Military Review

The memory must be long

23
The memory must be long



"It would make nails out of these people, there would be no stronger nails in the world."
Nikolai Tikhonov (1922 year)


It can be stated with regret that in the modern world few people correspond to such words. Vague concepts of patriotism, betrayal at every step. Market relations. It is believed that a person who does not change his beliefs is flawed. However, it is more likely that the one who often changes them in favor of careerist or other benefits is a weather vane. Of course, from a youthful romanticism to a mature understanding a rather long period of our life passes, but the pivot laid in childhood and adolescence must remain.

Anyone is tested for kinks. stories. The famous Russian pilot Timur Apakidze had several such kinks. And the time of the collapse of the Soviet Union is especially significant. Commander of the 100th naval fighter regiment of the Naval Center aviation Navy, based on the Saki airfield, withdrew to Ukraine. Proposals rained down: to take the oath of Ukraine, on the other hand, to head the Georgian Air Force. All offers rejected. The oath is taken once! And further thoughts: what to do? The first thought is to raise a regiment and fly to Russia! But on TV they show how Yeltsin hugs Kravchuk. You can’t substitute people, only volunteers. Ultimately, Tavkr "Admiral Fleet Soviet Union Kuznetsov ”with 18 fighter pilots and planes leaves Sevastopol and goes to Severomorsk, which allowed to keep the aircraft carrier and experienced Timur-trained deck pilots. This is encouraging that we will have an aircraft carrier fleet.

But there is no money in the country, how to maintain such a large ship? Maybe it's better to cut the needles? Timur Apakidze is making a titanic effort to prove the importance of the ship and carrier-based aviation for Russia. With difficulty, but it succeeds. And then - a trip to the Mediterranean. Intensive flights are conducted in the Atlantic, where Apakidze performs seven take-offs and landings per day. Colossal load. His famed "falcons" are in no way inferior. And all this is in front of the NATO members, who are already somehow unpleasant, not in themselves.

Different sources cite different figures for Apakidze’s total raid, most often 3850 hours. Incomprehensible fiction. Mastered 13 types of aircraft. This is a man of heaven! It is necessary to understand that for the flight shift lasting 8 hours he jumped from a plane into a plane. Being in leadership positions, not sparing himself, he tried to teach what he had mastered himself.

And still. Who are the fighter pilots? And especially the deck?

Here we recall our legendary pilot Ivan Kozhedub, Colonel General of Aviation and three times Hero of the Soviet Union. For air combat at low altitudes, he came up with such a training. Usually, in early autumn, stratus clouds form in the sky with a fairly smooth upper edge. So, above this flat edge, I worked on the figures of vertical air combat near the Kozhedub land. From simple to complex - well-known pedagogical principle. This principle was fully used by Timur Apakidze.

The sailors have such a farewell: "Seven feet under the keel," in aviation: "So that the number of landings equals the number of takeoffs." Apakidze has this number, unfortunately, minus two. 11 July 1991 of the year due to the failure of the remote control system was lost one of the first serial Su-27K - T-10K-8. Apakidze, who piloted it, ejected on command from the command post, but later regretted that he did not save the plane. And the second time ... 17 July 2001 of the year during demonstration performances at the festival in honor of the 85 anniversary of naval aviation at the Center for Combat Training and Retraining of the flight personnel of the Navy at the Ostrov airfield ...

There is an official version of the death of Timur Apakidze. There are many different hypotheses. I would like to offer my version based only on my emotions and love for this great man.

What did we see in the 90 of the last century? The development of military, and not only military, aviation slowed down, if not to say stopped. Graduates of military aviation schools after the direction of the unit almost did not fly. As a result, the competition for admission to flight schools fell not only to zero, but to minus. Timur Apakidze, as a true patriot of our country, may have been tormented by this thought - how to raise the prestige of aviation in the eyes of the younger generation. And on the 85 anniversary of naval aviation for the audience and, mainly, the younger generation, a cascade of aerobatics. Overload more than 8g. What is 8g? If you weigh 70 kg, then with this overload 8g will be 560 kg. An untrained person may faint, but a trained person with relatively long-term exposure may experience a temporary loss of spatial orientation ...

At the site of the crash of the Su-33 fighter, which was piloted by Timur Apakidze, a memorial sign was installed, and in Severomorsk, on the Safonov Square and in the village of Novofedorivka on the Alley of Heroes, busts were installed to Hero of Russia Timur Apakidze. There are plaques dedicated to Timur Apakidze in the Nakhimov School, in Saki, Kaliningrad and Severomorsk-3.

17 July 2013, exactly 12 years after the death of Timur Apakidze, a monument to the deck fighter Su-33 was opened on the territory of the aircraft plant in Komsomolsk-on-Amur. The portrait of Timur Apakidze and the vehicle’s on-board number - “70” are applied to the aircraft.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/realty/2014-03-07/9_apakidze.html
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. V1451145
    V1451145 April 2 2014 08: 49
    +16
    Glory to such people !!! Real heroes of Russia !!! Everlasting memory...
    1. Arberes
      Arberes April 2 2014 09: 04
      +10
      Dedicated to pilots!

      My friends blow the stars
      Sad light from the earth.
      The day will come and I will meet them
      On the edge of the dawn of fire.

      Rays gilded glasses!
      And the past will not be a pity!
      Cheerful laugh friends lovers
      I will wipe my sorrow from my face!

      Castles in the clouds
      We will wait for each other
      The winds are funny and angry
      We will start to shake curls!

      All that dreamed will flood
      Short living century.
      Victories, sorrows, sorrows
      Divide equally into all!

      Pilots do not die! They go to heaven !!!
      1. VAF
        VAF April 2 2014 10: 13
        +12
        Quote: Arberes
        Pilots do not die! They go to heaven !!!


        +! soldier

        Quote article: "On July 17, 2013, exactly 12 years after the death of Timur Apakidze, a monument to the Su-33 carrier-based fighter was unveiled on the territory of the aircraft plant in Komsomolsk-on-Amur. The plane bears a portrait of Timur Apakidze and the side number of the car -" 70 "."

        VISUALLY soldier



    2. VAF
      VAF April 2 2014 10: 18
      +5
      Quote: V1451145
      Glory to such people !!! Real heroes of Russia !!! Everlasting memory...


      +! soldier

  2. Siberia 9444
    Siberia 9444 April 2 2014 08: 57
    +7
    ... We took off like ducks from the muddy fields:
    Twenty flights a day - much more fun!
    We laughed, misting the mist with the steam room.
    And in the open we filled up to tightness, -
    The clouds were torn, torn in flaps
    Bullets sewed canopy of parachutes from them.

    They returned secretly - without instruments, in the dark,
    And with a radio operator-shooter that hung on his belts.
    There are holes in the fuselage, holes in the plane.
    And on the skin - chills; and the helm stuck, -
    And he trembled, and beat off a fraction on his hands -
    Like during a dangerous circus performance.

    It’s still tickling my nerves, -
    But we sat down, leaning to one side.
    It seemed to us - the car does not want
    And it can’t work for us.

    Tomorrow I and the car blow in one blow
    In emergency mode, everyone is in sight -
    Lastly, you don’t stick a knife in my neck!
    There will be a takeoff - there will be food: it will be together
    We sit down, my friend, at the airport -
    Because I do not dare to leave you.

    True, I do not sew bast and I feel instinct
    In my one-winged two-faced partner
    A player that hides all intentions so far.
    But I wanted to spit on the burden:
    He has a limit - I do not have it, -
    Let’s see which of us will sing - who will cry!

    If this flight will survive -
    Both of us will not be written off in reserve.
    Who said the car can't
    And doesn’t want to work for us ?!
    1. I THINK
      I THINK April 2 2014 09: 08
      0
      whose poems why not written
      1. Narkom
        Narkom April 2 2014 09: 12
        +6
        Well, do not recognize Vladimir Semenovich ..
      2. Arberes
        Arberes April 2 2014 10: 29
        +5
        Quote: THINK
        whose poems why not written

        Buy a compact with the songs of Vladimir Semenovich and listen (you need to listen alone) and you will discover a lot for yourself!
        Best regards hi
        1. VAF
          VAF April 2 2014 11: 02
          +7
          Quote: Arberes
          You will discover a lot for yourself!


          More "interesting" photos bully ( as I have promised drinks )







          1. Arberes
            Arberes April 2 2014 11: 16
            +5
            BEAUTY !!!
            What more can I say! Serezha, thank you! good drinks
  3. Quercus
    Quercus April 2 2014 08: 59
    +8
    We are proud! Remember! Everlasting memory!
  4. hohryakov066
    hohryakov066 April 2 2014 10: 23
    +7
    Eternal memory to the Hero! The school curriculum should include information about such people. He gave everything to the Motherland and the sky.
    1. VAF
      VAF April 2 2014 10: 30
      +3
      Quote: hohryakov066
      Eternal memory to the Hero! The school curriculum should include information about such people. He gave everything to the Motherland and the sky.


      +! : soldier

      "Local" March photo wink



  5. sv68
    sv68 April 2 2014 10: 36
    +5
    a little off topic we had boards in Rostov at one time — the Hero of the Soviet Union lived in this house — surname first name. such boards disappeared from many houses. non-indifferent people tried to turn into the administration — they gave a standard answer — you need a person this one died. and if he is not in the house then why the board. here we have Rostov and they don’t remember Ivanov
  6. les103284
    les103284 April 2 2014 11: 14
    +4
    The man created for the sky, who prepared the brilliant galaxy of pilots of deck aviation, is an unsurpassed MASTER and TEACHER for many who have been given a ticket to heaven!
  7. Stanislas
    Stanislas April 2 2014 14: 01
    +2
    The oath is taken once!
    An oath is an oath of recruitment to a military or other service, obtaining a certain status (as citizenship).
    In the Sermon on the Mount, Jesus Christ said: “You have also heard what the ancients said: do not break your oath, but fulfill your oaths before the Lord. But I say to you: do not swear at all: neither by heaven, for it is the throne of God; nor the earth, for it is His footstool; nor Jerusalem, for it is the city of the great King; Do not swear by your head, for you cannot make a single hair white or black. But let your word be: "yes" - yes; "no no; and anything beyond this is from the evil one ”(Matt. 5,33: 37-XNUMX)
    If you say yes, it does not mean that you have no right to change your belief in the future. The question is, how do you change it. If, under the influence of newly discovered circumstances, new knowledge, then this is a normal development (who in childhood was not convinced of the reality of Santa Claus?), Your "no" will be no. If you change your belief under the influence of some selfish interests, fear, etc., realizing at that moment that "no" is not really "no", but so, for the sake of appearance, then this is not development, but betrayal. Many Germans also swore an oath of conviction to Hitler and Nazi Germany. Many Chechens, Avars, etc. they went to the mountains out of conviction, not just for money. Do such people have no right to understand the incorrectness and criminality of these beliefs? And what if they understood and started to fight against the fascists, shaitans, etc.? They, of course, are not traitors, just as the officers of the Russian Empire, who later swore the oath of the USSR, were not traitors, seeing how Europe rolled its lips on Russia weakened by the Civil War, just as the military who swore the oath of the Russian Federation swore to Ukraine are not traitors. At the age of 19, my grandfather swore allegiance to the Anarchist Republic of Ukraine, and after the USSR. I do not blame him at all for this, although I myself have sworn allegiance once, I consider it a merit more of the circumstances than of loyalty to beliefs. hi
  8. Antibrim
    Antibrim April 2 2014 14: 25
    +3
    this man must forever remain in memory, it is thanks to him that we now have carrier-based aviation!
    1. sub307
      sub307 April 2 2014 19: 31
      +2
      That's right. Apakidze's contribution to the development of our carrier-based aircraft cannot be overestimated.
    2. The comment was deleted.
  9. Terrible ensign
    Terrible ensign April 2 2014 15: 04
    +3
    Everlasting memory!
  10. During
    During April 2 2014 17: 26
    +6
    To die for what you love is not a tragedy ... (Timur Aptandilovich Apakidze)
  11. svp67
    svp67 April 2 2014 17: 43
    +5
    Eh, it would be nice to wait for the appearance of the Timur Apakidze combat aircraft carrier in the Russian fleet, that would be a memory and recognition ...
  12. tomcat117
    tomcat117 April 2 2014 21: 45
    +2
    Death is powerless before the heroes, they are in memory forever. Remember the GEORGIAN hall of the Kremlin, the pride of ancestors overwhelms.
    We are proud and believe that new heroes worthy of the glory of Russia will follow their example and follow.
  13. skymit
    skymit April 2 2014 23: 54
    +2
    The pilot did not live up to the return of the Crimea! And with it new hopes for carrier-based aviation.
    The kingdom of heaven and eternal memory ...
  14. timurit
    timurit April 3 2014 00: 11
    +2
    Apakidze took death for granted to the officer and pilot of carrier-based aviation, precisely to attract the attention of the then leadership, "guys, I fight, I fight, and things are still there, no one is involved in problems with the infrastructure of carrier-based aviation, I see no point in working if we (deck aviation) we, the great country do not need "- these are his words before death (suicide) sensibly explain to all not alien commanders that it is necessary to bear responsibility for others, but this is a burden and not every commander pulls this burden, and even more so as deck aviation in the Russian Federation, I think that in Novofedorovka in my Crimea, next to the "thread", a memorial sign will be installed in honor of Apakidze to Timur Avtandilovich

Память должна быть долгой

Память должна быть долгой


«Гвозди бы делать из этих людей, Крепче бы не было в мире гвоздей».
Николай Тихонов (1922 год)


Можно с сожалением констатировать, что в современном мире мало кто соответствует таким словам. Размытые понятия патриотизма, предательство на каждом шагу. Рыночные отношения. Считается, что человек, который не изменяет своим убеждениям, ущербен. Однако более вероятно, что тот, кто их часто меняет в угоду карьеристским или другим выгодам, – это флюгер. Конечно, от юношеского романтизма до зрелого разумения проходит достаточно долгий период нашей жизни, но стержень, заложенный в детстве и юношестве, должен остаться.


Любой человек проверяется на изломах истории. У знаменитого российского летчика Тимура Апакидзе таких изломов было несколько. И особенно показательно время распада Советского Союза. Командир 100-го корабельного истребительного полка Центра корабельной авиации ВМФ, базирующегося на аэродроме Саки, отошедшем к Украине. Посыпались предложения: принять присягу Украины, с другой стороны – возглавить ВВС Грузии. Все предложения отвергнуты. Присягу принимают один раз! И дальше думы: что делать? Первая мысль – поднять полк и перелететь в Россию! Но по телевизору показывают, как Ельцин обнимается с Кравчуком. Нельзя подставлять людей, только добровольцы. В конечном итоге ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» с 18 летчиками-истребителями и самолетами покидает Севастополь и направляется в Североморск, что позволило сохранить авианосец и опытных, обученных Тимуром, палубных летчиков. Это внушает оптимизм, что будет у нас авианосный флот.

Но в стране нет денег, как содержать такой большой корабль? Может, лучше «на иголки» порезать? Тимур Апакидзе предпринимает титанические усилия, чтобы доказать важность корабля и палубной авиации для России. С трудом, но это удается. А затем – поход в Средиземное море. В Атлантике проводятся интенсивные полеты, где Апакидзе выполняет по семь взлетов и посадок в день. Колоссальная нагрузка. Его выпестованные «соколы» почти ни в чем не уступают. И все это на глазах у натовцев, которым уже как-то и неприятно, не по себе.

В разных источниках приводятся разные цифры насчет общего налета Апакидзе, наиболее часто – 3850 часов. Непостижимо, фантастика. Освоено 13 типов летательных аппаратов. Это человек неба! Надо понимать, что за летную смену продолжительностью 8 часов он прыгал из самолета в самолет. Находясь на руководящих должностях, не жалея себя, пытался научить тому, чем сам овладел.

И все-таки. Кто такие летчики-истребители? А особенно палубные?

Здесь вспоминается наш легендарный летчик Иван Кожедуб, генерал-полковник авиации и трижды Герой Советского Союза. Для воздушного боя на малых высотах он придумал себе такую тренировку. Обычно ранней осенью в небе образуется слоистая облачность с достаточно ровной верхней кромкой. Так вот над этой ровной кромкой и отрабатывал фигуры вертикального воздушного боя вблизи земли Кожедуб. От простого к сложному – известный педагогический принцип. Этим принципом в полной мере пользовался и Тимур Апакидзе.

У моряков есть такое напутствие: «Семь футов под килем», в авиации: «Чтобы число посадок равнялось числу взлетов». У Апакидзе это число, к сожалению, минус два. 11 июля 1991 года из-за отказа системы дистанционного управления был потерян один из первых серийных Су-27К – Т-10К-8. Пилотировавший его Апакидзе катапультировался по команде с командного пункта, но после очень сожалел, что не спас самолет. И вот второй раз… 17 июля 2001 года во время показательных выступлений на празднике в честь 85-летия военно-морской авиации в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава авиации ВМФ на аэродроме Остров…

Есть официальная версия гибели Тимура Апакидзе. Есть много различных гипотез. Мне же хочется предложить свою версию, основанную только на своих эмоциях и любви к этому великому человеку.

Что мы наблюдали в 90-е годы прошлого века? Развитие военной, да и не только военной, авиации затормозилось, если не сказать остановилось. Выпускники военных авиационных училищ после направления в части почти не летали. В результате конкурс на поступление в летные училища упал не то что до нуля, а до минуса. Тимура Апакидзе, как настоящего патриота нашей родины, возможно, мучила и эта мысль – как поднять престиж авиации в глазах молодого поколения. И вот на 85-летие морской авиации для зрителей и, главным образом, молодого поколения целый каскад высшего пилотажа. Перегрузка более 8g. Что такое 8g? Если вы весите 70 кг, то при этой перегрузке 8g – будет 560 кг. У нетренированного человека может случиться обморок, но и у тренированного при относительно длительном воздействии может наступить временная потеря пространственной ориентировки…

На месте падения истребителя Су-33, который пилотировал Тимур Апакидзе, установлен памятный знак, а в Североморске на площади Сафонова и в поселке Новофедоровка на Аллее героев установлены бюсты Герою России Тимуру Апакидзе. Мемориальные доски, посвященные Тимуру Апакидзе, есть в Нахимовском училище, в Саках, Калининграде и Североморске-3.

17 июля 2013 года, ровно через 12 лет со дня гибели Тимура Апакидзе, на территории авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре открыт памятник палубному истребителю Су-33. На самолет нанесены портрет Тимура Апакидзе и бортовой номер машины – «70».
Автор: Александр Карпов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/realty/2014-03-07/9_apakidze.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. V1451145 2 апреля 2014 08:49
    Слава таким людям!!! Настоящие герои России!!! Вечная память...
    1. Арберес 2 апреля 2014 09:04
      Летчикам посвящается!

      Моих друзей уносят звезды
      Печальным светом от земли.
      Настанет день и я их встречу
      На кромке огненной зари.

      Лучи позолотят бокалы!
      И станет прошлого не жаль!
      Веселый смех друзей любимых
      Сотрет с лица мою печаль!

      На облаках воздвигнув замки
      Друг-друга будем в гости ждать
      Ветра веселые и злые
      Нам станут локоны трепать!

      Нахлынет все о чем мечтали
      Короткий доживая век.
      Победы, горести, печали
      Разделим поровну на всех!

      Летчики не умирают! Они уходят в небо!!!
      1. vaf 2 апреля 2014 10:13
        Цитата: Арберес
        Летчики не умирают! Они уходят в небо!!!


        +! soldier

        Цитата статьи : "17 июля 2013 года, ровно через 12 лет со дня гибели Тимура Апакидзе, на территории авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре открыт памятник палубному истребителю Су-33. На самолет нанесены портрет Тимура Апакидзе и бортовой номер машины – «70»."

        НАГЛЯДНО soldier



        vaf
    2. vaf 2 апреля 2014 10:18
      Цитата: V1451145
      Слава таким людям!!! Настоящие герои России!!! Вечная память...


      +! soldier

      vaf
  2. Siberia 9444 2 апреля 2014 08:57
    ...Мы взлетали как утки с раскисших полей:
    Двадцать вылетов в сутки — куда веселей!
    Мы смеялись, с парилкой туман перепутав.
    И в простор набивались мы до тесноты, —
    Облака надрывались, рвались в лоскуты,
    Пули шили из них купола парашютов.

    Возвращались тайком — без приборов, впотьмах,
    И с радистом-стрелком, что повис на ремнях.
    В фюзеляже пробоины, в плоскости — дырки.
    И по коже — озноб; и заклинен штурвал, —
    И дрожал он, и дробь по рукам отбивал —
    Как во время опасного номера в цирке.

    До сих пор это нервы щекочет, —
    Но садились мы, набок кренясь.
    Нам казалось — машина не хочет
    И не может работать на нас.

    Завтра мне и машине в одну дуть дуду
    В аварийном режиме у всех на виду, —
    Ты мне нож напоследок не всаживай в шею!
    Будет взлет — будет пища: придется вдвоем
    Нам садиться, дружище, на аэродром —
    Потому что я бросить тебя не посмею.

    Правда, шит я не лыком и чую чутьем
    В однокрылом двуликом партнере моем
    Игрока, что пока все намеренья прячет.
    Но плевать я хотел на обузу примет:
    У него есть предел — у меня его нет, —
    Поглядим, кто из нас запоет — кто заплачет!

    Если будет полет этот прожит —
    Нас обоих не спишут в запас.
    Кто сказал, что машина не может
    И не хочет работать на нас?!
    1. ЯДУМАЮ 2 апреля 2014 09:08
      чьи стихи, почему не написали
      ЯДУМАЮ
      1. Narkom 2 апреля 2014 09:12
        Ну не узнать Владимира Семеновича..
      2. Арберес 2 апреля 2014 10:29
        Цитата: ЯДУМАЮ
        чьи стихи, почему не написали

        Купите компакт с песнями Владимира Семеновича и послушайте(слушать надо в одиночестве) и Вы для себя многое откроете!
        С уважением hi
        1. vaf 2 апреля 2014 11:02
          Цитата: Арберес
          Вы для себя многое откроете!


          Более "интересные" фото bully ( как и обещал drinks )







          vaf
          1. Арберес 2 апреля 2014 11:16
            КРАСАВЦЫ!!!
            Что я еще могу сказать! Сережа, спасибо! good drinks
  3. Quercus 2 апреля 2014 08:59
    Гордимся! Помним! Вечная память!
    Quercus
  4. hohryakov066 2 апреля 2014 10:23
    Вечная память Герою! В школьную программу надо включать сведения о таких людях. Он отдал Родине и небу все.
    1. vaf 2 апреля 2014 10:30
      Цитата: hohryakov066
      Вечная память Герою! В школьную программу надо включать сведения о таких людях. Он отдал Родине и небу все.


      +! :soldier

      "Местное" мартовское фото wink



      vaf
  5. sv68 2 апреля 2014 10:36
    немного не в тему у нас в Ростове на домах одно время были доски-в этом доме жил Герой Советского Союза-фамилия имя.со многих домов такие доски пропали.небезучастные люди пытались обротится в администрацию-ответ давали стандартный-оно вам нужно человек-то этот умер.а если его в доме нет то зачем доска.вот так у нас в Ростове и выращивают иванов родства не помнющих
  6. les103284 2 апреля 2014 11:14
    Человек, созданный для неба, подготовивший блистательную плеяду летчиков палубной авиации, является непревзойдённым МАСТЕРОМ и УЧИТЕЛЕМ для многих, кому дали путёвку в небо !
  7. Станислав 2 апреля 2014 14:01
    Присягу принимают один раз!
    Присяга - это клятва при призыве на военную или иную службу, получении определенного статуса (как гражданство).
    В Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал:“Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: "да" - да; "нет" - нет; а что сверх этого, то от лукавого” (Матф. 5,33-37)
    Если говоришь "да", то это не означает, что у тебя нет права в будущем изменить своё убеждение. Вопрос в том, как ты его меняешь. Если под влиянием вновь открывшихся обстоятельств, новых знаний, то это нормальное развитие (кто в детстве не был убеждён в реальности Деда Мороза?), твоё "нет" будет нет. Если изменяешь убеждению под влиянием каких-нибудь шкурных интересов, страха и т.п., понимая в тот момент, что "нет" это не совсем "нет", но так, для вида, то это не развитие, а предательство. Гитлеру и фашистской Германии тоже многие немцы присягали по убеждению. Многие чеченцы, аварцы и т.д. в горы уходили по убеждению, не только за деньги. Неужели такие люди не имеют права на понимание неправильности и преступности этих убеждений? А если поняли и начинают бороться с фашистами, шайтанами и т.п.? Они, конечно, не предатели, как не были предателями офицеры Российской Империи, присягавшие потом СССР, видя как Европа раскатала губу на ослабленную Гражданской войной Россию, как не являются предателями присягавшие Украине военные, принявшие присягу РФ. Мой дед в 19 лет присягал на верность Анархической Республике Украина, а после СССР. Не осуждаю его нисколько за это, хотя сам присягал единожды, считаю это заслугой в большей степени обстоятельств, чем верности убеждениям. hi
  8. AntiBrim 2 апреля 2014 14:25
    этот человек должен навсегда остаться в памяти, именно благодаря нему у нас сейчас есть палубная авиация!
    AntiBrim
    1. sub307 2 апреля 2014 19:31
      Совершенно верно. Вклад Апакидзе в становление нашей палубной авиации переоценить невозможно.
    2. Комментарий был удален.
  9. Страшный прапёрщик 2 апреля 2014 15:04
    Вечная память!
  10. Durant 2 апреля 2014 17:26
    Умереть за то, что любишь, не трагедия... (Тимур Афтандилович Апакидзе)
    Durant
  11. svp67 2 апреля 2014 17:43
    Эх, хорошо бы дождаться появления во флоте России боевого авианесущего корабля "Тимур Апакидзе", вот это была бы память и признание...
  12. tomcat117 2 апреля 2014 21:45
    Смерть бессильна перед героями, они в памяти навсегда. Вспомните ГЕОРГИЕВСКИЙ зал Кремля, гордость за предков переполняет.
    Гордимся и верим, что по их примеру и следам пойдут новые герои, достойные славы России.
  13. skymit 2 апреля 2014 23:54
    Не дожил Летчик до возвращения Крыма! А с ним и новых надежд для палубной авиации.
    Царствие небесное и вечная память...
  14. timurit 3 апреля 2014 00:11
    Апакидзе принял смерть как должное офицеру и лётчику палубной авиации, именно для привлечения внимания тогдашнего руководства, "парни я бьюсь,бьюсь-а воз и ныне там, проблем с инфраструктурой палубной авиации ни кто не занимается, не вижу смысла в работе если мы (палубная авиация)мы , великой стране не нужны"- это его слова перед гибелью (суицидом) толково обьясняют всем не чуждым командирам, что надо кроме себя за других ответственность нести, а это бремя и не каждый командир это бремя тянет, а тем более такое как палубная авиация в РФ, я так думаю что в Новофёдоровке в моём Крыму рядом с "ниткой" установят памятный знак в честь Апакидзе Тимур Автандиловичу
    timurit

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня