Компания «Агуста/Уэстленд» начинает сертификацию конвертоплана AW-609

41
Компания «Агуста/Уэстленд» начинает сертификацию конвертоплана AW-609

Компания «Агуста/Уэстленд» завершила этап разработки конвертоплана AW-609. Общий налет двух испытательных образцов аппарата составил около 1000 часов.

По информации «Финмекканика», в настоящее время программа переходит в фазу сертификации Федеральным управлением гражданской авиации, которую предполагается завершить в 2017 году.

«Агуста/Уэстленд» также сотрудничает с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) с целью урегулирования всех формальностей до того, как конвертоплан AW-609 будет предложен на коммерческом рынке.

В настоящее время «Агуста/Уэстленд» ведет на предприятии в Верджате сборку третьего опытного образца AW-609, который присоединится к программе летных испытаний в 2014 году. Четвертый опытный образец будет включен в программу сертификации позднее, что позволит испытать в полете новый комплект БРЭО.

Компания «Рокуэлл Коллинз» (Rockwell Collins) поставит полностью интегрированную кабину пилота для AW-609, включая 14-дюймовые сенсорные дисплеи, интегрированные системы управления полетом, спутниковые системы навигации, коллиматорные индикаторы и т.д. Комплект предоставит экипажу увеличенную ситуативную осведомленность и снизит рабочую нагрузку на пилота.

На выставке «Хели-экспо 2014» 25 февраля конвертопалн AW-609 выполнил демонстрационный полет в присутствии потенциальных заказчиков.

БРЭО и средства управления AW-609 напоминают оборудование обычного вертолета и поэтому переподготовка пилотов не вызовет затруднений. AW-609 ориентирован преимущественно на гражданский рынок и, согласно планам, будет использоваться для выполнения широкого спектра задач, включая наблюдение за правопорядком, перевозку грузов и пассажиров, осуществление контроля пограничной зоны, противодействие обороту наркотиков и незаконной миграции, проведение поисково-спасательных операций, а также эвакуацию терпящих бедствие.

Предполагается, что машина будет востребована, в первую очередь, для обслуживания морских нефтяных и газовых промыслов. По сравнению с вертолетами, конвертоплан AW-609 обеспечивает большую дальность полета, скорость и комфорт в «самолетном» режиме. При этом, как и вертолет, аппарат может выполнять посадку вертикально на небольшие площадки.

По данным «Финмекканика», в «активе» конвертоплана AW-609 есть перелет на расстояние 320 морских миль (580 км) из г.Меса (шт.Аризона) в аэропорт Лонг-Бич (шт.Калифорния) за 1 ч 35 мин. (при встречном ветре 15-20 узлов) на крейсерской скорости 250 узлов и высоте 20 тыс. футов.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Саламандер
    +20
    20 марта 2014 14:03
    Неплохая вещь... Нам бы тоже такой не помешал, для спецназа как минимум.



    Проводим небольшую модернизацию:

    1. +7
      20 марта 2014 14:42
      Цитата: Саламандер
      Проводим небольшую модернизацию:


      как поддержка Арматы-2 пойдет laughing
    2. +9
      20 марта 2014 15:46
      Цитата: Саламандер
      Проводим небольшую модернизацию:

      Ну да, у нас ведь только такая техника есть laughing
  2. 0
    20 марта 2014 14:04
    задумка хорошая но смущает одно почему у американцев хваленые конвертопланы частенько падали ?
    1. +2
      20 марта 2014 14:09
      А что не падает?
      1. 0
        20 марта 2014 16:00
        А на испытаниях его обстреливали из ДШК?
        1. StolzSS
          0
          20 марта 2014 21:29
          ДШК он не держит ((( это и так ясно...
    2. +3
      20 марта 2014 14:21
      Всего семь катастроф на 160 серийных Оспри. Не самая лучшая статистика. Но это плата за нестандартную конструкцию, ведь раньше никто не строил серийные конвертопланы.

      А насчёт AW-609, не удивлюсь если пару штук купит какой нибудь Газпром. Но для военных он не годится. А вот для Береговой охраны или МЧС вполне подойдет.
      1. 0
        20 марта 2014 14:33
        вполне подошел бы и для грузопассажирских перевозок на востоке страны
        1. +3
          20 марта 2014 14:48
          Сложно сказать. Оценочная стоимость близка к $30 миллионам. Ан-2 или Ми-8 обойдутся гораздо дешевле. Тем более салон там не особо просторный для перевозки грузов.
      2. +10
        20 марта 2014 14:41
        Западный инет обошла вот эта фотка американского морпеха с сигаретой и банкой энергетика на фоне упавшего "Оспрея" в Афганистане, которую он сам сделал на мобильник и выложил в сеть:
        "Мы несколько месяцев вылетали на задания на "Оспреях", в них постоянно была течь гидравлики, так что мы уже привыкли. В этот раз командир экипажа тоже сказал ОК и мы полетели. Полет оборвался где-то посередине плановых 45 минут - был сильный хлопок, потом пропеллеры встали, вылет на ночной, снаружи не было видно с какой высоты мы падали. Приземлились на выступ, от удара все тело взвыло от боли. Задняя аппарель была заблокирована, пришлось вылезать через правый люк стрелка.
        Заняли оборону, обстрел начался через 10 минут. Экипаж "Оспрея" почти сразу забрал другой вертолет - а мы думали что "капитан последним покидает свой корабль". Нам приказали охранять аппарат.
        Примерно за неделю его разобрали и увезли. Хорошо, что нас поддержали танкисты и пехотинцы."

        http://nosikot.livejournal.com/1257958.html

        1. +3
          20 марта 2014 14:57
          Между прочим причины этой катастрофы остались неясными, потому что конвертоплан вместе с чёрными ящиками подорвали из-за того что эвакуация была невозможно. Но основной причиной катастрофы считается всё же не техническая неисправность а вражеский огонь или ошибка пилота.
        2. jjj
          +2
          20 марта 2014 17:22
          Получается, что у винтов такого диаметра нет авторотации
    3. +3
      20 марта 2014 14:51
      Цитата: starhina01
      задумка хорошая но смущает одно почему у американцев хваленые конвертопланы частенько падали ?

      "Частенько" - это какая аварийность на 100000 часов налета?
    4. +6
      20 марта 2014 15:01
      Конвертоплан концептуально новый ЛА. Не удивительно что он еще не переболел "детскими болезнями". Думаете первые вертолеты не падали? Смею Вас уверить, падали, еще как. Конструкция конвертопланов постоянно улучшается и я думаю,у них большое будущее. И еще он имеет ряд преимуществ перед вертолетами.
    5. +5
      20 марта 2014 15:41
      Цитата: starhina01
      задумка хорошая но смущает одно почему у американцев хваленые конвертопланы частенько падали ?

      Конечно падают. Потому что они боятся низходящих и восходящих потоков. При которых конвертопланы начинает закидывать на одно крыло. А из такой позиции они выйти не могут уже и соответственно - бздыньк об землю. Вот представьте, что при вертикальной посадке(взлёте) под одним из винтов образуется воздушная яма.(резкий порыв ветра или ещё что) А работают оба двигателя синхронно. Один винт "проваливается", а второй тянет в верх. Вот и вся проблема, которую до сих пор штаты не могут ни как компенсировать. Ни когда не буду летать на конвертопланах.
      Ещё пару копеек. Вертолёт в аварийном случае может спланировать на "плоскостях". Конвертоплан тупо летит камнем вниз.
      1. -1
        20 марта 2014 16:09
        И ещё, ребята. Вы упускаете тот факт, что у амеров в этой сфере ни когда ни фига не выходило. Заметили что их самолёты очень похожи на наши? Во времена Вьетнамских войн США могли делать быстрые и мощные самолёты. Но не делали, т.к. они у них получались слишком тяжёлые и не поворотливые. Но им представился случай. "Русский" пилот на Дальнем Востоке угнал один современный истребитель прямо с боевого дежурства. Именно тогда американцы поняли какой нужно делать сплав металлов и как. Потом давайте вспомним самолёт с крыльями обратной стреловидности. У Америки улетело на его разработку тонны миллиардов зелени, но создать нужный материал им так и не удалось. Русский СУ-47 "Беркут" летает. И хорошо летает. Теперь самолёты 5-го поколения. Амерские - взлетел и через 5 минут(утрированно) топливо кончилось. Наш ещё пол дня(снова утрированно) летать будет да и при том на сверх звуке без применения форсажа. Глянем на конвертоплан. американцы снова грохают в него миллиарды и всё без толку. Наши просто не хотят им заниматься. Т.к. два подъёмных винта на оси поперечной оси фюзеляжа утопия. Причину я выше описывал. Не контролируемый завал на одно крыло.
        Так что не стоит обольщаться на эту красоту.
        1. +3
          20 марта 2014 16:24
          Цитата: дед Родной
          Заметили что их самолёты очень похожи на наши?

          Это называется аэродинамика .
          Их школа самолетостроения одна из лучших , разница в том , что где мы берем простотой и смекалкой -они ввалив кучу бабла ставят навороченный механизм .
          Крылом с обратной стреловидностью еще немцы во всю баловались , американцы запустили свой х-29 в 84м году ....
          Про пятое поколение вообще песня -F-22 - не , не слышали ?
          1. +2
            20 марта 2014 20:30
            Цитата: леликас
            Про пятое поколение вообще песня -F-22 - не , не слышали ?

            Слышали, слышали. Великолепный аппарат! Лучший из американских. Правда поколения 4++. Но американцы решили, что слишком дорогой полётный час, и сам аппарат недёшев. В итоге программу закрыли.
            Теперь пытаются внедрить пингвина фе-35. История про него известна всем!
            ИМХО, когда нибудь Фе-35 может быть и заточат до уровня самолёта. Только попилят ещё несколько сотен млрд.$. Но видимо, это будет по сути другая машина, и да же внешне...
        2. -1
          20 марта 2014 16:42
          Достаточно вспомнить Ф18,сколько было визга,а потом тихо забыли, поскольку радары его прекрасно видят ,а летают хреново.
          1. +4
            20 марта 2014 20:06
            Вы имеете в виду F-18"Hornet"???Он летает отлично,да и он не по стелс технологии сделан.Так что его радары должны видеть!!!Или есть еще какой то Ф18?
        3. 0
          20 марта 2014 19:06
          спасибо за пояснения hi
        4. +3
          20 марта 2014 21:18
          Цитата: дед Родной
          Заметили что их самолёты очень похожи на наши?

          Дык так то американцы все перспективные проекты в прессе муссировали, в журнальчиках которые советские разведчики доставляли в библиотеки секретные. У нас любая разработка в ответ на западную.
          Цитата: дед Родной
          Именно тогда американцы поняли какой нужно делать сплав металлов и как

          Дед родной, объясните как по куску металла узнать технологию его выплавки? Экстрасенсов вызывать?
          Цитата: дед Родной
          Потом давайте вспомним самолёт с крыльями обратной стреловидности. У Америки улетело на его разработку тонны миллиардов зелени, но создать нужный материал им так и не удалось.

          Northrop Grumman X-29 полетел намного раньше погосяновского Су-47, более десяти лет.
          Цитата: дед Родной
          Русский СУ-47 "Беркут" летает. И хорошо летает.

          Куда летает? Где летает?
          Цитата: дед Родной
          Теперь самолёты 5-го поколения. Амерские - взлетел и через 5 минут(утрированно) топливо кончилось.

          Если не утрировано, то сколько? 6 минут? Дык американцы же тупые, они больше "пяти" минут летать не умеют, страшно становится...
          Цитата: дед Родной
          Глянем на конвертоплан. американцы снова грохают в него миллиарды и всё без толку. Наши просто не хотят им заниматься.

          Точно, миллиарды потратили, а конвертоплана то и нет, макетики народу впаривают да фотошоп.
          Цитата: дед Родной
          Так что не стоит обольщаться на эту красоту.

          конечно не стоит, раз у нас нет, то не стоит а то ещё сравнивать начнут...
        5. +5
          20 марта 2014 22:54
          конечно,это американцы скопировали наши летающие крепости и многое другое!И вообще Боинги -совершенное dermo!.Суперджет-лучше!!!
        6. Комментарий был удален.
    6. stillrat
      +2
      20 марта 2014 20:50
      не падали коллега, а продолжают падать и будут падать в виду технической особенности конструктивной(так сказать)
  3. +6
    20 марта 2014 14:11
    Ухх! Какая красивая птичка!
    На сколько я знаю, разработка и доводка такой схемы дело сильно не тривиальное. Очень конечно хотелось бы, что бы у наших служб спасения, морпехов и пр. было что то подобное. Но похоже, что сейчас не до того.
  4. +2
    20 марта 2014 14:18
    Наши скоро тоже, что-нибудь придумают! Теперь стимул есть!
    1. +1
      20 марта 2014 15:12
      Цитата: alex47russ
      Наши скоро тоже, что-нибудь придумают! Теперь стимул есть!

      И поручить это Чубайсу или Погосяну.
    2. с1н7т
      0
      20 марта 2014 16:58
      Цитата: alex47russ
      Наши скоро тоже, что-нибудь придумают! Теперь стимул есть!

      Наши такую хрень давно придумали, кажется. Годах так в конце 70-х рассказывали про самолёт, который может взлетать и садиться по-вертолётному, а в полёте винты, вроде, по-самолётному стояли.
  5. Gagarin
    +20
    20 марта 2014 14:51
    Была потрясающая идея с ЭКИП, жаль что её тихо схоронили.
    Думаю при доводке была бы не хуже конвертов.
    1. +4
      20 марта 2014 15:16
      Цитата: Gagarin
      Была потрясающая идея с ЭКИП, жаль что её тихо схоронили.
      Думаю при доводке была бы не хуже конвертов.

      Это сделали никто иной как бывший губернатор и бывший директор Саратовского авиазавода
      1. +2
        20 марта 2014 20:53
        Цитата: valokordin
        Это сделали никто иной как бывший губернатор и бывший директор Саратовского авиазавода

        Да,Ипатов и Ермишин не только этот проект, они и весь авиазавод прикончили.
        Сейчас там бардак и стройплощадки.
        Думаю, это им отольётся. Вопрос-Когда???
        1. +2
          20 марта 2014 21:19
          Цитата: АлНиколаич
          Думаю, это им отольётся. Вопрос-Когда???

          А сразу после сердюкова...
          1. +1
            20 марта 2014 21:34
            Цитата: Nayhas
            А сразу после сердюкова...

            Не смешнооо.... crying
    2. +1
      20 марта 2014 15:47
      Вот это действительно Вещь была. Жаль загубили идею.
      1. +1
        20 марта 2014 17:36
        Особо эффективными государственниками продан в Штаты.

        http://topwar.ru/16867-letatelnyy-apparat-ekip-russkoe-nlo.html
    3. +1
      20 марта 2014 20:50
      Цитата: Gagarin
      Была потрясающая идея с ЭКИП, жаль что её тихо схоронили

      Было выполнено две крупных радиоуправляемых модели ( размером с Газель), Одна из них летала!
      Сейчас один аппарат находится в Ногинском военно-техническом музее. Второй вроде бы продали китайцам, по другой версии, на него упала крыша ангара( прям как на Буран)...
  6. Gagarin
    +2
    20 марта 2014 14:54
    Основной плюс - возможность летать на акварине (если не врут) вообще делает его транспортом будущего.
  7. +2
    20 марта 2014 15:01
    А наши конструкторы уже давно над этим работают (http://topwar.ru/20847-konvertoplan-mi-30-proekt.html) а только пока не афишируют много о прогрессии как далеко продвинулись, тайна,если покажут это изделие будет не хуже чем у америкосов .
  8. +12
    20 марта 2014 15:01
    Вот правильный авианосец laughing
  9. +3
    20 марта 2014 15:02
    Чтобы такой аппарат считать полноценным он должен быть безупречно безотказный, ведь это по сути 2 вертолёта и 2 самолёта в одном, если хоть одна сторона за глючила, то он кувыркаться будет как бумеранг.
  10. +1
    20 марта 2014 15:07
    Нет предела для совершенства!!!
    1. +3
      20 марта 2014 15:12
      Цитата: moremansf
      Нет предела для совершенства!!!

      новый российский спутник?
  11. +1
    20 марта 2014 15:12
    Военно-морской подземный самолёт.
  12. Улыбок Тебе
    +1
    20 марта 2014 15:16
    Через годик.другой,товарищи из Поднебесной начнут выпуск.Причем, будут говорить, что это "Собственной" разработки и с чистого листа. Ждемс.. lol . А по теме: думается был бы не лишним на "Кузе" и "Мистралях".
  13. 0
    20 марта 2014 15:20
    Интересная штучка с пропеллером, Карлсон позавидовал бы. Вот только если в полете один сломается, что делать?
    1. 0
      20 марта 2014 15:51
      падать. Как было уже не раз. И в серию их запустили, только после пиарного полёта на нём Обамы. Хотя к моменту полёта их Оспри так и не был доведён до ума.
  14. Улыбок Тебе
    0
    20 марта 2014 15:29
    Цитата: propolsky
    Интересная штучка с пропеллером, Карлсон позавидовал бы. Вот только если в полете один сломается, что делать?

    Как пел В. Высоцкий "Миррр вашему дому"...
  15. Орк-78
    0
    20 марта 2014 15:50
    Клонированный "Оспри"! Какой "гражданский рынок"?
  16. +1
    20 марта 2014 15:58
    Интересно, он может лететь горизонтально в таком положении, как показано на фото? Если да, то что его поддерживает в воздухе? Маленькие крылышки, которые должны обдуваться пропеллерами сверху в низ и поэтому вроде не должны создавать подъемной силы? Сами пропеллеры, установленные под таким углом, конечно не могут его держать. Тогда что?
  17. Улыбок Тебе
    +1
    20 марта 2014 16:04
    Цитата: Falcon5555
    Интересно, он может лететь горизонтально в таком положении, как показано на фото? Если да, то что его поддерживает в воздухе? Маленькие крылышки, которые должны обдуваться пропеллерами сверху в низ и поэтому вроде не должны создавать подъемной силы? Сами пропеллеры, установленные под таким углом, конечно не могут его держать. Тогда что?

    Во время горизонтального полета, двигатели поворачиваюся и превращается в обычный самолет...
    1. -1
      20 марта 2014 16:20
      Вопрос был не об этом.
  18. +1
    20 марта 2014 16:37
    Учитесь как бюджет пилить надо:апарат который взлетает хуже вертолета/требует хоть и не большой но подготовки поля/летает хуже самолета,а стоит больше ,чем оба вместе.
  19. +2
    20 марта 2014 16:53
    Цитата: serega.fedotov
    Учитесь как бюджет пилить надо:апарат который взлетает хуже вертолета/требует хоть и не большой но подготовки поля/летает хуже самолета,а стоит больше ,чем оба вместе.

    Совершенно верно. На самом деле это замануха для Китайцев,дабы копировать начали...отвлекаясь от реальности. smile
  20. +1
    20 марта 2014 17:40
    если ровно на попе сидеть можно многое пропустить. а потом выйти с рогатиной против терминатора lol
  21. 0
    20 марта 2014 19:13
    Смущает его предполагаемая эксплуатация.Для подтверждения надежности этой техники направить его в Афганистан,тогда будет понятно что это за машина.В условиях запыленности,жары,температурных перепадов и конечно способностей местного персонала для обслуживания вполне хватило бы для вынесения ему приговора - пойдет или не пойдет!?
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    20 марта 2014 19:44
    Интересная идея была у Вилли Мессершмитта-Messerschmitt Me 408 Rotor-Jet.

    http://www.pra.org/publicdl/Articles%20General/germanvstolrotorcraft.pdf

    Видео с 37:27 минуты представлен МЕ-508 проект.