В честь Дня Победы

61


Очень хочется вспомнить наше детство в те годы — с 1941 по 1945. Вспомнить и поделиться со всеми.

2 января 1941 года мне исполнилось 5 лет. Я родилась в 1936 году в селе Ключи Сасовского района Рязанской обл. Зовут меня Новикова Мария Александровна (Михеева по мужу). Сейчас живу в городе Мытищи Московской области.

Жили мы в 5-стенном доме. В одной половине жил дядя Суворов Пётр Михайлович со своей семьёй, девочке Насте было 3 годика. Во второй половине жили мы все, Суворовы: Пелагея, Иван, Владимир, Константин. Папа уехал на север. Константин погиб в Финскую войну. Пётр погиб в 42 году в феврале под Харьковом. Ваня и Володя были подростки, работали в колхозе «Заря».

В 41 году в семье Петра родился мальчик, и мама моя родила мне сестрёнку.

В 1941 году наших мам просили выходить на лёгкую работу. А вот в 1942 году, когда малышам и по годику не было, наши мамы работали как все, только поближе к дому, чтоб могли прийти покормить малышей. На целый день деток оставляли, всех троих со мной. Мне уже было 6 лет. Насте 4 года, а Толе и Тане меньше года. Подвешивали две люльки в одной комнате. Я их качала и пела без конца. Меняла пелёнки, да как меняла? Не велели вытаскивать пелёнок, чтоб не сделать больно, а только обтереть и подложить сухую.

В колхозе было большое стадо: коровы, телята, овцы, свиньи, лошади и различная птица.

Бабушек у нас уже не было. А шерсть с колхозных овец по домам — всем бабушкам. Они пряли пряжу и эту пряжу раздавали по всем домам, и нам принесли целый крапивный мешок пряжи, чтоб вязали носки и перчатки для солдат. Все школьницы вязали перчатки с двумя пальцами и носки, вкладывали записочку с адресом и получали благодарственные письма. А я тоже вязала. Мама начнёт носок вечером, а я весь день довязываю. Пришла зима, меня с двумя маленькими поселили на печь. Я сижу на краю и вяжу, а передо мной висит керосиновая лампа со стеклом. Толя и Таня играют на печке. Печи были большие, годовалые дети бегали во весь рост. В обед приходили мамы, приносили гороховый суп, который варили в большом котле для всех. А Настю 4-х лет отводили к старенькой чужой бабульке, она тоже помогала, пряла и смотрела за девочкой. А весной и летом девочки и мальчики старше 10 помогали весной в посевную. Сажали картошку. Помогали в курятнике раздавать корм курам, которые были весь день на улице. За ними надо было смотреть. Теляток и свиней пасли подростки мальчики и работали на сенокосе. Мальчики 15 и старше работали на лошадях, возили сено, делали лёгкую пропашку взошедшего картофеля. Возили на телегах снопы ржи, проса, овса, гречихи, ячменя, конопли и горох с чечевицей. Возили на молотилку. В колхозе стоял паровой локомотив, двигатель соединялся с молотилкой ремнями. Там в огромной ёмкости были лопасти, а в эту ёмкость входил целый воз. Подростки прямо с телеги забрасывали снопы в молотилку, которая работала беспрерывно. А внизу к желобам подвешивались мешки для приёма зерна. Горох молотили цепами девочки подростки. А мы, 5-7-летние, нянчили своих младшеньких сестёр и братиков.

P. S. Милые ровесники и ровесницы, напишите о себе! Те, кто жил в селе во время ВОВ. Чтоб знали наши внуки про наше детство. Городские тоже трудились. Напишите о себе.

[right][/right]Воспоминания Михеевой М. А. Опубликовал сын Александр.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    31 марта 2014 15:01
    Храни господь тех кто пережил это время и не потерял человеческого лица.
    1. infinite silence ...
      +30
      31 марта 2014 15:13
      Помним....
      1. gloria45
        +6
        31 марта 2014 15:42


        a eto vospominanija poliakov ....
      2. +1
        31 марта 2014 16:31
        Владимир Дмитриевич Талашко - советский украинский актёр. Играл Сергея Скворцова в фильме "В бой идут одни старики" и многих других.

        Если кто забыл...
        1. +1
          31 марта 2014 23:59
          Цитата: tchack
          Если кто забыл...

          Кто помнит-не забыл! А вот кто не знал-пусть узнают! Может и воздух вокруг чище станет!
          1. 0
            26 апреля 2014 10:02
            а в школах другое преподают! и это печально
          2. 0
            26 апреля 2014 10:02
            а в школах другое преподают! и это печально
    2. -1
      31 марта 2014 16:17
      Господь с большой буквы пишется. Не хулигань.
      1. -1
        1 апреля 2014 07:48
        Господь с большой буквы пишется. Не хулигань
        .
        Всё зависит от того в каком контексте но использовал данное выражение.
        В устойчивых сочетаниях, употребляющихся в разговорной речи вне прямой связи с религией, рекомендуется писать бог (а также господь) со строчной буквы. К ним относятся: (не) бог весть или (не) бог знает (кто, что, какой) — 'о ком-, чём-н. не очень важном, незначительном', бог (господь) его знает — 'неизвестно, не знаю', бог с ним (ней, тобой, вами) — 'пусть будет так, ладно, согласен (хотя мне это и не нравится); бог с тобой (вами) — выражение несогласия, бог знает что — выражение возмущения; не дай бог, ради бога, убей (меня) бог, как бог на душу положит и др.


        Не следует писать с прописной буквой междометия ей-богу, боже, боже мой, господи, господи боже мой, бог ты мой, боже сохрани, боже упаси в отличие от тех случаев, когда формы Боже, Господи выражают обращение к Богу. В некоторых случаях выбор написания зависит от контекста. Так, может быть написано слава Богу (если контекст указывает, что говорящий действительно благодарит Господа Бога) и слава богу (если по контексту ясно, что употреблен расхожий разговорный оборот: В тот раз он, слава богу, пришёл вовремя!). Но в сочетании не слава богу 'неблагополучно' прописная буква невозможна (Унего всё не слава богу).
  2. +22
    31 марта 2014 15:02
    9 мая на украине обещает быть более "интересным " днем чем 25 мая(
    хотя хочется ошибатся
    1. infinite silence ...
      +17
      31 марта 2014 15:14
      Может ознаменуем эту дату еще одной победой?...)))
      1. +3
        31 марта 2014 15:37
        я двумя руками за! тока "координаторов" нет, все сидят по норам Ефремов,Добкин,Царев и пр.(
        1. infinite silence ...
          +5
          31 марта 2014 15:56
          Думаю "ЗА" будет весь Восток...

          Я пересмотрела кандидатов...Обнять и плакать...
          Иммунитет на м.даков выработать невозможно, они постоянно мутируют.
          1. +5
            31 марта 2014 16:08
            кандидаты таки классные)
            думаю , если бы Верка Сердючка внесла бы свою кандидатуру,то у нее были бы самые высокие шансы(на востоке уж точно)
            1. +1
              31 марта 2014 16:47
              Цитата: sluganska
              кандидаты таки классные)
              думаю , если бы Верка Сердючка внесла бы свою кандидатуру,то у нее были бы самые высокие шансы(на востоке уж точно)

              Особенно если б спела песню Раша гудбай am
          2. xsapranx
            +1
            31 марта 2014 17:34
            За празднование Дня Победы будет вся странна! (хотя есть и особо одаренные которым все неймется покачать лодку и поплакать в жилетку)
        2. +4
          31 марта 2014 16:18
          Цитата: sluganska
          я двумя руками за! тока "координаторов" нет, все сидят по норам Ефремов,Добкин,Царев и пр.(

          Вы правильно замиетили-это не "координаторы" а "кандидаты".Если смотреть правде в лицо,все они бесполезные пустозвоны и пиз...лы,любящие говорить красивые слова и вставать в героические позы.Но когда дело доходило до реальных действий и начинало "пахнуть жаренным",то все они героически сливались.Даже в нынешних условиях они не попытались выдвинуть единного кандидата,за которого проголосовал бы юг и восток Руины.
    2. gloria45
      +7
      31 марта 2014 16:41
      Цитата: sluganska
      9 мая на украине обещает быть более "интересным " днем чем 25 мая(
      хотя хочется ошибатся

      Душа болит за тех ветеранов, которые сегодня беззащитны перед
      восставшим из ада фашизмом. Их горсточка осталась, живая история.
      Понятно,что это кровавое лже правительство Украины хочет избавиться
      от этих людей,можно сказать в первую очередь. Новому режиму правда
      не нужна. Не понимаю, почему Янукович ничего не предпринимал 3 года
      назад. А теперь он разглагольствует о нацистах в новой власти. Так ведь
      и он прiложил руку к созданию такой ситуации в стране, своим попустительством
      и своим молчаливым согласием.
  3. +11
    31 марта 2014 15:03
    Да, низкий поклон таким людям, теперь в селе да и в городе намного ленивее люди стали. Детям только компьютеры и т.п. подавай
    1. +3
      31 марта 2014 15:07
      Цитата: Coffee_time
      Да, низкий поклон таким людям, теперь в селе да и в городе намного ленивее люди стали. Детям только компьютеры и т.п. подавай

      не все кто не гонится за низмеными ценостями таких передач и каналов как дом-2,муз-тв,мтв,люди везде разные.родители должны воспитовать
  4. Eydolon
    +4
    31 марта 2014 15:04
    в том то всё и дело,что они не теряют но их бьют((( снова!!!
  5. k19
    +6
    31 марта 2014 15:05
    Душевно, по-русски, по-настоящему...
  6. +6
    31 марта 2014 15:06
    Цитата: Coffee_time
    9 мая на украине обещает быть более "интересным " днем чем 25 мая(
    хотя хочется ошибатся


    эт точно, я бы предложил тем кто под бендеровскими флагами ходят пока есть возможность узнать у людей кто это пережил, о истории много можно говорить что переписывается по разному подается но слава богу что еще есть люди которые этот ужас пережили, и особенно страшно когда в святой дей 9 мая они видят черно красные флаги
    1. +6
      31 марта 2014 15:50
      считаю что, безполезно. у них это в крови. эдакий блокиратор стоит на все русское(
      p.c. может нам на востоке с другими плакатами надо выйти, типа: свободу Галичине?, :-)
      1. I_VOIN_I
        +3
        31 марта 2014 16:39
        Так точно! С плакатами и чем нибудь потяжелее.)
  7. Eydolon
    0
    31 марта 2014 15:06
    Я Думаю чуток осталось,наша Раша не будет терпеть это.Думаю что Путину это глубоко НЕ безразлично
  8. Eydolon
    +5
    31 марта 2014 15:07
    Лично я завтра беру автомат
    и иду воевать,кто со мной???координаты дам
    1. johnsnz
      +3
      31 марта 2014 15:31
      Кого воевать бум? Кстати, где ствол берешь?
  9. +5
    31 марта 2014 15:08
    Отец, ныне покойный, то же самое рассказывал...
  10. +8
    31 марта 2014 15:11
    Среднестатистическая семья того времени. Так жили все простые семьи. Им ещё повезло, что не были в оккупации. А я вот "радость" общения с фашистами испытал.
    1. Комментарий был удален.
    2. +27
      31 марта 2014 15:25
      Только вчера бабушка о войне рассказывала. ей было 12 лет, сестре 11 и старшей 18.

      Старшую убили упыри (свои же), коих во время войны не мало шастает, партизаны их в итоге нашли и повесили.

      Могилу копала бабушка и младшая сестра - 11 и 12 лет после того как нашли труп. Хронили так же вдвоем. (это ад, такое пережить, копать магилу своей сестре в 11 лет)

      Потом вдвоем жили в доме, две малышки, их ограбили соседи по селу. Они копали огород и все овощи и накопления сухарей на зиму 1942 года украли. Это было где-то в Белоруссии, поэтому немца они увидели уже через пару недель после начала войны.

      Еще рассказывала когда осенью сестра младшая заболела малярией и она злилась на нее от того что огород копала и дрова искала одна с утра до ночи и корила себя за то что зла на сестру, у которой жар и которая при смерти (в итоге таблетку дали немцы и жар сошел)

      Приходили к ним немцы в дом в руках держа веревки со словами - сейчас будем вас вешать, потом со смехом уходили, обшарив все и забрав все съедобное (что осталось после первого крупного ограбления своими же). Еще по их селу шастали поляки и французы в форме немца.

      еще рассказывала как ходили партизаны в форме немцев, выведывая кто сотрудничает с фашистами. Так же и немци ходили в нашей форме.

      Мясорубка и ад. Везде враги, на форму смотреть - надежды нет. Доносы писали как на сотрудничающих с патризанами, так и на сотрудничающих с фрицем (писали конечно же добрые соседи).

      Сначала убивали фрицы, потом в село заходили партизаны и так же искали врагов. Время жуткое. Не хочешь идти в партизаны - пуля в лоб. Не идешь к немцам - пуля от них. Я был в ужасе от этого рассказа.

      Как то все по-другому представлял.

      Военное время, консолидация - а на поверку все намного печальнее. Упырей и грабителей развелось кратно больше, чем было до войны. Пристрелить могли как они, так и немци. А не первые и не вторые - так партизаны. Вопросы решались быстро и на месте. В общем не дай Бог еще раз пережить стране такое.
      1. 0
        1 апреля 2014 08:25
        Вам плюс за рассказ.
        Получилась метафора о дне сегодняшнем на юго-востоке Украины, и, не дай бог, о завтрашнем дне во многих странах мира.
  11. +3
    31 марта 2014 15:13
    Кошмарные сны детей войны сбываются. Киев, да и всю Украину захватили фашисты!
  12. +11
    31 марта 2014 15:14
    Только моя мама постарше была. Она была сиротой, росла с дедом. Дед умер осенью 41. Весной 42, чтобы было что кушать, мама пошла в военкомат(она с 23 года)и дошла до Кёнигсберга радисткой.Папа - 29 года, поэтому ему пришлось поработать на металлургическом заводе помощником машиниста паровой динамо - машины.Три гудка - значит авария! Ремни лопнули! Хоть в ночь, хоть в пургу - беги за три километра, помогай, одной смене не справиться!
    Честь им и наша память!!! hi
  13. +2
    31 марта 2014 15:20
    Те кто живет на Украине напишите, вообще как оно у вас ? Без СМИ, тихо, зарплаты платят, настроения ? Интересно из "первых уст"
    1. +7
      31 марта 2014 16:52
      Честно,из "первых уст":
      з/п бюджетникам,пенсии пока платят(говорю за Одессу),во всяком случае фактов невыплаты не слышал.Паники на улицах не наблюдается.Протестное движение присутствует,хотя и не особо мощное,хватает сторонников как гейропейского пути(очень много ассимилировавшихся рагулей),так и сближения с Россией.Знаю случаи столкновений по политическим мотивам на производстве,учреждениях,в быту.Кто-то ждёт дружины правосеков(справка:правосеки-агрессивно настроенные гомос е ки),а кто-то(как я,собственно),с надеждой смотрит в сторону России.Была насильная мобилизация,кто не отпетлял-тот сейчас отбывает повинность в полевых лагерях(с собой требовалось иметь смену одежды,продукты на 10 дней и 1000 гривен).Начали отжимать бизнес у прошлых хозяев жизни:"Промтоварный рынок Украины 7-й километр в Одесской области входит в стадию банкротства: имущество рынка арестовано, счета заблокированы, сообщается в постановлениях Государственной исполнительной службы Украины.

      Согласно документам, исполнительной службой наложен арест на собственность рынка. Его руководству запрещено совершать отчуждение собственности ООО Промтоварный рынок.

      Другим постановлением исполнительной службы арестованы все банковские счета одесского рынка 7-километр. Таким образом прекращена официальная финансовая деятельность предприятия.

      Как известно, рынок 7 километр принадлежит Ивану Аврамову, близкому соратнику Юрия Иванющенко, более известному как Юрий Енакиевский."

      А в остальном....школы учат,доктора лечат,общественный транспорт возит,солнце светит.Но флаг над городом хотелось бы сменить.Не смотрится Одесса под "жёлто-голубым".Одесса-она другая.
    2. 0
      31 марта 2014 19:14
      Зарплаты задерживают, всех кто не поддерживает хунту задвигают. Запросто меняют глав администраций (просто пачками). Люди боятся мимикрируют (колеблются вместе с линией). Месяц назад собирались вступать в "правый сектор", сейчас ругают какой "сектор" бандиты. Полтора месяца назад стояли на майдане, теперь собираются голосовать за Порошенка.
      На вопрос: "чё, память отшибло, ты из-за чего на майдане стоял(а)?" отвечают что-то типа: "да, точно, вот же блин!".
  14. +2
    31 марта 2014 15:25
    Вот с чьих слов нужно писать историю !
  15. johnsnz
    +2
    31 марта 2014 15:29
    Поклон Вам всем низкий, пережившим такое!
    1. +2
      31 марта 2014 15:32
      До земли!Они дали нам будущее
  16. +8
    31 марта 2014 15:32
    У моего деда из 12 братьев 8 полегли, тоже весь в орденах был, контуженый, простреленный и в осколках весь. Царство им всем небесное и большое спасибо за Победу!!! Хорошо что нашёлся такой как Путин и это всё оценил.
  17. PLATOV
    +2
    31 марта 2014 15:40
    Я молодой родился после войны, но помню как к нам приходили домой налог собирать. Забирали топленное масло и много. И мой сосед одноклассник первый класс ходил в школу в лаптях, окраину восстанавливали большим стягиванием своих поясов.
  18. +3
    31 марта 2014 15:40
    Этих людей невозможно победить.....НИКОМУ и НИКОГДА.Это бл.... не спасение рядового Райана, где из-за одного бойца спецоперацию проводят
  19. +16
    31 марта 2014 15:40
    помним,уважаем,гордимся! soldier
    1. +1
      31 марта 2014 16:28
      Честь им и слава. Оперная певица Бибигуль Тулегенова. Она стояла на трибуне во время парада Победы 2012 г
      1. +7
        31 марта 2014 16:56
        Никакая это не Бибигуль! Той в войну 13 лет было и никаких связей с ВС у нее не было. Такого комплекта наград ни у кого нет, что характерно в 2010 году это существо фланировало в полковничьем мундире с Ордено Александра Невского. Слов нет, неужто организаторы парада не могли подобрать или живых ветеранов-понятное дело не в чинах, или хотя бы не позориться-ЭТО в генеральских погонах сидело при исполнении гимна, а при выносе Знамени прикладывало руку к пустой башке.
        1. +7
          31 марта 2014 17:04
          zeleznijdorojnik

          Поддерживаю!
          А вот и доказательство:


          http://www.veteran-chest.ru/tags/moshenniki

          Среда, 16 Мэй 2012 09:26
          статья "День Победы: про ряженых «ветеранов»"

          "Всё дальше от нас война, всё меньше среди нас, кто помнит её, всё громче праздничные фанфары и всё чаще в день Победы встречаются на улицах фальшивые «ветераны». Среди определенной группы пожилых и не очень людей стало просто поветрием нацепить 9 мая кучу значков, юбилейных медалей и ходить с ними, изображая из себя ветеранов Великой Отечественной. Но это ладно, гораздо хуже, когда эти люди надевают на себя чужие боевые награды, чужую форму и выдают себя за героев — в буквальном смысле.

          Один из возмутительных примеров — вот эта женщина в генеральской форме, стоящая на трибуне парада на Красной площади в Москве рядом с настоящими ветеранами, с заслуженными военными. Я не знаю каким образом она попала на эту трибуну, кто её туда пустил. Это одна из тех самых ряженых «ветеранов». На ней чужие награды: в нашей истории только одна женщина имела одновременно звание Героя Советского Союза и Героя Социалистического труда — это знаменитая летчица Валентина Степановна Гризодубова. На ней чужие орденские колодки: к званию Героя Советского Союза прилагался орден Ленина, а на фото нет его колодки. На этой ряженой три ордена Отечественной войны: есть только одна женщина, награжденная тремя такими орденами — это Герой Советского Союза, заместитель командира эскадрильи 46-го гвардейского женского полка ночных бомбардировщиков Надежда Васильевна Попова."
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          31 марта 2014 22:24
          Цитата: zeleznijdorojnik
          ТО в генеральских погонах сидело при исполнении гимна, а при выносе Знамени прикладывало руку к пустой башке.

          На фото – странная женщина в мундире генерал-майора и награжденная сразу двумя звездами – Героя СССР и Героя Соцтруда на трибуне мавзлея. А вот она в 2010 году (на погонах – три звезды полковника):

          9 мая 2011г. Сначала я увидел её лицо и сразу вспомнил прошлогодний снимок. Но потом посмотрел на форму и, не знаю как вы, но я несколько опешил. Давно находясь на заслуженном отдыхе, в преклонных годах бабуля за год успела получить(судя по погонам) звание генерал-майора. Мало того. Рядом со звездой Героя Советского Союза преспокойно устроилась звезда Героя Социалистического труда. Вернитесь назад и ещё раз посмотрите на прошлогодний снимок-одно лицо и одна звезда. А какая карьера за год! Однако. Последнее награждение званием ГСТ состоялось 21 декабря 1991г.( оперная певица из Казахстана Бибигуль Тулегенова). И вот ровно через 20 лет, когда нет того соцгосударства появляется его соцзвезда. Вот я и спрашиваю - КАК ТАКОЕ может быть???
          Мне могут возразить-генеральское звание дали за выдающиеся заслуги, а звезду соцтруда в прошлом году не надела(сломалась застёжка). Охотно верю. Но почему тогда падкие на сенсации сми не раструбили на всю страну о присвоении генеральского звания заслуженному ветерану ВОВ перед Днём Победы?(гарант конституции вручает генеральские погоны в Кремле). А по поводу звезды ГСТ скажу одно. Была в Советском Союзе такая лётчица Гризодубова Валентина Степановна (1909г.-28апр.1993г). Так вот она была ЕДИНСТВЕННАЯ женщина за всю историю СССР, удостоенная двух высших званий (Герой Советского Союза и Герой Социалистического Труда). В современной России звания ГСТ нет. Вопрос тот же – КАК ТАКОЕ может быть??? hi
          1. 0
            31 марта 2014 23:54
            Странно,тех кто себя считает Наполеоном,держат в другом месте и в другой форме
    2. waisson
      +4
      31 марта 2014 16:46
      СПАСИБО ИМ ОНИ ДАЛИ НАМ ЖИЗНЬ!!! soldier
  20. +4
    31 марта 2014 15:43
    Ведать не все в мире запомнили урок ВОВ и вновь коричневая чума подняла голову на Украине, хотя в этом повинен сам народ Украины, дав возможность отщепенцам неофашистам диктовать свои порядки и законы.Думается, что это не надолго,9 маю быть на Украине как праздник победы и очищения общества от этой заразы.
  21. +9
    31 марта 2014 15:59
    Братцы, решил тоже отписать...
    В Ставрополе в ВОВ были разные немцы. Были такие что и народу помогали, а были и такие которые расстреливали.... По сути город был сдан без выстрелов - так как пользы от него не было никому...

    Узнавал историю у деда - на момент начала войны - было 7 братьев, он младший. Троих моих двоюродных дедов убили под Севастополем... ну и т.д.
    Выжил только он - Савченко Иван Гаврилович. Воевал чуть чуть на Западе, потом перебросили на Дальний Восток. С японцами воевал. Потом до 1952 года еще служил.

    вот такто. Бедный дед - он не мог себе представить, что фашизм с которым они боролись, так расцветет на Украине. все разговоры в гостях только об этой Уркаине.

    Дед жив, до сих пор сам себя полностью обслуживает и собирает всю родню вокруг себя. ВОТ ЭТО ЛЮДИ БЫЛИ!!! БОГАТЫРИ!!! Дай ему Бог (или кто там есть) здоровья и еще раз здоровья, а всем фашистам и им сочувствующим гадам соответствующее наказание - точнее говоря смерть, долгую мучительную.

    А НАМ ВСЕМ ПРИМЕР УРКАИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАКАЗОМ - ЧТОБ НИКАКИХ СКИНХЕДОВ, ФАШИСТОВ НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО.
    И НАКАЗАТЬ ВСЕМ НАШИМ ПРАВНУКАМ ЭТО НАДО
    1. Комментарий был удален.
  22. +7
    31 марта 2014 16:16
    У меня мама также- всю войну в Москве-7 лет. . Конечно не голод, бабушка работала в ч., дед с Мурманска студеры гонял.Служба такая была. Обморозился напрочь. Всю жизнь потом мучился. Дядя в 41 в ополчение ушел. -6. Минус 6. Очки что бинокли. Ну ясно дело. Даже не знаем где.А его маме??? Только могут мечтать о войне . Поэтому таких уродов кто о войне мечтает я б сразу мочил.
  23. +4
    31 марта 2014 16:22
    Ребята, в предверии 9 мая, нельзя забывать, что наши ветераны живут не только на Украине, но и в России. И, увы и ах, не всегда им оказывается внимание достойное их подвига. Особенно тем, кто живет в глубинке, вдали от крупных городов.
    Сейчас, в ряде областей, ежегодно проводится автопробег по таким отдаленным селам (собственно вот сайт общероссийский: http://дорогамивойны.рф/). Я когда первый раз в нем участвовал, был шокирован. Приезжаешь к ветерану, у него избушка крохотная. Они уже забыли, что им могут оказывать внимание. Черт возьми, приезжаешь, даришь подарки, а они плачут. Знаете как страшно видеть слезу ветерана, прошедшего ужас ВОВ? Слезу от того, что о них помнят и как-то выказывают уважение. Мороз по коже продирает.
  24. Андрей Ульяновский
    +6
    31 марта 2014 16:22


    Это Игорь Растеряев. Его сайт: http://www.igorrasteryaev.ru/.
    1. 0
      31 марта 2014 20:17
      доступ к сайту ограничен
    2. 0
      1 апреля 2014 00:01
      с меня плюс заочно,нормальный пока не разрешают
  25. +10
    31 марта 2014 16:26
    А у меня отца (1936 г.р. как и эта бабушка) итальянцы чуть не повесили.

    В нашей станице (Кубань) стояла какая-то итальянская военная сволочь. Жили они в хатах, а хозяева в хлеву...
    Деда дома не было - увёл колхозное стадо за линию фронта. Дядька пропал без вести в 1942 г. на фронте.
    Короче, с мужиками плохо было.

    Ну батя с друганами повадился им (итальяшкам) шины на авто протыкать. Неплохо получалось.
    А потом с голодухи полезли на продсклад, набрали тушёнки и первый раз за много дней наелись в камышах у реки.

    Ну. Как водится, кое-что и по хатам растащили - родичам.
    Макаронники учинили обыск по станице. Нашли.

    И моего батю "спалили".
    Подвесили за ноги на дерево и издеваться начали...
    Так моя бабушка последнюю курку зарезала для них, чтобы мальца отпустили.

    Ему сейчас 78 лет...
    А он ещё и интернет освоил!

    Вот так.
  26. elga5
    +5
    31 марта 2014 16:33
    Поэтому таких уродов кто о войне мечтает я б сразу мочил.
    +10000000000!
  27. Комментарий был удален.
  28. +3
    31 марта 2014 16:45
    Преклоняемся перед вами, дети войны. Сколько же вам пришлось пережить! А вот закон о социальных льготах детям войны несколько лет уже блокирует в Госдуме ЕР. Человеколюбцы, так называемые, вот их благодарность детям войны, они только самих себя любят. Накипело.
  29. Arh
    +5
    31 марта 2014 16:46
    Ребята давайте создадим ко Дню Победы , рубрику "Подвиги Наших Дедов Во Время ВОВ" и каждый напишет про своего деда или бабушку которые совершили подвиг или запоминающий момент на фронтах или в тылу !!!???***
  30. +3
    31 марта 2014 16:53
    Мы им ещё покажем.
  31. +5
    31 марта 2014 17:06
    Мы все выросли на воспоминаниях о войне.Матери и отцы,дедушки и бабушки рассказывали о том времени.И нам надо вкладывать в головы наших детей эту память.Моему внуку 5 лет,он знает кто такой Матросов,что такое блокада Ленинграда и почему на крепости в Великих Луках стоит памятник,танк Т-34.[media=http://http://www.youtube.com/watch?v=vArOUixOha4&list=PL58A8FDD9B45
    62747]
  32. +4
    31 марта 2014 17:06
    Это наша история,такое не забывается,дай им бог здоровья. Хочется увидеть ,как наша "болотная" шушера и мразь трудится на благо Родины где нибудь на лесоповале...
  33. Комментарий был удален.
  34. +3
    31 марта 2014 17:34
    А мою маму война в Сталинграде застала в детдоме. Каким то чудом выжила. Сейчас из них уж мало кто на этом свете в живых остался. Помнить надо об этом и чаще молодому поколению рассказывать. Если забудем, всё повторится. Таков закон хода истории.
  35. 0
    31 марта 2014 18:01
    Цитата: Arh
    Ребята давайте создадим ко Дню Победы , рубрику "Подвиги Наших Дедов Во Время ВОВ" и каждый напишет про своего деда или бабушку которые совершили подвиг или запоминающий момент на фронтах или в тылу !!!???***


    Хорошее дело! Да и рассказать у многих есть что.
  36. +1
    31 марта 2014 18:02
    [quote=с-т Petrov]Как то все по-другому представлял.[/quote


    Это только в компьютерных стрелялках всё гладко и красиво..... пиф-паф и нет человека.... легко
    А в жизни все намного страшнее и ужаснее. А вдруг в тебя пиф-паф, только по настоящему из автомата?
    Но жить то хочется, даже самому "крутому рембе". А на ТВ что твориться? В погоне за рейтингом крутят одни убийства и разборки..... А какое новое поколение вырастет никого не ибёт, лишь бы деньги капали....
  37. 11111mail.ru
    +4
    31 марта 2014 18:02
    Из воспоминаний деда.
    Первая: Германская. Вторая: Гражданская. Это про ВОВ.
    В 1943 году в июне меня взяли в труд. армию, мне было тогда 52 года, я попал в г. Челябинск в пожарную команду завода Ч.Т.З. В августе приехал в Челябинск Кока Федя, я его пристроил к себе в команду, но у него вскоре заболела нога, сперва заболел большой палец, потом дальше и дальше, дошло до самого живота, вся нога была чёрная, толстая. В ноябре он помер. Я его похоронил в солдатской одежде, потом меня пустили домой пристроить сироту Ленку. Я от Чишмов ехал в товарном поезде на тормозе, а в Туймазах встретила милиция, пересмотрела все мои пожитки, подозрительного ничего не нашли, пристать было не к чему, документы у меня были в полном порядке. Был билет на проезд, была Фёдорова похоронка, но ничего во внимание не взяли, стало быть нельзя ехать товарным поездом и с меня взяли 500 рублей штрафу, а со мной вместе были женщины, у них были семечки и табак для продажи, их не оштрафовали, а только отобрали всё и отпустили. А потом в мае 1944 меня откомандировали на подсобное хозяйство и я там изрядно поработал, а в 1946 году в июне ко мне на помощь приехала поработать моя дочь Полина, а в сентябре нас с ней пустили домой. За хорошую работу нам дали с десяток огурцов и немного моркови. На этом и кончилась моя военная служба. Я написал всю правду, не прибавил не одного слова. Фото Пелагеи Васильевны прилагаю.
  38. +2
    31 марта 2014 18:09
    Нашему поколению остается завершить начатое
  39. 0
    31 марта 2014 19:26
    мой дед(белорус)- партизанил! против немцев! но больше всего у него злость и ненависть была против, всей этой шушеры, что немцы понагнали к нему в БЕЛОРУСИЮ!!!--- бандеровцам хохлятским и уродам из прибалтики!!! Я ЕГО ВНУК!!! И Я ДЕЛО ЕГО ПРОДОЛЖУ!!! А ПОЭТОМУ -- СМЕРТЬ БАНДЕРОВЦАМ!!!!
  40. waisson
    0
    31 марта 2014 19:28
    за меня все сказал этот демотиватор
  41. 0
    31 марта 2014 19:36
    Начиная с 80-х годов выросли поколения потребителей, которые, слава Богу, не знали лишений (может быть зря, не с чем сравнивать). Народ разучился довольствоваться малым. Хорошо конечно жить в полном комфорте, лениво пощелкивая кнопками ТВ-пульта, потягивая пиво и проводя ночи в интернете, а что потом ?!!
    Посмотрите на нас нынешних, почти все ходят в наушниках и постоянно смотрят на экраны гаджетов, даже сидя друг напротив друга, многие общаются через интернет.
    Отключить на один день интернет и сотовую связь, и в народе начнется паника. Все куда то торопимся, а зачем ???
    Еще бы запретить к показу в России иностранные фильмы(как впрочем и отечественные) с насилием и чернухой , их очень много на ТВ, от этого много негатива, а адреналина в современой жизни и так хватает.
    Простите друзья, может не в тему, что то у меня накипело. sad
  42. +5
    31 марта 2014 19:50
    Я родился в 1961, о войне первый раз услышал от своего деда - кадрового офицера, прошедшего и Финскую, и Великую Отечественную. Весь израненый, но выжил. Второй мой дед сгорел в танке, в 43-м.
    Мама выжила чудом. Ее откопал из-под трупов немцев наш советский солдат, услышал писк 3-летней девочки. Спас и ее жизнь, и, как оказалось, мою. Это в Пскове было, при эвакуации семей комсостава последним эшелоном, уже под обстрелом немецких танков. Маленького дядю Витю, новорожденного, ранило вместе с его мамой - моей бабушкой - одной пулей. А всего детей было шестеро. Это было только начало войны.
    Об этих событиях потом сняли фильм - "На всю оставшуюся жизнь", про тот самый последний эшелон. Смотреть не могу, слезы наворачиваются.
    Хотя самому уже шестой десяток, офицер запаса, много чего видел.
    Нас с самых малых лет учили безмерному уважению ветеранов, учили пониманию того Великого Подвига наших людей, который позволил жить нам. Очень хочется, дорогие наши, чтобы Вы успели передать нынешним мальчишкам и девчонкам свой жизненный стержень, чтобы они оторвались от своих компьютеров и, разинув рты, посмотрели на тех, кто рядом с ними, поняли, что выпало в жизни прабабушкам и прадедушкам. И захотели быть похожими. Не на голливудских героев, а на своих родных. Тех, которые еще живы, и тех, кто живет в нашей памяти. Чтобы почувствовали гордость свою страну.
    Как мы, в свое время.
  43. 0
    1 апреля 2014 04:57
    Да, повторения такого нам не надо. Да и не будет такого уже. В 90-х СССР развалили без ковровых бомбардировок. И сейчас, если скинут Путина, нам Запад все припомнит. А все почему? Да потому что нет идеологии, нет национальной идеи. Если придут американцы и не будут лютовать и не дадут разгуляться бандитизму, многие будут так же продолжать работать, только на них. Бороться будут единицы, да и тех будут считать остальные бандитами и террористами. Вы спашиваете почему русских на Украине вдруг не взлюбили? Так мы им помешали надеть на себя евроярмо. Многие понадеялись что будет легче без олигархов и воров у власти. Поэтому майдан и начался. А сейчас из-за России пришлось дать обратку. Вот и зависла страна. Потеряли то что было и нового нет. А так бы походили под евроярмом и сами бы призадумались, где лучше. Так что с этой точки зрения я их отлично понимаю. Другой вопрос что это не отвечает нашим геополитическим интересам. Но на наши интересы и некоторым россиянам пофигу.
  44. Svt
    +1
    1 апреля 2014 06:10
    "Мне уже было 6 лет. Насте 4 года, а Толе и Тане меньше года. Подвешивали две люльки в одной комнате. Я их качала и пела без конца. Меняла пелёнки, да как меняла? Не велели вытаскивать пелёнок, чтоб не сделать больно, а только обтереть и подложить сухую."

    Народ, мы стали не замечать другого, дети. ДЕТИ. в 6 лет берут на себя уход за другими детьми, более младшими. в 6 ЛЕТ!! в 11, идут на работу, в 15 лет они уже самостоятельны, а наше поколение, а поколение пепси? а пост поколение пепси?!? в 16 лет он еще маленький, он не понимает что делал! орут родители когда их чад тащат в милицию за хулиганство, пьянки, грабежи... мы сюсюкаемся с детьми до 18 лет, мы тщательно оберегаем, от всего, от ответственности, от осознания того как зарабатывают на хлеб, от труда, а потом глядим на них и удивляемся, как оно такое менеджеранутое выросло, я еще помню свое детство, деревню, как приезжал и помогала дедушке, как сам в 90-е работал на даче, потому что не поработаешь, не полопаешь, а своего стараюсь оберечь от этого: он еще маленький, его еще жалко, пусть поспит, да ладно, сам сделаю, и вроде все правильно делаю, а как почитаешь ТАКОЕ, и стыдно, блин, за себя стыдно, что ленюсь, что НЕ СОЗНАЮ НА СКОЛЬКО Я ОФИГЕННО ХОРОШО ЖИВУ, и что каждое последующее поколение воспринимает все нас окружающее (больницы, дороги, жилье, продукты, образование), как ДОЛЖНОЕ, ДОЛЖНОЕ ИМ! чего это я должен государству?!? НЕТ!! Это оно должно мне, вот что страшно, мы забываем как это все досталось.

    Обидно.

    (я про нашу страну в целом и себя в частности).
  45. 0
    30 апреля 2014 20:00
    Доброго времени. Суток. А Вы забыли тему!!! Мама говорила о детях малолетних. Тыла.
  46. 0
    17 сентября 2014 03:15
    И Вот! Вернулись Фашисты! Как всегда с запада! И печально! Что бьют и обвиняют Россию - СССР во всех грехах. А проще перекрыть все границы (это уже в современных реалиах). И пускай тухнут у в своих томатах!!!? это очередная тема!

    ФАШИЗМУ НЕТ! И ПОДНЯЛАСЬ ТЕМА!