«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


После окончания Второй Мировой войны, кардинально изменившей расклад сил в мире, наблюдался рост национально-освободительных движений. Народы стран, которые в течение длительного времени были колониями европейских держав, начали борьбу за независимость. В государствах формально не являющихся колониями, активизировались движения левого толка, особенно это было характерно для Латинской Америки.

Для борьбы с вооруженными отрядами оппозиции с целью сохранения существующего порядка и недопущения «коммунистической экспансии» руководство этих стран активно использовало вооруженные силы, в том числе и авиацию.


На первых порах это как правило были поршневые истребители и бомбардировщики времён Второй Мировой, в значительных количествах поставленные США и Великобританией своим союзникам в рамках военной помощи. Эти относительно простые самолёты вполне подходили для подобных задач и в течение длительного времени эксплуатировались в ВВС стран «третьего мира». Так истребители американского производства F-51 Mustang поднимались в воздух в составе ВВС Сальвадора до 1974 года.

В ходе американской агрессии во Вьетнаме вскоре выяснилось, что современные реактивные истребители и бомбардировщики, созданные для «большой войны» с СССР мало соответствуют реалиям этого конфликта.
Конечно, «Стратофортрессы», «Фантомы» и «Тандерчифы» могли уничтожать объекты на территории ДРВ, но эффективность их действия по отрядам «Вьетконга» в джунглях была крайне низкой.

В этих условиях очень востребованными оказались старые поршневые штурмовики А-1 «Скайрейдер» и бомбардировщики А-26 «Инвейдэр».
Благодаря невысокой скорости полёта, наличию мощного вооружения и приличной бомбовой нагрузки они могли действовать с высокой эффективностью всего в нескольких десятках метров от расположения своих войск. А экономичные двигатели позволяли осуществлять длительное патрулирование в воздухе.

«Скайрейдеры» проявили высокую эффективность при оказании непосредственной поддержки наземным войскам, но наибольшую известность получили благодаря участию в поисково-спасательных операциях.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

Поршневой штурмовик А-1 «Скайрейдер»


Низкая минимальная скорость и большое время нахождения в воздухе позволили штурмовикам A-1 эскортировать спасательные вертолёты, в том числе над Северным Вьетнамом. Достигнув района местонахождения сбитого пилота, «Скайрейдеры» начинали патрулирование и при необходимости подавляли выявленные зенитные позиции противника. В этой роли они применялись практически до конца войны.

Двухмоторные А-26 воевали в Индокитае до начала 70-х, действуя в основном ночью против транспортных колонн на «Тропе Хошимина» и оказывая поддержку передовым базам.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

Модернизированный «вьетнамский вариант» А-26 «Инвейдер»


С учётом «ночной специфики» на «Инвейдеры» установили новое связное и навигационное оборудование, а так же приборы ночного видения. Задняя оборонительная огневая точка была демонтирована, вместо этого усилили наступательное вооружение.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


Кроме специализированных ударных машин широко использовался УТС T-28 «Троян». С учётом опыта боевых действий был создан лёгкий ударный AT-28D с усиленным вооружением и бронезащитой.


«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

Т-28D«Троян»


Наличие на борту «Трояна» второго члена экипажа не занятого пилотированием предопределило использование этого самолёта в качестве разведчика-корректировщика и координатора действий других штурмовиков при нанесении ударов.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

Совместный полёт А-1 и Т-28


В качестве ближнего разведчика и корректировщика на начальном этапе войны во Вьетнаме применялся созданный на базе гражданской «Сессна-170» легкий O-1 Bird Dog. Самолет серийно производился с 1948 по 1956 год.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

O-1 Bird Dog


Этот лёгкий самолёт мог садиться и взлетать на неподготовленные площадки, для этого ему требовались минимальные дистанции разбега и пробега. Помимо разведывательных задач он привлекался для эвакуации раненых, доставки донесений и как радиоретронслятор.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


Первоначально O-1 Bird Dog применялись над линией соприкосновения с противником как безоружные, чисто разведывательные самолёты, но, учитывая частые обстрелы с земли, на них стали подвешивать пусковые установки для неуправляемых ракет. Для обозначения целей на земле, пилоты брали с собой зажигательные фосфорные гранаты.

Не имеющие бронезащиты, тихоходные О-1 и их экипажи несли очень серьёзные потери. В конце 60-х эти самолёты были заменены в американских разведэскадрилиях во Вьетнаме более совершенными летательными аппаратами. Но в составе ВВС Южного Вьетнама они активно применялись до последних дней войны.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

Сбитый над Сайгоном О-1


Широко известен случай бегства 29 апреля 1975 года из осаждённого Сайгона, майора ВВС Южного Вьетнама Буанг Лана. Который загрузил жену и пятерых детей в двухместной Cessna О-1 Bird Dog. Имея минимальный остаток топлива, обнаружив в море авианосец «Мидуэй», пилот сбросил записку с просьбой очистить палубу для посадки. Для этого пришлось столкнуть в море несколько вертолётов UH-1.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


В настоящий момент О-1 Bird Dog майора Буанг Лана экспонируется в Национальном музее морской авиации в г. Пенсакола , штат Флорида.

Для замены О-1 Bird Dog американской фирмой Cessna, на базе гражданского самолета Cessna Model 337 Super Skymaster был разработан самолёт разведки и целеуказания О-2 Skymaster. Серийное производство началось в марте 1967 года и завершилось в июне 1970 года. Всего было построено 532 самолета.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

О-2 Skymaster


О-2 Skymaster представлял собой моноплан двухбалочной схемы с шестиместной кабиной, высоко расположенным крылом и трехстоечным убирающимся шасси с носовой стойкой. Оснащён двумя двигателями, один из которых приводит носовой тянущий винт, второй — хвостовой толкающий. Достоинством такой схемы является то, что в случае отказа одного из двигателей не возникает асимметрия тяги и разворачивающий момент (что происходит, если двигатели расположены на крыльях).

На самолете были установлены подкрылевые пилоны для НУР, бомб, напалмовых баков и пулемётов винтовочного калибра. В задачи О-2 входило обнаружение цели, обозначение огнем и корректировка огня по цели. Часть самолетов с установленных на них громкоговорителях использовалось в целях психологической войны.

О-2 Skymaster неплохо себя зарекомендовали, по сравнению с предшественниками О-1 Bird Dog они имели большую скорость полёта и более мощное вооружение.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


Наличие двух двигателей на самолёте делало полёт более безопасным. В тоже время созданный на базе гражданской модели самолёт был очень уязвим от обстрела с земли. Начиная с конца 60-х ПВО отрядов «Вьетконга» значительно усилилось за счёт крупнокалиберных пулемётов ДШК, установок ЗГУ и ПЗРК «Стрела-2».

Тем не менее, О-2 Skymaster участвовали в боевых действиях до окончания войны и состояли на вооружении в США до 1990 года. Значительное количество этих самолётов было передано союзникам.

Другим самолётом аналогичного назначения принимавшем участие в боевых действиях во Вьетнаме был созданный фирмой «Грумман» с учётом опыта эксплуатации разведчиков-корректировщиков - OV-1 Mohawk.
Разработка его началась после окончания Корейской войны. Вооруженным силам требовался хорошо защищенный, двухместный, двухмоторный турбовинтовой самолёт инструментальной разведки, оснащенной самым современным разведывательным оборудованием, с возможностью укороченного взлёта и посадки.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

OV-1 "Мохаук"


Самолет получил официальное обозначение OV-1 "Мохаук" в соответствии с традицией присваивать летательным аппаратам Армии США имена индейских племен. Всего с 1959 по 1970 год было построено 380 самолётов.

Облик "Мохаука" определили три основных требования: обеспечение хорошего обзора, высокая защищенность экипажа и основных систем, хорошие взлетно-посадочные характеристики.
"Мохаук" комплектовался четырьмя подкрыльевыми пилонами, позволявшими применять широкий диапазон средств поражения, массой до 1678 кг.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


В 1962 году первые OV-1 "Мохаук" прибыли во Вьетнам, а год спустя, были подведены итоги испытаний в боевых условиях, показавших, что "Мохаук" отлично подходит для противопартизанских действий. Высокая скорость, низкий уровень шума и современное фотооборудование способствовали успешному осуществлению разведывательных полетов. Максимальное количество одновременно развернутых во Вьетнаме "Мохауков" достигло 80 единиц, причем использовались они в основном над территорией Южного Вьетнама, не пересекая демаркационную линию. Подвесные контейнеры с РЛС бокового обзора и инфракрасные датчики позволяли вскрывать не наблюдаемые визуально цели, многократно повышая результативность разведки.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


Интенсивное использование "Мохауков" во Вьетнаме обусловило и довольно высокие потери. Всего американцы лишились в Индокитае 63-х OV-1.

В отличие от других типов авиатехники «Мохауки» не передавались южно-вьетнамцам, оставаясь на вооружении только американских эскадрилий. В вооруженных силах США эти самолёты эксплуатировались до 1996 года, в том числе и в варианте радиоразведки.

Ещё в начале 60-х Пентагон объявил конкурс в рамках программы COIN (Counter-Insurgency-противопартизанские) на разработку самолета для использования в ограниченных военных конфликтах. Задание предусматривало создание двухместного двухдвигательного самолета с укороченным взлетом и посадкой, способного эксплуатироваться как с авианосцев, так и с импровизированных грунтовых площадок. Особо оговаривалась малая стоимость и защищенность машины от огня лёгкого стрелкового оружия.

Главными задачами определили нанесение ударов по наземным целям, непосредственную авиационную поддержку своих войск, разведку, сопровождение вертолетов. Предусматривалось использовать самолет для передового наблюдения и наведения.

Победителем конкурса в августе 1964-го признали проект фирмы "Норт Америкен". По результатам испытаний, в 1966-м самолёт поступил на вооружение ВВС и морской пехоты США. В вооруженных силах самолёт получил обозначение OV-10A и собственное имя "Бронко". Всего для вооруженных сил США был построен 271 самолёт. Серийное производство самолёта было завершено в 1976 году.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

OV-10 «Бронко»


Стрелковое вооружение включает четыре пулемета М60 калибра 7,62-мм, смонтированных в контейнерах. Выбор пехотных, а не авиационных пулеметов, объясняется стремлением избежать проблем с пополнением боекомплекта в полевых условиях. На 7-ми узлах подвески могли размещаться: подвесные контейнеры с пушками, ракеты, бомбы и зажигательные баки общей массой до 1600 кг.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


Основным эксплуатантом «Бронко» в Юго-Восточной Азии стал Корпус морской пехоты. Некоторое количество самолётов использовалось армией.
ОV-10 проявил в боевых действиях очень высокую эффективность, от своих предшественников он выгодно отличался бронированием, живучестью, скоростью и вооружением. Самолёт имел хорошую маневренность, прекрасный обзор из кабины, его практически невозможно было сбить из легкого стрелкового оружия. Кроме того, OV-10 имел очень малое время реакции на вызов.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


В течение длительного времени «Бронко» был своего рода эталоном легкого противопартизанского штурмовика. В составе ВВС других стран принимал участие в антиповстанческих операциях и военных переворотах.
- Венесуэла: участие в попытке военного переворота в 1992 году, при этом потеряна четверть авиапарка OV-10 ВВС Венесуэлы.
- Индонезия: против партизан в Восточном Тиморе.
- Колумбия: участие в местной гражданской войне.
- Марокко: против партизан ПОЛИСАРИО в Западной Сахаре.
- Таиланд: в пограничном конфликте с Лаосом, и против местных партизан.
- Филиппины: участие в попытке военного переворота в 1987 году, а также в антитеррористических операциях на Минданао.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


В США OV-10 окончательно были сняты с вооружения в 1994 году. Некоторая часть снятых с вооружения самолётов использовались правительственными организациями по борьбе с наркотиками и в пожарной авиации.

В 1967 году во Вьетнаме «дебютировал» американский лёгкий двухместный штурмовик A-37 Dragonfly. Он разработан фирмой «Сессна» на базе лёгкого реактивного УТС T-37.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

A-37 «Дрэгонфлай»


В конструкции A-37 произошёл возврат к идее штурмовика как хорошо бронированного самолёта непосредственной поддержки войск, впоследствии получившей развитие при создании штурмовиков Су-25 и A-10.
Однако первая модификация штурмовика А-37А имела недостаточную защиту, которая была существенно усилена на следующей модели A-37B. За годы производства с 1963 по 1975 год было построено 577 штурмовиков.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


Конструкция А-37В отличалась от первой модели тем, что планер был рассчитан на 9-кратные перегрузки, существенно увеличена емкость внутренних топливных баков, самолет мог нести четыре дополнительных бака общей емкостью 1516 литров, установлено оборудование для дозаправки в воздухе. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей General Electric J85-GE-17A с тягой увеличенной до 2,850 кг (12.7 кН) каждый. Самолет был оснащен 7,62-мм пулеметной установкой GAU-2B/A Minigun в носовой части с удобным доступом и восемью подкрыльными узлами наружной подвески, рассчитанными на вооружение различного типа общим весом 2268 кг. Для защиты экипажа из двух человек вокруг кабины устанавливалась бронезащита из многослойного нейлона. Топливные баки протектировались. Было усовершенствовано связное, навигационное и прицельное оборудование.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я

Размещение 7,62-мм пулемёта GAU-2B/A Minigun в носовой части А-37


Лёгкий и относительно дешевый «Дрэгонфлай» отлично проявил себя в качестве самолёта непосредственной авиационной поддержки, сочетая высокую точность ударов, со стойкостью к боевым повреждениям.
Потерь от огня стрелкового оружия практически не было. Большая часть из 22 сбитых в Юго-Восточной Азии А-37 была поражена огнём зенитных крупнокалиберных пулемётов и ПЗРК.

«Противопартизанская авиация». Часть 1-я


После капитуляции Сайгона 95 А-37 южно-вьетнамских ВВС досталось победителям. В составе ВВС ДРВ они эксплуатировались до конца 80-х. Весной 1976 года один из самолетов А-37В, захваченных во Вьетнаме, был доставлен для изучения в СССР, где после разносторонних испытаний получил высокую оценку.

В США «Дрэгонфлаи» в варианте OA-37B эксплуатировались до 1994 года.
Самолёты состояли на вооружении ряда стран Азии и Латинской Америки, где они активно использовались во внутренних разборках. Кое-где А-37 поднимаются в воздух до сих пор.

По материалам:
http://www.cc.gatech.edu/~tpilsch/AirOps/O2.html
http://www.arms-expo.ru/055057052124050055049051055.html
http://airspot.ru/catalogue/aircrafts/type/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. профессор 24 марта 2014 09:22
    Отличная статья. good С нетерпением жду продолжения о современных штурмовиках.
    1. Bongo 24 марта 2014 13:25
      Спасибо прфессор! Продолжение должно быть завтра.
      1. dustycat 24 марта 2014 16:41
        Статья хорошая.

        Интересное применение капрона в качестве брони.
        Всегда не понимал почем у этого никто не делал.
        Ан оказывается делали.
        1. Bongo 25 марта 2014 05:27
          Цитата: dustycat
          Интересное применение капрона в качестве брони.Всегда не понимал почем у этого никто не делал.

          Первые американские бронежилеты, были как раз из капрона.
  2. gallville 24 марта 2014 09:32
    вывод из состава ВВС штурмовиков А-10

    http://vpk.name/news/106866_a10__samyii_urodlivyii_i_samyii_krasivyii_samolet_na
    _planete.html#m226571
    Аминь!!!
  3. русс69 24 марта 2014 09:55
    С учетом специфики военного противостояния в наше время, такой авиации, должно быть место, в ВВС.
    1. А Нас Рать 24 марта 2014 10:23
      Цитата: русс69
      С учетом специфики военного противостояния в наше время, такой авиации, должно быть место, в ВВС.

      Новая смена на подходе
      1. русс69 24 марта 2014 15:22
        Цитата: А Нас Рать
        Новая смена на подходе

        Знаю, жалко у нас пока глухо....
        1. Commodus 24 марта 2014 15:42
          Я вообще считаю, что можно просто сдуть пыль со старого ил10 съэкономим на планере хотябы. Все остальное конечно придется менять, более мощный двигатель, Бронекапсулу для экипажа, современное брэо стоить он будет раза в два дешевле 25, а в эксплуатации на полевых аэродромах во все 5 раз дешевле будет. Да и слишком много таких машин не нужно. Штук 40-60 хватило бы.
  4. SkyMaXX 24 марта 2014 10:25
    Ждал статью. Мне очень нравятся штурмовики такого класса, особенно интересуюсь OV-10, компоновка очень интересная. Кстати заметьте, что всегда отличает штурмовиков от других самолётов по лётной модели?
    Хвост. У штурмовиков он чаще всего очень большой, большей площади горизонтальный руль.
    1. эрг 24 марта 2014 12:53
      Немного поправлю. Правильнее все таки говорить хвостовое оперение, а не хвост. Большим по площади является вертикальное оперение или киль. К нему крепиться шарнирно руль направления (или руль направления в горизонтальной плоскости), который соответственно меньше по площади чем киль. Хотя изредка встречается схема с цельноповоротным килем, служащим одновременно и рулем направления (схема характерна для малой авиации, и широко применялась в период первой мировой и 20-е годы 20-го века. Так вертикальное оперение, цельноповоротное с небольшим форкилем, характерно для по-2).Большая площадь вертикального оперения обеспечивает лучшую путевую устойчивость, балансировку относительно вертикальной оси, управляемость. То что необходимо штурмовикам, так как они работают на низких высотах, на малых скоростях, а крутить фигуры высшего пилотажа от них не требуется, поскольку они не предназначены для ведения воздушного боя. Вообще, для малой авиации, летающей с низкими скоростями характерно такое же оперение именно для придания устойчивости. Но впрочем и сверхзвуковые истребители, такие как миг-29, также имеют большую площадь вертикального оперения. Оборотной стороной является большее аэродинамическое сопротивление. Кстати , в малой авиации, используют и другой способ для придания устойчивости. Фюзеляш делают прямоугольным в сечении. Так,что он имеет плоские боковые стороны, что работает, также, как и киль.
  5. Саламандер 24 марта 2014 10:37
    Хорошая статья! good Жду продолжения!
    Саламандер
  6. misham1978 24 марта 2014 11:23
    Оч интересная статья. А что у нас? Насколько я помню пытались что то из УТС ЯК-52 сделать?. Конечно СССР не вел войн против партизан, кроме Афганистана и разборок с лесными братьями и басмачами. Наши спецы не могли не изучать американский опыт. Многочисленные друзья СССР вели контрпартизанские войны в Азии, Африке и ЛатАмерике. Использование легких штурмовиков гораздо предпочтительнее, чем крокодилов МИ-24
    misham1978
  7. дрозд75 24 марта 2014 12:13
    Очень интересно!Хотелось бы почитать побольше о "Бронко"-во многом легендарный самолёт.Очень обидно что аналогов такой авиации у России нет.Хотя многие конфликты локальные указывают на их необходимость.А смотря на такие факторы как цена и неприхотливость,время патрулирования так вообще вызывает восторг.Конечно это не ИЛ-2,но и задачи другие.
    дрозд75
    1. Argon 24 марта 2014 14:13
      Мне вот не когда не нравилось название"Противопартизанский самолет"не совсем этот термин выражает суть идеи такой машины.Наше название"армейская авиация",так же довольно"расплывчат".Советский аналог подобных машин-Су-25 получился конечно менее удачным(хотя и более уневерсальным)главным образом из -за относительно низких ВПХ(и фактически невозможности работы с грунта).Причина этого в создании машины на базе универсальной дозвуковой платформы которая должна была быть сначала"пилотажником"затем"УТС",а уже позже(послучаю)легким ударным самолетом в распоряжении генералов"далеких"от ВВС.И надо сказать,что выводы из афганского опыта были сделаны(довольно редкий случай в предразвальном СССР).НИР велись по двум темам,полноценного штурмовика-теперешнего Су-39,и машины эксплуатируемой с грунта в отрыве от баз постоянной дислокации,для удешевления за основу взяли технологическую базу Т-8,стало ясно,что при традиционной компоновке машина"не пойдет",проработали двухбалочную схему(по типу"Бронко)в т.ч.и с ТВД,не хватало прочности для обеспечения заданной живучести.В результате появилась очень интересная схема"триплана"как под ТРдД,так и под ТВД.Однако в середине 90х работы финансировать прекратили.
  8. капрал 24 марта 2014 13:14
    Великолепные машинки! И не дорогие. Для локальных конфликтов-самое то. Странно, что унас после кавказких заварушек как то не задумываются о таком классе летательных аппаратов. Хотя их сейчас могут перекрыть беспилотники? Или нет?
    1. Bongo 24 марта 2014 13:27
      Пока не могут, про это будет во второй части.
  9. Комментарий был удален.
  10. Lone gunman 24 марта 2014 13:22
    Винтокрылые машины-это хорошо, но боевые самолёты...уж не знаю, с партизанами...как "пограничник" с легка вооружённый-да,ну например-супер тукано А-29 или EMB-314 «Супер Тукано»,

    по мне
  11. Серый 43 24 марта 2014 13:36
    Статья интересная,спасибо за труд,в России эту работу делают преимущественно вертолёты и "Грачи",неужели не пригодится западный опыт? Что думают спецы в области применения подобной авиатехники?
  12. ivanovbg 24 марта 2014 15:43
    Ни на одном из всех перечисленных самолетов не видел инфракрасные приборы наблюдения (тепловизеры), а в контрпартизанской борьбе ето очень важно. У партизанов по правило тяжелой техники нет, а найти с воздуха легковушки или просто группа инсургентов ночью практически возможно только в ИК-диапазоне.
    1. Bongo 25 марта 2014 05:48
      Цитата: ivanovbg
      Ни на одном из всех перечисленных самолетов не видел инфракрасные приборы наблюдения (тепловизеры)

      Вы просто статью не внимательно читали, по крайней мере ту часть, что касается ОV-1 "Мохаук".
  13. badger1974 24 марта 2014 17:58
    статья прекрасная, ждём второй части, но вот по первой смею заверить форумчан. что подобный вид боевой авиации вряд ли годен для Российских ВВС, прежде это проблема свободно "гуляющего" оружия в виде ПЗРК (напомню в феврале в окраине были разграблены склады ВС Украины), на руках гуляют около 1000 комплектов "Иглы", так же широко поставляются в различные "интересные" для России регионы большое количество всяких "стингеров" , "Блоу" и РБС, каждый в своём диапозоне составляет почти полное "выкашивание" подобных противопартизанских ЛА, так что петь бравады подобным ЛА в России негоже, всёж малая армейская авиация и добротные штурмовики гораздо эффективней будут при больших затаратах, чем полная неэффективность при чуть ниже затратах (а по мне гораздо больших)
    badger1974
    1. Assistant 24 марта 2014 23:19
      прежде это проблема свободно "гуляющего" оружия в виде ПЗРК


      А какая есть информация об эффективности использования ПЗРК против поршневых самолётов? Вроде бы А-26, О-1, О-2 должны были застать начало эпохи ПЗРК.
      1. badger1974 25 марта 2014 08:30
        есть инфа в "грамотных мурзилках", что англосаксы потеряли от ПЗРК "Стрела-2" во вьетнаме около 200 ЛА, в большинстве своём вертычей , это при том что двойка имела для своего времени ИК-ГСН ненадёжную, тем более в довольно "неприятным" климате, "игла" и "стингер" имеет двухдиапазонную "глубокоохлаждаемую" ГСН в ИК и УФ диапазоне, и отличную электронную базу,
        badger1974
        1. Assistant 25 марта 2014 22:17
          А есть инфа, каких моделей вертолётов? Ибо Белл-Хью имеет газовую турбину.
          1. Bongo 26 марта 2014 02:10
            Цитата: Assistant
            А есть инфа, каких моделей вертолётов? Ибо Белл-Хью имеет газовую турбину.

            До последних дней войны во Вьетнаме использовались поршневые UH-34.
          2. badger1974 26 марта 2014 10:45
            S-55 и S-58.это сикорский поршневой, во вьетнамской войне самая рабочя лошадка, по тому как "жрал" петроль от виллиса ( то есть мог садится и сливать себе бензин от любой автотехники), а ирокез требовал авиакеросин, причём «Уэрлуинд» в конструкционном наборе был на два порядка выше чем ирокез, потому потерь сикорских на порядок меньше было во вьетнаме
            badger1974
  14. Earnest 24 марта 2014 21:03
    Цитата: badger1974
    статья прекрасная, ждём второй части, но вот по первой смею заверить форумчан. что подобный вид боевой авиации вряд ли годен для Российских ВВС, прежде это проблема свободно "гуляющего" ПЗРК, ... всёж малая армейская авиация и добротные штурмовики гораздо эффективней будут при больших затаратах, чем полная неэффективность при чуть ниже затратах

    Не претендую на истину, но ПЗРК и для Су-25 тоже проблем понаделать может, так что посыл, наверное, не очень верен. А вот плавный переход мысли к ударным БПЛА как безальтернативному варианту "потеря железяки без человеческих жертв" был бы интересен - оператор то всегда выживет, несмотря на романтику пилотской профессии. Есть ли смысл для нас идти по такому пути? Почитать бы мнение спецов.
    1. badger1974 25 марта 2014 08:49
      "гребешок" зачастую приходил на базы с разворочеными дюзами сопел, для "противопартизанского"-такое повреждение приговор на поле боя, давайте без иллюзий, БПЛА тоже -много нареканий имеет , а особо в свете последних событий
      badger1974
  15. Sledgehammer 25 марта 2014 01:44
    Статья отличная good
    Что то типа ОV-10 пригодились бы в Чечне.
    Sledgehammer
    1. Fiero 25 марта 2014 02:38
      В Чeчнe пригодилось бы что то типa МиГ-27М/К и Су-17М4))
      Fiero
  16. Bongo 25 марта 2014 05:36
    Цитата: Assistant
    А какая есть информация об эффективности использования ПЗРК против поршневых самолётов? Вроде бы А-26, О-1, О-2 должны были застать начало эпохи ПЗРК.

    Самолёты с поршневыми двигателями были более тяжелой целью для ПЗРК "Стрела-2" по сравнению с реактивными из-за меньшей тепловой заметности. По самолётам: А-26, О-1 и О-2 у меня данных нет, но против А-1 и АС-119 они пременялись. Последний сбитый во вьетнамской войне самолёт АС-119 был поражен как раз ракетой из ПЗРК.
  17. Bongo 25 марта 2014 05:43
    Цитата: badger1974
    подобный вид боевой авиации вряд ли годен для Российских ВВС, прежде это проблема свободно "гуляющего" оружия в виде ПЗРК

    Володя, извини но не могу с тобой согласиться. Современные ПЗРК конечно очень грозное оружие, но делать из него "вундервафлю" не стоит. ПЗРК представляют ещё большую угрозу для вертолётов, чем для лёгких штурмовиков, но от вертушек никто не отказывается. Кроме того, для грамотного применения ПЗРК нужны определённые навыки и выдержка. Это не столь простое в применении оружие как показывают в кино.
    1. badger1974 25 марта 2014 08:56
      Серёга, ПЗРК я привёл как пример того что сейчас могут иметь более менее уважающие себя банды, а так поконкретней, пикап с ДШК или М2 по миру пруд пруди, к тому же кустарные спарки Пк или М60 превратят полёт "противопартизана" если не окончательно, то с вынужденой посадкой, я специально умолчу об гатлингах 7.62 , для добротного штурмовика-такое не есть проблема
      badger1974
      1. Bongo 25 марта 2014 13:25
        Цитата: badger1974
        икап с ДШК или М2 по миру пруд пруди, к тому же кустарные спарки Пк или М60 превратят полёт "противопартизана" если не окончательно, то с вынужденой посадкой,

        Володя, если так рассуждать, то можно договориться до того, что все низколетящие воздушные цели обречены. Однако на практике этого не происходит. Лёгкий турбовинтовой штурмовик вполне возможно защитить хотя бы от стрелкового оружия. Тем более, что ИК сигнатура у него будет значительно меньше чем у реактивного, а значит меньше и уязвимость от ПЗРК. Можно построить штурмовик с толкающим винтом, в этом случае горячий воздух от двигателя будет ещё больше размыт.
        1. badger1974 26 марта 2014 10:59
          Серёга не скажи,глубокоохлаждаемая ГСН (тое охлаждаемая матрица ) способна отслеживать и воробья. вопрос только в сигнатуре излучения цели, а отсеиванием занимается электроника ПЗРК, а электроника шагает семимильнымы шагами, и ещё добавлю, инфраструктура должна жиздется на постоянной основе, и я личьно выберу Ми-24 чем какието туканы цессны или як-18, тем более Ми-24 полезней, высадка и забор десанта- это не дано "противопартизанским" авиа,
          badger1974
          1. Bongo 26 марта 2014 15:14
            И у вертушек и у "тукан" на мой взгляд имеется своя ниша, лёгкие штурмовики имеют право на жизнь, тем более их применение может быть очень разнообразным( как патрульные и УТС )Насчёт полезности спорить не буду, но стоит сравнить стоимость килограмма боевой нагрузки до цели. Как ты думаешь у кого она будет дешевле, а так же стоимость жиненного цикла. Кроме того на практике десант на Ми-24 не возят.
  18. Lazer 25 марта 2014 08:01
    Эту нишу теперь занимают беспилотники.
    1. badger1974 25 марта 2014 11:01
      автор обещает во второй статье об БПЛА. вот тогда и обсудим
      badger1974

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня