Реактивный противотанковый гранатомет РПГ-29 «Вампир»

120 452 26
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Турик
    +17
    27 марта 2014 09:13
    Опасная штука. Те кто смотрят Анна Ньюз в курсе, что данные девайсы, любезно предоставленные саудовской Аравией, активно используют местные басмачи.

    И к сожалению, весьма успешно (результативность могла бы быть и лучше если бы не откровенная криворукость террорюг).
    1. +8
      27 марта 2014 09:59
      Цитата: Турик
      любезно предоставленные саудовской Аравией, активно используют местные басмачи.

      Саудиты всего лиш прокладка между заказчиком и потребителем.
      КириЛЛ спасибо за материю!!! good
      Цитата: Турик
      не откровенная криворукость террорюг).

      Этот "нюанс" напрямую зависит от нежелания экипажей умирать и активно противодействуя бородачам огнём и манёвром. У последних дно не чугунное.
    2. +3
      27 марта 2014 11:00
      Цитата: Турик
      Те кто смотрят Анна Ньюз в курсе, что данные девайсы, любезно предоставленные саудовской Аравией, активно используют местные басмачи.

      Асад самолично поставляет РПГ-29 повстанцам бросая склады с вооружением и саудовцы здесь совсем не причем. Вот трофейные сирийские РПГ-29 в 2006-м году.






      1. +5
        27 марта 2014 12:24
        а кому это были трофеи если в 2006м там не было войны ?
        1. -3
          27 марта 2014 12:41
          Цитата: просто экспл
          а кому это были трофеи если в 2006м там не было войны ?

          Цахалу трофеи.
          1. +2
            28 марта 2014 07:56
            так это цахал поставляет РПГ террористам ?
    3. 0
      27 марта 2014 21:13
      Цитата: Турик
      Опасная штука.

      Согласен. Но то ли я не понял, то ли в тексте опечатка:
      В качестве условной цели для гранатомета на этих стрельбах использовалась бронеплита толщиной 300 мм, установленная под углом 60° к вертикали и дополнительно закрытая блоком динамической защиты.
      Гранатомет РПГ-29 успешно преодолел динамическую защиту и пробил броню, проделав в ней сквозное отверстие глубиной около 600 мм.

      То есть в плите толщиной 300 мм было проделано отверстие глубиной в 600 мм.
      Еще 300 мм откуда?
      1. Турик
        +4
        27 марта 2014 21:24
        Геометрию в школе плохо вам преподавали.

        Отношение длин гипотенузы и катета при угле между ними в 60 градусов как раз и составляет 2/1 . Нарисуйте рисунок что ли, что убедиться в этом самолично.
        1. +4
          27 марта 2014 21:36
          Цитата: Турик
          при угле между ними в 60 градусов как раз и составляет 2/1

          hi
          То есть 600 мм по ходу кумулятивной струи?
          Мне повезло с преподавателем русского, а геометрию преподавали неинтересно winked
          1. Турик
            +1
            27 марта 2014 22:14
            У нас училкой была Бабуся сталинской закалки, лет под 60 а может и все 70.

            Зато физфак окончил ;0)
      2. badger1974
        0
        28 марта 2014 14:42
        да всё просто. поставь 300 мм плиту, наклони её на угол 60 градусов, замерь и прибавь толщину динамзащиты, она колеблется от 250 мм до 500 мм, и во всём этом наборе дыромаха в 600 мм, так что всё правильно
  2. +9
    27 марта 2014 09:35
    Не только "Плохие террористы" в Сирии используют нашу "Шайтан трубу", но и "Мирные повстанцы" в Ираке используют рпг-29 против танков Абрамс... Что остаётся от Абрамса с его хвалённой бронёй можете полюбопытствовать сами в Ютубе. Лично я был впечатлён)))
    1. Турик
      +9
      27 марта 2014 09:49
      Вы еще сильнее удивитесь, узнав, что 2/3 Абрасов раскочегрены даже не "Вампиром", а РПГ-7 сорокалетней выдержки.

      К чести янки все же скажу, что броня переда башни у них мощная, впрочем как и у любого современного танка - практически непробиваемая. Но слабое бронирование бортов и окорока еще никто не отменял.
    2. Комментарий был удален.
    3. ГРАНАТ-19
      +1
      28 марта 2014 23:33
      Цитата: ispaniard
      Не только "Плохие террористы" в Сирии используют нашу "Шайтан трубу", но и "Мирные повстанцы" в Ираке используют рпг-29 против танков Абрамс... Что остаётся от Абрамса с его хвалённой бронёй можете полюбопытствовать сами в Ютубе. Лично я был впечатлён)))

      Там есть к сожалению и кадры, как подбивают с крыши танк правительственных сил Сирии из этого оружия. С уважением, выражаю своё скромное мнение.
    4. Комментарий был удален.
  3. Romanychby
    0
    27 марта 2014 09:44
    Весомый аргумент для америкашек и гейропы.
  4. +3
    27 марта 2014 10:05
    Горят америкоские танки от наших гранатометов. laughing


    1. +1
      27 марта 2014 16:11
      Интересно, а сколько всего завалено абрамсов от "шайтан-трубы", инфы вроде не очень много (тем более правдивой) где-то читал что безвозвратных около сотни soldier
  5. Комментарий был удален.
    1. +1
      27 марта 2014 10:28
      Затем, что могущество боеприпаса выше.
      1. 0
        28 марта 2014 07:18
        Цитата: Wedmak
        Затем, что могущество боеприпаса выше.

        Читаем у автора: "Выстрел ПГ-29В (вверху) унифицирован по боевой части с ПГ-7ВР (внизу)"
        Так что б/ч у них аналогичная, 105 мм тандемная.
    2. +1
      17 апреля 2014 21:10
      к тому же, что и для РПГ 7 есть тандемный боеприпас.
      А РПГ 29 больше смахивает на станковый гранатомёт.
  6. +3
    27 марта 2014 10:54
    Более современная замена ветерану СПГ-9, применяя противотанковые и термобарические (их необходимо было разработать на базе ТБГ-7) боеприпасы можно было бы бороться с экстремистами и членами НВФ, оружие для ВВ МВД РФ, но оно было актуально в 80-90 годы ХХ века. Сейчас по таким характеристикам как дальность прицельной стрельбы, номенклатура боеприпасов (только противотанковая граната тандемного типа) данное оружие не отвечает требованиям нынешних дней.
  7. Комментарий был удален.
  8. +6
    27 марта 2014 11:22
    системой этого класса в сухопутных войсках был РПГ-7, а ВДВ располагали гранатометом РПГ-16. Со временем это оружие устарело, из-за чего началась разработка новых ручных противотанковых гранатометов.

    Сравнивать эти достаточно лёгкие гранатамёты с РПГ-29 на мой взгляд не вполне корректно.
    РПГ-29 "Вампир" это скорей замена СПГ-9.
    1. Russkiy53
      +2
      27 марта 2014 11:40
      Да какая,в ж...опу,замена с такой дальностью?!
  9. +3
    27 марта 2014 11:22
    даа 600мм брони прожигает. Хоть крейсера топи
  10. Gagarin
    +2
    27 марта 2014 11:36
    Удивительное изобретение, пехотинец теперь может беседовать с танком на ТЫ.
  11. +4
    27 марта 2014 12:35
    а говорят что в американских танках БК не детонирует , смотреть с 5.20 , там показывает как абраша горит и потихоньку подрывается , а потом сильно подрывается , правда башню не сносит.
  12. +5
    27 марта 2014 13:47
    Цитата: просто экспл
    а говорят что в американских танках БК не детонирует , смотреть с 5.20 , там показывает как абраша горит и потихоньку подрывается , а потом сильно подрывается , правда башню не сносит.


    вы вообще то различайте детонацию БК от попадания снаряда от детонации БК в результате пожара..как бы вообще разные вещи...
  13. лёшка
    +1
    27 марта 2014 16:37
    жаль что их не принели Абрамс против них не устоит
  14. misham1978
    +3
    27 марта 2014 16:42
    А есть ли потребность в таком гранатомете. Уж слишком громоздкий. Птур гораздо эффективнее(и если надо сверху в люк прилетит), а для пехоты хватит Мух и Шмелей, да и РПГ-7 повоюет
    1. Russkiy53
      +2
      27 марта 2014 17:58
      Миша:)))а я о чем писал:)???взяли РПГшный тандем,налепили-другую движку,сделали-надколиберную трубу-ура!!!убийца Абрамсов:)))!!!а дальность-500м.а длина-1,85м.плюс-станок таскать надо:)))...самое главное,никто не прочитал,что два чела расчета,кроме шайтан-трубы,несут-3(ТРИ!)выстрела:)))!!!каким....он РПГ-7заменяет:)))???у нас,в кого не плюнь-эксперт по финансам;во что не плюнь-убийца авианосцев....а,споткнешься пьяный-одно г...овно:)))!!!
  15. 0
    27 марта 2014 18:45
    С динамической защитой такой боеприпас справится,а как насчёт активной защиты? Про установку её на современную бронетехнику часто упоминают,тогда ракета и вовсе не долетит до цели-так задуман принцип её действия
    1. badger1974
      0
      28 марта 2014 15:01
      у систем АЗ типа Арена и Трофи есть один неприятный недостаток-это станция обнаружения торчащая с верху, которая абсолютно не бронирована, и выходит со строя при обстреле стрелковым оружием, АЗ эфективна только на дальних дистанциях свыше километра предпалагаемого обстрела ПТС, да и то , увеличение обстрела свыше 2-х ПТС в одну цель дело кончится поражением БТ, а в близком соприкосновении такая система опасна для собственного боевого охранения. так что ДЗ наиболее эффективней АЗ
  16. Russkiy53
    0
    27 марта 2014 18:52
    Она,во-первых-других денег стоит,а-во-вторых,после минометного,артиллерийского...да просто-после плотного обстрела стрелкотней-грош ей цена:)))!!!
  17. +1
    27 марта 2014 22:47
    Вампир против абрамса

  18. 0
    28 марта 2014 13:02
    Громоздкий он какой-то. Может, сразу ПТУР брать?
  19. badger1974
    0
    28 марта 2014 15:09
    я тоже склоняюсь к громоздкости 29-ки, тем более в отделении важней будет иметь 4 "семёрочника" , чем два расчёта "вампирщиков", хотя стоит признать, что дальность и эффективность последних гораздо выше, тут как говорится -на командира,
  20. ГРАНАТ-19
    +1
    29 марта 2014 00:32
    Хорошая вещь РПГ-29, не сильно отличается от РПГ-7, как явная замена СПГ-9М не вижу, т.к. дальность маловата. С последним СПГ-9м приходилось работать, но тут что: бронепробиваемость(СПГ)-меньше чем у РПГ-29, масса в 4 раза больше. и хоть РПГ-29 не нов, но СПГ-9 в обще-это конец 60-х.Да 9-ка бьёт дальше, но попробуйте его дотащить до места(я его по горам таскал, знаю!...), т.ч. всё относительно. В место РПГ-29 - ПТУР, а массу ракет кто ни будь помнит (или знает), а сколько это стоит?! Так что : всё хорошо тогда, когда со всем поработаешь и ко всему пристреляешся! 7-ка - это классика и средний показатель у неё лучше всего! По сути - "труба начала 60-х", но её совершенствуют, и надеюсь будут совершенствовать и далее, но думаю что сильных изменений не последует, думаю, что коснётся-эргономики и материалов! Ну а что же касается выстрелов - то ту с современными технологиями можно творить что угодно(пихай в трубу хоть телеграфный столб только б хватила мощности заряда вытолкнуть и донести до цели).Другими словами: гранаты будут делать различных назначений и мощности (так же аэродинамика гранаты будет совершенствоваться, стабилизаторы и всякие такие штучки), а пороховой (а в скором будущем может и не пороховой) заряд будут делать совершение, мощнее, безопаснее, могут уменьшить объём топлива и т.д. Но ещё раз о том что каждое оружие имеет свой спектр целей и свои задачи, как РПГ-7 могут доводить до ума и модернизировать и РПГ-29(по зарядам, дальности, бронепробиваемости и т.д.)! Надеюсь применять наша страна своё грозное оружие будет только на полигонах в учебных целях!!! С уважением, выражаю своё скромное мнение.
  21. Алексей 1977
    +1
    18 апреля 2014 21:55
    Согласен с критиками.
    С семеркой я и в окоп залезу, высунусь, пальну и снова спрячусь, за камешек спрячусь, за дерево, если совсем туго с укрытиями. Лежа опять-же стрелять можно, если совсем припрет.
    И позицию поменяю быстренько.
    А с этой станковой дурой что ?
    Окоп под нее копать каждый раз ?
    В смысле ямку по колено, с бруствером ?
    Так линия стрельбы низкая, и выхлоп, укрытия нет по сути.
    Сиди в чистом поле, как мишень.
    Один раз пальнул и привет, причесали из пулемета.
    Это не Вампир, это Прощай Родина Милениум. Реинкорнация.
    Нет, правильно его на вооружение не принимают.
    Нам такой футбол не нужен.
  22. 0
    11 июля 2014 18:33
    Цитата: Алексей 1977
    Нет, правильно его на вооружение не принимают.

    Ну на вооружение как раз приняли еще в далеком 1989г., только в штатках не прописали отсюда и производить кроме как на экспорт не производили ( по некоторым данным около была изготовлена партия около 500 шт которую и распродали еще в 90-х). По поводу боеприпасов - уже давненько существует термобарическая граната для вампира (первый раз официально показали в 2008г). Станок и прицел свежая инициативная разработка "базальта" чтобы хоть как-то подтянуть ТТХ и сделать его более привлекательным (кстати по словам тех кто испытывал новый прицел вещь очень продвинутая но вот реальзовать его преимущества можно только со станка).