Military Review

Privatization of war

0
Privatization of warA few days ago, Izvestia published a short note that one of the German private security companies (or, more precisely, to call such organizations private military companies) offered to send its employees to "hot spots", and this caused a big scandal ("Security guards rush to war" , "Izvestia", June 4 2010). The topic, in my opinion, requires development, since this is not about curiosity, but about a trend, the consequences of which are difficult to predict.

The first of the existing private military companies (PMCs) emerged during the Cold War. At the same time, the leadership of the United States, Britain, Israel, and South Africa directly contributed to their creation. PMCs could be assigned to the most “dirty” work (such as overthrowing legitimate governments or organizing terrorist groups), and in case of failure to disown them under the pretext that commercial structures operated.

After the end of the Cold War, the demand for PMC services became even higher, while an explosive increase in supply occurred due to the collapse of the armed forces in the West and in the East: many laid-off servicemen entered the labor market.

By the mid-2000s, the number of PMCs (we are talking about companies that provide military services, and not those involved in logistics) exceeded a hundred, the number of their employees reached 2 million people, the total market capitalization exceeded $ 20 billion, and the volume of services provided amounted to various data, from 60 to 180 billion dollars a year. The most famous and large PMCs are Hulliburton, Blackwater, DynCorp, Logicon, Brown & Root, MPRI, Control Risks, Bechtel, ArmorGroup, Erinys, Sandline International, International Defense and Security. Their services are becoming more diversified. They are engaged in demining, guarding important objects, organizing the delivery of various kinds of goods, developing plans for military construction and the combat use of the armed forces (for example, MPRI trained the Croatian armed forces, which in the fall of 1995 defeated and eliminated Serbian Krajina). In this regard, official international organizations, including the UN, sometimes become employers for PMCs.

Services of PMCs are all the more demanded in a situation when the majority of the Western armies are completely unprepared to conduct operations, implying serious losses. But the "private traders" are not considered losses. Their losses are not included in the official statistics of countries, which is very convenient from a propaganda point of view. And in the composition of the private security committees are citizens and those countries that are not officially involved in the war and even condemn it. For example, a significant number of mercenaries from Germany are fighting in Iraq in the ranks of American and British PMCs, although the German leadership was and remains one of the main opponents of this war. And recently it became known that the German private security company Asgaard German Security Group (about which Izvestiya wrote) sent a group of 100 fighters to Somalia who would fight on the side of the self-proclaimed "President of the Republic of Somalia" Galadid Darman, who did not receive recognition from the international community .

Many PMCs seek to recruit foreigners. At the same time, preference is often given to citizens of Eastern Europe and the former USSR, as well as developing countries, since they are distinguished by a good level of training and are willing to fight for less money than citizens of Western countries whose salaries in conflict zones can reach 20 thousand dollars per month . The content of a mercenary, by the way, costs about 10 times as much as a regular army soldier.

The fact that the state leadership is not formally responsible for the losses of PMCs, nor for the crimes committed by their employees, leads to their ever increasing involvement in wars with the regular armies or instead of them. The high cost of fading into the background. So, today more than 400 PMCs are involved in Iraq, the total number of their personnel exceeds 200 thousand people, i.e. more than the troops of the United States and its allies. The losses of these structures are at least not less than those of regular armies, but they are not taken into account in official statistics. At the same time, PMCs are constantly becoming participants in all sorts of scandals, since their employees behave in relation to the civilian population much more harshly than the "official" military personnel (in Iraq, Blackwater is especially famous for this).

In addition to the "actual war" PMCs assume more and more support functions. These are all types of logistics (including, for example, cooking for military personnel and cleaning the barracks), engineering, aerodrome services, transportation services. Recently, intelligence has become a new field of activity for PMCs (even 10 years ago it was impossible to imagine this). Thus, the developers of the Predator and Global Hawk drones, actively used by Americans in Iraq and Afghanistan, are fully engaged in their maintenance and management, including directly in combat situations. A regular army officer only sets a common task. Other PMCs are engaged in collecting and analyzing information about terrorist groups (including through the Internet), provide for the armed forces the services of translators from Eastern languages.

And gradually the quantity turned into quality. Recently, the Pentagon discovered that the US armed forces, in principle, can no longer function without private companies, without them even a limited military operation cannot be conducted. For example, it turned out that the supply of fuel for the Allied group in Iraq was privatized at 100%. Once it was assumed that the involvement of private owners will lead to savings in the military budget. Now it is obvious that the situation is reversed: their services are much more expensive than if the “state” military did the same work on their own. But, apparently, it's too late. The process has become irreversible.

On the way to the creation of PMCs, moreover acting in the interests of the state, China can go. At least, this was mentioned in the sensational book "China is not happy", published a year ago and considered as a description of the plan of the global military expansion of the PRC. Private military companies, named in the book "companies for the protection of the safety of the seas," should become an important part of this expansion: "We can say even more clearly: namely, we are talking about the use of demobilized, military personnel who have retired from the army. We There are such advantages as people and organizations, and our "companies for the protection of the safety of the seas" can restore peace in so many regions of the world where lawlessness and disorder prevail. As you know, China is very actively engaged in economic expansion in Asia and Africa, it will be logical if Chinese military, formally considered "private owners," will come for engineers and workers.

The consequences of the emerging trend of "privatization of war" are still difficult to assess. There are suspicions that they may be very unexpected. And extremely unpleasant.
Author:
Originator:
http://www.izvestia.ru"rel =" nofollow ">http://www.izvestia.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Приватизация войны

Приватизация войныНесколько дней назад "Известия" опубликовали небольшую заметку о том, что одна из немецких частных охранных фирм (точнее называть такие организации частными военными компаниями) предложила направлять своих сотрудников в "горячие точки", и это вызвало большой скандал ("Охранники рвутся на войну", "Известия", 4 июня 2010 г.). Тема, на мой взгляд, требует развития, поскольку речь идет отнюдь не о курьезе, а о тенденции, последствия которой предсказать сложно.

Первые из ныне действующих частных военных компаний (ЧВК) возникли еще в годы "холодной войны". При этом руководство США, Великобритании, Израиля, ЮАР прямо способствовало их созданию. ЧВК можно было поручить наиболее "грязную" работу (типа свержения законных правительств или организации террористических групп), а в случае провала откреститься от них под предлогом того, что действовали коммерческие структуры.

После окончания "холодной войны" спрос на услуги ЧВК стал еще выше, при этом в связи с обвальным сокращением вооруженных сил как на Западе, так и на Востоке произошел взрывной рост предложения: на рынок труда вышло множество уволенных военнослужащих.


К середине 2000-х число ЧВК (речь идет о компаниях, предоставляющих именно военные услуги, а не занимающихся тыловым обеспечением) превысило сотню, численность их сотрудников достигла 2 млн человек, суммарная рыночная капитализация превысила 20 млрд долларов, а объем предоставляемых услуг составил, по разным данным, от 60 до 180 млрд долларов в год. Наиболее известные и крупные ЧВК - Hulliburton, Blackwater, DynCorp, Logicon, Brown&Root, MPRI, Control Risks, Bechtel, ArmorGroup, Erinys, Sandline International, International Defense and Security. Их услуги становятся все более разнообразными. Они занимаются разминированием, охраняют важные объекты, организуют доставку разного рода грузов, разрабатывают планы военного строительства и боевого применения вооруженных сил (так, MPRI занималась подготовкой вооруженных сил Хорватии, которые осенью 1995 г. разгромили и ликвидировали Сербскую Краину). В связи с этим нанимателями для ЧВК порой становятся официальные международные организации, включая ООН.

Услуги ЧВК тем более востребованы в ситуации, когда большинство западных армий совершенно не готовы вести операции, подразумевающие серьезные потери. А вот "частники" с потерями не считаются. Их потери не включаются в официальную статистику стран, что очень удобно с пропагандистской точки зрения. Причем в составе ЧВК служат граждане и тех стран, которые официально в войне не участвуют и даже осуждают ее. Например, значительное количество наемников из Германии воюет в Ираке в рядах американских и английских ЧВК, хотя руководство Германии было и остается одним из основных противников этой войны. А недавно стало известно, что немецкая частная охранная компания Asgaard German Security Group (о которой и писали "Известия") отправила в Сомали группу из 100 бойцов, которым предстоит сражаться на стороне самопровозглашенного "президента республики Сомали" Галадида Дармана, не получившего признания международного сообщества.

Многие ЧВК стремятся набирать в свой состав иностранцев. При этом предпочтение часто отдается гражданам стран Восточной Европы и бывшего СССР, а также развивающихся стран, поскольку они, отличаясь хорошим уровнем подготовки, готовы воевать за меньшие деньги, чем граждане западных стран, чья зарплата в зонах конфликтов может достигать 20 тыс. долларов в месяц. Содержание наемника, кстати, обходится примерно в 10 раз дороже, чем военнослужащего регулярной армии.

Тот факт, что государственное руководство не несет формальной ответственности ни за потери ЧВК, ни за преступления, совершаемые их сотрудниками, ведет ко все более широкому их задействованию в войнах вместе с регулярными армиями либо вместо них. Дороговизна отходит на второй план. Так, в Ираке сегодня задействовано более 400 ЧВК, суммарная численность их персонала превышает 200 тыс. человек, т.е. больше, чем в войсках США и их союзников. Потери этих структур как минимум не меньше, чем у регулярных армий, но в официальной статистике они не учитываются. При этом ЧВК постоянно становятся участниками разного рода скандалов, поскольку их сотрудники ведут себя по отношению к мирному населению гораздо более жестко, чем "официальные" военнослужащие (в Ираке в этом плане особенно "прославилась" Blackwater).

Кроме "собственно войны" ЧВК берут на себя всё больше вспомогательных функций. Это все виды тылового обеспечения (включая, например, приготовление пищи для военнослужащих и уборку казарм), инженерное обеспечение, аэродромное обслуживание, транспортные услуги. В последнее время новой сферой деятельности ЧВК стала разведка (еще лет 10 назад представить себе такое было невозможно). Так, фирмы-разработчики беспилотников "Предатор" и "Глобал Хок", активно применяемых американцами в Ираке и Афганистане, полностью занимаются их обслуживанием и управлением, в том числе непосредственно в боевой обстановке. Офицер регулярной армии лишь ставит общую задачу. Другие ЧВК занимаются сбором и анализом информации о террористических группировках (в том числе через интернет), предоставляют для вооруженных сил услуги переводчиков с восточных языков.

И постепенно количество перешло в качество. Недавно Пентагон обнаружил, что вооруженные силы США уже в принципе не могут функционировать без частных компаний, без них нельзя провести даже ограниченную военную операцию. Например, выяснилось, что подвоз ГСМ для группировки союзников в Ираке приватизирован на 100%. Когда-то предполагалось, что привлечение частников приведет к экономии средств военного бюджета. Сейчас очевидно, что ситуация обратная: их услуги обходятся гораздо дороже, чем если бы "государственные" военные выполняли ту же работу своими силами. Но, видимо, уже поздно. Процесс принял необратимый характер.

По пути создания ЧВК, причем действующих в интересах государства, может пойти и Китай. По крайней мере, об этом говорилось в нашумевшей книге "Китай недоволен", опубликованной год назад и рассматривающейся как описание плана глобальной военной экспансии КНР. Частные военные компании, названные в книге "компаниями по охране безопасности за морями", должны стать важной составной частью этой экспансии: "Мы можем сказать еще более ясно: а именно, речь идет об использовании демобилизованных, военнослужащих, уволившихся из рядов армии. У нас есть такие преимущес-тва, как люди и организация, и наши "компании по охране безопасности за морями" могут восстановить покой в очень многих регионах мира, где царят беззаконие и беспорядок". Как известно, Китай очень активно ведет экономическую экспансию в Азии и Африке, логично будет, если за инженерами и рабочими туда придут и китайские военные, формально считающиеся "частниками".

Последствия складывающейся тенденции "приватизации войны" оценить пока сложно. Есть подозрения, что они могут оказаться очень неожиданными. И крайне неприятными.
Автор: Александр Храмчихин, заместитель директора Института политического и военного анализа
Первоисточник: http://www.izvestia.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.izvestia.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня