Military Review

ASTROS-2 reactive salvo-fire system (Brazil)

4
Deliveries of new multiple launch rocket systems to Brazilian ground forces continue. As part of the ASTROS-2020 program, Avibras Industria Aeroespacial is building the new ASTROS-2 Mk 6 system. In accordance with the existing agreement, deliveries of ordered combat vehicles must be completed within the next months. The first technique of the new model was transferred to the troops in November last year.




New combat vehicles MLRS ASTROS-2 Mk 6 were created during the program ASTROS-2020. The aim of the program was a deep modernization of the existing equipment with a significant increase in its characteristics. In addition to the development of new technology in the course of the program, it was proposed to slightly change the structure of the subdivisions that the advanced MLRS should operate. An equally important part of the ASTROS-2020 program is the development of a new tactical cruise missile suitable for launch from the MLRS combat vehicle.

The new Brazilian ASTROS-2 Mk 6 multiple rocket launcher system is a further development of the ASTROS-2 family of military vehicles. Over the past three decades, the MLRS of this family has been the basis of the Brazilian ground forces rocket artillery. The development of the MLRS began in the second half of the seventies. The abbreviation ASTROS (Artillery SaTuration ROcket System) was chosen as the designation for the new project. The goal of the program was to create a multiple launch rocket system capable of using several types of ammunition. Various ammunition, as expected, should have provided greater flexibility in the use of new technology.

To ensure high mobility characteristics, all elements of the complex were performed on a single Tatra T815-790PR39 automobile chassis with the wheel formula 6 x6. Machines are equipped with a German OM8 422-cylinder diesel engine manufactured in Germany with 280 horsepower. The use of a unified chassis allowed to provide approximately equal characteristics of all the machines of the complex. The maximum speed of the cars on the highway reaches 90 km / h, the power reserve is 480 kilometers.



The composition of the MLRS ASTROS-2 includes several different elements:
- AV-LMU. Combat vehicle with universal launcher;
- AV-RMD. Transport-loading machine with devices for the transport of ammunition and loading launcher. Eight transport and launch containers with missiles are transported in the back of the car;
- AV-VVC. Command vehicle with communication and control equipment. The AV-VVA is capable of simultaneously controlling the operation of three ASTROS-2 MLRS batteries;
- AV-UCF. Automated fire control system. The AV-UCF complex is designed to collect information about the location of the MLRS and the target with the subsequent development of corrections for firing;
- missiles of several types.



The ASTROS-2 MLRS battery included six AV-LMU combat vehicles, six AV-RMD transport-charging machines and the AV-UCF guidance and control system. The battalion of multiple launch rocket systems consisted of three batteries, as well as one command machine AV-MMS and two mobile workshops.

In terms of its general appearance and architecture, the AV-LMU combat vehicle, equipped with a launcher, is almost the same as similar foreign-made vehicles. So, in the front of the three-axle chassis cab is located with the jobs of the driver, commander and gunner. The engine and part of the transmission units are located in the front of the chassis. According to reports, the crew cabin and engine compartment have easy bulletproof booking. In the roof of the cabin there is a hatch above which is placed a large-caliber machine gun designed for self-defense. If necessary, the crew of the car can use smoke grenade launchers mounted on the roof.

Above the rear axles of the chassis is a launcher for missiles. The design of this unit allows you to direct packages of guides in the horizontal and vertical planes. Unlike many other MLRSs, the ASTROS-2 combat vehicle does not have its own guides for launching missiles. Inside the large box casing of the launcher there are only devices for fastening four transport-launch containers with the missiles of the desired type. When firing, the combat vehicle is stabilized with the help of outriggers.



Transport and launch containers for missiles of all types are a box-like structure with the necessary number of tubular guides. A rocket is placed in each launch tube. The amount of ammunition ready for firing depends on their type and size. The initial design envisaged the use of five types of rockets with various characteristics:
- SS-30. Projectile caliber 127 mm and 3,9 meter length. Starting weight - 68 kg. The firing range is from 9 to 30 kilometers. The combat vehicle AV-LMU can simultaneously transport and use 32 missiles of this type;
- SS-40. Rocket length 4,2 meter and caliber 180 mm. Having a launch weight of 152 kg, these shells can fly over a distance of 15-35 km. The launcher simultaneously accommodates up to 16 of such ammunition.
- SS-60. Missile length 5,6 m caliber 300 mm, starting weight - 595 kg. On the launcher can be placed only four of these ammunition. Flight range - 20-60 kilometers;
- SS-80. The dimensions and weight of this rocket correspond to the SS-60, but the maximum flight range is increased to 80 kilometers.

High firing range affected the design of the missiles. To maintain acceptable accuracy at long distances, the designers of Avibras Industria Aeroespacial had to develop an original control system for the new missiles. On-board automation monitors the position of the missile and, if necessary, issues commands to the gas-dynamic steering wheels. The latter, working from an onboard gas generator, provide pitch and yaw control. Thanks to such a control system, it was possible to ensure high firing rates and at the same time maintain sufficient accuracy.

The main means of defeating manpower, equipment and facilities of the enemy are high-explosive fragmentation warheads developed for all types of missiles. In addition, cluster warheads were created for SS-40, SS-60 and SS-80 projectiles with the possibility of carrying cumulative fragmentation sub-ammunition or anti-tank mines. The warhead for the SS-40 rocket contains 20 submunitions, the SS-60 projectile is capable of carrying 65, and the SS-80 - 52 projectiles.

As exploitation and development of the MLRS ASTROS-2 received new features. Thus, within the framework of several upgrades, the electronic equipment of various machines of the complex was updated. Another important result of the development of the salvo fire system was the development of the SS-150 rocket of the 300 mm caliber with a firing range of up to 150 km.



In 2011, Avibras Industria Aeroespacial received an interest-free loan of 45 million reais (about 28 million US dollars) in accordance with a presidential decree. This loan was issued to start work on the new program ASTROS-2020. Under this program, the contracting company was to conduct a series of research and development activities aimed at significantly improving the characteristics of the ASTROS-2 MLRS. The total cost of all project work was estimated at 1,09 billion reais (675 million dollars). The deadline for the completion of the work was the 2016 year.

In accordance with the wishes of the customer, the ASTROS-2020 multiple launch rocket system was to receive updated radio-electronic equipment, as well as several new types of missiles. So, it was required to complete work on the SS-150 rocket project. In addition, the 180-mm SS-AV-40 missile with a guidance system using satellite navigation was to be included in the range of ammunition of the updated MLRS.

In the near future, the ASTROS-2 MLRS must “learn” to perform certain functions of operational-tactical missile systems. Over the past several years, Avibras Industria Aeroespacial has been developing a tactical AVTM-300 cruise missile. A guided missile with a launch weight of about 700 kg must travel at near-sonic speeds to 300 kilometers and deliver an 200-kilogram warhead to the target. The rocket must use a turbojet engine and a combined guidance system. According to available data, the AVTM-300 rocket will use an inertial navigation system to reach the target area, and it is planned to equip it with a satellite navigation system to target the target in the final flight segment.

Last fall, the construction of a pre-production batch of combat and auxiliary vehicles of the upgraded complex, designated ASTROS-2 Mk 6, was completed. After supplying the troops with a sufficient number of new equipment, it will be consolidated into batteries and divisions of the updated squad. In addition to combat and transport-charging and fire control machines, it is planned to introduce an AV-MET meteorological station and an artillery reconnaissance radar machine into batteries and divisions.

The current plans of the Brazilian military department involve the purchase of 49 units of equipment from the ASTROS-2 Mk 6 MLRS. The vehicles of the complex will be assembled into three batteries and transferred to the 6 group of guided and unguided rockets in the city of Formosa. Currently, this unit has three batteries equipped with multiple launch rocket systems modifications ASTROS-2 Mk 3. The last machines ordered will be handed over to the troops in 2018. Simultaneously with the construction of equipment, the 6-I group will be expanded, it will include a training center and service center, as well as several other important facilities.



According to some reports, the Brazilian Ministry of Defense plans to not only buy new equipment, but also update the old one. In the foreseeable future, a contract may be awarded to upgrade the ASTROS-2 Mk 3 jet propulsion systems available in the troops to the Mk 3M version.

The ground forces of Brazil received the first MLRS of the new model in 1983. Currently, there are about ASTROS-20 2 combat vehicles in the Brazilian armed forces. Soon after the appearance of a new salvo fire system, orders from foreign buyers began to arrive. For 30 for years, Angola, Bahrain, Malaysia, Indonesia, Iraq, Qatar and Saudi Arabia have become interested in the complex. These countries in total ordered more than two hundred combat vehicles and other equipment from the complex. Saudi Arabia became the largest foreign buyer, receiving 76 units of equipment. 66 machines went to Iraq. In addition, Baghdad acquired a license and the Sajil-60 MLRS appeared soon, representing a modified version of the ASTROS-2 with SS-60 guides integrated into the design. In 2012, Indonesia ordered over 40 machines of the complex.

The interest of foreign customers in the Brazilian multiple rocket launcher system is perfectly illustrated by the fact that from 1982 to 1987 the total value of orders for it exceeded one billion US dollars. After fulfilling the bulk of these orders, in the early nineties, Avibras Industria Aeroespacial was forced to reduce its staff by more than six times: only 900 remained from six thousand employees.

MLRS ASTROS-2 for the first time took part in the hostilities in the mid-eighties. For a certain time several combat vehicles struck the troops of the UNITA organization. The details and results of these attacks are unknown. The most active use of the Brazilian-made salvo fire refers to the “Gulf War”. At the beginning of 1991, the ASTROS-2 systems were used with varying success by the military of Saudi Arabia and Iraq. According to some reports, Iraq attempted to attack the enemy with the help of these MLRS and during the 2003 conflict of the year.



For three decades of operation, the ASTROS-2 multiple launch rocket system has established itself as a versatile weapon system with good characteristics and great flexibility of use, ensuring the performance of various combat missions. The best evidence of this is the export contracts that are still being signed, as well as the ASTROS-2020 modernization program. As is clear from the name of the latter, the ASTROS-2 MLRS will remain in service at least until the next decade.


On the materials of the sites:
http://janes.com/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://army-technology.com/
http://globalsecurity.org/
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. StolzSS
    StolzSS 25 March 2014 19: 30
    +2
    Nitsche so cool design. Again, well done for themselves!
  2. Sledgehammer
    Sledgehammer 26 March 2014 00: 14
    +1
    Well done Brazilians, a modular scheme, a good selection of ammunition.
  3. Prohor
    Prohor 28 March 2014 08: 18
    0
    Um ... And to whom do they sharpen these tamahawks? To Paraguay and Uruguay? ...
  4. smith7
    smith7 30 March 2014 18: 34
    +1
    One machine for all tasks from tactical to almost operational tactical. It is convenient, airmobile, but limits the capabilities of the complex as a whole. In small calibers, the launcher looks bulky, and in large calibers it cannot give a powerful salvo. Although it is not entirely clear: against whom is it all designed? Russian rocket artillery with three basic systems (Grad \ Hurricane \ Tornado) for three calibers (122 \ 220 \ 300) looks more developed in terms of power and the range of tasks performed, more expensive, of course ... But Russia and not Brazil! With football they have better, but ... no bully
    1. Hawk2014
      Hawk2014 4 August 2014 18: 13
      +1
      Quote: smith7
      Although it is not entirely clear: against whom is it all designed?

      And you carefully read the article. The system was first used in Angola against UNITA rebels. This is a system for medium and small countries, in which the number of personnel of the Armed Forces often just does not allow to have three different-sized systems in service. Plus budget constraints. And the enemy of such countries is not the USA, China or Russia, but various rebel groups or armies of the same states.
  5. Hawk2014
    Hawk2014 4 August 2014 18: 44
    +1
    The article is helpful. RZSO Brazilians really turned out to be successful. And this is in a country that does not have long-term experience in developing weapons. Although commercial success turned out to be lower than expected, in those years when the system was developed and adopted, the superpowers had so many weapons of unnecessary production for the 50-60s that they were ready to give it to anyone who was lazy to take. So the Brazilians are on top. wink

Реактивная система залпового огня ASTROS-2 (Бразилия)

Продолжаются поставки новых реактивных систем залпового огня сухопутным войскам Бразилии. В рамках программы ASTROS-2020 компания Avibras Industria Aeroespacial ведет строительство систем новой модификации ASTROS-2 Mk 6. В соответствии с имеющимся соглашением поставки заказанных боевых машин должны завершиться в течение следующих месяцев. Первая техника новой модели была передана войскам в ноябре прошлого года.

Реактивная система залпового огня ASTROS-2 (Бразилия)


Новые боевые машины РСЗО ASTROS-2 Mk 6 были созданы в ходе программы ASTROS-2020. Целью программы являлась глубокая модернизация имеющейся техники со значительным повышением ее характеристик. Помимо разработки новой техники в ходе программы предлагалось незначительно изменить структуру подразделений, которые должны эксплуатировать перспективные РСЗО. Не менее важной частью программы ASTROS-2020 является разработка новой тактической крылатой ракеты, пригодной для запуска с боевой машины РСЗО.


Новая бразильская реактивная система залпового огня ASTROS-2 Mk 6 представляет собой дальнейшее развитие военной техники семейства ASTROS-2. РСЗО этого семейства в течение последних трех десятилетий являются основой реактивной артиллерии сухопутных войск Бразилии. Разработка новой РСЗО началась во второй половине семидесятых годов. В качестве обозначения для нового проекта была выбрана аббревиатура ASTROS (Artillery SaTuration ROcket System). Целью программы было создание реактивной системы залпового огня, способной использовать боеприпасы нескольких типов. Различные боеприпасы, как ожидалось, должны были обеспечить большую гибкость применения новой техники.

Для обеспечения высоких характеристик подвижности все элементы комплекса были выполнены на едином автомобильном шасси Tatra T815-790PR39 с колесной формулой 6х6. Машины оснащаются 8-цилиндровым дизельным двигателем Mercedes OM422 немецкого производства мощностью 280 л.с. Использование унифицированного шасси позволило обеспечить примерно равные характеристики всех машин комплекса. Максимальная скорость машин на шоссе достигает 90 км/ч, запас хода – 480 километров.

Реактивная система залпового огня ASTROS-2 (Бразилия)


В состав РСЗО ASTROS-2 входят несколько различных элементов:
- AV-LMU. Боевая машина с универсальной пусковой установкой;
- AV-RMD. Транспортно-заряжающая машина с устройствами для перевозки боеприпасов и заряжания пусковой установки. В кузове машины перевозятся восемь транспортно-пусковых контейнеров с ракетами;
- AV-VVC. Командная машина с оборудованием связи и управления. Машина AV-VVA способна одновременно управлять работой трех батарей РСЗО ASTROS-2;
- AV-UCF. Автоматизированная система управления огнем. Комплекс AV-UCF предназначен для сбора информации о местоположении РСЗО и цели с последующей выработкой поправок для стрельбы;
- реактивные снаряды нескольких типов.

Реактивная система залпового огня ASTROS-2 (Бразилия)


В состав батареи РСЗО ASTROS-2 включались шесть боевых машин AV-LMU, шесть транспортно-заряжающих машин AV-RMD и система наведения и управления AV-UCF. Батальон реактивных систем залпового огня состоял из трех батарей, а также одной командной машины AV-ММС и двух передвижных мастерских.

По своему общему виду и архитектуре боевая машина AV-LMU, оснащенная пусковой установкой, почти не отличается от аналогичной техники зарубежного производства. Так, в передней части трехосного шасси размещается кабина с рабочими местами водителя, командира и наводчика. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии расположены в передней части шасси. По имеющимся данным, кабина экипажа и моторное отделение имеют легкое противопульное бронирование. В крыше кабины имеется люк, над которым размещен крупнокалиберный пулемет, предназначенный для самообороны. При необходимости экипаж машины может использовать дымовые гранатометы, смонтированные на крыше.

Над задними осями шасси располагается пусковая установка для реактивных снарядов. Конструкция этого агрегата позволяет наводить пакеты направляющих в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В отличие от множества других РСЗО, боевая машина комплекса ASTROS-2 не имеет собственных направляющих для запуска реактивных снарядов. Внутри крупного коробчатого кожуха пусковой установки имеются только устройства для крепления четырех транспортно-пусковых контейнеров с ракетами нужного типа. При стрельбе боевая машина стабилизируется при помощи аутригеров.

Реактивная система залпового огня ASTROS-2 (Бразилия)


Транспортно-пусковые контейнеры для ракет всех типов представляют собой коробчатую конструкцию с необходимым количеством трубчатых направляющих. В каждую пусковую «трубу» помещается ракета. Количество боеприпасов, готовых к стрельбе, зависит от их типа и габаритов. Первоначальным проектом предусматривалось использование пяти типов реактивных снарядов с различными характеристиками:
- SS-30. Снаряд калибра 127 мм и длиной 3,9 метра. Стартовая масса – 68 кг. Дальность стрельбы – от 9 до 30 километров. Боевая машина AV-LMU может одновременно перевозить и использовать 32 ракеты этого типа;
- SS-40. Ракета длиной 4,2 метра и калибра 180 мм. Имея стартовую массу 152 кг, эти снаряды могут лететь на дальность 15-35 км. На пусковой установке одновременно размещается до 16 таких боеприпасов
- SS-60. Реактивный снаряд длиной 5,6 м калибра 300 мм, стартовый вес – 595 кг. На пусковой установке можно разместить лишь четыре таких боеприпаса. Дальность полета – 20-60 километров;
- SS-80. Габариты и вес этой ракеты соответствуют параметрам SS-60, однако максимальная дальность полета увеличена до 80 километров.

Высокая дальность стрельбы сказалась на конструкции ракет. Для сохранения приемлемой точности стрельбы на больших расстояниях конструкторам фирмы Avibras Industria Aeroespacial пришлось разработать для новых ракет оригинальную систему управления. Бортовая автоматика следит за положением реактивного снаряда и при необходимости выдает команды газодинамическим рулям. Последние, работая от бортового газогенератора, обеспечивают управление по тангажу и рысканью. Благодаря такой системе управления удалось обеспечить высокие показатели дальности стрельбы и одновременно с этим сохранить достаточную точность.

Основным средством поражения живой силы, техники и сооружений противника являются осколочно-фугасные боевые части, разработанные для ракет всех типов. Кроме того, для снарядов SS-40, SS-60 и SS-80 были созданы кассетные боевые части с возможностью несения кумулятивно-осколочных суббоеприпасов или противотанковых мин. Боевая часть для ракеты SS-40 вмещает в себя 20 суббоеприпасов, снаряд SS-60 способен нести 65, а SS-80 – 52 поражающих элемента.

По мере эксплуатации и развития РСЗО ASTROS-2 получила новые возможности. Так, в рамках нескольких модернизаций была обновлена радиоэлектронная аппаратура различных машин комплекса. Другим важным результатом развития системы залпового огня стала разработка ракеты SS-150 калибра 300 мм с дальностью стрельбы до 150 км.

Реактивная система залпового огня ASTROS-2 (Бразилия)


В 2011 году компания Avibras Industria Aeroespacial в соответствии с президентским указом получила беспроцентный кредит в размере 45 миллионов реалов (около 28 млн долларов США). Этот кредит был выдан для начала работ по новой программе ASTROS-2020. В рамках этой программы компания-подрядчик должна была провести ряд исследовательских и конструкторских работ, направленных на значительное повышение характеристик РСЗО ASTROS-2. Общая стоимость всех работ по проекту оценивалась в 1,09 млрд реалов (675 млн долларов). Сроком завершения работ был определен 2016 год.

В соответствии с пожеланиями заказчика реактивная система залпового огня ASTROS-2020 должна была получить обновленное радиоэлектронное оборудования, а также несколько ракет новых типов. Так, требовалось завершить работы по проекту ракеты SS-150. Кроме того, в номенклатуру боеприпасов обновленной РСЗО должен был войти 180-мм реактивный снаряд SS-AV-40 с системой наведения, использующей спутниковую навигацию.

В ближайшем будущем РСЗО ASTROS-2 должна «научиться» выполнять некоторые функции оперативно-тактических ракетных комплексов. На протяжении нескольких последних лет фирма Avibras Industria Aeroespacial разрабатывает тактическую крылатую ракету AVTM-300. Управляемая ракета со стартовым весом около 700 кг должна преодолевать с околозвуковой скоростью расстояния до 300 километров и доставлять к цели 200-килограммовую боевую часть. Ракета должна использовать турбореактивный двигатель и комбинированную систему наведения. По имеющимся данным, для выхода в район цели ракета AVTM-300 будет использовать инерционную навигационную систему, а для наведения на цель на конечном участке полета ее предполагается оснастить системой спутниковой навигации.

Осенью прошлого года завершилось строительство предсерийной партии боевых и вспомогательных машин обновленного комплекса, получившего обозначение ASTROS-2 Mk 6. После поставки в войска достаточного количества новой техники она будет сведена в батареи и дивизионы обновленного состава. Помимо боевых и транспортно заряжающих и машин управления огнем в состав батарей и дивизионов планируется ввести метеорологическую станцию AV-MET и машину с РЛС артиллерийской разведки.

Нынешние планы бразильского военного ведомства подразумевают закупку 49 единиц техники из состава РСЗО ASTROS-2 Mk 6. Машины комплекса будут собраны в три батареи и переданы 6-й группе управляемых и неуправляемых ракет в г. Формоза. В настоящее время в составе этого подразделения имеются три батареи, оснащенные системами залпового огня модификации ASTROS-2 Mk 3. Последние из заказанных машин будут переданы в войска в 2018 году. Одновременно со строительством техники 6-я группа будет расширена, в ее составе появится центр подготовки и центр обслуживания, а также ряд других важных объектов.

Реактивная система залпового огня ASTROS-2 (Бразилия)


По некоторым данным, министерство обороны Бразилии планирует не только покупать новую технику, но и обновлять старую. В обозримом будущем может быть заключен контракт на модернизацию имеющихся в войсках реактивных систем залпового огня ASTROS-2 Mk 3 до версии Mk 3M.

Сухопутные войска Бразилии получили первые РСЗО новой модели в 1983 году. На данный момент в бразильских вооруженных силах имеется около 20 боевых машин ASTROS-2. Вскоре после появления новой системы залпового огня стали поступать заказы от зарубежных покупателей. За 30 лет комплексом заинтересовались Ангола, Бахрейн, Малайзия, Индонезия, Ирак, Катар и Саудовская Аравия. Эти страны в общей сложности заказали более двух сотен боевых машин и прочей техники из состава комплекса. Самым крупным зарубежным покупателем стала Саудовская Аравия, получившая 76 единиц техники. 66 машин отправились в Ирак. Кроме того, Багдад приобрел лицензию и вскоре появилась РСЗО Sajil-60, представляющая собой доработанный вариант ASTROS-2 с интегрированными в конструкцию направляющими для ракет SS-60. В 2012 году Индонезия заказала свыше 40 машин комплекса.

Интерес зарубежных заказчиков к бразильской реактивной системе залпового огня прекрасно иллюстрирует тот факт, что с 1982 по 1987 годы общая стоимость заказов на нее превысила один миллиард американских долларов. После выполнения основной массы этих заказов, в начале девяностых годов, фирма Avibras Industria Aeroespacial была вынуждена сократить численность своего персонала в шесть с лишним раз: от шести тысяч работников осталось только 900.

РСЗО ASTROS-2 впервые приняла участие в боевых действиях в середине восьмидесятых годов. Несколько боевых машин в течение определенного времени наносили удары по войскам организации УНИТА. Подробности и результаты этих атак неизвестны. Наиболее активное использование системы залпового огня бразильского производства относится к «Войне в заливе». В начале 1991 года системы ASTROS-2 с переменным успехом использовались военными Саудовской Аравии и Ирака. По некоторым данным, Ирак предпринимал попытку атаковать противника при помощи этих РСЗО и в ходе конфликта 2003 года.

Реактивная система залпового огня ASTROS-2 (Бразилия)


За три десятилетия эксплуатации реактивная система залпового огня ASTROS-2 зарекомендовала себя как универсальный комплекс вооружения с хорошими характеристиками и большой гибкостью применения, обеспечивающей выполнение различных боевых задач. Лучшим подтверждением этого являются экспортные контракты, которые подписываются до сих пор, а также программа модернизации ASTROS-2020. Как ясно из названия последней, РСЗО ASTROS-2 будут оставаться в строю, как минимум, до следующего десятилетия.


По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://army-technology.com/
http://globalsecurity.org/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. StolzSS 25 марта 2014 19:30
    Ниче так прикольный дизайн. Опять же сами для себя делают молодцы!
    StolzSS
  2. Sledgehammer 26 марта 2014 00:14
    Молодцы бразильцы , модульная схема , неплохой выбор боеприпасов .
    Sledgehammer
  3. Прохор 28 марта 2014 08:18
    Гм... И на кого они эти тамагавки точат? На Парагвай и Уругвай?...
    Прохор
  4. смит7 30 марта 2014 18:34
    Одна машина под все задачи от тактических до почти оперативно тактических. Удобно, аэромобильно, но ограничивает возможности комплекса в целом. В малых калибрах пусковая выглядит громоздко, а в крупных не может дать мощный залп. Хотя не совсем понятно: против кого это все спроектировано? Российская реактивная артиллерия с тремя базовыми системами (Град\Ураган\Смерч)под три калибра (122\220\300) выглядит более развитой и по мощности и по спектру выполняемых задач, дороже, конечно... Но Россия и не Бразилия! С футболом у них по лучше, а так... нет bully
    1. Hawk2014 4 августа 2014 18:13
      Цитата: смит7
      Хотя не совсем понятно: против кого это все спроектировано?

      А вы статью внимательно прочитайте. Впервые система была применена в Анголе, против повстанцев УНИТА. Это система для средних и малых стран, у которых численность личного состава ВС зачастую просто не позволяет иметь три разнокалиберные системы на вооружении. Плюс бюджетные ограничения. И противник у таких стран, это не США, Китай или Россия, а разного рода повстанческие группировки или армии таких же государств.
      Hawk2014
  5. Hawk2014 4 августа 2014 18:44
    Статья полезная. РЗСО у бразильцев действительно получилась удачной. И это в стране, у которой нет продолжительного опыта разработки вооружений. Хотя коомерческий успех и оказался ниже ожидаемого, но в те годы, когда система разрабатывалась и принималась на вооружение, у сверхдержав имелось столько ненужного им оружия производства 50-60-х гг., что они готовы были раздавать ему кому не лень было брать. Так что бразильцы на высоте. wink
    Hawk2014

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня