Стартовала программа создания перспективного военно-транспортного самолета

52
Российская авиационная промышленность начала работы по созданию нового военно-транспортного самолета. Проект пока не получил точное название и работы обозначаются по аналогии с другими новыми разработками – «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА). Подробности проекта пока не сообщались.


ИЛ-476 на МАКС-2013


О существовании новой программы сообщило информационное агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на генерального директора и генерального конструктора Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина В.В. Ливанова. По словам руководителя авиастроительной организации, в настоящее время новый проект носит сугубо перспективный характер и создается с заделом на отдаленное будущее. На разработку нового транспортного самолета уйдет достаточно много времени – он появится не ранее конца двадцатых годов.

Сейчас сотрудники Авиационного комплекса им. Ильюшина и нескольких смежных организаций занимаются изучением возможного облика самолета ПАК ТА. Не так давно в Центральном аэрогидродинамическом институте (г. Жуковский) прошли первые исследования моделей перспективного самолета в аэродинамической трубе, показавшие особенности тех или иных предложений. В ближайшее время специалисты ЦАГИ продолжат изучать различные предложения и определять облик военно-транспортного самолета будущего. В научно-исследовательских работах по новому проекту также занято ОКБ Мясищева.

Требования к перспективному транспортному самолету пока не определены и вряд ли появятся в ближайшем будущем. В течение нескольких следующих лет специалисты будут заниматься изучением различных особенностей перспективных авиационных систем и специфики их применения. Кроме того, перед определением требований авиастроители намерены провести консультации с возможными заказчиками. В качестве основного покупателя самолетов ПАК ТА рассматривается российское министерство обороны. По-видимому, в дальнейшем новый самолет может быть предложен коммерческим структурам и зарубежным военным.

Следует отметить, что у специалистов Авиационного комплекса им. Ильюшина и смежных организаций достаточно времени для проведения всех необходимых научных и конструкторских работ. Активные работы по проекту ПАК ТА должны начаться не ранее следующего десятилетия. Точные сроки завершения проекта, по понятным причинам, пока не назывались.

Пока проект ПАК ТА находится на самых ранних стадиях, отечественные авиастроители заняты другими работами. Так, продолжается строительство военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Осенью 2014 года Объединенная авиастроительная корпорация получила заказ на 39 таких машин общей стоимостью 140 миллиардов рублей. По словам В. Ливанова, в этом году ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» передаст заказчику один или два самолета нового типа. В следующем году военные снова получат два новых самолета.

Как следует из имеющихся сведений, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А в ближайшие годы должен будет заменить часть устаревших машин Ил-76 предыдущих модификаций. Кроме того, на его основе могут быть созданы самолет-заправщик и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Есть основания считать, что самолет Ил-76МД-90А в будущем сможет стать основной транспортной машиной отечественных военно-воздушных сил, а затем его заменит техника, разработанная в рамках программы ПАК ТА.

Следует отметить, что дальнейшее совершенствование самолета Ил-76 является неоднозначным и спорным путем развития военно-транспортной авиации. Именно поэтому уже сейчас следует начать работы над новым транспортным самолетом, характеристики которого позволят использовать его в течение нескольких следующих десятилетий.

Главное требование к самолету ПАК ТА, по-видимому, будет определяться в ходе консультаций разработчиков с основным заказчиком – российским министерством обороны. Грузоподъемность и объем грузовой кабины нового самолета должен определяться в соответствии с ролью, которая будет отводиться машине в войсках, а также с учетом характеристик техники и вооружения, которую предполагается перевозить. Последние тенденции в развитии отечественной сухопутной техники позволяют предполагать, что грузоподъемность перспективного транспортного самолета и габариты его грузовой кабины будут примерно равны соответствующим характеристикам имеющихся Ил-76 последних модификаций или же будут немного превосходить их.

Многочисленные исследования и испытания могут показать правильность тех или иных предложений, однако вряд ли стоит ждать, что самолет ПАК ТА по своему облику будет значительно отличаться от современной техники аналогичного назначения. По-видимому, по своему аэродинамическому облику перспективный военно-транспортный самолет будет походить на нынешние машины этого класса: высокорасположенное крыло с мотогондолами, широкий цилиндрический фюзеляж с объемной грузовой кабиной и развитое хвостовое оперение. Вряд ли ПАК ТА будет выполнен, к примеру, по перспективной, но слишком смелой и неоднозначной схеме «летающее крыло».

Летные характеристики перспективного транспортного самолета будут прямо связаны с используемыми двигателями. Создание проекта, способного заинтересовать не только отечественных, но и зарубежных заказчиков, потребует учесть шумность и экономичность используемых двигателей. По понятным причинам, в ближайшие годы нельзя будет уверенно говорить не только о примерных характеристиках, но даже и о типе двигателей, планируемых к использованию.

Появление нового военно-транспортного самолета не ранее второй половины двадцатых годов прямо говорит о его предназначении. К этому времени имеющиеся машины Ил-76 разных модификаций выработают свой ресурс и потребуют замены. Таким образом, новому ПАК ТА придется решать сложную задачу: сохранять и увеличивать потенциал военно-транспортной авиации. При выработке требований к перспективному самолету следует учесть и эту его особенность.

Работы по программе ПАК ТА будут продолжаться в течение следующих 10-15 лет, из-за чего сейчас крайне трудно представить, каким именно будет новый военно-транспортный самолет. Тем не менее, исследования по новой теме уже начаты и в течение нескольких следующих лет должны дать первый результат. Пока ситуация позволяет сделать только один правдоподобный прогноз: заявленные сроки реализации проекта таковы, что в запасе у Авиационного комплекса им С.В. Ильюшина достаточно времени для проведения всех необходимых работ.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://vz.ru/
http://aviaport.ru/
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. StrateG
    +13
    21 марта 2014 08:06
    ПАК-ФА,ПАК-ДА,теперь ПАК-ТА...а-e-e-e,разгоняемся потихонечку!
    1. +6
      21 марта 2014 08:40
      Цитата: StrateG
      ПАК-ФА,ПАК-ДА,теперь ПАК-ТА...а-e-e-e,разгоняемся потихонечку!

      Это хорошо, но самолеты нужны "уже вчера...", так что срочно надо перетянуть к себе и начать выпуск Ан70, как только это позволят обстоятельства,а они скорей всего это вскоре позволят...
      1. 0
        22 марта 2014 01:04
        Цитата: svp67
        Цитата: StrateG
        ПАК-ФА,ПАК-ДА,теперь ПАК-ТА...а-e-e-e,разгоняемся потихонечку!

        Это хорошо, но самолеты нужны "уже вчера...", так что срочно надо перетянуть к себе и начать выпуск Ан70, как только это позволят обстоятельства,а они скорей всего это вскоре позволят...


        Умиляют истеричные крики, что все оружие нужно было еще вчера. Зачем? Вчера (до Крыма) вроде имеющимся справились со всеми имевшимися угрозами.
        Обновит потихоньку парк Ил-76. Старичок, да свой, надежный.
        Потом лет через 15 создадут, наконец, аналог С-17. Что будет правильно и хорошо.
        Говорить о разгона здесь правда не стоит - осваивается заново проектирование тяжелых ВТС
    2. 0
      21 марта 2014 10:48
      извините конечно но скоро будет ПАХ ТА ;)))
    3. +1
      21 марта 2014 22:24
      с логарифмическими линейками, таблицами брадиса, на кульманах и кальках быстрее самолеты создавались...
      1. +1
        21 марта 2014 23:49
        Мотивировали лучше...
    4. Kosha
      0
      22 марта 2014 03:17
      Непонятно что они могут придумать лучше чем тот же (4)76-й(и его модификации) или Ан-70(очень хочется чтобы запустили уже наконец производство этого красавца). Для задач ВТА вполне достаточные самолёты в обозримом будущем.
      Разве что полностью российский аналог Ан-70...
  2. Улыбок Тебе
    +1
    21 марта 2014 08:07
    Работы по программе ПАК ТА будут продолжаться в течение следующих 10-15 лет,
    Сроки, не малые...Думаю доживем. Только чур Китайцам,ничего не показывать и не говорить... bully
    1. -1
      21 марта 2014 08:51
      Цитата: Улыбок Тебе
      Сроки, не малые...Думаю доживем. Только чур Китайцам,ничего не показывать и не говорить...

      Звучит очень глупо на фоне Xian Y-20 который по своим параметрам превосходит Ил-476. Не стоит обольщаться, в области ВТА мы отстали от всего мира...

      1. +4
        21 марта 2014 10:07
        Цитата: Nayhas
        Звучит очень глупо на фоне Xian Y-20 который по своим параметрам превосходит Ил-476. Не стоит обольщаться, в области ВТА мы отстали от всего мира...

        Ил-76 соглашусь, но не 476й. Как он может превосходить наш 476 если него двтгатели с 76го. Сами то понимаете что пишете. А то что у Китайцев пишется в анатации к технике это вилами по воде написано. Я напомню Вам что в своё врем я они рапортовали что их копия Су-30 лучше Российской. И кто в это поверил?
        1. +1
          21 марта 2014 10:48
          Цитата: PROXOR
          если него двтгатели с 76го.

          Да невооруженным взглядом видно, что это модифицированный клон Ил-76. Любимая китайская развлекуха - украли (совместно разработали), пару деталей изменили - все, своя машина.
          1. +1
            21 марта 2014 10:54
            Да там вообще сборная солянка. Кабина А-400, средняя часть ан-70, хвост и двигатели Ил-76. Не может он быть лучше никак. Самолет он рождается единым целым, продуваемый в аэродинамической трубе. И если наши при проектировании 476 оставили все по старому в фюзеляжем, значит он оптимален в данном виде. Тем более что 476е это не модернизируемые машины а именно строящиеся с нуля. Единственное что изменили в фюзеляже у 476го, это убрали кормового стрелка. Но кабину явно вернут когда будт делать дозаправщик на базе 476го.
            1. +2
              21 марта 2014 13:00
              Цитата: PROXOR
              Да там вообще сборная солянка. Кабина А-400, средняя часть ан-70, хвост и двигатели Ил-76

              По мнению аналитиков сей продукт сборная солянка из Ил-76 и C-17. Как заявляют сами китайцы помогало ОКБ "Антонова", проектировало крыло, но похоже не только.
              Цитата: PROXOR
              И если наши при проектировании 476 оставили все по старому в фюзеляжем, значит он оптимален в данном виде.

              У Ил-76 узкая грузовая кабина, что ограничивает габариты перевозимого груза. На Xian Y-20 судя по размерениям параметры кабины аналогичны C-17, т.е. в пределах 5м. по ширине, 4.5м. высоте и примерно 25м. в длину.
              Грузовая кабина Ил-76

              Грузовая кабина С-17
              1. 0
                24 марта 2014 20:01
                Я Вас попрошу не забывать о возможности взлёта с необорудованных аэродромов. Для ВТА это решающий фактор.
          2. StolzSS
            +4
            21 марта 2014 19:06
            Ничего они не крали украинские инженеры проектировали вместе с китайскими, это как раз можно считать китайской разработкой на основе советской идеологии транспортного самолёта для ВДВ. А движки у них да с ил 76 но это потому что своих у них нету а кроме этих им не продают другие...
        2. +4
          21 марта 2014 12:23
          Цитата: PROXOR
          Как он может превосходить наш 476 если него двтгатели с 76го. Сами то понимаете что пишете.

          Двигатели главный параметр ВТС? Может вспомним что является для ВТС основным?
        3. vaf
          vaf
          +4
          21 марта 2014 16:48
          Цитата: PROXOR
          Как он может превосходить наш 476 если него двтгатели с 76го.


          Молча! soldier Или вы считаете.что двигатель для самолёта ВТА это ВСЁ wink
          1. 0
            21 марта 2014 17:11
            Это ОЧЕНЬ много! Это дальность-грузоподъёмность-экономичность
            1. +2
              21 марта 2014 19:58
              Цитата: Mairos
              Это ОЧЕНЬ много! Это дальность-грузоподъёмность-экономичность

              Это важно, несомненно, но самое главное для чего нужна Военно-Транспортная Авиация, это перевозка боевой техники. Сколько танков Т-90 влезет в Ил-76/476? Ни одного, потому что ширина Т-90 3780мм., а ширина грузовой кабины у Ил-76/476 всего 3450мм., "болгаркой" их карнать будут?
              А вот что возит внутри себя Глобмастер третий:

              1. +1
                21 марта 2014 23:46
                Глобмастер и Ил-76(476) - это разные машины по классу, Глобмастер - это ближе к Ан-124. А Ил-76 создавали под ВДВ и их штатное вооружение.
          2. +2
            21 марта 2014 19:38
            А можнно, пожалуйста, поподробнее про превосходство "китайца"? Хочется разобраться feel
            1. +3
              21 марта 2014 20:07
              Цитата: alex56
              А можнно, пожалуйста, поподробнее про превосходство "китайца"? Хочется разобраться feel

              Простите, что оставил без ответа, см. выше.
        4. 0
          26 марта 2014 02:02
          Цитата: PROXOR
          Сами то понимаете что пишете

          НЕ парься на него, это хлопчик пи-нд-до-совский под своего только косит. Давно здесь на сайте шоркается, все подгадить пытается.
      2. +1
        21 марта 2014 10:53
        Да ну? Так уж ли отстали? Едва ли найдутся самолёты сравнимые с техникой КБ Антонова и Ильюшина. Мрию не превзошёл ещё никто. Нужна лишь воля к возрождению авиации и только. Материальная база и люди для этого есть.
        1. +2
          21 марта 2014 13:17
          Цитата: Klibanophoros
          Мрию не превзошёл ещё никто.

          "Руслана" тоже никто не превзошел. Только вот фирма "Антонов" в Украине. До уровня Ан-124 и Ан-225 американцам надо еще поработать. С какими ограничениями летает C-5B «Galaxy», чудо американской транспортной авиации?
          1. vaf
            vaf
            +4
            21 марта 2014 16:55
            Цитата: saturn.mmm
            С какими ограничениями летает C-5B «Galaxy», чудо американской транспортной авиации?


            У них уже давным давно Lockheed C-5M Super Galaxy wink это раз,которые запросто летают через нас и через Северный полюс в Афганистан recourse ( взлёт с авабазы Довер в штате Делавэр, затем пересекает Канаду, Северный Ледовитый океан (включая район Северного полюса), Россию, Казахстан и приземляется на авиабазе Баграм в Афганистане.).
            На всё про всё 15 часов wink

            1. тайфун7
              +3
              21 марта 2014 17:27
              Приветствую вас vaf. Дальность полета так-же зависит от того, с каким грузом он будет лететь. Ан-124 может на такие расстояния и не полетит, но в отличии от этой птички пользуется большим спросом на международном рынке, грузовая кабина у него больше и берет он больше. Модернизируют, будет еще круче.
        2. тайфун7
          +1
          21 марта 2014 17:12
          Согласен. В ВТА мы не отстаем, у нас многое заглушено, но не утеряно. Думаю, что в связи с последними событиями руководство страны уделит особое внимание полноценному возрождению авиационной промышленности. Стоит отметить так-же что у нас есть Ан-124, до которых Китайцам и не только далеко и он пользуется большим спросом на международном рынке транспортной авиации и стоит на вооружении ВТА России.
      3. +1
        21 марта 2014 11:23
        интересно чем этот китаец превосходит ил если летает на наших движках а многие узлы слизаны-украдены с ил76?-бредите батенька
      4. Военрук
        +1
        21 марта 2014 14:15
        Не отстали! Просто всё осталось за рубежом! Антонов (АН) на Украине. Хотя бы взять самолет "Мрия", нам есть чем ответить. Всё в наших руках.
      5. -1
        21 марта 2014 16:42
        как копия может превзойти оригинал??
      6. 0
        24 марта 2014 19:58
        Цитата: Nayhas
        Звучит очень глупо на фоне Xian Y-20 который по своим параметрам превосходит Ил-476. Не стоит обольщаться, в области ВТА мы отстали от всего мира...

        Интересное заявление. Факты в студию! Наши "партнёры" Руслана повторить не могут, а Ваше заявление кажется уничижительным. С уважением.
  3. Улыбок Тебе
    +5
    21 марта 2014 08:09
    Цитата: StrateG
    ПАК-ФА,ПАК-ДА,теперь ПАК-ТА...а-e-e-e,разгоняемся потихонечку!

    Ну и еще один вариант будет посылать всех, ПАК-НА... lol
  4. +4
    21 марта 2014 08:11
    Новость хорошоая))) good
    Но жалко, что с Ан-70 по ходу ничего не выйдет(( Придется все самим с нуля делать.
  5. 0
    21 марта 2014 08:24
    Слава Богу! Промышленность локомотивом несётся вперёд. Медленно разгоняется, но быстро мчится. Сейчас армию перевооружим, отобьемся от западных нападок, а потом внутренними проблемами займёмся. soldier
  6. +6
    21 марта 2014 08:30
    Цитата: alex56
    Новость хорошоая))) good
    Но жалко, что с Ан-70 по ходу ничего не выйдет(( Придется все самим с нуля делать.


    Может купить всю конструкторскую документацию и технологию по сходной цене? На Украине сейчас это запросто. А специалисты сами подтянутся из той же Украины.
    1. +2
      21 марта 2014 08:37
      Купить то, я думаю мы не против, да вот продадут ли? Теперешняя влась в Киеве (как в прочем, по моему, и КБ Антонова) руководствуется принципом: "не себе, не людям".
      Хотя, конечно, возможно я и не прав)) А поэтому хотелось бы увидеть здесь мнение долее сведующих людей) Есть ли перспективы у Ан-70?
      1. +2
        21 марта 2014 10:08
        Цитата: alex56
        Может купить всю конструкторскую документацию и технологию по сходной цене? На Украине сейчас это запросто. А специалисты сами подтянутся из той же Украины.

        Что вы за Ан-70 вцепились? Что может сделать Ан-70 что не может 476й? Единственное что он может это сесть на поле вместо бетонной полосы. Но 476й берет больше груза, везет быстрее. В производстве у нас освоен. Ан-70 это дополнительная машина призванная будет заменить например АН-12 и Ан-24 но не более.
        1. +2
          21 марта 2014 10:14
          Хотя бы, если я, конечно, не ошибаюсь, тем, что у Ана требования к взлетно-посадочной полосе меньше (может садиться на грунт и разбег короче).
          1. +1
            21 марта 2014 10:36
            Цитата: alex56
            Хотя бы, если я, конечно, не ошибаюсь, тем, что у Ана требования к взлетно-посадочной полосе меньше (может садиться на грунт и разбег короче).

            Ну вот и все. Больше ничего к плюсам причислить нельзя.
        2. +3
          21 марта 2014 10:48
          Так не везде 476-й нужен, опять же грузовой люк у 70-го больше
          1. +2
            21 марта 2014 10:56
            Цитата: saag
            Так не везде 476-й нужен, опять же грузовой люк у 70-го больше

            В любом случае Ан-70 это машина дополнительная но не основная. Как и Ан-124 который хотят у нас начать собирать.
            1. +2
              21 марта 2014 11:07
              Так на замену Ан-12 как раз и ищут
        3. +7
          21 марта 2014 11:09
          Ан-70 – он может перевозить все основные виды вооружений и военной техники. Для этого у него есть соответствующая большая кабина, чтобы перевозить технику или 300 человек личного состава. И второй критерий – это короткий, грунтовый аэродром. Ан-70 способен совершить посадку на короткую грунтовую ВПП 600-800 метров. Вот эти задачи Ил-76 не может решить. Поэтому он ему не конкурент. Я уже не говорю о таких вещах, как расход топлива. На Ил-76 часовой расход около 8 тонн, а на Ан-70 всего 4,4 тонны в час. Эти самолеты абсолютно не конкуренты», – заявил Кива.
          1. +2
            21 марта 2014 11:15
            Цитата: Штэффан
            н-70 – он может перевозить все основные виды вооружений и военной техники. Для этого у него есть соответствующая большая кабина, чтобы перевозить технику или 300 человек личного состава. И второй критерий – это короткий, грунтовый аэродром. Ан-70 способен совершить посадку на короткую грунтовую ВПП 600-800 метров. Вот эти задачи Ил-76 не может решить. Поэтому он ему не конкурент. Я уже не говорю о таких вещах, как расход топлива. На Ил-76 часовой расход около 8 тонн, а на Ан-70 всего 4,4 тонны в час. Эти самолеты абсолютно не конкуренты», – заявил Кива.

            Крайне не коректно сравнивать Ил-76 и Ан-70 по расходу топлива. Будет правильней всетаки сравнивать 476 и 70ку. Опять же 476й может взять больше и груза и десанта. Единственный плюс 70ки, что он меньше и может взлетать с грунтовок. Хотя я реально не понимаю где и зачем его сажать на такие полосы.
        4. Поле
          +2
          21 марта 2014 11:55
          Более короткий разбег, меньше топлива кушает, на грунт может садиться грунтовая полоса при грузе 20т — 700м (грунт -это так вообще "фишка" АНов), меньший разброс десанта, заявленно 300 человек при двух палубах, с грузом 47 т 3 000,с грузом 20 т 6 400
          Ил-76МД-90А 20 тонн на 8500 и 60 тонн на 5000 км личного состава /при установке второй палубы 145 /225;
          Длина разбега, м 1540
          Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
          Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960
          Я не к тому что надо срочно менять "улыбайку" на АН70, просто АН тоже отличная машина, да и полный загруз (по весу) не так часто бывает.
  7. +4
    21 марта 2014 08:49
    Ан-70 уже готовое летное изделие, надо его только в собственность перевести, а не изобретать велосипед
  8. +7
    21 марта 2014 09:00
    Последние тенденции в развитии отечественной сухопутной техники позволяют предполагать, что грузоподъемность перспективного транспортного самолета и габариты его грузовой кабины будут примерно равны соответствующим характеристикам имеющихся Ил-76 последних модификаций

    Параметры грузовой кабины Ил-76/476 давно не соответствуют потребностям и делать новый ВТС в тех же габаритах абсолютно бессмысленно.
    Создание проекта, способного заинтересовать не только отечественных, но и зарубежных заказчиков

    Ага, и кого он заинтересует? Индусов, что затарились C-17? Или китайцев, что УЖЕ вовсю испытывают Xian Y-20? К тому времени когда ПАК-ТА поднимется в воздух китайцы своим Y-20 заполонят рынок ВТА...
    1. +1
      21 марта 2014 13:34
      Цитата: Nayhas
      Параметры грузовой кабины Ил-76/476 давно не соответствуют потребностям и делать новый ВТС в тех же габаритах абсолютно бессмысленно.

      Совершенно согласен. Если ПАК ТА собираются делать как модернизацию Ил-476 то лучше доводить Ан-70 (практически готовый самолет) и ставить в серию , только вот с Украиной конечно проблема. Антоновцев наверное перетянуть при желании можно в данное время. Заодно ответ на экономические санкции запада будет.
    2. тайфун7
      +2
      21 марта 2014 17:37
      Это конечно так, но в статье вроде написано что ни облика ни характеристик еще нет. Статья слишком рано вышла, лет через пять думаю определятся с требованиями.
  9. +3
    21 марта 2014 12:18
    Вряд ли ПАК ТА будет выполнен, к примеру, по перспективной, но слишком смелой и неоднозначной схеме «летающее крыло».
    А жаль. Разработка профессор Щукина ЭКИП это будущее авиации, традиционная схма уже себя исчерпала. Щукин умер от инфаркта бюрократического брюзжания чиновников и лобби. Теперь скоро мы будем летать на Боингах созданных по его проекту
  10. 0
    21 марта 2014 12:29
    http://gvtm.ru/letatelnyy_apparat_ekip http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%CA%C8%CF этот проект превосходит все имеющееся по экономичности, вместимости и маневренности. Для него не надо строить спец аэродромов. Если наши не одумаются весь мир бедет летать на летающих крыльях Щукина под маркой боинга или айрбаса...
  11. 0
    21 марта 2014 12:33
    http://gvtm.ru /letatelnyy_apparat_ekip http://ru.wikipedia.org/wiki/ %DD%CA%C8%CF этот проект превосходит все имеющееся по экономичности, вместимости и маневренности. Для него не надо строить спец аэродромов. Если наши не одумаются весь мир бедет летать на летающих крыльях Щукина под маркой боинга или айрбаса...
  12. -1
    21 марта 2014 12:39
    Вот он красавец! но почему то изображения не загружаются.. вот ссылка на изображение: http://gvtm.ru/d/180104/d/403990001_6.jpg
  13. Военрук
    0
    21 марта 2014 14:07
    Вот здесь бы компанию Антонов (АН) привлечь, какие перспективы бы открылись для Украины и России. Никакой собственной политики, все под Запад легли.
  14. +1
    21 марта 2014 16:50
    Концепт этого самолета или арт на тему))
    Кто как думает!
    А на самом деле пока в железе не увидим не узнаем как он выглядит!
    1. dmitrij.blyuz
      0
      21 марта 2014 22:08
      Ждем,ждем,ждем!Главное,чтоб Погосян с Мантуровым не помешали,как с ПАК-ДА!Аж дрож рюмки в руке!А,СМОЖЕМ!Давайте,ребята!Работайте!Надо!Умеете!Сделайте!!! hi
    2. 0
      23 марта 2014 08:07
      Это что? Реинкарнация биплана? Такого "красавца" надо заставить, вынудить, убедить американцев производить.
  15. Russkiy53
    0
    21 марта 2014 17:35
    Требования простые:перевозка до роты солдат,или-взвод с техникой;автоматические эшелонированные системы обороны лайнера;система РЭБ для рл-маскировки/подавления ПВО;комплекс координации/взаимодействия с машинами сопровождения с возможностью целеуказания,вплоть до прямого управления комплексами вооружения эскорта...разные мелочи-крепление техники для немедленного выхода при приземлении транспортника без геморроя с стропальными работами;по возможности-малозаметность для РЛС.как-то так:).но это-взгляд пехоты:)
  16. dmitrij.blyuz
    +1
    21 марта 2014 22:10
    Цитата: MolGro
    Концепт этого самолета или арт на тему))
    Кто как думает!
    А на самом деле пока в железе не увидим не узнаем как он выглядит!

    Ну,то что в колладже-абсолютно бесперспективно.Аэродинамика-матрешка плачет!
  17. Blinder
    0
    21 марта 2014 22:56
    Нету у нас нормальных "грузовиков". Всё просрали.
  18. +2
    22 марта 2014 00:07
    В Военно-транспортной авиации мы уступаем давно и много. Надо создавать что-то очень мудренное, чтобы за время его создания опять не оказались в хвосте. Слабое место двигатели с их высоким расходом топлива и слабая электроника, сильное место - аэродинамика. Не обойдется и без новых материалов для создания самолета: легких и прочных. Но Ил-76 еще далеко не исчерпан, летать и летать, причем это касается и остальных самолетов ВТА: Ан-22, Ан-124 и даже Ан-12. Сегодня мы уже знаем их слабые стороны и можем если не ликвидировать их полностью, то невелировать их.
  19. 0
    22 марта 2014 03:27
    Изложенное в статье радует, только бы всё это не попало в руки Погосяна , иначе конец и опять будет суперджет 101.
  20. +1
    22 марта 2014 22:14
    Теперь, после майдана, Ан-70 точно похоронят. Причем сами украинцы. Назло мамке отморозят уши. Точнее бандеровцы.
    Придется создать полностью российский транспортник. Благо от сердюкова избавились. Я не авиатор, но понимаю, что любая переделка фюзеляжа грозит изменением аэродинамики, переносом центра тяжести и т.д. Но может, хотя бы Ил-476 сделать пошире?
  21. beifall
    -2
    25 марта 2014 15:30
    Новый русский самолёт ..............для русских!!!!!!!!!!!!! Только русские будут брать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Повторит судьбу сухого супер джет!!!!!!!!!!
  22. Demon0n
    0
    26 марта 2014 23:25
    Интересно... Кто нибудь из ОАК и минобра пытался проработать концепцию тактического транспорта тяжелой техники с вертикальным взлетом и посадкой (для обеспечения оперативной мобильности и десантных операций)? На манер десантно-транспортных вертолетов или даже конвертопланов (с использованием современных и перспективных концепций авиастроения и двигателестроения): подлетел, за пару секунд (под прикрытием) сбросил и улетел... Легкие соединения уже давно подобным образом транспортируются и десантируются, не помешало бы добавить тяжелую технику для универсальности...
    Ко знает... С проработкой/реализацией концепции может станет понятна перспектива развития ВС (точнее изменится тактика и требования по оснащению техникой)? Может какие новые технологии понадобятся?
  23. Хаёвец
    0
    11 апреля 2014 14:39
    А почему все-таки модернизацию делают ИЛ-76, а не Ан-124? Ведь он более современный.
  24. 0
    21 апреля 2014 17:09
    Вообще-то, ещё есть предпроект Ил-106, который может пойти за основу ПАК ТА.
  25. 0
    27 апреля 2014 18:01
    Думаю государству было бы правильнее говорить о создании "линейки" самолётов для задач ВТА, малых (типа АН-26 и АН-74), средних (АН-70, ИЛ-76) и тяжёлых (ипа АН-124) и желательно отечественного производства до последней заклёпки.
    Время есть всегда ... нужно желание и воля руководства.