Military Review

Gun Protector (Protector)

10
Gun Protector (Protector)



The reasons why the gun tread is placed in the section "Atypical weapon…" some. First appearance: the gun is not similar in design and layout to one of the traditional varieties of short-barreled weapons. Secondly, in some reference books on weapons it is referred to as non-automatic pistols, which is quite true if we consider the device of weapons, although at the same time in the patent and advertising of weapon companies of the middle of the 19 century both in France and in the USA it was listed as a revolver - "Protector Revolver".

The gunsmith and inventor Jacques Turbio (JE Turbiaux) registered a patent for a weapon in which the cartridges were located radially in a cylindrical holder called “Le Protector” - “Defender” (in Germany it was Patent No. XXUMX, England, Belgium, Italy and the United States Patent No. 21929 from 273644 March 06, weapons drawings are very original).



The gun has the original shape in the form of a disc with a thickness of 125 mm, diameter 50 mm. The barrel is attached to the disk, the tides for ease of holding in the hand, and the lever of the firing mechanism located on the back side of the barrel. Inside the weapon case there is a rotating block with radially located chambers for equipping with cartridges.





To load the weapon, the cover on the left side of the case is unscrewed, the block is removed, into the chambers of which the cartridges are inserted. The pistol unit contained 7 mm 8 caliber cartridges or 10 mm 6 caliber cartridges, depending on the type of pistol.
Holding the weapon in the hand was as follows: the trunk was placed between the middle and index fingers, the disk itself was gripped by the palm, and the palm was pressed against the trigger mechanism.



The kinematics of the pistol protector (Protector) worked as follows: after pressing the shutter lever, the camera turned, one of the cameras stood in front of the barrel bore, while simultaneously the drummer cocked and descended on the cartridge primer - a shot occurred. After the impact of the palm on the lever weakened, the spring brought the trigger lever to its original position and the weapon was again ready to fire. The last copies of the weapon were supplied with a safety device, which was located on the hull at the barrel. Individual copies of the weapon are decorated with elegant ornaments, have chrome-plated surfaces, ennobled with ivory inserts or precious woods.



This type of weapon is also sometimes called an expander gun, for cocking and firing. The small size and reliability of the weapon made this gun quite popular, it was easy to hide and use without prior manipulation.

The gun was produced in France until the middle of the 90 of the 19 century, in 1892, the license for the production of the gun was sold to American companies. The legal disputes that arose led to the fact that very few American “Protectors” were released. American-made pistols are commonly called the Chicago Palm Pistol or Chicago Palm Protector.

Nowadays, the Protector pistol (Protector) is popular with collectors. On the surface of the weapon most often there are markings in the form of a serial number, marking of the patent and the name of the manufacturer’s company:
• "CHICAGO FIRE ARMS CO CHICAGO ILL"
• “THE PROTECTOR PAT. Mch. 6.83 AUG 29.93 »
• “LE PROTECTOR SYSTEME E. TURBIAUX”
• "EN FRANCE ET A ETRANGER PARIS B SGDG" and others
In France, produced two types of pistol:
• Large model: the capacity of a block of 7 cartridges, caliber 8mm (Turbiaux 8 mm or 8 mm Protector or even 0,32 Protector), the length of the weapon 130 mm.
• Small model: the capacity of the 10 block of cartridges, caliber 6 mm (6 mm Turbiaux or Protector), the length of the weapon 110 mm.
Originator:
http://historypistols.ru
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. avt
    avt 27 March 2014 09: 16
    +12
    The article is good. good The machine .... even hard to call cool laughing A kind of shooting enema. Well, Faberge also did jewelry in the form of an egg, nothing, it turned out beautifully.
    1. The comment was deleted.
    2. Aryan
      Aryan 27 March 2014 13: 17
      +1
      that's just a salvo of such weapons is tantamount to suicide ... sad
  2. Kapitan Oleg
    Kapitan Oleg 27 March 2014 10: 10
    +6
    An interesting sample. I saw him in the museum of the border troops of the USSR, though for a long time, as a child. There was still a pistol glove, and other original devices, selected from spies adversaries.
    1. Sid.74
      Sid.74 27 March 2014 11: 37
      +2
      Quote: Kapitan Oleg
      An interesting sample.

      hi I agree! It’s done very simply and elegantly! What a beautiful weapon it was before! Engraving alone is worth it! And this is the end of the 19 century!
  3. Vasia kruger
    Vasia kruger 27 March 2014 10: 33
    +4
    Thank you for the article!
  4. Gagarin
    Gagarin 27 March 2014 11: 38
    +2
    Respect to the author for an interesting info!
  5. shurup
    shurup 27 March 2014 12: 18
    +3
    When carrying the barrel down, getting and using this device from any pocket is a matter of seconds.
    And if there are two?
  6. Brandashmg
    Brandashmg 27 March 2014 14: 30
    +2
    An amusing little thing.
    Purely for self-defense, and would be relevant now.
  7. Ulyan
    Ulyan 27 March 2014 15: 03
    +6
    Hybrid pocket watch and revolver. The same case when the watchmaker suddenly decided to become a gunsmith, or vice versa .... wink
  8. Mikhail3
    Mikhail3 27 March 2014 19: 28
    +3
    By the way, the trunk is located as a continuation of the bones of the forearm. There is no tossing of a hand during a shot.

Пистолет Протектор (Protector)

Пистолет Протектор (Protector)


Причин, почему пистолет Протектор помещен в раздел «Атипичное оружие…» несколько. Во первых внешний вид: пистолет не похож по конструкции и компоновке не на один из традиционных разновидностей короткоствольного оружия. Во вторых, в некоторых справочниках по оружию его относят к неавтоматическим пистолетам, что вполне справедливо, если рассматривать устройство оружия, хотя в то же время в патенте да и рекламе оружейных компаний середины 19 века и во Франции, и в США он значился как револьвер — «Protector Revolver».

Оружейник и изобретатель Жак Тюрбио (J.E. Turbiaux) зарегистрировал патент на оружие, в котором патроны располагались радиально в цилиндрической обойме под названием «Le Protector» — «Защитник» (в Германии это был патент №21929, Англии, Бельгии, Италии и США патент №273644 от 06 марта 1883, чертежи оружия очень оригинальны).




Пистолет имеет оригинальную форму в виде диска толщиной 125 мм, диаметром 50 мм. К диску крепится ствол, приливы для удобства удержания в руке, и рычаг ударно-спускового механизма расположенный с обратной стороны от ствола. Внутри корпуса оружия находится вращающийся блок с радиально расположенными каморами для снаряжения патронами.





Для заряжания оружия, отвинчивается крышка с левой стороны корпуса, извлекается блок, в каморы которого вставляются патроны. Блок пистолета вмещал 7 патронов калибра 8 мм или 10 патронов калибра 6 мм, в зависимости от разновидности пистолета.
Удержание оружия в руке происходило таким образом: между средним и указательным пальцами помещался ствол, сам диск охватывался ладонью, так же ладонь упиралась в рычаг спускового механизма.



Кинематика пистолета протектор (Protector) работала следующим образом: после нажатия на рычаг спуска, блок камор поворачивался, одна из камор вставала напротив канала ствола, при этом одновременно взводился и спускался ударник, который наносил удар по капсюлю патрона — происходил выстрел. После того как воздействие ладони на рычаг ослабевало, пружина приводила спусковой рычаг в исходное положение и оружие было вновь готово к стрельбе. Последние экземпляры оружия снабжались предохранителем, который располагался на приливе корпуса у ствола. Отдельные экземпляры оружия украшены изящным орнаментом, имеют хромированные поверхности, облагорожены вставками из слоновой кости или драгоценных пород деревьев.



Этот тип оружия так же иногда называют пистолет-экспандер, за способ взведения и стрельбы. Маленькие габариты и надежность оружия сделало этот пистолет довольно популярным, его легко было прятать и применять без предварительных манипуляций.

Пистолет производился во Франции до середины 90-х г 19 века, в 1892 году лицензия на производство пистолета была продана американской фирм. Возникшие юридические споры привели к тому, что американских «Протекторов» был выпущено очень мало. Пистолеты американского производства обычно называют Chicago Palm Pistol или Chicago Palm Protector.

В наше время пистолет Протектор (Protector) пользуется популярностью среди коллекционеров. На поверхности оружия чаще всего встречаются маркировочные обозначения в виде заводского номера, маркировки патента и названия фирмы изготовителя:
• «CHICAGO FIRE ARMS CO CHICAGO ILL»
• «THE PROTECTOR PAT. MCH. 6.83 AUG 29.93»
• «LE PROTECTOR SYSTEME E. TURBIAUX»
• «EN FRANCE ET A ETRANGER PARIS B S.G.D.G.» и другие
Во Франции выпускались две разновидности пистолета:
• Большая модель: емкость блока 7 патронов, калибра 8мм (Turbiaux 8 мм или 8 мм Protector или даже 0,32 Protector), длина оружия 130 мм.
• Маленькая модель: емкость блока 10 патронов, калибр 6 мм (6 мм Turbiaux или Protector), длина оружия 110 мм.
Первоисточник:
http://historypistols.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. avt Офлайн
    avt 27 марта 2014 09:16
    +12
    Статья хорошая . good Машинка .... даже прикольной назвать трудно laughing Эдакая стреляющая клизма. Ну так Фаберже ювелирку в виде яйца тоже делал , ничего , красиво получалось .
    1. Комментарий был удален.
    2. Ариец Офлайн
      Ариец 27 марта 2014 13:17
      +1
      вот только залп из такого оружия равносилен самоубийству... sad
  2. Kapitan Oleg
    Kapitan Oleg 27 марта 2014 10:10
    +6
    Интересный образец. Я его видел в музее пограничных войск СССР, правда давно, еще в детстве. Там была еще перчатка-пистолет, и прочие оригинальные девайсы, отобранные у шпионов-супостатов.
    1. Sid.74 Офлайн
      Sid.74 27 марта 2014 11:37
      +2
      Цитата: Kapitan Oleg
      Интересный образец.

      hi Соглашусь!Сделано очень просто и элегантно!Какое же раньше красивое оружие всё таки было!Гравировка одна чего стоит!А это конец 19 века!
  3. Vasia Kruger Офлайн
    Vasia Kruger 27 марта 2014 10:33
    +4
    Спасибо за статью!
  4. Gagarin
    Gagarin 27 марта 2014 11:38
    +2
    Автору респект за интересную инфу!
  5. shurup Офлайн
    shurup 27 марта 2014 12:18
    +3
    При ношении стволом вниз, достать и употребить данный девайс из любого кармана - секундное дело.
    А если их два?
  6. Brandashmg Офлайн
    Brandashmg 27 марта 2014 14:30
    +2
    Занятная вещица.
    Чисто для самообороны, и была бы и сейчас актуальна.
  7. Ульян
    Ульян 27 марта 2014 15:03
    +6
    Гибрид карманных часов и револьвера. Тот самый случай когда часовщик вдруг решил стать оружейником, или наоборот.... wink
  8. михаил3 Офлайн
    михаил3 27 марта 2014 19:28
    +3
    Кстати ствол то у него расположен как продолжение костей предплечья. Подбрасывание руки при выстреле отсутствует.