Не хотели партнёров — получили бессилие. О «странных санкциях» и истерике постпреда США в ООН

56
Есть два момента, которые меня очень заинтересовали в последнее время. Первое — это истерика представителя США в ООН Саманты Пауэр, которая, судя по информации, попавшей в СМИ, кричала нашему представителю Чуркину что-то вроде того: «Вы же проигравшая сторона…» Второе — это странная специфика в санкциях по отношению к России, которые выглядят несколько карикатурно. Разумеется, всё это нашло уже своё объяснение у сотен, если не тысяч экспертов, однако хотелось бы несколько более системного ответа. И, собственно, такому ответу и посвящён этот текст.

Нужно отметить, что главный вклад в этот ответ внесла как раз уже упомянутая г-жа Пауэр, которая явно апеллировала к событиям начала 90-х, когда СССР проиграл холодную войну. Она только, с моей точки зрения, сделала одну ошибку, а именно — решила, что ситуация начала 90-х будет продолжаться вечно. А главный фокус состоит в том, что сегодня США подошли к той же стадии своего развития, на которой развалился СССР в конце 80-х.

На всякий случай напомню, что в соответствии с нашей экономической теорией капитализма («неоэкономикой»), развитие в рамках этой экономической модели — это углубление разделения труда. Которое возможно (это я сильно упрощаю, для краткости) только в рамках постоянного расширения рынков. В 70-е годы прошлого века и СССР, и США уткнулись в невозможность дальнейшего расширения — что потребовало исчезновения одного из них для расширения рынков для другого. Есть мнение, что СССР в 70-е годы выиграл, но форсировать этот выигрыш не сумел (или не захотел). США через 15 лет такой ошибки не сделали. Но через 20 лет после своей победы уткнулись, на следующем этапе развития, в ту же самую проблему.

Если исходить из подобной концепции, то мы оказались в очень понятной ситуации. Мы имеем управленческую элиту США, которая, с одной стороны, воспитана в психологии «победителей», а с другой — уже не помнит, в силу возраста, о проблемах 70-х. И она смело пишет лекала, по которым должен жить мир. Просто в силу права «победителей». И я даже не могу сказать, что мир не готов жить по этим правилам — Путин в 2001 году как раз показал, что практически все готовы. Даже Китай, при условии, что ему дадут место для развития и гарантии безопасности. Беда в другом — жить по этим правилам уже не получается…

Объяснить это «победителям» невозможно — они искренне убеждены, что они «в своём праве». Это очень хорошо видно по отношению к референдуму в Крыму, который надо бы признавать. Его результаты улучшить практически невозможно — это тебе не Косово после геноцида и этнических чисток. Но слово было сказано — а «победители» не могут ошибаться. И, соответственно, продолжают плодить ошибку за ошибкой.

Их даже ругать невозможно, поскольку больше «победителей» в мире нет (китайцы говорят настолько на другом языке, что не очень понятно, как с ними вообще говорить), все остальные готовы слушать и слушаться, но что им говорить? Теоретически в некоторых странах можно привести к власти людей, с которыми можно разговаривать (например, в России), но это значит — согласиться на то, что будет выгнана их собственная, американская, «пятая колонна»? Невозможно!

Обама осенью прошлого года в своём выступлении на Генеральной Ассамблее ООН говорил о том, что США нужна помощь, поскольку сами они уже не в состоянии «тащить» на себе мировой порядок, но беда в том, что для этого нужны не подчинённые, а партнёры. А партнёры не будут рассматривать представителей США как «победителей», имеющих априори абсолютные права на истину. Но последние, когда с ними начинают разговаривать на равных, устраивают истерику. Как в упомянутой истории с г-жой Пауэр.

Взять хотя бы ситуацию с Украиной. Ну понятно, что США демонстративно игнорируют тут интересы всех: ЕС (пресловутый разговор Нуланд), граждан Украины, части её олигархов, русского населения. Понятно, что те, на кого они поставили на Украине, эти вопросы решить не могут — они это продемонстрировали за двадцать с лишним лет неоднократно. Понятно, что здесь нужно договариваться — но ясно и то, что США в принципе к этому сегодня не способны. И что с этим делать?

Чем меньше у США ресурсов, тем более они склонны для решения тех задач, которые сами перед собой ставят, применять грубую силу. Чем чаще у них ничего не получается, тем более нервными и неадекватными они становятся. А младшие союзники (но не партнёры!) требуют «тишины и спокойствия», отказаться от предоставления которых «победители» не могут. Теоретически надо бы из этих «победителей» выбить «комплекс победителя» (в частности, объяснить им, что виза в США — это не верх счастья), поскольку иначе они всё в своём энтузиазме развалят, но как это сделать, не разрушив США? Опыт СССР показал, что это не так-то просто сделать, даже сегодняшняя либерастическая «пятая колонна», если она выросла ещё в СССР, пытается высказывать своё мнение. Разумеется, те, кто прошёл школу ВШЭ и американских университетов, уже безнадёжны — ну так и им, судя по всему, места в будущем нет. И не так уж их много. А что делать в такой ситуации США?

В общем, картинка получается достаточно мрачная. «Хорошо» было в конце 80-х, чётко было понятно, куда бежать и кого слушать. А что делать сегодня? Старый порядок разрушается, а нового, ему на смену, просто не существует. Понятно, что Украины в рамках модели начала 90-х годов уже быть не может, но что должно прийти ей на смену? Те, что сегодня «рулят» в Киеве, продолжают делать старые ошибки (достаточно привести вот эту цитату: «Русские, живущие в Украине, являются диаспорой, а не коренным народом Украины, который имеет право на самоопределение. Об этом на брифинге сообщил директор департамента информационной политики МИД Украины Евгений Перебийнис. «РФ, аргументируя законность крымского референдума, делает упор на праве народов на самоопределение. Хотел бы отметить, что все международно-правовые документы по такому праву касаются именно коренных народов. В Украине проживает 4 коренных народа, этногенез которых связан с территорией Украины, — это украинцы, крымские татары, караимы, крымчаки. Последние три происходят с территории Крыма, а остальные являются диаспорой народов, имеющих свои этнические родины за пределами Украины», — отметил представитель МИД Украины), не столько даже по причине тупости, сколько из-за того, что никакого другого варианта им не предлагали. А быть «партнёром», то есть формировать свой собственный дискурс, они тоже не могут.

В общем, проблема состоит в том, что нужно создавать альтернативные США центры разработки нового (новых) мировых порядков. Да, сами они, на уровне исполнителей, будут орать и шуметь. Но, как показал Обама, на верхнем они уже всё поняли — и им самим уже нужны именно партнёры. Вот только их пока просто нет. В том числе и по нашей вине.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    20 марта 2014 15:37
    Меняется время. меняется Россия, меняются и приоритеты...
    1. перекати поле
      +9
      20 марта 2014 15:58
      Цитата: moremansf
      Меняется время. меняется Россия, меняются и приоритеты...


      Совершенно верно, экономика России сейчас настолько интегрирована в мировую, что от санкций пострадает больше Европа чем Россия, потому, как "интегрировали" нас как слабых, а потому на условиях более выгодных Западу...
      Сейчас сами пожинают то, что посеяли. Хотят наказать, а не чем, мы и так с малой прибылью для себя сотрудничаем, зато с большой для стран Европы. Альтернативы российскому газу и нефти по конкурентноспособности и бесперебойности поставок нет.
      1. +14
        20 марта 2014 16:17
        вроде того: «Вы же проигравшая сторона …».

        Да можно еще тогда несколько раз проиграть, к примеру
        1,Донецк
        2Днепропетровск
        3,Харьков
        4 Луганск
        5Одесса
        6 николаев
        7Аляска
        1. перекати поле
          +12
          20 марта 2014 16:21
          Цитата: a52333
          Да можно еще тогда несколько раз проиграть, к примеру1,Донецк2Днепропетровск3,Харьков4 Луганск5Одесса6 николаев7Аляска

          Ну тут надо помнить, что за каждым таким "проигрышем" России будет стоять "выигрыш" США ценой в 5 миллиардов долларов wassat
          1. +2
            20 марта 2014 17:08
            И на Аляске тратит 5 лярдов? what lol
            И таки кого агитировать? Алеутов? Проще пингвинов и тюленей к национализму сподвигнуть. lol
        2. +1
          20 марта 2014 21:43
          Чехия, Болгария, Югославия, ГДР
      2. jjj
        +4
        20 марта 2014 17:04
        А тем временем курс евро упал ниже 50 рублей
    2. +4
      20 марта 2014 18:30
      Цитата: moremansf
      меняется Россия
      1. +2
        20 марта 2014 18:54
        Да за такую работу Виталию Ивановичу кроме орденов нужно за вредность молоко бесплатно давать: в террариуме таких ползучих строить!..
      2. Подсолнух
        +3
        20 марта 2014 21:02
        ему Героя России мало дать-он Герой с большой буквы..утер все нос good
    3. 120352
      0
      20 марта 2014 20:56
      В науке и философии это называется "Глобальный эволюционизм".
  2. Комментарий был удален.
  3. +17
    20 марта 2014 16:06
    Всем понятно, что гейропа вводит санкции против России с позиции "лишь бы не навредить, а то не дай бог, обидятся." И сколько бы штаты ни прыгали, европейские страны всеми силами постараются их продинамить по максимуму, не наступить на грабли. Но всегда будут мелкие прихвостни типа новоявленных прибалтийских незалежностей, которые всеми силами постараются выслужиться. Тут надо нам осторожнее, а то не заметим под ногами, наступим...отмывайся потом.
    1. +6
      20 марта 2014 17:21
      Прибалты тоже не торопятсяб Они бы и рады куснуть Россию, но понимают, что мы этих укусов даже не почувствуем, а вот их производителям каюк...
  4. +1
    20 марта 2014 16:14
    Вот и сдувается, воздушный шарик и подкачать его не кому, а одной канаде не справиться, однако. Да и со временем спросим по полной катухане, за неудобства. Ждите и мы придём, к вам, с предложениями. И главное, дождитесь.
  5. +6
    20 марта 2014 16:14
    Короче, пока Америку носом не ткнешь - она так и не поймет, что не самая главная в мире.
    А ей так не хочется с Олимпа уходить.
    1. +1
      20 марта 2014 18:30
      Цитата: mamont5
      пока Америку носом не ткнешь - она так и не поймет, что не самая главная в мире.

      Пока главная, но уже не единственная, появились и те, кто принимает самостоятельные решения.
    2. +2
      20 марта 2014 18:40
      Создаётся впечатление, судя по истеричным и профанирующим кадрам в управлении штатами, скоро они сами тыкнутся носом до юшки и партнёры не помогут.
    3. 0
      20 марта 2014 18:40
      Создаётся впечатление, судя по истеричным и профанирующим кадрам в управлении штатами, скоро они сами тыкнутся носом до юшки и партнёры не помогут.
  6. +10
    20 марта 2014 16:20
    США сейчас столкнулись с теми же проблемами что СССР 80-х годов, в эпоху правления иудушки Горбачева. Да и Обама своим "бла-бла-бла" и полным отсутствием навыков управленца, очень напоминает Меченого. Все что сейчас делает США очень напоминает агонию, похоже они действительно повторят судьбу СССР, а НАТО судьбу Варшавскогго договора.
    1. +2
      20 марта 2014 17:06
      Так может это наш тайный агент? laughing Потому и звонит Обамка Путину,отчитывается значит о проделанной работе wassat
  7. +8
    20 марта 2014 16:20
    Слишком долго,много и старательно США гадили по всему миру что-бы теперь обрести партнёров.Упав,янки,врятли уже подымутся.
  8. +10
    20 марта 2014 16:21
    истерика представителя США в ООН Саманты Пауэр

    надеюсь,Чуркин спиртом протёрся. хорошо,что обошлось без сорока уколов в пузо
    1. +2
      20 марта 2014 16:42
      Цитата: andrei332809
      надеюсь,Чуркин спиртом протёрся. хорошо,что обошлось без сорока уколов в пузо

      Главное пройти полный курс дезинфекции т.е. еще и во внутрь принять! Там весь воздух бациллами кишит!
      1. +1
        20 марта 2014 17:06
        приветствую,Арберес(видишь,выполняю твоё пожелание- я не пiндoc). думаю,вечерком под новости какой-нибудь фокс позволил себе. я б не удержался
    2. 0
      20 марта 2014 19:02
      Срочно запросить справку от ихних ветеринаров - нет ли каких болезней заразных у плюющейся тетки. Спиртосодержащие напитки могут не помощь, некоторые особи могут быть весьма ядовиты!
  9. +12
    20 марта 2014 16:34
    Самая большая ошибка всех народов и времен. Неодеценили противника....в данном случае запад не дооценил Россию, только вот не в первый раз уже, трубы так горят что в 2008 недооценили и сейчас не дооценили.

    Сейчас по мне так мы недооцениваем бендеровцев и всю хунту. Результат может быть плачевный выигран бой (Крым) проигранна война (Украина, Юго Восток)
    1. storog.cccp
      +4
      20 марта 2014 16:54
      Можно выиграть бой местного значения, проиграть стратегическую операцию, но в итоге всё равно выиграть войну. Бандеровцы, если удержатся у власти, в короткий срок разорят Украину. А голод лучшее средство от политической слепоты. Нищий и злой народ сам сметёт нацистов.
      1. +1
        20 марта 2014 18:17
        Сметёт, но большой кровью.
    2. +4
      20 марта 2014 17:11
      Абсолютно согласен с Вами, нам нельзя на волне Эйфории "Крыма" забывать всю Остальную Украину. (не только юго-восток, но и Одессу, Николаев, Херсон, Приднестровье и пр...
  10. 0
    20 марта 2014 16:40
    Мы все тревожимся за юго-восток Окраины. Почему медлит Путин? Очень плохо. Очень, потому, что уже расставлены все точки над "и", все понятно нам нужно активно действовать на востоке Украины, этим людям нужно дать будущее, они не должны стать заложниками политиков.
    1. Fornit
      +15
      20 марта 2014 16:57
      Нельзя вносить будущее на броне...
      Народ ЮВ Украины должен сам снести этих гадов... Счастье должно быть выстраданным, иначе - грош ему цена. Это не счастье будет, а рождественский штопаный носок...
      Я не злой - я просто стараюсь быть справедливым...
      Да и анекдот про мудрых быков помнить надо... "не-е-ет... Мы ОЧ-Ч-ЧЕНЬ МЕДЛЕННО спустимся с горы и ..п-и-и-п.. ВСЁ СТАДО!"
      1. 0
        20 марта 2014 19:15
        Целиком и полностью согласен!+! Думаю время и идиотизм "майданутых" остудит пыл "западных" и найдутся буйные на "востоке".
    2. +3
      20 марта 2014 17:08
      Sergg, а почитай здесь про письмо из Днепропетровска (http://topwar.ru/41772-obraschenie-k-rossiyanam.-pismo-iz-dnepropetrovska.html)
      . Вывод из него: "...настоящих буйных мало. Не хватает вожаков..." (В.Высоций).
  11. 0
    20 марта 2014 16:46
    Воняют "экспортеры демократии" тухловато. Они не всилах что-то изменить, но напакостить способны "большую кучу". Мы в России конечно сдюжим под этим гнетом... Хотя будет не просто. "А хто вам говорил, што бует легко?" (с) Горбачев Хотелось бы избежать кровопролития... Можт получится...
    1. 0
      20 марта 2014 20:58
      Они уже нагадили столько , что разгребать предается долго, но все д.ерьмо надо лопатой выкидывать в Европу.
  12. Ульян
    +3
    20 марта 2014 16:46
    Это как в присказке: не нужно иметь друзей, надо с ними дружить.
  13. 0
    20 марта 2014 16:50
    Цитата: darksoul
    Сейчас по мне так мы недооцениваем бендеровцев и всю хунту. Результат может быть плачевный

    А ещё не вечер. Они может ещё поплачут горькими слезами. ВВП не пьёт как ЕБН и пока думает кого на какую гилляку, а кого заставить поскакать.
  14. +14
    20 марта 2014 16:54
    Да мы сами на кого хочешь санкции наложим.
    1. jjj
      +3
      20 марта 2014 17:07
      Это из серии: прочитал - расскажи другому
  15. +1
    20 марта 2014 16:58
    То, что в мире опять наступает системный кризис не для кого не секрет. Только не слишком ли часто они начинают наступать? Тесновато людям становится на шарике, тесновато.
    А что делают на предприятии, когда понимают, что появилось много лишних работников? правильно, сокращают штаты.
    Предлагаю сократить Штаты!
    bully
    1. 0
      20 марта 2014 17:19
      да, штатов так на двадцать, и принять их в состав РФ.
      1. 0
        20 марта 2014 18:23
        Цитата: тол100в
        да, штатов так на двадцать, и принять их в состав РФ.


        Под сокращением штатов следует понимать создание Большого Американского пролива между Мексикой и Канадой. А то из Европы в Азию приходится в обход идти, неудобно. smile

        Впрочем "штатов на двадцать", тоже хорошо. Только в состав России нужно принимать ОСТАВШИЕСЯ.
        hi
        1. 0
          20 марта 2014 20:11
          Цитата: Лужский
          Только в состав России нужно принимать ОСТАВШИЕСЯ.

          Только после сдачи устных и письменных экзаменов по Великому и Могучему!!!+ Простонародный-разговорный laughing !!!
  16. +2
    20 марта 2014 17:07
    "Правота" этих "хозяев Земли" всегда была шита белыми нитками. Со временем они на столько стали пренебрегать интересами тех, с кем имеют дело, что стали выглядеть комично. Это подтверждают, приводимые ими аргументы "притянутые за уши".
    Эта Саманта скоро забъется в истерике упав на пол в цетре круглого стола на заседании в ООН. Вот это будет ШОУ!!!
    А вообще, мне кажется, неуравновешенные персоны не должны работать на таких постах.
    А нашему Чуркину Виталию Ивановичу - аплодисменты!
    1. Fornit
      0
      20 марта 2014 18:00
      Цитата: x.andvlad
      А нашему Чуркину Виталию Ивановичу - аплодисменты!

      Еще-б не спотыкался на каждом слове - цены б ему вообще не было!!! Логопеда прописать! Великую державу представляет, а спотыкается на словах как двоечник у доски, млин...
      Хорошо, что хоть не блеет...
      Надо как у Владимира Семёныча: "Сказал спокойно, делово (такого не обшаришь). Мол, вы не трогайте его. Он - кроме водки - ничего, проверенный, мол, наш товарищ..." (С)
  17. Gagarin
    +1
    20 марта 2014 17:24
    Замечательно что в меняющемся мире наконец МЕНЯЕТСЯ И РОССИЯ.
    Есть шанс победить.
  18. +8
    20 марта 2014 17:35
    А Виталий Иванович то и не понял поначалу...
    1. +1
      20 марта 2014 18:21
      почему 40??? судя по роже лет 60...
      1. 0
        20 марта 2014 18:49
        -Тебе сколько лет?
        -Женщине столько лет, на сколько она выглядит.
        -Не ври дура, люди так долго не живут.
  19. +1
    20 марта 2014 17:44
    Проблема в том, что в такой ситуации США обычно развязывает войну, могут даже глобальную. Тогда сразу появятся и рынки сбыта у побеждённых и у союзников.
  20. КапЯр 48315
    0
    20 марта 2014 17:49
    А запущенная щетина и фингал под глазом на фотографии - это результат трудного пути истины и внезапного осознания величия собственной страны ? laughing
    Это я к тому что за очень короткий период появилось столько носителей русской идеи и гениальных провидцев великого будущего нашей могучей Родины - несгибаемых, так сказать, бойцов коньюнктурного фронта, Я не о г-не Хазине в частности, я , так сказать , вообще и в общих чертах - ну вот не покидает меня это стойкое ощущение laughing
    1. Fornit
      0
      20 марта 2014 17:55
      Это не фингал... Это просветленная оптика от карл-цейсс бликует... Гляди зорчее!!!
      В сигнальщики - негоден! negative
      И щетина не запущенная, а кУльтовая...
  21. 0
    20 марта 2014 18:03
    Спутано и бестолково. Как всегда пытается поместить весь свой жизненный опыт в четыре абзаца. Готов прочитать от него большую статью, но более внятными предложениями. А из этой статьи согласен со следующими общепринятыми словами:

    Которое возможно только в рамках постоянного расширения рыков... Но через 20 лет после своей победы уткнулись, на следующем этапе развития, в ту же самую проблему.
  22. 0
    20 марта 2014 18:28
    Партнеры есть! Просто на данный момент очень сложно "вылезти из под трамвая с баксами" (необходимо убрать доллар как мировую валюту, благодаря которой американская экономика влияет на всемирные рынки). Путь новая валюта будет привязана опять к золоту! Если играть на равных - то не стоит играть кропленными картами, тем более что все игроки знают, что это так (печатный станок устал...)))
  23. 0
    20 марта 2014 18:31
    Глупо конечно опускаться до препирательства, типа - "сам такой", но в случае с Чуркиным более ничего не остается. Думаю, что их чаще нужно тыкать носом в их же . Я вот кота отучил...
  24. +1
    20 марта 2014 18:45
    Цитата: Sergg
    Мы все тревожимся за юго-восток Окраины. Почему медлит Путин? Очень плохо. Очень, потому, что уже расставлены все точки над "и", все понятно нам нужно активно действовать на востоке Украины, этим людям нужно дать будущее, они не должны стать заложниками политиков.

    Не все можно делать с наскока, мое мнение как и у ребят тут, надо дать время чтобы "народ дозрел" чтобы годами вбивавшаяся в их головы пропаданда могда быть реально оценена где друзья а где враги. Извиняюсь может не совсем красиво сказал. Да и наш Путин я думаю на много вперед просчитал ситуацию, я ему верю.
  25. +2
    20 марта 2014 19:05
    ДА КЛИМАКС У ЭТОЙ ГРЫМЗЫ! fool
    1. ren1999
      0
      20 марта 2014 21:07
      В смысле у Америки? Поразительная по глубине и свежести мысль))))
  26. +1
    20 марта 2014 19:17
    Надо же так распуститься, что бы орать на посла другой державы. Дамочке даже "валиум" не помогает.
  27. 0
    20 марта 2014 19:50
    Обама осенью прошлого года в своём выступлении на Генеральной Ассамблее ООН говорил о том, что США нужна помощь, поскольку сами они уже не в состоянии «тащить» на себе мировой порядок, но беда в том, что для этого нужны не подчинённые, а партнёры. А партнёры не будут рассматривать представителей США как «победителей», имеющих априори абсолютные права на истину. Но последние, когда с ними начинают разговаривать на равных, устраивают истерику. Как в упомянутой истории с г-жой Пауэр.

    Привыкли болтуны к московским подхалимам Бени Рельцина, с ними надо по другому, как у Маяковского:
    Оглушить бы их трехпалым свистом
    в бабушку и в бога душу мать!
    Чтобы разнеслась бездарнейшая погань,
    раздувая темь пиджачных парусов...

    Для веселия планета наша мало оборудована.
    Надо вырвать радость у грядущих дней.
    В этой жизни помереть не трудно.
    Сделать жизнь значительно трудней.
  28. I_VOIN_I
    0
    20 марта 2014 20:08
    Где то я эту статью уже читал...
  29. ren1999
    +1
    20 марта 2014 20:57
    Если теория автора верна и штаты стоят на пороге развала, то эта новость не может быть приятной ни для кого. Потому что:

    - ее агония может сопровождаться совершенно непредсказуемыми разрушениями, военными, экономическими, политическими, демографическими;

    - весь мир еще долго не сможет отойти от потрясений, возникших после разрушения "империи зла" - социалистического лагеря и СССР, так-же, можно предположить произойдет после падения самой мощной мировой экономики ( без кавычек).

    Пусть живут пока....
  30. PesnyaDV
    0
    21 марта 2014 04:52
    Меня удивляют разговоры о Холодной войне.

    Это, как говорить о Сталинградской Войне (1941 год), как о Московской войне (1941 год), как о Курской войне (1943 год).
    Складывается впечатление, что разговаривают, даже не лилипуты и карлики, а микробы!
    Что авторы, в силу своего роста, не могут охватить реальную картину происходящего!!!

    Мне видится, что идет 300 летняя война.
    Воюет Запад и США против России.

    Меняются игроки, меняется вооружение, меняются названия стран...
    Бои то, затихают, то вспыхивают с новой силой.
    Но война остается.
    Приз в этой войне - весь МИР.

    Да, были бои с 1970 годов по 1990 годы.
    Этот период можно назвать "вооруженным холодным противостоянием"
    СССР (Россия) этот бой проиграла. Россия проиграла бой, но не войну.Россия не сдалась, а отступила.
    Вот, если бы Россия СДАЛАСЬ, тогда можно было бы назвать ВОЙНУ проигранной!

    Из этого отступления Россия вышла с большими потерями, но нашла в себе силы перегруппироваться и перейти в наступление...
    Что мы сегодня и наблюдаем.

    И далее мы увидим, что ЭТО???
    Крым - тактическое наступление сродни Московскому, Сталинградскому???
    Или это "Операция Багратион", которая началась на территории СССР и закончилась ТОЛЬКО в Берлине с принятием ПОЛНОЙ и безоговорочной капитуляцией НЕ одной германии, а всего ЗАПАДА (хоть некоторые и изображали из себя союзников).