Пентагон опубликовал Четырехлетний обзор оборонной политики

10
В начале марта Пентагон опубликовал очередной Четырехлетний обзор оборонной политики (ЧООП). Этот документ станет основным планом развития американских вооруженных сил на следующие четыре года. В соответствии с основными тезисами ЧООП будут составляться все оборонные планы, предполагаемые к реализации в ближайшем будущем. В этот раз основной мыслью ЧООП стало развитие вооруженных сил в трех основных направлениях с учетом сложной и постоянно изменяющейся обстановки.

Авторы документа отмечают, что США оказались в сложной ситуации с быстро меняющимися условиями безопасности. Пентагон вынужден корректировать свои позиции из-за изменений в мире. Обстановка в мире становится менее предсказуемой и более угрожающей как для самих Соединенных Штатов, так и для их союзников. Имеющаяся ситуация способствует появлению различного экстремизма, а также усилению конкуренции государств в различных сферах. По мнению специалистов американского министерства обороны, Соединенным Штатам необходимо использовать все имеющиеся возможности для защиты своих интересов и граждан страны.

Одновременно с международной обстановкой изменяется финансовый аспект обороны США. Начиная с 2012 года, в течение десяти лет Пентагон должен сократить свои расходы на 487 миллиардов долларов. В соответствии с действующим Законом о бюджетном контроле от 2011 г. каждый год Пентагон должен сокращать свой бюджет на 50 миллиардов. Военному ведомству удалось добиться некоторых послаблений, однако в 2016 финансовом году секвестр бюджета может продолжиться. Таким образом, в обозримом будущем Пентагону придется действовать в условиях постоянного сокращения финансирования, что, однако, не должно сказаться на оборонном потенциале страны.

В связи с подобными трудностями в новом Четырехлетнем обзоре оборонной политики предлагается ряд мер, направленных на сохранение и повышение обороноспособности в условиях сокращения финансирования и усложнения международной обстановки. В ЧООП-2014 выдвигаются три основные инициативы. Первая из них подразумевает использование Стратегического руководство по обороне от 2012 года как основу для новой оборонной стратегии, направленной на защиту страны и сохранение ее ведущих ролей. Вторая инициатива является рядом шагов, которые следует предпринять Пентагону для достижения новых целей. Наконец, ЧООП демонстрирует намерения военного ведомства сохранить и улучшить возможности вооруженных сил, несмотря на все трудности финансового и иного характера.

Использование Стратегического руководства по обороне от 2012 года подразумевают усиление присутствия вооруженных сил США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, важными регионами, в которых требуется поддерживать стабильность, считаются Европа, Ближний Восток и Африка. В целом обновленная оборонная стратегия имеет в своей основе три главных направления: защита Соединенных Штатов, в том числе помощь гражданским властям в случае природных катастроф или атак; обеспечение глобальной безопасности для сохранения стабильности в определенных регионах и поддержки союзников; переброска сил в нужный регион с целью выполнения поставленных боевых задач.

Эти основы стратегии подразумевают использование всех родов войск, а также дополняют друг друга. К примеру, стратегические ядерные силы могут сдерживать вероятного противника от нападения не только на США, но и на их союзников. Сохранение стабильности в разных регионах планеты должно благотворно сказываться на развитии союзных государств и самих Соединенных Штатов. Похожим образом может обстоять дело и с переброской войск. Помогая зарубежным союзникам, американские вооруженные силы уменьшают вероятность того, что некоторые угрозы приблизятся к США.

В настоящее время Пентагон работает над новыми решениями, которые позволят наиболее эффективно выполнять поставленные задачи. Одним из главных инструментов выработки нужных решений считается межведомственное и международное сотрудничество, направленное на создание новых идей, стратегий, вооружения и техники. К примеру, разрабатываются новые идеи военного присутствия в важных регионах. Для этих целей, в частности, предлагается размещать в необходимых районах дополнительные морские силы быстрого развертывания. При этом предлагаемые решения должны обеспечивать максимальную отдачу при минимальных затратах.

Система передового базирования различных подразделений должна обеспечивать сдерживание потенциальных противников, а также облегчать борьбу с терроризмом. Кроме того, требуется обеспечить быструю переброску достаточных сил для борьбы с противником в случае, если сдерживание оказалось неэффективным. Авторы ЧООП-2014 отмечают, что проведение операции в одном регионе не должно сказываться на боеспособности войск в других. Вооруженные силы должны быть готовы не только отразить нападение в одном регионе, но и продолжить сдерживание в других.

Для сохранения и повышения обороноспособности Пентагон должен будет найти новый баланс сил в нескольких основных областях. Этот баланс поможет обеспечить высокие возможности вооруженных сил в различных условиях и в различных конфликтах.

Министерству обороны США следует найти оптимальный баланс сил для ведения боевых действий в различных условиях и с разными противниками. Вооруженные силы должны быть готовы вступить в бой как с небольшими слабо подготовленными вооруженными группировками, так и с крупными государствами, в том числе имеющими оружие массового поражения. В ближайшем будущем вооруженные силы должны сделать упор на подготовке к конфликтам разной интенсивности, уделяя одинаковое внимание всем вариантам развития событий. При этом рекомендуется сохранить имеющийся опыт, накопленный в ходе последних конфликтов в Афганистане и Ираке.

Несмотря на существующие ограничения, вооруженные силы США должны быть готовы вступить в противостояние с хорошо вооруженной и оснащенной армией. Для этого следует продолжать разработку перспективных систем и вооружений. В настоящее время США имеют большое преимущество перед другими странами в космическом пространстве и киберпространстве. Сохранение технологического превосходства над вероятным противником является одной из важнейших задач будущего.

В будущем предполагается переработать баланс сил и пересмотреть присутствие войск за рубежом. Наибольшее внимание предлагается уделить Азиатско-Тихоокеанскому региону. Так, одной из главных задач в этом регионе является сохранение стабильности на Корейском полуострове. КНДР разрабатывает новые системы вооружения, в том числе ракеты средней дальности, из-за чего требуется особое внимание к этому региону. Кроме того, внимания требуют Юго-Восточная Азия и Океания, в которых тоже имеются некоторые проблемы.

США имеют постоянные интересы на Ближнем Востоке. В связи с этим военное ведомство намерено сохранять сильное военное присутствие в этом регионе, в первую очередь в районе Персидского залива. Такое присутствие позволит своевременно реагировать на различные угрозы, а также осуществлять сдерживание потенциальных агрессоров. Не менее важным вопросом остается сотрудничество с европейскими государствами, направленное на совместное обеспечение стабильности в регионе.

Вооруженные конфликты последних лет, в которых принимали участие американские военнослужащие, привели к некоторым изменениям в структуре вооруженных сил. В связи с этим, а также по причине секвестра военного бюджета требуется реорганизовать имеющиеся возможности с целью повышения боеготовности и потенциала войск. В имеющемся президентском проекте бюджета на 2015 год предусмотрен ряд мер, которые должны благотворно сказаться на балансе сил. Несмотря на сокращение численности вооруженных сил, их постоянная модернизация позволит сохранить и повысить обороноспособность.

В связи с грядущими сокращениями финансирования и модернизацией вооруженных сил составители Четырехлетнего обзора оборонной политики предложили несколько идей, касающихся структуры и численности войск.

Ключевым моментом обновленной стратегии является сохранение военно воздушных сил, способных в краткие сроки приступить к выполнению поставленных задач в любом районе планеты. Повышение боеспособности ВВС связано с модернизацией имеющейся техники и созданием новой. Для высвобождения ресурсов и финансов на улучшение и обновление парка техники предлагается сократить или серьезно уменьшить затраты на менее важные проекты. Под сокращение могут попасть авиационные системы, не предназначенные для выполнения нескольких задач. Приоритетными становятся проекты многоцелевой техники. Планы на 2016 финансовый год могут потребовать дополнительных сокращений. Если с 2016 года военный бюджет вновь будет сокращаться, то Пентагону придется вывести из эксплуатации еще 80 летательных аппаратов разных классов, а также искать дополнительные пути экономии.

Сохранение высококлассных сухопутных войск связано с некоторыми проблемами. Предлагается провести реорганизацию армии, национальной гвардии и резерва. Постоянный состав сухопутных войск должен быть сокращен с нынешних 570 тыс человек до 440-450 тысяч. Национальную гвардию предлагается сократить с 358 тыс до 335 тыс, а количество резервистов должно быть уменьшено на 10 тыс человек и доведено до 195 тысяч. В случае продолжения бюджетных сокращений в 2016 году придется вновь уменьшить численность сухопутных войск. Имеющийся план предусматривает сокращение личного состава сухопутных войск до 420 тыс солдат и офицеров, национальной гвардии – до 315 тыс, а резерва – до 185 тысяч человек.

Сохранение возможностей военно-морских сил оказывается одной из самых сложных задач в условиях сокращения финансирования. Министерство обороны США намерено сокращать расходы на закупку новых кораблей и вывод имеющихся в резерв. Тем не менее, модернизация флота должна продолжаться, хотя ее темпы могут снизиться. Так, в рамках программы LCS планируется построить только 32 корабля. Дальнейшие закупки такой техники пока не рассматриваются. Новые сокращения военного бюджета могут сказаться на количестве авианосных ударных групп. Для экономии на расходах авианосец USS George Washington (CVN-73) может быть выведен в резерв и пробыть там до планового ремонта и перезагрузки реакторов. Таким образом, даже после сдачи новейшего авианосца USS Gerald F. Ford (CVN-78) в составе ВМС США в течение некоторого времени будет 10 авианосных ударных групп, а не 11, как ранее.

Сокращение штатов не обойдет и Корпус морской пехоты. При сохранении благоприятной финансовой обстановки предполагается сократить численность личного состава КМП до 182 тыс человек. В зависимости от военного бюджета на 2016 финансовый год количество военнослужащих морской пехоты может быть дополнительно сокращено до 175 тысяч.

На 2015 финансовый год запланированы некоторые дополнительные шаги, призванные увеличить обороноспособность американских вооруженных сил за счет создания и совершенствования перспективных систем. Для выполнения поставленных задач предлагается продолжить разработку систем для работы в киберпространстве, усилить существующие системы противоракетной обороны, модернизировать средства ядерного сдерживания и т.д.

Развивая систему противоракетной обороны, министерство обороны США собирается развернуть вторую РЛС раннего оповещения и отслеживания на территории Японии. Кроме того, будет увеличено количество ракет-перехватчиков наземного базирования. Предполагается осуществлять целевые инвестиции в новые системы обнаружения и перехвата. Также изучается вопрос размещения дополнительных противоракет на территории Соединенных Штатов.

Основным путем развития космических систем военного назначения определено использование сравнительно простых и недорогих аппаратов, имеющих достаточные характеристики. Предполагается создавать многоуровневые комплексы, стойкие к атакам противника.

ВВС и ВМС должны получить новую технику, построенную с использованием новейших наработок в различных областях. Кроме того, специалисты Пентагона предлагают начать закупки нового управляемого высокоточного вооружения для авиации военно-воздушных и военно-морских сил.

Системы разведки, наблюдения и рекогносцировки предполагается создавать с учетом использования как в сложных ситуациях, так и в благоприятных условиях. Подобные системы должны быть приспособлены для выполнения своих функций в ходе глобальных или локальных операций.

Численность сил специального назначения должна быть увеличена и доведена до 67,7 тыс человек. Такое количество военнослужащих позволит вести различные контртеррористические операции в разных частях мира одновременно, помогать странам-союзникам, а также оказывать поддержку другим родам войск.

Министерство обороны США нашло способ уменьшить свои расходы на 5 миллиардов долларов в течение ближайших пяти лет и на 10 млрд до конца десятилетия. Для этого предлагается на 20% сократить бюджеты основных ведомств Пентагона, а также уменьшить количество организаций, подчиненных ему. Военное ведомство уже проводит сокращения гражданского персонала и подрядчиков. Кроме того, проводятся работы по оздоровлению финансового управления министерства, направленные на улучшение контроля за финансовой отчетностью.

По оценкам составителей Четырехлетнего обзора оборонной политики, Пентагон располагает избыточным количеством объектов инфраструктуры, причем сокращение персонала приведет к его дополнительному увеличению. В связи с этим предлагается провести ликвидацию ненужной инфраструктуры в рамках процедуры реорганизации и закрытия баз. Ранее американское военное ведомство предлагало провести два этапа такой процедуры, но Конгресс ответил отказом. Теперь ликвидацией ненужных объектов предлагается заняться в 2017 году.

ЧООП-2014 раскрывает некоторые особенности планов по работе с личным составом. Пентагон намерен сохранить существующее отношение к военнослужащим, а именно продолжить заботу о солдатах и офицерах как во время службы, так и после увольнения, а также обеспечивать их самым современным оружием и снаряжением. Кроме того, продолжатся преобразования, направленные на обеспечение равноправия военнослужащих. Делается все возможное для того, чтобы солдаты и офицеры могли полноценно нести службу вне зависимости от пола или сексуальной ориентации. Продолжается сотрудничество с министерством труда и министерством по делам ветеранов в деле оказания помощи увольняющимся из вооруженных сил.

На протяжении последних десяти лет доходы и льготы для военнослужащих постоянно росли, однако из-за текущих сокращений Пентагон не может продолжать проводить такие же повышения довольствия. В связи с этим предлагается ряд мер, которые позволят уменьшить расходы военного ведомства, но при этом оставить доходы личного состава на приемлемом уровне. Предлагается в течение следующих пяти лет ограничить ежегодные повышения доходов военнослужащих, замедлить рост необлагаемого налогом пособия на жилье, упростить и изменить программы медицинского страхования, сократить продовольственные субсидии и принять некоторые другие меры. В течение первых пяти лет все эти действия помогут сэкономить около 12 миллиардов долларов.

Авторы Четырехлетнего обзора оборонной политики отмечают важность замедления роста вознаграждений личного состава. Если Конгресс не одобрит эти планы, Пентагону придется экономить на прочих расходах. Под сокращение могут попасть закупки вооружения и техники, а также иные расходы, прямо связанные с повышением боеспособности вооруженных сил.

Уровень финансирования, предлагаемый президентским проектом бюджета на 2015 финансовый год, позволит американским вооруженным силам выполнять возлагаемые на них задачи, однако решение некоторых из них будет связано с определенными рисками. В дальнейшем эти риски могут возрасти, чему поспособствует возможное возобновление сокращения бюджетов. Дальнейшее сокращение бюджета может привести к тому, что Пентагон не будет способен сохранять численность и структуру вооруженных сил на необходимом уровне.

Дальнейшее уменьшение военного бюджета гарантированно приведет к серьезным последствиям и ударит по обороноспособности Соединенных Штатов. При сокращении бюджета в течение десяти лет вооруженные силы будут разбалансированы и недостаточно многочисленны. Все это приведет к значительному повышению рисков, связанных с выполнением поставленных боевых задач. Сокращение боеспособности может сказаться не только на потенциале в условиях вооруженных конфликтов, но и на доверии стран-партнеров и собственного народа. Таким образом, недостаточное финансирование может иметь очень серьезные последствия сразу в нескольких сферах.

Новый Четырехлетний обзор оборонной политики предлагает ряд мер, которые позволят оптимизировать расходы на оборону, но при этом застраховать вооруженные силы от возможных негативных последствий. ЧООП-2014 составлялся в соответствии с президентским проектом бюджета на 2015 финансовый год. Подобное сочетание двух документов позволит военному ведомству постепенно реализовать все предложенные меры по обновлению вооруженных сил и одновременному сокращению расходов. Тем не менее, окончательное решение по тем или иным вопросам остается за Конгрессом США.


По материалам:
http://defense.gov/home/features/2014/0314_sdr/qdr.aspx
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 марта 2014 09:32
    Самой главной угрозой пентагон считат РФ. Но об этом ни в одном отчете и прогнозе они не скажут....Но как сказал Дж.Маккейн - Россия наж главный геополитически враг номер 1.В общем хочешь мира готовся к войне.
    1. jjj
      +1
      24 марта 2014 12:51
      Да, в Пентагоне и ВПК, видимо, заворовались уже до неприличия. Главное, чтобы заокеанская мода к сокращениям на нас не перешла
    2. 0
      25 марта 2014 02:01
      Это Митт Ромни говорил вроде как.
  2. +4
    24 марта 2014 10:08
    Печатный станок не всесилен.
    Расходы на оборону США будут сокращать, но при этом будут применять рычаги давления на своих партнеров по НАТО что бы те все больше и больше тратили сами на "общую обороноспособность".
    Тем самым начинается нарушение существующего договора между США и их вассалами по НАТО, а именно:
    Штаты несут львиную долю затрат по НАТО, и их мнение и международная точка зрения безоговорочно поддерживается вассалами.
    Посмотрим на сколько вассалы будут готовы оплачивать запросы сюзерена и при этом ни иметь собственной точки зрения в мире.
  3. Беженец из РК
    +1
    24 марта 2014 10:39
    Все очень обобщенно, немного цифр!
  4. 0
    24 марта 2014 11:02
    Если кто не в курсе...
  5. +5
    24 марта 2014 11:42
    Каким образом осуществляется американское "сдерживание"? Как они обеспечивают себя "союзниками"? Они все покупают. Как мы и видим, надо караван провести в Афганистане - покупается проход у полевых командиров. Нужен "союзник" - покупается то, что надо для приобретения такового. Как правило это покупка чиновников и "народных лидеров" с одной стороны, и покупка киллеров для уничтожения неугодных с другой стороны.
    Чему служат ВС США, в чем их основная роль? Во первых это неустанно "работающие" в качалках, залитые дурным мясом тысячи... витрин. Таких плакатов на перекачанных ножищах - вот только дернись! И вся эта "мощь", напиханая анаболиками (ну и синтолом, разумеется) упадет на тебя как тонна кирпичей! В руках этой живой рекламы реклама неживая, но тоже очень внушительная.
    Моргающее светодиодиками, рычащее, прикольно клацающее и хлопающее оружие. Зачем Абрамсу его анекдотическая башня с неописуемым дополнительным двигателем? Для исполнения наиглавнейшей американской военной задачи - для понта голимого. Большую часть того, что не удалось украсть, американская "военная машина" тратит на рекламу. Но...
    Что ж теперь делать?! Вопрос не праздный. Известный спецназ "Дельта" выглядит великолепно и используется в американской "военной стратегии" десятилетиями, причем очень эффективно. Но воевать то им нельзя! Он не может! Ни в коем случае нельзя привлечь все эти мыльные пузырики к реальной войне - они ее не выдержат. Если не покупать командование покоряемых стран - вторжений больше не будет.
    Что мы видим в докладе? Предлагается сохранить пузырики сколь это возможно. Провести "сокращения" без сокращений - обрезать НГ аж на 15 тысяч - это сильно! Где еще сэкономить? Ну это ясно. Будут убивать в десять раз больше, подкупать в десять раз меньше. Это в разы дешевле. Вот только... В общем интересные времена ждут американских "союзников". Ох какие интересные! laughing
    1. 0
      24 марта 2014 13:14
      Хороший понт дороже денег
  6. +1
    24 марта 2014 13:31
    а говарят в тихасе резко казончилась демократия-качают и качают нефть.а в пентогоне этого увы не знают.ну чё слабо техас побомбить или как
  7. +1
    24 марта 2014 15:28
    Трудно им. То Сербия нападёт, то Ирак, то Афганистан. Из сил выбились.
  8. 0
    24 марта 2014 16:29
    Когда это их политика была оборонной?
  9. 0
    24 марта 2014 18:41
    Надо отказываться от доллара в межгосударственных расчётах. И тогда всей этой оборонной политике придёт белый северный пушистый зверёк... - они ещё нас просить будут утилизировать свои авианосцы....
  10. +1
    24 марта 2014 20:40
    Ну вот и до Пентагона дело дошло,зашаталась америка.Как ,интересно,черный хлопец собирается воевать"как с небольшими слабо подготовленными вооруженными группировками, так и с крупными государствами, в том числе имеющими оружие массового поражения" и при этом уменьшить жалованье и льготы военнослужащим?В США нет альтруистов,а патриотизма хоть отбавляй,но как только выяснится,что за него надо платить деньгами,число патриотов сразу сильно поубавится.Им и в голову не приходит,что воевать можно не за деньги,а за идею или просто по привычке,потому что всегда воевали.
  11. Sledgehammer
    +1
    25 марта 2014 01:31
    Куда им дальше закупать вооружение, оно у них в избытке , правильно делают что экономят.
    Хороший план.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»