Military Review

"A modified version of the XIX century"

18
"A modified version of the XIX century"“Now the course of events, the Russian pressure has slightly affected the Americans. An understanding has already emerged that the Crimea will go to Russia, and they are ready for much of what they were not ready for before, ”political analyst Fyodor Lukyanov told THE VIEW OF THE PLACE. He hopes that a new, more equitable order will prevail in the world following the Ukrainian crisis.


The European Union and the United States did not go for economic sanctions against Russia, as they are capable of causing damage not only to the Russian Federation, but also to the Europeans and Americans themselves, said political scientist Fyodor Lukyanov.

As the newspaper VIEW, wrote on Monday, US President Barack Obama signed a decree imposing sanctions on high-ranking Russian politicians: Federation Council Speaker Valentina Matvienko, Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin, Presidential Aide Vladislav Surkov, Advisor to the Head of State Sergey Glazyev, Deputies Helen Mizulin and Leonid Slutsky, as well as Senator Andrei Klishas. The European Union, in turn, has compiled its sanctions list of Russian and Crimean politicians.
“Usually Russia responds symmetrically. We should expect that we will compile our list of politicians responsible for destabilizing the situation in Ukraine, ”said Lukyanov RIA“News».

The expert believes that the actions of Washington and Brussels are an attempt to avoid taking economic restrictive measures, because they can damage not only Russia, but also the Europeans and Americans themselves. Therefore, according to Lukyanov, “strange, surprising, but very bright steps from the point of view of media PR are being made in Europe and the USA”.

The first “soft” sanctions can be regarded as a sign of the West’s readiness to make concessions, Fyodor Lukyanov, the head of the Council on Foreign and Defense Policy, the chief editor of Russia in Global Affairs, told the VIEW interview.

VIEW: Fedor Aleksandrovich, a couple of weeks ago you expressed hope for holding a “peace conference” in Ukraine with the participation of Russia and the West. The sanctions against Russian politicians announced on Monday were regarded by many as “soft”. Does this mean that the West is already cautious, is making concessions, are chances for a peace conference growing?

Fyodor Lukyanov: No, not cautious. Now there is no chance. This is the first step. Others will follow. They promised that the further Russia goes, the more sanctions it will receive. Tomorrow the president will speak and, I suppose, will announce that we are accepting Crimean brothers in the Russian Federation. It is clear that this will be the next portion of the sanctions. And so on.

VIEW: “The Club of Rich Countries” (OECD) suspended the procedure for joining the organization of Russia. How important is it?

F. L .: Any club where the rules are determined by some countries has the right not to accept those who do not want. This is quite natural. But now there is a new situation, when Russia's membership in this club will not be as significant as before.

VIEW: You have already noted that Russia no longer considers the preservation of good relations with the West mandatory. The fact that Washington has recently admitted in passing Moscow’s right to defend its “interests” in the near abroad does not mean that there have been changes in the attitude of the West itself to Russia?

F. L.: Western representatives have said before that the legitimate interests of Russia should be taken into account. But at the same time, they reserved the right to determine which are legal and which are not. Often, what Russia claimed was considered unfair.
Now the course of events, the Russian pressure that is being demonstrated, has slightly affected the Americans. Already there was an understanding that the Crimea will go to Russia, and they are ready for much of what they were not ready for before. But again, provided that Russia abandons its decisive step.

If Russia had said at the last moment: let's wait with the accession, let's see what Ukraine will be and what we can agree on with it, I do not exclude that some definite changes in comparison with what was proposed before would occur. But all this would happen again to the extent that the United States and the European Union would find acceptable.

Now Russia does not intend to engage in any discussion of its interests. She concluded that she must act as she sees fit. It happened three weeks ago, it could be different. But then this did not happen.

VIEW: You have repeatedly suggested that Russia should become a “bridge” between the West and China, not adhering openly to any of the parties, “adhering to openness in combination with a very quirky policy”. Is there any risk that the current quarrel with the West - on the principle of a pendulum - will lead Russia to too much a lurch towards Beijing? Do not we risk becoming a younger brother together with China, which is much more economically superior to us?

F. L.: Yes, we risk. This is perhaps one of the most significant risks to be taken into account. This requires serious diplomatic efforts. Because China will be happy to support Russia - well, let's say, unofficially (they will never support the decision itself on the Crimea ever). But unofficially they say that we will be happy to help Russia, but, of course, not just like that. Therefore, the risk of becoming overly dependent on China, becoming its junior partner, is now undoubtedly present.

VIEW: You noted that as a result of the Ukrainian crisis, we can still count on the establishment of a new balance of power that will force the participants in world processes to have a serious conversation about the new rules of the world political game. What, for example, can these rules be?

F. L.: The rules could be such that the United States would seriously discuss its actions with other large countries. It would be a world in which it is recognized that large countries have areas of interest.
The last 20 years of official rhetoric was that there are no lines, that the era of "spheres of interest" has passed. This, they say, XIX century, it is irrelevant. Now the game "total" - no longer, they say, zero-sum games. But what it means in practice, we see. This means that no one has “spheres of interests”, and the United States does not have them either, because their sphere of interests is the whole world.

That is, in fact, there were no lines simply because the United States considered it possible to act wherever it was deemed necessary. Now it would be good to return the lines.

It is impossible to return to the cold war, we do not have and will not have a bipolar world. It is rather a modified version of the XIX century - a return to a more traditional, classical interpretation, when we understand that there are moments when we understand that we need to agree on “dividing lines”. This world, it seems to me, would be more stable than the one that is now. But it is theoretically. Practically, I still do not really see this aspiration. Although we are only at the beginning of the crisis, and it is still unknown what will happen next.
Author:
Originator:
http://www.vz.ru/politics/2014/3/18/677533.html
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. moremansf
    moremansf 20 March 2014 18: 43
    +3
    We must reckon with Russia ...
    1. JIaIIoTb
      JIaIIoTb 20 March 2014 18: 47
      +6
      And they will be considered. No matter where they go.
      1. Cthulhu
        Cthulhu 20 March 2014 18: 56
        +25
        Yatsenyuk runs into the White House Oval Office:
        - Mr. President, Mr. President !!! I just called the Kremlin, as you ordered me ... I tell them: Give Crimea back, oaths! Otherwise, it will be bad for you !!! .. And Putin answered: "Fuck you, big-eared! .. And call again - you will pay rent for 60 years !!!" ... Call him, tell him not to call him names. ..
        Obama listened gloomily and exploded:
        - Go to the ass, EAR !!! !!! .. I already called yesterday ... Do you know how much they put me for Alaska !?
        1. Baloo
          Baloo 20 March 2014 19: 03
          +2
          Realistic It’s better for me, eared, if he doesn’t call;
  2. ya.seliwerstov2013
    ya.seliwerstov2013 20 March 2014 18: 46
    +9
    Thanks to V.V. Putin !!! Only He could solve the situation so competently and with such endurance. Only for this he is worthy to be the Leader of our country. And how many fateful decisions have been made and will be made. I am happy and interesting to live in the era of development and formation of Russia as a world leader.
  3. Mainbeam
    Mainbeam 20 March 2014 18: 46
    +2
    Oh, these political scientists. One water ...

    when we understand that there are times when we understand that we need to agree
  4. fimusito
    fimusito 20 March 2014 18: 59
    +4
    It has long been necessary to issue Obama and Co. the Order of Merit to the Fatherland. They spent so much effort, energy, money, etc. in Ukraine to return Crimea to Russia. All of this deserves the highest Russian award.
    1. mamont5
      mamont5 20 March 2014 19: 01
      +1
      Quote: fimusito
      It has long been necessary to issue Obama and Co. the Order of Merit to the Fatherland. They spent so much effort, energy, money, etc. in Ukraine to return Crimea to Russia. All of this deserves the highest Russian award.


      They still have to squeeze Ukraine, so that the rest of the land returned.
    2. kind
      kind 20 March 2014 20: 56
      +1
      Yes, but only IV degrees, and if you want to get the 1st one, you need to leave Syria alone, withdraw troops from Europe, and ask for forgiveness from all the countries that they told us about !!!
  5. mountain
    mountain 20 March 2014 19: 04
    +3
    A political scientist, like economics, is just speculation. How many countries with a dominant have already been, and Russia stands and will stand. And, that China is at the beginning, a life path in a new quality, with its problems and the elite is not happy, constant control and poverty of a billion people. So what else will we see.
  6. Prutkov
    Prutkov 20 March 2014 19: 08
    +6
    Obama talks about the "red line", and Putin is drawing it on the ground.
  7. konvalval
    konvalval 20 March 2014 19: 17
    +3
    Quote: Rods
    Obama talks about the "red line", and Putin is drawing it on the ground.

    Putin does not draw red lines, but new state borders.
  8. Igmail
    Igmail 20 March 2014 19: 23
    +5
    China at the moment, is not the force that can turn history. Yes, no one disputes it, but this is not the decisive factor now. Russia represented by V.V.P. put an end to the unipolar world, this is IMPORTANT. Not the Chinese with their cunning and waiting, namely we are the Russian world, and this means China will play the second role in this performance called politics. I do not want to upset the Chinese, but alas, even though you are more than us Russians several times. This is a fact.
  9. Igmail
    Igmail 20 March 2014 19: 30
    +1
    In pursuit of the previous statement, for the Far East. Russia is such an assimilator that anyone can digest.
  10. pilot_66
    pilot_66 20 March 2014 19: 48
    +1
    outskirts after the 10th Maidan
    1. f.lourens
      f.lourens 20 March 2014 21: 51
      0
      Why is it moving like a monkey ??? belay
  11. Viktor.N.Aleksandrov.
    Viktor.N.Aleksandrov. 20 March 2014 22: 24
    +2
    Put the minus to the author. Almost calls for Russia to retreat!
    1. inkass_98
      inkass_98 21 March 2014 08: 10
      0
      Quote: Viktor.N.Aleksandrov.
      Put the minus to the author

      I didn't. His job is like this - he closed his mouth - cleaned the workplace. The seventh water is on jelly, so let him broadcast, nothing from his "analytics" will change. You have to say something when asked.
  12. mabuta
    mabuta 21 March 2014 04: 49
    +1
    In Ukraine, there was one pattern: the United States brings chaos, Russia - order. Everywhere the United States intervenes — Afghanistan, Iraq, Libya, Syria, Ukraine — there are ruins of states, crazy crowds, divided into warring factions of society.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Модифицированный вариант XIX века»

«Модифицированный вариант XIX века»«Сейчас ход событий, российский напор слегка воздействовал на американцев. Уже появилось понимание того, что Крым отойдет к России, и они готовы на многое из того, на что раньше не были готовы», – заявил газете ВЗГЛЯД политолог Федор Лукьянов. Он надеется, что по итогам украинского кризиса в мире воцарится новый, более справедливый порядок.

Евросоюз и США не пошли на экономические санкции против России, так как они способны нанести ущерб не только РФ, но и самим европейцам и американцам, заявил политолог Федор Лукьянов.

Как писала газета ВЗГЛЯД, в понедельник президент США Барак Обама подписал указ о введении санкций в отношении высокопоставленных российских политиков: спикера СФ Валентины Матвиенко, вице-премьера Дмитрия Рогозина, помощника президента РФ Владислава Суркова, советника главы государства Сергея Глазьева, депутатов Елены Мизулиной и Леонида Слуцкого, а также сенатора Андрея Клишаса. Евросоюз в свою очередь составил свой санкционный список российских и крымских политиков.
«Обычно Россия отвечает симметрично. Надо ожидать, что мы составим свой список политиков, ответственных за дестабилизацию ситуации на Украине», – сказал Лукьянов РИА «Новости».


Эксперт полагает, что действия Вашингтона и Брюсселя – попытка уйти от принятия экономических ограничительных мер, потому что они способны нанести ущерб не только России, но и самим европейцам и американцам. Поэтому, по мнению Лукьянова, в Европе и США делаются «странные, удивительные, но очень яркие с точки зрения медийного пиара шаги».

О том, можно ли расценивать первые «мягкие» санкции как признак готовности Запада идти на уступки, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал глава Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов.

ВЗГЛЯД: Федор Александрович, вы еще пару недель назад выражали надежду на проведение «мирной конференции» по Украине с участием России и Запада. Объявленные в понедельник санкции против российских политиков многие расценили как «мягкие». Это значит, что Запад уже осторожничает, идет на уступки, шансы на мирную конференцию растут?

Федор Лукьянов: Нет, не осторожничает. Сейчас пока никаких шансов нет. Это первый шаг. За ним последуют другие. Они обещали – чем дальше будет Россия идти, тем больше санкций она получит. Завтра выступит президент и, надо полагать, объявит, что мы принимаем крымских братьев в состав Российской Федерации. Понятно, что на это будет следующая порция санкций. И так далее.

ВЗГЛЯД: «Клуб богатых стран» (ОСЭР) приостановил процедуру присоединения к организации России. Насколько это важно?

Ф. Л.: Любой клуб, где правила определяются какими-то странами, имеет право не принимать тех, кого не хотят. Это вполне естественно. Но сейчас складывается новая ситуация, когда членство России в этом клубе будет не столь существенным, как до этого.

ВЗГЛЯД: Вы уже отметили, что Россия больше не считает сохранение хороших отношений с Западом обязательным. Тот факт, что Вашингтон недавно признал вскользь право Москвы защищать свои «интересы» в ближнем зарубежье, еще не говорит о том, что в отношении самого Запада к России тоже наметились перемены?

Ф. Л.: Западные представители и раньше говорили, что законные интересы России должны быть учтены. Но при этом они оставляли за собой право определять, какие законные, а какие нет. Часто то, о чем заявляла Россия, они считали несправедливым.
Сейчас ход событий, российский напор, который демонстрируется, слегка воздействовал на американцев. Уже появилось понимание того, что Крым отойдет к России, и они готовы на многое из того, на что раньше не были готовы. Но опять же при условии, что Россия откажется от своего решительного шага.

Если бы Россия в последний момент сказала: давайте подождем с присоединением, давайте посмотрим, какой будет Украина и о чем мы с ней сможем договориться, я не исключаю, что какие-то определенные сдвиги по сравнению с тем, что предлагалось раньше, произошли бы. Но все это происходило бы опять в том объеме, в котором США и Евросоюз сочли бы приемлемым.

Теперь же Россия не намерена вступать в какие-либо обсуждения своих интересов. Она пришла к выводу, что должна действовать, как считает нужным. Произойди это три недели назад, все могло бы быть иначе. Но тогда этого не произошло.

ВЗГЛЯД: Вы не раз предлагали, чтобы Россия стала «мостом» между Западом и Китаем, не примыкая открыто ни к одной из сторон, «придерживаясь открытости в сочетании с очень изворотливой политикой». Нет ли риска, что нынешняя ссора с Западом – по принципу маятника – приведет Россию к слишком сильному крену в сторону Пекина? Не рискуем ли мы стать младшим братом в паре с Китаем, который экономически намного нас превосходит?

Ф. Л.: Да, мы рискуем. Это, может быть, один из самых существенных рисков, который надо учитывать. Это требует серьезных дипломатических усилий. Потому что Китай с удовольствием поддержит Россию – ну, скажем так, неофициально (они не будут поддерживать само решение по Крыму никогда). Но неофициально они говорят, что мы с удовольствием поможем России, но, естественно, не просто так. Поэтому риск оказаться в излишней зависимости от Китая, превратившись в его младшего партнера, сейчас, безусловно, присутствует.

ВЗГЛЯД: Вы отмечали, что в итоге украинского кризиса мы все-таки можем рассчитывать на установление нового баланса сил, который заставит участников мировых процессов вести серьезный разговор о новых правилах мировой политической игры. Какими, например, могут быть эти правила?

Ф. Л.: Правила могли бы быть такими, что США серьезно обсуждали бы с другими крупными странами свои действия. Это был бы мир, в котором признается, что у крупных стран есть зоны интересов.
Последние 20 лет официальная риторика заключалась в том, что линий-то нет, что эпоха «сфер интересов» прошла. Это, мол, XIX век, это неактуально. Теперь игра «общая» – больше нет, мол, игр «с нулевой суммой». Но что это значит на практике, мы видим. Это означает, что ни у кого «сфер интересов» нет, а у Соединенных Штатов их тоже нет, потому что у них сфера интересов – это весь мир.

То есть на самом деле линий не было просто потому, что Соединенные Штаты считали возможным действовать везде, где считали нужным. Вот сейчас хорошо бы вернуть линии.

К холодной войне вернуться невозможно, у нас нет и не будет биполярного мира. Это скорее модифицированный вариант XIX века – возврат к более традиционной, классической трактовке, когда мы понимаем, что есть моменты, когда мы понимаем, что надо договариваться о «разделительных линиях». Вот этот мир, мне кажется, был бы более устойчив, чем тот, что есть сейчас. Но это теоретически. Практически я пока не очень вижу к этому стремления. Хотя мы только в начале кризиса, и еще неизвестно, что будет дальше.
Автор: Мадина Шавлохова, Юрий Зайнашев
Первоисточник: http://www.vz.ru/politics/2014/3/18/677533.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. moremansf 20 марта 2014 18:43
    С Россией надо считаться...
    1. JIaIIoTb 20 марта 2014 18:47
      И будут считаться. Ни куда они не денутся.
      1. Cthulhu 20 марта 2014 18:56
        В Овальный кабинет Белого Дома вбегает Яценюк:
        - Мистер президент, мистер президент!!! Я только что позвонил в Кремль, как вы мне приказывали...Говорю им: Отдайте Крым, кляты! Иначе плохо вам будет!!!..А Путин в ответ: "Иди в жопу, ушастый!..А ещё раз позвонишь - будешь аренду за 60 лет платить!!!"...Позвоните ему, скажите, чтобы не обзывался...
        Обама хмуро выслушал и взорвался:
        - ИДИ В ЖОПУ, УШАСТЫЙ!!!..Я вчера уже позвонил...Знаешь, сколько мне за Аляску выставили!?
        1. Балу 20 марта 2014 19:03
          Реалистично. Мне ушастый лучше пусть не звонит-рассстрою его окончательно, до слез
  2. ya.seliwerstov2013 20 марта 2014 18:46
    Спасибо Путину В.В!!!Так грамотно и с такой выдержкой разрулить ситуацию мог только Он.Только за это достоин быть Лидером нашей страны.А сколько судьбаносных решений принято и будет еще принято.Мне радостно и интересно жить в эпоху развития и становления России как мирового лидера.
  3. MainBeam 20 марта 2014 18:46
    Ох уж эти политологи. Одна вода...

    когда мы понимаем, что есть моменты, когда мы понимаем, что надо договариваться
  4. fimusito 20 марта 2014 18:59
    Давно уже надо выдать Обаме и Ко Ордена "За заслуги перед Отечеством". Столько ими потрачено на Украине усилий, энергии, денег и пр. для возврата Крыма России. Все это заслуживают высшей Российской награды.
    fimusito
    1. mamont5 20 марта 2014 19:01
      Цитата: fimusito
      Давно уже надо выдать Обаме и Ко Ордена "За заслуги перед Отечеством". Столько ими потрачено на Украине усилий, энергии, денег и пр. для возврата Крыма России. Все это заслуживают высшей Российской награды.


      Они еще должны дожать Украину, чтобы остальные земли вернули.
    2. Добрый 20 марта 2014 20:56
      Да, но только IV степени, а если хочет получить 1-ю, то нужно оставить в покое Сирию, вывести войска из европы, и попросить прощения у всех стран которым нагадили!!!
  5. гора 20 марта 2014 19:04
    Политолог, что и экономика, одни предположения. Сколько уже стран с доминантой было, а Русь стоит и стоять будет. А, что Китай в начале, жизненного пути в новом качестве, со своими проблемами и элитой не довольной, постоянным контролем и нищетой в миллиард, человек. Так, что ещё посмотрим.
  6. Прутков 20 марта 2014 19:08
    Обама говорит о "красной черте", а Путин её проводит на местности.
  7. konvalval 20 марта 2014 19:17
    Цитата: Прутков
    Обама говорит о "красной черте", а Путин её проводит на местности.

    Путин проводит не красные линии, а новые госграницы.
  8. игмаил 20 марта 2014 19:23
    Китай на данный момент ,не та сила которая может повернуть историю.Да к нему прислушиваются спору нет,но не это сейчас определяющее.Россия в лице В.В.П. точку поставили однополярному миру,вот это ВАЖНО.Не китайцы с их хитростью и выжиданием,а именно мы Русский мир,а это означает Китай будет играть вторые роли в этом спектакле именуемое политика.Не хочу огорчать китайцев,но увы,хоть вас и больше чем нас,русских, в несколько раз.Это факт.
    игмаил
  9. игмаил 20 марта 2014 19:30
    В догонку предыдущему высказыванию,за Дальний Восток.Россия такой ассимилятор ,который может переварить любого .
    игмаил
  10. pilot_66 20 марта 2014 19:48
    окраина после 10-го майдана
    1. f.lourens 20 марта 2014 21:51
      А почему двигается как обезьяна??? belay
  11. Viktor.N.Aleksandrov. 20 марта 2014 22:24
    Поставил автору минус. Практически призывает к тому, чтоб Россия отступила!
    1. inkass_98 21 марта 2014 08:10
      Цитата: Viktor.N.Aleksandrov.
      Поставил автору минус

      А я не стал. Работа у него такая - закрыл рот - убрал рабочее место. Седьмая вода на киселе, так что пусть вещает, ничего от его "аналитики" не изменится. Надо что-то сказать, когда спрашивают.
  12. mabuta 21 марта 2014 04:49
    На Украине проявилась одна закономерность: США несет с собой хаос, Россия – порядок. Везде, куда вмешиваются США – Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия, Украина, – остаются развалины государств, свихнувшиеся толпы, разделенные на враждующие группировки общества.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня