Вашингтон и Эр-Рияд в полушаге от «окончательного решения» сирийского вопроса

66


В последние дни вновь обострился сирийский вопрос. Жаркие дискуссии в американских политических кругах, эмоциональные выступления участников конференции Лиги арабских государств в Кувейте 25-26 марта – это не обсуждение планов мирного урегулирования сирийского конфликта; это дебаты о том, какой способ взятия Дамаска и свержения президента Асада будет наиболее эффективным.

Ситуация в Сирии для вооруженной оппозиции, банд интернационального джихада и внешних спонсоров всего этого «террариума единомышленников» зашла в тупик. Башар Асад и его команда сумели выработать эффективную тактику противостояния мятежникам и интервенции джихадистов, которая заключается в перемалывании оппозиции и джихадистов на стратегически важных направлениях и в нанесении ударов по логистическим узлам.

По сути, это тактика завершающего этапа афганской кампании СССР, когда на первый план выходит не установление контроля над каждой пядью земли, а снижение возможностей противника до уровня «приемлемой террористической угрозы». Успех достигается Дамаском за счёт превосходства правительственных сил, отрядов «Хезболлы» и бригад шиитских добровольцев в боевой выучке, поддержки войск тяжелой артиллерией и господства в воздухе.

Серьёзные победы сирийской армии при взятии Ябруда и восстановлении контроля над Каламунским ущельем далеко не означают конца войны или даже стратегического перелома в ней, но они затрудняют антиправительственным силам, во-первых, выход к ливанским портам, а во-вторых, доступ к суннитскому анклаву Арсал в ливанской долине Бекаа, который мятежники превратили в свою опорную базу. У ливанских шиитов и правительственных войск теперь появилась прекрасная возможность зачистить Арсал, ставший усилиями джихадистов не только их тыловой базой, но и центром производства наркотиков, контрабанды оружием и людьми.

Военные успехи Дамаска действительно обернулись тупиком для его противников, о чём эмоционально говорил на саммите в Кувейте наследный принц Саудовской Аравии шейх Салман бин Абдулазиз, патетически обвинивший весь мир в «предательстве оппозиции» и превращении ее в «легкую добычу для кровожадного диктатора». Выход из тупика в Вашингтоне и Эр-Рияде видят в изменении военного баланса в пользу мятежников. К призыву вооружить их тяжелым оружием, чтобы свести на нет господство правительственных сил в воздухе и превосходство армии в огневой мощи, собственно, и свелось выступление наследного принца.

Политическая карта Ближнего Востока стремительно меняется, и вопрос о саудовской гегемонии в регионе – это уже даже не форма удовлетворения амбиций династии, а проблема ее выживания. Склонив партнёров, да и то не всех, к «наказанию» Катара и закрепив таким образом свое лидерство в Совете сотрудничества арабских государств Персидского залива (CCG), Эр-Рияд нуждается в серьезном и скором внешнеполитическом успехе. Взятие Дамаска для него - самый ценный приз, который и укрепит позиции саудитов в арабском мире, и позволит приступить к выполнению других планов – созданию иордано-палестинской федерации и формированию антишиитской лиги от Аравийского полуострова до Пакистана.

Этим категоричность саудитов в диалоге с Обамой и обусловлена. Предложения, которые Вашингтон делает Эр-Рияду – ПерсоПРО, программа перевооружения, кураторство в делах Палестины и Магриба, при всей их финансовой привлекательности и политических дивидендах королевскую династию не очень устраивают, ибо носят оборонительный характер и не отвечают на главный для саудитов вопрос: «Как остановить рост влияния Ирана и шиитское «Пробуждение»?»

Агрессивность саудитов, когда для выживания династии требуется «небольшая победоносная война», ставит Обаму в весьма интересное положение. С одной стороны, на сегодняшний день ликвидировано почти 46 процентов сирийских химических арсеналов, что делает «иракский сценарий» в отношении Дамаска невозможным. Общественное мнение в США к прямому вмешательству в Сирию относится крайне отрицательно; это важно перед ноябрьскими выборами в конгресс, да и президентская гонка не за горами. С другой стороны, США вложили в свержение Асада уже около 2 миллиардов долларов. Американские неоконы, ожесточенно критиковавшие Обаму за нерешительность в сирийском вопросе, после Крыма утратили всякую сдержанность. Шантаж и угроза санкций в отношении России не сработали. Теперь Сирия воспринимается американцами как поле «реванша за Крым», а захват Дамаска – как возможность лишить Москву всех позиций на Ближнем Востоке. Саудовское лобби, за которым стоят интересы ВПК и транснациональных корпораций, шантажирует Белый дом угрозой критического охлаждения отношений между Вашингтоном и Саудовским королевством. И если Обама еще этот шантаж как-то переносит, то для Джона Керри с его президентскими амбициями эти угрозы создают на перспективу большое количество проблем.

США втянуты в Сирию гораздо сильнее, чем этого хотелось бы Белому дому. Помимо двух миллиардов на экспорт демократии в Сирию, есть еще четыре направления необъявленной войны против Дамаска, которую под прикрытием миролюбивой риторики ведет Вашингтон.

Во-первых, поставки легкого стрелкового вооружения антиправительственным силам с ведома конгресса США.

Во-вторых, финансирование мятежников (общий объем выплат с января составил около 3 миллионов долларов), их интенсивное обучение. С конца 2012 года оперативники ЦРУ и инструкторы американских сил специальных операций тренируют мятежников в лагерях на территории Иордании и Турции. Учебный курс включает навыки обращения с тяжелым вооружением, в частности с противотанковыми комплексами и ПЗРК. Эти тренировочные лагеря выпускают в месяц до несколько сот мятежников, часть которых затем ведет «инструкторскую работу» среди боевиков на территории Сирии.

В-третьих, поставки «помощи не летального характера», объем которой возрастает (сегодня она стоит почти 80 миллионов долларов ежемесячно) и меняется в качественном отношении. Если в начале 2013 года в «помощь не летального характера» входили, главным образом, медикаменты и продовольственные пайки, то сегодня основную ее часть составляют средства связи, приборы ночного видения, инженерно-саперное оборудование и транспортные средства.

В-четвёртых, столь любимый Вашингтоном инструмент экспорта демократии как санкции. На сегодня США и их партнёры по антисирийской коалиции заморозили все зарубежные активы Дамаска, в Сирию запрещены любые инвестиции, поставки любого оборудования и любые сделки с нефтепродуктами сирийского происхождения. Уместно добавить, что эти санкции не распространяются на территории, захваченные мятежниками.

От главного решения – предоставления мятежникам тяжелого вооружения и ПЗРК, а также создания бесполетной зоны вдоль турецкой или иорданской границы, что станет отправной точкой для нового наступления на Дамаск, - Вашингтон отделяет всего полшага.

Совещание представителей сирийской оппозиции 6 марта в стамбульском Wyndham Hotel через тридцать минут закончилось взаимным рукоприкладством, в ходе которого, как говорят, руки «дискутировавших» коснулись и лица Ахмеда Джарбы, витийствовавшего в Кувейте на саммите ЛАГ, но это, так сказать, издержки процесса объединения. По оценкам западных разведывательных источников, сегодня около 70 % групп вооруженной оппозиции «унифицированы и совместно выступают и против режима Асада, и против исламистов».

Визит Обамы в Эр-Рияд должен состояться 28-29 марта. К концу недели, видимо, прояснится, какой путь избрали противники Асада для «окончательного решения» сирийского вопроса.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    28 марта 2014 18:20
    С братьями закончим и надо к сирийскому вопросу возвращаться, есть предчувствие что штаты от своего безсилия сейчас на сирию полезут отыгрываться
    1. +27
      28 марта 2014 18:31
      Цитата: darksoul
      С братьями закончим и надо к сирийскому вопросу возвращаться
      С братьями похоже увязнем всерьёз и надолго.А визит Обамы в Эр-Рияд:будут договариваться не только по Сирии,но и по тому как будут валить Россию на нефтяном рынке.Посмотрим что из этого выйдет.Обаме деваться некуда,его свои могут сожрать,будет играть ва-банк.Сауды озлоблены на Россию за осень прошлого года,так что Обама может заручиться их поддержкой.Но и они потребуют от Обамы усиления действий в Сирии.Посмотрим.Ситуация однако.
      1. +11
        28 марта 2014 18:49
        Цитата: baltika-18
        .А визит Обамы в Эр-Рияд:будут договариваться не только по Сирии,но и по тому как будут валить Россию на нефтяном рынке

        Валить цену на нефть , для США весьма сомнительно. Причина простая, падение цены ниже 80-90 баксов , сделает не рентабельным добычу нефти (по типу сланцевого газа)в самих США. А в этот проект вбуханы миллиарды. Сейчас не 80-е года прошлого века.
        Ну а то что Сирию, США не оставят просто так, это понятно. Но сомневаюсь, что будет реальное военное вторжение...
        1. +3
          28 марта 2014 19:01
          Цитата: русс69
          Валить цену на нефть , для США весьма сомнительно. Причина простая, падение цены ниже 80-90 баксов
          Не скажите.Бюджет саудитов свёрстан исходя из цены 80 долларов,80 американцы тоже вытянут,прибыль меньше,но и не в убытках.У нас бюджет заложена нефть по цене не помню точно 101-103 доллара.Весь вопрос будет в том сколько будут держать понижение во времени и хватит ли у нас резервов.Ну если конечно они там договорятся до чего-нибудь.
          1. +3
            28 марта 2014 19:19
            Цитата: baltika-18
            Не скажите.Бюджет саудитов свёрстан исходя из цены 80 долларов,80 американцы тоже вытянут,прибыль меньше,но и не в убытках


            У них при сегодняшней цене прибыль минимальная , вроде в районе 2-4 долларов, это по оценке, американских экспертов. Причем добыча , как нефти, так и газа субсидируется правительством...
            1. +1
              28 марта 2014 19:57
              Цитата: русс69
              У них при сегодняшней цене прибыль минимальная , вроде в районе 2-4 долларов, это по оценке, американских экспертов. Причем добыча , как нефти, так и газа субсидируется правительством...
              Тут мне кажется дело принципа может сыграть свою роль.Увеличат долг на трилиончик,займут сами себе,им не привыкать.Последствия и для них могут быть,но они по временной шкале гораздо более отдалённые,чем для нас.А это плохо.
              1. +3
                28 марта 2014 21:30
                Сауды в слепоте своей не понимают, во что ввязываются. Когда неизвестные подводные лодки начнут топить их танкеры, а какая-нибудь Саудовская Армия Освобождения взрывать их терминалы и нефтепроводы, тогда будет поздно. России отступать НЕКУДА!
                1. -1
                  29 марта 2014 20:19
                  Цитата: nokki
                  Сауды в слепоте своей не понимают, во что ввязываются... России отступать НЕКУДА!

                  1. Границы России в 3000км от Саудии и в 2000км от Сирии.

                  2. Сауды в принципе не в состоянии угрожать России чисто технически, тем более куда то, откуда то ее "отступать".

                  3. Угрозу РФ от заварухи на Украине я могу понять, это "на пороге", но вот желание лезть в разборки мягко говоря "в чужем монастыре" (по ЮСАвски) - мягко говоря раздражают местных жителей, большенсво арабов БВ мечтают что бы ЮСА и РОССИЯ свлили из региона мерятся письками в другое место, на северный полюс например.

                  4. А про "отступать некуда" в конспекте БВ можно ответить просто - "вас тут (вместе с ЮСАвцами) и не стояло".

                  5. Я вас огорчу - но рядовые сирийцы вас любят не больше чем американцев.
                  Скажу больше, они не видят между вами разницы - для них вы все "запад и кафиры"

              2. 0
                29 марта 2014 11:21
                Наши всерьез задумываются об отказе от расчетов во внешней и внутренней торговле от доллара. Директор ВТБ вчера об этом говорил. Похоже игра пошла по крупному!
          2. Комментарий был удален.
          3. 0
            28 марта 2014 23:20
            хватит нашим правилам торговать нашей нефтью за ничем не обеспеченную зелень. пусть трясут с еврогейтцев либо золото, либо рубли, ну можно и юани брать angry
        2. +6
          28 марта 2014 19:42
          Цитата: русс69
          Ну а то что Сирию, США не оставят просто так, это понятно.

          В Сирии США косвенно ведут войну против России и Китая.
          Если проиграем, после Сирии последует Иран.
          А затем весь этот хаос хлынет в Россию и Китай.
          Так что Асаду надо помогать во всем, за исключением личного военного вмешательства.
          Башар Асад! Ни шагу назад! Позади Москва и Пекин!
        3. +1
          28 марта 2014 19:53
          Ну а то что Сирию, США не оставят просто так, это понятно. Но сомневаюсь, что будет реальное военное вторжение...
          Сирийская армия несколько лет воюет,опыта уличных боёв выше крыше,сухопутная операция затянется надолго,не думаю,что Россия оружием не поможет,опять же Иран не бросит.
        4. 120352
          0
          28 марта 2014 23:17
          русс69
          Они такое уже делали. Мы вбухали всё, что у нас было в нефтепровод, а они опустили цены в ущерб себе. Войны без потерь не бывает! Надо искать что-то кроме нефти, а лучше, заменяющее нефть, но гораздо дешевле её. И в этих поисках, насколько я знаю, уже кое-что найдено.
      2. 120352
        0
        28 марта 2014 23:12
        балтика-18
        Если так, они просто вынудят нас окончательно решить вопрос с Эр-Риядом. У нас для этого есть Кадыров.
        И с Обамой. Но для этого нужен специалист такого уровня, какой потребовался для решения вопроса с Бандерой. Ну, или хотя бы с Троцким. В общем, Судоплатов нужен. А он уж разберётся.
    2. +7
      28 марта 2014 18:34
      Цитата: darksoul
      есть предчувствие что штаты от своего безсилия сейчас на сирию полезут отыгрываться

      За двумя зайцами погонятся, ни одного не поймают(разве только Сеню Кролика).
    3. +22
      28 марта 2014 18:34
      Цитата: darksoul
      надо к сирийскому вопросу возвращаться

      Да, надо возвращаться.. к вопросу создания бездолларового финансового центра БРИКС)).
      1. +4
        28 марта 2014 18:45
        Хочется напомнить слова Ванги: Большой войны не будет до тех пор, пока не падет Сирия... (За точность слов не ручаюсь, но смысл такой).
        1. +2
          28 марта 2014 19:17
          Цитата: Gorinich
          Хочется напомнить слова Ванги: Большой войны не будет до тех пор, пока не падет Сирия... (За точность слов не ручаюсь, но смысл такой).


          Значит, нельзя допустить падения Сирии, лучше всего было бы организовать проблемы для саудов, чтобы им стало не до Сирии, вопрос - какие и как.
          1. +5
            28 марта 2014 19:49
            Цитата: PENZYAC
            Значит, нельзя допустить падения Сирии, лучше всего было бы организовать проблемы для саудов, чтобы им стало не до Сирии, вопрос - какие и как.

            Ответ - Майдан. hi
        2. 120352
          0
          28 марта 2014 23:30
          Я тоже читал эти слова. Значит, Сирию отдавать нельзя! Но и распыляться тоже нельзя. Надо искать информационные подходы по упрощению задачи на Украине, активизировать местные возможности. Впрочем, они уже начали кое-что делать сами, жрать друг друга.
      2. +3
        28 марта 2014 20:31
        Цитата: CTEPX
        Да, надо возвращаться.. к вопросу создания бездолларового финансового центра БРИКС)).

        А вот и первые цветочки:
        АБ "Россия" направил уведомления ряду американских банков о закрытии корсчетов и принял решение работать только с национальной валютой.

        Ягодки - впереди! hi
    4. +5
      28 марта 2014 18:49
      Цитата: darksoul
      С братьями закончим и надо к сирийскому вопросу возвращаться, есть предчувствие что штаты от своего безсилия сейчас на сирию полезут отыгрываться


      Ну заче же так сразу "закончим" их мы скорее "накажем".

      Чисто мое мнение надо уже как бы бригаду ПВО и морской пехоты в Тартусе разместить. Вопрос об агресси против Сирии сразу же перестанет быть актуальным. Так же закончатся и израильская авиапоодержка терористов в Сирии... мало ли куда осколок от бомбы упадет ...
      1. +2
        28 марта 2014 21:28
        Неплохо бы заявить, что в связи с введением санкций в отношении России мы намерены выполнить свой договор о поставках в Иран зенитно-ракетных комплексов С-300.А вблизи Саудовской Аравии не вредно бы было проложить маршрут нашей стратегической авиации. "белые лебеди" - они такие красивые! Пусть полюбуются...
    5. +4
      28 марта 2014 18:57
      Ситуевина интересная, сша скорее всего готовы к размену Сирию на полукраины от того и нагнетают обстановку, ведь если они рыпнутся то ВВП ничто уже не остановит от присоединения юговостока украины к РФ,а это медленно но верно и так происходит и в Вашобкоме это понимают, от того и хотят в этой проигрышной ситуации выиграть хоть што то в виде Сирии. Нужно поддерживать Иран и завершить раньше срока поставку запланированных ЗРК Сирийцам, а нашему флоту дать команду любыми путями не допустить создания бесполетной зоны, пусть сделают все что в их силах, тогда им Асада не свергнуть, Иран не останется в стороне и Китай думаю тоже.
    6. +3
      28 марта 2014 19:08
      Цитата: darksoul
      С братьями закончим и надо к сирийскому вопросу возвращаться, есть предчувствие что штаты от своего безсилия сейчас на сирию полезут отыгрываться


      С братьями и сирийским вопросом придется разбираться параллельно, разобраться с одним вопросом, а потом вернуться ко второму не удастся, не дадут.
      1. +2
        28 марта 2014 19:58
        Цитата: PENZYAC
        С братьями и сирийским вопросом придется разбираться параллельно, разобраться с одним вопросом, а потом вернуться ко второму не удастся, не дадут.

        Думаю, что можно всё решить мирно и гораздо прозаичней. Не нужно увязать в Сирии и на Украине, а всего лишь наказать виновника этого торжества. Устроить дефолт доллару. Тогда Амерам уже будет не до внешней политики. Им в этом случае даже армию свою не на что содержать будет. Вот тогда они на собственной шкуре прочувствуют все прелести майдана.
        1. 0
          28 марта 2014 20:39
          Загнанная в угол мышь тоже кусается, что эти безумцы недалекие выкинут тогда??? Посмотрите кто!!! у них главные советники по РФ и что!!! они советуют, перед тем как кидать янки нужно все продумать и обмазговать с Китаем и еще парой стран типа индии, пусть пока бакс сам загибается потихоньку а мы как раз подготовимся к этому времени.
        2. 120352
          0
          28 марта 2014 23:42
          Дед Родной
          Я предлагал уже неоднократно активизировать для этого хакеров, чтобы обнулить все штатовские счета в банках, тогда и воевать не на что им будет. Кроме того, залезть в мозги к ракетам и сделать так, чтобы они перенацеливались в точку старта. Два дня - война кончилась. Второй нужен для подписания договора о мире, вечной дружбе и любви, а также о настоятельной просьбе о включении их территории в состав России.
  2. +12
    28 марта 2014 18:26
    С Украиной ситуация чрезвычайно далека от разрешения, создается впечатление, что США использую ситуацию на Украине, так как на ней прочно завязана Россия, дабы подготовиться по-тихому для вторжения в Сирию. Зная цинизм и коварство Вашингтона, вполне возможно, что так.
    1. лорд
      +2
      28 марта 2014 18:33
      так и есть я бы на месте осада пару бочек или десяток снарядов припас с химическим наполнением так на всякий случий
  3. +4
    28 марта 2014 18:28
    В сирии живет много христиан и российских граждан!А пляжи средиземного моря нехуже крымских!
  4. +5
    28 марта 2014 18:31
    о чём эмоционально говорил на саммите в Кувейте наследный принц Саудовской Аравии шейх Салман бин Абдулазиз,
  5. +7
    28 марта 2014 18:35
    Они будут играть на понижение цены нефти, в качестве контрмеры Россия может к примеру с Китаем перейти на расчеты в национальных валютах, или даже просто анонсировать подобный шаг, для форекса этого будет достаточно
    1. 0
      28 марта 2014 21:36
      а еще можно поиграть с "вежливыми людьми" в пионерский костер - все равно якобы Гавар истощается так почему бы саудитам не помочь побыстрее закончить агонию этого месторождения wink
  6. +3
    28 марта 2014 18:35
    Ходит по инету предположение о том что Обама у Саудовской Аравии будет просить о снижении цен на нефть ,что нанесет серьезный удар по экономике России...
  7. kelevra
    +2
    28 марта 2014 18:35
    США хотят просто отмстить за своё унижение в украинском вопросе.А возможно,Украина и была предлогом,чтобы испортить с Россией отношения и всё-таки дожать Сирию,как им хотелось первоначально.Ведь мы спасли лицо США в резолюции по Сирии в прошлом году.
  8. +6
    28 марта 2014 18:37
    Асад красавчик крепится, а супостаты всё не могут найти где им повоевать,а Россия щедрая и добрая душа им все планы кругом обламывает практически без вмешательства laughing
    1. 0
      28 марта 2014 21:38
      Асаду пора в наступление идти - почему разная сволота финансирует явно и нагло свержение государственной власти - "по наглой рыжей морде" пора бы настучать и об игре на понижение по нефти будет забыто очень быстро и очень надолго.
  9. +10
    28 марта 2014 18:42
    Решать вопрос надо не в сирии, а в штатах и в саудовской аравии. Что бы домашние проблемы отвлекли ов от других регионов.
    1. +1
      28 марта 2014 19:27
      Цитата: made13
      Решать вопрос надо не в сирии, а в штатах и в саудовской аравии. Что бы домашние проблемы отвлекли ов от других регионов.


      Причем, проблемы должны быть такого характера, чтобы их нельзя было решить или, хотя бы даже, ослабить с помощью "маленькой победоносной войны".
  10. +1
    28 марта 2014 18:45
    Цитата: ЗУ-23
    Асад красавчик крепится, а супостаты всё не могут найти где им повоевать,а Россия щедрая и добрая душа им все планы кругом обламывает практически без вмешательства laughing
    Так Наш агент у них за Главного.А если серьезно,то наступила другая фаза в мировой истории и Америки как и Всем надо с этим просто смериться.РОССИЯ СЕЙЧАС РУЛИТ И ТОЛЬКО НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ!!!!!
  11. +8
    28 марта 2014 18:47
    Нужны успехи в на финансовом фронте. Именно здесь надо попытаться нанести наиболее чувствительные удары по гегемонии США в мире. Вот задача, задач. Тогда и на политическом, и на военных фронтах все наладится.
  12. +4
    28 марта 2014 18:49
    Цитата: baltika-18
    С братьями похоже увязнем всерьёз и надолго.А визит Обамы в Эр-Рияд:будут договариваться не только по Сирии,но и по тому как будут валить Россию на нефтяном рынке.Посмотрим что из этого выйдет.Обаме деваться некуда,его свои могут сожрать,будет играть ва-банк.Сауды озлоблены на Россию за осень прошлого года,так что Обама может заручиться их поддержкой.Но и они потребуют от Обамы усиления действий в Сирии.Посмотрим.Ситуация однако


    саудитов с катаром надо стравливать....внешняя политика..хватит сидеть дома когда за забором шабаш
    1. 120352
      0
      28 марта 2014 23:57
      Боюсь, это будет непросто. Они по религии - братья.
  13. +6
    28 марта 2014 18:50
    Реально, конечно все серьезно, но видимо кто то хочет по сопатке получить. думаю мы поможем им на кулак нарваться. Ведь сами напрашиваются. Ну как не помочь????
    1. +1
      28 марта 2014 19:33
      Очень надеюсь, что Вовка не бросит Башара на растерзание этим поганым шакалам! надо помогать ему, иначе вся эта осенняя победа будет коту под хвост...
  14. +1
    28 марта 2014 18:52
    НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ЯНКИ!!!
  15. +3
    28 марта 2014 18:53
    Цитата: Geisenberg
    Чисто мое мнение надо уже как бы бригаду ПВО и морской пехоты в Тартусе разместить. Вопрос об агресси против Сирии сразу же перестанет быть актуальным. Так же закончатся и израильская авиапоодержка терористов в Сирии... мало ли куда осколок от бомбы упадет ...



    полностью согласен, писал об этом уже...сколько мяться можно уже с300 в иран и сирию и вопрос закрыт.

    Такой вопрос еще сколько у саудитов нефти? такие маленькие и качают и качают, раздражают кровопийцы
    1. DeOS78RU
      0
      28 марта 2014 20:16
      хммм...надо отправить в сирию с-300 на утилизацию...пусть утилизируют по повстанцам...до полного износа)))
  16. +1
    28 марта 2014 18:56
    Сегодня на сайте была информация о решенном вопросе поставок С-400 Китаю, так вот следующим клиентом должна стать Сирия. Или хотя бы С-300.
    1. +3
      28 марта 2014 19:42
      она должна быть первая
  17. Gagarin
    +8
    28 марта 2014 18:58
    НУЖНА ОПЕРАЦИЯ С КИТАЕМ ЗАВАЛИТЬ ДОЛЛАР!
    Все остальное само разрушиться, иначе вечное противостояние.
    Доллар это и есть ИГЛА КАЩЕЯ!
    1. +3
      28 марта 2014 20:11
      Цитата: Gagarin
      НУЖНА ОПЕРАЦИЯ С КИТАЕМ ЗАВАЛИТЬ ДОЛЛАР!

      Китай играет в свою игру. В этом проблема. Он нам не союзник, лишь временный попутчик. И реальное превращение России в сверхдержаву масштаба СССР ему НЕ ВЫГОДНО!!! И плевать китайцам на наши хотелки. Им выгоднее держать амеров за яйца гигантскими долгами, чем превратить эти долги в приятные воспоминания.
      Вообще, кто думает, что после "завала" доллара наступит рай на земле - ошибается. Завалить доллар можно и России в одиночку. И евро можно. Вот юань нельзя только...
  18. +3
    28 марта 2014 19:11
    захват Дамаска – как возможность лишить Москву всех позиций на Ближнем Востоке.
    Цитата: darksoul
    штаты от своего безсилия сейчас на сирию полезут отыгрываться

    Готовьте побольше гробов и полосатых флагов к ним, дорогуши... При таком низком "болевом пороге народа", как у США, вторжение в Сирию сродни самоубийству Белого дома всем составом. Свой же народ не поймет, куда опять и за какой надобностью отправляет своих детей.
    1. +3
      28 марта 2014 20:10
      Цитата: Ulairy
      Готовьте побольше гробов и полосатых флагов к ним, дорогуши...

      Я, конечно, давно знал, что "американцы тупые"(М.Задорнов). Но теперь до меня дошла ещё одна их фишка. Их "звёздно полосатый" имеет прямую ассоциацию с гробами. Хорошее применение символа великой державы. Флаг США = ткань для гробов. Туда им и дорога.
  19. +1
    28 марта 2014 19:11
    Похоже, что мир впадает в такой кризис, что всем нужна маленькая победоносная война.
    Идет холодная война и слабого звена.
    Поиск мальчика для битья приведет к 3-ей Мировой истребления цивилизации и возникновения загадок новой Атлантиды.
  20. buzer
    +1
    28 марта 2014 19:18
    ни сауды,ни американцы не будут воевать в Сирии. Как всегда вкинуть кучу баксов на то чтобы нанять и вооружить еще каких-нить бородатых воинов Ислама и отправить их в Сирию . Вот и все на что они способны. Да и бомбежка не поможет. Сирия не Югославия. Сирийцы к войне уже привыкли. Без пехоты они Сирию не возьмут. А сауды или американцы свою пехоту туда не пошлют. Зассуть !!!
    1. +5
      28 марта 2014 19:22
      Цитата: buzer
      ни сауды,ни американцы не будут воевать в Сирии.

      Американцы, еще могут с помощью авиации. А вот саудиты, могут легко лишится своих нефтяных доходов. Слишком хорошая мишень, все эти нефтяные комплексы.
  21. +1
    28 марта 2014 19:24
    Цитата: buzer
    А сауды или американцы свою пехоту туда не пошлют. Зассуть !!!

    Даже если не "зассуть", с таким настроением воевать себе дороже: "Обама, я не разверну борьбу с мятежниками Аль-Каеды в Сирии. Люди, проснитесь!"
  22. +1
    28 марта 2014 19:32
    В этом регионе не одна только Россия мешает саудитам и амерам.
    Там еще и интересы Ирана и Ирака серьезно затрагиваются. Поэтому надо создавать коалицию против планов США с Саудовцев. Не все нам одним лямку тянуть.
    Ну и кстати если уж там в Сирии нефть и прочие ископаемые есть то почему бы часть расходов не предложить оплачивать сирийцам путем бартерных поставок нефти и других товаров?
  23. 0
    28 марта 2014 19:33
    Асад держиться молодцом, но уже давно понятно, что власть он не удержит. Вопрос времени. Мы теряем настоящего союзника в том регионе. Поставки оружия, это важно, но не гарантия стабильности. Экономика страны уничтожена практически в ноль. На таких позициях всё сложнее контролировать территорию страны. Возможно, что сторонникам придёться уйти в подполье. Однако... как только мы потеряем Сирию, это будет началом конца п.индо. сов. Так говорят знающие люди!
  24. +2
    28 марта 2014 19:42
    В 19 веке студенты учили французский - наваляли Наполеону, дошли до Парижа!
    В 20 - учили немецкий - наваляли Гитлеру, дошли до Берлина!
    Сейчас все учат английский - зря американцы к нам лезут... Ой зряяя...
  25. с1н7т
    +2
    28 марта 2014 19:49
    С неделю назад я предполагал, что Сирия - разменная монета. Потому что С-300 решил бы вопрос на 50%, "вежливые люди" - остальные 50%. Но - нету. Нам - Крым и ещё что-то из бывшего родного СССР, а им - Ближний Восток. Грустно.
    1. лорд
      +2
      28 марта 2014 20:19
      я и думаю как то легко с крымом получилось американцы уступили а просто так они сваи позиции не здают сирия -вариант торга
  26. +1
    28 марта 2014 20:16
    Эта черная макака везде свой нос сует!
  27. тайфун7
    +1
    28 марта 2014 20:22
    Цитата: Gagarin
    НУЖНА ОПЕРАЦИЯ С КИТАЕМ ЗАВАЛИТЬ ДОЛЛАР!
    Все остальное само разрушиться, иначе вечное противостояние.
    Доллар это и есть ИГЛА КАЩЕЯ!

    Думаю что Москва и Пекин над этим уже работают.
  28. +2
    28 марта 2014 20:32
    Не так давно Тегеран заявил о введении эмбарго на поставки нефти и газа всем 27 странам-членам ЕС.
    Ранее США сняли эмбарго на иранскую нефть для Японии и десяти стран Евросоюза, тем самым пытаясь обвалить цены на нефть в ущерб России
    В этой связи госсекретарь США Джон Керри указал, что несмотря на снятие эмбарго, США не намерены отказываться от экономических санкций. Давление на Тегеран сохранится в связи с озабоченностью насчет его ядерной программы, заявил Керри.
    Однако Тегеран, со своей стороны, заявил о введении эмбарго на поставки нефти и газа всем 27 странам-членам Евросоюза, мотивируя свое решение враждебной политикой этих государств по отношению к Ирану.
    http://ruposters.ru/archives/3540

    В сирийском вопросе было бы правильным для нас, как партнеров ИРИ по различным соглашениям стратегического характера, сделать шаг "вежливости" и возобновить поставки систем С-300 с расширенными возможностями, дабы убить нескольких зайцев одним ходом.
    Это будет также политический гамбит Обаме и ястребам из США, их ждет в "чистом небе" Персидского залива провал многих стратегических военных инициатив, неясные планы по дальнейшему освоению стран Ближнего Востока, срыв доктрины расширения влияния на АТР.
    Если США оставит СА в ее чаяньях, это будет потеря нефтяной плети.
    как говорится..."все что нажито непосильным трудом..." bully
  29. Max_Kokyhin
    +1
    28 марта 2014 20:35
    Бедный сирийский народ!!!!!!!!!! Эти уже у всех стоят поперек горла!!! И есть только один человек который посылает "великие США" на ! Это наш президент!И с ним наша страна. И у них от этого начинается эпилепсия. Необходимо поддерживать Сирию всеми способами, ведь если она падет то примерно 150 тыс. боевиков останутся без работы . А ведь они сеять и пахать не умеют. Кто на новенького? Интересный вопрос! Нужны конкретные меры!
    1. с1н7т
      0
      29 марта 2014 19:13
      Цитата: Max_Kokyhin
      И есть только один человек который посылает "великие США" на ! Это наш президент!

      Вы из Венесуэлы? Насколько знаю, Чавес действительно посылал. Но, увы, умер. А наш Путин пока никого не послал. Впрочем, может, это и к лучшему - РФ это Вам не СССР.
  30. +1
    28 марта 2014 21:00
    Цитата: baltika-18
    Тут мне кажется дело принципа может сыграть свою роль.Увеличат долг на трилиончик,займут сами себе,им не привыкать.Последствия и для них могут быть,но они по временной шкале гораздо более отдалённые,чем для нас.А это плохо.

    - я как-то читал рассказ про колдунью, разругавшейся с вредной соседкой и решившей конкретно ее наказать, наколдовав ей тяжелых бед. Взяла та колдунья зеркало и давай гадать: "Ежели с ее мужем наколдовать несчастье, насколько будет ей плохо? А если с сыном?" А зеркало при любом раскладе давало прогноз улучшения жизни этой вредины laughing Всю ночь думала-рядила та колдунья, ничего не придумала и потом поняла и даже пожалела: "Да кто же тебя и за что так заколдовал? Бедная!".
    Вот и здесь - Россия (да и все мы, постсовесткие государства, вместе с Россией) была загнана еще в начале 90 в такую задницу, что просто хуже некуда, и Россия до сих пор оттуда она и не выходила, просто приспособилась жить там на вполне сносном уровне. Так что что бы там Америка и союзники не предпринимали сейчас против России - все это, как в том рассказе, будет России только на пользу. Канадцы обламывают со сборкой "Бомбардье"? Немцы со сборкой "БМВ"? Американцы обещают газ Европе? Или вот ронять цены на нефть собрались? Ну на фоне сильного патриотического подъема в России и на горячем желании возродить былую промышленную мощь, когда даже российские олигархи начали "въезжать", что они богатыми будут только в России и потому не подумать ли о вкладывании в Россию?, все эти меры, все эти санкции парадоксальным образом подталкивать Россию делать то, что Россия давно хотела, да не решалась осуществить на деле. Слезть с нефтяного наркотика, создать свои платежные и прочие системы, возродить авиа и космическую промышленность и все прочие шаги - что бы там американцы не придумали, вам придется говорить потом Америке спасибо. laughing Да, кстати, если уронить цену на нефть - Китай хорошо растет на дешевой нефти. Еще вопрос, что лучше для американцев - ослабленная Россия (помимо того, что ослабление России от дешевой нефти, по моему ИМХО, под большим сомнением, как бы не вышло наоборот laughing ) или резко усилившийся Китай? И второй вопрос - долларов американцы напечатали столько, что от гиперинфляции эту бумажку спасет только дорогая нефть - все эти напечатанные пустые бумажки и заняты вращением в нефтяной сфере. Падение нефти на 20% высвободит 20% наличной зеленой пустой массы и в полный рост перед американцами встанет вопрос скупки этой массы и ее спешной утилизации. Третье - уронить цены на нефть можно только в союзе с Ираном, очень крупным добытчиком нефти, а это потребует не просто улучшений отношений с Ираном, а даже полного снятия санкций с этого государства, а насколько это понравится могучему государству Израиль, которых Штаты боятся как огня - тоже еще тот вопрос. Как бы еще и с Венесуэлой Штатам не пришлось бы договариваться, что бы обеспечить необходимую для заметного падения нефтяную массу. И все это ради Украины, которая Штатам и не особо нужна? Уж позвольте усомниться в обоснованности ваших страхов
  31. 0
    28 марта 2014 21:11
    Если америкосы с саудитами договорятся об увеличении добычи объемов нефти, то могу примерно представить действия России, итак цена на нефть пошла вниз, Россия выставляет на торги лот казначейских американских бумаг, может на миллиард, может на 10, доллар в результате дешевеет, цена на нефть ползет вверх:-) В свое время Сорос собрал в своем фонде Quantum 10 млрд денег и выставил на продажу 1 млрд английских фунтов, т.е. открыл позицию на понижение, фунт полетел вниз так стремительно, можно сказать отвесно, соответственно в определенный момент позиция была закрыта и Сорос поимел неплохой навар, логично было предположить, что он снова открыл позицию на повышение и когда фунт поднялся снова получил прибыль, так вот экономике Англии было совсем не здорово в тот момент
  32. 0
    28 марта 2014 21:11
    ВСЁ ЧТОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ РОССИЯ ДЛЯ СИРИЙЦЕВ-ПОМОЧЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОРУЖИЕМ.А САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ПУСТЬ ЛУЧШЕ С КАТАРОМ РАЗБИРАЕТСЯ.НЕ ФИГ СОВАТЬ СВОЁ ВАНЮЧИЕ РЫЛО НЕ В СВОИ ДЕЛА
  33. +1
    28 марта 2014 21:24
    В случае если сша введут беспилотную зону и будут вооружать повстанцев тяжелым оружием, то поставить Асаду С-300 или даже С-400, что нам уже терять? Россия сейчас бросила вызов западу, и нужно показать ам, что мы своих не бросаем нигде!
  34. 0
    28 марта 2014 21:29
    Западу нужно найти способ навредить Путину, не навредив при этом Америке. И такой способ есть. Надо убедить Саудовскую Аравию сделать за Запад всю грязную работу.
    Дело за малым – за согласием США на все остальные виды помощи сирийским мятежникам, в частности на поставки тяжелых вооружений и зенитно-ракетных комплексов, что сведет на нет превосходство сирийских правительственных войск в огневой мощи и в господстве в воздухе, то есть изменит военный баланс в пользу «вооруженной оппозиции». Ну, а дальше – все по накатанной схеме, которая уже неоднократно прорабатывалась на всевозможных совещаниях:создание бесполетной зоны возле турецкой или иорданской границы, превращение этой зоны в оплот боевиков, «закачка» туда вооружений и – марш на Дамаск.
    С падением Сирии Иран будет вынужден перейти к стратегической обороне, а это Эр-Рияд вполне устроит, поскольку поводов для затягивания кольца блокады вокруг Тегерана у «международного сообщества» всегда найдется более чем достаточно. За обладание таким призом Эр-Рияд готов платить «по запросу». Пятнадцать миллиардов, столь необходимых Обаме для поддержки «молодой украинской дипломатии»? Временные финансовые издержки от участия в войне на понижение цен? Эр-Рияд «отобьёт» эти деньги чуть позже, пользуясь изоляцией Тегерана и России.
    В истории уже имел место такой сучай.Разгневанные советским вторжением в Афганистан в 1979 году саудиты открыли нефтяные вентили, что привело в середине 1980-х годов к снижению мировых цен на нефть до 20 долларов за баррель (в сегодняшних ценах). Сегодня достаточно намного меньшего понижения – с нынешних 107 долларов за баррель где-то до неполных 90 долларов – и России будет нанесен огромный финансовый и экономический ущерб. У американского президента есть все шансы превратить свою поездку в Королевство в один из крупнейших успехов американской дипломатии на Ближнем Востоке после череды провалов, взять реванш за Крым. Кровь, которая неизбежно прольется в результате этой сделки, спишут на «издержки установления демократии».
    И как это все знакомо, как это все не впервой…
  35. Г8К
    0
    28 марта 2014 21:30
    Обама психует,в своем желании наказать Россию за унижение с украиной,он может пойти на необдуманные поступки.В ущерб америке,лишь бы нагадить нам.Вопрос в том,на что ума хватит,а с этим у Обамки напряженка и советники -ну тупые!
  36. 0
    28 марта 2014 21:32
    С-300 в Сирию -это хорошо,только Вы, уважаемые, забыли ,что Израилю с возможностями его авиации- это очень не понравится.т.е конфликт расширится,по крайней мере будет реальная возможность у США,Саудитов,Израиля поставлять наемникам тяжелое вооружение.Асад должен просить ВВП о чем-то более серьезном и перво-наперво было-бы разумно сдать Тартус в аренду России ,на льготных условиях,лет хотя-бы на 30-ь, сделать это нужно быстро и тихо.
  37. +1
    28 марта 2014 21:47
    Мне понравился вариант с потоплением танкеров неизвестными подлодками! И неизвестно откуда взвшимися морскими минами(прикольно бы было если даже западного производства) в ормузском проливе! И одновременно наш отказ от доллара! Продаем нефть и газ за рубли!!! С-300 Сирии и Ирану! (подремонтировать комплексы захваченые на Украине и вперед). Если Турция будет лезть-помочь финансами курдам!Короче политика кончилась- начинается БОЛЬШОЙ ШУХЕР!
  38. 0
    28 марта 2014 21:55
    Товарищ мне говорил,что еще лет 10 назад в официальных учереждениях в Катаре,совершенно открыто стояли контейнеры для сбора пожертвований для чеченских террористов.
  39. 0
    28 марта 2014 21:55
    Цитата: русс69
    Но сомневаюсь, что будет реальное военное вторжение...

    У вашингтонских ястребов чешутся руки, им нужна решительная успешная операция, чтобы отомстить России за Крым. Они могут, например, продавить какую-нибудь резолюцию в ООН, (а могут и без неё, не впервой плевать им на международное право, которое для них что дышло), на создание "бесполетных" зон в Сирии! Что это будут за зоны, уже известно по Ливии! И в этих зонах прочно окопаются сирийские оппозиционеры, которых сирийской армии будет крайне трудно ликвидировать! Там Запад постарается создать оппозиционное Асаду правительство, которое будет сразу признано Западом и вся бандитская ваххабистская мразь с удвоенной энергией и саудовскими и госдеповскими деньгами попрет на Асада!
  40. Русин Дима
    0
    28 марта 2014 22:04
    С такой поддержкой от населения всей планеты как у Владимира Владимировича по моему никакая Америка не страшна, ведь единственные союзники России интенсивно перевооружаются и пополняются новинками причем не в единственном экземпляре. И это я еще молчу про перехват ракет в прошлом году
  41. 0
    28 марта 2014 22:31
    Думаю, тут и Иран сирийцам станет активно помогать. Иранцы понимают, что, если падёт Сирия, они - следующие.
  42. 0
    29 марта 2014 07:53
    Есть мнение что весь цирк с майданом янкесами затевался,помимо захвата Крыма для НАТО и ассоциации с ЕС,дабы отвлечь РФ от Сирии и Ближнего востока в частности.Потому то и вылезли майданутые раньше выборов 2015.Эксперты говорят,если бы матрасники не поторопились и провели как запланировали на 15 год акцию,то скорее всего у них всё получилось бы.Но события в Сирии заставили их торопится и имеем то что имеем.Ходят разговоры что и в Сирии у них скорее всего облом вырисовывается.
    1. 0
      29 марта 2014 09:21
      Цитата: синоби
      Есть мнение что весь цирк с майданом янкесами затевался

      Есть и другое мнение)).
      Вот например как оно может выглядеть)).
      Далее препост:
      CTEPX RU 16 декабря 2013 16:31 | Евромайдан и третья мировая
      Цитата: Vovka Levka
      его не хватает Украине, то это порядочного руководства.

      А Украину никто не спрашивает. Евроинтеграторов - тоже. Хотелки ЕС и Украины понятны, быстренько сварганив соглашение, используя действующие двусторонние договоры между Украиной и Россией, превратить Украину в транзитную беспошлинную трубу. Такая схема позволяла, раззорить и Россию и Украину, за их же деньги. Путин эту схемку поломал)).
      Но настоящие заказчики ситуации - англосаксы. А (далее повторение поста СTEPX от 9 декабря 2013 12:00) "им надо срочное списание долгов. Для этого им нужна мировая войнушка - "все кто хочет" против России. Воспитать Гитлера из халифатчиков не получается, из поляков - времени мало. Украина подходит как поле боя. Вероятность втягивания России в конфликт - 100%.
      Пока Россия будет барахтаться у своих границ, можно по новой разыграть сирийскую и японо-китайскую карты. В принципе, кроме войны, у них нет другого выхода))".
      Настоящая борьба ведётся "за" или "против" реализации такого сценария.

      Так вот всё и будет качаться до начала третьей мировой)).