В Норвегии будет построен сверхсовременный разведывательный корабль

В Норвегии будет построен сверхсовременный разведывательный корабль


По информации АРМС-ТАСС, сверхсовременный разведывательный корабль должен встать на вооружение норвежских ВМС в 2016 году

Как сообщают СМИ королевства, корпус судна был в начале недели доставлен на судоверфь в западной Норвегии из Румынии, где он был построен. В ближайшие месяцы корабль будет оснащен разнообразной электронной аппаратурой.


Новый разведывательный корабль будет значительно крупнее трех своих предшественников, последний из которых должен быть списан через год, однако, как и они, получит имя «Марьята». Общая стоимость проекта составляет 1,5 млрд крон (250 млн долл.). По словам генерал-лейтенанта Хьеля Грандхагена из управления военной разведки, новый корабль разрабатывался с учетом арктических условий, в которых ему предстоит работать.

«Для Норвегии стратегически важно контролировать развитие ситуации в Арктике, - отметил Грандхаген. - Принятое в 2010 г. парламентом решение выделить значительный объем средств на финансирование проекта отражает приоритеты королевства в данной области».

Дослуживающий сейчас свой последний год разведывательный корабль «Марьята» был неоднократным участником инцидентов у российско-норвежской границы, передает ИТАР-ТАСС. Новый корабль также станет «глазами и ушами» норвежских военных в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, однако по словам сотрудника Норвежского института внешней политики Карстена Фрииса, отношения между двумя странами едва ли обострятся.

«Постоянное ведение разведывательной деятельности - это нормальное положение вещей, - отметил эксперт. - Российская сторона неоднократно высказывала Норвегии свои претензии по поводу деятельности «Марьяты», однако на деле это принятая всеми сторонами практика. Российские разведывательные корабли, в свою очередь, активизируются во время учений НАТО в Норвегии, и это никому не кажется необычным».
Первоисточник: http://vpk-news.ru/news/19607


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Riperbahn 22 марта 2014 07:28
    Не успокаиваются норги никак. Всё разведывают.
    1. sub307 22 марта 2014 11:27
      Вообще-то «Marjata» - это целое поколение кораблей специфического назначения. В нашем любимом военном обозрении в разделе вооружение (флот) есть статья "Арктический патруль
      14 июля 2012
      О "Марьяте" там всё(или почти) довольно неплохо изложено.
      1. APASUS 22 марта 2014 13:50
        Цитата: sub307
        Вообще-то «Marjata» - это целое поколение кораблей специфического назначения

        Что нам мешает создать подобные корабли класса РЭБ,для сопровождения таких вот Марьят?
    2. Комментарий был удален.
  2. Дюк 22 марта 2014 07:44
    Правильно, что Россия усиливает свое военное присутствие в Арктике.
  3. Ptah 22 марта 2014 07:48
    А зачем он, по сути, нужен? Действовать в составе АУГ, так в таком случае средств разведки будет предостаточно.
    Выйти в одиночное плавание - так встретится с первой же ракетой и четверть мульёна станет объектом для дайверов...
    А средствами РЭБ его никак нельзя нейтрализовать?
    Пусть переквалифицируют в рыбацкий сейнер...
    1. Riperbahn 22 марта 2014 07:54
      Эта хрень не действует в составе АУГ, эта хрень в одиночку тусуется у наших берегов, слушая эфир, снимая информацию с кабелей и считая наши ПЛ. Марьята уже давно притча во языцах. Ну а новая Марьята будет ещё эффективнее шпионить во славу НАТО.
    2. neri73-r 22 марта 2014 11:06
      Этот дивайс для мирного времени!
  4. Yuri11076 22 марта 2014 08:03
    Цитата: Riperbahn
    Не успокаиваются норги никак. Всё разведывают.

    Правильнее сказать шестерят для своего любимого блока НАТО...
  5. kagorta 22 марта 2014 08:07
    Корпус румыны уже построили.Через пролив его уже тащили. На сайте статья уже была.
    1. Ptah 22 марта 2014 08:20
      Цитата: kagorta
      Корпус румыны уже построили.

      Я вот не понял. У финов и немцев верфи стоят без заказов, а тут цЫганы заделались корабелами?
      Или только с целью "пацанов увлечь", чтобы не шлёндились по всей европии с табором...

      Римэйк фильма Эмиля Лотяну с новым названием "Табор уходит в море". laughing
      1. kagorta 22 марта 2014 08:58
        [right][/right]Дать десятку, поиметь на сотню. И норги
        деньги считать умеют, у мамалыжников дешевле будет, чем у бошей


        ей.
        1. Ptah 22 марта 2014 09:18
          За то, лет с пол-ста проходил бы без ремонта, а так точно под ракету или торпеду эту посудину подставят.
          А вою и брызг будет как за дельный корабль...
          1. тлауикол 22 марта 2014 09:29
            вам дай волю - у вас шпионы в полный рост в атаку будут ходить вместе с пехотой, а разведывательные самолеты и корабли в битвах участвовать !
      2. EdwardTich68 22 марта 2014 10:09
        Перенос производства в страны с наименьшими финансовыми издержками-глобализация.Зачем платить 4000 евро в месяц немцу, если можно заплатить 400 евро румыну или 100 китайцу.
        EdwardTich68
        1. Ulairy 22 марта 2014 15:41
          Это не глобализация, а аутсорсинг. Глобализация - это замена блинных и трактиров на макдональдсы. no
  6. loginovich 22 марта 2014 08:39
    Какой будет ответ ВПК России?
    1. Ptah 22 марта 2014 09:56
      Цитата: loginovich
      Какой будет ответ ВПК России?

      Вежливый и адекватный... request Только никому об этом.... Тсссс....
      Каким бы не был, он всё равно не понравится на западе...
  7. Coffee_time 22 марта 2014 09:45
    В Мурманской области случайно выяснится, что неугомонные русские испытывают новейшую противокорабельную ракету или что-то в этом духе
  8. митридат 22 марта 2014 10:31
    да, соседи всерьез беспокоятся нашим присутствием в Арктике
  9. ИмПерц 22 марта 2014 11:13
    Цитата: Ptah
    Вежливый и адекватный... Только никому об этом.... Тсссс....

    Ранее была достигнута договорённость с цыганами. Цыгане пообещали вернуть колымагу назад через 5 лет и перепродать судно албанцам. А уж на албанцев никто и не подумает пальцем указать))) Они лучшие друзья в ЕС)))
    1. Riperbahn 22 марта 2014 14:15
      Албансы - лучшие поставшики травки в Совет Еуропы.
  10. Семен Семеныч 22 марта 2014 14:50
    А ежели по нему "Гранитом" лупануть? Какое количество "гранитов" потребуется? laughing
  11. Ulairy 22 марта 2014 15:37
    Цитата: APASUS
    Что нам мешает создать подобные корабли класса РЭБ,для сопровождения таких вот Марьят?

    Мешает? Только то, что новое это хорошо забытое старое. Привожу пример:
    Корабль был построен в 1984 году. В 1999 году командование ВМФ России, согласно контракту с Индией, отдало приказ готовить к своему последнему походу «Маршала Неделина», который был продан Индии на металлолом. С корабля уже снято вооружение и радиоэлектронная система разведки. По мнению военных специалистов, корабль мог оставаться в строю еще долгое время.
    На картинке его нынешнее состояние. Еще есть (был) атомоход ССВ-33 "Урал", использование которого вообще сочли экономически нецелесообразным. Также, как и "Маршал Крылов", догнивающий на Камчатке. Эти корабли поболе будут норвежского лаптя, а возможности РЛК "Топаз-В" (шарик для гольфа на борту)неизмеримо выше. Однако... восстанавливать их никто не будет - денег нет!
    1. Ptah 22 марта 2014 15:55
      Цитата: Ulairy
      Еще есть (был) атомоход ССВ-33 "Урал", использование которого вообще сочли экономически нецелесообразным.

      Правильно сочли. ИМХО.
      Эти суда - шедевры кораблестроения и развития научно-технической мысли! Были, в своё время. Примерно как ламповая радиола, сейчас. Или паровозная коляска братьев Черепановых...
      Но сохранить для потомков НУЖНО. В виде музея.
      Специально много читал инфы по "Уралу". Попробую объяснить, простят меня специалисты-телеметристы про "корявую" терминологию.
      Такие плавучие ППС (приёмо-передающие станции) были нужны в своё время для "создания цепочки ППС с целью поддержания связи с косм. аппаратами на различных орбитах". Чтобы не терять связь, когда спутники или КС выходили на "обратную сторону (от СССР) земли". По сути - точка в океане.
      Сейчас технологии изменились и ушли вперёд, надобность в таких "Пузырях" отпала...
      Пример: ....дцати метровый штырь на крыше в качестве антенны для "мобильного" телефона 15 лет назад, и телефошка с сигаретную пачку, по которому можно связаться хоть с Антарктидой.
      Я уж не говорю про изношенность механизмов и много чего др. - устаревшего на борту.
      Модернизировать корпус ради новой начинки - едва ли слишком дёшево, чем РАЗРАБОТАТЬ и построить новый... hi
      Однако... восстанавливать их никто не будет - денег нет!

      Очень хочется сказать - ПОКА НЕТ,,,
      1. Ulairy 22 марта 2014 16:27
        Цитата: Ptah
        Или паровозная коляска братьев Черепановых...

        laughing Черепановы не братья, а отец и сын. Модернизировать корпус дешевле, чем строить новый. А по поводу оборудования, да, новые оптоволоконные кабеля и новые полупроводники позволяют в сигаретную пачку запихать видео, аудио, вайфай и кофемолку. Однако корабли такого класса с новыми "сигаретными пачками" в одиночку могут вести радиоперехват и пеленг любого уровня сложности. А у нас, списывая корабли в металлолом, ничего нового не построили им на замену. Это правильно? Не думаю...
    2. Семен Семеныч 22 марта 2014 16:04
      Цитата: Ulairy
      Однако... восстанавливать их никто не будет - денег нет!


      Где деньги, Зин? belay
    3. Eydolon 22 марта 2014 17:30
      деньги есть,но видимо это не целесообразно для минки
      Eydolon
  12. konvalval 22 марта 2014 16:47
    Цитата: Riperbahn
    Не успокаиваются норги никак. Всё разведывают.

    И докладывают куда надо.
  13. shelva 22 марта 2014 17:49
    Супротив кораблей нашего Северного флота, это корыто смотрится смешно, да и без ледоколов - как ОНО будет перемещаться по Арктике.
    1. шизофреник 22 марта 2014 18:29
      Цитата: shel это корыто смотрится смешно, да и без ледоколов - как ОНО будет перемещаться по Арктике[/quote

      По словам генерал-лейтенанта Хьеля Грандхагена из управления военной разведки, новый корабль разрабатывался с учетом арктических условий, в которых ему предстоит работать
      Потихоньку лезут к нам.Возможно сможет проходить лёд 1м толщиной.Сейчас строят танкеры ледокольного класса, преодолевают лед в 80см.
  14. svp67 22 марта 2014 18:46
    Очередная "Марьята" будет прилежно следить за нашим Северным флотом... Ни дна ей, ни покрышки...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня