Military Review

Р'еспилотнР° СЏ версия вертол С'тР° Kaman K-MAX

8



The first thought when meeting Kaman K-MAX is impossible!

The helicopter violates the space-time continuum and the laws of Euclidean geometry, otherwise how to explain the pattern of motion of its blades? Unlike the coaxial scheme, in which the planes of rotation of the screws are parallel to each other, or the transverse scheme, in which the bushings of the screws are separated by a considerable distance exceeding the length of the blades, something unimaginable happens here - the K-MAX rotors intersect in space! Another moment, and they will smash the sleeves of the screws and cut each other! But no ... the blades miraculously pass through matter and diverge to the sides. The helicopter safely continues its flight.

The above-described scheme with intersecting rotors is called “synchropper”. The ingenious invention belongs to the German engineer Anton Flettner, who experimented with such machines at the turn of 30 — 40's (Fl.265 and Fl.282 “Hummingbirds”).

Synchropper - twin-screw helicopter transverse scheme with cross-bearing rotors. The screws rotate in opposite directions, with their axis of rotation located at a small angle to each other. The rotation of the screws is synchronized with the help of a rigid mechanical connection to ensure the prevention of collisions of the blades.

Like helicopters with coaxial rotors (for example, Kamov Design Bureau helicopters), synchro drivers lack a bulky tail boom and no power loss to the tail rotor drive. Among other advantages compared with the "classic" single-rotor helicopters - less noise and vibration. Smaller moment of inertia - and, as a result, better maneuverability.

At the same time, the scheme with intersecting rotors eliminates the complex column of rotors: a simple and easy transmission reduces the cost of the synchroter and facilitates its maintenance in comparison with helicopters with coaxial propellers.

The key disadvantage of synchropters is the lower efficiency of the rotors in horizontal flight due to their mutual influence on each other. In addition, the plane of the screws slightly rotated in different directions - reduced thrust (thrust vector at the cosine of the angle). As a result, synchropters are somewhat inferior in speed to helicopters built according to other schemes. Another unpleasant feature is the occurrence of a longitudinal moment and problems with balancing the rotor-wing machine. To control the helicopter used servo-wings on the rotor blades.

Р'еспилотнР° СЏ версия вертол С'тР° Kaman K-MAX


The specific scheme is a kind of "calling card" Kaman Aircraft. This small helicopter-building company traditionally occupies narrow niches of the civilian market of special-purpose helicopters and creates specialized machines for military customers. Volumes of serial production are limited to a couple dozen (at best, hundreds) of copies. Among the most well-known works is Kaman (light antisubmarine / multipurpose helicopter SH-2 "SeaSprite", which equipped all the US Navy cruisers and frigates in 60 — 70's).

In addition to the “Sysprite”, built on the usual single-rotor scheme with a tail rotor, the “Kaman Aircraft” was very successful in creating helicopters with crossing screws. The company's founder, Charles Kaman, built his first K-125 synchro in 1945, but the first commercially successful model appeared two years later. Kaman HH-43 Huski search and rescue and firefighter synchro serializer was serially commissioned by the US Air Force and exported to other countries of the world.

Half a century later, after the success of the Husky, Kaman Aircraft decided to once again turn to building helicopters with crossover rotors. In 1991, the prototype of a flying crane K-MAX, intended for the carriage of goods on an external sling, rose into the air.

According to the experts of Kaman Aircraft, synchroters are most effective in operations involving the vertical lifting of cargo, since Two rotors create a large lift, and the layout provides a concentration of lift in the center of gravity of the helicopter. The design allows you to create a “wedge-shaped” silhouette, which helps to improve the view of the lower hemisphere from the cab - when you need to check the condition of the load on the external sling, as well as choose with high accuracy the place to unload it or pick it up.

An important condition is the absence of a tail rotor: in conditions where flying cranes (construction sites, logging houses) usually work, there is a high probability of an accidental “meeting” with power lines, tree branches and nearby buildings. In this regard, the synchropper is much safer than conventional helicopters.

As for the speed (the maximum permissible speed of K-MAX is just 185 km / h), it does not play a big role in the characteristics of flying cranes, usually making shuttle flights for a short distance.

The K-MAX helicopter was created with an eye to the interests of logging and woodworking companies: a small, extremely reliable flying crane for logging. Prepared for use in cold climates and limited field maintenance. Improved visibility, enhanced tricycle landing gear, rejection of complex and capricious equipment.

Work on logging sites, on hard-to-reach slopes and on construction sites represents a considerable threat to the life and health of a pilot. Safety measures come to the fore: the K-MAX helicopter is standardly equipped with a Simula shock absorbing seat with a five-point harness that can keep the pilot alive when he hits an overload of 20g.

It is noteworthy that out of 38 built copies of Kaman K-MAX, twelve vehicles have been lost as a result of various accidents and emergency situations. Nevertheless, the remaining helicopters continue to be actively exploited by logging and construction companies in the USA, Germany, Switzerland, Colombia and New Zealand.

... He was a great guy and he worked conscientiously. But a quiet peaceful life did not work out - the Pentagon became interested in a trumping helicopter.

- Get the agenda, sign it.

About how K-MAX pulled a soldier's strap

In modern local wars, most of the sorties aviation accounts for the transportation of various goods in the conflict zone. Helicopter pilots are especially stressed, on whose shoulders lies the supply of thousands of armies dispersed over individual roadblocks over a vast territory, often in hard-to-reach areas, surrounded by a hostile population.

This is undoubtedly about Afghanistan. The 40 Army's air force first encountered similar difficulties: helicopter pilots had to work endurance miracles in the winter, supplying the 100-thousandth military contingent with everything necessary - from food, ammunition and kerosene to tents, warm clothes, books and other specific goods.

The Yankees, who for many years have been waging a fruitless fight against al Qaeda terrorists in the mountain gorges of Afghanistan, are also aware of this. The rate of supply of soldiers is constantly growing. Cargo traffic increases.

At this, Kaman decided to play, offering the military an unexpected solution to the problem — an unmanned vehicle capable of automatically delivering cargo in the conflict zone.



In the current situation, such transport seems to be a justified decision: a person does not need to risk life in such banal and simple missions, flying daily over a hostile territory. Fly from point A (Bagram airfield) to point B (remote checkpoint near Jalalabad) and carefully unload the cargo on a rocky plateau - such a mission does not require advanced supercomputers, special piloting skills and any complex technical solutions. The entire flight takes place according to the GPS system, the signals of radio beacons, and, if necessary, under the remote control of the operator.

The first prototype of the K-MAX Unmanned Multi-Mission Helicopter transport unmanned helicopter, created in collaboration with Lokheed Martin, was presented to the military in 2008 year. An updated version appeared in 2010.

In the same year, Kaman received a grant of $ 46 million for the construction of two transport "UAVs" to demonstrate the possibility of this system in practice. The project was overseen by the Marine Aviation Systems Command (NAVAIR). By the end of 2011, both ordered helicopters, having received the corresponding coloring of the Marine Corps aviation, arrived in the Afghan mountains and began test flights.

The first transport departure in conditions close to combat, took place 17 December 2011 of the year. The drone delivered tons of food to the remote Combat Outpost Payne base on the 1,5 external sling.



Marines liked the idea - drones began to regularly send to the job. As of February 2013, both K-MAX carried out 600 sorties over the Afghan mountains, spending over 700 hours in the air and dragging around 900 tons of different loads during this time. During this time, Kaman received a prize from the magazine Popular Science, and the unmanned version of the K-MAX helicopter learned to fly in the dark and deliver cargo with an accuracy of up to 3 meters.

18 March 2013, the ILC command extended the project indefinitely with the wording “until special orders were received”. There is no money for the purchase of new drones, but no one wants to abandon transport UAVs.

However, 5 June 2013, the trouble occurred. During one of the transport missions on approaching the "point" the drone fell to the ground, seriously damaging the fuselage. The investigation revealed that this was not an operator error - the UAV was offline at that moment, following the programmed route. The commission found no traces of the effects of enemy fire or malfunctions in the "mechanical" part and helicopter engine. One should not seriously consider the version with the appearance of EW stations similar to the Russian Avtobaz in Afghan Basmachs. It seems that the fault was in the program, or the wrong signal from one of the UAV sensors.

In September, the crashed K-MAX was sent for repairs in the US, the second drone continued to carry out tasks related to the transportation of goods over Afghanistan.

The episode with the crash of the UAV did not diminish interest in the unmanned version of the flying crane: Kaman successfully presented its idea at the Paris Air Show, having received warm feedback from future foreign customers.

The new version of the UAV has the ability to automatically capture cargo (a special module is needed on the container body, which supplies the UAV radio signal) and group flight skills in the same system with other unmanned and manned vehicles. Estimated load capacity - 5000 pounds of cargo (2270 kg) for one flight.

There is reason to believe that the need for such vehicles may arise not only over the battlefield, but also in areas of man-made disasters - it is enough to recall the risk of the Chernobyl disaster cleaners, who were forced to throw sandbags from the helicopters into the crater of the torn fourth power unit.

Due to the undoubted usefulness of such a system, Kaman and Lokheed Martin expect in the near future to receive a contract from KMP aviation for the supply of at least 16 serial UAVs of this type.

A holy place is never empty. Sensing the smell of profit, the Boeing pulled up to the scene with its version of a transport UAV based on a light army helicopter “Little Bird”.

Comparative testing of Kaman K-MAX and Boeing H-6U Little Bird drones began in February 2014 at the Quantiko military base in Virginia.



Based on:
http://www.airwar.ru
http://www.flightglobal.com
http://futureoftech-discuss.nbcnews.com
http://www.wikipedia.org
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. 0255
    0255 April 1 2014 08: 54
    +9
    Interesting helicopter layout good It will be necessary to read about Kamanovsky helicopters
    1. jjj
      jjj April 1 2014 23: 37
      +1
      From overlapping blades and this scheme is uninsured
    2. Civil
      Civil April 2 2014 06: 37
      0
      UAVs are the future, it’s time for us to come up with an unmanned truck
  2. avt
    avt April 1 2014 09: 02
    +10
    Quote: 0255
    It will be necessary to read about Kamanovsky helicopters

    Start with the Germans, they were the first at the end of the war to decide to do a series. And the scheme is really interesting, I have not heard that we are very actively engaged in this. When I saw the photo of this circuit for the first time, it felt like a bumblebee - it shouldn’t seem to fly, but now it’s flying. laughing
  3. Ev58
    Ev58 April 1 2014 09: 03
    +4
    The topic of drones is not new, but relevant and is gaining momentum in almost all countries.
    1. Argon
      Argon April 1 2014 10: 38
      +7
      Yes, only the majority of ordinary people (and journalists, including), when considering the topic of UAVs, confuse "horseradish with a finger." Cars with remote control are remote-controlled and robotic machines that do not need an operator in principle.
  4. dmitrij.blyuz
    dmitrij.blyuz April 1 2014 10: 05
    +5
    They have a synchroper, we have an ally. Original designs. I have already read about this pepelats working on logging. Translation, it seems, from the Canadian press. A successful machine turned out to be. Now also a drone.
  5. AlexA
    AlexA April 1 2014 10: 32
    +5
    The Germans in the late 30s made a real model as a deck machine to equip their cruisers.
    In the museum of German naval aviation in Nordholz (near Cuxhaven), the exposition has a working model of this helicopter and you can see the filming of its use.
  6. Manul
    Manul April 1 2014 11: 29
    +5
    I didn’t even suspect the existence of such a scheme. But it turns out that they have a sort of workhorse! Very informative!


    The second video shows excellent start-up and take-off. good

  7. SkyMaXX
    SkyMaXX April 1 2014 11: 33
    +2
    Always interested in such a scheme. Kaman fellows, have developed a first-class apparatus.
  8. bigELDAK
    bigELDAK April 1 2014 13: 40
    +1
    Wang, that the Americans on such a scheme will create their version of 2x local GPs similar to KA-52.
    1. 52
      52 April 1 2014 19: 15
      +1
      Do not wang. Speed ​​and combat survivability are an important factor. Like the cost.
  9. the47th
    the47th April 1 2014 14: 05
    +3
    This helicopter hurts my aesthetic feelings.
  10. scientist
    scientist April 1 2014 14: 48
    +2
    Modern navigation, communication and computer technologies are already so developed that they allow you to create an unmanned control scheme for most combat and transport tasks. Therefore, it is necessary to design new generation airplanes and helicopters in manned and unmanned versions.
  11. postman
    postman April 1 2014 18: 51
    +3
    Quote: Author
    On this and decided play Kaman, which offered the military an unexpected solution to the problem - an unmanned vehicle capable of automatically delivering goods in the conflict zone.

    many "play" without using exotics with a "space-time continuum" (the problems here are in autorotation, collapsing blades with wind and alternating loads, etc., and cos 10 degrees is not "sickly")
    1.MQ-8C Fire Scout (based on the Bell 407 multi-purpose helicopter) vm = 2400kg


    2. A160 Hummingbird variant of Boeing (test flights in Arizona at the beginning of 2012). The company’s first unmanned vehicle was developed in the late 90s by a small company Frontier Aircraft, subsequently bought by Boeing. And 160 thought as an army carrier and only then was he retrained as "scouts"

    3.Aeromobile complex of an unmanned helicopter ((RU 2403181) -max 2005, in principle, can be adapted for cargo

    ===================
    From 37 issued in 1991-2003, synchroppers machinesIrretrievably lost 12 cars, including June 17, 2013 in Afghanistan crashed K-MAX drone. For an undetermined reason, he went into an uncontrolled flight and crashed ..
    Here is the KAMAN firm and is trying to "play" (to blow illiquid assets, that is)

    and the "success" of Kaman is due to the fact that one of the design engineers of Anton Flettner synchropters:
    Flettner Fl 265 and Flettner Fl 282

    in 1947 d "visited" the USA and stayed as chief designer at Kaman
    1. cdrt
      cdrt April 1 2014 22: 57
      0
      This helicopter is not just a flying crane - as far as I remember, in terms of the ratio of the curb weight of the equipped helicopter to the weight of the carried cargo, it is almost the best in the world.
      Although of course it looks very wonderful :-))
      1. postman
        postman April 2 2014 02: 40
        0
        Quote: cdrt
        , by the ratio of the curb weight of the equipped helicopter to the weight of the carried cargo, it is almost the best in the world.


        Ka-26 Empty weight: 1950 kg / Maximum take-off weight: 3250 kg = 2,5

        K-MAX Empty weight: 2334 kg / Maximum take-off weight ( with a mythical "external suspension" : 5443 kg ====2,33

        Kaman HOK-1
  12. PureGUN
    PureGUN April 2 2014 01: 39
    0
    Some kind of dumb ... IMHO
  13. mrDimkaP
    mrDimkaP April 2 2014 07: 27
    0
    This helicopter should have been done by us! Sneaky Americans took advantage of the time machine!
  14. Peacemaker
    Peacemaker April 3 2014 11: 06
    0
    This helicopter hurts my aesthetic feelings
    Yeah. If Ka 62 is like a bee. That kaman on a dragonfly ... Dragonfly!
  15. ar-ren
    ar-ren April 6 2014 15: 22
    0
    As far as I know, this scheme is the quietest among all helicopters.
    1. Sergey Minin
      Sergey Minin April 8 2014 15: 53
      0
      Quote: ar-ren
      As far as I know, this scheme is the quietest among all helicopters.

      also read somewhere that the quietest performance
  16. Sergey Minin
    Sergey Minin April 8 2014 15: 52
    0
    Real dragonfly)

Беспилотная версия вертолёта Kaman K-MAX

Беспилотная версия вертолёта Kaman K-MAX


Первая мысль при знакомстве с Kaman K-MAX — это невозможно!

Вертолет нарушает пространственно-временной континуум и законы евклидовой геометрии, иначе как объяснить схему движения его лопастей? В отличие от соосной схемы, при которой плоскости вращения винтов располагаются параллельно друг другу, или поперечной схемы, при которой втулки винтов разнесены на значительное расстояние, превышающее длину лопастей, здесь происходит нечто невообразимое — роторы K-MAX пересекаются в пространстве! Еще мгновенье, и они вдребезги разнесут втулки винтов и перерубят друг друга! Но нет… лопасти чудесным образом проходят сквозь материю и расходятся в стороны. Вертолет благополучно продолжает свой полет.


Вышеописанная схема с перекрещивающимися роторами получила название «синхроптер». Гениальное изобретение принадлежит немецкому инженеру Антону Флеттнеру, проводившему эксперименты с такими машинами еще на рубеже 30—40-х годов (Fl.265 и Fl.282 «Колибри»).

Синхроптер — двухвинтовой вертолет поперечной схемы с перекрещивающимися несущими винтами. Винты вращаются в противоположных направлениях, при этом их оси вращения расположены под небольшим углом друг к другу. Вращение винтов синхронизировано при помощи жесткой механической связи для гарантированного предотвращения столкновения лопастей.

Как и у вертолетов с соосной схемой несущих винтов (например, вертолетов ОКБ Камова), у синхроптеров отсутствуют громоздкая хвостовая балка и потери мощности на привод рулевого винта. Среди других преимуществ по сравнению с «классическими» одновинтовыми вертолетами — меньший уровень шума и вибрации. Меньший момент инерции — и, как следствие, лучшая маневренность.

В то же время схема с перекрещивающимися роторами позволяет отказаться от сложной колонки несущих винтов: простая и легкая трансмиссия способствует уменьшению стоимости синхроптера и облегчает его обслуживание в сравнении с вертолетами с соосными винтами.

Ключевой недостаток синхроптеров — меньший КПД несущих винтов в горизонтальном полете вследствие их взаимного влияния друг на друга. Кроме того, плоскости винтов незначительно развернуты в разные стороны — уменьшается тяга (вектор тяги на косинус угла). В результате синхроптеры несколько уступают в скорости вертолетам, построенным по другим схемам. Другой неприятной особенностью являются возникновение продольного момента и проблемы с балансировкой винтокрылой машины. Для управления вертолетом используются сервозакрылки на лопастях несущих винтов.

Беспилотная версия вертолёта Kaman K-MAX


Специфическая схема является своеобразной «визитной карточкой» Kaman Aircraft. Эта небольшая вертолетостроительная фирма традиционно занимает узкие ниши гражданского рынка вертолетов специального назначения и создает специализированные машины для военных заказчиков. Объемы выпуска серийной продукции ограничены парой десятков (в лучшем случае — сотен) экземпляров. Среди наиболее известных работ — Kaman (легкий противолодочный/многоцелевой вертолет SH-2 «СиСпрайт», которым оснащались все крейсеры и фрегаты ВМС США в 60—70-х гг.).

Помимо «СиСпрайта», построенного по обычной одновинтовой схеме с рулевым винтом, «Каман Эйркрафт» весьма преуспела в создании вертолетов с перекрещивающимися винтами. Основатель фирмы Чарльз Каман построил свой первый синхроптер K-125 в 1945 году, но первая коммерчески успешная модель появилась двумя годами позже. Поисково-спасательный и пожарный синхроптер Kaman HH-43 Huski серийно строился по заказу ВВС США и экспортировался в другие страны мира.

Спустя полвека после успеха «Хаски» Kaman Aircraft решила вновь обратиться к созданию вертолетов с перекрещивающимися несущими винтами. В 1991 году в воздух поднялся прототип летающего крана K-MAX, предназначенного для перевозки грузов на внешней подвеске.

По мнению специалистов «Каман Эйркрафт», синхроптеры наиболее эффективны в операциях, связанных с вертикальным подъемом груза, т.к. два несущих винта создают большую подъемную силу, а компоновка обеспечивает концентрацию подъемной силы в центре тяжести вертолета. Конструкция позволяет создать «клинообразный» силуэт, способствующий улучшению обзора нижней полусферы из кабины — когда требуется проконтролировать состояние груза на внешней подвеске, а также выбрать с высокой точностью место для его выгрузки или подбора.

Немаловажным условием является отсутствие рулевого винта: в условиях, где обычно работают летающие краны (стройплощадки, лесоповалы) велика вероятность случайной «встречи» с линиями ЛЭП, ветвями деревьев и близкорасположенными строениями. В этом плане синхроптер гораздо безопаснее обычных вертолетов.

Что касается скорости (макс. допустимая скорость К-MAX всего 185 км/ч), то она не играет большого значения в характеристиках летающих кранов, обычно совершающих челночные полеты на короткое расстояние.

Вертолет K-MAX создавался с прицелом на интересы лесозаготовительных и деревообрабатывающих компаний: небольшой, предельно надежный летающий кран для трелевки бревен. Подготовленный для работы в условиях холодного климата и ограниченного технического обслуживания в полевых условиях. Улучшенный обзор, усиленное трехопорное шасси, отказ от сложного и капризного оборудования.

Работа на лесоповалах, на труднодоступных склонах и на стройплощадках представляет немалую угрозу для жизни и здоровья пилота. На первый план выходят меры по обеспечению безопасности: вертолет K-MAX стандартно оснащается ударопоглощающим креслом Simula с пятиточечным ремнем безопасности, способным сохранить жизнь пилоту при ударах с перегрузкой до 20g.

Примечательно, что из 38 построенных экземпляров Kaman K-MAX к настоящему времени в результате различных аварий и нештатных ситуаций было потеряно двенадцать машин. Тем не менее, оставшиеся вертолеты продолжают активно эксплуатироваться лесозаготовительными и строительными компаниями США, Германии, Швейцарии, Колумбии и Новой Зеландии.

…Он был отличным парнем и работал на совесть. Но спокойной мирной жизни не получилось — вертолетом-трудягой заинтересовался Пентагон.

— Получите повестку, распишитесь.

О том как K-MAX тянул солдатскую лямку

В современных локальных войнах основная часть вылетов авиации приходится на транспортировку различных грузов в зоне конфликта. Особое напряжение испытывают вертолетчики, на чьих плечах лежит снабжение многотысячных армий, рассредоточенных по отдельным блокпостам на огромной территории, зачастую в труднодоступной местности, в окружении враждебного населения.

Речь, несомненно, идет об Афганистане. С похожими трудностями впервые столкнулись ВВС 40-й армии: вертолетчикам в зимнее время приходилось проявлять чудеса выносливости, снабжая 100-тысячный воинский контингент всем необходимым — от продовольствия, боеприпасов и керосина, до палаток, теплой одежды, книг и других специфических грузов.

Знают об этом и янки, уже много лет ведущие бесплодную борьбу с террористами Аль-Каиды в горных ущельях Афгана. Нормы снабжения солдат постоянно растут. Грузопоток увеличивается.

На этом и решила сыграть фирма Kaman, предложившая военным неожиданное решение проблемы — беспилотное транспортное средство, способное в автоматическом режиме доставлять грузы в зоне конфликта.

Беспилотная версия вертолёта Kaman K-MAX


В сложившейся ситуации такой транспорт выглядит оправданным решением: человеку незачем рисковать жизнью в столь банальных и простых миссиях, ежедневно летая над враждебной территорией. Долететь из точки А (аэродром Баграм) в точку Б (удаленный блокпост под Джелалабадом) и осторожно выгрузить груз на каменистом плато — для такой миссии не требуется продвинутых суперкомпьютеров, особых навыков пилотирования и каких-либо сложных технических решений. Весь полет происходит по данным системы GPS, сигналам радиомаяков, а при необходимости — под дистанционным контролем оператора.

Первый прототип транспортного беспилотного вертолета K-MAX Unmanned Multi-Mission Helicopter, созданного в сотрудничестве с корпорацией Lokheed Martin, был представлен военным в 2008 году. Обновленная версия появилась в 2010 г.

В том же году фирма Kaman получила грант в размере 46 млн. долл. на постройку двух транспортных «беспилотников» для демонстрации возможности этой системы на практике. Проект курировало командование морских авиационных систем (NAVAIR). К концу 2011 года оба заказанных вертолета, получив соответствующую раскраску авиации Корпуса морской пехоты, прибыли в афганские горы и приступили к пробным полетам.

Первый транспортный вылет в условиях, приближенным к боевым, состоялся 17 декабря 2011 года. Беспилотник доставил на внешний подвеске 1,5 тонны продовольствия на удаленную базу Combat Outpost Payne.

Беспилотная версия вертолёта Kaman K-MAX


Морпехам идея приглянулась — беспилотники стали регулярно посылать на задания. По состоянию на февраль 2013 г. оба K-MAX выполнили 600 вылетов над афганскими горами, проведя в воздухе свыше 700 часов и перетащив за это время около 900 тонн различных грузов. За это время Kaman получила приз от журнала Popular Science, а беспилотная версия вертолета K-MAX научилась летать в темное время суток и доставлять грузы с точностью до 3-х метров.

18 марта 2013 года командование КМП продлило срок проекта на неопределенное время с формулировкой «до получения особых распоряжений». Денег на закупки новых беспилотников нет, но отказываться от транспортных БПЛА никто не желает.

Однако 5 июня 2013 года произошла неприятность. В ходе одной из транспортных миссии на подлете к «точке» беспилотник свалился на землю, серьезно повредив фюзеляж. Расследование показало, что это не ошибка оператора — БПЛА в тот момент находился в автономном режиме, следуя по запрограммированному маршруту. Комиссия не обнаружила следов воздействия вражеского огня или неполадок в «механической» части и двигателе вертолета. Рассматривать всерьез версию с появлением у афганских басмачей станций РЭБ, подобных российской «Автобазе», не приходится. Похоже, всему виной сбой был в программе, либо неверный сигнал с одного из сенсоров БПЛА.

В сентябре потерпевший крушение K-MAX был отправлен на ремонт в США, второй дрон продолжил выполнение задач, связанных с транспортировкой грузов над Афганистаном.

Эпизод с крушением БПЛА ничуть не уменьшил интереса к беспилотной версии летающего крана: Kaman успешно представила свою идею на Парижском авиасалоне, получив теплые отзывы от будущих зарубежных заказчиков.

Новая версия БПЛА получила возможность автоматического захвата груза (необходим специальный модуль на корпусе контейнера, подающий радиосигнал БПЛА) и навык группового полета в одном строю с другими беспилотными и пилотируемыми аппаратами. Расчетная грузоподъемность — 5000 фунтов груза (2270 кг) за один рейс.

Есть основания полагать, что необходимость в таких машинах может возникнуть не только над полем боя, но и в зонах техногенных катастроф — достаточно вспомнить, какому риску повергались ликвидаторы Чернобыльской аварии, которые были вынуждены сбрасывать с вертолетов мешки с песком в кратер развороченного четвертого энергоблока.

Ввиду несомненной полезности такой системы, Kaman и Lokheed Martin рассчитывают в ближайшей перспективе получить контракт от авиации КМП на поставку как минимум 16 серийных БПЛА данного типа.

Свято место пусто не бывает. Почувствовав запах прибыли, к месту событий подтянулся «Боинг» со своей версией транспортного БПЛА на базе легкого армейского вертолета «Маленькая птичка».

Сравнительные испытания беспилотников Kaman K-MAX и Boeing H-6U Little Bird начались в феврале 2014 года на военной базе Куантико в штате Вирджиния.

Беспилотная версия вертолёта Kaman K-MAX


По материалам:
http://www.airwar.ru
http://www.flightglobal.com
http://futureoftech-discuss.nbcnews.com
http://www.wikipedia.org
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. 0255 1 апреля 2014 08:54
    Интересная схема вертолёта good Надо будет почитать про камановские вертолёты
    1. jjj 1 апреля 2014 23:37
      От перехлеста лопастей и эта схема незастрахована
      jjj
    2. Гражданский 2 апреля 2014 06:37
      Беспилотники это будущее, нам тож пора хотбы беспилотный грузовик придумать
  2. avt 1 апреля 2014 09:02
    Цитата: 0255
    Надо будет почитать про камановские вертолёты

    Начните с немцев , они первые в конце войн серию надумали делать .А схема действительно интересная , не слышал чтобы у нас этим очень активно занимались . Когда первый раз фото этой схемы увидел , ощущение было как от шмеля - вроде не должно летать , но вот - летает. laughing
    avt
  3. ev58 1 апреля 2014 09:03
    Тема беспилотников не нова, но актуальна и набирает обороты практически во всех странах.
    ev58
    1. Argon 1 апреля 2014 10:38
      Да только большинство обывателей(и журналистов в т.ч.)при рассмотрении темы БПЛА путают"хрен с пальцем".Машины с дистанционным управлением-телеуправляемые и роботы-машины не нуждающиеся в операторе принципеально.
  4. dmitrij.blyuz 1 апреля 2014 10:05
    У них-синхроптер,у нас-соосник.Оригинальные конструкции.Давненько уже читал про данного пепелаца,работающего на лесозаготовках.Перевод,вроде-бы из канадской прессы.Удачная машинка оказалась.Теперь еще и беспилотник.
    dmitrij.blyuz
  5. AlexA 1 апреля 2014 10:32
    Немцы в конце 30-х годов сделали реальный образец в качестве палубной машины для оснащения своих крейсеров.
    В музее германской морской авиации в Нордхольце (рядом с Куксхафеном) в экспозиции имеется действующая модель этого вертолета и можно видеть кадры киносъемки о его применении.
  6. Manul 1 апреля 2014 11:29
    Даже не подозревал о существовании такой схемы.А оказывается это у них этакая рабочая лошадка! Очень познавательно!


    На втором видео отлично показан запуск винтов и взлет.Рекомендую good

  7. SkyMaXX 1 апреля 2014 11:33
    Всегда интересовался подобной схемой. Kaman молодцы, разработали первоклассный аппарат.
  8. bigELDAK 1 апреля 2014 13:40
    Вангую,что американцы на такой схеме создадут свою версию 2х местного ВОП похожего на КА-52.
    bigELDAK
    1. 52гим 1 апреля 2014 19:15
      Не вангуй. Скорость и боевая живучесть -немаловажный фактор. Как и стоимость.
  9. the47th 1 апреля 2014 14:05
    Этот вертолёт задевает мои эстетические чувства.
  10. ученый 1 апреля 2014 14:48
    Современные навигационные,связные и компьютерные технологии уже настолько отработаны, что позволяют создать беспилотную схему управления для большинства боевых и транспортных задач. Поэтому и проектировать самолеты и вертолеты нового поколения нужно в пилотируемом и беспилотном вариантах.
  11. почтальон 1 апреля 2014 18:51
    Цитата: Автор
    На этом и решила сыграть фирма Kaman, предложившая военным неожиданное решение проблемы — беспилотное транспортное средство, способное в автоматическом режиме доставлять грузы в зоне конфликта.

    многие "играют", не используя экзотику с "пространственно-временным континиумом" (проблемы тут в авторотации,схлестывания лопастей при ветре и знакопеременных нагрузках и т.д., да и cos 10градусов-это не "хило")
    1.MQ-8C Fire Scout (на базе многоцелевого вертолета Bell 407 ) вм=2400кг


    2. A160 Hummingbird вариант Boeing(тестовые полеты в штате Аризона в начале 2012 года) изначально беспилотный аппарат компании разрабатывался в конце 90-х небольшой компанией Frontier Aircraft, впоследствии выкупленной Boeing. А 160 задумывался как перевозчик армейских грузов и лишь затем был переквалифицирован в "разведчики"

    3.Аэромобильный комплекс беспилотного вертолета ((RU 2403181)-макс 2005,в принципе может быть адаптирован для грузов

    ===================
    Из 37 выпущенных в 1991—2003 машин синхроптеров-Безвозвратно потеряно 12 машин, в т.ч. 17 июня 2013 в Афганистане разбился K-MAX беспилотный. По неустановленой причине перешёл в неуправляемый полёт и разбился..
    Вот фирма КАМАН и пытается "играть" (вдуть неликвид то бишь)

    а "успехи" Каман обусловлены, тем ,что один из инженеров конструкторов синхроптеров Anton Flettner:
    Flettner Fl 265 и Flettner Fl 282

    в 1947 г "посетил" США и остался в качестве главного конструктора в компании Каман
    почтальон
    1. cdrt 1 апреля 2014 22:57
      Этот вериолетик не просто летающий кран - насколько я помню, по соотношению собственный вес снаряженного вертолета к весу пере носимого груза чуть ли не самый лучший в мире.
      Хотя конечно смотрится очень чуднО:-))
      1. почтальон 2 апреля 2014 02:40
        Цитата: cdrt
        , по соотношению собственный вес снаряженного вертолета к весу пере носимого груза чуть ли не самый лучший в мире.


        Ка-26 Вес пустого : 1950 кг/Максимум взлетная масса : 3250 кг =2,5

        K-MAX Вес пустого : 2334 кг/Максимум взлетная масса( с мифической "внешней подвеской" : 5443 кг ====2,33

        Каман HOK-1
        почтальон
  12. ЧистоGUN 2 апреля 2014 01:39
    Стрёмный какой-то...ИМХО
  13. mrDimkaP 2 апреля 2014 07:27
    Этот вертолет должны были сделать мы! Подлые американцы воспользовались машиной времени!
  14. Миротворец 3 апреля 2014 11:06
    Этот вертолёт задевает мои эстетические чувства
    Ага. Если Ка 62 похож на пчелку. То каман на стрекозу... Стрекозел!
  15. ar-ren 6 апреля 2014 15:22
    Насколько знаю, эта схема самая тихая среди всех вертолетов.
    ar-ren
    1. Сергей Минин 8 апреля 2014 15:53
      Цитата: ar-ren
      Насколько знаю, эта схема самая тихая среди всех вертолетов.

      тоже читал где-то, что самое малошумное исполнение
      Сергей Минин
  16. Сергей Минин 8 апреля 2014 15:52
    Реально стрекоза)
    Сергей Минин

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня