Самые распространенные летающие радары – самолеты ДРЛОиУ

12 марта НАТО отправило к границам Украины 2 своих самолета ДРЛОиУ – дальнего радиолокационного обнаружения и управления, это были самолеты E-3A Sentry. E-3A курсируют в воздушном пространстве Румынии и Польши, главным образом занимаясь сбором информации о ситуации в Крыму. В общей сложности Североатлантический альянс располагает в Европе 18 самолетами типа E-3A Sentry, которые базируются на немецкой авиабазе в Гайленкирхене под регистрацией Люксембурга.

В России такие воздушные суда принято называть самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), однако за границей приняты свои обозначения. Там их обычно называют AWACS – Airborne EarlyWarning and Control System (авиационная система раннего предупреждения и управления) или AEW&C – Airborne Early Warning and Control (авиационное раннее предупреждение и управление). В настоящее время 23 страны в мире обладают самолетами такого класса, среди них Россия, США, Франция, Великобритания, Индия, Израиль, Таиланд, Греция и др. Всего во всем мире насчитывается более 230 самолетов данного класса.

Чаще всего самолеты ДРЛОиУ предназначены для сбора информации о воздушных целях, но могут применяться и для обнаружения наземных целей. Главным их преимуществом является высокая мощность установленного на борту радиолокационного оборудования. С его помощью такие самолеты могут получать оперативную информацию обо всех летательных аппаратах противника, не входя в зону действия его систем ПВО. Современные самолеты ДРЛОиУ могут обнаружить и сопровождать воздушные цели на удалении до 650 км, при этом число таких целей может достигать сотен единиц. С помощью этих самолетов легко наладить координацию действия ВВС и предоставлять своим войскам оперативную информацию о противнике.


Самые распространенные летающие радары – самолеты ДРЛОиУ
Рабочие места операторов самолета ДРЛОиУ А-50У


Сегодня всего один самолет ДРЛОиУ, находящийся на высоте в 9 тысяч метров, в состоянии контролировать территорию площадью до 312 тысяч кв км. К примеру, 3 американских самолета E-3C в состоянии обеспечить постоянный радиолокационный контроль за всем воздушным пространством над Центральной Европой, при этом зоны обнаружения этих самолетов будут взаимно пересекаться. Использование самолетов ДРЛОиУ делает союзные истребители менее заметными для врага, так как им почти нет необходимости включать собственные бортовые РЛС.

При этом очень высокая эффективность подобных самолетов делает их приоритетной целью для истребителей противника. По этой причине такие самолеты очень редко совершают полеты без прикрытия истребителей или вне зоны действия союзной системы ПВО. Такие самолеты очень уязвимы для истребителей, так как выполнены на базе громоздких пассажирских лайнеров и военно-транспортных самолетов, которые не отличаются высокой маневренностью и не в состоянии эффективно уклонятся от ракет. Помимо этого самолет ДРЛОиУ – это мощнейший источник радиоволнового излучения, отличающийся огромными размерами, так что такие самолеты могут быть легко обнаружены радарами ПВО противника. Ниже представлены 5 самых массовых самолетов ДРЛОиУ в мире на данный момент времени.

E-2 Hawkeye

Один из самых старых самолетов данного класса в мире и одна из немногих машин, которая изначально разрабатывалась как самолет ДРЛОиУ. Самолет был принят на вооружение ВМС США в 1964 году. В настоящее время это самый распространенный в мире тип «летающих радаров». Всего было выпущено порядка 200 самолетов данного типа. Самолет поставлялся на экспорт в 7 стран мира и успел принять участие в ряде вооруженных конфликтов. В настоящее время самолеты E-2C/D/K/T находятся на вооружении 5 стран – США, Франции, Египта, Тайваня и Японии. В составе их ВВС и ВМС числится 92 таких самолета.

Наиболее распространенной в мире версией является E-2C. Данный самолет в состоянии развивать скорость до 598 км/ч. При размахе крыла 24,6 м, длине – 17,5 м и высоте – 5,6 м его боевой радиус равняется 320 км. Самолет может патрулировать воздушное пространство в течение 4 часов. Экипаж самолета состоит из 5 человек: 2 пилота и 3 оператора ДРЛО. Основным его оружием является вращающаяся антенна импульсно-доплеровской РЛС, которая установлена в обтекателе, расположенном над задней частью фюзеляжа. На протяжении всего срока эксплуатации самолет непрерывно модернизируется, что позволяет ему оставаться востребованным даже через 50 лет после принятия на вооружение.

Самые распространенные летающие радары – самолеты ДРЛОиУ


Пассивная система обнаружения, установленная на E-2C, предупреждает экипаж об облучении РЛС противника на дистанции в 2 раза превосходящей дальность работы РЛС E-2C. Самолет в состоянии обнаружить воздушные цели типа «самолет» на удалении до 540 км, а крылатые ракеты на дальности до 248 км. Первым иностранным заказчиком самолетов стал Израиль. По мнению советских военных специалистов, которые принимали участие в боевых действиях 1982 года на стороне Сирии, именно применение закупленных в 1978 году самолетов ДРЛОиУ E-2C предопределило успех израильской авиации в этом конфликте.

В настоящее время ведется работа над усовершенствованной версией самолета E-2D. ВМС США рассчитывают принять этот самолет на вооружение в 2015 году, всего Пентагон рассчитывает приобрести 75 таких самолетов. Все они получат новую РЛС APY-9 с активной фазированной антенной решеткой, а также «стеклянную» кабину, интегрированную систему спутниковой связи и т.д. В настоящее время несколько самолетов уже переданы военным, они проходят серию оценочных испытаний.

E-3 Sentry

E-3 Sentry – это настоящее лицо «летающих радаров». Самолет, который узнают во многих странах мира. Говоря об AWACS, чаще всего представляют именно эту машину. Компания Boeing начала работы над этим самолетом еще в первой половине 1970-х годов. Самолет проектировался на базе существующего грузового самолета Boeing 707-320. Свой первый полет E-3 совершил в 1976 году, а уже в следующем году машина была принята на вооружение ВВС США. По распространенности самолеты E-3 Sentry уступают лишь своему предшественнику – E-2 Hawkeye. Всего с 1977 по 1992 год было выпущено 68 самолетов данных типов. Их основными операторами являются ВВС США (31 самолет), европейское командование НАТО (18 самолетов), Великобритания (7 самолетов), Саудовская Аравия (5 самолетов), Франция (4 самолета). В составе Королевских ВВС Великобритании самолет получил новое обозначение – AEW.1. К этому же типу самолетов можно отнести японские E-767 AEW&C, которые были разработаны на базе пассажирского лайнера B767, но с применением радиолокационного оборудования Sentry. Всего на вооружении сил самообороны Японии в настоящее время находится 4 таких самолета.

Самые распространенные летающие радары – самолеты ДРЛОиУ


E-3 Sentry на данный момент является единым самолетом ДРЛОиУ стран НАТО. Основу комплекса АВАКС составляет очень мощная РЛС кругового обзора. Антенна помещается в обтекатель, расположенный в верхней части фюзеляжа на двух опорах на высоте 4,2 м над ним. Диаметр обтекателя антенны 9,1 м, толщина – 1,8 м. Благодаря этой РЛС самолет в состоянии обнаружить цели над горизонтом на удалении в 650 км, цели типа бомбардировщик – на дальности до 520 км, малоразмерные низколетящие цели на дальности до 400 км. Экипаж самолета состоит из 4 человек летного состава и 13-19 операторов ДРЛО.

Размах крыльев машины – 44,42 м, длина – 46,61 м, высота – 12,73 м. Самолет E-3 Sentry в состоянии развивать скорость до 853 км/ч, а его боевой радиус действия равен 1600 км. При этом самолет в состоянии находится на боевом дежурстве до 6 часов (без дозаправки в воздухе). Последняя модернизация самолетов, находящихся на вооружении американских ВВС, была произведена в 2009 году.

А-50

А-50 это советский ответ американскому АВАКСу. Самолет ДРЛОиУ А-50 был разработан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Бериева. Разработка самолета шла в середине 1970-х годов. Российский «летающий радар» построен на базе распространенного военно-транспортного самолета Ил-76МД. Впервые он поднялся в воздух в 1978 году, в 1989 году самолет поступил на вооружение. Всего было произведено около 40 единиц. В настоящее время 29 самолетов А-50М/А-50У/А-50ИЭ состоят на вооружении ВВС России и Индии. На вооружении российских ВВС находится 23 самолета А-50М и 3 самолета А-50У, еще 3 самолета А-50ИЭ несут службу в ВВС Индии. Индийская версия самолета построена на базе РЛС израильской компании Elta.

Самые распространенные летающие радары – самолеты ДРЛОиУ


Самолет ДРЛОиУ А-50 при размахе крыльев 50,5 м, длине 48,3 м и высоте 14,8 м в состоянии выполнять полеты на скорости до 800 км/ч. Максимальная продолжительность полета 9 часов, при проведении патрулирования на удалении до 1000 км продолжительность полета составляет 4 часа. Самолет оснащался импульсно-доплеровской РЛС, установленной в обтекателе круглой формы над фюзеляжем самолета. Самолет в состоянии обнаруживать цели типа «бомбардировщик» на дальности до 650 км, цели типа «истребитель» на дальности до 300 км, крылатые ракеты на удалении до 215 км, одновременно сопровождая до 300 воздушных целей и наводя на цель до 30 истребителей. При этом самолет в состоянии обнаруживать и наземные цели на удалении до 250 км. Экипаж самолета состоит из 5 человек, а также 10-11 операторов ДРЛО.

В настоящее время на вооружение ВВС России поставляются самолеты А-50У. Это усовершенствованная версия, получившая полностью цифровое оборудование и модернизированный радиотехнический комплекс. Улучшились характеристики обнаружения целей в задней полусфере, а также появилась возможность обнаружения надводных целей. Модернизированная версия обладает меньшей массой, большим количеством одновременно сопровождаемых целей, а также более высоким комфортом для экипажа. На самолете появились буфет с бытовой техникой и комната отдыха экипажа.

KJ-200

Сегодня про китайский самолет ДРЛОиУ KJ-200 можно найти не так много информации. Данный самолет разрабатывается с начала 2000-х годов. Первый раз самолет поднялся в воздух в 2005 году, в 2010 году впервые засветился на выставке, в качестве статичного экспоната. Самолет создан на базе военно-транспортного самолета Y-8 (является лицензионной версией советского Ан-12). ВМС и ВВС НОАК заказали данный самолет в соответствии с требованием разработки недорого самолета ДРЛОиУ.

Самые распространенные летающие радары – самолеты ДРЛОиУ


Самолет KJ-200 представляет собой другую концепцию размещения радиотехнического оборудования на борту самолета. Вместо 3-х активных фазированных антенных решеток, которые располагаются треугольником внутри дискового обтекателя над фюзеляжем самолета (тот самый диск над самолетом, за который их иногда называют «летающий гриб»), на самолете KJ-200 только 2 антенны, которые установлены в надфюзеляжном плоском коробчатом контейнере. Такая конструкция имеет свои недостатки – «мертвые» зоны обзора вперед и назад. Поэтому есть предположение, что в носовой и хвостовой частях самолета могут быть установлены дополнительные антенны.

Размах крыльев самолета составляет 38 м, длина – 34 м, высота – 11,6 м. Самолет может разгоняться до скорости 662 км/ч и находится в воздухе около 10 часов. Предполагается, что самолет оснащен АФАР РЛС, созданной в рамках проекта GaoXin 5, которая расположена в обтекателе над центральной частью фюзеляжа. Данная РЛС в состоянии обнаружить цели на удалении в 300-450 км. В настоящее время самолет производится серийно, но точное количество выпущенных единиц назвать трудно. Оценивая доступные в сети фотографии, можно говорить о наличии на вооружении Китая как минимум 3-х подобных самолетов.

B737 AEW&C

Проект самолета ДРЛОиУ B737 AEW&C берет свой отчет с 2000 года, когда Минобороны Австралии заказало его разработку у американского концерна Boeing. Свой первые полет самолет совершил в 2004 году. На вооружение ВВС Австралии машина была принята в 2009 году. В настоящее время 6 таких самолетов есть в составе ВВС Австралии, еще по 4 самолета заказали Турция (первый поставлен в начале 2014 года) и Южная Корея (получила как минимум 1 самолет). На вооружении этих стран самолеты получили свое обозначение Wedgetail (Австралия), Peace Eagle (Турция) и Peace Eye (Южная Корея).

Самые распространенные летающие радары – самолеты ДРЛОиУ


Самолет был спроектирован на базе пассажирского лайнера B737-700IGW. Изначально самолет был заявлен, как упрощенная версия E-3 Sentry. Основная РЛС самолета – это MESA (Multi-role Electronically Scanned Array, многоцелевая электронная сканирующая область). Она обеспечивает угол обзора в 360 градусов. Данная РЛС установлена на пилоне в хвостовой части машины. РЛС в состоянии сопровождать как воздушные, так и надводные цели. Дальность обнаружения воздушных целей типа «бомбардировщик» составляет 600 км, типа «истребитель» – 370 км, надводных целей типа «фрегат» – 240 км. Самолет может одновременно сопровождать до 180 воздушных целей, наводя на них 24 истребителя. Помимо этого самолет оснащен средствами радиоэлектронной разведки, которые позволяют B737 AEW&C с высоты в 9 тысяч метров обнаружить источник радиоволнового излучения, расположенный на удалении в 850 км.

Размах крыльев B737 AEW&C составляет 35,8 м, длина – 33,6 м, высота – 12,5 м. Самолет в состоянии развить скорость до 850 км/ч и преодолеть до 6,5 тысяч км без дозаправки. Экипаж самолета состоит из 2-3 человек летного персонала и 10 операторов ДРЛО, каждый из операторов в состоянии работать со своей группой целей.

Источники информации:
http://lenta.ru/articles/2014/03/13/aewc
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft20539.htm
http://militaryrussia.ru/blog/topic-599.html
http://www.plam.ru/transportavi/vzlyot_2009_11/p20.php
http://www.military-informant.com/index.php/airforce/1337-kj-200.html
http://www.airwar.ru/enc/spy/b737.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. А Нас Рать 20 марта 2014 09:19
    До кучи:

    IAI Eitam CAEW
    Система дальнего радиолокационного обнаружения и управления (Eitam) разработана по заказу ВВС Израиля на базе самолета G550 компании Gulfstream. Дальность действия самолёта превышает 10.000 километров, крейсерская скорость составляет 900 километров в час.
    Основным элементом является радиолокационная станция (РЛС) EL/W-2085 (4 АФАР - 2 по бортам, и по одной в носу и хвосте).
    Точные параметры системы отсутствуют в свободном доступе.

    Первый Eitam поступил на вооружение ВВС Израиля в сентябре 2006 года. Еще одним заказчиком этих самолетов ДРЛО стал Сингапур, им было заказано 4 самолёта с поставкой до 2010 года.




    Рабочие станции операторов
    1. inkass_98 20 марта 2014 11:16
      Вот только нафига Израилю и Сингапуру самолеты ДЛРО с дальность 10 000 км.? С одной стороны, понятно - может 10 часов летать над ридной Израильщиной, а с другой - ????
      1. Nayhas 20 марта 2014 11:23
        Цитата: inkass_98
        Вот только нафига Израилю и Сингапуру самолеты ДЛРО с дальность 10 000 км.?

        Это практически то же что и время патрулирования, он же не может висеть на одном месте.
      2. А Нас Рать 20 марта 2014 12:16
        Цитата: inkass_98
        Вот только нафига Израилю и Сингапуру самолеты ДЛРО с дальность 10 000 км.?

        Кроме продолжительности патрулирования? Двумя фразами - потенциал досягаемости, что бы не возникало дурных идей у разных "обожателей" Израиля и мыслей что останутся безнаказанными в силу удаленного месторасположения. (По той же причине МБР Иерихо-3 долетают до КНДР, что бы не думали пульнуть в нас чем нибудь по тайному заказу Ирана например)
        1. beard999 20 марта 2014 16:39
          Цитата: А Нас Рать
          потенциал досягаемости

          Весьма странное заявление. Во-первых, с чего вы взяли, что обнаружение баллистических целей вообще входит в задачи самолетов «Eitam» CAEW? Судя по расположению его конформных антенн он способен обнаруживать именно аэродинамические цели, а отнюдь не БР. Во-вторых, от КНДР до Израиля, дальность по кратчайшей прямой, порядка 7500 км. У РЛС EL/W-2085 дальность обнаружения ВЦ до 370 км. Даже чисто теоретически, для того чтобы обнаружить пуск БР с территории КНДР, и вовремя на него среагировать, CAEW необходимо быть вблизи Корейского полуострова. А это практически не возможно, т.к. израильскому самолету туда не долететь (по кратчайшему маршруту - его никто не пропустит над своей территорией, а в облет - не хватит дальности). Максимальная дальность полета G550 «Eitam» в открытых источниках указывается до 10700 км. Практический же радиус действия, раза в два меньше, минимум.
          Так что если КНДР вдруг решит обстрелять Израиль, «Eitam» CAEW ему точно ни как не помешает…
          beard999
          1. А Нас Рать 20 марта 2014 22:46
            Цитата: beard999
            Цитата: А Нас Рать
            потенциал досягаемости

            Весьма странное заявление. Во-первых, с чего вы взяли, что обнаружение баллистических целей вообще входит в задачи самолетов «Eitam» CAEW? Судя по расположению его конформных антенн он способен обнаруживать именно аэродинамические цели, а отнюдь не БР. Во-вторых, от КНДР до Израиля, дальность по кратчайшей прямой, порядка 7500 км. У РЛС EL/W-2085 дальность обнаружения ВЦ до 370 км. Даже чисто теоретически, для того чтобы обнаружить пуск БР с территории КНДР, и вовремя на него среагировать, CAEW необходимо быть вблизи Корейского полуострова. А это практически не возможно, т.к. израильскому самолету туда не долететь (по кратчайшему маршруту - его никто не пропустит над своей территорией, а в облет - не хватит дальности). Максимальная дальность полета G550 «Eitam» в открытых источниках указывается до 10700 км. Практический же радиус действия, раза в два меньше, минимум.
            Так что если КНДР вдруг решит обстрелять Израиль, «Eitam» CAEW ему точно ни как не помешает…

            Вы невнимательно меня прочитали, КНДР упомянут для примера, в связке с досягаемостью МБР, а запуск с их территории засекается со спутников (у нас есть доступ к спутникам ЮСА которые глобально мониторят пуски ракет).
            Самолет тут совершенно непричем, его задача - поддержка военных операций в радиусе 3000-4000 км от границ Израиля.

            Пы.Сы. - 370 км, обнаружение цели класса "истребитель", более крупные - дальше, источники радиоизлучения - еще дальше, кроме того, у системы есть опция фокусирования на ограниченной области - это дает либо более детальную картину на стандартной дальности, либо повышает (где то на 30%) дальность обнаружения в выделеном секторе.
  2. Nayhas 20 марта 2014 09:31
    Тема чрезвычайно интересная и актуальная. Есть некоторые замечания:
    На последней модификации (которая уже произвоится мелкой (по их стандартам конечно) серией) E-2D Hawkeye установлена РЛС с АФАР, на E-2D реализовано целеуказание и наведение ракет воздух-воздух AIM-120 и корабль-воздух SM-6. В первом случае без включения БРЛС истребителя, во втором случае при обстреле воздушной цели летящей за радиогоризонтом.
    Ситуация с E-3 Sentry и B737 AEW&C. E-3 Sentry стал заложником своей высокой стоимости, даже пройдя модификацию Block 40/45 у него фактически нет будущего. Базовый самолёт Boeing 707 уже давно не производится, что усложняет эксплуатацию машины и её стоимость, это же лишает смысла провести масштабную модернизацию с установкой новой РЛС с АФАР. В результате и машина вроде ещё отвечает требованиям и списать жалко... но есть Boeing 737 AEW&Cт созданный на базе коммерческого Boeing 737 с характеристиками не хуже E-3 Sentry, но гораздо дешевле в эксплуатации и меньшими требованиями по базированию, к тому же имеющему РЛС с АФАР. В общем американцы избрали путь выхода из 80-х путем модернизации E-3 Sentry, в то время как весь мир уже шагнул в 21 век.
    Ну и как то обошли вниманием самые перспективные системы ДРЛОиУ, на базе бизнесджетов.
    Это:
    IAI G-550 CAEWS Израиль, на базе Gulfstream G500/G550

    Embraer R-99 Бразилия, на базе Embraer ERJ-145

    DRDO AEW&CS Индия, тоже на базе Embraer ERJ 145

    Также обойдён вопрос о подходе в использовании базовых самолётов для ДРЛОиУ. Практически весь мир использует для этого пассажирские самолёты и это оправдано их относительно низкой стоимостью из-за уже налаженного серийного производства. Мы же (и Китай) делаем их на базе военно-транспортного самолёта (ВТС), что неразумно из-за высокой стоимости ВТС.
    И последнее:
    высокая эффективность подобных самолетов делает их приоритетной целью для истребителей противника

    Истребитель может сбить самолёт ДРЛОиУ только из пушки потому как мощности РЛС самолёта ДРЛОиУ вполне хватит подавить БРЛС истребителя. Не говоря уже о РЛС ракет в-в и з-в с АРЛГСН. Встречал пример когда А-50 полностью ослепил МиГ-31 и те не могли определить где вообще находится А-50.
    1. alicante11 24 марта 2014 04:22
      Истребитель может сбить самолёт ДРЛОиУ только из пушки потому как мощности РЛС самолёта ДРЛОиУ вполне хватит подавить БРЛС истребителя. Не говоря уже о РЛС ракет в-в и з-в с АРЛГСН. Встречал пример когда А-50 полностью ослепил МиГ-31 и те не могли определить где вообще находится А-50.


      Вообще-то, у истребителей существуют еще и ИК-ГСН.
      На счет наводки истребителя, он может также наводиться с самолета ДРЛО или с земли.
  3. sss5.papu 20 марта 2014 11:22
    Сравните эту статью со статьей в Лента.ру за 13 марта. Есть некоторые изменения от оригинала.
    sss5.papu
    1. Nayhas 20 марта 2014 12:26
      Цитата: sss5.papu
      Сравните эту статью со статьей в Лента.ру за 13 марта. Есть некоторые изменения от оригинала.

      Ну дык автор поставил Ленту в источник информации, хотя можно было побогаче статью сделать, тема позволяет...
  4. ivanovbg 20 марта 2014 12:01
    На российском самолете А-50У появились буфет с бытовой техникой и комната отдыха экипажа.


    Буфет и комната для отдыха ето конечно здорово, но с туалетом-то как? Спрашиваю, потому что на А-50М его точно не было, а летать с ведром в хвосте удовольствие ниже среднего.
    1. А Нас Рать 20 марта 2014 12:26
      Цитата: ivanovbg
      ...но с туалетом-то как? Спрашиваю, потому что на А-50М его точно не было...

      Как то слабо верится. А что делает экипаж при дальних перелетах? belay Это же не кукурузник. request
      1. профессор 20 марта 2014 14:57
        Цитата: А Нас Рать
        Как то слабо верится. А что делает экипаж при дальних перелетах?

        Когда мы проходили курс водолазной подготовки то на вопрос о справлении малой нужды нам сказали: "Ссыкунов в водолазы не берут, а зaсрaнцев тем более..." laughing
        1. Комментарий был удален.
    2. Nayhas 20 марта 2014 12:29
      Цитата: ivanovbg
      Буфет и комната для отдыха ето конечно здорово, но с туалетом-то как?

      Писали что есть (биотуалет нынче не проблема), но опять же это на А-50У, а их всего два. Да и на А-50 поставить биотуалет не проблема, он много места не занимает, а за один полёт амбре особого не будет...
      1. TIT 20 марта 2014 15:51
        на 76 и на всех его клонах туалет есть ,но он условен ( называется одно ведро на всех )
        TIT
  5. Миротворец 20 марта 2014 13:31
    Летающий гриб пополнился летающей лавочкой :)
  6. вася 20 марта 2014 13:36
    Извините, но почему не указали в статье МИГ-31?
    Тем более после модернизации?
    1. Saburo 20 марта 2014 14:27
      Извините, а причём тут истребитель-перехватчик когда статья о самолётах ДРЛО?
      1. Аскет 20 марта 2014 16:10
        Цитата: Saburo
        Извините, а причём тут истребитель-перехватчик когда статья о самолётах ДРЛО?

        smile
        Самолет ДРЛО им цели "подсвечивает".

        В ходе учений в небе Пермского края, Челябинской и Свердловской областей истребители МиГ-31 перехватили звено самолетов условного противника, сообщил во вторник начальник пресс-службы Центрального военного округа (ЦВО) полковник Ярослав Рощупкин.
        Цели перехватчикам «подсветил» самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50.

        Истребители МиГ-31 уничтожили самолеты условного противника
  7. gregor6549 20 марта 2014 16:12
    Все АВКСы с вращающимися грибами имеют серьезнейший недостаток-вес антенно-повороте ого устройства, которое к тому же плохо работает при низких температурах. Из за этого скорость вращения антенны а следовательно и темп обновления данных весьма ограничен. В этом плане неподвижные антенные системы на основе ФАР / АФАР намного более эффективны
    1. GregAzov 20 марта 2014 16:37
      Цитата: gregor6549
      Все АВКСы с вращающимися грибами имеют серьезнейший недостаток-вес антенно-повороте ого устройства, которое к тому же плохо работает при низких температурах. Из за этого скорость вращения антенны а следовательно и темп обновления данных весьма ограничен. В этом плане неподвижные антенные системы на основе ФАР / АФАР намного более эффективны

      Откуда такая информация? При испытаниях А-50 к вращпереходу претензий не было ни каких. И это с учетом того, что в обтекателе расположены две антенны (изделие РА и РЖ). Более того спешу Вас удивить на А-50 и Е-3А стоят очень похожие волноводно-щелевые ФАР. Управление лучом осуществляется в угломестной плоскости электронымм способом, а по азимуту механическое вращение. Скорость вращения антенны ограничена энергетическими соотношениями при обзоре (ширина луча, время когерентного накопления отраженного сигнала и т.д.), но не габаритами антенны.
      1. gregor6549 20 марта 2014 17:10
        Данные из зарубежной печати. Источник не помню т.к. было это давно, но в нем подчеркивались именно те недостатки о которых я упоминал. И речь идет о механическом вращении нехилого антенного хозяйства в азимутальной плоскости, а не о электронном сканировании луча в угломестной.
  8. GregAzov 20 марта 2014 16:28
    Не могу согласиться с Вашей(автор) классификацией АК РЛДН и ДРЛО и У. В названиях комплексов четко показано, что наш Шмель наводит истребители (есть штурман наведения и БЦВМ, решающая задачу наведения на борту), а Е3А только сопровождает цели и выдает целеуказания. Задача наведения решается на борту истребителя. Это фундаментальное отличие между комплексами. Например Е-3А не наводит напрямую легкий истребитель F16, но только через F15 на борту которого есть ЭВМ, способная решить задачу наведения. Наш А-50 наводил даже МиГ-21.
    1. 52гим 20 марта 2014 18:37
      Насчет МиГ-21 не знаю. но МиГ-23п вполне успешно наводился. Там какие-то доработки РКС "Лазурь" были, причем незначительные.
    2. Комментарий был удален.
  9. ivanovbg 20 марта 2014 18:39
    Сергей, можете ли Вы написать статью о исчезновении маляйзийского боинга 737. Несметное множество спутников, РЛС, оптико-електронных приборов и черт знает что еще непрестанно слежут за воздухом, а потеряли 300-тонную громадину, на которой никакие стелтс-технологии не было даже и в помине?
  10. Федор 20 марта 2014 21:02
    Тут пишут,что А-50 был ответом на омериганский АВАКС. Но ведь сам АВАКС появился заметно позже, чем советский комплекс ДРЛО на носителе ТУ-126.

    После большого объема испытаний и доводок комплекс ДРЛО Ту-126 Постановлением Совмина СССР No. 363-133 от 30 апреля 1965 г., а также приказами МАП No. 075 от 15 мая 1965 г. и МО No. 041 был принят на вооружение войск ПВО страны.


    Сделав запрос в поисковике "ТУ-126", можно получить больше подробностей.
    1. Starover_Z 21 марта 2014 01:58
      Спасибо за подсказку Аркадий. Задал поиск и сразу нашёл ТУ-126. Создан в середине 60-х годов.
      Я его заметил в далёком детстве в фильме "Меченый атом", он там показан в течении нескольких секунд в документальном ролике.
      Симпатичный аппарат, стройный, в отличии от современных "Толстопузов" lol
      1. Федор 21 марта 2014 07:52
        Я его увидел первый раз в секретном тогда фильме об учениях "Днепр" 1968 года.
    2. qqwerty 24 марта 2014 13:57
      В штатах к примеру в 1958 году приняли на вооружение падубник Грумман E-1 «Трейсер".
      qqwerty
  11. Pilat2009 20 марта 2014 21:21
    А чем можно сбить эту шнягу при необходимости?
    1. А Нас Рать 21 марта 2014 13:00
      Цитата: Pilat2009
      А чем можно сбить эту шнягу при необходимости?

      Только комплексной многоуровневой атакой, по сложности выполнения это примерно тоже самое что потопить авианосец.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня