Боевая машина пехоты Terrex

Боевая машина пехоты Terrex


В последние годы Корпус морской пехоты США занимается несколькими программами, целью которых является оснащение подразделений новой бронетехникой. Имеющиеся в КМП бронетранспортеры и амфибийные машины уже устарели и не отвечают ряду требований последнего времени, из-за чего необходима новая техника. Несколько лет назад был закрыт перспективный проект EFV, а освободившиеся силы и ресурсы были направлены на проведение программ MPC (Marine Personal Carrier – «Бронетранспортер морской пехоты») и ACV (Amphibious Combat Vehicle – «Амфибийная боевая машина»). В рамках первой из них проходят сравнительные испытания нескольких готовых машин, предложенных рядом оборонных организаций. Так, две сингапурские и одна ирландская компании предложили американской морской пехоте свою совместную разработку – БМП Terrex.

В разработке проекта Terrex принимали участие сингапурские организации ST Engineering и ST Kinetics, а также ирландская компания Timoney Technology. Результатом такого сотрудничества стала перспективная колесная боевая машина пехоты, отвечающая ряду современных требований к технике этого класса. Примечательно, что проект Terrex, стартовавший в конце девяностых годов, изначально преследовал цели создания боевой машины для поставки третьим странам. Изначально в проекте участвовали только сингапурские и ирландские специалисты, но позже к производству новой техники подключилась турецкая компания Otokar.


Прототип новой бронемашины, обозначавшийся как Terrex AV81, был впервые показан публике в 2001 году на британской выставке DSEi. Этот прототип был построен в соответствии с ранней версией проекта. Впоследствии ряд черт технического облика новой боевой машины пехоты претерпел заметные изменения. Коррективы были внесены как в конструкцию корпуса, так и в различные узлы машины, например в ходовую часть. Прототип AV81 использовался в испытаниях, проводившихся разработчиками проекта. Кроме того, опытные машины первой версии демонстрировались потенциальным заказчикам.

Боевая машина пехоты Terrex


В середине двухтысячных годов появилась новая версия проекта и прототип AV82. От предыдущей машины новая опытная БМП отличалась иной конструкцией ходовой части, гидропневматической подвеской вместо пружинной, другой формой корпуса и рядом менее значительных изменений. В таком виде перспективная боевая машина пехоты Terrex прошла испытания и заинтересовала военных нескольких стран. Вооруженные силы Сингапура намерены получить в общей сложности 135 БМП Terrex для замены устаревшей техники. Турецкая компания Otokar приобрела лицензию на производство новой бронетехники для нужд вооруженных сил Турции. БМП Terrex AV82 принята на вооружение турецкой армии под названием Yavuz. Индонезия намерена приобрести более 400 машин Terrex.

С 2012 года боевая машины пехоты Terrex принимает участие в программе MPC. В рамках программы проводятся различные испытания, целью которых является определение перспективной БМП, наиболее полно удовлетворяющей требованиям морской пехоты Соединенных Штатов. Следует отметить, для участия в программе MPC компаниям из Сингапура и Ирландии пришлось заключить соглашение с американской фирмой SAIC. Последняя, будучи зарегистрированной в США, играет роль головного подрядчика в рамках программы КМП.

За прошедшее время прототип боевой машины пехоты Terrex прошел несколько испытаний, в ходе которых показал свои возможности. Последний двухнедельный этап испытаний завершился в феврале этого года. Сейчас определяется дальнейшая судьба проекта MPC и, как следствие, машин, участвующих в конкурсе. По имеющимся данным, БМП Terrex имеет достаточно высокие шансы на победу. В ходе всех испытаний сингапурско-ирландская разработка неоднократно демонстрировала свои высокие характеристики и возможности.

Боевая машина пехоты Terrex


Проект Terrex создавался с учетом последних тенденций в области колесной бронетехники. В конструкции четырехосной боевой машины широко используются модульные системы, позволяющие изменять характеристики конкретной БМП в соответствии с пожеланиями заказчика или особенностями тактической обстановки.

Лобовая броня машины способна защитить экипаж и внутренние агрегаты от 12,7-мм бронебойных пуль, а борта корма и крыша обеспечивают защиту от бронебойных пуль винтовочного калибра. При этом на корпусе имеются узлы для крепления модулей дополнительного бронирования. При установке всех доступных модулей БМП Terrex оказывается защищена от бронебойных пуль калибра 14,5 мм со всех ракурсов. V-образное днище корпуса защищает экипаж от подрыва мин с зарядом до 12 кг тротила. Заявлена возможность продолжения движения после такого подрыва.

БМП Terrex имеет стандартную для современных машин своего класса компоновку внутренних объемов корпуса. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии располагаются в передней части корпуса со сдвигом к правому борту. Слева от моторного отделения находится рабочее место механика-водителя. За ними предусмотрено место для установки боевого модуля, а средняя и кормовая части корпуса отданы под десантное отделение с посадочными местами для 12 человек.

Собственный экипаж машины состоит из двух человек – водителя и командира. Отмечается, что размеры десантного отделения позволяют размещать не только бойцов с вооружением, но и все запасы, необходимые для трехдневной операции, причем в имеющихся объемах остается свободное место для дополнительного груза. Водитель и командир имеют собственные люки в крыше корпуса. Десант должен садиться в машину и покидать ее через откидную аппарель на корме. В аппарели предусмотрена дополнительная дверь.

В передней части корпуса БМП Terrex устанавливается дизельный двигатель Caterpillar C9 мощностью 400 л.с. Восьмиколесная ходовая часть бронемашины разработана ирландской компанией Timoney на основе ее опыта в создании подобной технике. Колеса имеют индивидуальную подвеску с гидропневматическими амортизаторами и централизованную систему подкачки шин. Для передвижения по воде в кормовой части машины предусмотрены два водометных движителя.

Экипаж БМП Terrex располагает комплексом радиоэлектронного оборудования, позволяющим поддерживать связь с другими машинами подразделения и командованием, а также получать тактическую информацию. Комплекс электроники выполнен по модульному принципу и благодаря этому может комплектоваться в соответствии с пожеланиями конкретного заказчика.

Максимальная боевая масса машины Terrex со всеми дополнительными модулями бронирования не превышает 25 тонн. Общая длина 7 метров, ширина 2,7 м и высота 2,1 м (без учета боевого модуля). Таким образом, БМП с демонтированными модулями дополнительного бронирования может перевозиться военно-транспортными самолетами Lockheed C-130 Hercules или их аналогами. При этом, однако, возникает необходимость в перевозке навесной брони другими транспортными средствами.

На испытаниях БМП Terrex показала достаточно высокие характеристики. В зависимости от набора использованных модулей дополнительного бронирования максимальная скорость машины на шоссе может достигать 110 км/ч. Запас хода по топливу – 800 километров.

На крыше БМП Terrex по желанию заказчика может устанавливаться один из предлагаемых боевых модулей с дистанционным управлением. В конфигурации боевой машины пехоты Terrex может нести 40-мм автоматический гранатомет, комплекс из 7,62-мм и крупнокалиберного пулеметов или автоматическую пушку калибра 25 или 30 мм. К примеру, БМП, поставляемые вооруженным силам Сингапура, вооружены пулеметом калибра 7,62 мм и автоматическим гранатометом или крупнокалиберным пулеметом. При необходимости боевая машина на базе платформы Terrex может нести управляемые противотанковые ракеты или даже турель с орудием калибра до 105 мм.

Модульная архитектура оборудования и вооружения позволила разработчикам проекта Terrex создать несколько модификаций новой бронемашины. Сингапурские военные уже эксплуатируют БМП, командно-штабные, санитарные, разведывательные и другие машины на базе единого шасси.

В случае победы в программе MPC боевая машины пехоты Terrex пополнит парк техники Корпуса морской пехоты США. Предполагается, что победитель конкурса в течение нескольких первых лет будет использоваться параллельно с имеющимися в морской пехоте амфибиями AAV7. В дальнейшем предполагается полностью заменить старую технику новой, для выбора которой предназначены программы MPC и ACV.

В настоящее время компании-участники программы MPC ожидают решения Конгресса США и комиссии, отвечающей за проведение испытаний. Если у конгрессменов не возникнет никаких серьезных требований к новой программе, то ее результаты могут быть объявлены в течение нескольких следующих месяцев. Согласно последним планам, результатом программы MPC должна стать закупка не менее 550-570 бронемашин, которые достигнут начальной оперативной готовности в 2018 году. Боевая машина пехоты Terrex, представленная на конкурс компаниями SAIC, ST Engineering, ST Kinetics и Timoney Technology, имеет все шансы на победу.


По материалам сайтов:
http://arms-expo.ru/
http://militarytimes.com/
http://one35th.com/
http://janes.com/
http://army-guide.com/
http://army-technology.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 7
  1. cosmos111 31 марта 2014 09:12
    уточню- на двух снимках ,финская Patria AMV(((
    и в конкурсе участвуют:1. General Dynamics(SAIC)...... "Terrex"(((
    2. Lockheed Martin c "Havoc"созданной на, на базе " Patria AMV"(((
    3. BAE Systems "MPC" на базе итальянского Iveco Superav(

    сингапурцы,молодцы,государство в пол ....Москвы,а на вооружении современные БТР Terrex AV82 и БМП Bionix-25 (((
    на равных соревнуются ,в конкурсе с такими "китами",как Lockheed Martin , BAE Systems,Iveco !!!
    1. одинокий 31 марта 2014 17:48
      Сингапур вообще очень сильно развивает Вооруженные Силы.Помимо сухопутников,Сингапур имеет Весьма современный флот,а военная авиация вообще одна из сильнейших в регионе.
      Размеры страны как видим никакой роли не играет.респект Сингапурским властьям.
  2. Sledgehammer 31 марта 2014 13:33
    Надеюсь наш "Бумеранг" будет многофункциональной машиной , покупать для
    каждого рода войск разные бтр расточительно.
    Sledgehammer
    1. sebast 31 марта 2014 14:33
      Далеко не факт что универсальность это плюс, вон ф-35 тоже универсальный а толку с него с гулькин нос( естественно по показателям цена-эффективность)
      sebast
    2. cosmos111 31 марта 2014 17:46
      Цитата: Sledgehammer
      каждого рода войск разные бтр расточительно.

      вот,для этих целей и нужна,многоцелевая модульная колесная платформа 4х4,6х6,8х8,10х10!!!!
      с унификацией по узлам и агрегатам не мение 90%((((
      чтобы,один узел,с одного БТРа,подходил на другой((((
      различия,только в мощности двигателя и трасмиссии(((

      General Purpose Vehicles(GPV)
      4х4

      6х6

      8х8

      10х10


      устанавливай любое вооружение и оборудование!!!!

      1. странник_032 1 апреля 2014 07:23
        В новых машинах на базе "Бумеранга" думаю это учтут.
        странник_032
        1. Комментарий был удален.
  3. Связист 31 марта 2014 22:06
    Такая фигня я Вам скажу, .просто несусветная. хотя для нас этот противник-то что доктор прописал.. Сами и попадос получат. Был случай-Залезла машинка типа ТАТРА -трехоска-в Азовское море-Водила-типа помыть машинку захотел. Ну немного постояла. Потом решил на бережок вернуться. Ну и что вы думаете???. Два к -710 его тащили . Результат-????Канаты рвались-как бичевки. Две половинки вытащили на берег. Передняя часть с движком . и задняя с кузовом и мостом. Как говорят-В добрый путь . К нам захотят-мы их примем и обнимем. У нас картошку возить не на чем.Само то будет.
  4. Sergei75 31 марта 2014 23:26
    Связист, чёй-то сумлеваюсь я, что Татру можно порвать, вот что-то оторвать, ну типа буксировочного приспособления, а порвать раму, скажу сразу - 2х К700 маловато будет, там рама хребтовая, труба в простонародии, толщина стенки не менее 10 мм.
  5. санёкБич 1 апреля 2014 02:31
    Пишет про водомёты а в корме стоят 2 обычных винта,непорядочек-открытый винт не водомёт.
    санёкБич
  6. странник_032 1 апреля 2014 07:13
    Статья хорошая. Если янки ищут себе новую машину для КМП значит они будут продолжать нести "демократию" на штыках жителям всей планеты.
    Про ролик можно сказать так,там ничего не показано толком. Препятствия игрушечные для наших БТР.
    Хорошее видео которое демонстрирует ходовые и боевые качества машины должно выглядеть так:




    Кстати наши машины производства АМЗ(БТР-80) имеют репутацию в мире довольно простых и надёжных в эксплуатации машин. Хотя они и созданы во времена СССР,но до сих пор по ходовым возможностям не уступают иномаркам,а по некоторым параметрам,таким как преодоление различных препятствий на скорости,преодоление водных преград с ходу и движении с повреждениями ходовой части, их превосходят.
    Многие говорят про никудышную защиту от подрывов БТР-80,но это не совсем так.
    Проводился эксперимент на эту тему.




    Машину нагрузили балластом чтобы вес соответствовал БТР-82,деформации днища после подрыва зафиксировано не было. Проводился подрыв под колёсами 4,5 кг ТНТ.
    Результат: оторванные рычаги подвески с колёсами и трещины в бронекорпусе, датчики на манекенах показали что тяжёлых и летальных травм зафиксировано не было.
    Так что наши старички БТР-80 ещё послужат,вот только их немного бы под современные ходовые параметры модернизировать и баллистичекую защиту им усилить,и они вполне ещё будут способны "тянуть лямку" до насыщения войск новой техникой на базе БТР "Бумеранг".
    странник_032
    1. cosmos111 1 апреля 2014 08:43
      Цитата: странник_032
      Проводился подрыв под колёсами 4,5 кг ТНТ.

      вот отсюда:
      http://twower.livejournal.com/1176212.html
      " Летом 2010 года в Кубинке проводились испытания БТР-80А.....Конструкция на корме машины - дополнительный груз, весом 1.5 т, чтобы догнать массу до БТР-82А. Подрыв проводился по отечественным стандартам в сыром глиняном грунте. После подрыва под днищем 1.5 кг ТНТ ничего особенного не произошло.....Потом подорвали 4.5 кг ТНТ под вторым левым колесом. БТР подпрыгнул вверх на 2 м и отскочил вправо на 2 м. В днище образовалась трещина, колесо оторвало. В машине находились манекены, по показаниям датчиков должны были выжить...."

      в днище образовалась трещина>>>ударная волна, затекла в корпус(((
      БТР-80/82,нуждается в дополнительной установке противоминной защиты на днище корпуса(((
      до принятия ,"Бумеранга",начать массовый выпуск, корпусной машины КамАЗ-63969 6х6(((
      бронирование БТР по 6А гост... обеспечивает защиту экипажа от поражения боеприпасами 14,5-мм калибра, бронебойными Б-32 и бронебойно-зажигательными пулями, а также при подрыве под днищем заряда 8 кг тротила!!!!
      истытания на подрыв КамАЗ-63969,8 кг в т/э,уже проведены((((

      Цитата: странник_032
      модернизировать и баллистичекую защиту им усилить,и они вполне ещё будут способны "тянуть лямку" до насыщения войск новой техникой на базе БТР "Бумеранг".

      модернизировать-ДА,даже с потерей плавучести!!!!
      с установкой ДЗ,решетчатых экранов и.т.д,максимальное усиление зашиты(((
      1. странник_032 1 апреля 2014 15:31
        На ВО уже неоднократно обсуждались эти темы про защиту от мин,усиление баллистической защиты и пр.
        Организовать массовое производство КамАЗ-63969 6х6 в ближайшее время, завод КАМАЗ не сможет т.к для выпуска этих машин требуется своя российская АКПП.
        Сейчас это АКПП американского пр-ва фирмы Allison и для объёмов для массового пр-ва КАМАЗовских и УРАЛОвских "Тайфунов" их просто нет. Так же как и нет своей АКПП,пока что. Это же касается и многих других дефицитных деталей и узлов.
        Так что финит а ля комедия.

        А БТР-80,82 ещё долго будет тянуть лямку.
        До тех пор пока ВС не начнут получать в достаточном количестве новые БТР на базе "Бумеранга".
        А тянуть он её будет потому, что АМЗ имеет достаточно подготовленную на сегодняшний день производственную базу для их серийного выпуска.
        Есть отдельные производственные проблемы,но их куда проще решить чем наладить массовый серийный выпуск БА "Тайфун" за короткое время на заводах Н.Челнах или в Миассе,которым требуется много фин.ср-в и ресурсов чтобы это сделать.
        странник_032
  7. beifall 19 апреля 2014 17:22
    Давно не было новостей, дождались!
    beifall

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня