Броня крепка. Как собирают БТР

БТР при близком знакомстве, оказался очень красивым и каким-то правильным по пропорциям. Сгусток чистого функционализма помноженного на животную пластику крокодила.

Броня крепка. Как собирают БТР


Голые кузова, заводчане говорят «гондола», приезжают из недалёкой Выксы. Уже сваренным, окрашенными и частью проводки и механизации подвески.


Броня крепка. Как собирают БТР


Шинмонтаж. Натягивание шины на диск, происходит вручную.

Броня крепка. Как собирают БТР


Далее кузова с прикрученными колёсами, встают на сборочный конвейер.

Броня крепка. Как собирают БТР


Внутри корпуса кладут магистрали и устанавливают приборы.

Броня крепка. Как собирают БТР


Конвейер. Никакой автоматизации. Никаких роботов. Всё ручками. Нет воздушных линий, а соответственно и пневмоинструмента. Единственное, что увидел – ударный гайковёрт, для откручивания колёсных гаек. Да и тот, электрический, тяжеленный. Однако, за всеми операциями и деталями, ведётся жесткий контроль. Может быть поэтому, процент рекламаций крайне низок.

Броня крепка. Как собирают БТР


БТР - полностью гидро и газо изолирован. На фото дверь с газоанализатором.

Броня крепка. Как собирают БТР


Установка всяких штук. Предприятие военное, поэтому за фотосъёмкой вёлся очень жёсткий контроль.

Броня крепка. Как собирают БТР


Конвейер. Машины сами не едут, под ними двигается лента с опорами.

Броня крепка. Как собирают БТР


Броня крепка. Как собирают БТР


Мотор и КПП КАМАЗовские, На моторе две турбины, дующие в разные секции. Механический ТНВД. Без всяких ЕВРО.

Броня крепка. Как собирают БТР


Броня крепка. Как собирают БТР


Машины с установленными силовыми установками.

Броня крепка. Как собирают БТР


Цех отладки и регулировки.

Броня крепка. Как собирают БТР


Броня крепка. Как собирают БТР


Дальше машины идут на установку того, что заказано. Обсуждается даже материал обшивки внутри (Роллс-Ройс отдыхает). Вообще, у БТРа и так полно модификаций: плавающий и не плавающий, машина связи, командно-штабная машина (вместо башни, сделан «горбик» над десантным отсеком) и много чего ещё, что закажет клиент. Есть даже пикап.

Броня крепка. Как собирают БТР


В этом цеху, все изделия передвигаются своим ходом. Тут главное быть внимательным, могут придавить.

Броня крепка. Как собирают БТР


Разные модификации машин.

Броня крепка. Как собирают БТР


Разный камуфляж.

Броня крепка. Как собирают БТР


И разное навесное оборудование.

Броня крепка. Как собирают БТР


Все машины ждут испытательного марша, это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика. И только потом, если ничего не отвалилось и не сломалось, продукция отгружается заказчику.

Броня крепка. Как собирают БТР


Бассейн. Часть испытательного марша.
И ведь плавает! Не скоростной катер, конечно. Но и не «Титаник». Не тонет. Плывёт и даже кренится в поворотах, как настоящий корабль.

Броня крепка. Как собирают БТР


Выход из воды. Очень эффектно смотрится.

Броня крепка. Как собирают БТР


После марша, изделия загоняют на государственную приёмку. Проверяют всё. Буквально.

Броня крепка. Как собирают БТР


Погрузившись в ожидающий нас микроавтобус, мы выдвинулись в сторону полигона. Туда же отправился и искупанный БТР. Полигон находится на территории завода. Не велик размерами. Стандартный набор препятствий, который стандартно и «круто» проходит испытуемая техника. Что, собственно, и происходило.

Броня крепка. Как собирают БТР


Броня крепка. Как собирают БТР


Я в перерывах между съёмками, умудрился заснять небольшое видео.

Первоисточник: http://kak-eto-sdelano.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. sso-250659 26 марта 2014 08:39
    захотелось прокатиться. С ветерком!!!
    Хорошее изделие!!!
    1. tank 34 26 марта 2014 23:06
      это точно. Не машины-- ПЕСНЯ.
      tank 34
  2. странник_032 26 марта 2014 08:52
    Очень жаль что сборка машин производится ручным инструментом.
    Несомненно, что линию по сборке можно механизировать, для облегчения труда людей(следовательно и темпы сборки возрастут).
    Угнетает так же монтаж по устаревшей технологии трубопроводов пневмосистемы,гидросистемы и монтаж линий бортового электрооборудования и пр.подобных систем. Ведь можно же более продумано всё смонтировать,чтобы в случае неисправности или повреждения(техника ведь боевая),можно было б быстро отремонтировать машину и в строй поставить. А в таком виде как сейчас это монтируется,в случае неисправности или повреждения очень много времени уходит на ремонт и восстановление,не считая времени на поиск причины неисправности.
    Вот над этим здесь неплохо бы хорошо поработать.



    Вот это, не в какие ворота не лезет.
    странник_032
    1. SrgSoap 26 марта 2014 09:11
      Здравствуйте! Что верно, то верно. И ручной инструмент и все остальное.... Да хотя бы те же пневмоинструменты...
    2. странник_032 26 марта 2014 09:31
      Так же есть известные болезни с агрегатами трансмиссии,с которыми нужно бороться и искоренять.
      Так например приводы от мостов к колёсным редукторам. Вместо карданных валов с крестовинами,уже давно можно ставить приводные валы со ШРУСами которые более долговечны и более надёжны в работе,а так же проще при замене чем карданы.
      С болезнями РК тоже что-то нужно делать.
      При модернизации 80-ки на 82-й весь акцент был сделан на усиление защиты бронекорпуса и на вооружение. Про остальные узлы,почему то забыли.
      А ведь они тоже нуждаются в улучшении.
      По двиглу тоже скажу. Камазовский ДВС может чем-то и хорош, но ЯМЗ-238 всяко лучше будет. Он лучше тянет на низах,меньше подвержен перегреву и вообще более надёжен в работе чем камазовский дизель. Есть форсированные его версии более 300 л.с.
      странник_032
      1. cosmos111 26 марта 2014 11:47
        Цитата: странник_032
        Так же есть известные болезни с агрегатами трансмиссии,с которыми нужно бороться и искоренять.


        все перечисленные,вами недостатки решены на БТР-90 (ГАЗ-5923) ((((
        вот,что пребуется сейчас армии>>>>20 год,еще далеко(((
        а события в Крыму,показали как велико значение колесной, бронетехники в сетецентрических операциях!!!!
        1. Saburov 26 марта 2014 19:11
          Вы на высоту БТР-90 взгляните,я был на выставке в 2013 и там как раз представители МО РФ указывали на высокий силуэт БТР-90,хотя там ещё несколько недоработок имеется,но это уже второстепенные вопросы.
    3. Footmansur86 26 марта 2014 09:47
      А что предлагаешь? закрыть все обшивкой? Служил на таких машинах могу сказать что все находится в досягаемости для экипажа любой перебитый провод или трубопровод можно легко найти и отремонтировать, тоже касается бмп-2, проблема в другом это плохая система пожаротушения, отсутствие современной СУО.
      Footmansur86
      1. странник_032 26 марта 2014 10:34
        Цитата: Footmansur86
        А что предлагаешь? закрыть все обшивкой?

        Нет не это,я предлогаю производить монтаж так чтобы можно было быстро найти неисправность или повреждение,быстро заменять повреждённые элементы и возвращать машину в строй.
        Цитата: Footmansur86
        любой перебитый провод или трубопровод можно легко найти и отремонтировать

        Угу. Мне про это "легко" можете лапшу на уши не вешать. Я по своей военной профессии механик-водитель колёсных БТР. И про эти машины сам знаю не по наслышке от кого то.
        С ваших слов сразу видно что вы с этой техникой самостоятельно не ковырялись.
        Вас на ней только возили.
        странник_032
    4. cosmos111 26 марта 2014 11:33
      Цитата: странник_032
      Очень жаль что сборка машин производится ручным инструментом.

      завод принадлежит олигарху>>>на людей, рабочих наплевать и технологическом перевооружение завода не в приоритете(((((
      Цитата: странник_032
      Угнетает так же монтаж по устаревшей технологии трубопроводов пневмосистемы,гидросистемы и монтаж линий бортового электрооборудования

      это решается,модульностью в конструкции,замена одного модуля,в боевых условиях силами экипажа,а ремонт >>>спецами в тылу((((
      незаслуженно забытый ,модульный бронеавтомобиль ГаЗ-39371 "Водник" 4х4,незначительная его модернизация>>>один из лучших БТР,бронеавто..в России!!!!
      1. странник_032 26 марта 2014 12:09
        Цитата: cosmos111
        ГаЗ-39371 "Водник"

        На "Водник" не было заказов и он был принесён в "жертву" "Тигру". "Тигр" посчитали более перспективным и не напрасно.
        Таких многоцелевых автомобилей в наших ВС не хватает до сих пор.
        Следущее поколение таких машин это БА "Волк".
        А БТР и "Водник"(который создан на его агрегатах) это разные по назначению машины.
        БТР более универсальны в плане их использования в войсках.
        странник_032
        1. cosmos111 26 марта 2014 13:46
          Цитата: странник_032
          у" "Тигру". "Тигр" посчитали более перспективным и не напрасно.

          "Тигр"показал ,в Крыму,что это отличный бронеавто....
          но это не многоцелевой бронеавто...,бронекорпус у него не герметичный(((
          и у "Тигра"нет модульной конструкции((((
          "Волк" не мореходен,но имеет модульную конструкцию,но ходовая не доработана не защищенна от мин и СВУ ((((

          перспективный "классический" БТР 8х8 как же ,должен иметь модульную конструкцию(((
          с дублированием всех(или почти всех)систем!!!
          спецшасси "Вепрь" питерского КБ "Кайман" с V-образным минозащищённым днищем
          много есть,современных наработок(((

    5. тундряк 26 марта 2014 21:26
      ТУТ КОНЕЧНО МОЖНО ПОСПОРИТЬ. Ручная сборка всегда лучше, пример дакар - париж , наша табуретка первая, извините камаз машиной язык не поварачивается.НАВЕРНО ЕСТЬ В ЭТОМ РАЦИОНАЛЬНОЕ ЗЕРНО. в БОЮ ( ЭТО МОЁ МНЕНИЕ) не до ремонта. Хотя если крупная серия , если не дай бог что, то и дешевле и практичней и пр пр пр.Т-34 ярчайший пример.
  3. marsel1524 26 марта 2014 09:18
    хоть убейте не могу понять: почему нельзя развести 2 и 3 ось хотя бы на 30-40см, чтобы сделать удобный люк для десанта?
    1. странник_032 26 марта 2014 09:44
      Цитата: marsel1524
      хоть убейте не могу понять: почему нельзя развести 2 и 3 ось хотя бы на 30-40см, чтобы сделать удобный люк для десанта?

      Сделать это возможно,но это потребует всей переделки бронекорпуса.
      Так же нужно будет изготовить новые десантные люки.
      А потом в серийное производство запустить всё это.
      Но процесс этот в нашей стране длительный и не дешёвый,к сожалению.
      странник_032
      1. cosmos111 26 марта 2014 12:01
        Цитата: странник_032
        Сделать это возможно,но это потребует всей переделки бронекорпуса.

        нужна полноценная дверь,для входа и выхода((((
        потребует,но не всего бронекорпуса(((
        как решен,на "Textron TAPV"(командо)(((
        1. странник_032 26 марта 2014 12:20
          Цитата: cosmos111
          как решен,на "Textron TAPV"(командо)

          Вот мне лично, такая дверь как на "Коммандо" не нравится. Она слишком тяжёлая.
          Лучше верхнюю створку сделать так,чтобы она поднималась вверх на торсионе как танковые люки.
          странник_032
    2. Footmansur86 26 марта 2014 09:50
      можно все можно, к примеру в одно время из за пожара на заводе Камаз и проблем с поставкой двигателей, на БТР-80 ставили двигатели если не ошибаюсь МАЗ, там база была длиннее немного, но в войсках по эксплуатации плохо отзывались, но прецедент был
      Footmansur86
      1. Комментарий был удален.
        1. странник_032 26 марта 2014 11:15
          Цитата: stix99
          А ПРИ ОГРАНИЧЕНОМ ДВИГАТЕЛЬНОМ ОТСЕКЕ НА БТР ПОДАВНО!

          Когда лазил в 80-ке,что-то не заметил что у неё в МТО мало места.
          По бокам МТО там места столько было что я туда целиком залазил,до самого низа.
          И проверить натяжение ремня при установке ЯМЗ-238 не вызывает никаких затруднений.
          80-ка рай для механа в плане доступа к движку и его системам.
          В отличии от 70-ки.

          странник_032
      2. странник_032 26 марта 2014 11:06
        Цитата: Footmansur86
        МАЗ,

        На автомобили МАЗ,КРАЗ и частично "УРАЛ" ставятся дизели Ярославского моторного завода(ЯМЗ).
        Это как 6-ти цилиндровые дизеля серии ЯМЗ-236,так и 8-ми цилиндровые серии ЯМЗ-238.
        Кроме того эти дизеля ставятся на многие образцы спец.техники и тракторов.
        Двигатели ЯМЗ имеют репутацию надёжных, среди водительской и механизаторской братии,в отличии от камазовских движков.
        странник_032
  4. Az_esm 26 марта 2014 09:21
    Изделие хорошее, но "Росток" зря похерили.
    Az_esm
  5. Weniamin 26 марта 2014 09:24
    На таком внедорожнике на рыбалочку или охоту съездить. Мечта!
    1. странник_032 26 марта 2014 09:39
      Цитата: Weniamin
      На таком внедорожнике на рыбалочку или охоту съездить. Мечта!


      Для рыбалки и охоты гражданской техники навалом сейчас. А на этом, сильно дорого выйдет рыбалка. Проще и дешевле в магазине рыбу или дичь заказать, с доставкой на дом.
      странник_032
  6. Комментарий был удален.
    1. странник_032 26 марта 2014 10:44
      Цитата: stix99
      А ПЫЛЬНИК ШРУСА РВЕТ В КЛОЧЬЯ ПРИ ЕЗДЕ ПО ПЕРЕСЕЧЕНОЙ МЕСТНОСТИ...

      А про защитные кожухи на пыльники ШРУСов слышать не приходилось?
      Их на приводах переднего моста на "Ниве" ставят уже хрен знает сколько лет.






      Это "нивовский" привод в сборе. wink
      И что такие же кожухи невозможно поставить на большие машины что-ли?
      Чтобы резиновые пыльники не рвало.
      странник_032
      1. ramsi 26 марта 2014 11:44
        у ШРУСа есть другой серьёзный минус, по сравнению с карданом (особенно для боевой машины): кардан, скрей всего, оторвёт по точкам крепления, а вот шрус может повредить и дифференциал
        ramsi
        1. странник_032 26 марта 2014 13:42
          Цитата: ramsi
          у ШРУСа есть другой серьёзный минус, по сравнению с карданом (особенно для боевой машины): кардан, скрей всего, оторвёт по точкам крепления, а вот шрус может повредить и дифференциал


          Зато у кардана больше минусов в эксплуатации:
          1.масса
          2.высокая вибрация при вращении(которая разбивает опорные подшипники полуосей в мостах и подшипники колёсных редукторов,причём без всяких боевых повреждений)
          3.малые рабочие углы при вертикальном ходе подвески и при повороте колёс

          Установка ШРУС позволила бы снизить общий уровень вибрации и шума от трансмиссии,повысила бы вертикальный ход подвески и позволила бы увеличить углы поворота управляемых колёс 1-2 моста.
          В результате этого машина могла бы двигаться более тихо,более плавно,с более высокой скоростью и могла бы лучше маневрировать(что в условиях нас.пунтов для БТР-60,70,80 составляет известные проблемы).
          А то что ШРУС диффер повредить может(при подрыве напрмер),так это вилами на воде писано.
          А если это кого-то так беспокоит,то ШРУСы можно по примеру 41-го "Москвича" поставить(с присоеденением их мосту через фланцы):



          wink
          странник_032
        2. Слесарь 26 марта 2014 13:51
          Цитата: ramsi
          у ШРУСа есть другой серьёзный минус

          Добавлю-у кардана подшипники крестовины игольчатые и имеют площадь опоры просто в разы больше чем шары в ШРУСе ,из за ударов шрус быстро выкрашивает внутри,в отличие от крестовин,что ШРУС комфортнее и меньше вибрирует -это да,но не так "дубов" как требуется для недорогой армейской техники.
          1. странник_032 26 марта 2014 14:42
            Цитата: Слесарь
            Добавлю-у кардана подшипники крестовины игольчатые и имеют площадь опоры просто в разы больше чем шары в ШРУСе ,из за ударов шрус быстро выкрашивает внутри,в отличие от крестовин,что ШРУС комфортнее и меньше вибрирует -это да,но не так "дубов" как требуется для недорогой армейской техники.


            Уверен что среди форумчан есть владельцы автомобилей,которые ездят на "паркетниках" и внедорожниках в т.ч.
            Так вот на большинстве этих машин установлены приводы со ШРУС. Ездят все эти машины по нашим разбитым дорогам,так и по бездорожью.
            И что очень часто "гранаты" все меняют?
            Не верю.
            Средний срок службы ШРУС около 100 тыс.км.
            А вот карданные шарниры привода колёс, служат гораздо меньше. При этом ещё и разбивают опорные подшипники полуосей.Шум и вибрация просто угнетает.
            странник_032
            1. странник_032 26 марта 2014 14:55
              Хочу добавить что не заметил чтобы владельцы 9-ток,10-ток и пр. переднеприводников вообще парились бы по поводу ШРУС.
              Ездят, пока они вообще трещать даже по прямой не начинают.
              И при этом тут почему-то, чуть ли не с пеной у рта, уже несколько человек стараются пропихнуть идею о том,что ШРУС ненадёжен,а карданные шарниры это вершина надёжности и технического совершенства.
              странник_032
              1. ramsi 26 марта 2014 16:24
                Судя по рычагам подвески, вверх-вниз колесо движется по дуге - и в этом у ШРУСа преимущества не будет; что же касается поворота передних осей, то ещё раз хотел бы обратить внимание на замену ведущих мостов цепным приводом, с поворотом исключительно по-танковому
                ramsi
                1. странник_032 26 марта 2014 18:43
                  Цитата: ramsi
                  ещё раз хотел бы обратить внимание на замену ведущих мостов цепным приводом, с поворотом исключительно по-танковому


                  Где вы видели БТР весом 15-20 тонн с цепными приводами ведущих колёс?
                  Это полная ерунда. Цепи имеют свойство растягиваться и потому не годятся в механизмах привода ведущих колёс.
                  Уж лучше гидрообъёмная передача как на БТР-90 или электротрансмиссия.
                  А цепи от лукавого.

                  Повороты "по танковому" будут просто сжирать резину на колёсах.
                  Эту проблему можно решить по другому,просто ввести раздельное управление тормозами левого и правого борта(так делают на колёсных тракторах),поставить спаренные педали с убирающейся перемычкой. Блокировки в дифферах мостов сделать принудительного включения,а не самоблокирующиеся как сейчас.

                  Таким образом машина сможет поворачивать с уменьшенным радиусом(что немаловажно в условиях нас.пункта).
                  странник_032
                  1. ramsi 26 марта 2014 19:48
                    Цитата: странник_032


                    Где вы видели БТР весом 15-20 тонн с цепными приводами ведущих колёс?
                    Это полная ерунда. Цепи имеют свойство растягиваться и потому не годятся в механизмах привода ведущих колёс.
                    Уж лучше гидрообъёмная передача как на БТР-90 или электротрансмиссия.
                    А цепи от лукавого.

                    Повороты "по танковому" будут просто сжирать резину на колёсах.
                    Эту проблему можно решить по другому,просто ввести раздельное управление тормозами левого и правого борта(так делают на колёсных тракторах),поставить спаренные педали с убирающейся перемычкой. Блокировки в дифферах мостов сделать принудительного включения,а не самоблокирующиеся как сейчас.

                    Таким образом машина сможет поворачивать с уменьшенным радиусом(что немаловажно в условиях нас.пункта).


                    Да танковые гусеницы не слишком, вроде, тянуться... Ладно, тогда карданы вдоль бортов через простейшие угловые редукторы на колёса. Но весь этот "огород" нужен под две коробки, чтобы не тормозить, а менять обороты плавно; и если уж с вариатором категорически не получается, то принять волевое решение по переходу на электрическую трансмиссию
                    ramsi
                    1. странник_032 26 марта 2014 20:17
                      Для модернизации нужен минимум конструктивных изменений.
                      Иначе уже проще новый БТР начинать проектировать.
                      Я предлогаю лишь модернизацию трансмиссии для уже выпускающихся БТР,а не постройку нового.
                      странник_032
            2. алексеев 26 марта 2014 18:53
              Цитата: странник_032
              А вот карданные шарниры привода колёс, служат гораздо меньше. При этом ещё и разбивают опорные подшипники полуосей.Шум и вибрация просто угнетает.

              И где применяются в обычных автомобилях шарниры неравных угловых скоростей (карданы) для привода колес?
              ШРУСы вроде бы для привода передних, управляемых колес, а вот от КП (РК) к мостам, как правило, обычные "карданы", а шум и вибрация могут угнетать лишь при неисправностях (разбитых, дисбаланс)
              Мне кажется, что тут дело в прочностных характеристиках. Недаром большинство даже и легковых машин помощнее и поболее имеют классический привод ведущих колес.
              1. странник_032 26 марта 2014 19:41
                Типичная трансмиссия современных "паркетников" с полным приводом и независимой подвеской всех колёс:




                Обратите внимание на приводы идущие от редукторов мостов к колёсам.
                И что же там мы видим?
                Неужто приводные валы со ШРУС?
                Вот ведь,а кто бы мог подумать. laughing
                странник_032
                1. perepilka 27 марта 2014 01:21
                  Цитата: алексеев
                  И где применяются в обычных автомобилях шарниры неравных угловых скоростей (карданы) для привода колес?

                  Было такое, в конце прошлого века. Автомобиль называется ЛуАЗ. На поворотных цапфах передних колёс крестовины. А на его соотечественнике ЗАЗ, задние таким макаром крутили laughing
                  Цитата: странник_032
                  Типичная трансмиссия современных "паркетников" с полным приводом и независимой подвеской всех колёс:
                  Обратите внимание на приводы идущие от редукторов мостов к колёсам.
                  И что же там мы видим?

                  Типичный ответ на Ваш вопрос. Мы там видим
                  ШРУСы вроде бы для привода передних, управляемых колес, а вот от КП (РК) к мостам, как правило, обычные "карданы
                  и ШРУСы на колёсные приводы от редуктора заднего моста, последнее, правда, типичным не является.
                  И, на счёт карданов, они просто дешевле и проще в изготовлении, хотя использовать их на рулёжке, ну его нафиг. Мало того, что они только в паре нормально работают, нужно, чтоб у этой пары углы были одинаковые.
  7. Дмитрий 2246 26 марта 2014 10:32
    Родная броня и спасала, и грела, и перевозила и крайний раз вывезла. Один "броник" получил две пробоины сквозные и остался на ходу десанта не было пострадал экипаж.
    Конечно надо модернизировать производство и облегчать труд славных тружеников Арзамаса их продукция в последние время воевала больше всех и спасла жизнь сотни тысяч людей.
    Ждём приемника надеюсь такого же славного и надёжного.
  8. Yurgens 26 марта 2014 10:47
    По поводу механизации производства. Не та техника. что бы автоматизировать, здесь чем проще, тем лучше. Чем? не надо бегать в случае чего искать замену вышедшему из строя того же пневмогайковерта, завод совковый, представте,что надо сделать, что-бы заменить гайковерт один. простой минимум 1 час, далее завод загружен думаете на 100 процентов?)наврядли. Был я там заводище конечно огромный, работает процентов 50 и того меньше. По поводу прокладки трубопроводов и всего остального, найдите лучше) кто был толковым механом в бтре тот поймет куда, что и когда.
    Yurgens
    1. странник_032 26 марта 2014 11:23
      Не согласен,вот у нас на базе есть такие инструменты и они значительно облегчают нам работу при проведении планового ТО-2.
      Современные пневмоинструменты очень надёжные в работе(если брать нормальные,а не какое попало ..авно).
      странник_032
  9. Роман 1977 26 марта 2014 13:16
    Ну начнем с того, что БТР-82А это сильно модернизированная версия БТР-80,точнее его версии БТР-80А с 30-мм пушкой, созданного в далеком 1986 году, продолжившего линейку советского бтростроения: БТР-60ПБ, БТР-70. Для своего времени БТР-80 был прекрасной достаточно дешевой машиной, вполне отвечающей предъявляемым требованиям, на уровне немецкого "Фукса", французского VAB, испанского BMR-600, швейцарской "Пираны", а во многом и превосходящих их. Однако, прошло немного времени и стали появляться указанные выше машины: "Страйкер", "Боксер","Пандур-2", "Пирана-5", которые уже не БТР, а скорее "колесные БМП" и на их фоне даже БТР-82А, не говоря уж о БТР-80 смотрится как-то уже не так. Ну разрабатывают новый "Бумеранг", грозятся показать его публике в следующем году. Но сколько времени еще пройдет до доведения его до серии, устранения "детских болезней" и т.д. и т.п. Поэтому я считаю, что необходимо было принимать на вооружение БТР-90, который как-раз и явился бы переходной ступенью от БТР-80 к "Бумерангу", имея компоновку БТР-80 и гораздо более сильное вооружение, особенно "Бережок". Тем более, что на его базе можно было создать семейство других машин. Но как говорится: "дотянулся проклятый мебельщик...". Вот и остается пока нашей мотопехоте ездить на броне БТР-80, тем более, что и принятие на вооружение БТР-82А идет тоже не шатко-не валко.

    БТР-90 с "Бережком"
    1. Maxim90 26 марта 2014 18:50
      ЭТО Сердюков не принял БТР90, Сердюков гад
      Maxim90
      1. Saburov 26 марта 2014 19:46
        Это не Сердюков не принял,а обыкновенные недаработки БТР-90,а их было три и самых немаловажных,высокий силуэт,ухудшен обзор и визуальная комфортность водителя,чрезмерная вооруженность(хотя для морпехов может и самое то)что может сказаться на ремонтопригодности,отсутствие высадки десанта сзади (это уже придирки наших тактиков из МО РФ),большой вес и остальное по мелочам,была опытовая партия в ВВ РФ через полгода пришло достаточно много серьёзных нареканий и отказ использовать данную технику.
  10. Серый 43 26 марта 2014 13:25
    Один из самых воюющих видов бронетехники на территории бывшего Союза и не только, а насчёт двигателя- не знаю,но ярославские двигателя считаются более тяговитыми и неприхотливыми,чем камазовские.Надеюсь что потомки легендарной 80-ки будут оснащаться более мощными и экономичными силовыми агрегатами,что позволит повысить защищённость всей машины.
    1. странник_032 26 марта 2014 14:07
      Я вообще бы поставил вот этот(ЯМЗ-650-10),в "базе" он выдаёт 412 л.с,но под него новую КПП и РК надо делать.

      странник_032
  11. sv68 26 марта 2014 14:01
    спасибо за статью-понравилась
  12. Андрей СПБ 26 марта 2014 20:41
    Классная статейка, и сколько эмоций она вызывает...и у меня в том числе!!
    Андрей СПБ
  13. тундряк 27 марта 2014 00:27
    Минусов наставили я знаю кто ...С челнов обиделись.... так вы не машины собираете а ....смерть водителю....вот вы сначало собирите ...серейное премлимое и гордитесть....а ваш трофи засуньте себе в жопу ...... и пидора....сы......30- лет стажа из них 15- почти дальнобоя. И пусть мне кто нибудь скажет из челнинских что татарин Машина РАЗОБЬЮ МАНТИРОРВКОЙ башку. А вы гордитесь не чем и ни о чём......Самое болшое наказание для водилы... перевод на камазюку.... и люди увольняются..... ну и кто вы после этого.....??????
  14. тундряк 29 марта 2014 11:32
    Ну Ну опять минус за камаз ( пишу с маленькой буквы) камаз это не машина а уё...ше... минусы ставять скорей всего уё...бки , типа менеджеров, которые присосались. Бабло ведь, а вдруг , да не дай бог... декньги потеряют. Кто угодно и когда угодно, спросите , у любого водителя на трассе..ты бы поменял камазик на ДАФ, ВОЛЬВО,МАН,СКАНИЮ,МЕРС, МАН,РЕНО И ПР. Минимум пальцем у виска покрутят. И скажут.... тут вариации нашего богатого Русского языка безграничны. Так что сидите ребята из челнов и жрите гос дотации пока с..ки не подавитесь и не пытайтесь из себя патриотов корчить. Как вы были коз...ми с 43 -то -года так вы ими и остались laughing
    1. BOB48 1 апреля 2014 12:13
      согласен!!! это то же, как с ТАЗОМ - где дотации - там распил и ни чего хорошего!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня