Military Review

Soldier of the future

8
Soldier of the futureThe feats that an ordinary soldier could accomplish in a few years could not even be dreamed of by the creators of the Terminator.

Ji Ai Joe easily rose from the position set among the high grass, swiftly ran across a broad clearing, silently dived into the underbrush bushes and lay down facing the edge. Outside glance would not have noticed any movement: while he was lying in the grass, all his clothing, including the helmet and shoes stuffed with electronics, remained the color of the grass permeated by the sun, and darkened under the dense crown of the trees, merging with the background.

Detectors built into the suit fabric an hour ago determined that he had entered the zone of infection. Invisible to the naked eye molecular "umbrellas" opened, tightly clogging the micropores of the fabric and sealing the suit. However, even after rushing through the open space with the 80-kilogram weight behind, the breath remained even, the body was dry, and the inner side “took” the helmet — uncluttered: the outer “skeleton” of the suit (artificial “bones” and “muscles”) was made by JI Joe is stronger than any strongman, the gas mask on the back of the helmet properly supplied the purified air, and the microclimate system maintained the desired temperature.

To look around, Ji Ai Joe touched his finger to the flexible monitor attached to the wrist of his left hand. The rectangle faintly lit up, revealing a series of touch-sensitive keys. One of them made the “visor” of the helmet less transparent and transmitted to it, like on a screen, a panorama of the forest, including what was “seen” at that moment attached to the helmet of the side and rear microcamera. Another key brought the top view of the terrain, obtained from the support satellite. The signals transmitted by the global positioning system were reflected by luminous dots indicating the location in the forest of JI-Jo himself, the rest of the group, and cybermules. From the same "keyboard" he could give commands to a mule or control, for example, the flight of an unmanned vehicle.

The “friend – foe” system showed that so far only ours were around. You could relax. Yesterday scratched from a stray bullet. If he was dressed in a soldier's uniform of previous years, the wound could have been serious, but, instantly solidified at the moment of impact, the thin fabric of his suit extinguished the power of the shot. Having broken through the clothes, the bullet only damaged the skin and muscle of the thigh, and the fabric of the suit immediately tightened, tightly "bandaged" and disinfecting the wound, stopping the blood. The injury was harmless. But he remembered how many friends costumes saved life: hardening in places of fractures, they turned into a medical bus, and when large vessels were damaged, they were not allowed to bleed to death until the approach of the doctors ...

In the meantime, it got dark, but he still perfectly distinguished the smallest details of the area. On the right, a clearly visible thermal “shadow” moved in dashes, but he did not worry: the colored halo around his helmet, visible only to his computer “senses”, suggested that he was approaching his own. This is his partner, JI Ai Jane, pulled up closer to be near at night. Ji Ai Joe again touched the display of the wrist computer and noticed that there were more luminous points. From the side from which they recently came, a chain was moving, each point of which was identified by the “friend – alien” recognition device as a dangerous alien.

Soldiers fired XM29 superlight rifles. Each of them was ready to inflict damage to the enemy, comparable to the attack of the Apache helicopter group.

By the path of the "Predator"

You might think that the described continues the theme of the famous Hollywood blockbuster 1987, Predator. Only the main role is not played by Schwarzenegger - the commander of the special forces, fighting in the wilds of Amazonia with an invisible alien - but ... to the alien himself.

However, it is not. GI Joe and GI Jane are not names. So called American soldiers, male and female. A part of the described sci-fi "miracles" is already embodied in the model of a super suit, which is being developed at the Center for Soldiers' Systems in the city of Natick (Massachusetts, USA). By a strange coincidence, a specialist from Natik, Jean-Louis De Gay, who works on the concept of a Soldier of the Future, bears the same nickname as the hero of Arnold Schwarzenegger - “Dutch”, that is, “Dutchman”.

In an interview taken by Popular Mechanics via e-mail, Mr. DeGay reported that research is underway to create a camouflage “chameleon costume”, the work is planned to be completed in 5 – 10 years, and the appearance of an “external skeleton” and “smart” clothes will have to wait until 2020 – 2025.

“We are currently developing new materials and coatings that help hide the presence of a soldier,” he says. - Research is conducted in the field of active and passive masking, including temperature. As for the other “sci-fi” ideas we are working on, one of the main ones is “communication of all with all”, in which every soldier has the opportunity to “see” all others and every unit of equipment (ground or air, controlled by crew or remotely). All of them become “communication centers”, to which information can be transmitted and from which it can be received. Something similar you may have seen in the Star Trek series (Star Treck). It depicts one of the unearthly races, all of whose members have been assimilated into a single "collective machine." Of course, we are not trying to achieve the same result, but we are trying to introduce “the connection of everyone with everyone.”

As you can see, in the Center, located in 17 km from Boston and, accordingly, not far from the world-famous Massachusetts Institute of Technology, the concept of a Soldier of the Future is described in terms of science fiction.

Natik says that this concept does not have an end point - all the time new ideas will appear on how to improve a fighter: “In this business it is impossible to rest on our laurels, because there is always someone who is trying to defeat you.”

Perhaps that is why the military general Paul Gorman, who began his military career during the Second World War, and in recent years became the guru of military technological innovations, describes the project’s objectives in verse:

“The soldier of our day is thrown forward. // He is the spearhead of the army spear. // There is mortal danger and loneliness. // The soldier of the future will never be alone // And he will attack the enemy, // Covered with a shield of comprehensive information. // His commanders will be able to tell him: // “Soldier! You are the master of the battlefield. // You make the battle what you want. // The network will give you a gift to see everything that you can see. // You will think better of the enemy, // Maneuver faster than the enemy, // Shoot the enemy more precisely. // Strength with you. // Strength in you.

On the way to the Force

Until now, the developers of military uniforms and equipment were engaged in the fact that they gradually improved the existing samples. The ideologists of the “Soldier of the Future” program, designed for about three decades, decided to throw today's concepts into landfills. stories and create a system of individual protection of a soldier from scratch.

The idea was born in 1999 year. Then the chief of staff of the US Army, General Eric Shinseki, announced a reorganization plan that included the creation of future ground-based combat equipment and equipment for the Future Soldier. Developed on the basis of the most promising technology concept entrusted to the National Laboratory in Oak Ridge (Tennessee). 23 May 2002 of the project from the Center in Natik showed at a press conference a prototype of a soldier’s uniform, which the Pentagon called Objective Force Warrior until recently. This name can be translated poetically: "Warrior of the Incarnate Power." Now the name of the project has changed to “Future Warrior Warrior” (more prosaically, this term means “warrior of the armed forces of the future”).

At the first stage, the US military leadership chose two competing research companies - Eagle Enterprise and Exponent - to create the basic concept. Each of them received $ 7,5 million. Through 8 months, General Dynamics (Eagle Enterprise - its component) was chosen to continue the work, which received an order worth $ 100 million to complete the concept. Creating the entire system over 10 years is estimated from $ 1 to $ 3 billion.

As a result, the soldier will not have to wear clumsy night vision goggles, bug-eyed infrared glasses or heavy laser equipment on his helmet: temperature and chemical-biological sensors, as well as video cameras will be mounted directly into the helmet. The inner part of his "visor" will turn into a kind of 17-inch computer monitor. The physiological sensors built into the overalls will allow not only the fighter himself, but also the doctors to track his blood pressure, pulse, body temperature through the wireless Internet, and to come to the rescue if they are injured or ill, knowing the diagnosis.

The internal microclimatic system is built into the fabric not much thicker than that of a regular T-shirt. The material is mottled with “capillaries” that deliver warm or cool air, and is powered by mini-batteries that work on steroids.

All of the above eliminates the need to carry extra weight with you and almost halves the weight of clothing and equipment. If today an American soldier performing a combat mission in Iraq or Afghanistan has to carry up to 40 kg, not including weapons and food supplies, then the weight of all clothes and chemical and biological protection of the Incarnate Force Warrior will not exceed 20 kg.

To transport additional cargo, this universal soldier will be given a robomula that will not only carry weights, including weapons, but will be able to purify drinking water, give additional energy to the whole unit, conduct chemical and bacteriological reconnaissance, communicate and serve as a base station.

Thus, in 10 years, the American army hopes to get a high-tech soldier, twenty times as superior in strength, survival and lethality to his current colleague.

Many technologies already exist and are being finalized, while others are still at the project stage. The latter include, for example, a detailed study of the external skeleton and samples of non-lethal weapons.

Invisible Cap and Riding Boots

The developers of the concept and technologies of the wonder-soldier consider as their goal not only the creation of a super-war, but also the advancement of whole branches of science and technology on the basis of the project. Therefore, funding for research comes not only from the Pentagon, but also from industrial giants. The latter seek to give the final products a double life - both in the military and civilian spheres. The same approach is followed in the Institute of Military Nanotechnology at the Massachusetts Institute of Technology (MIT) created exactly one year ago. Its programs are funded not only by the military ($ 50 million per 5 years), but also by MIT itself, as well as by industrial giants like Raytheon, Dow Corning and DuPont.

Scientists from DuPont, who are conducting research on the refraction of light, are attracted to creating invisible uniforms. At the same time, EIC Laboratories is working out a competing technology of electrochromic camouflage - a fabric that instantly changes color depending on the color of the surrounding terrain, like a chameleon.

Nanotechnologists from the Institute of Military Technologies are working to create new “self-building” materials that would create themselves after molecule. And the use of nanotubes would give them unprecedented strength properties (we talked more about nanotechnology in the last issue of “PM”).

The working prototype of the external "skeleton" and "musculature" can already be felt. With the money of the Military Technology Development Agency (DARPA), it is created at the University of California at Berkeley.

With the mechanism, which gave the name BLEEX (Berkeley Lower Extremity Exoskeleton), or "skeleton Berkeley external lower limb" can move easily, having shoulders backpack weight 28 kg. It is enough to put on special suits and shoes, connect them together - and you can run and jump like never before: fifty sensors that track the position of the load and hydraulic actuators will not allow you to lose balance.

Kladenets sword for a warrior of the future

But a super-soldier would not be a soldier, if the tasks of equipping him were limited only to creating physical protection, strengthening muscles and giving a human condition to see and hear what was happening around. It is planned to increase its destructive power, giving into the hands of a new weapon - a double-barreled XM29, exceeding in many respects M16, M4 and M203 by two or three times.

To develop a new rifle has several companies, which acts as an integrator Plymouth ATK Integrated Defense (Minnesota). The first working model of a new small arms was featured in 1999 year, and 2002-m held for shooting accuracy and safety test at a distance of up to 100 500 m, and army experts were given the green light to the continuation of the project.

The lower barrel of the rifle is designed for a standard 5,56-mm NATO cartridge, and the upper one is for an 20-millimeter tearing grenade with combat heads at both ends. After a break at the height of 1,5 meters above the purpose of its fragments fly round, hitting even lying on the ground, or hiding behind the shelter of the enemy. These grenades have a special mode of breaking, the so-called “window”: when faced with glass or a thin metal barrier, they do not explode immediately, like ordinary explosive bullets, but after a few milliseconds.

Equipped with a compass, a laser inclinometer and other devices, optical sight works as a camcorder's lens, allowing you to receive three times magnified image.

The rifle, whose cost is estimated at $ 10 – 12 thousand (for comparison, the M16 price is about $ 1000), consists of two shared parts with a single trigger and programming device. The first is equipped with the same cartridge as the M4 carbine and the M16 rifle, and, like the carbine, can conduct single, semi-automatic and automatic fire. Her shop holds 30 cartridges. The second is a personal “gun” with a six-shooter magazine for 20-mm grenades. It is expected that XM29, which will go into service in special units already 2009 year will weigh on 10-30% less modern M16, M4 or M203.

The new rifle, like all the equipment of the soldier, will be included in its communication and control system, and consequently, in the system of “communication of all with everyone”. Through her "trip computer" all the data go to the built-in "visor" helmet display and at the same time will be available to all members of the unit.

As the entire project Soldier of the future development of his arms broken down into steps, providing for a gradual improvement in sensors and electronics, materials, power systems, wireless communication and digital technologies.
Author:
Originator:
http://www.popmech.ru
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. turnip
    turnip April 13 2011 12: 02
    +1
    Each of them was ready to inflict damage on the enemy, comparable to the attack of the Apache helicopter group. - that’s where the storytellers are lol
  2. datur
    datur April 13 2011 12: 14
    0
    money and money again. where is the field for unlimited cutting!
  3. Filin
    Filin April 13 2011 16: 45
    +1
    The practice of warfare over the past 200 years shows that no matter how sophisticated a ship would be (TIRPITS, Yamato, BiSMARK, etc.) ..
    - tank (TIGER, PANTHER, HF and so on)
    and other equipment and uniforms of their years ... All this is consumable combat units that perform a specific task and can hold out for a certain time on the battlefield ..
    not to mention people ...
    That the Roman Empire .... Alexander the Great .... Napoleon ... Hitler ... and still a whole string of countries and commanders ... possessed the BEST weapons and the best warriors of his time .... But there were BITS more than once various tribes and armies worse than their armed ...
    The result - no matter how the soldier was dressed and armed .... he is just a consumable on the battlefield ....
    And the question is ... will the state be able to produce all these sophisticated gadgets in a global war for every infantryman ..... ???
  4. APASUS
    APASUS April 13 2011 20: 36
    0
    Often reading such material, I can’t understand one thing, how American soldiers are prepared for withdrawal from Iraq and Afghanistan! After all, the American weapons of the soldiers are simply fantastic.
    American soldiers have a GLASS WEAK! A soldier in a foreign country, even dressed in the coolest gadget, will always be weaker in spirit before the first barefoot kid!
    Americans clog up their ears with democracy and under this slogan they wage wars around the world.
  5. cabin boy
    cabin boy April 13 2011 23: 08
    0
    And the battery for all this trickery in his ..ope is hiding?
  6. unit669
    unit669 April 14 2011 07: 25
    0
    Filin,
    I completely agree with your opinion. Even there is nothing to add. + 1 fellow
  7. Slipfar
    Slipfar April 14 2011 21: 09
    0
    It’s all interesting, of course, but the cost of such equipment will probably be comparable to the cost of a fighter. And to supply such a number of systems and an exoskeleton, you need a mini atomic engine. You will have to cover the costume using stealth technology (because something that your eyes do not see, radar), and for his service the soldier will have to carry a tool box with him. To manage so many bells and whistles, the soldier must be a good technician, programmer, athlete (if something fails in the system, you will have to go yourself), with all this, have good combat training .How long it takes to train such a trooper can only guess. And if he is killed, it will be a complete disaster for the US Army.
  8. Honory
    Honory 10 October 2012 20: 48
    0
    Good idea. The main thing is to minimize losses, no matter how much it costs. It seems to me that the Americans are implementing these developments.

Солдат будущего

Солдат будущегоПодвиги, которые через несколько лет сможет совершать обыкновенный солдат, даже не снились создателям Терминатора.

Джи Ай Джо легко поднялся с обустроенной среди высокой травы позиции, стремительно перебежал широкую поляну, бесшумно нырнул в кусты подлеска и залег лицом к опушке. Посторонний взгляд не заметил бы никакого движения: пока он лежал в траве, вся одежда, включая напичканный электроникой шлем и обувь, оставалась цвета пронизанной солнцем травы, а под густой кроной деревьев потемнела, слившись с фоном.

Вмонтированные в ткань костюма детекторы еще час назад определили, что он вошел в зону заражения. Невидимые для невооруженного взгляда молекулярные «зонтики» раскрылись, плотно закупорив микропоры ткани и загерметизировав костюм. Однако даже после перебежки через открытое пространство с 80-килограммовым грузом за спиной дыхание осталось ровным, тело – сухим, а внутренняя сторона «забрала» шлема – незамутненной: внешний «скелет» костюма (искусственные «кости» и «мышцы») делал Джи Ай Джо сильнее любого силача, закрепленная на задней части шлема трубка противогаза исправно подавала очищенный воздух, а система микроклимата поддерживала нужную температуру.


Чтобы осмотреться, Джи Ай Джо притронулся пальцем к закрепленному на запястье левой руки гибкому монитору. Прямоугольник слабо осветился, обнаружив ряд чувствительных к прикосновению клавиш. Одна из них сделала «забрало» шлема менее прозрачным и передала на него, как на экран, панораму леса, включая то, что «видели» в тот момент закрепленные на шлеме микрокамеры бокового и заднего вида. Другая клавиша вывела вид местности сверху, полученный со спутника поддержки. Переданные системой глобального позиционирования сигналы отразились светящимися точками, указывавшими расположение в лесу самого Джи Ай Джо, остальных членов группы и кибермулов. С этой же «клавиатуры» он мог бы отдавать команды мулу или управлять, например, полетом беспилотного аппарата.

Система «свой–чужой» показала, что пока кругом были только свои. Можно было расслабиться. Побаливала вчерашняя царапина от шальной пули. Будь он одет в солдатскую форму прежних лет, рана могла быть серьезной, но, мгновенно затвердев в момент удара, тонкая ткань его костюма погасила мощь выстрела. Прорвав одежду, пуля только повредила кожу и мышцу бедра, а ткань костюма тут же затянулась, плотно «забинтовав» и продезинфицировав рану, остановив кровь. Ранение было неопасным. Но он помнил, скольким друзьям костюмы спасали жизнь: затвердевая в местах переломов, они превращались в медицинскую шину, а когда были повреждены крупные сосуды, не давали истечь кровью до подхода медиков…

Тем временем стемнело, однако он по-прежнему отлично различал мельчайшие подробности местности. Справа перебежками двигалась ясно различимая тепловая «тень», но он не стал волноваться: цветной, видимый только его компьютерным «чувствам» нимб вокруг шлема подсказывал, что приближается свой. Это его напарница, Джи Ай Джейн, подтягивалась ближе, чтобы быть ночью рядом. Джи Ай Джо снова прикоснулся к дисплею наручного компьютера и заметил, что светящихся точек стало значительно больше. С той стороны, откуда они недавно пришли, двигалась цепь, каждую точку которой прибор распознавания «свой–чужой» обозначил как опасного чужака.

Солдаты сняли с предохранителей суперлегкие винтовки XM29. Каждый из них был готов нанести неприятелю урон, сравнимый с налетом группы вертолетов «Апач».

Солдат будущегоТропою «Хищника»

Можно подумать, что описанное продолжает тему известного голливудского боевика 1987 года «Хищник». Только главная роль принадлежит не Шварценеггеру – командиру спецназа, сражающемуся в дебрях Амазонии с инопланетянином-невидимкой, – а… самому инопланетянину.

Однако это не так. Джи Ай Джо и Джи Ай Джейн – это не имена. Так называют американских солдат мужского и женского пола. А часть описанных научно-фантастических «чудес» уже воплощена в модели суперкостюма, который разрабатывается в Центре солдатских систем в городе Нэтик (штат Массачусетс, США). По странной случайности специалист из Нэтика Жан-Луи Де педераст, работающий над концепцией Солдата будущего, носит ту же кличку, что и герой Арнольда Шварценеггера – «Датч», то есть «Голландец».

В интервью, взятом «Популярной механикой» по электронной почте, г-н Де педераст сообщил, что идут исследования по созданию камуфляжного «костюма-хамелеона», работы планируется завершить лет через 5–10, а появления «внешнего скелета» и «умной» одежды придется ждать до 2020–2025 года.

«Мы сейчас разрабатываем новые материалы и покрытия, которые помогают скрыть присутствие солдата, – говорит он. – Исследования ведутся в области активной и пассивной маскировки, в том числе температурной. Что касается других «научно-фантастических» идей, над которыми мы работаем, то одна из главных – это «связь всех со всеми», при которой каждый солдат имеет возможность «видеть» всех других и каждую единицу техники (наземную или воздушную, управляемую экипажем или дистанционно). Все они становятся как бы «узлами связи», которым можно передавать информацию и от которых можно ее получать. Что-то похожее вы, может быть, видели в сериале «Звездный путь» (Star Treck). Там изображена одна из неземных рас, все члены которой были ассимилированы в единую «коллективную машину». Мы, конечно, не стремимся добиться такого же результата, но пытаемся внедрить «связь всех со всеми».

Как видим, в Центре, находящемся в 17 км от Бостона и, соответственно, неподалеку от всемирно известного Массачусетсского технологического института, концепцию Солдата будущего описывают в терминах научной фантастики.

В Нэтике говорят, что у этой концепции нет конечной точки – все время будут появляться новые идеи, как усовершенствовать бойца: «В этом бизнесе невозможно почивать на лаврах, потому что всегда есть кто-то, стремящийся победить тебя».

Может быть, поэтому боевой генерал Пол Горман, начавший свою военную карьеру в годы Второй мировой войны, а в последние годы ставший гуру армейских технологических инноваций, описывает задачи проекта едва ли не в стихах:

«Солдата наших дней бросают вперед. // Он – острие армейского копья. // Там смертельная опасность и одиночество. // Солдат будущего никогда не будет одинок // И будет наступать на врага, // Прикрытый щитом исчерпывающей информации. // Его командиры смогут сказать ему: // «Солдат! Ты хозяин на поле боя. // Ты сделаешь битву какой пожелаешь. // Сеть даст тебе дар видеть все, что только можно увидеть. // Ты будешь думать лучше врага, // Маневрировать быстрее врага, // Стрелять точнее врага. // Сила с тобой. // Сила в тебе».

Солдат будущегоНа пути к Силе

До сих пор разработчики военного обмундирования и оборудования занимались тем, что постепенно улучшали существующие образцы. Идеологи рассчитанной примерно на три десятилетия программы «Солдат будущего» решили выбросить сегодняшние концепции на свалку истории и создать систему индивидуальной защиты военнослужащего с нуля.

Идея родилась в 1999 году. Тогда начальник штаба армии США генерал Эрик Шинсеки объявил о плане реорганизации, включавшем создание наземной боевой техники будущего и экипировки Солдата будущего. Разработать на основе самых перспективных технологий концепцию поручили Национальной лаборатории в Оук Ридж (штат Теннесси). 23 мая 2002 года руководители проекта из Центра в Нэтике показали на пресс-конференции прототип обмундирования солдата, которого в Пентагоне называли до недавнего времени Objective Force Warrior. Это название можно перевести поэтически: «Воин Воплощенной Силы». Сейчас название проекта изменилось на «Воина Будущей Силы» (более прозаично этот термин означает «воин вооруженных сил будущего»).

На первом этапе американское армейское руководство выбрало две конкурирующие исследовательские компании – Eagle Enterprise и Exponent – для создания основной концепции. Каждая из них получила по $7,5 млн. Через 8 месяцев для продолжения работ была выбрана фирма General Dynamics (Eagle Enterprise – ее составная часть), которая получила заказ стоимостью $100 млн. на завершение концепта. Создание всей системы в течение 10 лет оценивается от $1 до $3 млрд.

В итоге солдату не придется носить на каске неуклюжие приборы ночного видения, пучеглазые инфракрасные очки или тяжелое лазерное оборудование: температурные и химико-биологические датчики, а так-же видеокамеры будут вмонтированы прямо в шлем. Внутренняя часть его «забрала» превратится в подобие 17-дюймового монитора компьютера. Встроенные в комбинезон физиологические датчики позволят не только самому бойцу, но и медикам отслеживать через беспроводной интернет его кровяное давление, пульс, температуру тела, а в случае ранения или болезни приходить на помощь, заранее зная диагноз.

Внутренняя микроклиматическая система встроена в ткань не намного более толстую, чем у обычной футболки. Материал испещрен «капиллярами», доставляющими теплый или прохладный воздух, и запитан от мини-батареек, работающих на стероидах.

Все перечисленное исключает необходимость носить с собой дополнительный груз и почти вдвое уменьшает вес обмундирования и оборудования. Если сегодня американскому солдату, выполняющему боевое задание в Ираке или Афганистане, приходится таскать на себе до 40 кг, не считая вооружения и запаса продовольствия, то вес всей одежды и химико-биологической защиты Воина Воплощенной Силы не превысит 20 кг.

Для транспортировки дополнительных грузов этому универсальному солдату придадут робомула, который не только станет таскать тяжести, в том числе вооружение, но сумеет очищать воду для питья, давать дополнительную энергию целому подразделению, вести химическую и бактериологическую разведку, поддерживать связь и служить базовой станцией.

Таким образом, через 10 лет американская армия надеется получить высокотехнологичного солдата, двадцатикратно превосходящего по силе, выживаемости и смертоносности своего сегодняшнего коллегу.

Многие технологии уже существуют и дорабатываются, другие пока находятся на стадии проекта. К последним относятся, например, детальная проработка внешнего скелета и образцы нелетального оружия.

Солдат будущегоШапка-невидимка и сапоги-скороходы

Разработчики концепции и технологий чудо-солдата считают своей целью не только создание супервоина, но и продвижение на основе проекта целых отраслей науки и техники. Поэтому финансирование исследований идет не только со стороны Пентагона, но и от промышленных гигантов. Последние стремятся дать конечным продуктам двойную жизнь – и в военной, и гражданской сфере. Того же подхода придерживаются и в созданном ровно год назад Институте военных нанотехнологий при Массачусетсском технологическом институте (МТИ). Его программы финансируются не только военными ($50 млн. на 5 лет), но и самим МТИ, а также промышленными гигантами вроде Raytheon, Dow Corning и DuPont.

Ученые корпорации DuPont, которые проводят исследования по преломлению света, привлечены к созданию невидимого обмундирования. Одновременно в компании EIC Laboratories отрабатывают конкурирующую технологию электрохромного камуфляжа – ткани, которая бы, как хамелеон, мгновенно меняла цвет в зависимости от цвета окружающей местности.

Нанотехнологи из института военных технологий работают над созданием новых «самостроящихся» материалов, которые бы молекула за молекулой создавали сами себя. А использование нанотрубок придало бы им небывалые прочностные качества (подробнее мы рассказывали о нанотехнологиях в прошлом номере «ПМ»).

Работающий прототип внешнего «скелета» и «мускулатуры» можно уже пощупать. На деньги Агентства по разработке военных технологий (DARPA) его создают в Калифорнийском университете в Беркли.

С помощью механизма, которому дали название BLEEX (Berkeley Lower Extremity Exoskeleton), или «берклийский внешний скелет для нижних конечностей», можно с легкостью передвигаться, имея на плечах рюкзак весом 28 кг. Достаточно надеть специальные костюм и ботинки, соединить их между собой – и можно бежать и прыгать, как никогда раньше: полсотни датчиков, отслеживающих положение груза и гидравлические приводы, не позволят потерять равновесия.

Солдат будущегоМеч-кладенец для воина будущего

Но суперсолдат не был бы солдатом, если бы задачи по его оснащению ограничились всего лишь созданием физической защиты, укреплением мышц и приданием счерхчеловеческой возможности видеть и слышать происходящее вокруг. Его убойную силу планируется увеличить, дав в руки новое оружие – двуствольную XM29, превосходящее по многим параметрам M16, M4 и M203 в два-три раза.

Над разработкой новой винтовки работают несколько компаний, интегратором которых выступает плимутская ATK Integrated Defense (штат Миннесота). Впервые рабочий образец нового стрелкового оружия был показан в 1999 году, а в 2002-м проводились испытания по точности стрельбы и безопасности на расстояние от 100 до 500 м, и армейские специалисты дали добро на продолжение проекта.

Нижний ствол винтовки рассчитан на стандартный 5,56-мм патрон НАТО, а верхний – на 20-миллиметровую разрывную гранату с боевыми головками на обоих концах. После разрыва на высоте 1,5 метров над целью ее осколки разлетаются вкруговую, поражая даже лежащего на земле или прячущегося за укрытием противника. У этих гранат есть специальный режим разрыва, так называемый «оконный»: столкнувшись со стеклом или тонкой металлической преградой, они взрываются не сразу, как обычные разрывные пули, а через несколько миллисекунд.

Оснащенная компасом, лазером, инклинометром и другими устройствами, оптика прицела работает как линзы видеокамеры, позволяя получать троекратно увеличенное изображение.

Винтовка, стоимость которой оценивается сегодня в $10–12 тыс. (для сравнения цена M16 равна примерно $1000), состоит из двух разделяемых частей с единым спусковым механизмом и устройством программирования. Первая оснащается тем же патроном, что карабин M4 и винтовка M16, и, как и карабин, может вести одиночный, полуавтоматический и автоматический огонь. Ее магазин вмещает 30 патронов. Вторая представляет собой персональную «пушку» с шестизарядным магазином для 20-миллиметровых гранат. При этом ожидается, что XM29, которая поступит на вооружение специальных подразделений уже в 2009 году, будет весить на 10–30% меньше современных M16, M4 или M203.

Новая винтовка, как и все оборудование cолдата, будет включена в его систему связи и управления, а следовательно, и в систему «связи всех со всеми». Через ее «бортовой компьютер» все данные поступят на встроенный в «забрало» шлема дисплей и одновременно станут доступны всем членам подразделения.

Как и весь проект Солдата будущего, развитие его оружия разбито на этапы, предусматривающие постепенное усовершенствование датчиков и электроники, материалов, системы электропитания, беспроводной связи и цифровых технологий.
Автор: Александр Левинский
Первоисточник: http://www.popmech.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 8
  1. репа 13 апреля 2011 12:02
    Каждый из них был готов нанести неприятелю урон, сравнимый с налетом группы вертолетов «Апач». - вот где сказочники lol
    репа
  2. datur 13 апреля 2011 12:14
    деньги и еще раз деньги.во где поле для неограниченного распила!
  3. FILIN 13 апреля 2011 16:45
    Практика ведения войн за последние 200 лет показывает, что насколько не был бы навороченным корабль (ТИРПИЦ,ЯМАТО,БиСМАРК и тд)..
    - танк (ТИГР,ПАНТЕРА,КВ и тд)
    и другая техника и обмундирование своих лет ...Все это является расходными боевыми единицами, которые выполняют определенную задачу и могут продержаться определенное время на поле боя..
    не говоря уже о людях...
    Что Римская империя....Александр МАкедонский....Наполеон...Гитлер...и еще целая вереница стран и полководцев...обладала ЛУЧШИМ оружием и лучшими воинами своего времени....Но были БИТЫ и не один раз различными племенами и армиями хуже их вооруженными...
    Итог - как бы не был одет и вооружен солдат....он всего лишь расходный материал на поле боя....
    И вопрос ...сможет ли государство произвести все эти навороченные гаджеты в условиях глобальной войны для каждого пехотинца.....???
    FILIN
  4. APASUS 13 апреля 2011 20:36
    Часто читая подобный материал не могу понять одного,как американских солдат готовят к выводу из Ирака и Афганистана!Ведь американское вооружение солдат просто фантастическое.
    У американских солдат ОЧКО СЛАБОЕ!Солдат в чужой стране, даже одетый в самый крутой гаджет будет всегда слабее духом перед первым босым пацаном!
    Американцам засирают уши демократией и под этим лозунгом они ведут войны по всему миру.
    APASUS
  5. юнга 13 апреля 2011 23:08
    А батарейка для всей этой навороченности у него в ..опе прячется?
    юнга
  6. unit669 14 апреля 2011 07:25
    FILIN,
    Я полностью согласен с твоим мнением.Даже и добавить нечего.+1 fellow
    unit669
  7. Slipfar 14 апреля 2011 21:09
    Это все конечно интересно.Но стоимость такого снаряжения,наверное,будет сравнима со стоимостью истребителя.А для питания такого количества систем и экзоскелета потребуется мини атомный двигатель.Покрытие костюма придется сделать по технологии стелс(потому что то,чего не видят глаза,может заметить радар), и для его обслуживания солдату придется таскать с собой ящик инструментов.Для управления таким количеством наворотов солдат должен быть хорошим техником,программистом,спортсменом(если в системе что то откажет,то придется идти самому),при всем этом иметь хорошую боевую подготовку.Сколько времени уйдет на обучение такого звересолдата можно только догадываться.А уж если его убьют,это будет целой катастрофой для армии США.
    Slipfar
  8. Gonoriy 10 октября 2012 20:48
    Хорошая идея.Главное минимизировать потери, сколько бы это не стоило.Кажеться мне что американцы эти разработки реализуют.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня