«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я


Помимо США, созданием специализированного «противопосвтанческого» штурмовика занялись в Аргентине. Самолет, получивший наименование IA-58 «Пукара», создавался по концепции, принятой в OV-10«Бронко». Но отличался от него хвостовым оперением и более мощным стрелково-пушечным вооружением.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

IA-58 «Пукара»



Этот небольшой изящный турбовинтовой самолет с прямым крылом стал первой серийной боевой машиной, разработанной и строившейся в Аргентине. Он выпускался с 1974 по 1988 год, за это время было построено около 120 машин.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я


Штурмовик был создан на основании боевого опыта применения авиации в ходе боёв с герильерос в провинции Тукуман. Ключевыми требованиями аргентинских военных к самолету являлись хорошие взлетно-посадочные характеристики (требующаяся длина ВПП — не более 400 м) и высокая маневренность на малой высоте, обеспечивающая атаку малоразмерных, хорошо замаскированных целей и уклонение от зенитного огня. Самолет имеет бронирование, защищающее кабину снизу от огня оружия калибром 7,62 мм на дистанции до 150 м.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я


«Пукара» несёт мощное встроенное стрелково-пушечное вооружение, состоящее из двух 20-мм пушек и четырёх 7,62-мм пулемётов. На семи узлах внешней подвески возможно размещение боевой нагрузки массой до 1500 кг.

Созданный для борьбы с партизанами штурмовик принял участие в кратковременном, но ожесточенном аргентино-британском конфликте за Фолкленды. В ходе которого эти тихоходные турбовинтовые машины наносили удары по кораблям британского флота и высадившимся на острова десантникам.

По прямому назначению самолёты применялись в Колумбии и Шри-Ланке, где хорошо себя проявили. Помимо штурмовок целей в джунглях, они служили наводчиками и координаторами для скоростных реактивных машин.
В настоящее время в рабочем состоянии осталось лишь несколько самолётов IA-58 «Пукара».

Другим типом специализированных антипартизанских машин стали так называемые «ганшипы». Идея создания такого штурмовика состоит в установке по одному борту военно-транспортного самолёта мощной батареи стрелково-пушечного вооружения. Огонь ведется, когда самолёт выполняет вираж в сторону цели.

Впервые в боевой обстановке во Вьетнаме это было реализовано в 1964 году.
На поршневой транспортный С-47 «Дакота» (выпускался в СССР как Ли-2) по левому борту были установлены 3 пулемётных 7,62-мм шестиствольных контейнера SUU-11: два — в окнах, третий — в проеме грузовой двери. В кабине смонтировали коллиматорный прицел Mark 20 Mod.4 от штурмовика A-1Е Skyraider и установили дополнительные средства радиосвязи.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

AC-47D


В одном из первых боевых вылетов AC-47D своим огнем сорвал попытку ночного штурма вьетконговцами опорного пункта правительственных войск в дельте реки Меконг. Огненный ливень трассирующих пуль на фоне ночного неба произвел незабываемое впечатление на обе враждующие стороны.

Столь удачный боевой дебют окончательно убедил американцев в жизнеспособности и эффективности подобных самолетов. Весной 1965 года была выдана заявка на переоборудование ещё 20 С-47.

Будучи весьма эффективными, подразделения «ганшипов» несли одни из самых тяжелых потерь среди американской авиации во Вьетнаме. В этом нет ничего удивительного: большинство полетов AC-47D выполняли в темное время суток, не имея при этом практически никакого специального оборудования, что в сложных условиях вьетнамского климата и рельефа местности уже само по себе опасно. Возраст большинства «ганшипов» превышал возраст их молодых пилотов, имевших к тому же очень небольшой налет на самолетах с поршневыми двигателями. Малая дальность действия оружия заставляла экипажи работать с высот не более 1000 м, что делало самолет уязвимым от зенитного огня.

AC-47D обычно применялся во взаимодействии с другими самолетами: штурмовиками, разведчиками и корректировщиками огня A-1Е и O-2, осветительным самолетом C-123 Moonshine. При патрулировании рек и каналов в дельте Меконга рядом с «ганшипами» часто действовали многоцелевые OV-10A Bronco. AC-47D зачастую сам наводил на цель истребители или бомбардировщики B-57.

В начале 1966 года AC-47D стали привлекать для полетов в районе «тропы Хо Ши Мина», поскольку возможности «ганшипов» как нельзя лучше подходили для борьбы с перевозками по ней. Но быстрая потеря шести AC-47D от зенитного огня крупнокалиберных пулеметов, 37-мм и 57-мм пушек, имевшихся в этом районе в избытке, заставила отказаться от применения их над "тропой". В 1967 года Седьмая Воздушная Армия США во Вьетнаме имела две полные эскадрильи, вооруженные AC-47D. До 1969 года с их помощью удалось удержать более 6000 «стратегических деревень», опорных пунктов и огневых позиций. Но американцы переходили на более совершенные варианты «ганшипов», а безнадежно устаревшие АС-47D передавали союзникам. Попали они в ВВС Южного Вьетнама, Лаоса, Камбоджи, Таиланда. Последние АС-47 завершили свою карьеру в Сальвадоре в начале 90-х годов.

Успех AC-47D привел к резкому повышению интереса к «ганшипам» и появлению множества проектов самолетов подобного класса. Фирма Fairchild взяла за основу двухмоторный транспортный самолет C-119G Flying Boxcar. Он был выполнен по двухбалочной схеме, имел несколько большие размеры, чем C-47, и оснащался значительно более мощными поршневыми двигателями по 3500 л.с. Последние позволяли ему летать с большей, чем у C-47, скоростью (до 400 км/ч) и брать до 13 тонн полезной нагрузки.

Хотя вооружение АC-119G состояло из тех же четырех пулеметных контейнеров SUU-11, стрелявших через иллюминаторы левого борта, его оборудование стало значительно совершеннее. Он оснащался обзорной системой ночного видения, мощным 20 кВт прожектором, компьютером управления огнем, средствами РЭБ.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я


Экипаж был защищен керамической броней. В целом, по американским оценкам, новый самолет оказался примерно на 25% эффективнее AC-47D. Первые АC-119G поступили в мае 1968 года (через 100 дней после подписания контракта).

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

АC-119G


Следующая серия из 26 самолетов AC-119K поступила на вооружение осенью 1969 года. На них, в отличие от AC-119G, кроме поршневых двигателей, на пилонах под крылом установили два ТРД тягой по 1293 кгс.

Такая доработка облегчила эксплуатацию в условиях жаркого климата, особенно с горных аэродромов. Существенно изменился состав оборудования и вооружения.

Новый «ганшип» получил навигационную систему, обзорную ИК-станцию, РЛС бокового обзора, поисковую РЛС. К четырем «Миниганам», стрелявшим через иллюминаторы левого борта, добавились две скорострельные шестиствольные пушки М-61 Vulcan калибром 20 мм, установленные в специальных амбразурах. Если самолеты АC-47 и AC-119G могли эффективно поражать цели с дальности не более 1000 м, то АC-119K, благодаря наличию пушек, мог действовать с расстояния 1400м и высот 975м при крене в 45° или 1280 м при крене 60°. Это позволяло ему не входить в зону эффективного поражения крупнокалиберными пулеметами и стрелковым оружием.

Варианты АC-119 использовались по-разному. Если AC-119G применялся для ночной и дневной поддержки войск, обороны баз, ночного целеуказания, вооруженной разведки и подсветки целей, то АC-119K специально разрабатывался и использовался как «охотник за грузовиками» на «тропе Хо Ши Мина». Попадание снарядов его 20-мм пушек выводило из строя большинство использовавшихся типов автомобилей. Поэтому некоторые экипажи АC-119K часто отказывались от боезапаса к 7,62-мм пулеметам в пользу дополнительного количества 20-мм снарядов.

К сентябрю 1970 года на официальном счету АC-119K их числилось 2206 уничтоженных грузовиков, а лучшей похвалой пилотам AC-119G могли бы стать слова одного из передовых авианаводчиков: «К черту F-4, дайте сюда «ганшип»! АС-119 знаменит ещё и тем, что он был последним самолётом, сбитым в ходе боевых действий во Вьетнаме.

ВВС хотели получить ещё более мощный самолёт, такая ударная машина была создана на базе четырёхмоторного турбовинтового С-130 «Геркулес».
Самолет получил 4 пулеметных модуля MXU-470 и четыре 20-мм пушки М-61 Vulcan в специальных амбразурах по левому борту. Он оснащался обзорной системой ночного видения, РЛС бокового обзора, РЛС управления огнем, поисковыми прожекторами мощностью по 20 кВт и бортовым компьютером управления огнем.
В одном из первых боевых вылетов AC-130 Gunship II с помощью системы ночного видения была обнаружена и за 10 минут уничтожена автоколонна из 6-ти двигавшихся на юг грузовиков.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

АC-130А


Следующая модификация названная АC-130А, имели то же вооружение, что и прототип, изменилось только оборудование: они получили новые обзорную ИК-станцию, компьютер управления огнем и РЛС целеуказания. Опыт боевого использования самолетов АC-130А привел к замене в 1969 году двух 20-мм пушек М-61 на полуавтоматические пушки Bofors М2А1 калибром 40 мм, что позволило поражать цели при полете с креном 45° с высоты 4200 м на дальности 6000 м, а с креном 65° — с высоты 5400 м на дальности 7200 м.

Кроме того, на самолете устанавливались: маловысотная TВ-система, РЛС бокового обзора, лазерный дальномер-целеуказатель. В таком виде самолет стал называться АC-130А Surprise Package.

В 1971 году на вооружение ВВС США поступили еще более совершенные самолеты АC-130Е, созданные на базе C-130Е (всего 11 шт.). В этот период северовьетнамцы применили большое количество танков (по американским оценкам, более 600 шт.) Для борьбы с ними на АC-130Е вместо одной 40-мм пушки установили связанную с бортовой ЭВМ, но заряжавшуюся вручную 105-мм пехотную гаубицу времен Второй мировой войны (укороченную, облегченную и на специальном лафете).

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я


В марте 1973 года появился последний из «ганшипов», летавших во Вьетнаме, — АC-130Н Pave Spectre, отличавшийся более мощными двигателями и полностью новым бортовым оборудованием.

С 1972 года вьетконговцы начали массированное применение советских ПЗРК «Стрела-2», сделав небезопасным любой полет на малой высоте. Один АC-130, получив 12 мая 1972 года попадание ракеты, смог вернуться на базу, но два других оказались сбиты. Для уменьшения вероятности попадания ракет с ИК-головками самонаведения многие АC-130 оснастили холодильниками — эжекторами, снижавшими температуру выхлопных газов. Для постановки помех РЛС средств ПВО на АC-130 с 1969 года стали устанавливать подвесные контейнеры РЭБ ALQ-87 (по 4 шт.). Но против «Стрел» эти мероприятия оказались малоэффективными. Боевая активность «Ганшипов» существенно снизилась, но они применялись вплоть до последних часов войны в Юго-Восточной Азии.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я


После Вьетнама самолеты АС-130 надолго остались без работы, прервав свой простой в октябре 1983 года в ходе вторжения США на Гренаду. Экипажи «ганшипов» подавили несколько батарей малокалиберной зенитной артиллерии Гренады, а также обеспечивали огневое прикрытие высадки десантников. Следующей операцией с их участием стало «Правое дело» — вторжение США в Панаму. В этой операции целями АС-130 стали авиабазы Рио-Хато и Паитилла, аэропорт Торриджос и порт Бальбоа, а также ряд отдельных военных объектов. Боевые действия продлились недолго — с 20 декабря 1989 года по 7 января 1990 года.

Эта операция была как будто специально предназначенной для «ганшипов». Почти полное отсутствие ПВО и очень ограниченная территория конфликта сделали АС-130 королями воздуха. Для экипажей самолетов война превратилась в тренировочные полеты со стрельбой. В Панаме экипажи АС-130 отработали свою классическую тактику: 2 самолета входили в вираж таким образом, что в определенный момент времени находились в двух противоположных точках окружности, при этом весь их огонь сходился на поверхности земли в круге диаметром 15 метров, буквально уничтожая все, что вставало на пути. Во время боевых действий самолеты летали и в дневное время.

Во время «Бури в пустыне» 4 самолета АС-130Н из состава 4-й эскадрильи сделали 50 боевых вылетов, общий налет превысил 280 часов. В ходе операции выяснилось, что в условиях пустыни, в жару и насыщенном песком и пылью воздухе инфракрасные системы самолетов оказались абсолютно бесполезны. Более того, один АС-130Н во время прикрытия наземных войск в бое за Аль-Хафи был сбит иракским ЗРК, весь экипаж самолета погиб. Данная потеря подтвердила известную еще со времен Вьетнама истину — в районах, насыщенных средствами ПВО, таким самолетам делать нечего.

Самолёты различных модификаций АС-130 продолжают оставаться на вооружении частей Управления Специальных Операций ВВС США. По мере списания ранних вариантов АС-130, заказываются новые на базе самого современного варианта С-130J с удлиненным грузовым отсеком.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я


Еще одним вооруженным самолётом на базе «Геркулеса» является MC-130W Combat Spear.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

MC-130W


Четыре эскадрильи, имеющие на вооружении самолеты МС-130, используются для глубоких рейдов в глубину территории противника с целью доставки или приема людей и грузов при проведении специальных операций. В зависимости от выполняемой задачи на него может быть установлена 30-мм пушка «Bushmaster» и ракеты «Хеллфайр».

Рассказ о «противопартизанских ганшипах» был бы неполным без упоминания самых маленьких самолетов этого класса: Fairchild AU-23A и Hello AU-24A. Первый представлял собой модификацию известного одномоторного транспортного самолета Pilatus Turbo-Porter, выполненную по заказу правительства Таиланда (всего построено 17 таких машин).

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

AU-23A


«Противопартизанская авиация». Часть 2-я


Основным оружием этих лёгких машин являлась трёхствольная 20-мм пушка. Дополнительно подвешивались НАР и бомбы.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

Hello AU-24A


Второй представлял точно такую же переделку, осуществленную на базе самолета Hello U-10A. 15 таких самолетов переданные камбоджийскому правительству, интенсивно летали и участвовали в боях.

Помимо США, работы по вооруженным самолётам такого типа ведутся и в других странах.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

MC-27J


Итальянский демонстрационный образец самолета MC-27J был показан на авиасалоне «Farnborough». Он выполнен на базе военного транспортника С-27J Spartan. Разработка проводится по программе создания недорогих многоцелевых самолетов несущие быстроустанавливаемое вооружение, выполненное в контейнерах.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я


Основной калибр такого вооружения — 30-мм. На авиасалоне было продемонстрировано автоматическое орудие «ATK GAU-23», которая является модификацией орудия « Mk 44 Bushmaster». Данную систему монтируют в грузовой кабине. Огонь ведется из грузовой двери по левому борту.

В настоящее время вооруженные беспилотники существенно потеснили лёгкие «противопартизанские» штурмовики. Однако наряду с многочисленными достоинствами ДПЛА обладают существенными недостатками. Они, в отличие от штурмовика, не способны нести на борту значительный боекомплект, и предназначены скорей для наблюдения, разведки и нанесения точечных одиночных ударов. Штурмовик способен «утюжить» цель в течение длительного времени. Управление штурмовиком не может быть утрачено при применении противником средств РЭБ, как это зачастую случается с ДПЛА. Пилотируемая авиация пока является более гибкой в применении, она меньше чем беспилотники зависит от погодных условий. Учитывая всё это, спрос на лёгкие специализированные штурмовики в мире не снижается.

ВВС США объявили о закупке партии лёгких турбовинтовых штурмовиков A-29 Super Tucano производства бразильской компании EMBRAER. Самолеты будут использоваться в Афганистане и других неспокойных регионах. Помимо ударов по наземным целям, разведки и корректировки, эти самолёты способны перехватывать малоскоростные воздушные цели.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

A-29 Super Tucano


Кабина пилотов А-29 защищена кевларовой бронёй. Встроенное вооружение состоит из двух 12,7-мм пулемётов. На внешней подвеске размещается до 1500 кг боевой нагрузки. В прошлом эти самолёты успешно применялись рядом стран для борьбы с повстанческими и террористическими группами.

Ирак заказал в США 36 самолётов AT-6B Texan II. Эти двухместные турбовинтовые самолёты, помимо встроенного вооружения из двух 12,7-мм пулемётов, способны нести различное вооружение. Включая ракеты Hellfire и Maverick, управляемые бомбы Paveway II / Paveway III / Paveway IV и JDAM.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

AT-6B Texan II


В составе ВВС Ирака есть так же легкие штурмовики Cessna AC-208B Combat Caravan, основным оружием которых являются две ракеты AGM-114 Hellfire. Самолет создан на базе одномоторного турбовинтового самолёта общего назначения Cessna 208B Grand Caravan и предназначен для противоповстанческих операций. Самолёт эксплуатируется с 2009 года.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

AC-208B Combat Caravan


По заявлению иракских официальных лиц, широкий спектр управляемого оружия необходим для исключения попутного ущерба при нанесении авиаударов по повстанцам.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я


БРЭО самолёта позволяет выполнять задачи видовой оптоэлектронной воздушной разведки и наблюдения, применять авиационные средства поражения. Кабина защищена баллистическими панелями.

В настоящее время в США проходит испытания легкий штурмовик Scorpion.
Разработка штурмовика Scorpion ведется с апреля 2012 года компанией Textron. В проекте также принимает участие компания Cessna, занимающаяся сборкой самолетов.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

Лёгкий штурмовик Textron Scorpion


Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны. Согласно проектным расчетам, штурмовик сможет развивать скорость до 833 км/ч и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи км. Scorpion будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2800 кг.

В конце восьмидесятых годов у военного руководства СССР получила распространение концепция, что в случае ядерного удара Союз распадался на четыре промышленно изолированных региона — Западная область, Урал, Дальний Восток и Украина. По планам руководства каждый регион даже в тяжёлых постапокалиптических условиях должен был иметь возможность самостоятельно производить недорогой самолет для нанесения ударов по противнику. Этим самолётом и должен был стать легко воспроизводимый штурмовик. В КБ Сухого в рамках программы ЛВШ было рассмотрено несколько вариантов с турбовинтовыми и турбореактивными двигателями.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

Модель самолёта Т-710 "Анаконда"


Победителем стал проект Т-710 "Анаконда" скомпонованный по типу американского самолёта OV-10 Bronco. Взлетный вес предполагался до 7500 кг. При максимальной заправке топливом, масса нормальной боевой нагрузки 2000 кг. В перегруженном варианте может нести до 2500 кг боевой нагрузки. Самолёт имел 8 точек подвески вооружения, 4 на крыле и 4 на пилоне под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа, взята от Су-25УБ (вместе со спаренной 30 мм пушкой ГШ-30), за пилотской кабиной находится бронированный отсек для отделения десантников. Предполагалось использование двигателей ТВ7-117М по 2500 л.с, мотогондолы закрывались бронёй, винты шестилопастные. Скорость при этих двигателях предполагалась 620-650 км/ч.

Другим перспективным проектом был легкий учебно-тренировочный штурмовик Т-502. Самолет должен обеспечить подготовку летчиков к пилотированию реактивной авиационной техники. С этой целью воздушный винт и турбовинтовой двигатель или два двигателя объединялись в один пакет и размещались в хвостовой части фюзеляжа. Двухместная кабина с общим фонарем и тандемном расположением катапультных кресел. Предполагалось использование кабин от Су-25УБ или Л-39. На точках подвески можно разместить вооружение массой до 1000кг, что давало возможность применения самолета как легкого штурмовика.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

Модель самолёта Т-502


На этих легких штурмовиках планировалось широко использовать узлы от серийно выпускаемых самолётов. Был проведен полный процесс продувок моделей в ЦАГИ, но интерес к проекту уже остыл, несмотря на поддержку М.П. Симонова. Современное руководство также придало забвению эту интересную разработку, несмотря на то, что в мире наметилась явственная тенденция к переходу от сложных машин типа А-10 к более простым, созданным на базе турбовинтовых УТС, либо вообще на базе сельскохозяйственных турбовинтовых самолётов.

Потребность в самолёте такого типа и сейчас имеется в нашей стране. Легкий «антитеррористический» штурмовик с возможностью действовать в любое время суток мог бы быть создан на базе УТС Як-130.

«Противопартизанская авиация». Часть 2-я

Як-130


За счёт отказа от второго пилота в результате глубокой модернизации можно улучшить БРЭО, повысить защищенность и боевую нагрузку. Разрабатываемый ранее боевой вариант Як-131 должен был иметь встроенную 30-миллиметровую пушку и ракеты "Вихрь" с лазерно-лучевой системой управления. К сожалению, дальнейшего развития этот проект не получил.

По материалам:
http://www.ainonline.com/aviation-news/
http://www.cc.gatech.edu/~tpilsch/AirOps/O2.html
http://www.arms-expo.ru/055057052124050055049051055.html
http://airspot.ru/catalogue/aircrafts/type/
http://alternathistory.org.ua/proekt-shturmovika-kb-grunina-t-710-anakonda-rossiya

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Nayhas 25 марта 2014 08:37
    Я полагал, что вторая часть закончится на Super Tucano и Scorpion, третья часть будет чисто про ганшипы. Ну да ладно, хороший обзор, про советские макетики в первый раз услышал, интересно. Только непонятно какие ТВД собирались использовать. Ну и Як-130 тут вообще лишний.
    1. Mister X 25 марта 2014 13:53
      Цитата: Nayhas
      про советские макетики в первый раз услышал, интересно. Только непонятно какие ТВД собирались использовать.

      Предполагалась установка двигателей ТВД -20, ТВД 1500, или ТВД ВК-117, мощностью ~ 1400 л.с.

      У КБ Грунина был еще один проект: многоцелевой самолет Т-712 построенный по аэродинамической схеме типа "триплан".

      Многоцелевой самолет Т-712 разрабатывался для решения следующих задач:
      - оперативно – тактическая, радио и техническая разведка,
      - легкий штурмовик для нанесения ударов по объектам противника,
      - корректировка огня артиллерийских и ракетных частей,
      - обнаружение и разведка минных полей,
      - загоризонтное целеуказание для кораблей и ПЛ,
      - радиационная и химическая разведка,
      - средство РЭБ,
      - обеспечение данными контртеррористических операций,
      - имитация угроз при подготовке расчетов ПВО,
      - решение вопросов ПРО,
      - учебно- тренировочный,
      - сбор метеоинформации.
      На базе самолета Т-712 можно было создать БПЛА, большой дальности, с продолжительностью полета 8-14 часов.
      В конструкции широко применены композиционные материалы.
      Аэродинамическая схема типа «триплан» позволяет летать на больших углах атаки без сваливания в штопор.
      Как вариант рассматривалась кабина от самолета МиГ-АТ в качестве основы для размещения летчиков.
      Возможна установка двигателей ТВД -20, ТВД 1500, или ТВД ВК-117, мощностью ~ 1400 л.с.
      Использован комплекс мер для снижения ИК- заметности.
      Возможна установка дополнительных топливных баков объемом в 700 литров.
      Проект дальнейшего развития не получил.

      Кстати, хочу обратить внимание что внизу самолёта не поплавки, а контейнеры для кассетных бомб, мин, оборудования РЭБ, РЛС и т. п.



      Вот краткие ЛТХ
      Макс. взлетный вес ВС, кг 5000
      Макс. вес пустого ВС, кг 2620
      Масса снаряженного, кг 2900
      Макс. масса топлива, кг 920+(700)
      Макс. вес боевой нагрузки, кг 2100
      Нормал. Вес боевой нагрузки, кг 1600
      Макс. вес полезной нагр, кг 2100
      Дальность при макс заправке, км 3500
      Скорость максимальная, км/час 520
      Крейсерская скорость, км/час 360-380
      Радиус действия, км 510
      Экипаж, чел. 2
      Кол-во пассажиров, чел
      Потолок практический, м 7500
      Взлетная дистанция (Н=15 м), м 620
      Посадочная дистанция (Н=15 м), м 380
      Скороподъемность на ур. моря м/мин 870
      Макс. экспл. перегрузка 7/-3
      Максимальная мощность, л.с. 2Х1400
      Площадь крыльев, кв.м. 24,6

      1. Nayhas 25 марта 2014 19:39
        Цитата: Mister X
        У КБ Грунина был еще один проект: многоцелевой самолет Т-712 построенный по аэродинамической схеме типа "триплан".

        Да уж, Рутаном навеяно? Вопросы:
        1. Каких годов?
        2. Продувалось?
        3. Посадка на четыре точки будет давать высокую нагрузку на фюзеляж, зачем?
        4. Пороховые газы однозначно будут засасываться в ВЗ двигателей, почему не под фюзеляж, уж там то места море, стоек нет?
        1. Mister X 25 марта 2014 20:41
          Цитата: Nayhas
          Да уж, Рутаном навеяно? Вопросы:

          Может и Рутаном - откуда мне знать?
          Возможно Вы найдете немного дополнительной информации по теме в этой статье:
          http://pkk-avia.livejournal.com/52236.html?nojs=1
      2. stillrat 25 марта 2014 20:50
        КРАСАВЧИК!!!!
        stillrat
  2. inkass_98 25 марта 2014 08:44
    Спасибо за качественный обзор!
  3. GORKO 25 марта 2014 09:09
    Аналог AC-130 бы не помешал в России.
    GORKO
  4. Сомад 25 марта 2014 09:14
    Ганшипы уже обсуждали на topwar. И несколько "специалистов" высказывались о том, что ганшипы не нужны в современной армии, "...это пустая трата денег", "...на них только против папуасов с луками воевать" и т.д. Однако я говорил и говорю, что ганшипы имеют свою нишу использования. В данном случае в партизанской войне. Согласитесь - данный вид боевых действий сейчас самый распространённый... Статье +.
  5. Фкенщь13 25 марта 2014 11:52
    Про Ан-72 забыли am
    Не понятно где и как его использовать, на Кавказе завалить могут, если только браконьеров по морю гонять.
    Еще Ан-2 в Азии пытались под штурмовку переделать.
    1. Фкенщь13 25 марта 2014 11:54
      хоть не серийный, но все же.
      1. Bongo 25 марта 2014 13:29
        Это самолёт погранслужбы, а не "ганшип".
        1. Фкенщь13 25 марта 2014 14:38
          как одно другому мешает?
  6. lexx2038 25 марта 2014 12:45
    Цитата: Nayhas
    Я полагал, что вторая часть закончится на Super Tucano и Scorpion, третья часть будет чисто про ганшипы. Ну да ладно, хороший обзор, про советские макетики в первый раз услышал, интересно. Только непонятно какие ТВД собирались использовать. Ну и Як-130 тут вообще лишний.


    Третья часть будет про бумеранги, копья, луки, дубины...
  7. Авенич 25 марта 2014 12:46
    Хорошие статьи. Автору плюс. Но всё таки tucano очень красивый самолёт.
  8. spech 25 марта 2014 12:52
    В одном из первых боевых вылетов AC-47D своим огнем сорвал попытку ночного штурма вьетконговцами опорного пункта правительственных войск в дельте реки Меконг. Огненный ливень трассирующих пуль на фоне ночного неба произвел незабываемое впечатление на обе враждующие стороны.

    Столь удачный боевой дебют окончательно убедил американцев в жизнеспособности и эффективности подобных самолетов. Весной 1965 года была выдана заявка на переоборудование ещё 20 С-47.
    Но быстрая потеря шести AC-47D от зенитного огня крупнокалиберных пулеметов, 37-мм и 57-мм пушек, имевшихся в этом районе в избытке, заставила отказаться от применения их над "тропой".

    взаимо исключавшие параграфы
    1. Argon 25 марта 2014 13:54
      К сожалению,в последнее время сознание молодых(и не очень)людей,касательно военной тематики концентрируется на терминах вроде"экономической эффективности","стоимость-эффективность".А когда я был молод,было замечательное слово-Боеспособность.В условиях когда мы стоим на пороге качественного скачка в развитии средств тактической ПВО,говорить о вооруженных"кукурузниках"или"транспортниках"не приходится.На мой взгляд спектр задач(их сложность,многообразие)стоящих перед самолетом(или каким либо другим летательным аппаратом)армейской авиации не оставляет много места и БПЛА.
      1. badger1974 25 марта 2014 17:33
        автор вообще обхватывает обзор, в том то и дело, что это обзор, а экономическая составляющийся -это тема для левых операций , сильная страна должна иметь сильный штурмовик, а полумеры-это для слабых
        badger1974
  9. Bongo 25 марта 2014 13:35
    Цитата: spech
    взаимо исключавшие параграфы

    Вы видимо не слишком внимательно читали.
    Цитата: spech
    В одном из первых боевых вылетов AC-47D своим огнем сорвал попытку ночного штурма вьетконговцами опорного пункта правительственных войск в дельте реки Меконг. Огненный ливень трассирующих пуль на фоне ночного неба произвел незабываемое впечатление на обе враждующие стороны.
    -здесь речь идёт о попытке отряда вьетконга, без тяжелго и зенитного вооружения захватить в ночной атаке опорный пункт.
    Цитата: spech
    о быстрая потеря шести AC-47D от зенитного огня крупнокалиберных пулеметов, 37-мм и 57-мм пушек, имевшихся в этом районе в избытке, заставила отказаться от применения их над "тропой".
    -здесь о действиях над тропой Хо Ши Мина, которая неслабо прикрывалась зенитной артиллерией. Разницу улавливаете?
    1. badger1974 25 марта 2014 17:40
      ангелы (геркулесы с бортовым стрелковым) и так несли потери от разрушения корпуса в следствии вибраций, геркулес хоть и сильный, но невсемогущий
      badger1974
  10. Bongo 25 марта 2014 13:45
    Цитата: Nayhas
    Только непонятно какие ТВД собирались использовать. Ну и Як-130 тут вообще лишний.

    Планировалось использовать двигатели: ТВД-20, ТВД-1500, ВК-1500 или других вариантов, мощностью около 1400 л.с.
    По поводу Як-130 согласиться с вами не могу, на мой взгляд это неплохая платформа для лёгкого штурмовика.
    1. Nayhas 25 марта 2014 20:43
      Цитата: Bongo
      По поводу Як-130 согласиться с вами не могу, на мой взгляд это неплохая платформа для лёгкого штурмовика.

      Слишком дорого и по стоимости и по эксплуатации. Туканчик тем и выигрывает, что в обслуживании дешев. Двигатель на нём Pratt & Whitney PT6A-68C очень распространенный в мире отсюда низкая стоимость его эксплуатации, да и один он всего.
      П.С: по идее будь мы на уровне с США, достаточно было переоборудовать Ан-32 в современный "ганшип" без пушечного вооружения. Подвесной прицельный контейнер, запас УАБ различных калибров и систем наведения. И всё, с высоты 5 км. безнаказанно ищи врага и вгоняй его в землю...
  11. misham1978 25 марта 2014 14:25
    В обзоре не упомянут смоленский СМ-92 Финист(не хуже Пилутуса). Есть его вариант для погранцов , он способен нести НУРСы и бомбы. Штук 5 вроде как летало в авиации ФСБ
    misham1978
  12. unclevad 25 марта 2014 15:59
    Надо военным подумать о разработке модульного варианта "ганшипа" для АН-ов или L410. Чтоб правильно встретить свору бенедеровцев на подступах к Крыму. Кто знает что в больной голове этой Тимошенко после липоксации в Германии произошло? О других персонажах вообще говорить нечего.
    1. badger1974 25 марта 2014 17:36
      харе в этой статье политики, я с Крыма, и мне лично по х эрзацы. , мы и так сильны, ты давай по теме
      badger1974
  13. badger1974 25 марта 2014 17:48
    автору плюс, только в первой статье хотел про диси сказать и про ангела, зачёт, а где про безпилотников? Серёга ,ты обещял
    badger1974
    1. Bongo 26 марта 2014 01:51
      Цитата: badger1974
      а где про безпилотников?

      Володя, читай внимательней, про достоинства и недостатки беспилотников и лёгких штурмовиков в статье упоминается.
      Вот статья про боевое применение беспилотников:
      http://topwar.ru/27536-boevoe-primenenie-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov.html
  14. TIT 25 марта 2014 19:35
    на мой взгляд забыли
    самолёты бывшей югославии

    типа G-4 Super Galeb и их предшественники ,выполняли свои задачи при полном господстве авиации нато во время войны в косово
    TIT
  15. air wolf 25 марта 2014 20:26
    А чем Су-25 и его последующие модернизации не нравятся? Если в целях экономии лучше возобновить производство Ил-10.
  16. Юра Гагарин 26 марта 2014 00:56
    ОБС, 3.14ндосы отказываются от своих А-10, ввиду секвестра...молодцы, че сказать!))
    Юра Гагарин
  17. Комментарий был удален.
  18. Sledgehammer 26 марта 2014 01:16
    Один из вариантов модуля для ov-10 "Бронко", мне кажется удачный .

    Самолёт Air Tractor AT-802i в варианте штурмовика на авиашоу Dubai 2013.
    Sledgehammer
  19. Bongo 26 марта 2014 01:45
    Цитата: Фкенщь13
    как одно другому мешает?

    Конечно построить "ганшип" на базе Ан-72 реально, но для этого необходимо размещение оружия по борту. Данная модификация-это чисто патрульная машина Ан-72П, с подвеской 23-мм ГШ-23 для стрельбы по курсу.
    1. Фкенщь13 26 марта 2014 10:04
      "Ганшип" - на столько условный термин, что и кукурузник с НУРсами тоже можна назвать ганшип.
      1. Bongo 26 марта 2014 15:18
        Как автор данной статьи возьму смелость процитировать вам отрывок:
        Другим типом специализированных антипартизанских машин стали так называемые «ганшипы». Идея создания такого штурмовика состоит в установке по одному борту военно-транспортного самолёта мощной батареи стрелково-пушечного вооружения. Огонь ведется, когда самолёт выполняет вираж в сторону цели.
        Или в крайнем случае в "Вику" загляните, если я для вас не авторитет.
        1. Фкенщь13 27 марта 2014 10:28
          Я Вам верю, и статья замечательная, и термином я озадачился сразу же, но ничего конкретного так и не нарыл :-( , кто что хочет то и называет "ганшип".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня