Российский дирижабль для противоракетной и противовоздушной обороны

Российский дирижабль для противоракетной и противовоздушной обороны


Российские разработчики создадут аэростатический комплекс на базе дирижабля «АТЛАНТ» для решения задач противоракетной и противовоздушной обороны.

«Воздухоплавательный центр «Авгуръ» при поддержке Фонда перспективных исследований планирует в ближайшее время приступить к разработке нового аэростатического комплекса в интересах ПРО и ПВО», - сообщает Интерфакс со ссылкой на своей источник в ведомстве.


Новый аппарат поспособствует созданию единого радиолокационного поля России. Оснащение комплекса позволит передавать команды в реальном времени и позволит эффективно бороться с различными целями, включая гиперзвуковые.

«Комплекс должен занять нишу между орбитальной группировкой, с точки зрения контроля космического и воздушного пространства, и группировкой станций «Воронеж», радиолокационных комплексов зенитных ракетных систем С-300, С-400, С-500 и др.", - пояснил источник агентству.
Первоисточник: http://russian.rt.com/article/25072


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 89
  1. Rusik.S 26 марта 2014 07:09
    Дирижабль "Киров"
    1. Гражданский 26 марта 2014 07:12
      У дирижаблей есть будущее, особенно в ПВО и связи.
      1. Rus2012 26 марта 2014 08:11
        Цитата: Гражданский
        У дирижаблей есть будущее, особенно в ПВО и связи.

        а также в наблюдении и целеуказании...
        Мои друзья занимаются ещё одним направлением - круглосуточное дежурство в полярных широтах. Т.н. "малый шарик" - кругосветный полет по малому диаметру на больших высотах...
      2. itr 26 марта 2014 08:42
        Гражданский Вы конечно извините но какое будущее у дирижаблей ????Это же тупиковая ветвь в авиа строении от них отказались в первую мировую на дворе 2014г . Граф цеппелин наверное в гробу пропеллером крутится ))))Может конницу вернем она солярку не потребляет Но и качественный навоз дает что очень помогает в сельском хозяйстве Да пуля дура штык молодец !
        Будущее в космосе !
        itr
        1. Chukcha 26 марта 2014 08:51
          Не совсем так. Дирижабли дешевле КА, поэтому обязательно найдут свою нишу в использовании.
          1. itr 26 марта 2014 09:05
            В мирных целях да а в военных нет
            itr
            1. А Нас Рать 26 марта 2014 15:57
              Цитата: itr
              В мирных целях да а в военных нет

              Аэростат ПВО (грубо говоря та же РЛС, только на высотax 500-3000м, со всеми вытекающими преимуществами по радиогоризонту)
        2. ССИ 26 марта 2014 08:52
          Цитата: itr
          Это же тупиковая ветвь в авиа строении

          Простите, но дирижабль к авиастроению имеет какое отношение? Дирижабль - это "воздухоплавание"... Любые летательные аппараты важны и БПЛА, и дирижабли, и самолеты с вертолетами... Для освоения Крайнего Севера - дирижабль незаменим. По длительности пребывания в воздухе кто с ним сравнится?
          1. itr 26 марта 2014 09:03
            ССИ во во воздухоплаванье !
            тема стать противоракетная и противовоздушная оборона
            Бред сумашедшего
            itr
            1. w2000 26 марта 2014 11:47
              Цитата: itr
              ССИ во во воздухоплаванье !
              тема стать противоракетная и противовоздушная оборона
              Бред сумашедшего


              Ничего подобного. Дирижабль это отличный способ размещения радаров на больших высотах в течении длительного времени и при низкой себестоимости. Сколько может находиться в воздухе самолет типа АВАКС? 12 часов, ну сутки, при дозаправке в воздухе. Нахождение самолета АВАКС в небе обходится недешево, к тому же при использовании его в мирное время, тратится драгоценный моторесурс. Пребывание же в небе аэростата, привязанного тросом к земле, практически бесплатно и он может там находиться круглосуточно в течении месяцев. Американцы используют аэростаты и дирижабли в целях ПВО/ПРО, совершенно не считая это бредом сумасшедшего.
              w2000
              1. Canep 26 марта 2014 12:25
                А еще дирижабль можно сделать из радиопрозрачной ткани и он будет практически невидимым для РЛС противника, добавьте сюда бесшумность и получаете почти идеальное средство доставки диверсантов в тыл противника на огромное расстояние.
              2. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 14:25
                Здорово сказано.Что-то подобное и я пытался!Теперь молчу-увы,образование не позволяет!
                dmitrij.blyuz
            2. aleks 62 26 марта 2014 13:20
              У амеров кстати есть на службе и с теми же целями...
          2. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 09:11
            ССИ! hi Кстати,тот же вопрос.Однако-тоже в воздухе.В этих "шариках"(не в обиду,а в уважение)-очень большой потенциал.Не только в качестве грузоперевозок,но и в военной сфере-еще больше.Не мне с Вами спорить.Есть видео на ютубе о наших разработках данных пепелацев.Внушает!Возможно,через некоторое время,и дирижаблестроение отнесут к Авиастроению.А,почему нет?Летают-же,пухленькие!С уважением! hi
            dmitrij.blyuz
            1. ССИ 26 марта 2014 09:23
              Цитата: dmitrij.blyuz
              Летают-же,пухленькие!С уважением!

              Понимаете, дирижабль - аппарат ЛЕГЧЕ воздуха, в отличие от САМОЛЕТА (сам летает). Несколько иной подход и к прочности, да и к системам управления. Отсутствуют понятия "стабилизация высоты, скорости", отсутствует балансировка летательного аппарата (инструментальная, аппаратная так сказать). Но применяемость дирижаблей - огромная, с этим не поспоришь! Они еще найдут свое применение!
              1. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 09:36
                ССИ!Хм.При всем Уважении к Вам- я тоже к Авиации отношусь.Прекрасно понимаю конструкцию и направленность данных "шариков",может что-то не то ляпнул,прошу прощения.И хорошо знаю устойчивость по курсу и тангажу данных воздухоплавателей.В Красноярске парочка летает.Брат жены -комэска в ОВЭ,они и есть в его поле деятельности.
                dmitrij.blyuz
              2. Rus2012 26 марта 2014 10:41
                Цитата: ССИ
                Понимаете, дирижабль - аппарат ЛЕГЧЕ воздуха

                Немного поправлю...
                Современные дирижабли также имеют отрицательную плавучесть, т.е. тяжелее воздуха. Держатся на высоте за счет двигателей...
                Только разница в подъемной силе к мощности двигателей на подъем - не большая. Разница обеспечивается массой полезного груза, соотношением воздуха и легкого газа в оболочке. Если двигатели выключить - он садится. Так что к ним применимы те же законы управления, как и к самолетам. Естественно с учетом особенностей. Пожаробезопасность в отличии от древних, которые были на водороде, обеспечивается за счет гелия. Имеют также жесткую, ферменную конструкцию. Ну и - все на современных материалах...

                А вот аэростаты - те да, легче воздуха.

                Производят их также в системе бывш.МАП в Долгопрудном на старинном заводе.
                laughing
                1. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 10:52
                  Рус! hi Не понял малость.Каким это образом современные дирижабли держаться в воздухе за счет двигателей?Хотя так и есть.Но-по расходу топлива-кошка писает меньше.(Извините за сравнение)Откуда у них отрицательность?Если так-на кой черт вообще они нужны!Однако-разработки их идут не только у нас.Дирижабли на то и существуют,что при наполнении ,в прошлом-водородом(цепеллин) и нынешним - гелием исполнять чисто наблюдательные функции,малость-слежения.А как ДРЛО-они вообще песня!
                  dmitrij.blyuz
                  1. Rus2012 26 марта 2014 11:23
                    Цитата: dmitrij.blyuz
                    Откуда у них отрицательность?Если так-на кой черт вообще они нужны!

                    Если бы не было специально созданной отрицательности - нужно было бы травить легкий газ, чтобы приземлиться. И сбрасывать балласт - чтобы подняться выше...
                    Дирижабли специально динамически балансируются по принципу подъемная сила=легкий газ-воздух+подъемная тяга от двигателей-полезный груз
                    Легче всего оперировать в этой системе подъемной силой двигателей. Причем необязательно ДВС. М.б. электродвигатели с питанием от солнечных батарей...
                2. ССИ 26 марта 2014 10:54
                  Цитата: Rus2012
                  Современные дирижабли также имеют отрицательную плавучесть, т.е. тяжелее воздуха. Держатся на высоте за счет двигателей...

                  В свое время (1989-1990) на Авиастаре был построен ТЕРМОПЛАН, где положительная плавучесть обеспечивалась горячими выхлопными... Дело не в том, что обеспечивает плавучесть, а в способе создания подъемной силы - самолеты ТОЛЬКО за счет набегающего на крыло, фюзеляж, еще что-либо, потока воздуха, а аэростаты и дирижабли, в основном, за счет горячих или легких газов. Моторы - это вторично. Так, по моему...
                  1. ССИ 26 марта 2014 11:07
                    Оказывается, вчера в Думе состоялись слушания по аэростатному строительству. Инициатором выступал руководитель компании "Авгуръ"... Видать, денег хочет, теперь понятно появление этой темы...
                    1. Rus2012 26 марта 2014 11:26
                      Цитата: ССИ
                      Видать, денег хочет, теперь понятно появление этой темы...

                      они уже лет двадцать сами деньги добывали...
                      Вот до государственников дело дошло...
                      1. ССИ 26 марта 2014 11:47
                        Цитата: Rus2012
                        они уже лет двадцать сами деньги добывали...
                        Вот до государственников дело дошло...

                        Боюсь, государственники это дело похерят, либо воздухоплавательный суперджет появится... А фирме - процветания, ныне мало кто на ниве изобретательства трудится, все больше торговля, да "инновации" прости меня господи.
                    2. Корсар 26 марта 2014 12:19
                      Цитата: ССИ
                      Видать, денег хочет, теперь понятно появление этой темы...

                      Как и в любом ином вопросе,в данном должны разобраться СПЕЦИАЛИСТЫ.

                      А деньги...Что ж ,деньги можно дать,если по выводам СПЕЦИАЛИСТОВ "игра стоит свеч"...
                    3. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 14:30
                      Опачки.Очередной Мантуров.Как-же так можно.
                      dmitrij.blyuz
                  2. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 14:39
                    Опередили.Я,считаю(Я не Николай вторый.Просто-свое мнение.)Какого лешего нужен аэростат,неспособный держаться в воздухе без применения движков?Они должны ему только движение придать.В этом и отличие аэростатов и дирижаблей.В ютубе,где-то есть ролики про "гибонов"прошу прощения,но "дирижбабли"для сокращения-я так зову.
                    dmitrij.blyuz
        3. Evgeniy-111 26 марта 2014 09:01
          То-то американцы их сейчас усиленно строят (для тех же целей)...
          1. Nayhas 26 марта 2014 09:16
            Цитата: Evgeniy-111
            То-то американцы их сейчас усиленно строят (для тех же целей)...

            Они делают аэростаты, это друга тема.
            1. Rus2012 26 марта 2014 10:45
              Цитата: Nayhas
              Они делают аэростаты, это друга тема.

              ...тем не менее, тема оч. близкая. У нас и аэростаты и дирижабли разрабатывают и производят одни и те же люди и на тех же предприятиях...
              1. Nayhas 26 марта 2014 11:37
                Цитата: Rus2012
                ...тем не менее, тема оч. близкая.

                Только тем, что оба относятся к аппаратам легче воздуха и не более того. Дирижабли это летательные аппараты с двигательной установкой и рулями. Аэростат это гипертрофированный детский шарик на веревочке.
                1. Rus2012 26 марта 2014 12:03
                  Цитата: Nayhas
                  Аэростат это гипертрофированный детский шарик на веревочке.

                  Не обязательно!
                  Они также имеют множество исполнений и делятся на разные типы...
                  1. Nayhas 26 марта 2014 14:16
                    Цитата: Rus2012
                    Не обязательно!
                    Они также имеют множество исполнений и делятся на разные типы...

                    Да и .... Не важно... На хрена нужен дирижабль для системы ПРО? На хрена ему куда то летать вдалеке от ПУ зенитных ракет? Зачем этот геморрой с синхронизацией? Пусть болтается на привязи около С-400/500, решили сменить дислокацию-спустили/сдули/свернули/упаковали/поехали. Пришли на новое место и в обратном порядке...
        4. umah 26 марта 2014 09:30
          Вы конечно извините но какое будущее у дирижаблей ????

          Ну на вскидку: использование в РЛС для увеличения радиогоризонта.
          Еще термопланы (не знаю есть действующие или нет) для грузоперевозок.
        5. Комментарий был удален.
        6. serega.fedotov 26 марта 2014 10:23
          Дирижабли позволяют "затыкать дыры" в поле пво,возможно дыстро и скрыто/врядли дирижабыль хорошо виден на радарах/перемешать радары,и не зависеть от дорог."Играя"высотой можно неожидонно в разы увеличивать зону охвата,или наоборот прятать радары,чтоб поднять в другом месте.И все это за разумные деньги.
        7. hummel83 26 марта 2014 11:41
          Наоборот у них сейчас новый импульс в развитии. Американцы их использовали в ливии - как носители аппаратуры связи, разведки и РЭБ. - Это намного дешевле чем постоянное дежурство самолетов авакс или скайхоук. - напомню упомянутые самолеты летают вдалеке от линии взаимодействия и находятся вне зоны действия ПВО. У нас тоже ведутся разработки в этом направлении -по моему по аваксу тоже, по связи -точно (как ретрансляторы).
          hummel83
        8. Саратовец 26 марта 2014 12:58
          от Дирижаблей отказались в первую очередь из за отсталых технологий,а так это транспорт будущего,пошукайте по сети, сами прийдёте к такому выводу
        9. Владыка Ситх 26 марта 2014 14:41
          Цитата: itr
          Гражданский Вы конечно извините но какое будущее у дирижаблей ????Это же тупиковая ветвь в авиа строении от них отказались в первую мировую на дворе 2014г . Граф цеппелин наверное в гробу пропеллером крутится ))))Может конницу вернем она солярку не потребляет Но и качественный навоз дает что очень помогает в сельском хозяйстве Да пуля дура штык молодец !
          Будущее в космосе !

          Расскажите это американцам, которые дирижабли даже в Афгане применяют, зависая на больших высотах и осуществляют видео наблюдение.
        10. Комментарий был удален.
      3. tilovaykrisa 26 марта 2014 11:45
        В транспорте тоже есть, главное применять и разрабатывать под конкретные задачи.
      4. истопник 26 марта 2014 15:15
        Только пусть это будет ПВО и связь вероятного противника
      5. истопник 26 марта 2014 15:26
        Только пусть это будет ПВО и связь вероятного противника
    2. Duelist 26 марта 2014 08:52
      Дешево и сердито.
    3. Комментарий был удален.
    4. ka2 26 марта 2014 10:05
      Без капли сарказма - давно ждал когда им найдут применение!
      ka2
    5. Владыка Ситх 26 марта 2014 14:39
      Цитата: Rusik.S
      Дирижабль "Киров"

      Вот он красава

  2. Sergg 26 марта 2014 07:11
    Не вполне понятно как можно использовать аэростаты в военных целях, так как они весьма уязвимы и каков радиус действия этих аэростатов. Подробнее нужно писать подобные статьи, хотя полагаю, что радиус обнаружения целей с-400 увеличивается существенно, но насколько?
    1. Weniamin 26 марта 2014 07:46
      ТТХ скорее всего пока военная тайна, но идея хорошая, мне нравится. И ещё, я бы с удовольствием покатался на этом чуде.
      1. itr 26 марта 2014 09:04
        Военная тайна ))))) это куда Сердюков деньги дел
        itr
        1. SrgSoap 26 марта 2014 09:24
          Браво! Зачет! Давно так не смеялся. good
    2. Dart2027 26 марта 2014 07:58
      В качестве аналога самолётов авиационных комплексов радиообнаружения и наведения. Всё что от него требуется - это летать в определённой точке и наблюдать за окружающим пространством своими радарами.
      1. ученый 26 марта 2014 09:20
        Вполне нормальное техническое решение. Ни чего тут нет секретного и уникального. У США давно создана целая группировка. У нас в Союзе не развивали это направление ПВО только потому, что считалось, что аэростаты уязвимы к ветровым нагрузкам.
        Но на самом деле аэростат незаменим для создания надежного радиолокационного поля на малых и предельномалых высотах. Именно на этих высотах обычно осуществляется прорыв системы ПВО и полеты крылатых ракет.
    3. Nayhas 26 марта 2014 09:25
      Цитата: Sergg
      Не вполне понятно как можно использовать аэростаты в военных целях, так как они весьма уязвимы и каков радиус действия этих аэростатов.

      Это дирижабль. Аэростаты на привязи.
  3. TroN 26 марта 2014 07:12
    Поражаюсь нашим Кулибиным! Минимум средств - максимум отдачи
    1. 222222 26 марта 2014 10:16
      Дирижабли "Атлант-100" и "Атлант-30". Вид по эскизному проекту.
      http://www.newstube.ru/media/dirizhabli-atlant-100-i-atlant-30-vid-po-ehskiznomu
      -proektu
      ...Au-30 имеет объем 5400 куб. м, полезную нагрузку до 1400 кг, скорость до 95 км/ч и дальность (пока расчетная) составляет 1500 км. В сентябре 2008 г. дирижабль пролетел на расстояние 630 км, что является рекордом дальности для этого класса аппаратов.Летно-технические характеристики дирижабля Au-30:

      Объем оболочки дирижабля: 5065 м3.
      Длина: 55,0 м.
      Диаметр: 13,5 м.
      Максимальный взлетный вес дирижабля: 4850 кг.
      Масса полезной нагрузки: 1400 кг.
      Максимальная скорость полета: 110 км/ч, крейсерская скорость: 80 км/ч
      Силовая установка: 2 двигателя Лом-Прага М332С, мощность 2х170 л.с.
      Продолжительность полета на максимальной скорости: 5 ч.
      Максимальная продолжительность полета: 24 ч.
      Перегоночная дальность: 3000 км.
      Рабочая высота полета: до 1500 м.
      Максимальная высота полета: 2500 м.
      Вместимость дирижабля: 8 человек
      Экипаж: до 2 человек.
      Стартовая команда: 4-6 человек.
      http://www.aviaport.ru/news/2009/09/03/180765.html
      http://forum.zr.ru/forum/topic/383684-sovremennyi-rossiiskii-dirizhabl/
  4. ЗУ-23 26 марта 2014 07:16
    Ну так то хорошо, но что то дирижабли мне сильно уязвимыми кажутся smile
    1. theadenter 26 марта 2014 07:34
      Зато на таком можно выключить все системы и стать незаметным для радаров врагов. smile
      1. ЗУ-23 26 марта 2014 10:48
        Цитата: theadenter
        Зато на таком можно выключить все системы и стать незаметным для радаров врагов

        Так такой сарай будет с космоса невооружённым взглядом видно, в течении 5 лет уже обещают онлайн наблюдение с космоса у любого у кого есть комп smile
      2. Комментарий был удален.
    2. tanit 26 марта 2014 07:51
      Так ни кто их на штурмовку гнать вроде как и не собирается smile А над своей территорией - не более "уязвимы", чем теже С-300/400 hi
      1. ЗУ-23 26 марта 2014 10:51
        [quote=tanit]А над своей территорией - не более "уязвимы", чем теже С-300/400 Домашний дирижабль smile hi
      2. Комментарий был удален.
  5. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 07:18
    А,ведь,хорошее дело ребята затеяли!В качестве "глаза" ПВО" на дальние расстояния-самое то!И,Валентин! hi ,они и будут предназначены для дальней радиолокации!Висит,себе,этот шарик,есть-пить не просит.Только экипажи меняй!Топлива-мизер.Просканировать сможет ба-альшую территорию!Близко к БД ему и не надо подходить.
    dmitrij.blyuz
    1. КОН 26 марта 2014 07:27
      А зачем там экипаж? Их же можно беспилотные сделать...
      1. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 07:42
        Вполне возможно.Даже лучше будет!
        dmitrij.blyuz
    2. Nayhas 26 марта 2014 09:26
      Цитата: dmitrij.blyuz
      А,ведь,хорошее дело ребята затеяли!В качестве "глаза" ПВО" на дальние расстояния-самое то!И,Валентин! hi ,они и будут предназначены для дальней радиолокации!Висит,себе,этот шарик,есть-пить не просит.

      Не висит, а борется с ветром тратя топливо. Бесполезная затея.
      1. Димыч 26 марта 2014 10:18
        А посади его на трос и вот уже не надо тратить топливо. Примелькался на одном месте - в любой момент перевёл его в новую точку или перевёл в режим баррожирования. Что-то в этом есть.
        1. Nayhas 26 марта 2014 10:35
          Цитата: Димыч
          А посади его на трос и вот уже не надо тратить топливо.

          Это уже аэростат.
      2. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 10:42
        Жень! hi Это не те дирижбабли,которые в начале прошлого века были.Отстал ты от новостей хороших.Для устойчивости по курсу и тангажу этим аппаратам можно и солнечные батареи воткнуть.Аккумуляторы сейчас уже не весят тонны.Да-же если просто с обычными движками-автоматика все сделает.Этож не самолет.Ему не требуется десятки тонн топлива.Набей в яндексе!СОВРЕМЕННЫЕ ДИРИЖАБЛИ!.Кстати,за сегодня второй раз.Бог любит троицу?
        dmitrij.blyuz
        1. Nayhas 26 марта 2014 11:41
          Цитата: dmitrij.blyuz
          Это не те дирижбабли,которые в начале прошлого века были.

          Несомненно, материалы другие, двигатели экономичнее...
          Цитата: dmitrij.blyuz
          .Да-же если просто с обычными движками-автоматика все сделает.Этож не самолет.

          Во время полёта, на высоте 10км. конечно сложностей нет. Вопрос как приземляться при сильном ветре. Не, приземлиться конечно можно, но сколько это занимает времени.
          1. aleks 62 26 марта 2014 13:30
            А как раньше приземлялись??? Заход против ветра ,подход к причальной мачте, выброс щвартова , наземная команда ловит и притягивает его... В общем много похожего со швартовкой кораблей...
  6. Ком. Т-64а 26 марта 2014 07:22
    История циклична."Граф Цеппелин" возвращается!Всё новое -хорошо забытое старое...
    Ком. Т-64а
    1. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 07:44
      Не надо Цепеллина!Нехорошо закончил. recourse Хотя смысл понятен! drinks
      dmitrij.blyuz
    2. Ульян 26 марта 2014 11:35
      Человечество один раз придумало нож, сколько лет этому оружию никто не знает но с годами своей эффективности он не утратил. То же самое происходит с средствами индивидуальной защиты, кольчуга превратилась в кевларовый бронежилет, а дирижабль мне видится как возможность технологически простыми решениями решать сложные проблемы.
      Ульян
  7. sazhka4 26 марта 2014 07:25
    http://rosaerosystems.ru/airships/obj676
    Дирижабль Au-30 предназначен для выполнения полетов в течение продолжительного времени, в том числе на малой высоте и с малой скоростью. Основные сферы применения Au-30 это патрулирование, специальный контроль линий электропередач и трубопроводов, фото и видео съемка, спасательные операции, а также элитный туризм.

    Во круто..А чё не для тополей переоборудовать ? Или тополь в дирижабль? Просто речь конечно не именно о этом что на картинке. Ну так можно ведь было поискать и получше и поправильней.
    sazhka4
    1. Wedmak 26 марта 2014 07:29
      Во круто..А чё не для тополей переоборудовать ?

      Как вы представляете пуск Тополя с дирижабля?
      1. sazhka4 26 марта 2014 07:44
        Цитата: Wedmak
        Как вы представляете пуск Тополя с дирижабля?

        Там по ссылке много чего есть..
        sazhka4
      2. aleks 62 26 марта 2014 13:36
        Примерно так же как пуск МБР с борта транспортного самолета (ИЛ-76).... Были такие разработки...Погугли...
  8. VADEL 26 марта 2014 07:27
    Хороший Авакс получится.
    VADEL
  9. Наган 26 марта 2014 07:28
    В Америке дирижабли примерно этого размера в дни футбольных матчей летают над стадионами и раскрашены в рекламу то Budweiser, то Goodyear. И что-то я не слышал чтоб их использовали для чего-нить более продуктивного.
    1. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 07:46
      У нас тоже летают.Но и,вроде,в Авиации полиции есть чуть таких.
      dmitrij.blyuz
    2. TIT 26 марта 2014 07:52
      ...............
      TIT
  10. shitovmg 26 марта 2014 07:28
    Дед с бабушкой рассказывали, что в 20-е годы два раза над ними дирижабль пролетал. Мелкие с любопытством смотрели, а бабы в стога с сеном позалазили... wink
    shitovmg
  11. синоби 26 марта 2014 07:28
    Ага,таки решили на них локаторы запилить.Давно пора.Дешевле самолётов ДРЛО раз 10 будет.Для дислокации и взлёта места требует только по габаритам.В обслуживании копейки по сравнении с теми же ДРЛО.А маскировка то какая,мечта!Спрятал шайбу локатора под оболочку балона и поди разберись что по небу плывёт.Прогулочный,наблюдатель иль чего ещё.Главное что бы на бумаге всё опять не осталось.
  12. архимед 33 26 марта 2014 07:34
    отличная альтернатива в случае уничтожения космической групировки
    архимед 33
  13. individ 26 марта 2014 07:35
    Первый полет дирижабля зарегистрирован 24 сентября 1852.
    Прошло более 160 лет и из развлекательных целей запуска дирижабль находит оборонную противоракетную специализацию.
  14. БЧ-3 26 марта 2014 07:36
    Kirov reporting, теперь осталось внедрить танки мамонт и штурмовых медведей laughing
  15. Шалтай 26 марта 2014 07:36
    Реинкарнация старых идей на новом технологическом уровне вполне возможна и может найти свое место в современной армии .Яркий тому пример гладкоствольная артиллерия , которая на самом деле всегда с момента появления оставалась в строю .Когда когда флот стал броненосным , на суше с большой эффективностью использовались ...Единороги . Чуть позже появились минометы и наконец танковые гладкоствольные орудия .Может и зенитные АУ крупных калибров не насовсем забыты .
    Аэростаты наверняка могут возродиться , они насовсем не исчезали .
  16. A1L9E4K9S 26 марта 2014 07:38
    Все,что не делается,все к лучшему.И дирижабли в строй встанут,охраняя рубежи Родины,вот вам и не перспективное направление.В нашем хозяйстве все сгодится.
  17. Ulairy 26 марта 2014 07:45
    Дирижабль, это, конечно, дешево и сердито... Но уж больно по этой туше легко попасть и сбить. (А чё не для тополей переоборудовать?) А если с "тополями" эта конструкция гробанется, то получится то же, что было в 56-м, когда американский бомбардировщик развалился в воздухе и потерял четыре водородные бомбы над Испанией. Две упали на землю, одна раскололась, заразив целую область... Ну нафиг такую радость.
  18. silver169 26 марта 2014 07:47
    Цитата: Наган
    И что-то я не слышал чтоб их использовали для чего-нить более продуктивного


    А между тем по информации издания The Defense News, начиная с 2007 и по 2012 год Пентагон потратил на разработку различных дирижаблей военного назначения 7 млрд. долларов. Другое дело что масштабная попытка реабилитации дирижаблей военными из США, похоже пока, закончилась неудачей. Однако использование дирижаблей дело очень перспективное. Их можно использовать в качестве универсальных средств связи и разведки. Американцы собираются использовать дирижабли и для нужд системы ПРО. Они могут также выполнять роль средства предупреждения о ракетной атаке, проводить захват целей, наблюдать за местностью, заниматься разведкой и мониторингом природы и решать другие задачи...
  19. пенсионер 26 марта 2014 07:48
    Помню в 1991г. был в Москве. Разговорились в р-не "Арбат" с ребятами из МАИ (вроде). Тогда тему дирижаблей очень активно обсуждали. Так вот... Они мне тогда рассказывали, что придумали и сделали оболочку, удерживающую гелий сколь угодно долгое время, и, что скоро весь мир на дирижаблях летать будет...И что: сейчас дирижабли реально на гелии? Не слежу просто, а изучать тему лень...Кто знает - просветите в 2-х словах...А если так, то ребята должно быть миллионеры!
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 08:57
      Чет у меня проблемы со ссылкой.Попробую еще.Лучше,Юр,набей в яндексе-"СОВРЕМЕННЫЕ ДИРИЖАБЛИ",там про наших.
      dmitrij.blyuz
      1. пенсионер 26 марта 2014 09:12
        Спасибо Дим! Уже пошёл! hi
  20. Zomanus 26 марта 2014 07:54
    Для наших территорий самое то. Ну да, уязвим. Но ведь и создается система не для военного времени наверное. А так поиск, связь, мониторинг...
    1. Dart2027 26 марта 2014 08:01
      Любой самолёт наблюдения и разведки очень уязвим. По сути - эти машины летающие радары и воевать в принципе не способны, поэтому их прикрывают истребителями.
  21. jPilot 26 марта 2014 07:58
    Новые технологии, новые возможности старым изобретениям. Дирижабль носитель хороший, перспективный. Тополь конечно не подвесишь, это утопия. А вот лазерную систему подсветки цели для высоко точного оружия повесить, это вариант, а так же систем АВАКС как вариант
  22. Мур 26 марта 2014 08:08
    Если я правильно понял, на это чудо техники водрузят что-то типа фазированной решётки. ОК, нет вопросов кроме:
    -сколько киловатт будет потреблять девайс и как это скажется на его грузоподъемности (генераторы - штуки не из лёгких) и, соответственно, размерах;
    -держать его, видимо, надо на границах, в т.ч. на северных, которые ледовитые - вопрос ангаров, л/с и др инфраструктуры;
    -правильно ли я понимаю, что когда установится погода со штормовым или около того ветром, ]"ниша между орбитальной группировкой, с точки зрения контроля космического и воздушного пространства, и группировкой станций «Воронеж»" ничем заполнена не будет.
    Коллеги, Вы уж меня извините, но, думается мне, это попытка разработчиков исходного проекта (они молодцы и я их уважаю за дело, которое они делают) решить часть своих проблем за счёт финансирования опытных разработок со стороны МО.
  23. посетитель 26 марта 2014 08:12
    Дирижабли нужны,у них своя ниша,свои +/-,нужно просто грамотно использовать
  24. buzer 26 марта 2014 08:53
    побольше таких дирижаблей надо запускать,пущай пентагон гадает,какой из них реально задачу выполняет,а какой просто так висить... Дирижаблю топлива не надо,кушать не просить. 10 тысяч таких шариков,причем не стационарных,а чтобы курсировали по всей Расее туда-сюда. Будут и за воздушным пространством следит, и грузы возит.
    buzer
    1. Мур 26 марта 2014 12:33
      Извините, чего дирижаблю не надо? Чего он не просит?
  25. Million 26 марта 2014 08:53
    Дирижабль имени Сердюкова!
    1. пенсионер 26 марта 2014 09:19
      Цитата: Million
      Дирижабль имени Сердюкова!

      А что... what Вполне. yes Только не им. Сердюкова, а для Сердюкова. Я так думаю, что натягивание Сердюкова на дирижабль -этто будет зрелище не менее захватывающее, чем натягивание совы на глобус... feel
  26. lewerlin53rus 26 марта 2014 08:57
    Как средство первичного обнаружения в местностях со сложным рельефом, вполне возможно. кстати, не надо путать аэростат и дирижбабль. Вещи несколько разные.
  27. svp67 26 марта 2014 08:57
    Хорошо бы их в форме тора делать... и вдоль северной границы...Вот тебе и прикрытая граница...

    Даешь РУССКОЕ ДЕРИЖАБЛЕСТРОЕНИЕ...
  28. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 09:01
    Жень! hi Прям "одну книгу читаем"!Я,тоже их "дерижбаблями" называю!Хотя,по сути-толковая техника.
    dmitrij.blyuz
    1. lewerlin53rus 26 марта 2014 12:12
      Цитата: dmitrij.blyuz
      Прям "одну книгу читаем"

      приветствую! hi Скорее одни и те же анекдоты. Этот термин из анекдота про Василия Ивановича и Фурманова. wink
  29. saag 26 марта 2014 09:05
    ветра-парусность, парусность-ветра
  30. il2.chewie 26 марта 2014 09:07
    Цитата: itr
    Гражданский Вы конечно извините но какое будущее у дирижаблей ????Это же тупиковая ветвь в авиа строении от них отказались в первую мировую на дворе 2014г . Граф цеппелин наверное в гробу пропеллером крутится ))))Может конницу вернем она солярку не потребляет Но и качественный навоз дает что очень помогает в сельском хозяйстве Да пуля дура штык молодец !
    Будущее в космосе !

    Отказ от их использование в первую очередь был связан с недостаточным уровнем технологий на тот день. Идея отличная и её потенциал далеко не исчерпан
    1. Никитин 26 марта 2014 09:13
      Да не летают дирижабли против ветра! Вот и вся идея, а технологии тут не причем.
      1. Vita_vko 26 марта 2014 09:55
        Цитата: Никитин
        против ветра!

        Этого и не нужно. Они стоят на месте. Поднимаются в угрожаемый период на специальных тросах. Кстати, трос для такого дирижабля уникальная технологическая конструкция. Во первых он должен быть очень прочным, что бы удерживать его на высоте несколько км. Во вторых легким. В третьих по нему еще должна подаваться энергия для РЛС и сниматься информация. Эти три противоречивых фактора были серьезной проблемой для развития. США на технологию изготовления специального трос-кабеля для аэростатов потратила млрд $. Но как показывает опыт и расчеты это того стоит. Потому что для создания радиолокационного поля на малых и предельно малых высотах с параметрами одной РЛС на аэростате, нужно десяток наземных РЛС. А ведь именно на малых высота летают крылатые ракеты и самолеты прорыва систем ПВО.
        Vita_vko
  31. Nayhas 26 марта 2014 09:45
    Лет десять назад в США начались разработки дирижаблей в интересах разведки и ПРО, оказалось что всё это полная хрень. все проекты заморозили или свернули. Т.е. американцы потратив определенную сумму денег наступили на грабли, получили в лоб и отказались от идеи. Мы как всегда идём следом не замечая, что на этом пути лежат грабли, мы даже видим где они лежат т.к. американцы уже их нашли и всем показали, но нам пофиг. Любимая русская забава...
    П.С: США занявшись аппаратами легче воздуха нашли самое оптимальное применение далеко не самым заметным собратьям дирижаблей, аэростатам. Результатом стал комплекс JLENS, РЛС и оптические средства разведки размещенные аэростатах. С высоты 3 км. на протяжении 30! суток РЛС совершает обзор вокруг обнаруживая воздушные цели на всех высотах, оптическими средствами контролируется наземная обстановка. Система JLENS усиляет наземные средства ПВО увеличивая радиус обзора, ликвидируя эффект радиогоризонта позволяя применять ЗУР на всех диапазонах высот на максимальную дальность. Параллельно обеспечивая безопасность прикрываемого объекта на предмет проникновения диверсионных групп.
    1. Собеседник 26 марта 2014 10:32
      Американцы никогда, ничего не сворачивают, а только приостанавливают.До решения технических моментов.
  32. edw 26 марта 2014 09:53
    Цитата: Wedmak
    Как вы представляете пуск Тополя с дирижабля?

    сверни дирижабль в бублик, в центре подвесь ТПК с тополем и пускай на здоровье =)
    edw
    1. Мур 26 марта 2014 12:55
      Перед сворачиванием в бублик немного посчитаем.
      Дирижабль Цеппелина (водород, не гелий) при объеме 8225 кубов поднимал полезной нагрузки 1,9т (длина 74м, высота 19,5м).
      Масса ТПК с аппаратурой пуска и обеспечения (102т - шасси) ну, пусть 70т.
      Составив детскую пропорцию, увидим, что объём бублика будет 303026 кубов - всего-то в 37 раз больше цеппелиновского творения.Для гелия умножим ещё на 1,2.
      Теперь представим это парящим непонятно зачем (непонятно, потому что его будет видно с Луны) в небе.
      Враги в ужасе разбегаются...
      1. edw 29 марта 2014 02:33
        пусть с задержкой но всё же отвечу =)
        Да, в случае с 8225кубов на 1900кг соотношение действительно ужасное.
        Но были у Цеппелина и более удачные модели:
        К 1906 году Цеппелин сумел построить усовершенствованный дирижабль, который заинтересовал военных. В военных целях применялись поначалу полужёсткие, а затем мягкие дирижабли «Парсеваль», а также дирижабли «Цеппелин» жёсткого типа; в 1913 году был принят на вооружение жёсткий дирижабль «Шютте-Ланц». Сравнительные испытания этих воздухоплавательных аппаратов в 1914 году показали превосходство дирижаблей жёсткого типа. Последние при длине 150 м и объёме оболочки 22 000 м³ поднимали до 8000 кг полезного груза, имея максимальную высоту подъёма 2200 м (для германских военных дирижаблей времён Первой мировой войны потолок составлял до 8000 м). В полезную нагрузку входили 10-килограммовые бомбы и 15-сантиметровые и 21-сантиметровые гранаты (общим весом 500 кг), а также радиотелеграфное оборудование.


        Тут соотношение объема к грузоподъемности значительно выше.
        По аналогичной пропорции для 70т полезной нагрузки получим: объем 192500кубов и длину 1300м при той же толщине в виде бублика это 418м в диаметре. Много ли это для дирижабля ? :

        После распада СССР госпредприятие «ДКБА» получило статус «федерального унитарного государственного предприятия» и возглавило российскую отрасль воздухоплавательных технологий, вернее, стало стержневым предприятием нарождающейся индустрии.
        В 1990-е годы ДКБА разрабатывает проект дирижабля мягкой конструкции 2ДП с грузоподъёмностью около 3 тонн, а после пересмотра техзадания и указания на необходимость создание аппарата с большей грузоподъёмностью проект продолжается под названием «дирижабль ДС-3». В 2007 году подготовлен аванпроект этого аппарата.
        Сегодня на базе ФГУП ДКБА ведутся разработки дирижаблей с грузоподъёмностью 20, 30, 55, 70, 200 тонн. Проведена значительная часть работ по проекту дирижабля «линзообразной» формы ДП-70Т, который предназначен для транспортировки грузов с безэллинговой круглогодичной эксплуатацией во всех климатических зонах. На конструктивной основе этого дирижабля проработаны варианты дирижабля с грузоподъёмностью 200—400 т.
        edw
  33. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 10:01
    Жень! hi Если честно-глубоко начхать на них.У них другие взгляды на мир.Пусть конструируют,что хотят.Они же-"гегемоны",или как там.Нам-же просто,нужен Мир.Желательно ВЕСЬ! laughing Поэтому и делаем все толковее и серьезнее.Наш Президент,Граф Таврический,еще не то состряпает.Шахматы-игра умов.Обычный наш""-в карты,игра на внимательность.А преферанс-игра голубых кровей.И наш ВВП в этой игре карты помнит.А остальные-"паровоз" схватят.Так-что прописать "пульку" -надо уже толковых соперников выбирать.Хотя-выбраны,скорее всего.Вот и в Аргентине базы будут. good
    dmitrij.blyuz
  34. Комментарий был удален.
  35. marder4 26 марта 2014 10:12
    ну что ж - идея интересная, посмотрим на реализацию...
  36. major071 26 марта 2014 10:16
    Построил прапорщик взвод и говорит:-Итак, бойцы! Даю боевую задачу: по не небу летит дерижопль!
    Голос из строя: - Товарищ прапорщик, не дерижопль, а дерижабль!
    -Кто сказал?
    -Рядовой Иванов!
    -Рядовой Иванов, два шага вперед! Двадцать отжиманий!
    -Продолжаю,итак, летит дерижопль и несет ядрену бомбу!
    Опять из строя:-Тов. прапорщик! Не ядрену, а ядерную!
    -Кто сказал?
    -Рядовой Иванов!
    -Рядовой Иванов, два шага вперед! Тридцать отжиманий!
    -Продолжаю! Летит дерижопль и несет ядрену бомбу! Ваши действия?
    Голос из строя: -Спасать товарища прапорщика!
    -Кто сказал?
    -Рядовой Иванов!
    -Рядовой Иванов на месте, взвод два шага вперед! Сорок отжиманий!
    1. пенсионер 26 марта 2014 11:47
      Вова! Прикинь, что я подумал. У нас надувные танки есть? Есть. А надувные установки С-300 есть? Есть.
      А как быть с боевыми дирижаблями??? belay
  37. Семенов 26 марта 2014 10:24
    Как правильно говорить: "Статосрат или сратостат"? Правильно - дирижабль (анекдот).
    1. Штык 26 марта 2014 12:36
      Извините, я этот анекдот сто лет назад слышал, так там говорилось - "ДИРИЖОПЕЛЬ "!
  38. dmitrij.blyuz 26 марта 2014 10:32
    Это из книги,Автор-Некий Фурманов.Не находите,что это тупо?
    dmitrij.blyuz
  39. Vtel 26 марта 2014 10:42
    Тепереча задача сделать его невидимым.
    Vtel
  40. brainkiller 26 марта 2014 11:11
    ну невидимым его сделать никак, а как средство разведки - почему нет? если представить что все тело - экран а за ним мощная антенна, то я думаю даже в пассивном режиме сможет достаточно собрать энергетики.
    1. Roman 57 rus 26 марта 2014 13:10
      Цитата: brainkiller
      ну невидимым его сделать никак, а как средство разведки - почему нет? если представить что все тело - экран а за ним мощная антенна, то я думаю даже в пассивном режиме сможет достаточно собрать энергетики.

      Невидимым сделать можно,в частности графит очень хорошо поглащает радиоволны
  41. Chicot 1 26 марта 2014 11:31
    Лично меня эта новость обрадовала. Наконец-то и у нас вплотную занялись данным направлением. На мой скромный взгляд довольно перспективным направлением...
    От всей души желаю всяческих успехов инженерам центра "Авгуръ"!..
  42. вежливый чел 26 марта 2014 11:35
    - Как описать дирижабль?
    - Это яйцо, которое летит.
    - А у меня есть два яйца, но я же не взлетаю?
    - Значит, не работает пропеллер.
  43. rasputin17 26 марта 2014 11:36
    Насколько это будет хорошо и эффективно время покажет! Сейчас спорить взвешивая все "за" и "против" нет смысла поскольку у каждого своя правда как у сторонников так и противников!
  44. БезРодины 26 марта 2014 11:39
    Цитата: Sergg
    Не вполне понятно как можно использовать аэростаты в военных целях, так как они весьма уязвимы и каков радиус действия этих аэростатов. Подробнее нужно писать подобные статьи, хотя полагаю, что радиус обнаружения целей с-400 увеличивается существенно, но насколько?

    Ну на счет уязвимости на сегодняшний день, вы сильно заблуждаетесь.Аэростаты и дирижабли разбиты на большое количество секций и в каждой секции огромное количество малых шаров наполненных гелием.Нашим самолетам ПВО в 70х тяжело было сбивать вражеские аэростаты, именно из-за системы заполнения аэростата множеством мелких шаров.
  45. вежливый чел 26 марта 2014 11:47
    Сын стал спрашивать у меня про дирижабли – увидел в какой-то передаче и
    заинтересовался. Я спросил, как можно обратить главный недостаток дирижабля –
    большой размер – в его главное достоинство в боевых действиях, если
    заменить дорогую металлическую оболочку дешевой матерчатой, убрать
    кабинку с экипажем, лишить всякого вооружения и вообще привязать на
    трос.Вдохновенно я описывал, как сотни этих огромных чудовищ годами громоздились некогда
    над Москвой, Лондоном и многими другими мегаполисами, после чего задал
    единственный простой вопрос – зачем?

    Сын задумался на секунду и вдруг просиял: «На них была реклама??!! »
  46. brainkiller 26 марта 2014 12:03
    Цитата: вежливый чел
    Вдохновенно я описывал, как сотни этих огромных чудовищ годами громоздились некогда
    над Москвой, Лондоном и многими другими мегаполисами, после чего задал
    единственный простой вопрос – зачем?
    видимо сын знал отличие между дирижаблями и аэростатами, которые вы полагаю имели ввиду при вопросе =)))
  47. стер 26 марта 2014 12:21
    А прокатится дадите? Классная штука!
  48. Корниловец 26 марта 2014 12:33
    Все хорошее, это давно забытое старое....
  49. Штык 26 марта 2014 12:33
    С начала шестидесятых, после долгого забвения, периодически возникает волна энтузиазма по поводу возрождения дирижаблестроения. Множество проектов пассажирских, грузовых и специального назначения, от маленьких патрульных до монстров с ядерной силовой установкой, множество форм - от дисков до многокорпусных. К сожалению никаких серьезных подвижек в этом деле НЕТ, а жаль. С использованием новых технологий, материалов, систем проектирования - задача реально решаемая, нужно только волевое решение !
  50. Cristall 26 марта 2014 12:45
    не такой уж дешевый способ заменить. Есть ряд преимуществ/есть недостатки. Но история любит цикличность и технологические решения порой повторяются(к примеру таран древних и таран броненосцев)
    сам прогресс может преобразовать старую идею в совершенно новое решение.
    США экспериментирует с дирижаблями. Когда нибудь мы увидем воздушный авианосец БПЛА.
  51. Roman 57 rus 26 марта 2014 12:59
    Цитата: Nayhas
    Во время полёта, на высоте 10км. конечно сложностей нет. Вопрос как приземляться при сильном ветре. Не, приземлиться конечно можно, но сколько это занимает времени.

    А зачем приземляться,пусть себе висит РЛС,ОЛС связанная по кабель-тросу с наземным КП
  52. a.hamster55 26 марта 2014 13:11
    Но дешевле чем на НАШИХ просторах и в основном труднодоступных территориях строить основные и запасные аэродромы для авиации ДРЛО или наземные РЛС ДО . А это именно НИША причём МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ. Выше уже есть интересные высказывания.
  53. Urri 26 марта 2014 15:53
    Цитата: Roman 57 rus
    А зачем приземляться,пусть себе висит РЛС,ОЛС связанная по кабель-тросу с наземным КП


    Не может. Гелий из оболочки преднамеренно сваливает. Сверхтекучесть однако. даже через стальные стенки резервуаров диффудирует. Только новейшие японские полимерные плёнки дали в последнее время небольшой шанс удержать. И да, рабочая высота дирижабля не более 11 км, а вот у аэростата - до 30.
  54. Cristall 26 марта 2014 20:36
    К тому же гелий недешевый газ. Посмотрите в интернете насколько это интересный газ. Где его добывают и как.
    ВОдород да, дешевый-в два раза предпочтительнее гелия в подъемной силе. Но опасный..
    Боюсь вам не понравиться география добычи гелия.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня