Military Review

Gun-key

9



Combined weapon always created in order to get an object that performs two or more functions. One type of atypical weapon is a key combined with a firearm. Judging by the variety of copies of such weapons, the idea to have a key-gun (key-gun) pursued gunsmiths for more than one century, most sources indicate the dates of manufacture and the origin of these key-guns: Western Europe, the end of 17 century - mid 19 century. There are keys pistols as wick ignition, and with ignition systems of later samples: flint, capsule. The intended purpose of this item is two: the key - to unlock the locks of the locks, weapons - for self-defense. Judging by the descriptions in various sources, on weapon forums on the net (although I personally did not find a more or less authoritative literary source), the pistol-key could be used by prison guards; on ships in the holds of which the slaves carried were locked up; for locking the main gate leading to the estate, at a time when there were many bandits on the roads; night watchmen guarding the manor or city streets.

Gun-key


Key gun wick ignition. The beard is a key shaped figure, the core is hollow, performing the role of the bore. A spring-loaded serpentine is fixed at the base of the key at its head with a through screw. The seed hole is located opposite the serpentine head. In my opinion, the wick ignition method is not quite suitable for a combined weapon, there is no surprise effect, since a smoldering wick is visible, it is difficult to keep the weapon in a state of alert ready.



However, this weapon is in demand among collectors. Online store dixiegunworks.com produces and sells replicas of such weapons in the United States.





The flintlock key-gun is a fairly effective weapon that is constantly ready for use, is not so dependent on weather conditions and is quite simple to use. Locks to these pistols were made both as a separate element and representing a part of the key stem design.



One of the famous keys of pistols with a flintlock is the weapon stored in Poland at the Marienburg Castle Museum (Malbork). This key-gun was made approximately at the end of the XVII - the beginning of the XVIII century, on the lock board there is a marking in the form of four beveled crosses. The barrel in the upper part has an inscription, which is made of brass, translated from Polish: “God guard” (“BOZE STRZEZ”). The length of the 42,1 pistol key-cm, the barrel of 34,5 length, see.

capsule



The key gun of capsule ignition, can be various design. Consider the three main models.
In the first case, the brand tube is located on the side surface of the key shaft, and the trigger is fixed on the axis in the key head. The trigger is spring-loaded, the trigger is released by forward feeding the trigger, after which it breaks off from the platoon and strikes the primer.





[


In the second case, the parts of the firing mechanism are mounted in the key head, and the primer igniter is installed in the end part of the key shaft, from the side of the key head. The design, in my opinion, is very successful and convenient for use. The trigger lever is located on the outside of the key head.





The third key-gun consists of two parts, connected by a threaded connection. The upper part (with the key head), in the core of which a spring-loaded drummer is fixed, with the base in the form of a ball located in the head of the key. For the convenience of raising and lowering (for firing a shot), the head of the key is hinged on the key axis. The lower part (with the key bit) is a trunk, in the upper part (in the place of the threaded connection) it is equipped with a brand-tube (nipple) to install the primer. For a shot, you must pull the base (ball) of the spring-loaded drummer and release it.
Originator:
http://historypistols.ru
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sour
    Sour 22 March 2014 09: 00
    +1
    The purpose of this design is not entirely clear. I had to see units in the museum that combined a pistol and a saber or a pistol and an ax. This was due to the fact that in the Middle Ages the pistol was actually a disposable weapon and in close combat it could not be reused. But why combine the key and the gun is not clear.
    1. Sid.74
      Sid.74 22 March 2014 09: 44
      +2
      Quote: Sour
      . But why combine the key and the gun is not clear.

      Well, like this, you go for example through a tunnel or a staircase in a castle! In one hand you have a torch or a lamp in another key! That is, you will throw a lamp without light and miss the fugitive! And so there is something to bring noise and may even hurt! yes
      1. Sour
        Sour 22 March 2014 13: 20
        0
        Unless for this. Then I do not argue. smile
        Combining a firearm with a cold weapon is normal. A bayonet rifle is a typical example.
        But to combine weapons with everyday objects ... Here the limit for imagination is unlimited. For example, a gun that is simultaneously a stapler. Or a machine gun, which is also a chainsaw. If you wish, you can come up with situations where such things come in handy.)))
        Laughter, laughter, and in the Red Army, mortar-shovel tests took place and was even adopted. Knew the person who came across this thing. He said that both how to use a shovel is inconvenient, and how a mortar is useless.
    2. Ostwind
      Ostwind 22 March 2014 15: 43
      +1
      the key performs its function - the secret door, a weapon is the protection of this important subject and its owner.

      http://topwar.ru/uploads/images/2014/827/osbz663.jpg
    3. vkrav
      vkrav 22 March 2014 16: 33
      0
      Quote: Sour
      The purpose of this design is not entirely clear.

      Jailer's service tool laughing
  2. alex-cn
    alex-cn 22 March 2014 09: 28
    0
    I agree. Almost the same, a pair of dueling pistols with a clock mounted in a pen. Human fantasies are unpredictable ...
  3. Mikhail3
    Mikhail3 22 March 2014 11: 36
    +2
    Most of all, it reminds me of modding flash drives.
    About the application. The owners of these keys did not have locks. They did not give them then to acquire castles - the aristocracy could still resist the ambitions of this scum. This key is terribly good when a business partner or a relative there (as it is still very fashionable in a business environment) wants the owner to "share" money. Well, to dig in a beloved relative in the basement, right next to the cherished chest, as usual, she also wants to.
    Trunks were then made with a host of different surprises, so it would be better if the hosts themselves opened them, otherwise the trouble would come from a poisoned needle in a raking paw to a powder charge in a greedy snout. So such a key is the weapon of last chance. It was not easy to identify him as a weapon, all the details were attributed to the complex construction of the castle. Well, and who of the filthy thieves over the chest is more agile - that is a dark, basement business ...
  4. les103284
    les103284 22 March 2014 12: 42
    0
    I believe, first of all, the designer of these models, they tried to show some kind of innovation in the combination of weapons and tools. And to a lesser extent, they cared about the functionality and effectiveness of its use. In addition, the further development of weapons has revealed many such specimens worthy of attention.
  5. Ilya Mikhalych
    Ilya Mikhalych 22 March 2014 15: 17
    0
    Interesting ... Most likely it was supposed to be a weapon of self-defense, although if we assumed that in those days the locks were not of the best quality and often broke, then you could try to shoot the castle from this key to hell, and ... wait for the police order and spend an exciting night in the monkey of the 18th century. Well, okay, article +
  6. The comment was deleted.
  7. DimDimych
    DimDimych 23 March 2014 17: 44
    +2
    I would not risk a similar key in my pants pocket ... laughing
  8. Azaat
    Azaat 23 March 2014 19: 41
    0
    Why not make shooting locks.

Пистолет-ключ

Пистолет-ключ


Комбинированное оружие создавалось всегда с целью получить предмет, выполняющий две и более функции. Одним из разновидностей атипичного оружия является комбинированный с огнестрельным оружием ключ. Судя по разновидности экземпляров подобного оружия, идея иметь ключ-пистолет (key-gun) преследовала оружейников не одно столетие, большинство источников указывают даты изготовления и происхождение данных ключей-пистолетов: Западная Европа, конец 17 века – середина 19 века. Имеются ключи пистолеты как фитильного воспламенения, так и с системами воспламенения более поздних образцов: кремневого, капсюльного. Целевое предназначение у данного предмета два: ключ – для отпирания сувальдных замков, оружие – для самообороны. Судя по описанию в различных источниках, на оружейных форумах в сети (хотя лично я не нашел более-менее авторитетного литературного источника) ключ-пистолет мог использоваться охранниками в тюрьмах; на кораблях, в трюмах которых запирали перевозимых рабов; для запирания главных ворот, ведущих на территорию поместья, во времена, когда на дорогах встречалось много разбойников; ночными сторожами, охраняющими усадьбу или городские улицы.

Пистолет-ключ



Ключ-пистолет фитильного воспламенения. Бородка ключа фигурной формы, стержень полый, выполняющий роль канала ствола. В основании ключа у его головки закреплен подпружиненный серпентин с помощью сквозного винта. Затравочное отверстие расположено напротив головки серпентина. На мой взгляд фитильный способ воспламенения не совсем пригоден для комбинированного оружия, отсутствует эффект неожиданности, так как виден тлеющий фитиль, затруднено постоянное поддержание оружия в состоянии боевой готовности.

Пистолет-ключ


Однако данное оружие пользуется спросом у коллекционеров. Интернет магазин dixiegunworks.com выпускает и продает реплики подобного оружия на территории США.

Пистолет-ключ


Пистолет-ключ


Ключ-пистолет кремневого воспламенения достаточно эффективное оружие, которое постоянно-готово к применению, не столь зависит от погодных условий и достаточно просто в использовании. Замки к данным пистолетам делались как в виде отдельного элемента, так и представляющими часть конструкции стержня ключа.

Пистолет-ключ


Одним из известных ключей пистолетов с кремневым замком, является оружие хранящееся в Польше в музее замка Мариенбург (Мальборк). Данный ключ-пистолет изготовлен примерно в конце XVII – начале XVIII века, на замочной доске имеется маркировка в виде четырех скошенных крестиков. Ствол в верхней части имеет надпись, которая выполнена латунью, в переводе с польского: “Боже, охрани” (“BOZE STRZEZ”) Длина ключа-пистолета 42,1 см, ствол длиной 34,5 см.

Пистолет-ключ
капсюльный

Пистолет-ключ


Ключ-пистолет капсюльного воспламенения, может быть различной конструкции. Рассмотрим три основные модели.
В первом случае брандтрубка располагается на боковой поверхности стержня ключа, а курок закреплен на оси в головке ключа. Курок подпружиненный, спуск курка производится подачей вперед курка, после чего он срывается с боевого взвода и наносит удар по капсюлю.

Пистолет-ключ


Пистолет-ключ


[
Пистолет-ключ


Во втором случае части ударно-спускового механизма смонтированы в головке ключа, а капсюль воспламенитель устанавливается в торцевой части стержня ключа, со стороны головки ключа. Конструкция, на мой взгляд, очень удачная и удобная для использования. Спусковой рычаг расположен с наружной стороны головки ключа.

Пистолет-ключ


Пистолет-ключ


Третий ключ-пистолет состоит из двух частей, соединяющихся резьбовым соединением. Верхняя часть (с головкой ключа), в стержне которой закреплен подпружиненный ударник, с основанием в виде шарика расположенного в головке ключа. Для удобства взведения и спуска (для производства выстрела) головка ключа шарнирно закреплена на оси ключа. Нижняя часть (с бородкой ключа) представляет собой ствол, в верхней части (в месте резьбового соединения) снабженный брандтрубкой (соском) для установки капсюля. Для выстрела необходимо оттянуть основание (шарик) подпружиненного ударника и отпустить его.
Первоисточник: http://historypistols.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Кислый 22 марта 2014 09:00
    Не вполне понятно назначение подобной конструкции. Приходилось видеть в музее агрегаты, совмещавшие пистолет и саблю или пистолет и топор. Это объяснялось тем, что в средние века пистолет был фактически одноразовым оружием и в ближнем бою он не мог быть использован повторно. Но вот зачем совмещать ключ и пистолет - не ясно.
    1. Sid.74 22 марта 2014 09:44
      Цитата: Кислый
      . Но вот зачем совмещать ключ и пистолет - не ясно.

      Ну как это,идёте к примеру вы по туннелю или лестнице в замке!В одной руке у вас факел или лампа в другой ключ!Т.е лампу бросишь без света будешь и упустишь беглеца!А так есть чем шум навести и может даже ранить! yes
      1. Кислый 22 марта 2014 13:20
        Разве что для этого. Тогда не спорю. smile
        Совместить огнестрельное оружие с холодным - это нормально. Винтовка со штыком является типичным примером.
        А вот совместить оружие с бытовым предметом... Тут предел для фантазии безграничен. Например, пистолет, который одновременно степлер. Или пулемёт, который одновременно бензопила. При желании можно придумать ситуации, когда такие вещи пригодятся.)))
        Смех смехом, а в РККА проходил испытания миномёт-лопата и даже был принят на вооружение. Знал человека, который сталкивался с этой штукой. Говорил, что и как лопату использовать неудобно, и как миномёт бесполезно.
    2. OstWind 22 марта 2014 15:43
      ключ выполняет свою функцию - секрет дверной, оружие это защита этого важного предмета и его хозяина.

      http://topwar.ru/uploads/images/2014/827/osbz663.jpg
    3. vkrav 22 марта 2014 16:33
      Цитата: Кислый
      Не вполне понятно назначение подобной конструкции.

      Табельный инструмент тюремщиков laughing
      vkrav
  2. алекс-сп 22 марта 2014 09:28
    согласен. Почти то-же -пара дуэльных пистолетов с вмонтированными в ручку часами. Фантазии человеческие - непредсказуемы...
  3. михаил3 22 марта 2014 11:36
    Больше всего мне это напоминает моддинг флешек.
    О применении. Замков у владельцев этих ключиков не было. Не давали им тогда зАмками обзавестись - аристократия еще могла противостоять амбициям этой мрази. Ключик сей ужасно хорош, когда деловой партнер или там родственник (как это и по сейчас очень модно в среде бизнесменской) желает, чтобы хозяин "поделился" мошной. Ну и прикопать горячо любимого родича в подвале, прямо рядом с заветным сундучком, это уж как водится, тоже желает.
    Сундучки тогда делали с массой различных сюрпризов, так что лучше, чтобы их открывали сами хозяева, а то как бы беды не вышло - от отравленной иглы в загребущую лапу до порохового заряда в жадное рыло. Так что такой ключ - оружие последнего шанса. Опознать его как оружие тогда было непросто, все детальки списывались на сложную конструкцию замка. Ну а уж кто из поганого ворья над сундучком ловчее окажется - то дело темное, подвальное...
  4. les103284 22 марта 2014 12:42
    Полагаю, прежде всего, конструктора данных моделей, пытались проявить некую новацию в сочетании оружия и инструмента. И в меньшей степени заботились о функциональности и эффективности его использования. К тому-же дальнейший ход развития оружейного дела явил много подобных экземпляров заслуживающих внимания.
  5. Илья Михалыч 22 марта 2014 15:17
    Интересно... Скорее всего предполагалось как оружие самообороны , хотя если предположить что в те времена замки были не лучшего качества и частенько ломались , то можно было попытаться из такого ключа отстрелить замок на хрен , и... дождаться наряда полиции и провести увлекательную ночь в обезьяннике 18-го века . Ну да ладно , статье +
  6. Комментарий был удален.
  7. ДимДимыч 23 марта 2014 17:44
    я бы не рискнул подобный ключ в кармане брюк носить... laughing
    ДимДимыч
  8. Азаат 23 марта 2014 19:41
    В чего не сделать стреляющими замки.
    Азаат

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня