Половина Су-30 ВВС Индии прикована к земле

59
Шокирующее число — половина — парка истребителей Су-30МКИ ВВС Индии прикована к земле из-за неразрешенных разногласий по обслуживанию с российскими производителями. Это подрывает боеспособность ВВС страны и негативно сказывается на той части флота, которая еще способна выполнять полеты. ВВС Индии и Hindustan Aeronautics Limited (HAL) забили тревогу в связи с неоднократными отказами в ходе полета бортовых компьютеров Су-30 и отключением всех многофункциональных дисплеев. Россияне больше года не отвечали на многократные сигналы SOS от индийцев. Об этом сообщает индийская газета The Sunday Guardian со ссылкой на находящиеся в ее распоряжении документы из переписки HAL и российских контрагентов. Приводим перевод заметки.

Управляющий директор входящего в состав HAL производственного комплекса в Насике, где осуществляется лицензионная сборка и обслуживание «Сухих» для ВВС Индии, отчаянно, но тщетно сигнализировал о «многочисленных сбоях бортового компьютера БЦВМ и отключениях многофункциональных дисплеев во время полета» представителям «Рособоронэкспорта» и производителя оригинальных Су-30 — Корпорации «Иркут».

«Так как выключение дисплеев — серьезная и критическая проблема, влияющая на эксплуатацию самолетов, требуется принятие немедленных мер по устранению этих неисправностей», — сообщает он в письме от 28 февраля 2014 г., напоминая россиянам, что безрезультатно поднимает этот вопрос с 7 марта 2013 г.

Отказы бортового компьютера и отключение дисплеев являются критическими неисправностями. Весь вылет программируется в центральном бортовом компьютере — это жизненно важно для соответствия требованиям воздушного боя. Отключение дисплеев в кабине сбивает пилотов и отвлекает их внимание от выполняемых задач. В индийских ВВС взволнованы тем, что ядро их истребительного флота донимают бесконечные неполадки. Всего ВВС Индии планировали закупить 272 истребителя Су-30, из которых 200 истребителей уже поставлены.

Маршал авиации Дензил Килор (Denzil Keelor), один из наиболее «титулованых» летчиков-истребителей индийских ВВС, обескуражен. «Неполадки во время полета, в частности те, о которых идет речь, делают самолет уязвимым. Если истребитель летает с урезанными возможностями, он становится боолее уязвимым для неприятеля. Ни один самолет не должен быть поднят в воздух, если он не готов продемонстрировать 100% своих возможностей», — предупреждает он.

Что кажется еще более тревожным — это нарочитая неторопливость русских, что серьезно подрывает боеспособность и боеготовность индийских ВВС. Через пять лет после подписания контракта на создание в Индии ремонтных мощностей по обслуживанию самолетов Су-30 на базе HAL, нет никакого прогресса — кроме «соглашений» и обещаний, даже на уровне министерств обороны.

«В связи с недоступностью мощностей по обслуживанию агрегатов и компонентов, исправность парка истребителей Су-30МКИ постепенно снижается, а потребность в AOG-комплектующих для срочной замены растет», — снова умоляют о помощи преставители завода в Насике в своем показательном письме «Росборонэкспорту» от 24 декабря 2013 г.. Даже пересмотренные сроки обязывали россиян организовать на HAL к декабрю 2013 г. мощности по ремонту и обслуживанию, а к июню 2014 г. обслужить первый самолет. Ничего подобного даже не предвидится.

Даже хуже того — Россия приостановила отправку специалистов «Сухого» в Индию для помощи в организации ремонта и обслуживания. Документы, попавшие в распоряжеие The Sunday Guardian, говорят о том, что стороны препираются по цене. Это противоречит соглашению, согласно которому командирование российских специалистов не будет прерываеться, даже если переговоры по ценам не завершились. В отсутсвие российских специалистов HAL вынуждена справлятся своими силами, пока число прикованных к земле самолетов растет.

«Огромное количество неисправных деталей валяются на разных базах ВВС в ожидании ремонта», — заявили представители HAL, также сообщив, что увеличивается количество истребителей Су-30, не выполняющих полеты в ожидании срочного ремонта. Россияне были проинформированы, что пять Су-30МКИ уже находятся в HAL в ожидании капитального ремонта, а еще 15 должны пройти ремонт в текущем году. Это количество эквивалентно целой эскадрилии.








Сетуя на задержки российской стороны, HAL выражает еще большую беспомощность: «Похоже, «Рособоронэкспорт» и Корпорация «Иркут» (основные стороны договора) имеют ограниченное влияние на другие российские компании (которые поставляют жизненно важные детали, например, двигатели)». Поставки расходных материалов и командирование специалистов другими компаниями еще более неритмичные.

Предупреждая о том, что эксплуатация истребителей без окончательного устранения повторяющихся неисправностей может повлиять на уверенность в себе пилотов, маршал авиации П.С. Ахлувалия (P.S. Ahluwalia), который недавно возглавил Западное командование ВВС Индии, адресует вопросы о плачевном состоянии дел представителям HAL и МО Индии: «Проблема в ошибках организации управления обслуживанием. Ответственность лежит на Департаменте оборонного производства Министерства Обороны. Это они не смогли решить эти проблемы».

Половина Су-30 ВВС Индии прикована к земле


На посту главы Западного командования ВВС Индии маршал Ахлувалия ни секунды не сомневался в том, чтобы на три месяца запретить полеты парка истребителей МиГ-29, когда после крушения одного самолета возникли подозрения в их пригодности к эксплуатации. Он вновь разрешил им летать только после того, как была решена проблема обслуживания.

Цифры показывают, насколько остро для ВВС Индии стоит проблема исправности Су-30МКИ. Лишь 50% этих истребителей находятся в пригодном для полетов состоянии. Для французских Mirage-2000 в составе ВВС Индии, и даже для российских истребителей МиГ-29 этот показатель равен примерно 75%. Пока Индия торгуется с Россией за более выгодные условия обслуживания, возникает резонный вопрос: а какой вообще прок в оружии, которым нельзя воспользоваться?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    22 марта 2014 08:07
    У меня жуткая ангина и похоже началось дежавю... У меня ощущение, что данная статья уже была, или это последствия высокой температуры?
    1. +20
      22 марта 2014 08:26
      Цитата: Nayhas
      У меня жуткая ангина и похоже началось дежавю... У меня ощущение, что данная статья уже была, или это последствия высокой температуры?


      все верно это баян, причем порезаный. был же коментарий что все проблемы из-за нежелания индусов проходить все ТО как положено. ..
      1. +4
        22 марта 2014 14:03
        Согласен - экономят или ждут откатов но задержка по вине Индийской стороны - это прямой наезд на поставки Российских самолётов, в Индии коррупция тоже процветает и французы тоже бабаок на это не жалеют, коммерческая борьба тоже как и политика не всегда честная.
      2. 0
        22 марта 2014 14:03
        Согласен - экономят или ждут откатов но задержка по вине Индийской стороны - это прямой наезд на поставки Российских самолётов, в Индии коррупция тоже процветает и французы тоже бабаок на это не жалеют.
      3. bif
        +3
        23 марта 2014 14:23
        Цитата: Geisenberg
        был же коментарий что все проблемы из-за нежелания индусов проходить все ТО как положено. ..

        Все проблемы с новым вооружением у ВС Индии от банального «мещанского» менталитета «урвать и сэкономить хоть где-нибудь». Проблемы со сдачей «Горшкова» - из-за замены огнеупорной изоляции в котлах – асбест потребовали заменить на глиняный кирпич – «экологичней и экономичней», итог на ходовых испытаниях всё накрылось «маминым органом»... С подлодкой "Синдуракшак" - потребовали заменить оригинальные аккумуляторные батареи на «свои, сделанный в Индии, типа дешевле будут», итог – взрыв, жертвы и подлодка недееспособна...С самолетами из той же «оперы»...
        Все это напоминает знакомого: не ел не пил, купил поддержанный Гелик G400. Гордый рассекал по деревне, правда, не долго – в целях экономии налил соляру из трактора, итог обе турбины напомойку и ремонт ценой в пол автомобиля, а виноваты у него, конечно, производители.
        1. 0
          24 марта 2014 03:28
          У думающего читателя знакомого с российской действительностью конечно возникнет вопрос, а индусы ли пытались сэкономить? или всё-таки наши и сотворили "медвежью услугу" от утраченной былой компетентности (т.е. некомпетентности)? Не думаю, что индусы стоят над нашими и руководят строительством ("асбест потребовали заменить на глиняный кирпич" - даже не специалиста смутила бы разница в массе материалов).
          Цитата: bif
          Все проблемы с новым вооружением у ВС Индии от банального «мещанского» менталитета «урвать и сэкономить хоть где-нибудь».

          Это и про нас точно (вспоминая модернизированный Т-72Б3), за индусов не знаю.
        2. Комментарий был удален.
    2. -3
      22 марта 2014 18:01
      Спрятаться и забыть, может случится чудо и проблема рассосется, но как водится "чудо" не случается.
      1. Комментарий был удален.
      2. -2
        23 марта 2014 12:01
        Инфантильные "минусомёты" пошли, в раз уничтожил им мечту о чуде, ладно про Деда Мороза умолчал. Хватит собирать всякие слухи и сплетни и заниматься самовнушением, писаки-фантазеры, забудьте про Индию, о своих самолетах подумайте, (как впрочем о ракетах, вертолетах, танках и БМП) какие здесь отмазки?

        ОКБ «Сухой» сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии и Израиля (без Китая). Но с чего бы? Ответ очевиден.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
          1. bif
            +1
            23 марта 2014 21:44
            Цитата: kplayer
            .................................удалено модератором Аполлон !

            "Эхсперд" вы свой Шеврон забыли!
        3. bif
          0
          23 марта 2014 21:35
          Цитата: kplayer
          ОКБ «Сухой» сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии и Израиля (без Китая). Но с чего бы? Ответ очевиден.

          1. Сотрудничество в гражданских целях - в рамках проекта СуперДжет, для унификации и экономии, не вижу ничего зазорного.
          2. Сотрудничество в военных целях - Французская и Израильская аппаратура ставится на Экспортных самолетах типа Су-30МКИ для той же Индии и на других Экспортных моделях по Требованию заказчика, наши запросто откажутся от иностранных комплектующих, но пострадает только Закупающая страна.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            23 марта 2014 22:16
            Ха! так тож твоё, самоуверенный разява! (дальше собирай инфу по ресурсам), а за себя доказывать тебе и не только, нет нужды.
            За годы службы уверовал в поговорку "Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона" (тоже о командирах и начальниках).
          3. Комментарий был удален.
          4. 0
            25 марта 2014 21:46
            Цитата: bif
            1. Сотрудничество в гражданских целях - в рамках проекта СуперДжет, для унификации и экономии, не вижу ничего зазорного.
            2. Сотрудничество в военных целях - Французская и Израильская аппаратура ставится на Экспортных самолетах типа Су-30МКИ для той же Индии и на других Экспортных моделях по Требованию заказчика, наши запросто откажутся от иностранных комплектующих, но пострадает только Закупающая страна.

            - Первооткрыватель
            Правильнее будет "...по желанию заказчика, если техническое изделие удовлетворяет заявленным характеристикам и эксплуатационным требованиям".

            P.S.: Док-ва проходят со ссылкой на оф. должностные лица, во всех остальных случаях это умышленно распространяемые слухи и сплетни ("утка", ныне именуется "информационной войной") с целью оправдаться в глазах общественного мнения, например.
    3. Комментарий был удален.
  2. Artem1967
    +3
    22 марта 2014 08:34
    Подрываем свой авторитет надежного партнера в дружественной Индии. Выиграют производители вооружений других стран. Нам это надо?
    1. +3
      22 марта 2014 09:16
      Цитата: Artem1967
      Подрываем свой авторитет надежного партнера в дружественной Индии. Выиграют производители вооружений других стран. Нам это надо?

      тут своя политика,видимо Россия хочет,что бы Индия покупала вооружение только у нас и не заключало контракты с другими странами.Имеет место небольшое давление, так все делают в том числе и американцы,но это сугубо моё мнение.
    2. +2
      22 марта 2014 09:56
      Цитата: Artem1967
      Подрываем свой авторитет надежного партнера в дружественной Индии. Выиграют производители вооружений других стран. Нам это надо?

      Французы с Рафалем тоже авторитет подрывают, два года контракт подписывают и конца края не видно.
      С индусами видать не просто работать.
      1. 0
        22 марта 2014 10:18
        и рыбу хотят сьесть индийцы и летать выше всех ох как хочется, и бесплатную рабочую силу желают laughing товарищи!Сделаем Россияне?
      2. +14
        22 марта 2014 12:47
        С индусами видать не просто работать.

        Конечно не просто!! Они по своей природе торгаши и за копейку удавятся!! мне лично приходилось с ними работать!! Они считали больше мои деньги сколько я на них зарабатываю не беря в рассчет что мне надо людям платить зарплату,соц.пакет и страховки плюс налоги и таможенные сборы с акцизами!! Этого они не хотят видеть а только говорят сколько они платят!! И многое порой доходит у них до маразма!!! Мои люди в Дели в командировке проживая на их базе были вынуждены платить за туалетную бумагу и мыло в сан.узле только потому что это не было предусмотрено контрактом!!!!!!!!
  3. +5
    22 марта 2014 09:19
    Ненавязчивый российский сервис... И эффективный менеджмент.
    1. +9
      22 марта 2014 10:47
      Не торопитесь делать выводы, перед нами лишь одна точка зрения.
      1. +2
        22 марта 2014 12:49
        Мою Вы можете прочесть выше!! Если так сейчас обстоят у них дела значит они сами виноваты а ищут как всегда крайнего но не себя!!!
        1. +1
          24 марта 2014 18:04
          Виноват как правило тот раздолбай недоюрист что договор составлял и тупо поленился конкретно прописать все основные пункты и подпункты и начльничок подписавший такой договор сильно не вникая ни во что кроме суммы оплаты.
          Сам регулярно с такаим раздолбайством по работе сталкиваюсь.
  4. 0
    22 марта 2014 09:21
    пусть на кукурузниках летают,там обслуживание ни к чему wassat
  5. +2
    22 марта 2014 09:26
    Цитата: Artem1967
    Подрываем свой авторитет надежного партнера в дружественной Индии. Выиграют производители вооружений других стран. Нам это надо?

    поищите полную статью, там все расписано

    этой статье минус за баян!
  6. +3
    22 марта 2014 09:29
    Это из серии повторение - мать учения? Статья уже была, её вытащили из архива, порезали и зачем-то повесили ещё раз... В чем смысл? Поставил минус
  7. DeOS78RU
    +1
    22 марта 2014 10:20
    статья абсолютно в духе 5й колонны...состряпать фейк или извратить факты и боянить сё гуано до посинения...
  8. +9
    22 марта 2014 10:27
    Статья ОЧЕНЬ однобока... У меня родственник обучал индийских офицеров у них там на подлодках...
    Они С*УТ ПРЯМО В КАЮТЕ! А потом говорят, что всё окей, за ним матросик уберёт. Дядька челюсть долго поднимал.
    У них, пока что, нет никакого понятия о воинской дисциплине и о том, что можно делать и что нельзя.
    У них уже 3 аварии на подлодках, но что-то претензий в сторону России нет.
    Господа индийцы... Это не топор и не лом. Это высокотехнологическая продукция, которую надо холить и лелеять.
  9. +5
    22 марта 2014 10:46
    Да что за люди? То у них наша лодка прям у пирса тонет, то самолёты не летают. У нас всё работает, а у них нет. Вытащи руки из попы!!! И всё заработает.
  10. +10
    22 марта 2014 10:52
    Воины-кшатрии, не скулить нужно, а нажимать на своё правительство, пусть платит согласно контрактам. Россия отличается от СССР с его братской, безвозмездной помощью. Капиталисты очень неплохо выучили нас считать деньги, холява кончилась.
    1. +1
      24 марта 2014 18:07
      Да ничем особо не отличается.
      Все та же наивная надежда на порядочность хитрозадых азиатов при составлении договора.
  11. +5
    22 марта 2014 11:21
    Кто то постит одну и туже статью.однозначно упаднического характера.Товарищи! А не завелись ли среди нас толерантные майдауны?
  12. SLOVO
    +6
    22 марта 2014 11:38
    В Индии высок уровень коррумпированности, поэтому и с ТО проблемы. Хотели своими силами ТО делать, в итоге поломали бортовые компьютеры. Ничего удивительного. Обучаться у российских специалистов вероятно ЧСВ не позволяет или денег нет банально.
  13. 0
    22 марта 2014 11:51
    что вы хотите от страны где все население по утрам дружно выходит на уличную площадь вперемежку-бабы и мужики и срут не стесняясь друг-дружки. Кто не верит погуглите интересные фотки.
  14. +1
    22 марта 2014 11:58
    Срут, не срут, но деньги заплачены и самолёты должны летать. Если дело всё в наших специалистах,то дело пахнет саботажем. А ещё надо посмотреть, может это закладки США, после которых бортовые компьюторы отказывают.
    1. 0
      22 марта 2014 12:19
      согласен. Срут\ссут они прямо на месте - это дело десятое. Раз есть техника - она должна летать. К тому же, Су-30 -м всего лишь и 10-и лет нет, а 50% уже не боеспособно.

      Наверно по этой причине, они начали постепенный разворот на Рафаэлей.

      Вообще, послепродажное обслуживание - это самое слабое звено нашего авиапрома.
      1. 0
        22 марта 2014 19:36
        Цитата: Takashi
        Наверно по этой причине, они начали постепенный разворот на Рафаэлей.


        Как раз-таки нет!Индии нужен и легкий и тяжелый истребитель - то есть и Рафаль и Сушка.Они будут дополнять друг друга.
      2. cenych
        +1
        22 марта 2014 20:12
        Кто им виноват, что на своих заводах нормально сделать не могут? Проблемы то как раз с построенными в Индии.
      3. +1
        22 марта 2014 21:00
        Ага, в 1988, после года обучения автоделу, где проходили устройство двигателей, куда какие ставят, прерод спрашивает: после скольки тысяч км замена тосола в "Запорожце"?
        Человек пять стали рыться в учебнике. Оно как: почти вся группа (я, правда, тоже) учились по блату, за правами халявными, еще в школе получить, набрана. Так и у индусов - не из подходящей касты, хоть Ломоносовым будь, а выше уборки толчков не пустят. Зато, пусть , но из нужной касты - обслуживай истребители, наш человек...
  15. +10
    22 марта 2014 12:28
    Строили для индусов машина ДРЛО типа наших будущих А-100.Так вот в разговорах с ними понял что люди они умеющие отстаивать свои позиции!!!И я согласен с тем что мы подрываем свой авторитет.Пример на постройки этих машин,а точнее на глубокой модернизации.Руководство завода минимум четыре раза пересматривало финансовую сторону контракта соответственно в свою сторону,при этом как только контракт был заключен в скором времени большая часть начальства пересела на новые авто!!!!Не странно ли???Первую машину модернизировали до момента поднятия в воздух ТРИ ГОДА!!!Это нормально???Как только первая машина встала на крыло высшее руководство получило премии с шестью нулями,рабочим и по пятьсот рублей не дали!!!!Так вернемся к Индусам,к очень терпеливым Индусам!!!Когда в очередной наши потребовали пересмотреть контракт индийцы сказали твёрдые НЕТ и тут началась возня где че взять денег???Так что я думаю в Погосяновском царстве все тоже самое,а Индусы вряд ли душат наших,а как раз наоборот!!!
  16. +1
    22 марта 2014 13:12
    Хотелось бы знать, все таки, что сделано с тех пор, как решается проблема?
  17. +2
    22 марта 2014 13:29
    15 Лет индусов все устраивало, внезапно вылезла какая-то хрень. Сдается мне это просто фейк напечатанный в Киеве.
  18. +1
    22 марта 2014 14:14
    но эта статья уже была на сайте.а по индусам скажу-50на50 живут по принцепу могу капать могу не копать.я с ними в одной фирме работал-шевелятся только после того как матом их покроешь.начальство от них потихоньку избавилось-пришел новый директор набрал не одну а ДВЕ бригады индусов-и началась сказка со страшным концом
  19. Азаат
    +2
    22 марта 2014 14:31
    Кастовость у индусов ещё не кто не отменял. Вот и ждут чтобы кто-нибкдь за их работу сделал да задаром. Но сказал бы что и наши хороши, что что а техобслуживание должно быть и у хорошей техники, а я думаю, что оно проходит у нас как всегда не на высоте.
  20. +3
    22 марта 2014 15:05
    Что-то я не понял!Это статья ведь уже была,зачем клонировать её belay ?!
  21. +2
    22 марта 2014 15:20
    Как понимаю проблемы у индусов с электроникой и программным обеспечением (ПО)? Эти же проблемы есть у модернизированных Су-27СМ и новейших машин семейства (Су-35С, Cу-34), интересно сколько реально боеготовых самолетов в родных ВВС? Например, когда у металлообрабатывающих станков (центров) с ЧПУ возникают подобные проблемы, канитель длится годами и никто кроме поставщика это не исправит.
    Не надо в данном случае про тех. обслуживание (ТО) чесать!

    P.S.: Есть повод для беспокойства.
    1. bif
      +1
      23 марта 2014 23:16
      Как понимаю проблемы у индусов с электроникой и программным обеспечением (ПО)? Эти же проблемы есть у модернизированных Су-27СМ и новейших машин семейства (Су-35С, Cу-34), интересно сколько реально боеготовых самолетов в родных ВВС?
      У индусов Су-30МКИ электроника и ПО, которых сильно отличается от Сушек для ВС РФ. Прежде чем писать очередной бред хотя бы в басурманскую Вики посмотрели бы "Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии. Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги (АЛ-31ФП), с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия — Франция — Израиль — Индия, с новой БРЛС Н011М с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) и расширенным составом вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность»" Вот и ломается детище "кооперации", которую навязали сами индусы, думаю, что без участия доморощенных индийских Кулибиных также не обошлось.
      Так что повода для беспокойства нет, по крайней мере для пилотов РФ
  22. 0
    22 марта 2014 15:42
    Чем сложнее техника - тем квалифицированнее должны быть и пилоты и обслуживающий персонал. А у индусов, как и у арабов, с этим всегда проблемы были.
    1. 0
      22 марта 2014 17:15
      4-5 лет обучаются (чаще за рубежом, или в РФ) одни "двоечники"? Тестирование на земле не согласуется со сбоями в полете, при перегрузках.
    2. Комментарий был удален.
  23. 0
    22 марта 2014 16:30
    Но у нас то с этим всё в порядке, особенно при немногочисленных ВВС (170тыс.чел., вкл. войска ПВО и воздушно-космической обороны) для такой страны, а если ещё исповедовать принцип "не ломается у того, кто не летает" (в году 180 часов то есть? про 240-250 ч. молчу), то вообще никаких неполадок не будет и можно не чесаться. Боевой самолёту (не "цирковому") мало летать, он ещё должен эффективно применять современное оружие (УР и УАБ).
  24. роботбендер
    0
    22 марта 2014 16:50
    МАЛЕНЬКАЯ МЕСТЬ ИНДУСАМ ЗА КОНТРАКТЫ
    1. 0
      22 марта 2014 19:39
      Цитата: роботбендер
      МАЛЕНЬКАЯ МЕСТЬ ИНДУСАМ ЗА КОНТРАКТЫ


      Су-30МКИ поставляли индусам задолго до поражения МиГ-35 в индийском тендере.
  25. kanifas
    0
    22 марта 2014 18:14
    Это же цыгане ,смотреть за обслуживанием и управлением ими матчастью без слёз не возможно(наблюдал на их ПЛ в ремонте).
  26. 0
    22 марта 2014 18:22
    Слабо верится, что гарантийная авиационная техника доведена до такого состояния.
  27. 0
    22 марта 2014 18:50
    Cуть дела в том, что большинство машин могут летать, но т.к. не могут использовать свои возможности на 100%, потому по решению индийских военных остаются на земле. Плюс разногласия в условиях контракта, т.е. в юридических нюансах (самостоятельная доработка гарантийной машины). Кроме того в настоящее время все скромные ресурсы производителя заняты обеспечением потребностей отечественных ВВС.
  28. +2
    22 марта 2014 19:06
    Исправность авиационной техники определяется не только возможностью взлететь. Впрочем, трудно, не зная делателей, определить виновность эксплуатирующей организации или завода изготовителя. Но опыт подсказывает- индусы что-то не дорабатывают. Не думаю, что завод изготовитель, завязанный на гарантийной технике, выполняя дорогостоящий контракт, вот так взял и бросил гарантийное обслуживание. Не верю. Либо индусы косячат, либо статья левая. wink
    1. Возмездие
      0
      23 марта 2014 02:14
      статья по русски говоря - говно... суди лишь по одному фактору - не имеется ксерокопии на русском языке договора, а она должна быть...
  29. -1
    22 марта 2014 19:16
    Ребята ! Вы вспомните подлодку с жутким названием ! Инструкция гласит ,она кровью написана.Нельзя одновременно производить "активную" заряду и одновременно загружать боекомплект...Глупость и жадность наказуема.... Если национальный приоритетом становится крохоборство -это просто позорно . PS В в армии обслуживал Миг-29 изделие 9-12.
  30. -2
    22 марта 2014 19:35
    Один раз у меня конкретно отвисла челюсть,-когда техник доливал воду в самолет взятую из лужи.И еще два раза когда увидел проволочку с петелькой на шлеме летчика, и когда увидел самолет со снятым обтекателем ,а там нет "тарелки" ,-а какая-то пластика из квадратиков .
  31. 0
    22 марта 2014 20:25
    Цитата: Garik1971
    ...когда увидел самолет со снятым обтекателем ,а там нет "тарелки" ,-а какая-то пластика из квадратиков .

    - Антенна РЛС с ФАР, "тарелка" у доплеровской РЛС
    Цитата: ODERVIT
    Но опыт подсказывает- индусы что-то не дорабатывают.

    Вы не поняли, индусы не могут, не имеют права дорабатывать.
  32. go
    0
    22 марта 2014 21:02
    Не знаю фейк это или нет, но знаю что договор на сервисное обслуживание лучше заключать с производителем, а не с посредником-продавцом. Поэтому на взгляд со стороны, Рособоронэкспорт это лишнее звено, пока российские фирмы сами не смогут продавать и обслуживать на международном рынке. Понятно, что одно дело подписать контракт и продать, другое дело обслуживать. На обслуживание на месте индусов я бы с Рособоронэкспортом не стал заключать контракт, а заключил бы его с производителем,т.к. что может Рособоронэкспорт-это пойти к производителю, с которым у него возможно отношения по обслуживанию плохо отрегулированы.

    В общем если индусы правы, то, во-первых, позор Рособоронэкспорту за то, что взял на себя обязательства, которые не может выполнить, да и индусы сами лохи - надо было с производителем на обслуживание заключать контракт. Иногда, даже тому, что написано в договоре не надо верить, а надо верить здравому смыслу. По опыту знаю, что, например, китайцы идут на любые уступки в договоре лишь бы продать, проблемы начинаются потом, когда они это не могут выполнить, но уже часто бывает поздно что то менять....поэтому здравый смысл и менталитет надо всегда учитывать.
    1. Drosselmeyer
      +2
      23 марта 2014 02:09
      А причём здесь сервисное обслуживание? Ничего, что индийские СУ-30МКИ собирает по лицензии Hindustan Aeronautics Limited в Индии? Вот их сайт: http://www.hal-india.com/AircraftNasik/products.asp
      Проблемными у них являются бортовые компьютеры, которые индийской сборки и дисплеи производства Израиля и Франции. Причём индусы настаивали на впихивании туда именно не российского оборудования и получили результат. О качестве сборки и культуре производства я уже не говорю.
      Они кое-как впихивают не известно что и неизвестно как, а виноваты русские? Или они думают, что "Рафали" своими шаловливыми ручонками осилят?
      1. go
        0
        24 марта 2014 01:00
        Цитата: Drosselmeyer
        А причём здесь сервисное обслуживание? Ничего, что индийские СУ-30МКИ собирает по лицензии Hindustan Aeronautics Limited в Индии? Вот их сайт: http://www.hal-india.com/AircraftNasik/products.asp
        Проблемными у них являются бортовые компьютеры, которые индийской сборки и дисплеи производства Израиля и Франции. Причём индусы настаивали на впихивании туда именно не российского оборудования и получили результат. О качестве сборки и культуре производства я уже не говорю.
        Они кое-как впихивают не известно что и неизвестно как, а виноваты русские? Или они думают, что "Рафали" своими шаловливыми ручонками осилят?


        Я же писал "если индусы правы", мой комментарий был на общую тему сервиса.

        Но я прочитал ещё раз эти факсы от индусов: пишут, что проблема в софте МС, и что наши посоветовали (если наши в это ввязываются, значит имеют отношение к этому оборудованию, если не имеют - то надо было посылать сразу с этими претензиями или разбираться за отдельные бабки) загрузить новый софт 11i, что должно было решить проблему, но проблема осталась. Ключ в этом вопросе, это то, что индусы пишут, что проблема появилась на самолёте первой фазы (phase 1) российской сборки. Т.е. если этот самолёт со всеми компонентами сделан в России, тогда индийцы правы -виноваты русские, если нет, то справедливы требования по дополнительной оплате, если они хотят, чтобы русские с этим разбирались. Но, понятно, что индусы хитрые и хотят скорее всего за счёт других свою проблему решить.
  33. Fanat1984
    +3
    23 марта 2014 00:29
    Господа, а ничё, что у индусов такое качество сборки, что, к примеру, собранные в Индии танки Т-90, индийская армия отказалась принимать на вооружение... А тут вообще самолёты... fool
  34. Fanat1984
    0
    23 марта 2014 00:30
    Кстати, танки индусы покупают Российского производства, и всё те же Т-90!!! bully
  35. Возмездие
    0
    23 марта 2014 02:07
    статья положительная в целом, на что автор впрочем не рассчитывал. положительная лично для меня в 3 моментах (забывая типа об обязательствах) - 1)против РФ Индийцы не смогут воевать, 2) стабилизация влияния на стороны международных отношений Индия-Китай, и РФ может реально давить на них; 3) РФ может давить на Индийцев если в орбите интересов окажется Пакистан...
    ПС: Индия начинает понимать что оружие само по себе уйня если стоит в ангарах
  36. RominaG
    +3
    23 марта 2014 02:21
    Уже не раз тоже попадалсь эта статья.
    Вот здесь эту тему обсудили тоже очень хорошо - http://bmpd.livejournal.com/778718.html

    Важные "мысли" из обсуждения в жж
    "Там же борт индийский! (+израильско-французский)
    Центральный процессор локатора точно индусы делали, остальное - надо посмотреть, но наверняка ихнее.
    К нам-то какие претензии? Если это лицензионная сборка, то наши эти комплектующие наверняка даже в руках не держали!"

    и
    "1) Су-30МКИ производит не Сухой, а HAL по лицензии. С него и спрос.
    2) Бортовые компьютеры индийские, ИЛС и МФ дисплеи израильские и французские. Было бы удивительно, если бы не возникли проблемы с совместимостью.
    3) С аналогичной проблемой могут столкнуться французы, так как индийцы уже два года торгуются, пытаясь повесить на Дассо ответственность за будущие 106 Рафалей индийской лицензионной сборки. По последней информации, французам все же удалось отбиться от такого счастья. "
  37. Комментарий был удален.
  38. 0
    23 марта 2014 15:57
    Цитата: Garik1971
    Один раз у меня конкретно отвисла челюсть,-когда техник доливал воду в самолет взятую из лужи.И еще два раза когда увидел проволочку с петелькой на шлеме летчика, и когда увидел самолет со снятым обтекателем ,а там нет "тарелки" ,-а какая-то пластика из квадратиков .

    Цитата: Garik1971
    Один раз у меня конкретно отвисла челюсть,-когда техник доливал воду в самолет взятую из лужи.И еще два раза когда увидел проволочку с петелькой на шлеме летчика, и когда увидел самолет со снятым обтекателем ,а там нет "тарелки" ,-а какая-то пластика из квадратиков .

    Так !Написал свои армейские впечатления ,от впервые увиденных чудес типа фазированной пассивной решетки, нашлемоного управления вооружением , и о потрясающей надежности нашей техники ,много чего не написал..Привел недоеданию историю с подлодкой... Минусов наставили (я расстроился). И понял я -дураков везде есть ,и не следует на них обижаться. А кретинам так вовсе следует сочувствовать :).
  39. 0
    23 марта 2014 17:50
    Сами захотели свой вариант,с импортной и своей электроникой - получите результат. И Учитесь в ВУЗАХ не за бабки ,а как Вьетнамцы - помню как с песнями строем даже в столовку ходили.
  40. 0
    23 марта 2014 18:00
    "но вот военные КамАЗы в России"
    В Тюменской обл. в основном Уралы используют к примеру. КамАЗы только как сидельные тягачи по "нормальным" дорогам.
  41. -1
    24 марта 2014 03:46
    Цитата: bif
    Прежде чем писать очередной бред хотя бы в басурманскую Вики посмотрели бы...

    Вот уж точно бред! А аргумент за чужую сборку про запас оставили?
    Экспортная модификация "МКИ", т.н. "коммерческая", значит, или предусмотрен опцион в комплектации, или категорически нет, не предусмотрен (только штатная), что подтверждается испытаниями и гарантиями, самовольно никто не будет втыкать в машину что попало. Если было желание, как бы, да лишь бы "впарить", то впарили, а теперь гордость за экспортные поставки (они всё-таки были и именно модификации "МКИ") сменилась на "я не я, и лошадь не моя".
    Цитата: bif
    Так что повода для беспокойства нет, по крайней мере для пилотов РФ

    Блогеры и журналисты думают они в курсе, если машины летают, значит они полностью функциональны, хорошо, думайте. Что доработка будет довершена сомнений нет, в наше время проблемы с бортовым РЭО имеют все мировые разработчики БС без исключений.
  42. 0
    24 марта 2014 19:40
    Ладно, ещё раз... у каждого технического изделия/устройства есть гарантированный ресурс, наработка на отказ, особое внимание в связи с этим отводится ресурсным показателям неремонтопригодных комплектующих (процессоры, ЖК-дисплеи и т.п.). Откровенный идиотизм индусов (в который плохо верится) использовать неиспытанные должным образом импортные изделия. Допускаю, что они использовали "совместимые" (проверенные, но неиспытанные) устройства рекомендуемые ОКБ.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»