Military Review

"Small" Mauser (Mauser Werke 1910, 1914, 1934)

10
"Small" Mauser (Mauser Werke 1910, 1914, 1934)



When it comes to Mauser, many are brutal "comrade" in a wooden holster dangling over their shoulders in a lanky basmach from the movie "White Sun of the Desert" or a sailor from a distant 17, dashingly waving a "big" pistol. But there was another "little" Mauser. The designers of the famous Mauser Werke weapons enterprise in 1909 began developing a new pistol for the recently adopted 9 × 19mm cartridge (9mm Lüger). The basis of the automatic design of the gun was not quite normal at that time scheme with a semi-free shutter. They experimented not with a locking barrel, but tried to slow down the rollback. To do this, in the front bottom of the gun placed braking support plate, holding the bolt until the bullet leaves the barrel. The first prototypes of such a pistol appeared in the 1910 year, and its upgraded model, under the marking, was made in small batches, individual pistols were even supplied with a removable holster-butt.





However, during the development it was found that the adopted scheme is not very successful. A total of about 200 such pistols were made. The largest known 176 serial number.

The model of a civilian pistol made on this basis, also designed by the engineer of the firm Mauser Joseph Nickle, on the contrary, enjoyed great success.

So the civilian Mauser 1910 model pistol of the year was born, which was designed for a relatively weak, but quite common at that time, cartridge 6.35mm Browning. From 1910 to 1913, about 60000 of these pistols were made year.



After a small modification in the 1914, new models of this gun appeared. Model 1910 / 14 for the same cartridge and model 1914 for the cartridge 7,65 Br. These pistols often served as a standard weapons in many organizations and not only in Germany.



One of the features of these models was to stop the bolt in the rear position after the store was empty, which allowed to significantly reduce the time for reloading and thereby significantly increase the combat characteristics of the weapon. It was enough to replace the empty magazine with the equipped one, while the inserted magazine interacted with the hook lever that released the bolt. In addition to the shutter stop function, a lever appeared with a protrusion that locked the trigger when the store was empty. Total 1914 models of the year were made about 330 thousand pcs. For chuck 6,35mm and about 500 thousand pcs for 7,65 mm chuck.
In 1934-36, a small refinement of these models was carried out, while the handle got a more streamlined shape and the heel of the store also became without sharp corners. The models received the designations M.1910 / 34 (under the caliber 6,35) and M.1914 / 34 (under the caliber 7,65). These models were made much smaller (in the caliber 6,35mm - around 30000pcs, in the caliber 7,65mm - around 120000pcs).



The device Mauser 1910, 1914 and 1934 pistols have a small number of differences, most of which are purely external, although some have served in the army and police of many states. All these pistols had automatics based on the recoil of the free shutter. The barrel is easily removed when disassembling, although it was motionless when firing. Fastening the barrel to the frame is quite implemented very original - with the help of a long longitudinal rod that was inserted in front of the trunk and passed through the holes in the stops made on the lower surface of the barrel. The firing mechanism of the firing pin type, the manual safety device is located to the left in the neck of the handle cheek. In the design of the pistol, a slide lag is provided (only on 1914 and 34-s models), but its shutdown is performed only by installing the next magazine (whether it is empty or full). Magazine latch is located at the base of the pistol grip. The arms of the handle are wooden or plastic.







Currently, the "small" Mauser occupy a separate topic from collectors of weapons, because each model has a number of options: from the number of notches and the type of font on the paddle and ending with all sorts of "contract" parties with various stamps and inscriptions.

Originator:
http://historypistols.ru
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. luiswoo
    luiswoo 31 March 2014 08: 52
    +2
    The basis for automatic design of the pistol became half-free shutter circuit. They did not experiment with a locking barrel, but tried to slow down the shutter.

    Kindergarten - pants with straps ... Mauser K-96 (years of production: 1896-1938), was "suddenly", also with a semi-free shutter.
    Sorry, something suffered. The locking system he had with a short stroke of the barrel ...
  2. Argon
    Argon 31 March 2014 11: 19
    +3
    In general, the article is interesting - personally, I did not know about such a sample, but I would like to see tabular data on pistols of different models / calibers. I am interested in weight.
    1. Mister X
      Mister X 31 March 2014 15: 41
      +2
      Quote: Argon
      I would like to see tabular data on pistols of different models / calibers. I am interested in weight.



      1. Mister X
        Mister X 31 March 2014 15: 53
        +1
        Incomplete disassembly of the Mauser 1914 pocket pistol (manufactured by 1910-14) of the 7.65mm caliber (.32ACP).

        1. avt
          avt 31 March 2014 18: 05
          +2
          Quote: Mister X
          Incomplete disassembly of the Mauser 191 pocket pistol

          good In the 80s, his grandfather died at a friend, he had a prize of 7,62 14/34, his dad fool foolishly took it to the department. They shook his hand for a long time and said "thank you" laughing , even left a cabaret with a copper ramrod, cheeks with gift engraving instructions for use, and in Russian. Cool thing as a civilian weapon.
  3. jjj
    jjj 31 March 2014 13: 15
    +3
    The topic is interesting. I would like to continue
  4. bucha12
    bucha12 31 March 2014 16: 12
    +1
    Thank you for the article. interesting information
  5. Alex65
    Alex65 31 March 2014 22: 26
    0
    The trunk is stationary during the pedestal, it’s not a short course of the trunk, although it may be forgotten that the years go by
  6. AlNikolaich
    AlNikolaich 31 March 2014 22: 30
    +3
    These models were nicknamed the Humpbacked Mauser. Arkady Gaidar often mentioned in his works ...

«Маленький» Маузер (Mauser Werke 1910, 1914, 1934 г.)

«Маленький» Маузер (Mauser Werke 1910, 1914, 1934 г.)


Когда речь заходит о маузерах, многие представляют брутального «товарища» в деревянной кобуре болтающегося через плечо у долговязого басмача из кинофильма «Белое солнце пустыни» или матроса из далёкого 17-го, лихо размахивающего «большим» пистолетом. Но был ещё один «маленький» маузер. Конструкторы знаменитого оружейного предприятия Маузер-Верке (Mauser Werke) в 1909 году начали разработку нового пистолета под недавно принятый на вооружение патрон 9×19мм (9мм Люгер). Основой автоматики конструкции пистолета стала не совсем обычная в то время схема с полусвободным затвором. Экспериментировали не с запирающим стволом, а старались замедлить откат затвора. Для этого в передней нижней части пистолета разместили тормозящий опорный щиток, удерживающий затвор до тех пор, пока пуля не покинет ствол. Первые прототипы такого пистолета появились в 1910 году, а его модернизированная модель, под маркировкой, была изготовлена небольшой партией, отдельные пистолеты даже снабжались съёмной кобурой-прикладом.

«Маленький» Маузер (Mauser Werke 1910, 1914, 1934 г.)



«Маленький» Маузер (Mauser Werke 1910, 1914, 1934 г.)


Однако в ходе разработки было установлено, что принятая схема не очень удачная. Всего было изготовлено около 200 таких пистолетов. Наибольший известный серийный номер 176.

Сделанная на этой базе модель гражданского пистолета, сконструированная также инженером фирмы Маузер Йозефом Никлем, наоборот пользовалась большим успехом.

Так на свет появился гражданский пистолет Маузер модели 1910 года, который был рассчитан под относительно слабый, но весьма распространенный в то время патрон 6.35мм Браунинг. С 1910 по 1913 год было изготовлено около 60000 этих пистолетов.

«Маленький» Маузер (Mauser Werke 1910, 1914, 1934 г.)


После небольшой модификации в 1914 году появились новые модели этого пистолета. Модель 1910/14 под тот же патрон и модель 1914 под патрон 7,65 Бр. Эти пистолеты часто служили табельным оружием во многих организациях и не только в Германии.

«Маленький» Маузер (Mauser Werke 1910, 1914, 1934 г.)


Одной из особенностей этих моделей являлась остановка затвора в заднем положении после того как магазин опустошался, что позволяло существенно уменьшить время на перезаряжание и тем самым значительно увеличить боевые характеристики оружия. Достаточно было заменить опустевший магазин снаряженным, при этом вставленный магазин взаимодействовал с рычагом-зацепом, который освобождал затвор. Кроме функции останова затвора появился рычаг с выступом, который при пустом магазине запирал спусковой крючок. Всего моделей 1914-го года было изготовлено около 330тыс.шт под патрон 6,35мм и около 500тыс.шт под патрон 7,65мм.
В 1934-36х годах провели небольшую доработку этих моделей, при этом рукоятка получила более обтекаемую форму и пятка магазина так же стала без острых углов. Модели получили обозначения М.1910/34 (под калибр 6,35) и М.1914/34 (под калибр 7,65). Этих моделей было изготовлено намного меньше (в калибре 6,35мм – около 30000шт, в калибре 7,65мм – около 120000шт).

«Маленький» Маузер (Mauser Werke 1910, 1914, 1934 г.)


По устройству пистолеты Маузер 1910, 1914 и 1934 годов имеют не значительное количество отличий, большая часть из которых чисто внешние, хотя некоторые послужили в армии и полиции многих государств. Все эти пистолеты имели автоматику основанную на отдаче свободного затвора. Ствол легко снимается при разборке, хотя был неподвижен при стрельбе. Крепление ствола к рамке довольно осуществлено очень оригинально — при помощи длинного продольного стержня, который вставлялся спереди под стволом и проходил через отверстия в упорах, выполненных на нижней поверхности ствола. Ударно-спусковой механизм ударникового типа, ручной предохранитель располагается слева в вырезе щечки рукоятки. В конструкции пистолета предусмотрена затворная задержка (только на моделях 1914 и 34-х годов), однако ее выключение осуществляется только установкой очередного магазина (неважно — пустого или полного). Защелка магазина располагается в основании рукоятки пистолета. Щечки рукоятки оружия — деревянные или пластиковые.

«Маленький» Маузер (Mauser Werke 1910, 1914, 1934 г.)


«Маленький» Маузер (Mauser Werke 1910, 1914, 1934 г.)


«Маленький» Маузер (Mauser Werke 1910, 1914, 1934 г.)


В настоящее время «маленькие» маузеры занимают отдельную тему у коллекционеров оружия, ведь каждая модель имеет целый ряд вариантов исполнения: начиная от количества насечек и разновидностью шрифта на затворе и заканчивая всевозможными «контрактными» партиями с разнообразными клеймами и надписями.

«Маленький» Маузер (Mauser Werke 1910, 1914, 1934 г.)
Первоисточник: http://historypistols.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. luiswoo 31 марта 2014 08:52
    Основой автоматики конструкции пистолета стала не совсем обычная в то время схема с полусвободным затвором. Экспериментировали не с запирающим стволом, а старались замедлить откат затвора.

    Детский сад — штаны на лямках… Маузер К-96 (Годы производства: 1896—1938), был "внезапно", тоже с полусвободным затвором.
    Извиняюсь, что-то понесло. Система запирания у него было с коротким ходом ствола…
  2. Argon 31 марта 2014 11:19
    В целом статья интересная-лично я о таком образце не знал,но хотелось бы видеть,табличные данные пистолетов разных моделей\калибров.Меня интересует вес.
    1. Mister X 31 марта 2014 15:41
      Цитата: Argon
      хотелось бы видеть,табличные данные пистолетов разных моделей\калибров.Меня интересует вес.



      1. Mister X 31 марта 2014 15:53
        Неполная разборка карманного пистолета Mauser 1914 (пр-ва 1910-14) калибра 7.65мм (.32ACP).

        1. avt 31 марта 2014 18:05
          Цитата: Mister X
          Неполная разборка карманного пистолета Mauser 191

          good В 80е у знакомого дед умер , у него был наградной 7,62 14/34,его папашка fool сдуру в отделение отнес . Долго трясли ему руку и говорили ,,спасибо" laughing ,даже кабуру с медным шомполом оставили ,щечки с дарственной гравировкой инструкцию по пользованию , причем на русском . Классная вещь как гражданское оружие.
          avt
  3. jjj 31 марта 2014 13:15
    Тема интересная. Хотелось бы продолжения
    jjj
  4. bucha12 31 марта 2014 16:12
    спасибо за статью. информация интересная
  5. Alex65 31 марта 2014 22:26
    Ствол при стельбе неподвижен,это не кроткий ход ствола,хотя может что и запамятоал,годы идут
  6. АлНиколаич 31 марта 2014 22:30
    Эти модели имели прозвище горбатый маузер.У Аркадия Гайдара в произведениях поминается часто...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня