Military Review

“Lightning Pistol” - “Pistola lampo” by Katello Tribzio

7
“Lightning Pistol” - “Pistola lampo” by Katello Tribzio



18 February 1866 was born in Cetllo Tribuzio in the south of Italy in the city of Voltri. Since childhood, he worked with his father weapons, he has several patents of various types of weapons: pistols, shotguns, mechanisms for weapons, in Turin Tributsio had his own gun shop.



Tributsio received the first patent for his 17 September 1889 “gun - zipper”, he was valid for three years with the right to extend it further, in England, the engineer patented the second model in 1890, and received the patent in Italy in 1891. As the first invention, the “bolt mechanism for rifles and pistols” was indicated, although no one has seen Tribzio rifles with such a bolt. Actually, there are hardly any pistols with such a shutter mechanism as described in the patent. In the original version, the trigger was a vertical lever, similar to the lever of a Rushus pistol, a patent for which was issued a few months earlier, 19 April 1889 of the year. It was a time when the guns "expanders", the mechanism of which was based on the clenching and unclenching of the palm, were very popular all over the world due to their reliability and compactness.



Tributsio did not try to copy the Rushus pistol, if you look at the design, it is obvious that the mechanisms of the pistols have nothing in common.





Initially, the gunsmith was developing his pistol chambered for the caliber 7 mm with central ignition, later the caliber 8 mm “tribuzio” appeared, corresponding to the caliber 8 mm “protector”. The weapons patented in England also included the caliber 11 mm.

The mechanism of the pistol was simple and original and acted as follows: when the trigger ring moved backward, the lever, which was connected with the trigger ring by means of a hinge, began to rotate backward. The lever, in turn, was connected to the bolt. When the ring was pressed (due to the specific location of the ring, it was more convenient to press with the index or middle finger) the bolt moved forward, filling the cartridge into the chamber, filling the magazine.



After locking the barrel, it was descended with the trigger lever. The drummer was set in motion by a coil spring (in the original version of the weapon the spring was plate-shaped). The trigger lever after a shot under the influence of the central spring returned to its original position, the shutter moved with it to its original position. When the valve was moved backward, the ejector mechanism that was connected to it first pulled the sleeve from the chamber, and then threw it through the window in the upper part of the frame.

Two springs, located on the sides of the case, pressed the cartridges and prevented them from leaving the store. Pistol magazine vertical, single row with 5 ammo capacity. Each time the bolt moved forward or backward, the springs were squeezed out, consistently sending the new cartridge into the chamber and removing the spent cartridge case. The cartridges were inserted into the store one by one or five each, using special brackets.



Located in front of the frame of the pistol peppered bolt with grooved edges, blocking the descent, served as a fuse. On the right side of the frame, a plate is held by a screw with an unusual shape. When turning the screw clockwise half a turn, the plate was removed, opening up access to the pistol's mechanisms for cleaning, lubricating and maintaining it. The magazine cover, located on the left side of the weapon frame, has three openings to control the presence of cartridges in the magazine. The cover of the store was removed when you click on its latch. The pistol was usually supplied with a case, usually made of leather.
Originator:
http://historypistols.ru
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. avt
    avt April 1 2014 08: 57
    +2
    laughing goodweapons for Julico Banditto and Gangsterito and other mafiosos.
    1. Sid.74
      Sid.74 April 1 2014 09: 14
      +4
      Quote: avt
      laughing good weapons for Julico Banditto and Gangsterito and other mafiosos.

      ... with pumped pinky fingers laughing
    2. Bosk
      Bosk April 1 2014 19: 28
      +2
      Well, if this is for Banditas and Ganteritas ... then this is for whom?
      1. 225chay
        225chay April 2 2014 06: 23
        0
        Quote: Bosk
        Well, if this is for Banditas and Ganteritas ... then this is for whom?

        Well, straight "spy camera"))))
  2. Siberia 9444
    Siberia 9444 April 1 2014 10: 46
    +1
    Lightning is even funny, car fire. bully
  3. understudy
    understudy April 1 2014 22: 29
    0
    Nda ... cheap and cheerful. You can practically do it on your knee and under any ammunition. However, with the 12th caliber problems may arise. fellow
  4. Alex
    Alex 7 July 2014 23: 06
    +2
    The gun from the arsenal of James Bond.
  5. tiorted
    tiorted 3 September 2020 16: 44
    0
    How does the shutter lock? Really nothing but the shooter's finger holds the shutter? I doubt it very much.
    1. tiorted
      tiorted 3 September 2020 17: 33
      0
      Here is the patent - https://patents.google.com/patent/US461968A/en
      It seems to be locked like this - https://ibb.co/NZW8KDm

«Пистолет-молния» — «Pistola lampo» Кателло Трибуцио

«Пистолет-молния» — «Pistola lampo» Кателло Трибуцио


18 февраля 1866 года на юге Италии в городе Вольтри родился Кателло Трибуцио (Catello Tribuzio). С детских лет вместе с отцом он занимался оружием, на его счету несколько патентов различных образцов оружия: пистолеты, ружья, механизмы к оружию, в Турине у Трибуцио был свой оружейный магазин.

«Пистолет-молния» — «Pistola lampo» Кателло Трибуцио



Трибуцио получил первый патент на свой «пистолет – молнию» 17 сентября 1889 года, он был действителен в течение трех лет с правом его дальнейшего продления, в 1890 году в Англии инженер запатентовал вторую модель, а в 1891 году получил патент в Италии. В качестве перового изобретения значился «затворный механизм для винтовок и пистолетов», хотя винтовок Трибуцио с таким затвором ни кто не видел. Собственно вряд ли существуют и пистолеты с таким механизмом затвора, каким он описывается в патенте. В первоначальном варианте спусковой крючок представлял собой вертикальный рычажок, похожий на рычаг пистолета Рушуза, патент на который был выдан на несколько месяцев раньше, 19 апреля 1889 года. Это было время, когда пистолеты «экспандеры», работа механизма которых была основана на сжимании и разжимании ладони, были очень популярны во всем мире благодаря своей надежности и компактности.

«Пистолет-молния» — «Pistola lampo» Кателло Трибуцио


Трибуцио не пытался копировать пистолет Рушуза, если присмотреться к конструкции, то очевидно, что механизмы пистолетов не имеют ничего общего.

«Пистолет-молния» — «Pistola lampo» Кателло Трибуцио


«Пистолет-молния» — «Pistola lampo» Кателло Трибуцио


Изначально оружейник разрабатывал свой пистолет под патрон калибра 7 мм с центральным воспламенением, позднее появился калибр 8 мм «трибуцио», соответствующий калибру 8 мм «протектор». В оружии, запатентованном в Англии предусматривался так же калибр 11 мм.

Механизм пистолета был простой и оригинальный и действовал следующим образом: при движении спускового кольца назад начинал вращаться рычаг, который с помощью шарнира был связан со спусковым кольцом. Рычаг, в свою очередь, был соединен с затвором. При нажатии на кольцо (из-за специфики расположения кольца его удобнее было нажимать указательным или средним пальцем) затвор двигался вперед, досылая из магазина патрон в патронник.

«Пистолет-молния» — «Pistola lampo» Кателло Трибуцио


После запирания ствола, производился спуск при помощи спускового рычага. Ударник приводился в движение винтовой пружиной (в первоначальном варианте оружия пружина была пластинчатая). Спусковой рычаг после выстрела под воздействием центральной пружины возвращался в исходное положение, затвор двигался вместе с ним в свое первоначальное положение. При движении затвора назад, механизм выбрасывателя, который был связан с ним, сначала вытягивал гильзу из патронника, а затем выбрасывал ее через окно в верхней части рамки.

Две пружины, расположенные по бокам корпуса, прижимали патроны и препятствовали их выходу из магазина. Магазин пистолета вертикальный, однорядный емкостью 5 патронов. Каждый раз, когда затвор двигался вперед или назад, пружины выжимались наружу, обеспечивая последовательно досылку нового патрона в патронник и извлечение стрелянной гильзы. Патроны вставляли в магазин по одному или по пять штук, с использованием специальных скоб.

«Пистолет-молния» — «Pistola lampo» Кателло Трибуцио


Находящийся в передней части рамки пистолета поперченный болт с рифлеными краями, блокирующий спуск, выполнял роль предохранителя. На правой стороне рамки винтом с головкой необычной формы удерживается пластина. При повороте винта по часовой стрелке на пол оборота, пластина снималась, открывая доступ к механизмам пистолета, для его чистки, смазки и технического обслуживания. Крышка магазина, расположенная на левой стороне рамки оружия, имеет три отверстиями для контроля наличия патронов в магазине. Крышка магазина снималась при нажатии на ее фиксатор. Пистолет обычно снабжался футляром, выполненным как правило из кожи.
Первоисточник: http://historypistols.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. avt 1 апреля 2014 08:57
    laughing goodоружие для Жулико Бандитто и Гангстерито и прочих мафиозо .
    avt
    1. Sid.74 1 апреля 2014 09:14
      Цитата: avt
      laughing good оружие для Жулико Бандитто и Гангстерито и прочих мафиозо .

      ...с накаченными мизинцами laughing
    2. Bosk 1 апреля 2014 19:28
      Ну если это для Бандитас и Ганстеритас...то это для кого?
      1. 225chay 2 апреля 2014 06:23
        Цитата: Bosk
        Ну если это для Бандитас и Ганстеритас...то это для кого?

        Ну прям "шпионский фотоаппарат" ))))
        225chay
  2. Siberia 9444 1 апреля 2014 10:46
    Молния смешно даже,болид плин. bully
  3. Дублер 1 апреля 2014 22:29
    Нда... дешево и сердито. Сделать, практически, можно на коленке и под любой боеприпас. Впрочем, с 12-ым калибром могут возникнуть проблемы. fellow
  4. Алекс 7 июля 2014 23:06
    Пистолет из арсенала Джеймса Бонда.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня