Military Review

Sniper rifle NORINCO NCSLR5

23



At the international exhibition IWA & OutdoorClassics 2014 in Nuremberg there was a presentation of the NCSLR5 large-caliber sniper rifle, which was developed by the state-owned company NORINCO Equipment Ltd. According to the developers, its main purpose is to combat radar, light armored vehicles and the like at distances of up to 600 meters, as well as neutralize enemy personnel at distances of up to 1000 meters and above. The company considers the NCSLR5 as an exclusively military model, but it is quite possible that the rifle will begin to be delivered outside the PRC as a sports weaponreports the site all4shooters.com.

This is the first large-caliber, or as it is also called, “anti-material” rifle, created by Chinese specialists, which uses a single-shot weapon scheme and manual reloading. It is worth recalling that all past Chinese developments either used an automatic system (QBU-10, M99, M99B / M06, LR-2A), or manually recharged with magazine power (JS05, AMR-2). The exact reason for the creation of such a rifle is unknown, but based on scanty data from the Middle Kingdom, three circumstances can be distinguished.


The Picatinny rail milled on the top of the receiver allows you to mount different optics on a rifle


First, the former Chinese developments have poor accuracy, which is significantly inferior to most foreign competitors. By the way, this is the main drawback of the Chinese "anti-material" weapons, significantly reducing the effective range of large-caliber rifles. As you know, it is possible to achieve a reduction in technical dispersion during firing by refusing shop supply and automation, which reduces the risk of damage to the cartridge in the process of extracting and discharging, as well as changing the position of the rifle’s center of mass during firing as ammunition is consumed. In addition, it makes it possible to use ammunition with different bullets. This assumption is indirectly supported by the fact that Chinese engineers extended the barrel of the NCLSR5 rifle and increased its weight to 14 kg. This made it possible to achieve the initial velocity of the bullet in 850 m / s, increasing the flatness of its flight path.

Secondly, Chinese developers wanted to simplify the design of the rifle as much as possible in order to reduce the cost of its production. NCLSR5 was supposed to be an inexpensive, reliable and simple alternative to self-loading and magazine large-caliber rifles, for which the rate of fire is not the most important thing. This provides the NCLSR5 rifle with good potential for export to the poor countries of Latin America, the Middle East, and Africa.




The rifle is locked by turning the longitudinal slide on two lugs


Thirdly, a single-shot rifle allows you to bypass some legal restrictions. True, this does not apply to China, where individuals cannot possess such weapons.

The length of the free-hung rifle NCLSR5 is 900 mm. It is equipped with an effective two-chamber window muzzle brake. A longitudinally sliding bolt is used, which is locked by two turning stops. On its side surface there are spiral grooves that facilitate the shutter and collect dust and dirt inside the receiver. Also, these grooves do not allow the shutter to freeze in cold weather, which can lead to difficulty when locking and unlocking. It is worth noting that although this requires a sufficiently noticeable effort, the shutter has a smooth stroke without jams and jerks. The trigger locks the safety trigger trigger, located on the left side of the receiver. It is made "under the thumb", but to reach the flag, holding his hand on the pistol grip, is quite problematic.


The butt NCSLR5 is equipped with a powerful rubber butt pad, height adjustable cheek and lower additional screw support


A good impression is made by the soft and smooth descent of the rifle with an energetic operation with full selection. The descent force can be adjusted within 8-20 N.

The stem box NCLSR5 is made from a single piece, which included the Picatinny rail (MIL-STD-1913). This ensures a stable mount of the optical sight, but makes the weapon somewhat heavier. In addition, during the machining of the workpiece consumes a lot of material. The rifle does not have its own devices for aiming: different types of day and night sights are used, which are installed on the Picatinny rail.

NCLSR5 is equipped with a skeleton-type butt with a powerful rubber back plate, which softens recoil. The cheek is height adjustable, and an additional screw support is provided at the bottom. Bipods are mounted on the top of the receiver, providing a stable position. Also, the designers have provided a handle for carrying. It is worth noting that the rifle is not folding.

The total length is 1520 mm, with a weight of no more than 14 kg without an optical sight. Ammunition - sniper cartridges 12.7x108 mm Chinese manufacturer.


The long Picatinny rail covers the entire upper part of the receiver, allowing you to mount a variety of sights


NCLSR5 - rifle with a rather primitive design, which is designed for users with a small budget. Although her ergonomics are far from ideal, this is a completely reliable product and a workable product. The main disadvantages of NCLSR5 are their size and considerable weight.

In any case, the NCLSR5 large-caliber rifle confirms the intensive work of Chinese specialists on the road to further improving this type of small arms.
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. roma-belij
    roma-belij 28 March 2014 08: 38
    +3
    On fishlessness and cancer - fish)))
  2. The comment was deleted.
  3. zloi_dekabr
    zloi_dekabr 28 March 2014 09: 10
    +2
    Something reminds me of a muzzle brake?))) Again, they ripped off,!))))
    1. Master_Lviv
      Master_Lviv 28 March 2014 10: 45
      +6
      If the physical laws are the same in China as in other countries, then the most effective technical solutions for solving the problem will be similar in many countries.
    2. Alexey Prikazchikov
      Alexey Prikazchikov 28 March 2014 12: 17
      +2
      From Finns stolen, Sako has a modular rifle.
      1. SARANCHA1976
        SARANCHA1976 29 March 2014 01: 14
        0
        Many companies have modular, rifles and for a long time
    3. The comment was deleted.
  4. Weniamin
    Weniamin 28 March 2014 10: 09
    +1
    But interestingly - is it as disposable as Chinese slippers?
    1. smile
      smile 28 March 2014 18: 45
      +2
      Weniamin
      Yes, hardly. Gone are the days when the Chinese TT could be thrown out after shooting four stores. Long gone. At present, China is rapidly rushing to the arms market. In terms of volume, he surpassed Britain, and the facts of the sale of arms and military equipment to such far from poor countries as Saudi Arabia indicate that the quality of their arms and military equipment is quite at a level.
  5. Sledgehammer
    Sledgehammer 28 March 2014 11: 18
    +2
    Single-shot is not practical, unless it implies the principle of "Shot -
    escaped ", just for special troops, cheap, accurate enough and
    sorry if pressed.
  6. Dragon-y
    Dragon-y 28 March 2014 11: 44
    +1
    I wonder what trunk resource? And what is the real accuracy at 500m, for example? ..
  7. inkass_98
    inkass_98 28 March 2014 15: 49
    +1
    It seems that PTUshniki did at the lessons on metalworking, finalized the shutter with a file. Or such a photo, or a weak bluing, bare metal glistens. And the stem of the shutter is generally like a painted brush.
    If customers will be satisfied with such quality of the product - the butt with the forearm in their hands.
  8. Signaller
    Signaller 28 March 2014 16: 33
    +3
    Well, super-duper. That's just how this little thing shoots, so we'll all see where it is hiding. The muzzle brake is an anachronism for the sniper ... Good thing. Just how it will not work out without her assistant and a car for transporting cartridges to shoot .. PTR during the war wore two chelas. So another bullshit-ala-fight against terror. For this, just right. For war, this thing is somehow not very. There is no maneuver, stealth. He quietly approached, shot a shot in the forehead and stepped away unnoticed. And the range ??? Yes, in life, for a kilometer in the city nothing is already visible. Especially if everything around is burning. And at night not everything is so clear.
    Personal opinion-I do not impose.
    1. SARANCHA1976
      SARANCHA1976 29 March 2014 01: 11
      +2
      The muzzle brake on the caliber DShK is not an anachronism at all. Well, unless the shooter is sorry. And in the city, large-caliber rifles are actively used, in particular, for suppressing firing points and counter sniper fighting. 12,7 break through the walls just give it, and you don’t have to get 500-300 meters away and beat a squirrel in the eye with a person, just a hit for guaranteed disabling. For a word, for American snipers working with Barrets in E-Stan 1500 meters normal working distance for a single person.
  9. akm8226
    akm8226 28 March 2014 20: 35
    +1
    But what about such a hell of a slide sliding surface treatment? Like after a file !! But this is one of the main parameters that ensures accuracy. What shooting accuracy can we talk about if the landing on which the shutter slides is made simply obscene? There should be a mirror - the more accurately the shutter arrives at the end point, the smaller the dispersion in accuracy.
  10. allexx83
    allexx83 28 March 2014 23: 28
    +1
    The perfect hitman's weapon. I bought it for 3 rubles, “worked it out,” dropped it.
  11. gregor6549
    gregor6549 29 March 2014 18: 56
    0
    The Chinese know what they are doing, and what they need to do well. In addition, they are well aware that the sniper in their aircraft is a one-time thing and not long-lasting. Therefore, the corresponding weapons are not designed for long life but for mass but short-term use.
  12. valersvet
    valersvet April 1 2014 16: 05
    0
    squashed a rifle hi
    I can smell it smile
  13. carabiner sks
    carabiner sks April 2 2014 20: 35
    0
    The additional support on the butt is too small. I think that with this weight, the rifle will fall into soft ground. Unstable unit.
  14. rebel
    rebel April 7 2014 18: 37
    0
    rude in details
  15. rebel
    rebel April 7 2014 18: 37
    0
    Its real capabilities are interesting, and how are things with the ammunition of the Chinese ??
    1. Igor Khlusov
      Igor Khlusov April 9 2014 11: 22
      0
      Well, 5 rounds do think)
  16. lexx2038
    lexx2038 April 7 2014 22: 09
    0
    How many Chinese do you know? Now, if each Chinese is given such a cheap rifle, and five rounds for it, it will result in an armageddon.
    1. Igor Khlusov
      Igor Khlusov April 9 2014 11: 22
      0
      yes) Even if she only shoots 5 times !!!
  17. Igor Khlusov
    Igor Khlusov April 9 2014 11: 21
    0
    Made in China) The main thing that would not fall apart after the third shot)
  18. Igor Khlusov
    Igor Khlusov April 9 2014 11: 23
    0
    Quote: inkass_98
    It seems that PTUshniki did at the lessons on metalworking, finalized the shutter with a file. Or such a photo, or a weak bluing, bare metal glistens. And the stem of the shutter is generally like a painted brush.
    If customers will be satisfied with such quality of the product - the butt with the forearm in their hands.


    definitely vocational school)
  19. Pilot
    Pilot 8 June 2014 21: 12
    0
    Mdaa rifle is what you need!)

Снайперская винтовка NORINCO NCSLR5

Снайперская винтовка NORINCO NCSLR5


На международной выставке IWA & OutdoorClassics 2014 в Нюрнберге прошла презентация крупнокалиберной снайперской винтовки NCSLR5, которую разработала государственная компания NORINCO Equipment Ltd. По словам разработчиков, основное ее предназначение – борьба с РЛС, легкой бронетехникой и тому подобным на дистанциях до 600 метров, а также нейтрализация персонала противника на дистанциях до 1000 метров и выше. В компании рассматривают NCSLR5 в качестве исключительно военного образца, но, вполне возможно, что винтовку начнут поставлять за пределы КНР как спортивное оружие, сообщает сайт all4shooters.com.

Это первая крупнокалиберная, или как ее еще называют «антиматериальная» винтовка, созданная китайскими специалистами, которая использует схему однозарядного оружия и ручную перезарядку. Стоит напомнить, что у всех прошлых китайских разработок либо использовалась автоматическая система (QBU-10, M99, M99B/M06, LR-2A), либо ручная перезарядка с магазинным питанием (JS05, AMR-2). Точная причина создания такой винтовки неизвестна, но, основываясь на скудных данных из Поднебесной, можно выделить три обстоятельства.


Снайперская винтовка NORINCO NCSLR5
Выфрезерованная на верхней части ствольной коробки планка Пикатинни позволяет монтировать на винтовке различную оптику


Во-первых, прежние китайские разработки обладают неудовлетворительной кучностью, которая значительно уступает большей части зарубежных конкурентов. К слову, это основной недостаток китайского «антиматериального» оружия, существенно снижающий эффективную дальность крупнокалиберных винтовок. Как известно, можно добиться снижения технического рассеивания во время стрельбы, отказавшись от магазинной подачи и автоматики, что снижает риск повреждения патрона в процессе извлечения и досылания, а также изменения положения центра масс винтовки во время стрельбы по мере расхода боеприпасов. Кроме того, это дает возможность использовать боеприпасы с разными пулями. Косвенно это предположение подтверждается тем фактом, что китайские инженеры удлинили ствол винтовки NCLSR5 и увеличили ее массу до 14 кг. Это позволило добиться начальной скорости пули в 850 м/с, повысив настильность траектории ее полета.

Во-вторых, китайские разработчики хотели максимально упростить конструкцию винтовки, чтобы удешевить ее производство. NCLSR5 должна была стать недорогой, надежной и простой альтернативой самозарядным и магазинным крупнокалиберным винтовкам, для которых скорострельность не самое главное. Это обеспечивает винтовке NCLSR5 хороший потенциал для экспорта в небогатые страны Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока и Африки.

Снайперская винтовка NORINCO NCSLR5


Снайперская винтовка NORINCO NCSLR5
Винтовка запирается поворотом продольно-скользящего затвора на два боевых упора


В-третьих, однозарядная винтовка позволяет обойти некоторые законодательные ограничения. Правда, это не относится к Китаю, где частные лица не могут владеть подобным оружием.

Длина свободно вывешенного ствола винтовки NCLSR5 составляет 900 мм. Он оснащен эффективным двухкамерным оконным дульным тормозом. Использован продольно-скользящий затвор, который запирается на два боевых упора поворотом. На его боковой поверхности есть спиральные пазы, которые облегчают затвор и собирают пыль и грязь внутри ствольной коробки. Также данные пазы не дают затвору обледенеть в холодную погоду, что может привести к затруднению при запирании и отпирании. Стоит отметить, что хотя для этого требуется приложить достаточно заметное усилие, затвор обладает плавным ходом без заеданий и рывков. Спусковой крючок запирает флажковый предохранитель ударно-спускового механизма, находящийся с левой стороны ствольной коробки. Он выполнен «под большой палец», однако дотянуться до флажка, держа руку на пистолетной рукоятке, довольно проблематично.

Снайперская винтовка NORINCO NCSLR5
Приклад NCSLR5 оснащен мощным резиновым затыльником, регулируемой по высоте щекой и нижней дополнительной винтовой опорой


Неплохое впечатление производит мягкий и плавный спуск винтовки с энергичным срабатыванием при полном выборе. Усилие спуска можно отрегулировать в пределах 8-20 Н.

Ствольная коробка NCLSR5 выполнена из цельной заготовки, куда вошла и планка Пикатинни (MIL-STD-1913). Это обеспечивает стабильное крепление оптического прицела, но несколько утяжеляет оружие. Кроме того, во время механической обработки заготовки расходуется много материала. У винтовки нет собственных приспособлений для прицеливания: используются разные типы дневных и ночных прицелов, которые устанавливают на планку Пикатинни.

NCLSR5 снабжена прикладом скелетного типа с мощным затыльником из резины, который смягчает отдачу. Щека регулируется по высоте, а снизу предусмотрена дополнительная винтовая опора. Сошки закреплены на верхней части ствольной коробки, обеспечивая устойчивое положение. Также конструкторы предусмотрели рукоятку для переноски. Стоит отметить, что винтовка неразборная.

Общая длина составляет 1520 мм, при весе не более 14 кг без оптического прицела. Боеприпасы – снайперские патроны 12.7х108 мм китайского производителя.

Снайперская винтовка NORINCO NCSLR5
Длинная планка Пикатинни занимает всю верхнюю часть ствольной коробки, позволяя монтировать разнообразные прицелы


NCLSR5 – винтовка с довольно примитивной конструкцией, которая рассчитана на пользователей с небольшим бюджетом. Хотя ее эргономика далеко не идеальна, это вполне надежное изделие и работоспособное изделие. Основные недостатки NCLSR5 – габариты и значительный вес.

В любом случае, крупнокалиберная винтовка NCLSR5 служит подтверждением интенсивных работ китайских специалистов на пути дальнейшего совершенствования этого типа стрелкового оружия.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. roma-belij 28 марта 2014 08:38
    На безрыбье и раком - рыба)))
  2. Комментарий был удален.
  3. zloi_dekabr 28 марта 2014 09:10
    Мне одному дульный тормоз что то напоминает?))) Опять ведь содрали, !))))
    1. Мастер_Львов 28 марта 2014 10:45
      Если физические законы одинаковы что в Китае что в других странах, то и наиболее эффективные технические решения для решения задачи будут схожи во многих странах.
    2. Алексей Приказчиков 28 марта 2014 12:17
      С финов воровали у сако есть модульная винтовка.
      Алексей Приказчиков
      1. SARANCHA1976 29 марта 2014 01:14
        У многих фирм есть модульные, винтовки причем давно
    3. Комментарий был удален.
  4. Weniamin 28 марта 2014 10:09
    А вот интересно - она такая же одноразовая, как китайские тапочки?
    1. smile 28 марта 2014 18:45
      Weniamin
      Да вряд ли. Прошли те времена, когда китайский ТТ можно было выкидывать после отстрела четырех магазинов. Давно прошли. В настоящее время Китай стремительно рвется на оружейный рынок. По объемам - переплюнул Британию, а факты продажи ВВТ таким отнюдь не бедным странам, как Саудовская Аравия, свидетельствуют, что качество их ВВТ вполне на уровне.
  5. Sledgehammer 28 марта 2014 11:18
    Однозарядка не практична , если только не подразумевает принцип "Выстрелил-
    убежал" , как раз для спец войск , дешевая , достаточно точная и бросить не
    жалко если прижмет.
    Sledgehammer
  6. Dragon-y 28 марта 2014 11:44
    Интересно, какой ресурс ствола? И какая реальная кучность на 500м, например?..
  7. inkass_98 28 марта 2014 15:49
    Такое впечатление, что ПТУшники делали на уроках по металлобработке, дорабатывали напильником затвор. Или фото такое, или воронение слабое, голый металл блестит. А стебель затвора вообще как покрашенный кисточкой.
    Если закзчиков будет устраивать такое качество изделия - приклад с цевьем им в руки.
  8. Связист 28 марта 2014 16:33
    Ну да супер-пупер. Вот только как эта штучка стрельнет, так мы все увидим где она прячется . Дульный тормоз-это анахронизм для снайпера...Хорошая штучка. Только ни как не получится из неё без подручного и тачки для перевозки патронов стрелять.. ПТР в годы войны носили два чела .Так очередная туфта-аля-борьба с террором. Для этого самый раз. Для войны эта штука как то не очень. Маневра нету, скрытности. Тихо подошел, в лоб стрельнул и отошел незаметно. А дальность???Да ,по жизни, за километр в городе уже ничего не видно. Особенно если все вокруг горит. Да и ночью не так все видно.
    Личное мнение-Не навязываю.
    1. SARANCHA1976 29 марта 2014 01:11
      Дульный тормоз на калибре ДШК ох как совсем не анохронизм.Ну если только стрелка не жалко.И в городе крупнокалиберные винтовки активно используются в частности подавление огневых точек и контр снайперская борьба. 12,7 прошибает стены только дай, при этом не надо подбираться на 500-300 метров и бить белке в глаз в человека достаточно просто поподания для его гарантированного вывода из строя.К слову сказать для американских снайперов работающими с Барретами в Эй-стане 1500 метров нормальная дистанция работы по одиночному человеку.
  9. akm8226 28 марта 2014 20:35
    А шо ж такая херовая обработка поверхности скольжения затвора? Как после напильника!! А ведь это один из основных параметров, обеспечивающий точность. О какой точности стрельбы можно говорить если посадка, по которой скользит затвор, сделана просто похабно? Там должно быть зеркало - чем точнее затвор приходит в конечную точку тем меньше разброс по кучности.
  10. allexx83 28 марта 2014 23:28
    Идеальное оружие киллера. Купил за 3 рубля, "отработал",бросил.
  11. gregor6549 29 марта 2014 18:56
    Китайцы знают что делают, и то что им нужно делают неплохо. К тому же они отлично понимают что снайпер в их ВС вещь одноразовая и не долгоиграющая. Поэтому и соответствующее вооружение рассчитано не на долгую жизнь а на массовое но кратковременное использование.
  12. valersvet 1 апреля 2014 16:05
    скомуниздили винтовку hi
    нутром чую smile
  13. карабин скс 2 апреля 2014 20:35
    Дополнительная опора на прикладе имеет слишком малую площадь. Я думаю, что при таком весе винтовка будет проваливаться в мягкий грунт. Неустойчивый агрегат.
  14. rebel 7 апреля 2014 18:37
    грубова-та в деталях
  15. rebel 7 апреля 2014 18:37
    Интересно ее реальные возможности, и как обстоят дела с боеприпасами у Китайцев??
    1. Игорь Хлусов 9 апреля 2014 11:22
      ну по 5 патронов сделают думаю)
      Игорь Хлусов
  16. lexx2038 7 апреля 2014 22:09
    Сколько китайцев ведь знаете? вот если каждому китайцу дать по такой дешевой винтовке, да по пять патронов к ней, получится армагеддон.
    1. Игорь Хлусов 9 апреля 2014 11:22
      это да) Даже если она всего 5 раз выстреллит!!!
      Игорь Хлусов
  17. Игорь Хлусов 9 апреля 2014 11:21
    Мэйд ин Чайна) Главное что бы не развалислась после третьего выстрела)
    Игорь Хлусов
  18. Игорь Хлусов 9 апреля 2014 11:23
    Цитата: inkass_98
    Такое впечатление, что ПТУшники делали на уроках по металлобработке, дорабатывали напильником затвор. Или фото такое, или воронение слабое, голый металл блестит. А стебель затвора вообще как покрашенный кисточкой.
    Если закзчиков будет устраивать такое качество изделия - приклад с цевьем им в руки.


    однозначно ПТУ)
    Игорь Хлусов
  19. Лётчик 8 июня 2014 21:12
    Мдаа винтовочка то-что надо!)
    Лётчик

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня