Авиабаза «Хотилово»

Вчера по приглашению пресс-службы МО России russos в компании других блоггеров отправился на аэродром «Хотилово», расположенный в Тверской области, недалеко от Бологое. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. В настоящее время на авиабазе дислоцируются:
— 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31;
— 3-я эскадрилья Су-27;
— 844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) — осуществляет радиотехническое обеспечение полётов.

А с 2007 года Хотилово является аэродромом совместного базирования: помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ «Специальный Летный Отряд «Россия».


Мы же посмотрим на обычный летный день авиабазы.

Авиабаза «Хотилово»


Летный день начинается с летной подготовки.

Авиабаза «Хотилово»


Экипажи изучают документы, таблицы и ещё много чего интересного и секретного.

Авиабаза «Хотилово»


В 90-е года, в связи с развалом Союза, было туго — не летали. Сейчас все гораздо лучше — в неделю три дня отводится на полёты и два – на подготовку.

Авиабаза «Хотилово»


В классе летчикам рассказывают о текущей обстановке, погоде, и, самое главное – о поставленной задаче. На доске указаны основные параметры на текущий день.

Авиабаза «Хотилово»


Штурманская заначка. Подсказки, шпаргалки, нужные цифры и много чего ещё.

Авиабаза «Хотилово»


Летное обмундирование (особенно шлемы) подгоняется индивидуально.

Авиабаза «Хотилово»


Это высотные гермошлемы, рассчитанные на полеты до потолка (20 000 метров).

Авиабаза «Хотилово»


В другом конце аэродрома расположен домик с экипажами, которые находятся на боевом дежурстве. По боевой тревоге они должны одеться, прибыть на самолет (отдельные самолеты стоят заправленные и с подвешенными ракетами) и подготовить его к взлету за 10 минут.

Авиабаза «Хотилово»


Высотно-компенсирующий костюм — индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах.

Авиабаза «Хотилово»


Примерка ВКК и шлема.

Авиабаза «Хотилово»


К полету готов!

Авиабаза «Хотилово»


На аэродроме также базируется третья эскадрилья Су-27. Этот борт тащат грузовиком в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть) на обслуживание.

Авиабаза «Хотилово»


Пилон ракеты изделия.

Авиабаза «Хотилово»


Стоянка МиГ-31 и Су-27. Наконец-то мы тут!

Авиабаза «Хотилово»


Седьмой номер полетит на разведку погоды.

Авиабаза «Хотилово»


Двигатель Д-30Ф6 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. На МиГ-31 их два. В форсажном режиме — 15500 кгс каждый.

Авиабаза «Хотилово»


Основная стойка шасси. Никогда не обращал внимания на её хитрую конструкцию. Такая конфигурация улучшает проходимость на грунтовых и ледовых аэродромах, поскольку каждое колесо имеет свою линию пути, а не торит традиционную русскую колею, из которой «никуда не денешься».

Авиабаза «Хотилово»


Экипаж разведчика погоды.

Авиабаза «Хотилово»


После осмотра самолета экипаж занимает места и осуществляет предполетную подготовку.

Авиабаза «Хотилово»


Объемы под каналами воздухозаборников позволяют разместить основные опоры шасси в убранном положении. Причем, передние щитки ниш шасси могут использоваться в роли воздушных тормозов.

Авиабаза «Хотилово»


Двигатели запущены, системы проверены.

Авиабаза «Хотилово»


Взлет!

Авиабаза «Хотилово»


А тем временем техники готовят другие самолеты к полетам, которые планируются после возвращения разведчика погоды.

Авиабаза «Хотилово»


Расчехляют самолеты, проверяют технику.

Авиабаза «Хотилово»


Лейтенант Шпак полетит на потолок.

Авиабаза «Хотилово»


Экипажи внимательно осматривают самолет перед вылетом.

Авиабаза «Хотилово»


Разведчик красиво проходит над полосой сначала прямым стартом, а потом обратным.

Авиабаза «Хотилово»


Кстати, двигатели МиГ-31 представляют собой модернизированный вариант двигателей, устанавливавшихся на пассажирском Ту-134.

Авиабаза «Хотилово»



Су-27.

Авиабаза «Хотилово»


Оказывается, вот так у сушки откидывается радиопрозрачный обтекатель. Под ним – очень секретный радар!

Авиабаза «Хотилово»


А наш разведчик делает проход над полосой и красиво уходит на второй круг.

Авиабаза «Хотилово»


Выравнивание и посадка проходят на скорости около 330 км в час. Далее вводится в действие тормозной парашют.

Авиабаза «Хотилово»


Задание выполнено.

Авиабаза «Хотилово»


В 1997 году началась модернизация тридцать первых (МиГ-31БМ), т.к. у МО не было денег на новые машины.

Авиабаза «Хотилово»
Авиабаза «Хотилово»


Экипаж после задания.

Авиабаза «Хотилово»


Короткий доклад и заполнение каких-то документов.

Авиабаза «Хотилово»


Приемник Воздушного Давления (ПВД)

Авиабаза «Хотилово»


По сравнению с Су-27 тридцать первый кажется немного неуклюжим, но на самом деле это – грозная боевая машина.

Авиабаза «Хотилово»


Изящный Су-27.

Авиабаза «Хотилово»


Загадочный красно-белый девайс.

Авиабаза «Хотилово»


Самолеты надо обслуживать, чинить и ремонтировать. Это все делают в ТЭЧ.

Авиабаза «Хотилово»


Наглядное пособие по Су-27.

Авиабаза «Хотилово»


Технологические лючки.

Авиабаза «Хотилово»


Двигатель. Фиг знает какой.

Авиабаза «Хотилово»


Кабина Су-27. Правую часть просили не показывать.

Авиабаза «Хотилово»


Газовка ТЭЧ. Здесь они испытывают двигатели.

Авиабаза «Хотилово»


И немного армейских будней.

Авиабаза «Хотилово»


Вы не поверите, но рядом действительно висят два умывальника с раковинами.

Авиабаза «Хотилово»


Пищевое довольствие.

Авиабаза «Хотилово»


Суровый банкомат.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. viktor_ui 15 апреля 2011 15:46
    Правую часть посмотрим на симуляторе wink

    Дух конца 70-х годов, но автору спасибо за воспоминания о сильном и хорошем.
  2. фигвам 15 апреля 2011 16:12
    Я уже вижу как офицерам выдали кувалды,для установки высокотхнологичного банкомата wink Зато не своруют!
    фигвам
  3. datur 15 апреля 2011 16:17
    ОБРАЗЦОВО-ПОКАЗУШНО.а банкомат сила!
  4. Сириус 15 апреля 2011 19:23
    Выше высказавшиеся создали у меня впечатление недоброго едкого злорадства. Как заболели в Перестройку комплексом очернительства всего родного отечественного, так и живут до сих пор. С такими взглядами страну не восстановить. Грустно.
    Автору: "Спасибо за статью усиленную фотографиями. Так держать!"
    Сириус
  5. фигвам 15 апреля 2011 19:58
    Я написал коментарий с юмором,без злорадства,о чём свидетельствует смайлик,сам служил в авиации и знаю как все работы в гарнизоне делаются. Всеми руками и ногами за поддержку армии,ибо только она спасёт страну!А за статью и фото ,конечно спасибо.Хотилово, моя Тверская область!
    фигвам
  6. viktor_ui 16 апреля 2011 04:13
    Сириус - я тож не злорадствовал, просто батя меня в ночные дежурства с собой брал, когда ходил во 2-ой класс, отсюда и тепло... А пилоты пусть летают ( хотя и техника уже явно стара и скорее всего снята с консервации). Очень хочу, чтоб у них было все самое новое от нашего ВПК.
    Тока не надо охранять одну Москву.
  7. Свой 16 апреля 2011 20:34
    Не прогадать с этими укрупнениями? А как нас чет защиты от ракетного обстрела? Помнится перед Великой Отечественной тоже все войска к границе стягивали, а потом воевать нечем было
  8. Николай 28 апреля 2011 23:46
    Сириус,

    Попроси у блогера вторую часть фото газеты, где лежат в виде хлама почти два десятка Котласких и Хотиловских МИГ-31.
    А так же эти мощи, это все что осталось от такого соединения как Московский округ ПВО.
    Выглядит конечно гламурненко, как накрашенная старушка старука после пластической операции.
    А так эти самолеты постарше солдат срочников что там служат на 3-5 лет.
    Николай
  9. NickitaDembelnulsa 21 января 2012 17:42
    Банкомат классный.А вот пресловутая русская секретность -еще признак холодной войны( Кабина Су-27. Правую часть просили не показывать.)
    NickitaDembelnulsa
  10. 77bor1973 26 мая 2012 11:47
    езжу постоянно СПБ-Москва -летают как заведённые и это радует!
    77bor1973

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня