Су-34 принят на вооружение ВВС России

Су-34 принят на вооружение ВВС России
фото http://politikus.ru


20 марта произошло важное для отечественных ВВС событие. После долгих лет разработки и испытаний на вооружение был принят фронтовой бомбардировщик Су-34. Самолеты этого типа уже несколько лет строятся серийно и поставляются в войска, однако официальное принятие на вооружение новой техники состоялось лишь несколько дней назад. В течение нескольких следующих лет новый самолет Су-34 должен стать основным фронтовым бомбардировщиком российских ВВС, постепенно заменив устаревающую технику семейства Су-24.

С начала прошлого десятилетия самолет Су-34 проходил различные этапы испытаний. В 2007 году министерство обороны приняло новую технику в опытную эксплуатацию. В 2008-м был подписан первый контракт на поставку 32 самолетов. Одновременно с этим продолжался второй этап государственных испытаний. Наконец, осенью 2011 года был подписан акт о завершении государственных испытаний, в котором фронтовой бомбардировщик Су-34 рекомендовался к принятию на вооружение. Соответствующее постановление появилось в марте 2014 года.

До того, как новый самолет был принят на вооружение, военно-воздушные силы России успели получить заметное количество этой техники. Так, в 2013 году Новосибирский авиазавод им. В.П. Чкалова поставил заказчику 14 бомбардировщиков и довел общее число переданных самолетов до 40 единиц. План на текущий 2014 год подразумевает поставку 16 машин. В прошлом году завершилось выполнение первого контракта на поставку новых бомбардировщиков. В настоящее время самолеты Су-34 строятся в соответствии с другим договором, заключенным в 2010 году. Этот заказ подразумевает поставку 92 самолетов новой модели. Таким образом, результатом двух контрактов станет строительство 124 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В дальнейшем предполагается продолжить строительство новой техники и довести ее количество в войсках до 200 единиц.

За несколько лет до официального принятия на вооружения бомбардировщик Су-34 начал свою боевую карьеру. Первый случай участия этих самолетов в вооруженном конфликте относится к боевым действиям в августе 2008 года. По имеющимся данным, несколько самолетов Су-34 выполняли задачи радиоэлектронного подавления грузинских систем противовоздушной обороны. Позже появились сведения, согласно которым один из российских Су-34 уничтожил грузинскую радиолокационную станцию, однако подтверждений этому не было.

Весной прошлого года журнал Air International рассказал о других случаях боевого применения бомбардировщиков Су-34. По информации издания, в 2012 году новые российские самолеты использовались для нанесения ударов по местам скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии. Подробности этих операций не разглашались, но источники журнала Air International в министерстве обороны России отметили, что использование новой техники позволило получить «в целом неплохие» результаты, достаточно высокие для операции по уничтожению целей в горной местности, покрытой лесом.

По ряду причин самолет Су-34 оказался настоящим «долгостроем». Первые работы по созданию перспективного ударного самолета на базе истребителя Су-27 стартовали в начале восьмидесятых годов под обозначением Т-10Ш. Постановление Совмина СССР о разработке нового ударного самолета появилось в июне 1986 года. Развитие идеи фронтового бомбардировщика Т-10Ш привело к постепенному изменению ряда важных черт его технического облика. В итоге это привело к предложению разрабатывать самолет с использованием новых идей в области компоновки агрегатов. Так появился проект Т-10В.

Технический проект был подготовлен в конце восьмидесятых годов, а в 1989-90 годах на ММЗ им. П.О. Сухого в Москве собрали первый прототип нового самолета. Машину с обозначением Т-10В-1 построили на основе доработанного планера истребителя Су-27УБ и оснастили оригинальной двухместной бронированной кабиной. 13 апреля 1990 года летчик-испытатель А.А. Иванов впервые поднял новый самолет в воздух. В течение нескольких следующих лет продолжались испытания и доработка перспективного бомбардировщика. В феврале 1992 года первый прототип впервые показали руководителям стран СНГ.

В конце 1993 года состоялся первый полет предсерийного прототипа Т-10В-2, а через год в небо поднялся первый самолет опытной партии Т-10В-5. Предполагалось, что в течение нескольких следующих лет авиастроительные предприятия, занятые в проекте, построят опытную серию из 12 самолетов, однако сложная экономическая ситуация в стране заставила скорректировать эти планы. Вместо запланированной дюжины самолетов за девять лет удалось построить только четыре, в том числе один прототип с полным комплектом бортового радиоэлектронного оборудования. В 1995 году один из прототипов Т-10В был показан на авиасалоне в Ле-Бурже под новым названием Су-32ФН.

В первой половине двухтысячных годов перспективный фронтовой бомбардировщик вновь сменил название. В конце 2006 года первые предсерийные самолеты Су-34 были переданы военно-воздушным силам. Так начались регулярные поставки техники нового типа в войска. Как уже упоминалось, к настоящему времени в ВВС имеется 40 самолетов Су-34.

Су-34 принят на вооружение ВВС России


Фронтовой бомбардировщик Т-10В/Су-34 создавался с учетом наработок по предыдущим проектам семейства Т-10/Су-27, что сказалось на его облике. Планер самолета выполнен по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным крылом, двумя килями, а также цельноповоротным передним и хвостовым горизонтальным оперением. В сравнении с другими самолетами семейства Су-27 бомбардировщик Су-34 имеет более крупную кабину и фюзеляж иной формы, обусловленной спецификой размещения экипажа и части бортового оборудования.

Характерной особенностью бомбардировщика Су-34 стала сравнительно крупная носовая часть фюзеляжа с кабиной. Кабина с двумя рабочими местами летчиков, расположенными бок о бок, защищена титановой броней. Габариты кабины позволяют летчикам при необходимости вставать в полный рост и разминаться. Кроме того, в кабине имеются санитарные устройства и оборудование для перевозки и разогрева пищи. Все эти меры значительно повышают работоспособность экипажа при длительных полетах.

В состав прицельно-навигационного комплекса самолета Су-34 входят многофункциональная РЛС с фазированной антенной решеткой В004, инфракрасный пеленгатор, лазерный дальномер и телекамера. Примечательно, что особая форма антенны бортовой РЛС сказалась на обводах носовой части фюзеляжа Су-34 и, как следствие, привела к появлению прозвища самолета – в войсках его нередко называют «Утенком». Вся необходимая информация о параметрах полета, маршруте, целях и т.д. обрабатывается бортовой ЦВМ и выводится на цветные многофункциональные дисплеи в кабине пилотов.

Самолеты Су-34 оснащаются двумя двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф с форсажной тягой по 12500 кгс. Нормальная взлетная масса бомбардировщика примерно равна 38,2 тонны, максимальная – 44,3 т. При таких характеристиках Су-34 способен развивать скорость на высоте до 1900 км/ч. При полете у земли с вооружением на внешней подвеске максимальная скорость ограничена 1100 км/ч. Боевой радиус с применением подвесных топливных баков превышает 1100 километров, без ПТБ – около 600 км.

Су-34 принят на вооружение ВВС России


Нормальная боевая нагрузка бомбардировщика Су-34 равняется 4000 кг, максимально допустимый вес вооружения – 8 тонн. Самолет имеет встроенную автоматическую пушку ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов, а также 8 узлов подвески под крылом и 4 под фюзеляжем. В зависимости от боевой задачи бомбардировщик может применять боеприпасы различных типов. Допускается использование неуправляемых ракет различного калибра, подвешиваемых как в блоках, так и по одной или неуправляемых бомб калибра до 500 кг. Кроме того, Су-34 способен нести и применять корректируемые бомбы КАБ-500 или КАБ-1500, а также управляемые ракеты «воздух-поверхность» различных типов. Для самообороны самолет способен применять управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27, Р-73 или Р-77. Для выполнения задач в интересах военно-морского флота Су-34 может нести контейнеры с радиобуями. При необходимости самолет может оснащаться тремя подвесными топливными баками по 3000 литров каждый.

К концу текущего десятилетия военно-воздушные силы должны получить все заказанные самолеты Су-34, что позволит значительно обновить парк фронтовой ударной авиации. Со временем новые бомбардировщики заменят имеющиеся самолеты Су-24, ресурс которых подходит к концу. Таким образом, уже через 8-10 лет Су-34 станет основным ударным самолетом в российских ВВС.

Су-34 принят на вооружение ВВС России


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://lenta.ru/
http://vz.ru/
http://airwar.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-8.html

Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. the47th 27 марта 2014 08:38
    Их, вроде, уже как пару лет активно закупает МО РФ, и тут, внезапно, приняли на вооружение.
    1. fzr1000 27 марта 2014 08:44
      Да именно так и есть. Устранены все вопросы заказчика к производителю и теперь изделие принято на вооружение.
    2. Rambiaka 27 марта 2014 09:13
      Як-28, было построено и поставлено в войска 737 самолетов, официально на вооружение он принят так и не был. Факт. yes
    3. Хорт 27 марта 2014 11:19
      тоже удивило - года три уже как в войска поступает (первая партия ушла в Воронеж вроде в 11 году), а официально только сейчас приняли
    4. La-5 27 марта 2014 13:55
      Нормальная практика, например Су-27 пошёл в серию с 83г, а на вооружение был принят тольков 90г.
  2. inkass_98 27 марта 2014 09:32
    Первый раз фото этого красавца увидел в книге "Бомбардировщики мира" в 1993 г. Не прошло и 25 лет, а машину приняли на вооружение. Просто зло берет, когда такие образцы не запускаются в производство вовремя.
    1. Samurai3X 27 марта 2014 10:30
      Тогда денег не было... Вообще...
      Мы тогда больше дебет с кредитом путали, бухали в дрова и вымирали по-тихоньку.
    2. W1950 27 марта 2014 10:57
      За это надо сказать спасибо синяку ЕБН с его Гайдаровской командой. вообще чуть страну не угрохали,зато были в фаворе у америкосов.
      W1950
      1. smirnov 27 марта 2014 14:59
  3. Kapitan Oleg 27 марта 2014 10:02
    Счастливого тебе неба, "УТЕНОК"!
    Kapitan Oleg
  4. egor 1712 27 марта 2014 10:50
    Хороший, красивый боевой самолет! Завидую по хорошему тем ребятам, которые на нем служат.
    egor 1712
  5. Bongo 27 марта 2014 11:07
    Отличная новость, только по хорошему, это должно было случиться лет так 15 назад.
  6. Al_lexx 27 марта 2014 11:42
    Отличная новость!
    Не понял одного нюанса, зачем нужны такие удобства, вроде микрокухни и сортира, и о каких 10-и часах полёта может идти речь, при радиусе в 1000км с ПТБ? Это с какой же скоростью он тогда должен летать, что бы столько продержаться на одной заправке. На сколько мне известно, возможности барражирования, у него практически никакие.
    Понятно, что возможны дозаправки, но это сколько же раз нужно гонять корову, что бы этот самолёт продержался в воздухе хотя бы 5 часов?

    А так, весьма долгожданная новость. Настолько долгожданная, что впору уже начинать модернизацию.
    1. леликас 27 марта 2014 13:46
      Цитата: Al_lexx
      Не понял одного нюанса, зачем нужны такие удобства, вроде микрокухни и сортира, и о каких 10-и часах полёта может идти речь,

      У него есть штанга дозаправки , недавно они летали на 5ккм - тут и покушать и все остальное может приключиться .
      1. воронбит 27 марта 2014 23:42
        а Су-39 вообще закрыли?....или теперь дорогущих т-50 наделают на все случаи?...ведь с разработкой аналога ф-35 совместно с Индией,я так понимаю,тоже не просто...да и ф-35 со всеми версиями-штука проблематичная(а стран участниц -домного
        воронбит
        1. Fiero 28 марта 2014 10:07
          Чeм вaм нe угaдил Т-50?
          Fiero
      2. воронбит 27 марта 2014 23:48
        или Су-25т достаточно?
        воронбит
        1. Fiero 28 марта 2014 10:08
          Су-39 это экспортный вариант модернизированного штурмовика Су-25ТМ
          Fiero
      3. Al_lexx 28 марта 2014 02:57
        Цитата: леликас
        Цитата: Al_lexx
        Не понял одного нюанса, зачем нужны такие удобства, вроде микрокухни и сортира, и о каких 10-и часах полёта может идти речь,

        У него есть штанга дозаправки , недавно они летали на 5ккм - тут и покушать и все остальное может приключиться .

        Алексей hi
        , я подозревал штангу. Но всё же (имхо) это именно фронтовой бомбардир.

        Слава Бо, что его доделали. Других таких мало.
        Но (обсуждение его, в контексте того, что есть у ..) это уже совсем другая тема, про любимые ТТХ. smile
        Очень нравится этот самолёт. Красивый, а значит - летает. wink
    2. Su24 27 марта 2014 21:28
      При дальности полёта с нагрузкой в 2500 км + 2 дозаправки = где-то 8 часов. Без нагрузки, соответственно, ещё больше. Это может быть необходимо, к примеру, в случае переброски полка на ДВ или обратно.
  7. Никита_Летчик 27 марта 2014 12:26
    Дай Бог мне здоровья пройти ВЛК и может я буду на таких летать.

    (П.С. Поступаю в ВВС)
    Никита_Летчик
    1. 0255 27 марта 2014 12:53
      Цитата: Никита_Летчик
      Дай Бог мне здоровья пройти ВЛК и может я буду на таких летать.

      (П.С. Поступаю в ВВС)

      Удачи вам в поступлении! drinks
      Завидую пилотам белой завистью hi
      1. 52гим 30 марта 2014 16:43
        Удачи, Дружище! А вдруг появятся более интересные машины?
  8. потап48а 27 марта 2014 12:36
    Все идет по плану.... Держись ия!
    потап48а
  9. DiViZ 27 марта 2014 13:45
    Это летающий реактивный танк.. немыслимо как это возможно
  10. HMR333 27 марта 2014 13:53
    возможно не принимали в связи с тем что частично поставляли для испытаний и поиска недочетов и предпочтений и для консервации часть могли кинуть на тихоря заменяя старые консервы! да и принятия это формальность главное чтоб поступали!
    ЛУЧШЕ НЕ ПРИНЯТЫЕ НО ЕСТЬ ЧЕМ ПРИНЯТЫЕ НО ИХ НЕТ !!!!!!!!!!!!
  11. леликас 27 марта 2014 14:47
    Цитата: HMR333
    ЛУЧШЕ НЕ ПРИНЯТЫЕ НО ЕСТЬ ЧЕМ ПРИНЯТЫЕ НО ИХ НЕТ !!!!!!!!!!!!

    К стати да , пусть шпионы голову ломают , откеда что взялось .
  12. supertiger21 27 марта 2014 15:29
    Да,"Утенок" мощная птичка good !
  13. лёшка 27 марта 2014 16:26
    мне так нравится наша логика закупают несколько лет а принимают только сейчас laughing
    лёшка
  14. mitya24 27 марта 2014 16:55
    уууууух как хорош
  15. ya.seliwerstov2013 27 марта 2014 17:09
    Цитата: леликас
    Цитата: HMR333
    ЛУЧШЕ НЕ ПРИНЯТЫЕ НО ЕСТЬ ЧЕМ ПРИНЯТЫЕ НО ИХ НЕТ !!!!!!!!!!!!

    К стати да , пусть шпионы голову ломают , откеда что взялось .

    Они и так голову сломали,с чего Все началось в России 2014года.А техника хороша и главное уже прошла все детские болезни.
  16. Братишка 27 марта 2014 18:38
    Может история повторяется и с ПАК ФА?! В Комсомольске-на-Амуре эти красавцы уже вовсю летают.
    1. Maksud 1 мая 2014 07:04
      А я вот из Комсомольска. Сам работаю на заводе, но вот сказать "вовсю летают" не могу.
      Братишка, не дезинформируй, пожалуйста!
  17. Братишка 27 марта 2014 18:45
    А вот еще фотография (2010 год), подло стыренная (но любовно сохранённая) мною с нашего любимого Военного Обозрения. soldier
  18. Авенич 27 марта 2014 19:51
    Я, простите, по военной специальности пехотинец, но авиацию и авиаторов очень даже люблю и уважаю. Посему удачной службы всем тем летчикам, которые будут летать на этих красавцах. А так же мастерства и мудрости всем тем кто эту технику будет обслуживать.
  19. wanderer 27 марта 2014 22:14
    Очень даже понравился самолётик!
    Дай то бог чтобы не заболтали как обычно, .
    Убило то, что в кабине можно встать полный рост. Вот не думал даже.
  20. tchoni 27 марта 2014 22:16
    когда увидел это чудо по телеку в 95 подетской наивности пощитал, что небо родины на замке. но, ребята, чего так позно? их же лет через 15 списывать придеццо..или опять летать на старье....
  21. Sledgehammer 27 марта 2014 23:41
    Надеюсь ты будешь не "гадким" wink
    Sledgehammer
  22. DEZINTO 28 марта 2014 00:48
    Уважаемые кто разбераеться, что у него за штуковина между двигателями?
    1. Виктор-М 28 марта 2014 01:46
      Это по сути средний палец для наших западных "партнёров" laughing , а если серьёзно, то радар.
    2. tchoni 28 марта 2014 16:36
      Эта штуковина для РЛС озора задней полусферы предназначалась. А так, в зависимости от модификации пихают че не попадя - то станцию помех, а то и парашют.
  23. Lyton 28 марта 2014 03:58
    Ну просто красавец, в этом мы впереди планеты всей, жаль поздновато, спасибо реформаторам и алкашам, но лучше чем никогда.
  24. Bongo 28 марта 2014 05:46
    Цитата: Братишка
    В Комсомольске-на-Амуре эти красавцы уже вовсю летают

    Не пиште глупостей, можно подумать вы с Комсомольска.
    Это полёт пары Т-50 на "Максе".
    1. Братишка 28 марта 2014 19:21
      Уважаемый Сергей, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (ОАО «КнААЗ») производит самолёты, в том числе и Т-50! Т-50 испытывают в Комсомольске-на-Амуре! Испытывают Т-50, это значит Т-50 ЛЕТАЮТ в Комсомольске-на-Амуре!
      Да, эта фотография взята с "МАКСА" (она красивая, она мне понравилась), но открою вам секрет, эти самолёты совершили перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, на эту выставку, а затем полетели обратно!
      Смотрите 2рой мой комментарий, там приведена фотография из Комсомольска-на-Амуре, 2010 год. Что вас не устраивает?
      1. Bongo 30 марта 2014 04:44
        Уважаемый Тарас, из вашего высказывания:
        эти красавцы уже вовсю летают
        , можно подумать, что они массово производятся. По сути это пока, что прототипы построенные в количестве 4 едениц, с БРЭО от самолётов 4-поколения. В Комсомольске они не испытываются, у нас для этого нет условий.
        Если с аэродрома "Дзёмги", что и летает, то это Су-27СМ и Су-35. С ними всё тоже не так безоблачно как трещат по 1 каналу, значительная часть самолётов(около 50 %) не боеготова по причине многочисленных отказов оборудования, и это несмотря, что истребители базируются на заводском аэродроме. Стоит быть более взвешенным в коментариях, "Чапаев" на сайте хватает с избытком, но наша обороноспособность от этого не увеличивается.
        1. Братишка 30 марта 2014 21:06
          Сергей, при всём уважении, но эти "прототипы" летают, это самое главное!
          1. Bongo 31 марта 2014 02:18
            В Комсомольске они не летают, тем более "вовсю". У меня есть возможность каждый день наблюдать полёты с аэродрома "Дзёмги". Речь вроде об этом шла. hi
            1. Братишка 31 марта 2014 03:43
              В Комсомольске они не летают, тем более "вовсю".

              А где же они летают? Строят их в Комсомольске-на-Амуре, а летают они в Москве?
              И ведь летают не "вовсю", а по "отдельностям", по специальным областям неба, и всё небо не берут, так чтоли?
              Не пытаюсь как то подколоть, просто хочу узнать точнее. Для меня "летать вовсю", это значит летать , то есть взлетать со взлётной полосы, парить над облаками, садиться на аэродром, вовсю, разве я не прав?
              1. Bongo 31 марта 2014 06:11
                Вовсю на мой не искушенный взгляд-означает массовые полёты, или хотя бы регулярные. Этого в Комсомольске безусловно нет, собранные прототипы, с несколькими промежуточными посадками перегоняются в Летно-исследовательский институт им. М.М Громова в подмосковном Жуковском, где ини и проходят весь комплекс испытаний.
                1. Братишка 31 марта 2014 11:23
                  Значит у нас недопонимание.
        2. Maksud 1 мая 2014 07:09
          Правильно, земляк, говоришь. hi
  25. Антон Гаврилов 31 марта 2014 23:03
    Отличный боевой самолет-более чем достойная замена неоднозначному Су-24.К тому же насколько я знаю единственный наш самолет который может применять всю номенклатуру высокоточного вооружения.И самое то главное!Их у нас будет много-пока заказано 124 штуки,поставлено серийных машин 39,в этом году ожидается поставка еще 14,то есть к новому году у нас их будет уже 53!А начиная с 15-го года планируется выпускать по 20 машин в год.В перспективе планируется получить 150-200 самолетов данного типа-очень приличная серия по современным меркам.
  26. silberwolf88 27 апреля 2014 17:51
    Всё хорошо ... что хорошо кончается.
    Мощный ударный самолёт, высокоманевренный с отличным набором вооружений давно нужен даже в количестве и большем чем предусматривают нынешние контракты. По своей сути этот самолёт может обеспечить полное подавление наземной инфраструктуры вероятного противника ... есго средств ПВО ... действуя аккуратно и избирательно по целям различного класса.
    Радует и заложенный в нём потенциал по использованию (в том числе и в качестве палубной авиации) и дальнейшей модернизации.
  27. Lesorub 13 мая 2014 17:31
    ОТЛИЧНЫЙ Самалет!!!! Ура!! Ура!!! Ура!!!
  28. TU160 21 июля 2014 13:37
    Цитата: W1950
    За это надо сказать спасибо синяку ЕБН с его Гайдаровской командой. вообще чуть страну не угрохали,зато были в фаворе у америкосов.

    Горбач и ЕБН являются причиной всех бед последних лет. Развал СССР, трагедия Украины и т.д.
    А теперь и НАТО у наших границ. Горбачева надо судить!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня