Первый М-346 для ВВС Израиля

23
20 марта 2014 года на предприятии итальянской компании Alenia Aermacchi (входит в состав группы Finmeccanica) в Венегоно-Супериоре (Ломбардия) состоялась церемония выкатки первого построенного для Израиля учебно-тренировочного самолета М-346 Master (бортовой номер "102"). В ВВС Израиля самолеты М-346 получат наименование Lavi.

Контракт на поставку ВВС Израиля 30 реактивных учебно-тренировочных самолетов Alenia Aermacchi M-346 Master был подписан группой Finmeccanica в июле 2012 года. Общая сумма соглашения о закупке самолетов Израилем составляет около 1 млрд. долл., включая поставку самих самолетов М-346, двигателей, тренажеров, обеспечение технического обслуживания, поставку запчастей и обучение личного состава. Из этой суммы непосредственно на долю входящей в состав группы Finmeccanica компании Alenia Aermacchi, которая обеспечит поставку самих 30 самолетов М-346, придется примерно 600 млн. долл. Первый самолет М-346 должен быть поставлен Израилю в середине 2014 года.

В ВВС Израиля М-346 заменят используемые до настоящего времени в качестве учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки и переходных самолеты McDonnell Douglas TA-4H/J Skyhawk (Ayit) в 102-й эскадрилье на авиабазе Хацерим (так что, возможно, номер "102" на первом выкаченном израильском М-346 является условным и указывающим на эскадрилью). Израиль стал третьим и самым крупным заказчиком самолета М-346. Ранее эти машины были заказаны ВВС Италии (законтрактовавших шесть самолетов с опционом еще на девять; к настоящему времени поставлены три самолета под обозначением Т-346А) и Сингапура (законтрактованы 12 самолетов; поставки были начаты в конце 2012 года и должны быть завершены весной 2014 года). В феврале 2014 года контракт на закупку восьми самолетов М-346 заключила Польша.

Первый М-346 для ВВС Израиля

Первый изготовленный для ВВС Израиля самолет М-346 Master (Lavi), выкаченный на предприятии Alenia Aermacchi в Венегоно-Супериоре. 20.03.2014 (с) Finmeccanica
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 марта 2014 10:06
    А чо Израиль у нас не купил ЯК-130 ?! Вроде как дешевле...
    1. +3
      24 марта 2014 10:42
      А) Пор ряду параметров не дешевле.
      б) Израиль заключил пакетную сделку - Италия закупила БПЛА на аналогичную сумму
      1. +3
        24 марта 2014 11:06
        Цитата: Пупырчатый
        Италия закупила БПЛА на аналогичную сумму

        Уточнение, Италия закупила в Израиле Аваксы и спутник разведчик.
        1. +1
          24 марта 2014 12:12
          Цитата: профессор
          Уточнение, Италия закупила в Израиле Аваксы и спутник разведчик.

          Точно
          1. 0
            25 марта 2014 05:07
            А почему эта козявка точная копия ЯК-130??? Их наверное надо судить за нарушение авторских прав?
  2. +2
    24 марта 2014 10:06
    Похож как 2 капли воды на як-130
    1. +3
      24 марта 2014 10:08
      Вроде сначала была совместная разработка, потом разбежались
    2. 0
      24 марта 2014 10:43
      Потому как планер общий. Итальянцы весомо вкладывались, потом пути-дорожки разбежались
      1. +3
        24 марта 2014 11:11
        Планер не общий, планер целиком наш (разработка КБ Яковлева). Итальянцы только деньги давали, а когда планер был готов - ушли из проекта.
        1. +1
          24 марта 2014 12:13
          Цитата: ССИ
          Планер не общий, планер целиком наш (разработка КБ Яковлева). Итальянцы только деньги давали, а когда планер был готов - ушли из проекта.

          Стоп. Финансирование это не значит общий? То есть инвестор где-то сбоку - ненужная блажь?
          1. +1
            24 марта 2014 12:41
            Суперджет... Финансируем до сих пор, кого?
            1. 0
              24 марта 2014 17:40
              Цитата: ССИ
              Суперджет... Финансируем до сих пор, кого?

              И? Что-то тут как-то меняет?
  3. +3
    24 марта 2014 10:08
    Меня терзают смутные сомнения... неужто як?
  4. +1
    24 марта 2014 10:11
    На ЯК - 130 похож
  5. Loki
    +2
    24 марта 2014 10:13
    Як это. Просто в свое время итальянцы прекрасно соориентировались и свиснули у русских все наработки, в частности - планер. Причем легально, через совместное предприятие. Теперь продают как свою разработку
    1. +2
      24 марта 2014 10:44
      Цитата: Loki
      Як это. Просто в свое время итальянцы прекрасно соориентировались и свиснули у русских все наработки, в частности - планер. Причем легально, через совместное предприятие. Теперь продают как свою разработку

      Не было бы итальянцев - нечего было "свистнуть". Они помимо прямого участия в разработках оплачивали все счета
      1. 0
        24 марта 2014 17:04
        да они воры , помимо планера и другие разработки свистнули...ой,"скупили" ,хоть и на бумаге...кто знает движки на нем чьи? просто интересно...
        1. 0
          24 марта 2014 17:44
          Гугл забанил видать?

          Honeywell/ITEC F124
  6. +7
    24 марта 2014 10:13
    Вроде как был совместный с итальянцами проект. Они - деньги, а Як, который был тогда на мели, - планер. Итальяшки получили планер и контракт разорвали. Теперь выпускают под собственным брендом. Запад ВСЕГДА обманет!
  7. +2
    24 марта 2014 10:13
    Уже сотню раз убеждались, что нельзя в таком деле связываться с иностранцами, рано или поздно кинут.
    1. zaazua
      +1
      24 марта 2014 11:01
      ни кто не кого не кинул,разрабатывали вместе на деньги итальянцев,когда получились разногласия каждый получил планер с докуминтацией!
      1. 0
        24 марта 2014 11:22
        Похоже итальянцы у китайцев научились, купить образец и размножить.
  8. +1
    24 марта 2014 10:14
    Итальянцы в своё время получили документацию на планер и сделали этот самолётик. Поэтому они похожи. К сожалению это последствия безденежья и недофинансирования.
  9. mizantrop22
    +3
    24 марта 2014 10:14
    Цитата: Невский_ЗУ
    А чо Израиль у нас не купил ЯК-130 ?! Вроде как дешевле...


    А потому, что Итальянцы в ответ обязались купить на ту же сумму продукцию израильского ВПК. Так то!
  10. +1
    24 марта 2014 10:14
    Да, бог с ним, с этим М-346...

    Лучше будем ждать Ил-112..

    Рогозин дал две недели на заключение контракта на производство Ил-112В
    Вице-премьер России Дмитрий Рогозин дал поручение Минобороны и ОАО «Ил» в течение двух недель устранить ценовые разногласия, препятствующие заключению контрактов на разработку и серийное производство легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
    «Окончательное решение по этой машине не принято. Пока министерство обороны не устраивает цена, которую мы выставили, и несколько не устраивают сроки», - рассказал генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов, передает «Оружие России».
    «Минобороны требует снижения по цене и опытно-конструкторских работ (ОКР), и серийного производства. В цене серийного самолета всего 30% - это сборочный завод, все остальное - это поставщики, смежники», - пояснил глава предприятия.
    «Сейчас все работы (по проекту Ил-112В) ведутся за наш счет. Принято окончательное решение - мы остановились на двигателе ТВ7-117СМ для этой машины, потому что любой новый двигатель требует дополнительных денег», - добавил Ливанов.
    При этом Рогозин в своем микроблоге в Twitter сообщил: «Скоро завершим проектирование в цифре и запустим в производство ИЛ-112В в военно-транспортной и пассажирской версиях».
    Рогозин по итогам совещания в КБ «Ильюшин» заявил, что разработку и запуск серийного производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112В решено ускорить.


    http://vz.ru/news/2014/3/23/678570.html
  11. +1
    24 марта 2014 10:16
    У нас слямзили.
    1. +1
      24 марта 2014 10:24
      Доброго дня всем. hi

      цитата-Контракт на поставку ВВС Израиля 30 реактивных учебно-тренировочных самолетов Alenia Aermacchi M-346 Master был подписан группой Finmeccanica в июле 2012 года. Общая сумма соглашения о закупке самолетов Израилем составляет около 1 млрд. долл., включая поставку самих самолетов М-346, двигателей, тренажеров, обеспечение технического обслуживания, поставку запчастей и обучение личного состава.





      Уж больно похож на ЯК 130.
      1. +3
        24 марта 2014 10:46
        Цитата: Apollon
        Уж больно похож на ЯК 130.

        Внешне - да. И чему бы ему не быть похожим. Итальянцы оплачивали разработки. В какой-то момент Як и итальянцы разбежались. У последних очень много своего - начиная от материалов и заканчивая двигателями. Внешне они могут быть сколь угодно похожи. Начинка другая
  12. +1
    24 марта 2014 11:39
    По моему у Италии не предусмотрена установка вооружения в отличии от нашего. Если у нас учебно боевой , то у них чисто учебный .
    1. 0
      24 марта 2014 13:34
      Цитата: 1c-inform-city
      По моему у Италии не предусмотрена установка вооружения в отличии от нашего...

      Ага, совсем lol

      1. 0
        24 марта 2014 15:08
        толку от этих висюлек без радара, оптики и бронирования.
        зы кстати есть еще китайский вариант ЯК130.
        1. +1
          24 марта 2014 16:03
          Цитата: twviewer
          толку от этих висюлек без радара, оптики и бронирования.

          Ага, а наши военные типа такие дураки, что покупают кота в мешке, не зная что с ним делать и что на него вешать. Я правильно понял? laughing

          Радар



          Оптика


          РЭБ


          Радиоразведка и картографирование


          А бронирования на нем столько же как и на Як-130, потому что это один и тот же планер.

          Пы.Сы. - Китайский
          1. +1
            24 марта 2014 16:43
            Цитата: А Нас Рать
            Ага, а наши военные типа такие дураки, что покупают кота в мешке, не зная что с ним делать и что на него вешать. Я правильно понял?

            поняли не правильно про дураков я не говорил. про контейнеры я вкурсе :) вот только куда вы теперь навешивать вооружение будете, где возьмете лошадок и по прежнему где броня? :)

            зы: так что как я и сказал штурмовик из него как из говна пуля :)
            а как учебный прекрасный самолет без б.
            1. 0
              24 марта 2014 17:19
              Цитата: twviewer
              вот только куда вы теперь навешивать вооружение будете, где возьмете лошадок и по прежнему где броня? :)

              Не будем fellow, в качестве штурмовика он нам нужен - как оленю ласты.
              Но в общем и целом:
              Точки подвески - 9
              Боевая нагрузка - 3000 кг
              Тяговооружённость - 0,84, Тяга - 2×2850кгс
              (у 130-того - 0.78 кстати, Тяга: 2×2500кгс)


              Цитата: twviewer
              так что как я и сказал штурмовик из него как из говна пуля :)

              Это смотря против кого, вот интересная статья на эту тему:
              http://topwar.ru/42151-protivopartizanskaya-aviaciya-chast-1-ya.html#comment-id-
              2136823
        2. +1
          24 марта 2014 17:52
          Это учебный самолет. Который в ЦАХАЛ и не планируют брать как учебно-боевой. Берут как учебный.

          "Трагический опыт использования "Фуг" как штурмовиков и высокие потери "Скайхоков" в сравнении с истребителями привели к тому, что наши отметают не-истребители от боевого использования напрочь.

          Образно говоря, израильтяне предпочтут 30 чисто-учебных самолётов + продлить срок службы (капитальным ремонтом) нескольких старых истребителей, чем 30 учебно-боевых за те-же деньги".
        3. Бурелом
          -1
          24 марта 2014 18:04
          Цитата: twviewer
          толку от этих висюлек без радара, оптики и бронирования.

          А у Як-130 будто все это есть
  13. 0
    24 марта 2014 13:37
    20 марта 2014 года на предприятии итальянской компании Alenia Aermacchi (входит в состав группы Finmeccanica) в Венегоно-Супериоре (Ломбардия) состоялась церемония выкатки первого построенного для Израиля учебно-тренировочного самолета М-346 Master (бортовой номер "102").

  14. +1
    24 марта 2014 15:18
    Я просто глаза сломал. Даже в википедию залез.


    Тип......................................учебный / лёгкий штурмовик
    Производитель...............Alenia Aermacchi (англ.)русск.
    Первый полёт.................15 июля 2004
    Годы производства.......с 2010
    Базовая модель............Як-130Д

    1. 0
      24 марта 2014 15:32
      http://ru.wikipedia.org/wiki/Aermacchi_M-346
      M-346 — современный итальянский учебно-тренировочный самолёт (УТС). Первоначально разрабатывался совместно российским ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась. Каждая из компаний получила документацию на базовую версию будущего самолёта (планер), после чего выпустили собственные варианты самолётов: Aermacchi построили УТС M-346, а ОКБ им. Яковлева — учебно-боевой самолёт Як-130. За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ (включая Россию)