В ЗВО началось учение с истребительной авиацией «Ладога-2014»

В ЗВО началось учение с истребительной авиацией «Ладога-2014»

Сегодня в Западном военном округе (ЗВО) на военном аэродроме Бесовец в Карелии началось учение с истребительной авиации Западного военного округа (ЗВО) «Ладога-2014».

Для участия в учении на своих боевых машинах прибыли летчики-истребители из авиационных соединений ЗВО, дислоцированных в Мурманской, Тверской и Курской областях.

Учение пройдет в течение недели над полигоном и прибрежной территорией Ладожского озера. Пилоты объединения ВВС и ПВО округа на самолетах МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ, а также различных модификациях Су-27 проведут боевые стрельбы, пуски управляемых ракет и отработают ряд элементов воздушного боя.


Около 50 летчиков-истребителей будут совершенствовать навыки обнаружения средств воздушного нападения условного противника, их перехвата и уничтожения в любое время суток. При этом им предстоит выполнить одно из наиболее сложных упражнений, когда ведущий авиационного звена выпускает световую бомбу, освещающую наземную поверхность, а его ведомые должны уничтожить все обнаруженные цели.

Запуски воздушных мишеней будут осуществляться с высоты более 10 тыс. метров с самолетов Су-27, оснащенных специальным оборудованием для подвески бомбового вооружения. В качестве воздушных мишеней будут использоваться авиационные бомбы, представленные в виде гирлянды со светящимися элементами.

Летчики-истребители, имеющие дневной опыт боевых стрельб, впервые совершат их ночью, а молодые пилоты применят вооружение самолетов на практике.

Особенность проводимых ежегодно авиационных учений «Ладога» заключается в том, что о местоположении цели и ее характеристиках военные летчики до получения сигнала не информируются и самостоятельно осуществляют ее поиск и перехват, находясь в зоне боевого дежурства в воздухе. Также пилоты самостоятельно выбирают наиболее эффективные средства поражения обнаруженных целей в зависимости от обстановки.

По итогам боевых стрельб, после разбора всех этапов учения квалификационной комиссией ЗВО молодые летчики получат допуск к несению боевого дежурства по охране воздушного пространства Российской Федерации.
Автор: Пресс-служба Западного военного округа


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 48
  1. перекати поле 21 марта 2014 14:56
    Ждем воя шпротляндий wassat
    Для них это такая возможность заявить о себе как о щите от агрессивных россиян. Глядишь хозяин еще 2-3 истребителя подгонит winked
    перекати поле
    1. рыболов 21 марта 2014 15:06
      Вой от шпротников в виде этого:Дайте нам мину противотанковую,мы на ней будем сидеть,потому как боимся соседа у которого танк есть
      рыболов
    2. Army1 21 марта 2014 17:11
      Очень здорово ещё бы поделить на две группы Северные и Южные, ну или иначе, и пусть каждый выявляет слабые и сильные стороны. Хитрая изощренная тактика, кто захватит превосходство в воздухе, не забывать, как действует авиация НАТО. Короче тренироваться до совершенства.
      Надеюсь в резерве есть боевые самолеты, на случай что. А то у нас крайности, вроде говорят осталось немного с горя пополам, а некоторые, что всё засекречено и есть чем намылить шею. angry
      1. с-т Petrov 21 марта 2014 19:42
        красивый горбун на фото) дальше, выше, больше
      2. Комментарий был удален.
  2. вежливый чел 21 марта 2014 14:57
    И еще много-много новой техники только до 2020 года. А дальше....
  3. punk 21 марта 2014 14:57
    удачи и ясного неба
  4. Орик 21 марта 2014 15:01
    Там еще 15 "мишеней" недавно в Прибалтику перекинули.... feel
    1. смит7 21 марта 2014 15:08
      Зря Вы так про ВВС США и Ф15С. "Игл" прекрасная машина, хоть и "века ушедшего стиль". Но так "запросто" его Миг29 не возьмет, попотеть малость придется... К тому же подготовка американских пилотов остается высокой, хоть ниже чем во времена "холодной войны"...
      1. Орик 21 марта 2014 16:27
        Это образно. Никто не говорил, что будет легко!
      2. Владыка Ситх 21 марта 2014 18:23
        Цитата: смит7
        Зря Вы так про ВВС США и Ф15С. "Игл" прекрасная машина, хоть и "века ушедшего стиль". Но так "запросто" его Миг29 не возьмет, попотеть малость придется... К тому же подготовка американских пилотов остается высокой, хоть ниже чем во времена "холодной войны"...

        F-15C
        Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, строился с 1979 года по 3 ноября 1989 года на заводе в Сент-Луисе; имел усиленную конструкцию планера, увеличенную ёмкость топливных баков, а также возможность крепления накладных баков к (под) корню консоли крыла и воздухозаборнику. Масса самолёта возросла на 363 кг.

        Вы за этот? Так ему больше 25 лет, это если мы берем производство конца 80-х годов.
        1. eagle11 22 марта 2014 01:53
          Почему не приводим данные по МиГ-29? Особенно по "беременной" модификации СМТ? очень показательное сравнение было бы, особенно про возросшую массу.
      3. greshnik80 21 марта 2014 18:57
        Так против них еще и С-300 есть, не обязательно летчиков подставлять.
      4. Al_lexx 21 марта 2014 20:31
        Цитата: смит7
        Зря Вы так про ВВС США и Ф15С. "Игл" прекрасная машина, хоть и "века ушедшего стиль". Но так "запросто" его Миг29 не возьмет, попотеть малость придется... К тому же подготовка американских пилотов остается высокой, хоть ниже чем во времена "холодной войны"...

        Есть ежегодное соревнование по воздушному бою между истребителями, которое проходит в Америке(не помню названия, что то там ...Shot)). Наши сушки всегда били их. Пару раз приезжали индусы, били. Один раз приехали наши, били так этих орлов, что аж пух летел. Так эти гамбургеропоедатели на столько были расстроены, что даже учинили провокацию/диверсию. Кто в теме, знают о чем я говорю.
        1. Дюк 21 марта 2014 21:47
          В августе 1992 г. авиабазу Лэнгли (штат Вирджиния), где базируется 1-е тактическое истребительное авиакрыло ВВС США, вооруженное F-15C/D, посетили летчики Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России: генерал-майор Н. Чага, полковник А. Харчевский и майор Е. Карабасов. Они прилетели на двух строевых Су-27УБ, группа сопровождения прибыла на Ил-76. После дружеской встречи и непродолжительного отдыха Е. Карабасов предложил провести показательный воздушный бой между Су-27 и F-15 непосредственно над аэродромом Лэнгли в присутствии зрителей. Однако американцы не дали согласия на это слишком милитаристское, по их мнению, шоу. Взамен они предложили провести "совместное маневрирование" в пилотажной зоне над океаном (200 км от берега). По сценарию сначала F-15D- -должен был уйти от преследования Су-27УБ, затем самолетам следовало поменяться местами, и уже "Сухой" должен был "сбросить с хвоста" "Игл". В передней кабине Су-27УБ находился Е Карабасов, в задней — американский летчик. Для наблюдения за ходом поединка вылетел F-15C.
          По команде о начале совместного маневрирования "Игл", включив полный форсаж, сразу же попытался оторваться от Су-27УБ, но это оказалось невозможным: используя лишь режим минимального форсажа и максимальную бесфорсажную тягу, Е. Карабасов без труда "висел на хвосте" американца. При этом угол атаки Су-27УБ ни разу не превысил 18 градусов (При эксплуатации Су-27 в строевых частях ВВС угол атаки ограничивается 26 град. Хотя самолет позволяет осуществлять маневрирование на значительно больших углах атаки (до 120 град, при выполнении "Кобры Пугачева")).
          После того, как самолеты поменялись местами, Е. Карабасов перевел РУД на полный форсаж и стал уходить от F-15D с энергичным разворотом и набором высоты. "Игл" потянулся следом, но сразу же отстал. Через полтора полных разворота Су-27УБ вышел в хвост F-15, однако российский летчик ошибся и "сбил" не F-15D, а летевший сзади наблюдатель F-15C. Осознав ошибку, он вскоре поймал в прицел двухместный "Игл". Все дальнейшие попытки американского пилота избавиться от преследования ни к чему не привели. На этом "воздушный бой" закончился. Итак, в ближнем маневренном бою Су-27 убедительно продемонстрировал полное превосходство над F-15 благодаря меньшим радиусам виражей, большим скорости крена и скороподъемности, лучшим разгонным характеристикам. Заметьте: не максимальная скорость и другие подобные параметры обеспечили эти преимущества, но иные показатели, более глубоко характеризующие ЛА.
        2. dizelniy 21 марта 2014 23:00
          Вам бы барабан в руки и на площадь где ни будь в Луцкой обл. Вас бы заслушались. Вы в кабине истребителя сидели, а может и в воздух подымались? Авиация США, в нашей терминологии тактическая авиация как наиболее многочисленная, так и обладающая самым передовым опытом бд. Позорно и недостойно недооценивать противника. Наше сегодняшнее положение в области фронтовой(тактической) авиации плачевно. Политика в этой сфере вооружённой борьбы не отвечает требованиям времени. Нет КОНЦЕПЦИИ, нет системы управления, говорю это с болью как лётчик истребитель и кандидат военных наук. Живу в Монино, знаю состояние, при реализации предложений по системе ВКО описываемых в прессе мы лишимся истребительной авиации как составного элемента воздушной операции. Борьба идёт за генеральские пагоны для тех, кто должен быть инженером, отвечать за всё будут пилоты своими жизнями и авторитетом страны.
          dizelniy
        3. dizelniy 21 марта 2014 23:00
          Вам бы барабан в руки и на площадь где ни будь в Луцкой обл. Вас бы заслушались. Вы в кабине истребителя сидели, а может и в воздух подымались? Авиация США, в нашей терминологии тактическая авиация как наиболее многочисленная, так и обладающая самым передовым опытом бд. Позорно и недостойно недооценивать противника. Наше сегодняшнее положение в области фронтовой(тактической) авиации плачевно. Политика в этой сфере вооружённой борьбы не отвечает требованиям времени. Нет КОНЦЕПЦИИ, нет системы управления, говорю это с болью как лётчик истребитель и кандидат военных наук. Живу в Монино, знаю состояние, при реализации предложений по системе ВКО описываемых в прессе мы лишимся истребительной авиации как составного элемента воздушной операции. Борьба идёт за генеральские пагоны для тех, кто должен быть инженером, отвечать за всё будут пилоты своими жизнями и авторитетом страны.
          dizelniy
    2. Vitaminchik05 21 марта 2014 18:24
      Цитата: Орик
      Там еще 15 "мишеней" недавно в Прибалтику перекинули.... feel

      Их пока нельзя трогать - они на третий этап санкций...
  5. Stiletto 21 марта 2014 15:01
    Буду болеть за наши, тверские МИГи!
  6. лорд 21 марта 2014 15:01
    надо побольше делать легких истребителей мигов
    лорд
  7. tnship2 21 марта 2014 15:03
    Только без лётных происшествий,даже без предпосылок к ним.Ни пуха ни пера братцы.
    tnship2
    1. vaf 21 марта 2014 15:07
      Цитата: tnship2
      Только без лётных происшествий,даже без предпосылок к ним


      Таки да,только уже лет как 15-ть нет ни предпосылок.ни лётных проишествий. а только ИНЦЕНДЕНТЫ wink
      vaf
      1. strannik595 21 марта 2014 15:48
        инцИдент через "И" пишется и без "Н"..........хоть раз бы порадовались за нашу авиацию, только критикуете........с уважением к Вам и Вашему летному опыту hi
      2. tnship2 21 марта 2014 16:43
        Как то так поотстал от трендов я видимо.
        tnship2
  8. Роман 1977 21 марта 2014 15:03
    Ну что новоти каждый день все лучше и лучше. drinks Пусть ребята потренируются, заодно и шведы с финнами, любителями Карелии, сидеть спокойней будут.
  9. Манагер 21 марта 2014 15:04
    Учения за учениями! Праздник просто какой то! Ура!
  10. bvi1965 21 марта 2014 15:06
    Ответ на увеличение присутствия НАТО в Прибалтике. Артилеристы то-же практикуются в ЗВО.
  11. Tarpon 21 марта 2014 15:06
    Особенность проводимых ежегодно авиационных учений «Ладога» заключается в том, что о местоположении цели и ее характеристиках военные летчики до получения сигнала не информируются и самостоятельно осуществляют ее поиск и перехват, находясь в зоне боевого дежурства в воздухе. Также пилоты самостоятельно выбирают наиболее эффективные средства поражения обнаруженных целей в зависимости от обстановки.

    Очень хорошая особенность! good
  12. Coffee_time 21 марта 2014 15:09
    Вся мировая общественность затаив дыхание наблюдает, где и когда появится цель и когда поднимать вой!
  13. kelevra 21 марта 2014 15:14
    Хорошо,что стали отказываться от практики учений по заранее подготовленному сценарию!Всё должно быть как на войне,внезапно!Нужно прививать решимость и самостоятельность лётчикам.
    kelevra
  14. konvalval 21 марта 2014 15:20
    Желаю ясного неба даже ночью и при хмуром небе. Количество взлётов=количеству посадок.
  15. Vtel 21 марта 2014 15:21
    Также пилоты самостоятельно выбирают наиболее эффективные средства поражения обнаруженных целей в зависимости от обстановки.


    И гэто правильно товарищи, бей врага в глаз, если он пидо..с.
    Vtel
  16. пушман 21 марта 2014 15:22
    Братки не посрамите, покажите высший пилотаж.
    пушман
  17. Alex Nick 21 марта 2014 15:28
    если он пидо..с. Ну , что же Вы так наших партнёров, то.
  18. johnsnz 21 марта 2014 15:36
    Хочу сушек тридцатьчетвертых посмотреть
    johnsnz
  19. VNP1958PVN 21 марта 2014 15:38
    Учения это хорошо, но гейропе и так уже плохо...
  20. strannik595 21 марта 2014 15:43
    упругий, крепкий мальчик (на фото к статье)внушает уважение, как и вежливые люди в Крыму
  21. VADEL 21 марта 2014 15:48
    о местоположении цели и ее характеристиках военные летчики до получения сигнала не информируются и самостоятельно осуществляют ее поиск

    У прибалтов в дефиците ночные горшки и туалетная бумага. laughing
    VADEL
  22. Ла 5 21 марта 2014 16:03
    Ба! Сначала артиллеристы развлекались, теперь ВВС. В прибалтике в геометрической прогрессии растет спрос на памперсы.
  23. Gagarin 21 марта 2014 16:23
    Больше успешных учений - "спокойнее" нашим натовским друзьям-соседям.
    Gagarin
  24. тайфун7 21 марта 2014 16:29
    Приветствую всех. Учения практически без перерывов, войска постоянно в движении, наши западные "друзья" в постоянном напряге. Наши летчики тоже этому способствуют, парк машин постоянно пополняется и модернизируется, подготовка пилотов постоянно повышается, это очень радует.
    тайфун7
  25. mamont5 21 марта 2014 16:39
    Ну вот ученье за ученьем. А ведь в 90-х на такое дело и горючки не было. Молодцы пилоты.
  26. Баракуда 21 марта 2014 17:51
    Цитата: vaf
    Цитата: tnship2
    Только без лётных происшествий,даже без предпосылок к ним


    Таки да,только уже лет как 15-ть нет ни предпосылок.ни лётных проишествий. а только ИНЦЕНДЕНТЫ wink

    Мне понравился инцидент с МиГ 29 в Восточной Германии по моему в 88 году. Когда двигло отказало,пилот катапультировался,внезапно все заработало,нос задрало и он начал бороздить просторы Западной Германии совершенно свободно. Упал не помню, в Австрии что-ли. Горючка закончилась. И никто его не сбил !
    1. eagle11 22 марта 2014 01:48
      Вообще-то, это было в Польше(Колобжег), на МиГ-23, замполит дивизии. Самолет летел над густозаселенными районами, его сопровождали два орла и видели, что он без пилота. Плохо, что МЫ его не сбили.
  27. лёшка 21 марта 2014 18:00
    лётной погоды soldier
    лёшка
  28. вежливый чел 21 марта 2014 18:06
    16 марта – Обще крымский референдум (включая г. Севастополь) прошел в Крыму - под покровом Собора всех преподобных отцов Киево-Печерских.
    17 марта – На основании Декларации о независимости и результатов референдума была провозглашена Республика Крым как независимое и суверенное государство, с городом Севастополем, имеющим особый статус. В тот же день президент России подписал указ о признании Республики Крым в качестве независимого и суверенного государства. Парламент Крыма в ускоренном порядке подготовил проект международного договора о вступлении в состав Российской Федерации - под покровом благоверного князя Даниила Московского.
    18 марта – Был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России – под защитой святителя Луки исповедника архиепископа Симферопольского.
    21 марта - Президент Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России. - Под покровом иконы Богородицы "Знамение".
    Только слепой не увидит, что Бог с небес благословили все это. И преподобные старцы Киево-Печерские, зная, что надвигается на мятущуюся Украину, передали нам – России, заботу о всех этих миллионах людей. И Пресвятая Богородица всех участвующих в этом благословляет. Не идите люди против Бога. И РОССИИ!!!
    1. VeteranS 22 марта 2014 00:55
      Истинно так ,что Бог с нами,поскольку наш Русский Мир остался единственной преградой для воцарения врага рода человеческого - антихриста ! А если Бог с нами,кто кто против нас ? Мы- Удел Пресвятой Богородицы ,а еще в Священном Писании было сказано,что семя Девы (Иисус Христос) сотрет семя змия (антихриста). США-порождение темных демонских сил,и об этом знают в мире по их кровавым делам в разных странах мира...Россия на пути у этой нечисти,и нам надо непрестанно молить Бога о спасении России,а значит ,и человеческой цивилизации !
  29. Михаил KG 21 марта 2014 18:08
    Имеется устойчивое желание послужить в Российской армии в нынешние времена!
    Когда был призывного возраста не понимал,что есть армия, и зачем там служить, прошло время, и осознание и понимание того, что такое родина и что такое отчизна вызывают внутреннее очень сильное желание пройти эту школу жизни под названием армия :) На полном серьезе и без сарказма.
  30. shelva 21 марта 2014 20:37
    Прекрасное дополнение к учениям артиллеристов ЗВО. Дрожи супостат.
    1. dizelniy 21 марта 2014 23:44
      От чего должен дрожать супостат?
      dizelniy
  31. Снегопад 21 марта 2014 21:10
    всё правильно. устроим врагам психологическую атаку и покажем врагам что есть чем ответить.
    Снегопад
  32. Александр 3 21 марта 2014 22:14
    Я был спокоин когда служил Родине ТВВАУЛ
  33. Flanker717 21 марта 2014 22:40
    Поздравляем молодых летчиков. Желаем им мирного неба, чтоб количество взлетов ровнялось количеству мягких посадок.
  34. dizelniy 21 марта 2014 23:42
    Цитата: лорд
    надо побольше делать легких истребителей мигов

    Попробуйте обосновать Ваш призыв. Что смогут защитить "лёгкие истребители" над безбрежными просторами России?
    dizelniy
  35. Баракуда 22 марта 2014 00:04
    Цитата: dizelniy
    Цитата: лорд
    надо побольше делать легких истребителей мигов

    Попробуйте обосновать Ваш призыв. Что смогут защитить "лёгкие истребители" над безбрежными просторами России?

    Не мой призыв , но 5 копеек вставлю. МиГи дешевле,и в обслуживании то-же. Это как мошкара, которая может облепить противника. Это фронтовой истребитель,ему драться в "окопах", в отличии от СУшек, не говоря уже о Миг-31. И тут дело не в просторах России, а в тактике применения. Нужны и те и другие .
  36. Мижган 22 марта 2014 01:55
    Любое учение нашей армии - Это азы предназначения армии.
    Только за.
  37. eagle11 22 марта 2014 12:01
    Около 50 летчиков-истребителей будут совершенствовать навыки обнаружения средств воздушного нападения условного противника, их перехвата и уничтожения в любое время суток. При этом им предстоит выполнить одно из наиболее сложных упражнений, когда ведущий авиационного звена выпускает световую бомбу, освещающую наземную поверхность, а его ведомые должны уничтожить все обнаруженные цели.

    Как много нового можно узнать на сайте, оказывается есть такое упражнение, "сложное". Интересно как оно связано с воздушным противником?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня