Авиабаза «Хотилово»

Вчера по приглашению пресс-службы МО России russos в компании других блоггеров отправился на аэродром «Хотилово», расположенный в Тверской области, недалеко от Бологое. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона. В настоящее время на авиабазе дислоцируются:
— 790-й истребительный ордена Кутузова III степени авиационный полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31;
— 3-я эскадрилья Су-27;
— 844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) — осуществляет радиотехническое обеспечение полётов.


А с 2007 года Хотилово является аэродромом совместного базирования: помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ «Специальный Летный Отряд «Россия».

Мы же посмотрим на обычный летный день авиабазы.



Летный день начинается с летной подготовки.



Экипажи изучают документы, таблицы и ещё много чего интересного и секретного.



В 90-е года, в связи с развалом Союза, было туго — не летали. Сейчас все гораздо лучше — в неделю три дня отводится на полёты и два – на подготовку.



В классе летчикам рассказывают о текущей обстановке, погоде, и, самое главное – о поставленной задаче. На доске указаны основные параметры на текущий день.



Штурманская заначка. Подсказки, шпаргалки, нужные цифры и много чего ещё.



Летное обмундирование (особенно шлемы) подгоняется индивидуально.



Это высотные гермошлемы, рассчитанные на полеты до потолка (20 000 метров).



В другом конце аэродрома расположен домик с экипажами, которые находятся на боевом дежурстве. По боевой тревоге они должны одеться, прибыть на самолет (отдельные самолеты стоят заправленные и с подвешенными ракетами) и подготовить его к взлету за 10 минут.



Высотно-компенсирующий костюм — индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах.



Примерка ВКК и шлема.



К полету готов!



На аэродроме также базируется третья эскадрилья Су-27. Этот борт тащат грузовиком в ТЭЧ (технико-эксплуатационную часть) на обслуживание.



Пилон ракеты изделия.



Стоянка МиГ-31 и Су-27. Наконец-то мы тут!



Седьмой номер полетит на разведку погоды.



Двигатель Д-30Ф6 — турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. На МиГ-31 их два. В форсажном режиме — 15500 кгс каждый.



Основная стойка шасси. Никогда не обращал внимания на её хитрую конструкцию. Такая конфигурация улучшает проходимость на грунтовых и ледовых аэродромах, поскольку каждое колесо имеет свою линию пути, а не торит традиционную русскую колею, из которой «никуда не денешься».



Экипаж разведчика погоды.



После осмотра самолета экипаж занимает места и осуществляет предполетную подготовку.



Объемы под каналами воздухозаборников позволяют разместить основные опоры шасси в убранном положении. Причем, передние щитки ниш шасси могут использоваться в роли воздушных тормозов.



Двигатели запущены, системы проверены.



Взлет!



А тем временем техники готовят другие самолеты к полетам, которые планируются после возвращения разведчика погоды.



Расчехляют самолеты, проверяют технику.



Лейтенант Шпак полетит на потолок.



Экипажи внимательно осматривают самолет перед вылетом.



Разведчик красиво проходит над полосой сначала прямым стартом, а потом обратным.



Кстати, двигатели МиГ-31 представляют собой модернизированный вариант двигателей, устанавливавшихся на пассажирском Ту-134.




Су-27.



Оказывается, вот так у сушки откидывается радиопрозрачный обтекатель. Под ним – очень секретный радар!



А наш разведчик делает проход над полосой и красиво уходит на второй круг.



Выравнивание и посадка проходят на скорости около 330 км в час. Далее вводится в действие тормозной парашют.



Задание выполнено.



В 1997 году началась модернизация тридцать первых (МиГ-31БМ), т.к. у МО не было денег на новые машины.



Экипаж после задания.



Короткий доклад и заполнение каких-то документов.



Приемник Воздушного Давления (ПВД)



По сравнению с Су-27 тридцать первый кажется немного неуклюжим, но на самом деле это – грозная боевая машина.



Изящный Су-27.



Загадочный красно-белый девайс.



Самолеты надо обслуживать, чинить и ремонтировать. Это все делают в ТЭЧ.



Наглядное пособие по Су-27.



Технологические лючки.



Двигатель. Фиг знает какой.



Кабина Су-27. Правую часть просили не показывать.



Газовка ТЭЧ. Здесь они испытывают двигатели.



И немного армейских будней.



Вы не поверите, но рядом действительно висят два умывальника с раковинами.



Пищевое довольствие.



Суровый банкомат.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти