Military Review

SLAMRAAM medium range air defense system

10
Currently, work is underway in the United States and other foreign countries to create new air defense systems that are designed to deal with a wide range of air targets - from cruise missiles to strategic aircraft aviation. The experience of armed conflicts of the 1990s and 2000s clearly demonstrates that air attack weapons are constantly evolving, new ways of using them are emerging, and their combat capabilities are expanding. All this leads to the improvement of air defense systems, including air defense systems of various ranges. At the same time, the development of modern anti-aircraft missile systems is an expensive pleasure. According to Western experts, one of the ways to reduce costs and increase the effectiveness of air defense systems is to use air-to-air missiles in them. One example of this use of aircraft missiles AIM 120 is SAM SLAMRAAM.


The air defense systems using AIM-120 (AMRAAM) aircraft missiles have become a real separate direction for the improvement of the air defense missile system. This trend has brought together dozens of countries around the world who have thought about replacing the American Improved Hawk air defense system. The first such complex in the middle of the 1990-s was adopted by the Norwegian army under the designation NАСАМS. However, more intensive work in this direction began not so long ago - in the second half of the 2000-s.

SLAMRAAM medium range air defense system

We are talking about the development of various US air defense systems (HAWK-AMRAAM, CLAWS, SL-AMRAAM). At the same time, design and research work was carried out to improve the design of the rocket itself, including giving it the ability to launch from a variety of launchers. For example, 25 March 2009 of the year in the framework of the development of a single launcher managed to execute successful launches of AMRAAM 2 missiles from the HIMARS salvo fire system. In addition, in the United States, work is underway on a radical modernization of the AIM-120 rocket, in order to increase its range when launched from the ground to 40 kilometers, making it an analogue of the MIM-23В rocket, which is used in the Improved Hawk SAM.

In February, the Pentagon signed 2004 with Raytheon, under this contract it was planned to fully develop the SLAMRAAM (Surface Launched Advanced Medium Range Air-to-Air Missile) SAM system, based on the AIM-120 air-to-air missile, for the needs of the land forces. The first tests of the launcher samples took place in November 2005 of the year, and in October 2006 of the year the company announced the completion of work on upgrading the AIM-120 rocket for use in the SLAMRAAM system. The upgraded version of the AIM-120 rocket was equipped with a new self-destruct system, modified software, it is notable for increased efficiency when used against UAVs and cruise missiles.

Tests of the new air defense system began in March 2008. In July of the same year, the US military conducted a series of tests on the interaction of SLAMRAAM air defense systems with other air defense systems, the Patriot and Avenger. 2 June 2009 of the year during tests at the White Sands test site using AIM-120C7 missiles was able to intercept a low-flying maneuvering drone at the ultimate range of destruction. The target designation was made using X-NUMX-x separated radar AN / MPQ-3, which are part of the SLAMRAAM complex. All of them were united into one network, the group was controlled from a single fire control center.


The aim of the tests, organized by the ground forces command and Raytheon, was to demonstrate the prospects for the use of the SLAMRAAM complex as part of a single echeloned air defense system that would combine various means of detection and defense against air attack. It is reported that the first battery of the new air defense system should be adopted by the Army in the 2012 year. The US military hopes that in the future, the new air defense system will completely replace the Avenge air defense system.

The composition of the SLAMRAAM

SAM SLAMRAAM is a mobile complex mounted on a wheeled chassis, it is designed to provide air defense of troops and infrastructure from various means of air attack of the enemy in all weather conditions, at any time of the day, including the active use of electronic countermeasures by the enemy. The complex is designed to destroy various aerodynamic targets, including UAVs and cruise missiles, at extremely small and small altitudes at a distance of 25 kilometers.

In order to increase the mobility and combat capabilities of the air defense missile system, the combat assets of the complex are placed on light car chassis, in particular, on the basis of the HMMWV army all-terrain vehicle. Tests of the air defense missile system are also being conducted with placement on the base of FMTV, a family of medium tactical vehicles. At the same time, the FMTV family was chosen because of the very high survival rate in combat conditions, the reinforced design, the presence of additional reservations. Apparently, the US military completely abandoned the HMMWV chassis in favor of the FMTV platform. The mass-dimensional characteristics of the SLAMRAAM air defense system provide for the rapid transfer of the complex to the combat areas with the involvement of standard transport aircraft of the C-130 “Hercules” type.


The structure of the SLAMRAAM air defense system includes:
• radar target detection;
• fire control center;
• AIM-120 anti-aircraft missiles (AMRAAM).

The complex includes a multifunctional AN / MPQ-64 PLC, which was specially developed for the US Army based on the AN / TPQ-36A radar. AN / MPQ-64 is a pulse-Doppler three-coordinate station of circular review, which is designed to detect, track and measure the coordinates of air targets with the subsequent issuance of target designation to the available means of interception. This station operates in the centimeter range of radio waves (operating frequencies 8-10 GHz), the station is able to provide simultaneous tracking of air targets to 60 and simultaneous targeting of them to 3-x anti-aircraft missiles, it also has an integrated interrogator of the friend-foe system.


The AN / MPQ-64 radar antenna is a flat phased array (phased antenna array) that is able to provide an overview of the airspace in azimuth - within 360 °, in range - up to 75 kilometers due to the circular rotation of the antenna at 30 rpm, and the elevation angle is due to electronic scanning of the antenna beam in the range from –10 to + 55 °. The radar of the complex creates a needle-type radiation pattern with a low level of side lobes; it is able to select air targets and compress the pulses, change the type and power of the emitted signal. The deployment time of the radar and its preparation for work takes up to 10 minutes. All the necessary radar equipment can be mounted on the base of the trailer, which is towed by the off-road car M988 "Humvee".

The SCP is a fire control center, also mounted on the base of the same M988 "Humvee" chassis. It allows the reception, display and processing of incoming information about the air situation, the state of the systems of the complex, as well as the transfer of target designation to the PU. Combat operation of the air defense complex is provided by operators who are located at automated workplaces equipped with digital high-performance computers. The fire control center SLAMRAAM was created in accordance with the concept of combat in the air defense / missile defense zone, which integrates reconnaissance, command and fire into a single system (Battle space), providing data exchange in real time. At the same time, the air defense system is able to fight, being in a single information space and receiving information about air targets from external sources. If necessary, SLAMRAAM can interact with the air defense systems "Patriot" PAC-2, PAC-3, as well as promising MEADS air defense systems.


Mobile SLMSRAAM ADMS can carry from 4 to 6 AIM-120 SAM, it is designed for transportation, preliminary guidance and implementation of an inclined launch of rockets. The package of guides was placed on a turntable of circular rotation. At the same time in the vertical plane of the rocket can be aimed at a target to an angle of 70 °. In the stowed position, on the march of the rocket are in a horizontal position. The preparation time of the platform for launching rockets from the traveling position is approximately 1 a minute. To increase the survivability of PU ZRK they can be located at a distance of 25 kilometers from the SCP. In this case, the exchange of information between the PU and the SCP can be established using fiber-optic, cable or digital wireless communication.

SAM AIM-120 - is a solid single-stage rocket, which is made according to the normal aerodynamic configuration. It uses a combined targeting system (command-inertial at the initial and middle trajectory, active radar homing on the target at the final trajectory). Correction commands arrive on board the missile defense system through a special command radio link, the receivers of which are installed in its tail section. The missile warhead can be equipped with both a non-contact and contact radio fuse. The speed of the missile reaches 4 M, it is able to hit targets remote to 25 kilometers. Moreover, in the absence of interference, the estimated probability of hitting a target with one missile is 0,6-0,8. At the moment, the missiles are made in two versions AIM-120B and AIM-120C. The release of missiles is engaged in the company Raytheon in his company in the city of Tucson. According to foreign experts, the cost of one such missile defense is about 390 thousand dollars.


Tactical and technical characteristics of SAMSAM SLAMRAAM:

The maximum firing range is 25 km.

Missile - AIM-120C5
Dimensions: length - 3650 mm, diameter - 178 mm, wingspan - 445 mm, tail span - 447 mm.
Starting weight - 161,5 kg.
Mass of warhead - 20,5 kg.
Maximum speed - 4 M.

Radar AN / TPQ-64:
The detection range of air targets - up to 75 km.
Viewing area: in azimuth - 360 °, in elevation - to 60 °.
The operating frequency range is 8-10 GHz.
Fail time - 300 h.

Information sources:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/slamraam/slamraam.shtml
http://www.military-informant.com/index.php/army/554-sl-amraam.html
http://saidpvo.livejournal.com/277417.html
http://pentagonus.ru/publ/6-1-0-1052
http://old.nationaldefense.ru/1782/1785/index.shtml?id=1789
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Nayhas
    Nayhas 25 March 2014 08: 56
    +3
    To me, these attempts by the United States with a close air defense zone (I can’t dare to call it average) remind me of their first tank artifacts of the M-1 and M-3 types. ... "
    Having seen the SLAMRAAM air defense missile system, I just want to sing "Katyusha came ashore and shot sausage into the sky ..."
    What the hell does the AIM-9 Sidewinder missile do next to the AIM-120 AMRAAM (photo 2)? So that during a hot start (otherwise it is impossible on such a launcher), the hot exhaust of the AIM-120 taking off would burn the "window" of the TGSN and jam the rudders?
    Have you seen the pedestal on which the guides stand? How could this have been invented in the 21st century? And the location of the radar two meters above the ground? What low-flying targets will she discover?
    Who are they trying to bet this monster on?
    Raytheon! Learn from LM or get out of the market!
    1. Alex 1977
      Alex 1977 April 6 2014 11: 36
      0
      They would ask if we would sell them a license.
      And the radar is rendered, and there is some kind of reservation.
      And the rockets are open on the launcher. Everything as ordered.
      And it looks more impressive and verified by many years of operation.
      In principle, the same thing, only done with hands, even though fifty years ago.
      Speaking of Studebakers. TZM from Cuba. wink

  2. tchoni
    tchoni 25 March 2014 20: 22
    +2
    Let me disagree with you. Americans are anything but suckers. firstly, the complex is spaced apart - this automatically increases the combat survivability. secondly - a radar trailer, again in addition to combat survivability and maintainability + the first missiles usually get the radar, but here is the complete order. demolished the station, and the hp was safe, and pu wasn’t hurt (unlike the same torus), and in general I can work with a few stations. So I think that the complex is very serious, although it looks more modest than the torus.
    1. Nayhas
      Nayhas 25 March 2014 21: 44
      +2
      Quote: tchoni
      So I think that the complex is very serious, although it looks more modest than the torus.

      Even at a quick glance, it is clear that everything was created "on the knee". The AIM-120 AMRAAM rocket, of course, has long confirmed its reliability, but no one has ever kept them open on the street under the influence of precipitation and temperature extremes, and even more so, did not carry them through potholes by shaking them. Before being attached to an aircraft, rockets are stored in containers at a certain temperature and humidity. During the flight, it is, of course, subjected to both temperature and physical stress, but this is no more than 1-3 hours. Immediately during the day, the rocket can experience a complex of loads, temperature and humidity changes that can lead to breakdown because it is not designed for this. It is not in vain that the missile defense system is stored in sealed containers on special mounts and in advance by laying in its design resistance to shock loads. What Raytheon has created is just a ridiculous improvisation. In the history of air defense, there was not a single successful air defense system using a missile in-in.
      1. StolzSS
        StolzSS 25 March 2014 21: 51
        0
        Totally agree with you. With the same Norwegians, they stand in shelters and are only airborne for training exercises. As for short-range missiles, they apparently remove them in covers after starting 120 tyh ... of course, the solution is complete slag and was made clearly in order to save money, which means poor relatives will be steamed))) that is, allies like Colombia or Poland ...
      2. denis02135
        denis02135 25 March 2014 22: 36
        0
        Dear Nayhas, the question is what they do with this rocket if they return to base with it (there was no goal)
        Quote: Nayhas
        During the flight, it is of course subjected to both thermal and physical stress, but this is not more than 1-3 hours.
        shoot in the air or removed from the plane and sent to the warehouse or disposed of?
      3. tchoni
        tchoni 27 March 2014 21: 41
        0
        You don’t have to come up with a difference in temperature — pressure — vibrations and shock loads between a quietly standing plane and an airplane flying at an altitude of 18 km, such that no seasonal fluctuations can be surpassed. It is clear that this missile will require slightly more maintenance than the container version, but unification with the Air Force is a very attractive thing. Allows you to organize the mass production of missiles, facilitate the disposal of old and generally reduce the cost.
        At the same time, the architecture of the complex allows its very flexible use to provide air defense of various command centers, up to the level of the battalion, locations and temporary concentration of units, field depots, and other important facilities.
        Given the modularity of the architecture, a solid radius of the radar. (75 km) network orientation of the complex and a solid range of missiles (25 km) it is quite realistic to provide a stable air defense zone with a radius of about 40 km. Which TOR or Shell is capable of this?
  3. landromat
    landromat 25 March 2014 21: 34
    0
    Cool! The air defense system on the external support of the helicopter can be delivered very quickly to where the enemy is not waiting. Yes, with a missile shot, forgot. Moreover, the launch range can increase up to 40 km with a new missile made on the basis of ESSM with an active head from the aim-120. By the way, we have a project based on the r-77 missile mounted on a carriage from an anti-aircraft gun.
    1. StolzSS
      StolzSS 25 March 2014 21: 53
      0
      What cool did you see in this that the helicopter itself is already an ideal target, or do you think AWACS and reconnaissance satellites are only for mattresses ??? If they could have done, they would have done it, it will require money, and so they are sucking in so far and then they’ll modernize supposedly ...
      1. landromat
        landromat 25 March 2014 22: 34
        +1
        Cool only that we have nothing of the kind. The shells are not shot complexes, I forgot they need to shine until the harm arrives, and the beeches are already under 30 tons in weight and can’t be thrown quickly without an airfield.
  4. rezident
    rezident 26 March 2014 00: 02
    0
    The idea of ​​a good standard missile to use in ground-based air defense. But without a casing for missiles, this is somehow wrong. And why the hell if they have a hawk for close air defense. Let it be used and developed.
  5. The comment was deleted.
  6. Sledgehammer
    Sledgehammer 26 March 2014 01: 46
    +1
    You look at the photo where the air defense system is installed on the Hamera and remains stable
    feeling that this is a photo montage what .
    The structure of the SLAMRAAM air defense system includes:
    • radar target detection;
    • fire control center;
    • launchers with anti-aircraft guided missiles AIM-120 (AMRAAM)

    Where target tracking radar stop ?
    And there is no talk about optoelectronic guidance systems.
    The SLAMRAAM complex is more focused on defense, if we take our analogue
    it is built on the All-in-One principle and is more mobile.

    Attention! You do not have permission to view hidden text.
    1. landromat
      landromat 26 March 2014 12: 02
      0
      A targeting radar is located in the bow of the rocket. This is the next generation complex. Like the S-400 is only more compact. He does not need to highlight anything. The active head of the rocket captures the target at a distance of 16 km.
    2. tchoni
      tchoni 27 March 2014 21: 45
      0
      only very vulnerable ... one shrike - and goodbye dear crew.

ЗРК средней дальности SLAMRAAM

В настоящее время в Соединённых Штатах, а также других зарубежных государствах ведутся работы над созданием новых средств ПВО, которые предназначены для борьбы с широким спектром воздушных целей — от крылатых ракет до самолетов стратегической авиации. Опыт вооруженных конфликтов 1990-х и 2000-х годов наглядно демонстрирует, что средства воздушного нападения постоянно развиваются, возникают новые способы их применения, а также расширяются их боевые возможности. Все это ведет к совершенствованию средств ПВО, в том числе и ЗРК различного радиуса действия. При этом разработка современных зенитно-ракетных систем — это дорогостоящее удовольствие. По мнению западных специалистов, одним из способов снижения расходов и роста эффективности ЗРК является применение в них УР класса «воздух-воздух». Одним из примеров такого использования авиационных ракет AIM 120 и является ЗРК SLAMRAAM.

Комплексы ПВО, использующие авиационные ракеты AIM-120 (AMRAAM), стали настоящим отдельным направлением совершенствования ЗРК. Данная тенденция объединила десятки стран мира, которые задумались над заменой американского ЗРК Improved Hawk. Первый подобный комплекс в середине 1990-х годов был принят на вооружение норвежской армии под обозначением NАSАМS. Однако более интенсивные работы в этом направлении начались не так давно — во второй половине 2000-х годов.

ЗРК средней дальности SLAMRAAM

Речь идет о разработке различных американских ЗРК (HAWK-AMRAAM, CLAWS, SL-АМRААМ). Одновременно с этим проводились конструкторские и исследовательские работы по усовершенствованию конструкции самой ракеты, включая придание ей способности запуска из разнообразных ПУ. К примеру, 25 марта 2009 года в рамках работ по разработке единой пусковой установки удалось выполнить успешные пуски 2-х ракет АМRААМ с ПУ системы залпового огня HIMARS. Помимо этого, в США ведутся работы по радикальной модернизации ракеты AIM-120, для того, чтобы увеличить дальность ее действия при запуске с земли до 40 километров, сделав ее аналогом ракеты МIМ-23В, которая применяется в ЗРК Improved Hawk.


В феврале 2004 года Пентагон заключил контракт с компанией «Raytheon», в рамках данного контракта предусматривалась полномасштабная разработка нового ЗРК SLAMRAAM (Surface Launched Advanced Medium Range Air-to-Air Missile), создаваемого на базе ракеты «воздух-воздух» AIM-120, для нужд сухопутных сил. Первые испытания образцов пусковой установки прошли в ноябре 2005 года, а в октябре 2006 года компания объявила о завершении работ по модернизации ракеты AIM-120 для применения ее в ЗРК SLAMRAAM. Модернизированная версия ракеты AIM-120 была оснащена новой системой самоуничтожения, доработанным ПО, она отличается возросшей эффективностью при использовании против БЛА и крылатых ракет.

Испытания нового ЗРК начались в марте 2008 года. В июле того же года американские военные провели серию испытаний по взаимодействию ЗРК SLAMRAAM с другими ЗРК — «Patriot» и «Avenger». 2 июня 2009 года во время испытаний на полигоне White Sands с помощью ракет AIM-120C7 удалось осуществить перехват низколетящего маневрирующего беспилотника на предельной дальности поражения. Выдача целеуказания производилась с помощью 3-х разнесенных РЛС AN/MPQ-64, входящих в состав комплекса SLAMRAAM. Все они были объединены в одну сеть, управление группировкой производилось с единого пункта управления огнем.


Целью испытаний, организованных командованием сухопутных войск и компанией «Raytheon», была демонстрация перспектив применения комплекса SLAMRAAM в составе единой эшелонированной системы ПВО, которая объединяла бы в себе разнообразные средства обнаружения и защиты от нападения с воздуха. Сообщается, что первая батарея новых ЗРК должна быть принята на вооружение СВ в 2012 году. Американские военные рассчитывают, что в перспективе новый ЗРК полностью заменит в войсках ЗРК «Avenge».

Состав ЗРК SLAMRAAM

ЗРК SLAMRAAM является мобильным комплексом, устанавливаемым на колесное шасси, он предназначен для обеспечения противовоздушной обороны войск и объектов инфраструктуры от различных средств воздушного нападения противника при любых погодных условиях, в любое время суток, в том числе при активном использовании противником средств радиоэлектронного противодействия. Комплекс рассчитан на уничтожение различных аэродинамических целей, в том числе БЛА и крылатых ракет, на предельно малых и малых высотах на удалении до 25 километров.

С целью увеличения мобильности и боевых возможностей ЗРК боевые средства комплекса размещаются на легких автомобильных шасси, в частности на базе армейского автомобиля повышенной проходимости HMMWV. Также ведутся испытания ЗРК с размещением на базе FMTV — семейства средних тактических автомобилей. При этом семейство FMTV было выбрано по причине очень высокой выживаемости в боевых условиях, усиленной конструкции, наличию дополнительного бронирования. По всей видимости, американские военные полностью отказались от шасси HMMWV в пользу платформы FMTV. Массово-габаритные характеристики ЗРК SLAMRAAM обеспечивают быструю переброску комплекса в районы боевых действий с привлечением стандартных транспортных самолетов типа С-130 «Геркулес».


В состав ЗРК SLAMRAAM входят:
• радиолокационная станция обнаружения целей;
• пункт управления огнем;
• ПУ с зенитными управляемыми ракетами AIM-120 (AMRAAM).

В состав комплекса включена многофункциональная PЛC AN/MPQ-64, которая была специально разработана для СВ США на базе РЛС AN/TPQ-36A. AN/MPQ-64 — это импульсно-доплеровская трехкоординатная станция кругового обзора, которая предназначена для обнаружения, сопровождения и измерения координат воздушных целей с последующей выдачей целеуказания имеющимся в распоряжении средствам перехвата. Данная станция работает в сантиметровом диапазоне радиоволн (рабочие частоты 8-10 ГГц), станция в состоянии обеспечить одновременное сопровождение до 60 воздушных целей и одновременное наведение на них до 3-х зенитных ракет, также она имеет интегрированный запросчик системы «свой-чужой».


Антенна РЛС AN/MPQ-64 представляет собой плоскую ФАР (фазированную антенную решетку), которая в состоянии обеспечить обзор воздушного пространства по азимуту — в пределах 360°, по дальности — до 75 километров за счет кругового вращения антенны со скоростью 30 об/мин, а по углу места — за счет электронного сканирования луча диаграммы направленности антенны в диапазоне от –10 до + 55°. РЛС комплекса создает диаграмму направленности игольчатого типа с низким уровнем боковых лепестков, она в состоянии осуществлять селекцию воздушных целей и сжатие импульсов, изменять вид и мощность излучаемого сигнала. Время развертывания РЛС и подготовки ее к работе занимает до 10 минут. Все необходимое оборудование РЛС может быть смонтировано на базе прицепа, который буксируется автомобилем повышенной проходимости М988 «Humvee».

ПУО — пункт управления огнем, также смонтирован на базе того же шасси М988 «Humvee». Он позволяет осуществлять прием, отображение и обработку поступающей информации о воздушной обстановке, состоянии систем комплекса, а также передачу целеуказания на ПУ. Боевая работа комплекса ПВО обеспечивается операторами, которые располагаются на автоматизированных рабочих местах, оснащенных цифровыми высокопроизводительными ЭВМ. Пункт управления огнем ЗРК SLAMRAAM был создан в соответствии с концепцией ведения боя в зоне ПВО/ПРО, которая объединяет разведывательные, управляющие и огневые в средства в единую систему (Battle space), обеспечивая обмен данными в режиме реального времени. При этом ЗРК в состоянии вести бой, находясь в едином информационном пространстве и получая сведения о воздушных целях от внешних источников. В случае необходимости SLAMRAAM может взаимодействовать с системами ПВО «Patriot» PAC-2, PAC-3, а также перспективным ЗРК MEADS.


Мобильная ПУ ЗРК SLAMRAAM может нести от 4 до 6 ЗУР AIM-120, она предназначена для транспортировки, предварительного наведения и осуществления наклонного пуска ракет. Пакет направляющих был размещен на поворотной платформе кругового вращения. При этом в вертикальной плоскости ракеты можно наводить на цель до угла в 70°. В походном положении, на марше ракеты находятся в горизонтальном положении. Время подготовки платформы к пуску ракет из походного положения составляет примерно 1 минуту. Для увеличения живучести ПУ ЗРК они могут располагаться на удалении до 25 километров от ПУО. При этом обмен информацией между ПУ и ПУО может быть налажен при помощи волоконно-оптической, кабельной или цифровой беспроводной связи.

ЗУР AIM-120 — это твердотопливная одноступенчатая ракета, которая выполнена по нормальной аэродинамической схеме. Она использует комбинированную систему наведения (на начальном и среднем участке траектории — командно-инерциальная, на конечном участке траектории — активное радиолокационное самонаведение на цель). Команды коррекции поступают на борт ЗУР по специальной командной радиолинии, приемники которой установлены в ее хвостовой части. Боевая часть ракеты может оснащаться как неконтактным, так и контактным радиовзрывателем. Скорость полета ракеты достигает 4 М, она в состоянии поражать цели, удаленные до 25 километров. При этом при отсутствии помех расчетная вероятность поражения цели одной ракетой составляет 0,6-0,8. На данный момент ЗУР производится в двух модификациях AIM-120B и AIM-120С. Выпуском ракет занимается компания Raytheon на своем предприятии в городе Тусон. По оценкам иностранных экспертов, стоимость одной такой ЗУР составляет порядка 390 тысяч долларов.


Тактико-технические характеристики ЗРК SLAMRAAM:

Максимальная дальность стрельбы — 25 км.

Ракета — AIM-120С5
Габариты: длина — 3650 мм, диаметр — 178 мм, размах крыльев — 445 мм, размах хвостового оперения — 447 мм.
Стартовая масса — 161,5 кг.
Масса БЧ — 20,5 кг.
Максимальная скорость — 4 М.

РЛС AN/TPQ-64:
Дальность обнаружения воздушных целей — до 75 км.
Зона обзора: по азимуту — 360°, по углу места — до 60°.
Диапазон рабочих частот — 8-10 ГГц.
Время наработки на отказ — 300 ч.

Источники информации:
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/slamraam/slamraam.shtml
http://www.military-informant.com/index.php/army/554-sl-amraam.html
http://saidpvo.livejournal.com/277417.html
http://pentagonus.ru/publ/6-1-0-1052
http://old.nationaldefense.ru/1782/1785/index.shtml?id=1789
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Nayhas Офлайн
    Nayhas 25 марта 2014 08:56
    +3
    Мне эти потуги США с ближней зоной ПВО (язык не поворачивается назвать средней) напоминают их первые танковые поделки типа М-1 и М-3.Категорическое нежелание создать нормальный комплекс ПВО типа Тор приводит к тому, что "я его слепила из того что было..."
    Увидев ЗРК SLAMRAAM так и хочется спеть "Выходиииила на берег "катюша" и стреляла в небо колбасой...", ещё не хватает в виде базовой машины Studebaker US6.
    Какого черта делает ЗУР AIM-9 Sidewinder рядом с AIM-120 AMRAAM (фото 2)? Чтобы при горячем старте (иной на такой ПУ невозможен) горячий выхлоп взлетающей AIM-120 сжег "окошко" ТГСН и заклинил рули?
    Вы видели тумбу на которой стоят направляющие? Как это вообще можно было придумать в 21 веке? А расположение РЛС в двух метрах над землёй? Какие низколетящие цели она обнаружит?
    Кому они это чудовище пытаются впарить?
    Raytheon! Учись у LM или вали с рынка!
    1. Алексей 1977
      Алексей 1977 6 апреля 2014 11:36
      0
      Попросили бы, мы бы им продали лицензию.
      И РЛС вынесена, и бронька какая-никакая есть.
      И ракеты открыто на пусковой. Все как заказывали.
      И выглядит посолиднее и проверено многолетней эксплуатацией.
      В принципе то-же самое, только руками сделано, хоть и пятьдесят лет назад.
      Кстати о Студебеккерах. ТЗМ от Куба. wink

  2. tchoni Офлайн
    tchoni 25 марта 2014 20:22
    +2
    Позволю себе с вами не согласиццо. американцы - кто угодно, но не лохи. вопервых комплекс разнесенный - автоматом это повышает боевую живучесть. во вторых - рлс- прицеп, опять в плюс к боевой живучести и ремонтопригодности + первые ракеты обычно рлс достаются, а здесь - полный порядок. снесли станцию , а лс целы, да и пу не пострадали (в отличии от того же тора) и вообще несколько станцый между собой работать могу. Так что я считаю, что комплекс весьма серьезный, хотя и ввглядит поскромнее тора.
    1. Nayhas Офлайн
      Nayhas 25 марта 2014 21:44
      +2
      Цитата: tchoni
      Так что я считаю, что комплекс весьма серьезный, хотя и ввглядит поскромнее тора.

      Даже на быстрый взгляд видно, что всё создавалось "на коленке". Ракета AIM-120 AMRAAM конечно давно подтвердила свою надежность, но никто и никогда не хранил их в открытом виде на улице под воздействием осадков и температурных перепадов и тем более не возил их по колдобинам подвергая тряске. Перед подвеской на самолёт ракеты хранят в контейнерах при определенной температуре и влажности. Во время полёта она конечно подвергается и температурным и физическим нагрузкам, но это не более 1-3ч. Тут же на протяжении суток ракета может испытать комплекс нагрузок, перепаду температур и влажности которые могут привести к поломке ибо она не рассчитана на это. ЗУР не зря хранят в герметичных контейнерах на специальных креплениях и заранее закладывая в её конструкцию стойкость к ударным нагрузкам. То что создала компания Raytheon лишь нелепая импровизация. В истории ПВО не было ни одного удачного ЗРК использующего ракету в-в.
      1. StolzSS
        StolzSS 25 марта 2014 21:51
        0
        Полностью с вами согласен. У тех же Норвежцев они стоят в укрытиях и только на учения выводятся на воздух. Насчёт ракет малой дальности они в чехлах их видимо снимают после старта 120 тых...решение конечно полный шлак и сделано явно в целях экономии денег, а это значит впаривать будут бедным родственникам))) тоесть союзникам типа Колумбии или Польши...
      2. denis02135 Офлайн
        denis02135 25 марта 2014 22:36
        0
        Уважаемый Nayhas, вопрос, что делают с этой ракетой если с ней возвращаются на базу (небыло цели)
        Цитата: Nayhas
        Во время полёта она конечно подвергается и температурным и физическим нагрузкам, но это не более 1-3ч.
        отстреливают в воздухе или снимают с самолета и отправляют на склад или утилизируют?
      3. tchoni Офлайн
        tchoni 27 марта 2014 21:41
        0
        Вот не надо придумывать разница температура -давление - вибрации и ударные нагрузки между спокойно стоящим самолетом и самолетом летящим на высоте 18 км такие, что ни каким сезонным колебаниям не переплюнуть. Понятно, что данная ракета будет требовать несколько большего обслуживания, чем контейнерная версия, но унификация с ВВС - вещь очень притягательная. Позволяет наладить массовый выпуск ракет, облегчить утилизацию старых и вообще снизить стоимость.
        Вместе с тем архитектура комплекса позволяет очень гибкое его использование для обеспечения ПВО различных командных центров, вплоть до уровня батальона, мест дислокации и временного сосредоточения подразделений, полевых складов и пр. важных объектов.
        Учитывая модульность архитектуры, солидный радиус дествия РЛС. (75 км) сетевую ориентированность комплекса и солидный радиус действия ракет (25 км) вполне реально обеспечить устойчивую зону ПВО радиусом около 40 км. Какой ТОР или Панцирь на это способен?
  3. landromat Офлайн
    landromat 25 марта 2014 21:34
    0
    Круто! ЗРК на внешней подвеске вертолета можно очень быстро доставлять туда где враг не ждет. Да еще с ракетой выстрелил-забыл. Да еще дальность пуска могут поднять до 40 км с новой ракетой сделанной на базе ESSM с активной головой от аим-120. Кстати у нас есть проект на базе ракеты р-77 монтируемой на лафете от зенитной пушки.
    1. StolzSS
      StolzSS 25 марта 2014 21:53
      0
      Чего крутого вы в этом увидели сам вертолёт уже идеальная цель или вы думаете самолёты ДРЛО и развед спутники есть только у матрасников??? Если бы могли сделать уже бы сделали это денег потребует вот они и втюхивают пока так а потом мол модернизируем...
      1. landromat Офлайн
        landromat 25 марта 2014 22:34
        +1
        Круто только тем что у нас ничего подобного нет. Панцири это не комплексы выстрелил-забыл им нужно светить пока харм не прилетит, а буки уже под 30 тонн весом их быстро без аэродрома не перебросиш.
  4. rezident
    rezident 26 марта 2014 00:02
    0
    Идея непохая стандартные ракеты использовать еще в наземной ПВО . Но без кожуха для ракет это как то неправильно. Да и на кой она если у них есть хок для ближней ПВО. Пускай его юзают и развивают.
  5. Комментарий был удален.
  6. Sledgehammer
    Sledgehammer 26 марта 2014 01:46
    +1
    Смотришь на фото где ЗРК установлен на Хамерах и остается стойкое
    чувство что это фотомонтаж what .
    В состав ЗРК SLAMRAAM входят:
    • радиолокационная станция обнаружения целей;
    • пункт управления огнем;
    • ПУ с зенитными управляемыми ракетами AIM-120 (AMRAAM)

    Где радар сопровождения(наведения на) цели stop ?
    И о оптико электронных системах наведения речи нет.
    Комплекс SLAMRAAM больше ориентирован на оборону , если брать наш аналог
    он построен на принципе "Все в одном " и более мобилен.

    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
    1. landromat Офлайн
      landromat 26 марта 2014 12:02
      0
      Радар наведения на цель располагается в носовой части ракеты. Это комплекс следующего поколения. Как с-400 только компактней. Подсвечивать ему ничего не надо. Активная голова ракеты захватывает цель на дальности 16 км.
    2. tchoni Офлайн
      tchoni 27 марта 2014 21:45
      0
      только очень уж уязвим...один шрайк - и прощай родимый экипаж.