Песнь о ватнике

57
Каждый, кому доводилось носить бушлат военного образца, знает, что для русских морозов это идеальное боевое облачение. Рационально спроектированное, дешевое, надежное и удобное. Ватник – это мягкие латы оруженосца Русской Империи.

Песнь о ватнике


В ватниках русский народ непобедим на своей холодной земле. Никакая американская «аляска», никакой хипстерский «даффлкот» не позволят выживать и действовать в наших условиях.

Ватник – облачение грозных русских богов Войны. Тех самых, о ком, храня в генах накрепко вколоченный русским сапогом тремор, пишут ни разу еще нами в этом веке не битые западные анонимусы:

---

Это тебе не цивилизованные европейцы. Это русские, народ, который на протяжении веков уничтожал всех. Самые могущественные империи были разбиты в прах русскими варварами. Они - боги войны из холодного ада, они не боятся мороза, голода, жары, дождя, они убивают в любую погоду, голодными и холодными. То, что творится у них каждую зиму, для нормальных людей считается экстримом. Условиями, работа в которых рекомендована вахтовым методом, с огромными надбавками за вредность.

Русские смеются и играют в снежки, покоряя космос и морские глубины, пронзая пространство излучением своих радаров и превращая в плазму целые горы своими ядерными бомбами.

Не связывайся с русскими, беги от них, беги. Это их суть: боги войны, повелители хаоса. Это у них в крови, это их инстинкты, которые дремлют, но которые всегда там, внутри. С виду добрые и безобидные, но дай им повод, и они уничтожат весь мир, и посмеются над его останками, если вообще заметят конец света в своих вечных зимах. Они собирались воевать против всего мира сразу, всего несколько десятилетий назад. К счастью, они решили дать человечеству еще пожить. Не надо злить русских. Беги от них, беги как только можешь.

---

Как вам взгляд извне? Чем-то похоже на гнусные картинки про ватников, нарисованные криворуким хикки-мизантропом в пэйнтбраш, и растиражированные неовласовцами вКонтакте?

Одетые в ватник русские добывали руду и лес за пределами человеческих сил, вольно преобразуя саму Природу. В ватниках мы били любого врага, покоряли бесконечные безлюдные просторы, добывая славу в труде и в бою.

Тот, кто использует слово «ватник» в качестве деструктивного мема, попросту малолетний дебил. Он недостоин своих великих предков, и не понимает суровой сути своей Отчизны. Он не имеет права называть себя русским.

Русский нового поколения гордится ватником своих предков, а малолетних дебилов – с презрением игнорирует.

Да, кстати. Если вы еще не заметили. Ватник нового поколения называется - "Ратник".

Это тот самый зеленый комбинезон "Вежливой Армии", пропитанный сверхпрочными наноматериалами и нафаршированный боевой электроникой. Над крымскими фотосессиями гордых носителей нового русского ватника роняют слюну фанаты военной экипировки со всего мира.

Рано или поздно мы отправим наш космофлот распространять русские ценности на просторах Млечного пути and the worlds beyond. Тогда мы пришьем на скафандр каждому своему космодесантнику по пуговице от того, святого, непобедимого, дедова еще ватника.

И Вселенная, убоявшись, падет к нашим валенкам, вымазанным в звезной пыли.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    21 марта 2014 06:10
    Не в ватнике дело! Дело в том, кто внутри ватника! lol Еще Бисмарк завещал им-не надо.... am
    1. +5
      21 марта 2014 06:13
      У настоящих русских форма всегда соответствует содержанию.
      1. -12
        21 марта 2014 06:21
        Песнь о ватнике
        Таких песен можно на целый альбом написать,например "песнь о семейных трусах" или "песнь о кирзачах" и т.д..
        1. +14
          21 марта 2014 07:19
          Поддерживаю. Каждый, кто служил в СА, за рюмкой чая может спеть и о ватник,е и о портянках, и о кирзачах с шинелькой :) И это будут правильные песни о правильных вещах!
        2. -6
          21 марта 2014 07:31
          Цитата: svetlomor
          Песнь о ватнике
          Таких песен можно на целый альбом написать,например "песнь о семейных трусах" или "песнь о кирзачах" и т.д..

          Даже не песнь, а нытьё. автор завис во времени и пространстве с середины прошлого века, а очнувшись завыл о ватниках приплел к "Ратник"... Видать человек творческий, из замполитов и разницы не видит между спортивным костюмом и скафандром на МКС. И к чему он вообще это написал... Да, в прошлом веке, для своего времени она была удобна и эффективна. СЕЙЧАС уже ДРУГОЙ ВЕК на дворе, другие запросы, другие материалы... Но в России, всегда хватало По ПОЯС ДЕРЕВЯННЫХ, которые жили прошлым. Перед Русско-Японской войной генералы воспротивились принятию на вооружение пулеметов, мотивируя, что слишком много расходует боеприпасов, а винтовка меньше и если что и штык есть... Не надо рыдать о прошлом, надо отдать дань уважение, что помогало нам и идти вперед ...
          1. +2
            21 марта 2014 09:39
            Цитата: greenk19
            Даже не песнь, а нытьё. автор завис во времени и пространстве с середины прошлого века, а очнувшись завыл о ватниках

            Чушь!!! Соглашусь только с тем, что автор не удосужился ухглУбиться в вопрос.
            У вас сразу мысль о "том" ватнике.
            1


            Но сейчас, поверьте, они трансформировались. Осталась только неизменная начинка - ХЛОПКОВАЯ ВАТА.
            22

            [img]http://img0.etsystatic.com/000/0/6664294/il_fullxfull.301112198.jpg
            /img]

            Кстати, в сочетании с антисептиками, можно использовать как перевязочный материал. Правда надо признать, сейчас и ВАТА - полусинтетика (в лучшем случае)...

            Вот нашёл на китайских продажах. Позиционируется как "куртка из ВАТЫ", а не синтепона.

            3
        3. +4
          21 марта 2014 09:24
          как бы действительно не пришлось кирзачам песнь петь, берцы пока масштабно не проверены, а вот про кирзу:
          Историческая справка. Во что американской армии обошлись ботинки в декабре 44 - январе 45 хорошо описано в книге воспоминаний американского генерала О.Бредли "История солдата":


          В довершение всего - как будто одних только боевых потерь было недостаточно, - около 12 тыс. человек заболели ревматизмом ног и также вышли из строя.
          Хотя больные ревматизмом относились к категории небоевых потерь, тем не менее ревматизм причинил нам тяжелый урон на фронте, где каждый вышедший из строя солдат ослаблял мощь нашего наступления. Заболевания ревматизмом ног были вызваны постоянной их сыростью...
          Он приводил к стойким повреждениям периферических сосудов нижних конечностей. Из 12 тыс. заболевших ревматизмом и эвакуированных в тыл солдат большая часть, по заключению врачей, оказалась навсегда непригодной к строевой службе. Многие остались инвалидами на всю жизнь.
          К концу января заболевание ревматизмом ног достигло столь крупных масштабов, что американское командование стало в тупик. Мы были совершенно не подготовлены к этому бедствию, отчасти в результате собственной небрежности; к тому времени, когда мы начали инструктировать солдат, какой нужен уход за ногами и что нужно делать, чтобы ботинки не промокали, ревматизм уже распространился по армии с быстротой чумы....

          Ботинки, считай за месяц уничтожили целую американскую дивизию. Ни Вермахт, ни Красная Армия этой напасти не знали. А рецепт прост - сапоги и портянки.
          http://army.armor.kiev.ua/hist/sapogi.shtml отсюда, тут вообще много именно практики
      2. +12
        21 марта 2014 06:25
        Ватник-ратник...Мне как то ближе всегда была телогрека...Так сказать младщая сестра ватника...Одел под любую форму,любой страны и как сыр в масле...Но время идет,эти самые нанотехнологии...Солдат должен быть сыт,одет,обут и вооружен самым современным ...
        А ватник все таки уйдет в след за пилоткой (тоже прекрасный головной убор) и кирзовыми сапогами с портянками...
        А вот гордость российским солдат в новой экипировке действительно ощущалась в кадрах ТВ из Крыма...
        1. +9
          21 марта 2014 06:28
          Цитата: domokl
          ...Мне как то ближе всегда была телогрека..

          А мне вшивник laughing Вот то что по настоящему греет всех кто служил в Советской Армии soldier drinks
          1. +8
            21 марта 2014 06:32
            Цитата: Ruslan67
            А мне вшивник

            А вот это уже нарушение устава laughing Вшивник ,это самопал...Кому что прислали laughing
            А вообще мне всегда нравились наши зимние часовые...Особенно когда мороз под40...Как это чудо могла стрелять до сих пор не представляю...но ведь бродили по периметру 2 часа как то laughing
            1. +3
              21 марта 2014 06:49
              Цитата: domokl
              А вот это уже нарушение устава

              Ну я всегда считал что устав существует для того чтобы знать что нарушаешь laughing
              Цитата: domokl
              .Как это чудо могла стрелять до сих пор не представляю...но ведь бродили по периметру 2 часа как то

              Знаешь what Даже стрелять блин приходилось ...
            2. +11
              21 марта 2014 06:51
              domokl
              А вообще мне всегда нравились наши зимние часовые...Особенно когда мороз под40...Как это чудо могла стрелять до сих пор не представляю...но ведь бродили по периметру 2 часа как то

              hi Доброе утро, Александр!
              Сразу же вспомнил, как зимой 91 г. стоял в выездном карауле под Челябинском на вышке. Залез на вышку, а там тулуп ого-го какого размера и валенки сорок последнего. В валенки вместе с сапогами залазиешь, в тулуп вместе с головой заворачиваешся (при моем росте 168 меня там два помещается) и ляпота! laughing
              1. +4
                21 марта 2014 07:27
                Цитата: major071
                и ляпота!

                Как там в солдатском фольклоре-
                Часовой это труп,
                Закутанный в тулуп,
                За..инструктированный до слёз,
                И выброшенный на мороз!
        2. +1
          21 марта 2014 06:36
          НАШИ БОЙЦЫ ВЫГЛЯДЯТ СУПЕР!
        3. +2
          21 марта 2014 06:40
          Цитата: domokl
          А ватник все таки уйдет в след за пилоткой (тоже прекрасный головной убор) и кирзовыми сапогами с портянками...
          А вот гордость российским солдат в новой экипировке действительно ощущалась в кадрах ТВ из Крыма...


          Экипировка вежливых людей.


          кевларовый шлем с «ушками». Униформа, чехол для шлема, подшлемник, изготовлены из камуфляжа типа «цифра»


          7,62-мм снайперская винтовка Драгунова складная (СВД-С).Используется преимущественно в ВДВ.


          В центре 9мм снайперская винтовка ВСС («Винторез»)


          Вот это похоже на "Ратник",АК с подствольником. В чехле на каске ПНВ и тепловизор? Если ошибаюсь поправьте кто в теме.
          1. +1
            21 марта 2014 06:54
            Далее про технику...Да ещё "Печенег" засветился.



            Броневик "Тигр" почему то с родными номерами.



            А здесь уже без номеров smile



            Вертолет Ми-17 я б и Ми-8 не удивился честно говоря



            БТР-80 и КАМАЗ (опять с родными армейскими номерами) на марше

            1. +1
              21 марта 2014 07:07
              На бронемашине старый добрый ПКМ(Б)



              Состема связи и управления «Стрелец». Коробочка на амуниции если не ошибаюсь спутниковый коммуникатор ГЛОНАСС и ДжиПиЭс



              Неужели РПГ-18 "Муха" у бойцов возле "Урала"?

          2. +2
            21 марта 2014 07:23
            Имхо, на шлеме не ПНВ, а просто очки.
            1. +1
              21 марта 2014 08:32
              Цитата: Riperbahn
              Имхо, на шлеме не ПНВ, а просто очки.


              Похоже да...Оказывается для них тоже чехол есть...Я думал что это нашлемный монитор в чехле.

          3. +1
            21 марта 2014 09:05
            Цитата: Аскет
            В чехле на каске ПНВ и тепловизор

            Тактические очки.
          4. 0
            21 марта 2014 15:23
            На последней фото балистические очки-маска в чехле (чтоб не бликовали)
    2. -10
      21 марта 2014 06:32
      Песня о стакане с водкой, песня о медведе, песня о ядерном реакторе, песня о балалайке...
      1. +5
        21 марта 2014 08:13
        Цитата: Гражданский
        Песня о стакане с водкой, песня о медведе, песня о ядерном реакторе, песня о балалайке...

        Это уже стёб....
        А вот -
        "Песнь о Ремне" вместо воя синтетических лямок, С помощью ремня можно (при солдатской смекалке) сделать многое. От вытаскивания раненых, до боя с применением "мягких" подручных средств. На лямках только удавиться.
        "Песнь об алюминиевой кружке" вместо скрипа пласт. ёмкости, В кружке можно и воду вскипять, а в стаканчики только анализы собирать.
        "Песнь о бараньей ушанке" вместо визга холофайберно-синтепонной чаплашке. При термобаррическом взрыве ушанка хоть немного снижает давление на барабанные перепонки, а "трендовая" чаплашка приклеивается к скальпу намертво.
        Ну и т.д.... Я не противник введения в армию новых технологий, но глупо отказываться от испытанных временем "девайсов". Как найти "серёдку"? Не знаю......
        1

        2
        1. +2
          21 марта 2014 08:39
          Цитата: Ptah
          "Песнь об алюминиевой кружке" вместо скрипа пласт. ёмкости, В кружке можно и воду вскипять, а в стаканчики только анализы собирать.


          Вадим! Ты где такие "духовские" кружки откопал.. smile .таких уже давно нет,,,даже в тюрьме наверное.как и металлической посуды...Хотя я такие застал по полной, как правило летом чай обжигающе горячий а зимой ледяной а сахар кусковой можно было размешивать полдня...Ещё бачки силуминовые были ..
          1. +1
            21 марта 2014 09:11
            Приветствую, Станислав!
            А "хор" из сапог нисколько не смущает... laughing
            Нержавейка-шлёмка моя любимая посуда. Уже почти 15 лет только из неё и ем. Ну когда гости там, или другие понты жена захочет наколотить - тогда, да, ставится "моднячее" стекло или тонкий фарфор, а пока в кругу семьи - только из нержавейки.
            Я - максималист, у меня, в отличии от вас, всё во множественном числе.... fellow
            1

            1

            Некоторые фотки с "дизеля" в Мулино...

            Вот, даже немчики из BW юзают "Знаменитый Золотой Чайнег Каддафи".

            ВНИМАНИЕ! Военный трофей и раритет- обращаться бережно, доставать только в исключительных случаях!
            1. +1
              21 марта 2014 11:51
              Цитата: Ptah
              Нержавейка-шлёмка моя любимая посуда. Уже почти 15 лет только из неё и ем.


              Ну это не удивительно...Такая посуда пользуется до сих пор популярностью( фото из небольшого магпазинчика). Особенно котелки и фляжки. Обычная фляжка -0.7л,а "дутая" -1л. На жаргоне "вымя" - надувают не компрессором а при помощи холостого патрона и АК
        2. филип
          +4
          21 марта 2014 09:13
          Согласен, не знаю уж как и сказать, что б не засмеяли. Но портянки на много удобнее носков.
    3. platitsyn70
      +4
      21 марта 2014 06:46
      Не в ватнике дело! Дело в том, кто внутри ватника! lol Еще Бисмарк завещал им-не надо.... am
      Не в ватнике дело, а в душе русского солдата и памяти к предкам побеждавших на полях нашей истории.
  2. +3
    21 марта 2014 06:13
    laughing Видать у автора сего эпоса, был хороший самогон и забористая махорка wassat lol
    Ждём следующий эпос - "Портянки и Ватник млечного пути" laughing
  3. +1
    21 марта 2014 06:15
    А что я согласен. Попробуй в шинели постоять на посту зимой 4 часа на морозе. В бушлате же более менее терпимо
    1. +3
      21 марта 2014 06:38
      Цитата: polukrovci
      А что я согласен. Попробуй в шинели постоять на посту зимой 4 часа на морозе. В бушлате же более менее терпимо

      На юге Монголии в Гоби наши ребята на пост зимой выходили одевая одновременно и бушлат, и шинель и тулуп. Смена караула 2 часа. Дольше стоять - можно обморожение получить. Ветер.
      1. 0
        21 марта 2014 13:30
        Цитата: дед Родной
        На юге Монголии в Гоби наши ребята на пост зимой выходили одевая одновременно и бушлат, и шинель и тулуп. Смена караула 2 часа. Дольше стоять - можно обморожение получить. Ветер.
        Я служил в г.Печора Коми АССР,на пост одевались точно так же!Ещё бы зимой 1987 г морозы доходили до -55 !
    2. qwertynsan
      +1
      21 марта 2014 06:52
      танковый бушлат это самый крутой прикид в моей стройбатовской службе))))
      1. 0
        21 марта 2014 09:50
        А мне повезло, от деда достался кожаный меховой полукомбез и куртка(у летчиков - полярников такие были) так все ходили и облизывались!!! Ну и унты, естественно.
      2. 0
        21 марта 2014 09:55
        Мне повезло, от деда достался кожаный меховой полукомбез и куртка (у летчиков полярной авиации такие были), так все слюну пускали!!! Ну и собачьи унты, естественно.
  4. +4
    21 марта 2014 06:18
    Дело в том, что при вспышке вся эта синтетика прилипнет к телу, а ватник, даже и загоревшийся, можно будет скинуть.
    1. +1
      21 марта 2014 09:52
      При вспышке ватник тоже пристанет к костям, мяса уже не будет.
  5. +12
    21 марта 2014 06:18
    Не важно как ты одет,важно,что в тебе.
    1. -10
      21 марта 2014 06:22
      Выходит, для левого боевые действия - работа, для правого - превозмогание?
      1. +9
        21 марта 2014 06:30
        Цитата: Незнайка
        Выходит, для левого боевые действия - работа, для правого - превозмогание?

        А ты ещё не понял что нам этой работы не надо? Но если надо то сможем
      2. +1
        21 марта 2014 06:34
        Для наших солдат важен дух.Это как в том анекдоте про руководство стран.Америкой правит невидимая кучка банкиров,а Россией - личность.
      3. +5
        21 марта 2014 06:56
        Цитата: Незнайка
        Выходит, для левого боевые действия - работа, для правого - превозмогание?

        Нет, не так.
        Для того, что "слева" - это способ заработать "бабло" (не путать с "работой"), ну и возможность пострелять направо и налево, устанавливая "демократические ценности".
        Для того, что "справа" - это защита своей Родины.
        1. 0
          21 марта 2014 08:03
          Цитата: Комбитор
          Для того, что "слева" - это способ заработать "бабло" (не путать с "работой"), ну и возможность пострелять направо и налево, устанавливая "демократические ценности".

          Для многих сейчас это еще и возможность получить "вид на жительство" в Америке. Свои в армию там не очень рвутся, приходится заманивать мигрантов.
      4. +1
        21 марта 2014 14:01
        Для нас война никогда не будет работой. Она нам не нужна. Война для нас - осознанная необходимость. Поэтому "русские прусских завсегда бивали" А.В. Суворов
    2. +2
      21 марта 2014 06:52
      Цитата: mabuta
      Не важно как ты одет,важно,что в тебе.

      Знакомая мышка на авеК чему бы это? what
  6. 0
    21 марта 2014 06:18
    Валенки, валенки
    Неподшиты, стареньки...

    Припев к статье
  7. 0
    21 марта 2014 06:19
    Ватник дело хорошее, но мне кажется первое, что приходит на ум вражине при упоминание русских это АК!
    1. +1
      21 марта 2014 07:22
      мне кажется первое, что приходит на ум вражине при упоминание русских

      Куда-куда приходит?
  8. +4
    21 марта 2014 06:20
    Я уже выкладывал на этом ресурсе эти амероцитаты, Не связывайся с русскими, беги от них, беги. Это их суть: боги войны, повелители хаоса. Это у них в крови, это их инстинкты, которые дремлют, но которые всегда там, внутри.вобщем они справедливы, но насчет ватников это перебор.... Самое главное мы идем вперед и шаги наши не гусиные!!!
  9. +12
    21 марта 2014 06:21
    Тебе в фуфайке не холодно ?
    -Так она же на вате !
    Тебе в фуфайке не жарко ?
    Так я же растегну !
  10. 0
    21 марта 2014 06:25
    Не этот ли автор давеча писал про боевых русских медведей.
    Хотя в целом не плохо
  11. +1
    21 марта 2014 06:25
    Автор порадовал . Лет двадцать , как пользуюсь специфической одеждой и обувью из всяких , фиг выговоришь каких материалов и наполнителей , но ватничек они мне не везде заменяют ((
  12. +2
    21 марта 2014 06:25
    С юности таскал,тогда ещё строительный оранжевый.Конечно и потом,вещь незаменимая
    А знают эти гейпоненты как без спичек,но в ватнике прикурить?
  13. +2
    21 марта 2014 06:27
    Даже если ничего больше нет,фуфайка и валенки помогут выжить в любых условиях
  14. waisson
    +1
    21 марта 2014 06:30
    ЭТО ВАТНИК soldier ОТЛИЧИЕ
    1. waisson
      0
      21 марта 2014 06:31
      ЭТО ФУФАЙКА hi ОТЛИЧИЕ
      1. Комментарий был удален.
      2. waisson
        0
        21 марта 2014 06:33
        ЭТО БУШЛАТ soldier ОТЛИЧИЕ
      3. +1
        21 марта 2014 17:18
        Цитата: waisson
        ЭТО ФУФАЙКА

        не гоните. если не бухать постоянно,периодически стирать,то один в один(и в том и в том работал).
        пы.сы. забыл шапку-ушанку. под мордой завяжешь,и на ветер наплевать. главное,дырдочку для сигареты оставить
  15. +2
    21 марта 2014 06:35
    А в народе - телогрейка. Очень точно подмечено.
    1. waisson
      0
      21 марта 2014 06:36
      СОВЕРШЕННО ВЕРНО
  16. +1
    21 марта 2014 06:35
    Приветствую всех! Пусть некрасив наш ватник,но как-же он удобен и функционален! hi
    Простеганный, как контурная карта,
    Затертый, как довлатовский цитатник,
    Не знающий ни отдыха, ни фарта,
    Пристроен на гвозде любимый ватник.


    Иван Котельников
  17. waisson
    +3
    21 марта 2014 06:35
    НО А ЭТО ТУЛУП -РАЗНЫЕ ВЕЩИ НАЗВАЛИ ФУФАЙКОЙ -НО ПОЭМА О СОЛДАТЕ
    1. +3
      21 марта 2014 07:05
      Это не тулуп, это полушубок. Тулуп без боковых карманов.
      1. 0
        21 марта 2014 08:34
        Совершенно верно. А ещё у тулупа воротник выше и сам он длиннее - практически до пяток.
  18. +2
    21 марта 2014 06:43
    Никогда не забуду,как ещё в советкие времена дедушка купил 2 чёрных фуфайки,а я на них нанёс своеобразный камуфляж,мокая малярную кисть в банку зелёной советской краски и прикладывая к ватнику...Ох,и огрёб я от дедушки laughing
    1. 0
      21 марта 2014 13:04
      Цитата: Громобой
      нанёс своеобразный камуфляж,мокая малярную кисть в банку зелёной советской краски и прикладывая к ватнику...Ох,и огрёб я от дедушки

      Правильно огрёб...
      Дедушка планировал использовать зимние расцветки.
  19. +1
    21 марта 2014 06:43
    трудности делают нас сильными..
  20. +3
    21 марта 2014 07:04
    Всё детство в ватниках прошло, лучше одёжки нет и не будет!
  21. +2
    21 марта 2014 07:06
    Если НАДО , то и без ватника выстоим. ОЗКа спасал тоже.
    1. 0
      21 марта 2014 10:00
      Да, да, да... При +35 кросс в полной выкладке и в ОЗК!!! Ох как спасал!!!
      1. 0
        21 марта 2014 22:53
        Тебя в степь на холодный продувной ветер в шинелке выгони и подержи часок. А потом прикажи одеть ОЗК. Гарантирую, что через 5 минут настоеие полезет в гору....
  22. +4
    21 марта 2014 07:25
    Экипировка солдата зависит от окр. среды. Может, где а Африке тумба-юмба носят специально скроенне набедренные повязки, со своей славной историей, традицией и знаками отличия. А у нас ватник -бушлат - ратник.
  23. +2
    21 марта 2014 07:28
    Я в таких случаях бабушку вспоминаю. Чё, говорила, народ нынче хилый. Раньше оденут ватник(штаны имела в виду), тулуп, валенки, мехавушки и пофиг мороз. Нынче кацавейку по пояс, простынут, и хиридают.
  24. Mikita
    +4
    21 марта 2014 07:29
    доброе утро, оригинал перевода англоязычных каментов =)
    1. +2
      21 марта 2014 07:44
      Здорово написано. Впечатляет :)
  25. +3
    21 марта 2014 07:49
    Это не "ватник", это "русский макровельвет".
  26. +2
    21 марта 2014 08:01
    Автор перекурил. Хотя смысл статьи понятен. А ватник реальная вещь, тут и рассуждать нечего.
  27. +1
    21 марта 2014 08:03
    Собс вся современная реальная одежда для низких температур это и есть ватники только из современных материалов.Русский солдат в ватнике это бог войны.А западный солдат и в современных прибамбасах,за редкими исключениями,непонятно что.Да и ватник ведёт своё происхождение от стёганых одежд одевавшихся под кольчуги и латы воинов раннего средневековья.
  28. +1
    21 марта 2014 08:16
    После дождя да со снегом в бушлате только петь и остаеться!ФАЛЬЦЕТОМ!вспоминая добрым ,незлобливым словом тех кто его придумал
  29. +1
    21 марта 2014 09:50
    Самый теплый наверно все-таки наверно это комбез и бушлат у технарей в ВВС-ВТА. Нас в мороз ниже 30 в таком бушлате и валенках на кузове перевозили по 25-30 км. и не замерзали.
  30. +2
    21 марта 2014 11:48
    Что-то всё чаще можно услышать дифирамбы русскому человеку. Думаю, надо быть скромнее, мы всё же русские. И работать над собой больше. Не надо слюней.
    1. +2
      21 марта 2014 13:42
      Цитата: kit-kat
      Что-то всё чаще можно услышать дифирамбы русскому человеку. Думаю, надо быть скромнее, мы всё же русские. И работать над собой больше. Не надо слюней.
      После того как нас на протяжении нескольких десятилетий поливали фекалиями,не грех не много послушать дифирамбов!
  31. 0
    21 марта 2014 14:56
    Рекомендую посмотреть фото этого "космодесантника" на сайте Взгляд, сразу видно в ватниках толк знает.