Military Review

Batignolles-Chatillon DP-2 floating tank (France)

7
In the late twenties, several countries began developing floating tanks. Such equipment could overcome water barriers without outside help and therefore was able to significantly increase the combat effectiveness of tank units. Until a certain time, France did not pay attention to floating tanks, not seeing the point in such a technique. However, reports of the creation of such armored vehicles in other countries have changed the opinion of the command of the French armed forces. The military department has initiated a new project. The contractor was Compagnie Generale de Construction de Locomotives (Batignolles-Chatillon), which was to develop and build a promising combat vehicle.


Batignolles-Chatillon DP-2 floating tank (France)


The project of a promising amphibious tank received the designation DP-2. When creating a new car, the French designers applied a number of original ideas that, in their opinion, should have affected its characteristics. Perhaps the most original feature of the DP-2 project is the design of the armored hull. Since the tank had to overcome water obstacles by swimming, the engineers at Batignolles-Chatillon decided to build the hull using some ideas borrowed from the shipbuilding industry.

The armored hull, assembled on rivets from sheets up to 15 mm thick, had a box-like shape and a characteristic pointed front part. It was assumed that such a “ship's nose” would provide the car with good performance when traveling on water. The buoyancy of the tank was supposed to be ensured by means of a high hull and two floats of characteristic shape, mounted on the hull sides, above the tracks. It should be noted that the draft of the DP-2 tank was quite large, as evidenced by the marks on the hull of an experimental machine, denoting the waterline.

When creating the undercarriage of a promising amphibious tank, designers from Batignolles-Chatillon took advantage of some of the previous projects. As a result, the DP-2 tank received a tracked propulsion unit, the appearance of which added originality to the entire “exterior” of the car. All units of the chassis were located at the bottom of the hull sides. On each side of the tank there were eight interlocking pairs of track rollers, three supporting rollers, leading and steering wheels (leading from behind). Carts of basic skating rinks equipped with a spring spring. Chassis units were covered with armored shield.



Despite the original hull design, the internal units of the DP-2 tank were proposed to be placed according to the classical scheme. In front of the hull placed the office of management with the workplace of the driver, in the middle - fighting compartment, and the engine and transmission were asked to install in the stern. Prospective amphibious tank DP-2 received 12-cylinder engine with horsepower 225. and manual transmission. As far as is known, the tank had to navigate through water by rewinding the tracks. Additional propulsion was not provided.

The crew of the Batignolles-Chatillon DP-2 amphibious tank was to consist of only two people — the driver and the commander who also performed the duties of the loader and the gunner. The driver had a small turret with a viewing hatch, covered by an armored guard. The commander was located in a faceted armored turret on the roof of the hull. According to the first versions of the project, the tank was supposed to carry one SA18 cannon of 37 mm caliber. Subsequently, the turret and tank armament underwent some changes. So, on the side sheets of the tower were added viewing slits, significantly improving visibility. The 37-mm cannon was replaced with an 25 antichar SA-L mle 1934 X-gun caliber 25 mm, paired with a 7,5-mm machine gun.

The first prototype of the floating tank DP-2, built in 1935, had a slightly simplified design. French tank builders thought that an experienced armored vehicle did not need a turret with weapons to test new ideas. A wooden model with a weight imitator was installed in its place. weapons. In this form, the tank Batignolles-Chatillon DP-2 came to the test at the end of 1935 year.



An experienced armored car weighing about 11,5 tons while moving around the landfill showed relatively good performance. The maximum speed on the highway reached 35-40 km / h. On the water, the prototype of the DP-2 tank developed a speed of up to 6-6,5 km / h. In general, the characteristics of the new amphibious tank looked interesting, but the car did not meet the requirements of the customer and required further refinements.

In the spring of 1936, the company staff completed the revision of an experienced armored vehicle. Instead of a wooden structure, she received a full-fledged tower with weapons. It is noteworthy that the turret mounted on the prototype was armed in accordance with the updated design and carried an 25-mm cannon and an 7,5-mm machine gun. In addition, some changes were made to the hull design. For example, characteristic cylindrical air intakes, designed to protect ventilation and the engine from water ingress, were removed from the roof.

After installing the new tower, the prototype of the floating tank DP-2 was heavier to 12 tons. Nevertheless, the adjustments made to the project led to a slight increase in the characteristics of the armored vehicle. In the summer of 1936, the tank was able to accelerate on the highway to 40,5 km / h. Speed ​​on the water remained at the same level.

During the two stages of testing, a serious lack of tank design associated with manufacturing techniques regularly made itself felt. The assembly of the hull on the rivets did not allow for the required tightness of the hull, as a result of which after each test "swim" the tank had to be literally dried. Until a certain time, this feature of the design strongly interfered with the tests, and eventually led to their suspension. During the next test, water got into the engine compartment and flooded the engine. An experienced DP-2 tank had to be hauled to shore using a tractor.

It was possible to get rid of the leaks with the help of another hull assembly technology, but the Batignolles-Chatillon DP-2 tank had some other drawbacks, the correction of which would require a serious rework. First of all, these were specific hull lines and chassis design. Because of them, the tank could descend into the water and climb back only on sections of the shore with a hard and gentle bottom.



After the incident with the engine poured in, the prototype of the amphibious tank was again sent back for revision. The authors of the project again made some adjustments to the design of the machine, designed to improve its performance. In this case, the main features of the technical appearance of the tank remained the same, which could affect the future fate of the project. Apparently, all the improvements were useless and did not allow the characteristics of the tank to reach the required level. In April, the French military department 1937, having familiarized itself with the next version of the Batignolles-Chatillon DP-2 project, decided to stop all work.

Later, Compagnie Generale de Construction de Locomotives (Batignolles-Chatillon) once again tried to create a promising amphibious tank for the needs of the French army. Work on this project continued until the end of the decade and stopped after the start of the war with Germany. The only prototype of the DP-2 was stored at the factory for some time, but was later disposed of.


On the materials of the sites:
http://chars-francais.net/
http://aviarmor.net/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
http://forum.valka.cz/
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. avt
    avt 28 March 2014 09: 13
    +4
    If the Germans have a "gloomy genius", then the Franks clearly have a "moulin rouge" of some sort. laughing Evono was piled up after a night of drinking in a tavern. And judging by the faceted tower, white immigrants could not do without nostalgic faceted glasses.
  2. Vasia kruger
    Vasia kruger 28 March 2014 10: 20
    +1
    And who knew that they were French? (with)
  3. Sledgehammer
    Sledgehammer 28 March 2014 10: 54
    +1
    Well, the first pancake is always lumpy, something you always have to learn from.
  4. GRAY
    GRAY 28 March 2014 12: 02
    +5
    Yes, a noble coffin from Chanel.
    For comparison, the Soviet T-40 is also not a miracle weapon, but still:
  5. family tree
    family tree 28 March 2014 13: 12
    +4
    It looks like it is wedged from a hangover, and instead of a floating tank, a tracked armored boat learned belay And the anchor, I saw drunk what
    They decided to carry out the hull using some of the ideas borrowed in shipbuilding.
    Riveted armored body

    Duc, and the boats on the rivets collected, and did not flow like request
    No, tochnyak, with a hangover, and they did not give a hangover. crying
    Heartbreaking sight
  6. kafa
    kafa 28 March 2014 21: 43
    0
    an iron is floating on the river, from the city of Kukuev, well, let him be swimming ..... DP-2 laughing perverts combat floating iron cooked up
  7. Morglenn
    Morglenn April 11 2014 14: 26
    0
    the French are so French ... fool
  8. Alex
    Alex 7 July 2014 18: 49
    +2
    Yeah, the French have something tank.

Плавающий танк Batignolles-Chatillon DP-2 (Франция)

В конце двадцатых годов несколько стран начали разработку плавающих танков. Подобная техника могла преодолевать водные преграды без сторонней помощи и поэтому была способна значительно повысить боеспособность танковых подразделений. До определенного времени Франция не обращала внимания на плавающие танки, не видя смысла в такой технике. Однако сообщения о создании подобных бронемашин в других странах изменили мнение командования французских вооруженных сил. Военное ведомство стало инициатором нового проекта. Подрядчиком стала компания Compagnie Generale de Construction de Locomotives (Batignolles-Chatillon), которая должна была разработать и построить перспективную боевую машину.

Плавающий танк Batignolles-Chatillon DP-2 (Франция)


Проект перспективного плавающего танка получил обозначение DP-2. При создании новой машины французские конструкторы применили ряд оригинальных идей, которые, по их мнению, должны были сказаться на ее характеристиках. Пожалуй, самая оригинальная черта проекта DP-2 – конструкция бронированного корпуса. Поскольку танк должен был преодолевать водные преграды вплавь, инженеры фирмы Batignolles-Chatillon решили выполнить корпус с использованием некоторых идей, заимствованных в судостроении.


Бронированный корпус, собиравшийся на заклепках из листов толщиной до 15 мм, имел коробчатую форму и характерную заостренную переднюю часть. Предполагалось, что такой «корабельный нос» обеспечит машине хорошие характеристики при передвижении на воде. Плавучесть танка предполагалось обеспечивать при помощи высокого корпуса и двух поплавков характерной формы, установленных на бортах корпуса, над гусеницами. Следует отметить, что осадка танка DP-2 оказалась достаточно большой, о чем свидетельствуют отметки на корпусе опытной машины, обозначавшие ватерлинию.

При создании ходовой части перспективного плавающего танка конструкторы фирмы Batignolles-Chatillon воспользовались наработками по некоторым предыдущим проектам. В результате танк DP-2 получил гусеничный движитель, внешний вид которого добавил оригинальности всему «экстерьеру» машины. Все агрегаты ходовой части располагались на уровне нижней части бортов корпуса. На каждом борту танка имелось по восемь сблокированных попарно опорных катков, три поддерживающих ролика, ведущее и направляющее колеса (ведущее сзади). Тележки опорных катков оснастили пружинной рессорой. Агрегаты ходовой части были прикрыты бронированным щитком.

Плавающий танк Batignolles-Chatillon DP-2 (Франция)


Несмотря на оригинальную конструкцию корпуса, внутренние агрегаты танка DP-2 предлагалось размещать по классической схеме. В передней части корпуса поместили отделение управления с рабочим местом механика-водителя, в средней – боевое отделение, а двигатель и трансмиссию предлагалось установить в корме. Перспективный плавающий танк DP-2 получил 12-цилиндровый двигатель мощностью 225 л.с. и механическую трансмиссию. Насколько известно, танк должен был перемещаться по воде при помощи перематывания гусениц. Дополнительный движитель не предусматривался.

Экипаж плавающего танка Batignolles-Chatillon DP-2 должен был состоять лишь из двух человек – механика-водителя и командира, также выполнявшего обязанности заряжающего и наводчика. Водитель имел небольшую башенку со смотровым люком, прикрываемым бронезаслонкой. Командир должен был располагаться в граненой бронированной башне на крыше корпуса. Согласно первым версиям проекта, танк должен был нести одну пушку SA18 калибра 37 мм. Впоследствии башня и вооружение танка претерпели некоторые изменения. Так, на боковых листах башни были добавлены смотровые щели, значительно улучшавшие обзор. 37-мм пушку заменили орудием 25 antichar S.A.-L mle 1934 калибра 25 мм, спаренным с 7,5-мм пулеметом.

Первый прототип плавающего танка DP-2, построенный в 1935 году, имел немного упрощенную конструкцию. Французские танкостроители посчитали, что для проверки новых идей опытная бронемашина не нуждается в башне с вооружением. На ее место установили деревянный макет с весовым имитатором оружия. Именно в таком виде танк Batignolles-Chatillon DP-2 вышел на испытания в конце 1935 года.

Плавающий танк Batignolles-Chatillon DP-2 (Франция)


Опытная бронемашина весом около 11,5 тонны при передвижении по полигону показала сравнительно неплохие характеристики. Максимальная скорость на шоссе достигала 35-40 км/ч. На воде прототип танка DP-2 развивал скорость до 6-6,5 км/ч. В целом, характеристики нового плавающего танка выглядели интересно, но машина не удовлетворяла требованиям заказчика и требовала дальнейших доработок.

Весной 1936 года сотрудники компании закончили доработку опытной бронемашины. Вместо деревянной конструкции она получила полноценную башню с вооружением. Примечательно, что установленная на прототипе башня была вооружена в соответствии с обновленным проектом и несла 25-мм пушку и 7,5-мм пулемет. Кроме того, были внесены некоторые изменения в конструкцию корпуса. К примеру, с крыши были убраны характерные цилиндрические воздухозаборники, предназначавшиеся для защиты вентиляции и двигателя от попадания воды.

После установки новой башни прототип плавающего танка DP-2 потяжелел до 12 тонн. Тем не менее, внесенные в проект коррективы привели к некоторому повышению характеристик бронемашины. Летом 1936 года танк смог разогнаться на шоссе до 40,5 км/ч. Скорость на воде осталась на прежнем уровне.

В ходе двух этапов испытаний регулярно давал о себе знать серьезный недостаток конструкции танка, связанный с технологиями изготовления. Сборка корпуса на заклепках не позволяла обеспечить требуемую герметичность корпуса, вследствие чего после каждого испытательного «заплыва» танк приходилось буквально сушить. До определенного времени эта особенность конструкции сильно мешала испытаниям, а в итоге привела к их приостановке. Во время очередных испытаний вода попала в моторное отделение и залила двигатель. Опытный танк DP-2 пришлось вытаскивать на берег при помощи тягача.

Избавиться от течи можно было при помощи иной технологии сборки корпуса, однако танк Batignolles-Chatillon DP-2 имел некоторые иные недостатки, исправление которых потребовало бы серьезно переработать проект. В первую очередь это были специфические обводы корпуса и конструкция шасси. Из-за них танк мог спускаться в воду и подниматься обратно только на участках берега с твердым и пологим дном.

Плавающий танк Batignolles-Chatillon DP-2 (Франция)


После инцидента с залитым двигателем опытный образец плавающего танка вновь отправили на доработку. Авторы проекта снова внесли в конструкцию машины некоторые коррективы, призванные повысить ее характеристики. При этом основные черты технического облика танка остались прежними, что могло сказаться на дальнейшей судьбе проекта. По-видимому, все доработки оказались бесполезными и не позволяли характеристикам танка выйти на требуемый уровень. В апреле 1937 года военное ведомство Франции, ознакомившись с очередной версией проекта Batignolles-Chatillon DP-2, приняло решение остановить все работы.

В дальнейшем фирма Compagnie Generale de Construction de Locomotives (Batignolles-Chatillon) еще раз попыталась создать перспективный плавающий танк для нужд французской армии. Работы по этому проекту продолжались до конца десятилетия и остановились после начала войны с Германией. Единственный прототип танка DP-2 в течение некоторого времени хранился на заводе, но позже был утилизирован.


По материалам сайтов:
http://chars-francais.net/
http://aviarmor.net/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
http://forum.valka.cz/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. avt 28 марта 2014 09:13
    Если у германцев ,,сумрачный гений" ,то у франков явно ,,мулен руж" какой то . laughing Эвоно чего нагородили после ночной пьянке в кабаке.И судя по граненой башне - без ностальгирующих ограненых стаканах белоиммигрантов не обошлось .
    avt
  2. Vasia Kruger 28 марта 2014 10:20
    А кто знал что они французы? (с)
  3. Sledgehammer 28 марта 2014 10:54
    Ну что же первый блин всегда комом , на чем то всегда приходится учится.
    Sledgehammer
  4. GRAY 28 марта 2014 12:02
    Да,знатный гроб "от шанель".
    Для сравнения советский Т-40 тоже не чудо-оружие но всё-таки:
  5. perepilka 28 марта 2014 13:12
    Похоже переклинило с бодуна, и вместо плавающего танка поучился гусеничный бронекатер belay А якорь, видать пропили what
    решили выполнить корпус с использованием некоторых идей, заимствованных в судостроении.
    Бронированный корпус, собиравшийся на заклепках

    Дык, и кораблики на зклёпках собирали, и не текли вроде request
    Не, точняк, с бодуна, и похмелится не дали. crying
    Душераздирающее зрелище
  6. kafa 28 марта 2014 21:43
    по реке плывёт утюг, с города кукуева ну и пусть себе плывёт .....DP-2 laughing извращенцы боевой плавающий утюг состряпали
  7. Morglenn 11 апреля 2014 14:26
    французы такие французы... fool
  8. Алекс 7 июля 2014 18:49
    Да уж, у французов что ни танк, то нечто.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня