртого поколения, сдвинуть с мёртвой точки этот вопрос может маленькая, и совсем не танкостроительная страна – Иордания. В этой стране уже построен и проходит испытания танк с необитаемым боевым модулем вместо башни. Именно такие модули и являются основным признаком танков четвёртого поколения.

Как не странно, не смотря на революционность этой новости, обсуждается она довольно вяло. Связано это с тем, что информации по этой машине практически нет. Видимо, она засекречена. Известно только что это совместная разработка иорданцев и южноафриканцев.

Данный боевой модуль пока разработан под базы английских танков Чифтен и Челленджер. В общем, это не удивительно. Так как и ЮАР и Иордания в прошлом ориентировались на закупки именно английских танков.


Концепция башни с малой площадью передней части многие годы привлекала внимание разработчиков танков. Она обеспечивает значительное уменьшение габаритов цели, которую представляют танки для оружия противника, и, следовательно, вероятность попадания, особенно когда они занимают оборонительные позиции - "танк в окопе" за гребнями холмов или другими предметами местности. Более того, она вынуждает к размещению всех членов экипажа в корпусе, где, находясь ниже в танке, они будут в большей безопасности.

Преимущества башен с малой площадью передней части разделяются с преимуществами выносной установки пушки на лафете. Их не следует смешивать с последними, которых они превосходят в других отношениях, включающих более низкий силуэт, лучшую баллистическую форму и меньшую отражающую поверхность.

Иордания строит танк четвёртого поколения


Название танка мне найти так и не удалось. А вот боевой модуль на нём имеет название – «Falcon» (Сокол). Возможно, такое же название получит и сам танк. Разработка этого боевого модуля была поддержано лично - королем Иордании Абдулой II.

Основные работы были проведены иорданским конструкторским бюро King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) в сотрудничестве с рядом южноафриканских и других фирм. Бюро KADDB было создано в августе 1999 г. для обеспечения иорданских вооруженных сил научной и технической службами и в долгосрочный период проведением НИОКР, которое поможет организовать промышленность в Иордании. Основным соисполнителем в разработке башни Falcon было бюро Mechanology Design Bureau (MDB), базирующееся в Претории, знания и опыт которого получены при создании южноафриканских бронированных машин. Бюро MDB отвечало, среди прочего, за структурное и механическое проектирование башни. Его участие, вместе с участием других южноафриканских фирм, является в настоящее время частью программы Project Merlin (сотрудничество военной промышленности Иордании и Южной Африки). Однако основную роль в разработке башни Falcon играли швейцарские и британские фирмы.Одной из основных целей разработки башни Falcon было повышение огневой мощи танкового парка сухопутных войск Иордании, который насчитывает четыре основных типа танков. Самым старым из них является танк Tariq, значительно модернизированный танк "Центурион" британского производства, вооруженный 105-мм нарезной пушкой L7. Вторым является танк М60А3 США, вооруженный 105-мм пушкой М68 США, вариантом британской пушки L7. Третьим типом является танк Khalid, модификация британского танка "Чифтен" с более мощной силовой установкой, вооруженный, как и танк "Чифтен", 120-мм нарезной пушкой L11. Четвертым и самым современным типом является танк "Аль-Хуссейн", бывший танк "Челленджер-1" британских сухопутных войск, подобный танку Khalid, за исключением дополнительной специальной брони "Чобхэм" и гидропневматической подвески.

Иордания строит танк четвёртого поколения


В боевом модуле Falcon установлена 120-мм гладкоствольная пушка (CTG), способной вести стрельбу такими же боеприпасами, которыми стреляют современные западные танки, включая танки М1 в египетских, кувейтских и саудовских войсках и танки "Леклерк", используемые Объединенными Арабскими Эмиратами.

Это орудие было разработано в Швейцарии фирмой RUAG Land Systems.И по мнению многих, именно это орудие, является самым перспективным среди других орудий калибра 120 мм. В частности, в пушке CTG используется сталь значительно более высокой прочности, чем у конкурентов.

Иордания строит танк четвёртого поколения


Это подтверждает предельное растягивающее напряжение ее стали, составляющее 1300 МПа, по сравнению 1030 МПа стали, используемой для производства широко принятых 120-мм гладкоствольных пушек фирмы Rheinmetall и 850 МПа стали, применяемой в танковых пушках типа L7 предыдущего поколения.

В результате усовершенствования конструкции масса и габариты 120-мм пушки CTG стали не на много больше массы и габаритов 105-мм пушек L7 и значительно меньше, чем у 120-мм пушки компании Рейнметалл. Благодаря этому пушка фирмы CTG полностью удовлетворяет всем требованиям по замене 105-мм пушек на старых танках. В первую лчередь её собираются применить при модернизации швейцарских танков Pz68, так же планируется её установка на американские танки М68 и М60А3.

Иордания строит танк четвёртого поколения


Но вернёмся к нашему танку. Экипаж у него 2 человека. Судя по триплексам, приборам прицеливания и наблюдения, командир с наводчиком находятся справа - слева от пушки в корпусе. Т.е. экипаж находится, по сути, под башней. Механизм заряжания расположен в кормовой нише башни. На мой взгляд, это очень хорошее решения для выживания экипажа в случае подрыва боезапаса. Боезапас должен сдетонировать над головой у членов экипажа, оставив их, таким образом, невредимыми (естественно, насколько это возможно при столь мощном взрыве).

Иордания строит танк четвёртого поколения


Собственно, вот и всё что известно по этой машине. Так как машина опытная то, наверняка, будут её дальнейшая доработка. По крайней мере, для появления зенитного пулемёта или ещё каких то зенитных систем, я не вижу ни каких препятствий.

Иордания строит танк четвёртого поколения


Кстати, на последнем фото, по-моему, танк изображён в южноафриканском камуфляже? И ещё это единственно фото боевого модуля Falcon на базе Чифтена. На всех остальных фото он установлен на Челленджер.
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Джокер 12 апреля 2011 10:23
    Но вернёмся к нашему танку. Экипаж у него 2 человека. - видимо всё же 3, т.е. сокращен на 1 человека за счет исключения заряжающего.

    Механизм заряжания расположен в кормовой нише башни. На мой взгляд, это очень хорошее решения для выживания экипажа в случае подрыва боезапаса. Боезапас должен сдетонировать над головой у членов экипажа, оставив их, таким образом, невредимыми (естественно, насколько это возможно при столь мощном взрыве). - расположение автомата заряжания в кормовой нише башни не говорит о размещении боекомплекта именно там. Места в башне для размещения полноценного боезапаса слишком мало, соответственно боезапас в корпусе.

    Это всего лишь боевой модуль для проведения модернизации устаревших танков.

    Плюс - меньшая фронтальная проекция.

    Минусы навскидку:
    - при такой схеме отсутвует возможность серьезной боковой брони (справа и слева от башенки люки экипажа, габаритный прирост брони невозможен, из-за люков же установка динамической защиты сомнительна).
    - фронтальый сектор обстрела (плюс-минус 30 градусов) не обеспечивает достойного бронирования.
    - одному из членов экипажа при боковом огне при покидании машины будет очень хорошо, его прикроет башня, а вот второму очень плохо, ему потребуется перелезать через башню.
    - не обеспечивается круговой обзор командира и наводчика.

    ИМХО или полностью отделять экипаж, по типу объекта 195, или ставить полноценную башню. Повторюсь, это не танк, это боевой модуль для модернизации, и не факт что он найдет заказчиков.
    Джокер
  2. unit669 12 апреля 2011 11:01
    "Преимущества башен с малой площадью передней части разделяются с преимуществами выносной установки пушки на лафете. Их не следует смешивать с последними, которых они превосходят в других отношениях, включающих более низкий силуэт, лучшую баллистическую форму и меньшую отражающую поверхность."
    Я не вижу в данном конкретном случае с этим иорданским "чудом" более "низкого силуэта и меньшей отражающей способности".Отнюдь.В боковой проекции этот "модуль" выглядит как вполне себе полноценная башня.Плюс добавьте к этому саму платформу танка на базе не самых низких в мире танков "Челленджер" или "Чифтен".Так что "низким силуэтом" здесь и не пахнет.
    unit669
  3. Эскандер 12 апреля 2011 11:24
    Довольно спорный пипилац.
    Англосаксы решили за чужой счёт опробовать новую концепцию.
    Эскандер
  4. datur 12 апреля 2011 13:21
    у арабов своя гордость.
  5. фигвам 12 апреля 2011 15:41
    При современных противотанковых управляемых ракетах,которые бьют по цели вертикально,обходя преграды,силуэт танка,наверно,уже не играет важной роли.
    фигвам
  6. мишаня 13 апреля 2011 17:11
    Ничего себе махина!! там же стоят люди на первом фото, посмотрите на габариты. Интересно, что за двигатель туда нужен, чтобы обеспечить подвижность этой чудо-танкетке? А у нас танки ЛЕТАЮТ ))))
    мишаня
  7. Bad_gr 14 января 2012 12:07
    У нас такой же подход реализован на объекте 640 (Омск). Но боеукладка вся за башней (съёмный модуль) , экипаж по боевому сидит ниже погона башни. Башня имеет защиту от поражения сверху.
    На мой взгляд, наш интереснее.
    1. Bad_gr 14 января 2012 15:02
      Вид сзади, модуль с боекомплектом довольно внушительного размера:
  8. ksandr45 29 ноября 2012 12:24
    как по мне, сделают армату, поставит похожую баню, будет норм.
    ksandr45
  9. svp67 19 мая 2013 15:50
    Если все соответствует действительности, то экипаж - командир и наводчик находятся в танке полулёжа и механик-водитель не будет иметь доступа в боевое отделение. Что ж такой вариант,при условии его доведения, не плохой способ модернизации старых танков, так как шасси танка уже проверенны, меняется только боевая часть...
  10. TeR 18 января 2015 13:37
    Эта статья от 12 апреля 2011, ну вот была в сети ещё от 21.09.2012:
    http://3mv.ru/publ/tariq_falcon_1_iordano_juzhnoafrikanskij_opytnyj_tank_s_neobi
    taemoj_bashennoj_chastju/1-1-0-11656
    Примерно такая же. Пара фотографий добавилась. Хоть сказали как называется - TARIQ AB9C4.
    Однако, о серийном производстве упоминаний не нашлось.
    TeR

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня